Учитель начальных классов. первый учитель. кто он и каким должен быть

Содержание:

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Как установить контакт с классом

Кроме той информации, которую вы преподносите детям, им важна и интересна ваша личность. Дети будут задавать массу вопросов: сколько вам лет, есть ли у вас муж и дети, кошка или собака, боитесь ли вы мышей, куда вы шли вчера вечером.

Используйте эти моменты, чтобы установить с детьми эмоциональный контакт. Покажите, что вам тоже интересно всё, что происходит в классе, что вас радует и расстраивает. Будьте живым человеком со своими чувствами и желаниями.

Но при этом старайтесь всегда владеть собой, не позволяйте своему настроению влиять на обстановку в классе. Если вы нервничаете, дети это почувствуют и атмосфера в классе будет напряженной. Если вы раздражены, не вымещайте негативные эмоции на детях. Не заводите любимчиков: даже если кто-то в классе вызывает у вас особые симпатии, не показывайте этого.

В самом начале урока выдержите небольшую паузу, попробуйте поймать ощущение, которое исходит от класса: дети спокойные, довольные или взбудораженные каким-то событием? Если чувствуете напряжение, обиду или другую эмоцию, которая может помешать уроку, дайте детям выговориться и выпустить пар. Со временем у вас будет получаться распознавать эмоции всё лучше и лучше.

► Чтобы поддержать контакт с детьми во время урока:

  • не сидите на своем месте, подходите к каждому ученику;
  • чаще прикасайтесь к детям, например, направляя их руку, чтобы показать, как правильно писать букву или рисовать;
  • общаясь с ребенком, смотрите ему в глаза — желательно, чтобы при этом вы находились с ним на одном уровне;
  • обращайтесь к детям по имени, а не по фамилии — так вы сокращаете дистанцию.

Место работы

образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
подготовительные курсы для дошкольников;
работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
Российская академия образования;
городские и муниципальные учебно-методические центры;
репетиторская деятельность.
Личные качества
склонность к работе с детьми;
наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
умение заинтересовать учеников, повести за собой;
высокая степень личной ответственности;
ораторские и организаторские способности;
высокий уровень коммуникативных способностей;
способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
психическая и эмоциональная уравновешенность;
выдержка, самоконтроль и самообладание;
умение урегулировать конфликты;
терпение;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность;
целеустремленность;
энтузиазм, артистизм;
требовательность к себе и другим.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:

  • Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
  • Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
  • Постановка заданий для самостоятельной работы.
  • Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
  • Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
  • Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
  • Организация и проведение родительских собраний.
  • Организация и сопровождение детей в туристических поездках.

Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.

Похожие термины:

  • специалист, содействующий развитию дополнительного образования в конкретном учреждении, владеющий методикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования.

  • специалист, осуществляющий образовательную деятельность в музее. Он организовывает педагогический процесс и, на основе субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений, обеспечивает в рамк

  • педагогический работник, в задачи которого входит: содействие развитию личности, ее талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры обучающихся в учреждениях образов

  • Каждый хороший певец может стать педагогом. Н. А. Обухова – прекрасная русская певица, говорила с досадой: «У нас часто обучают пению старые певцы, что не очень верно, ибо не каждый хороший певец мож

  • педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психо

  • новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно–воспитательной работы; человек, умеющий видеть новую проблему даже в о

  • педагогический работник, в задачи которого входят: организация воспитательной работы в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, в военном училище и других образовательных учреждениях, работы,

  • специалист получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; вл

  • педагог, труд которого отличает постоянный творческий поиск, новизна методики, открытие педагогических ценностей, направленный на развитие детей и совершенствование учебно-воспитательного проц

  • педагог, деятельность которого ориентирована на психологическое обеспечение процесса развития и обучения детей с нарушениями в развитии, психологическую реабилитацию детей и взрослых в образов

  • педагог, чутко реагирующий на различные уровни по своей моральности поступков и действий воспитанников; педагог, способный к анализу и выявлению мотивации индивидуальных действий; терпеливый пе

  • специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,

  • специалист районной управы по социальному воспитанию и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью (введен с 2001 г. в г. Москве). Такой специалист назначается из расчета 1 на 10 000 населения ра

  • процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. Адаптация педагога может происходить с разной степенью быстроты и усп

  • авторитет, завоеванный педагогом на основе ложных педагогических приемов: подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы, и пр.

  • профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.

  • это система взаимодействий – система согласованных действий, направленных на определенный результат.

  • изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  • наука о закономерностях обучения и воспитания.

  • процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (наприм

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

Приемная комиссия: когда начинает и заканчивает свою работу

Когда с будущей профессией уже всё понятно, а экзамены сданы, начинается следующий этап: подача документов в институты. Приёмная комиссия начинает работать летом, ближе к концу июня (в 20-х его числах) начинается приём документов.

Если же у абитуриента назначены вступительные испытания, то ориентироваться нужно примерно на начало июля. Именно тогда большинство ВУЗов проводят их.

Сроки приема каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно

Подробную информацию о них должны предоставить представители конкретного университета. В конце июля — начале августа, обычно уже известно, поступил абитуриент или нет.

Будущим абитуриентам предлагаем ознакомиться  как получить педагогическое образование дистанционно, Топ 10 самых знаменитых ВУЗов России, плюсы и минусы профессии учителя, профессии, где можно работать с педагогическим образованием , а также узнайте где пройти переподготовку по специальности психолог-педагог и сколько это стоит.

Что необходимо сдавать для поступления на учителя после 11 класса

Список предметов, которые необходимо сдавать на учителя зависит во многом от того, каким учителем вы хотите быть. Для того, чтобы стать учителем физики, биологии, или например, истории необходимо поступать на соответствующий факультет и сдавать свои экзамены. Но есть и один общий экзамен для всех учительских специальностей – это язык.

Список предметов для поступления на учителя начальных классов

Русским школьникам необходимо будет сдать ЭГЕ по русскому языку, украинским школьникам ЗНО по украинскому языку. Помимо этого для русских школьников необходимо сдавать ЭГЕ по:

  • обществоведению,
  • математике

Эти дисциплины: русский язык, математика и обществоведение – необходимый минимум для поступления на учителя младших классов.

Для украинских школьников все так же, за исключением отсутствия необходимости сдавать ЗНО по обществоведению.

Чтобы стать учителем старшей школы, то помимо языка тут есть индивидуальный список экзаменов, например, будущие учителя химии, сдают ЭГЕ/ЗНО по химии, будущие учителя биологии – ЭГЕ/ЗНО по биологии, и так далее.

Что касается математике, то ее сдача тут уже далеко не обязательна для всех учительских направлений, например, стать учителем истории можно и не сдавая математику, тут необходимо будет хорошо сдать историю (и, разумеется, экзамен по языку). А вот уже учитель по физике, помимо собственно физики, должен будет сдавать и ЭГЕ/ЗНО по математике, ведь «математика хотя и царица наук, но при этом служанка физики».

Описание специальности

Квалификации выпускника по стандарту — учитель начальных классов.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Учитель начальных классов

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев

Плюсы и минусы профессии

В профессии учителя есть свои плюсы и минусы, как и в любом другом деле. Сформулируем их конкретно.

Плюсы

  • Общение с людьми,
  • Возможность обучить своих подопечных хорошим и правильным вещам, привить любовь к своему предмету,
  • Возможность постоянно учиться у детей, быть молодым душой,
  • Благодарность выпускников и их родителей,
  • Длинный отпуск.

Минусы

  • Необходимость справляться с трудными и конфликтными детьми,
  • Необходимость договариваться и взаимодействовать со сложными родителями,
  • Весьма небольшая оплата труда относительно значимости профессии,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье детей,
  • Большой объем бумажной работы по составлению планов и отчетов,
  • Необходимость справляться с давлением руководства, родителей и самих учеников.

Многие справедливо называют педагогическое дело не профессией, а призванием. Только искренняя любовь к этому делу помогает справляться с существующими минусами и сложными сторонами этой работы.

В каком вузе Ставрополя можно получить профессию Учителя начальных классов

  • от 26 500 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СтавропольГосударственный

    юриспруденция; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); психолого-педагогическое образование и еще 62 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 40.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 1 610 место бюджет

    Платных мест 2021 2 937 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 40.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 39.7

    Количество бюджетных мест в 2021 году 1 610

    Количество платных мест в 2021 году 2 937

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    10 подразделений

  • от 42 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СтавропольГосударственный

    педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); специальное (дефектологическое) образование; педагогическое образование и еще 3 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 42 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 33 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 689 мест бюджет

    Платных мест 2021 190 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 42

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 33

    Количество бюджетных мест в 2021 году 689

    Количество платных мест в 2021 году 190

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    4 подразделения

  • от 40 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СтавропольГосударственный

    юриспруденция; психолого-педагогическое образование; педагогическое образование и еще 3 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2020от 47.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2020от 42 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 100 мест бюджет

    Платных мест 2021 65 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2020 году от 47.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2020 году от 42

    Количество бюджетных мест в 2021 году 100

    Количество платных мест в 2021 году 65

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Форма обучения

Для педагогов, работающих в школах и подготовительных центрах для дошкольников с дипломом СПО, актуальным является вопрос выбора формы обучения. Дневная форма с ее большой учебной нагрузкой не позволяет совмещать работу и обучение. Поэтому многие решают поступить на учителя начальных классов заочно. Но и у этой системы есть свои недостатки:

  1. руководители образовательных учреждений неохотно принимают на работу студентов-заочников и неохотно отпускают на сессию таких сотрудников из-за необходимости искать замену на время их учебного отпуска;
  2. неравномерное распределение нагрузки, что плохо сказывается на эффективности обучения;
  3. если ВУЗ расположен в другом городе, то учебный отпуск сопровождается еще и большими финансовыми затратами (на транспорт, аренду жилья и т.д.).

Чтобы сделать обучение более комфортным для тех, кто вынужден совмещать учёбу с работой, некоторые ВУЗы предоставили возможность получить образование учителя начальных классов дистанционно.

Дистанционная система обучения представляет собой учебный процесс, организованный на Интернет-пространстве. Студенты после зачисления получают доступ в личные кабинеты образовательного портала, где могут:

  • изучать лекции;
  • проходить аттестацию по изученным дисциплинам (а электронную зачетку проставляются оценки и отметки о зачетах);
  • участвовать в тренингах. Их в режиме видеосвязи проводят опытные преподаватели или приглашенные эксперты;
  • получать консультацию преподавателей;
  • участвовать в беседе с одногруппниками и сотрудниками ВУЗа на общих форумах;
  • получать консультацию и разъяснения по организационным вопросам от администрации института.

Качество образования, полученного удаленно, зависит как от ВУЗа, так и от личностных качеств и устремлений самого студента. От обучающегося требуется хорошая самодисциплина, а от ВУЗа – организованность, четкая отлаженность процесса, качественное содержание и форма подачи учебных материалов.

Специализации

Внутри профессии учителя есть несколько основных специализаций. В процессе обучения, вам предстоит выбрать одну из них.

Учитель начальных классов. Для тех, кто хочет учить самых маленьких школьников в возрасте от 6 до 10 лет. Вам предстоит освоить не только преподавание самих предметов, но и детскую психологию

Также придется в совершенстве овладеть навыком удерживать на себе внимание детей в течение всего урока

Учитель средней и старшей школы, «предметник». Это педагоги, которые специализируются на преподавании одного предмета. Как правило, они проходят подготовку на профильных факультетах в педагогических ВУЗах. Выпускник физического факультета будет преподавать физику, биологического – биологию, филологического – русский язык и литературу. Иногда педагог может иметь подготовку сразу по двум предметам, например, преподавать математику и экономику.

Педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Это специалист, занимающийся психологическим развитием школьников, проблемами успеваемости и дефицитом внимания. Часто, именно школьный психолог первым замечает настоящие проблемы ученика, будь то проблемы в школе со сверстниками, либо же проблемы в семье.

Педагог девиантного поведения. Это специалист, работающий с трудными детьми. Помогает корректировать агрессивное поведение школьника в адрес сверстников и решает проблемы с адаптацией в школе и коллективе. Одна из задач подобного педагога – это предотвращение вреда, наносимого себе, либо окружающим.

Педагог-дефектолог. Это одна из самых сложных специализаций в профессии учителя. Дефектолог работает с детьми с ментальными и физическими особенностями развития. В качестве примера этой специализации можно выделить логопедов, помогающих преодолеть любые проблемы с речью и произношением звуков. Такие специалисты должны не только быть чуткими и внимательными педагогами, но и иметь глубокие знания медицины и детской психологии.

Учитель – профессия самая важная и благородная! Учитель начальных классов — это…

  • это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире;
  • специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика, поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов;
  • он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице;
  • учитель начальных классов – это человек, который первым встречает маленького человечка — первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Приобретая эту профессию вы научитесь:

  • проводить уроки по предметам начальной школы,
  • организовывать развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг,
  • вести внеурочную деятельность,
  • устанавливать доброжелательные отношения как с детьми, так и с их родителями,
  • овладеете высокой концентрацией внимания, выдержкой, самообладанием, терпением, разовьёте оперативную и долговременную память,
  • обретёте и разовьёте коммуникативные качества, хорошую дикцию, четкую грамотную речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудицию, музыкальные и художественные способности,

Специальность Преподавание в начальных классах:

  • исходный уровень образования абитуриентов – основное общее (9 классов);
  • срок обучения – 3 года 10 месяцев;
  • форма обучения – очная;
  • среднее профессиональное образование углубленной подготовки;
  • квалификация: учитель начальных классов;
  • план набора – 25 мест.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • преподавание по программам начального общего образования;
  • организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
  • классное руководство;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов будет обладать профессиональными компетенциями:

1) преподавание по программам начального общего образования:

  • определять цели и задачи, планировать и проводить уроки;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
  • вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;

2) организация внеурочной деятельности и общения младших школьников:

  • определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать и проводить внеурочные занятия;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
  • вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников;

3) классное руководство:

  • проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты;
  • проводить внеклассные мероприятия;
  • обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания;
  • координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;

4) методическое обеспечение образовательного процесса:

  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы;
  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Дополнительные профессиональные образовательные программы:

  • Руководитель театральной студии.
  • Менеджер образовательных программ (педагог организатор, вожатый).
  • Технология декоративно-прикладного искусства.
  • Пользователь ПК.

Выпускник может продолжить образование по сокращенным ускоренным программам в ВУЗах:

  • Белгородский государственный университет;
  • Воронежский государственный педагогический университет;
  • Елецкий государственный университет.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Красивые слова благодарности учителю начальных классов от ученика 4 класса на выпускной: трогательно до слез

Дорогие четвероклассники, вспомните, какими вы были несколько лет назад. Вы пришли в школу, волнуясь и немного побаиваясь учительницу. Но вскоре, узнав об ее чуткости и доброте, стали любить и уважать. Конечно, не все получалось гладко, не все учились одинаково хорошо. Но милая и мудрая учительница сумела подарить каждому из малышей частичку своей души. Поэтому, переходя на среднюю ступень обучения, повзрослевшие ученики 4 класса в выпускной день произносят трогательные до слез поздравления и слова благодарности первому учителю.

***Примите признательность нынче мою,Признаюсь, учитель – вас очень люблю.Спасибо за то, что всему научили,Себя не жалея, вы детям служили.За мудрость, поддержку, заботу, тепло,За то, что дарили вы только добро.

***За шум и тревоги, прошу вас, простите.Спасибо за все вам, любимый учитель.За то, что с любовью входили вы в классИ сердце свое открывали для нас.За взгляд ваш добрейший, порою усталый,За то, что всегда за нас вы стояли.

***Скажу «спасибо» вам, учитель,За все, что дали в жизни мне.За помощь, знания, поддержку.Вы показали свет во тьме.Вы научили верить людямИ мир прекрасный открывать.Пред вами буду лишь в долгу я.Хочу всех благ вам пожелать.

Каким должен быть учитель в условиях четырехлетней начальной школы?

В новых условиях четырехлетнего образования важно ориентироваться в современных направлениях, личностно-ориентированных технологиях. Меняются прежние требования к ученику — повышенные требования предъявляются и к учителю

Прежде всего это достаточно высокий интеллект, постоянное пополнение знаний, совершенствование педагогического мастерства. Чтобы развивать у детей мыслительные умения, расшифровывать ошибки и затруднения, чтобы развивать у них самостоятельность, самоконтроль, воспитывать волю, чувства, необходимо вникать в процесс учения, особенности поведения школьника, определять причины негативных явлений, искать решения проблем.

Современному учителю нужно быть хорошим психологом, уметь наблюдать, изучать детей, анализировать трудные случаи неуспеваемости, негативного поведения детей, владеть диагностическими умениями.

Нужны иные взаимоотношения с детьми по сравнению с традиционными. Ни одна современная система образования не допускает авторитарного стиля 

Уважительное, внимательное отношение к ребенку, сочувствие и помощь, обращение к опыту, доверие — показатели и личной, и профессиональной культуры учителя.

Профессиональные умения учителя — умения, связанные с успешной педагогической деятельностью и положительными результатами в учебной и воспитательной работе с учащимися. Учитель должен:

— иметь ясные представления о социальной роли своей профессии, проявлять интерес к ребенку К8К ЬС объекту деятельности; уметь понимать его потребности и возрастные особенности, обладать педагогической наблюдательностью и тактом, организаторскими способностями;

— иметь устойчивые духовные, познавательные интересы, работоспособность;

— быть честным, принципиальным, скромным, общительным;

— всесторонне знать свой предмет, постоянно следить за новинками науки и литературы в своей области, за культурной жизнью;

— владеть культурой речи, иметь навык свободного выражения своей мысли как в устной, так и в письменной форме, владеть языковыми нормами, выразительным чтением и интонационными особенностями языка;

— на высоком уровне владеть всеми теми умениями и навыками, которые обязательны для учащихся;

— разбираться в содержании и требованиях программы и других нормативных документов, в содержании и методическом аппарате школьных учебников, пособий; правильно реализовать потенциальные возможности программ, учебников, пособий, правильно строить урок;

— ставить и решать задачи воспитания на уроках и во внеклассной работе с учащимися, обеспечивать формирование их нравственных качеств;

— самостоятельно подбирать и правильно использовать учебный материал, книги, пособия, самостоятельно планировать изучение разделов и тем курса;

— диагностировать уровень знаний и умений учащихся, оценивать их;

— определять причины недочетов в знаниях и умениях учащихся, исправлять и предупреждать их;

— уместно и правильно использовать технические средства обучения, наглядные пособия, организовывать внеклассную и внешкольную работу с учащимися;

— осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи изучаемого предмета;

— постоянно совершенствовать свои педагогические и методические умения, участвовать в педагогическом эксперименте по своей специальности, обобщать опыт работы, овладевать мастерством;

— быть социально активным во всех областях профессиональной и общественной жизни школы, района, города;

— обладать способностью создать на уроках атмосферу эмоционального комфорта для детей, организовать обучение так, чтобы не нанести вреда психическому здоровью учащихся.

Что может положительно повлиять на поступление

Аттестат с отличием дает большой шанс поступления на бюджет, если он подкреплен высокими баллами по ЕГЭ

Поступление — это, в большинстве своём, нервный и долгий процесс. В некоторых учебных заведениях сыграть роль может каждый лишний балл. И тогда абитуриенты задаются вопросом, а могут ли личные достижения сыграть позитивную роль при поступлении? — Ответ: да!

Средний балл аттестата может повлиять на поступление в колледжи, училища или техникумы на базе 9-ти классов. Кроме того, некоторые ВУЗы устанавливают баллы, которые добавляются абитуриенты за индивидуальные достижения (аттестат, с отличными отметками; победа в соревнованиях и т.д…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector