Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

«Московская академия профессиональных компетенций»

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования

Начало обучения — каждый день. Сроки:

  • 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
  • 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев

Дисциплины в программе:

  • Риторика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
  • Образовательное право и ФГОС
  • Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
  • Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
  • Системно-деятельностный подход в педагогике
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Педагогическая психология
  • Теория и методика воспитания младших школьников
  • Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
  • Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
  • Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
  • Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
  • Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе

Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
  • Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
  • Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
  • Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
  • Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
  • Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
    и др.

В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.

Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Программа «Школа 2100»

Программа начальных классов Школа 2100 — это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности. Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество «Школы 2100» — преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы. Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Требования к помещениям

Когда рассчитывают площадь учебного кабинета, то не берут во внимание метры, которые понадобятся для дополнительных мест хранения оборудования или учебных пособий, используемых на занятиях. Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения

Она рассчитывается так:

Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения. Она рассчитывается так:

  1. На одного ученика выделяется не менее двух с половиной квадратных метров. Это касается тех кабинетов, где проходят занятия во фронтальной форме.
  2. На одного ученика выделяют три с половиной квадратных метра. Речь идет о помещениях, где проходят групповые или индивидуальные занятия.

Получается, что предельная наполняемость класса зависит только от того, сколько человек может вместить в себя помещение без ущерба для обучающего процесса. В данном случае нужно учитывать, что в старших классах обучение проходит в разных кабинетах. Если их площадь позволяет разместить больше детей, то наполняемость класса возрастет.

Неполное высшее образование и бакалавриат

А теперь назовем ступени высшего профессионального образования. В нем принято выделять несколько уровней. Самый первый уровень – это неполное высшее образование. Для него не создано каких-то определенных программ, направлений подготовки. О неполном высшем образовании говорят тогда, когда студенты, отучившись не менее 2 лет и успешно пройдя промежуточную аттестацию, бросают учебу.

Второй уровень – это бакалавриат. Образовательные программы, предлагаемые на нем, имеют срок обучения не менее 4 лет. В процессе учебы студенты получают знания об обществе, истории, культуре, овладевают основами профессиональных знаний.

Некоторые люди считают бакалавриат неполным высшим образованием. На самом деле это не так. Бакалавры – это полноценные специалисты. Они могут трудоустраиваться на такие должности, на которых требуется высшее образование. При желании можно продолжать учебу на более высших уровнях профессионального образования. Такое решение рекомендуется принимать всем выпускникам вузов, ведь с квалификацией бакалавра, к сожалению, некоторые престижные вакансии недоступны.

Послевузовское образование

В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.

В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:

  • ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
  • ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
  • адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).

Другие нормы

Не только нормы наполненности классов влияют на качество образования. В век технологий дети повально увлекаются компьютерами и гаджетами. Это привело к тому, что каждый второй ребенок теперь имеет проблемы со зрением или носит очки. Сейчас в классах стоят жидкокристаллические экраны, так что санитарные нормы, которые были рассчитаны на мониторы с электронно-лучевыми трубками, уже не актуальны. Потому нормы претерпели изменения. Сейчас ученик может находиться перед монитором:

  1. Не больше двадцати минут (первоклассники и второклассники).
  2. Не более двадцати пяти минут (для третьеклассников и четвероклассников).
  3. Время не должно превышать полчаса (для пятых-шестых классов).
  4. Для седьмых-одиннадцатых — тридцать пять минут.

Что касается интерактивной доски, то для младших классов непрерывная работа позволительна в течение пяти минут, а для средних и старших — десять минут. Общая продолжительность занятия с доской на уроке для первоклассников и второклассников не должна быть больше двадцати пяти минут. Для третьих и четвертых классов — не больше получаса, но при условии, что меняются виды деятельности.

Ранее нормы были не такие жесткие. Первоклассникам разрешалось непрерывно работать в течение десяти минут.

Врачи бьют тревогу, а потому требуют от школ, чтобы дети не пользовались на одном уроке несколькими электронными средствами обучения.

Также был добавлен третий урок физической культуры. В документах это объясняется тем, что детям необходимо удовлетворять свою потребность в движении. Нормы запрещают заменять физической культурой другой предмет.

Внешкольная деятельность теперь прописана в образовательных стандартах. Поэтому школы пытаются максимально занять детей. Чаще всего ничего хорошего из этого не получается — детей попросту перегружают. Сейчас установили максимальный объем такой нагрузки. Он не должен превышать десяти часов. Это время можно распределить как вне уроков, так и в праздничные, нерабочие дни или каникулы

Важно помнить, что внеклассная деятельность должна быть на добровольной основе, а не по принуждению

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Школы в СССР


Свидетельство о восьмилетнем образовании и аттестат о среднем образовании, конец 1970-х гг.В СССР существовали ведомственные школы, подчинявшиеся не Министерству просвещения СССР, а Министерству путей сообщения СССР. Программа обучения различий не имела

Аттестат зрелости (1945 год)

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России в 1930 году был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза.

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В 1943 году в СССР в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое проводилось до 1954 года.

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространён стереотип советской школы как лучшей в мире.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Программа на основе методики Занкова

Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).

УМК по системе Занкова

Плюсы программы:

  • упор делается на отношения между учеником и учителем;
  • учит ребенка анализировать полученную информацию;
  • развивает творческие навыки детей;
  • много времени уделяется обсуждению полученных знаний;
  • учит ребят принимать нестандартные решения.

Минусы:

  • программа не всем подходит;
  • у ребенка должна быть хорошая подготовка к школе;
  • мало теории в учебниках, а практических заданий много;
  • специфичная образовательная система.

Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.

И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.

А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.

Почему в некоторых школах России не было 4 класса

Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза.

В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

  • 1-4 классы – начальная школа;
  • 5-7 классы – неполная средняя;
  • 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней.

В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector