Профессия учителя: только для самых самоотверженных женщин

Содержание:

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года.

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу.

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен

Должностные обязанности педагога, или на все руки мастерица

Казалось бы, что сложного в профессии учителя? Отчитал урок и свободен! Ах, если бы всё было так просто! Должностные обязанности современного педагога охватывают довольно широкую сферу:

  • Ведение уроков — это, конечно же, основной вид деятельности учителя.
  • Умение отыскать личностный подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями.
  • Проверка тетрадей и дневников, заполнение журналов, составление календарных планов и отчётов.
  • Подготовка наглядных пособий, таблиц, схем, индивидуальных карточек — без них сложно провести хороший урок.
  • Участие в заседаниях педсоветов, методобъединений, творческих групп на уровне школы, района и области.
  • Регулярное проведение классных и родительских собраний.
  • Консультирование учеников и родителей по поводу успеваемости.
  • Классное руководство — этот «счастливый» лотерейный билет выпадает не всем, но многим.
  • Внеклассная работа по предмету.
  • Работа с одарёнными учениками, помощь в подготовке к олимпиадам и конкурсам.
  • Участие в разработке и апробации учебных и образовательных программ.
  • Приобщение детей к государственным законам и необходимости чётко их соблюдать.

Но это лишь вершина айсберга под названием «Должностные обязанности учителя»! Мы ведь ещё и слова не сказали о том, что занимает 70 процентов рабочего времени педагогов и около 85 процентов времени личного. Догадалась, о чём идёт речь? Естественно, о воспитательной работе! Так уж сложилось, что быть учителем с восьми до пяти никак не получится. Если ты решила посвятить себя этой профессии, будь готова к тому, что придется отдать детям всю свою душу без остатка. Иначе у тебя ничего не получится. Нет, работать ты, конечно, сможешь, но только дети не потянутся к тебе, потому как остро чувствуют холодность и фальшь. Итак, о воспитательной работе. В большей мере такой работой занимаются классные руководители. Для учеников младших классов учительница становится второй мамой, для более старших детей — наставником и другом. Классный руководитель должен быть в курсе всех «разборок» в своем классе и научиться мирить детей и решать конфликтные ситуации, а они порой бывают очень сложными! Также педагог должен знать о своих детях и их семьях абсолютно всё и регулярно проводить индивидуальную работу с так называемыми «проблемными» учениками и их родителями. В обязанности учителя входит организация интересных внеклассных мероприятий в виде конкурсов, вечеров, экскурсий, походов в театры, музеи и прочее. Будучи педагогом, ты должна уметь формировать у учеников высокие моральные принципы, чувство собственного достоинства и самоуважения, ответственность, патриотизм и трудолюбие. Отдельно нужно сказать о развитии у детей желания вести здоровый способ жизни и толерантно относится к окружающим. Но как всё это возможно сделать, наверняка думаешь ты, читая эти строки!? Только своим примером и никак иначе!

Что самое трудное в профессии учителя?

Работа педагога всегда сопряжена с нервными напряжениями. Это связано с тем, что учителям нередко приходится работать с трудными детьми или выслушивать недовольство родителей. Кроме того, из-за выполнения прямых обязанностей, заполнения документации и проверок тетрадей, у представителей профессии практически не остается времени на личную жизнь. Стрессы и постоянное напряжение приводит к проблемам со здоровьем.

Самое сложное в профессии учителя – низкая отдача от учеников. Лишь единицы из современных детей искренне желают получить хорошие знания. Для того чтобы конкретный ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителям приходится тратить годы. К другим трудностям профессии можно отнести частое повторение одного и того же материала и не оплачиваемые общественные работы: походы с классом в театр, подомовой обход учеников и так далее.

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Особенности профессии учителя

Каким должен быть учитель будущего? Какие навыки нужно развивать уже сегодня, чтобы потом на рынке труда было проще получить заветное место в учебном заведении. Необходимо знать, как протекает рабочий день педагога в современной школе.

Чем занимаются преподаватели

Круг обязанностей у учителя предметника и классного руководителя с обычной нагрузкой будет различаться.

Обязанности без классного руководства:

  • Подготовка поурочного и тематического планирования.
  • Проведение уроков.
  • Проверка тетрадей.
  • Подготовка отчетов.

Что делает классный руководитель

  • Организуетработу с родителями.
  • Проводитклассные часы, мероприятия на каникулах.
  • Делает отчеты завучу по воспитательной работе.
  • Исследование условия, в которых находится ребенок дома.
  • Собираетплату за питание, если в школе нет карт.
  • Решает спорные вопросы класса.

Учитель обязан взаимодействовать

  • С социальными службами: получать проездные, информацию по льготному питанию.
  • С правоохранительными органами.
  • С администрацией города, села.

Учитель – это представитель системы российского образования. Рабочий день специалиста зависит от личной нагрузки.

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.

Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам

А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Как получить профессию учитель?

Юноши девушки, выбирающие для себя данную специальность, подают документы в профильные учебные учреждения: педагогические институты и колледжи. Высшее образование позволяет работать учителем в старших классах и ВУЗах. В 2010 году был введен закон о том, что преподавать в бюджетных организациях могут лица без профильного образования, поэтому получить благородную профессию – учитель стало проще.

Однако согласно закону, у педагога должно быть высшее или среднее образование в смежных профессиях. Например, экономист, прошедший курсы профессиональной переподготовки, может работать учителем математики в школе, но преподавать гуманитарные науки у него не получится. То же самое касается и людей с филологическим образованием. При необходимости они могут пройти курсы и стать учителями русского, литературы.

Преимущества работы учителем

Но, конечно, в этой работе множество плюсов, которые во многом перекрывают минусы. Именно поэтому учителя часто работают в школе всю жизнь.

  1. По закону ставка учителя — всего 18 часов в день. То есть он может работать 3 урока, в остальное время заниматься развитием или внеклассной работой (теми же отчетами и актами). Но многие работают на полторы или две ставки.
  2. Можно найти дополнительный заработок, если заняться репетиторством.
  3. Отпуск — 56 дней, да и во время школьных каникул учителя могут отдыхать.
  4. Официальное трудоустройство.
  5. В частных школах зарплаты довольно высокие.
  6. Есть время на свою семью и детей.

Говоря о плюсах и минусах профессии учителя, нельзя не обозначить менее заметные, но более важные преимущества. Педагоги имеют реальную возможность сделать лучше множество людей. Они могут вкладывать в головы учеников не только законы физики или основы биологии, но и ценности, моральные нормы, формировать мировоззрение. Школьники восприимчивы к словам взрослых, но только в том случае, если у этих взрослых есть выраженный авторитет. Можно использовать разные техники преподавания, подбирая самую эффективную.

Если у вас свой кабинет — это еще удобнее. Там можно все обустроить по своему вкусу. Кроме того, профессия преподаватель хоть и сложная, но интересная. Каждый день вас окружает множество людей, нет места рутине и однообразию. Это не только дарит заряд эмоций, но и «молодит» — пребывание в окружении детей, которые смеются и радуются жизни, благотворно сказывается на состоянии души.

Однозначный плюс — то, что дети вас любят и уважают. В большинстве случаев это так. Но чтобы быть хорошим педагогом, нужно быть и хорошим психологом. К слову, плюсы профессии психолога выражены не так явно, в его работе встречается больше тяжелых случаев и грустных историй. Поэтому если вы увлекаетесь психологией детей и подростков, но не хотите заниматься лишь этим, вы сможете стать отличным преподавателем.

Учитывая все плюсы и минусы работы учителя, мы считаем, что плюсов явно больше. Но это не отрицает тот факт, что у педагогов часто наступает эмоциональное выгорание.

На что нужно обратить внимание при выборе профессии

С профилем лучше определиться задолго до поступления

  • Гуманитарии должны углубляться в историю и литературу, подтягивать грамотность.
  • Специалисты в естественных науках могут штудировать учебники по биологии, изучать географические журналы.
  • Любителям точных наук следует лучше подойти к изучению высшей математики, пройти курсы по компьютерной подготовке и интернет-грамотности.

Нужны знания по профильному предмету. В современном мире школа – это социальный лифт, прыжок в будущее, а подготовка к госэкзаменам на первом месте

Для будущих учителей важно читать много дополнительной литературы

Следует учиться быть ответственным лидером, контролировать много процессов одновременно. Для этого подходят компьютерные игры стратегии или фермы.

Осознание себя, как человека, от которого зависит чья-то судьба – является главной трудностью в профессии учитель

Но те, кто выбрал этот путь, могут рассчитывать на обратную связь от учеников и их родителей, уважение в обществе. Говорят, что учителем быть не престижно, но на деле педагогов не уважают только непосредственные начальники, и то не все.

История профессии

Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.

  1. Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
  2. В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
  3. Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
  4. Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.

Профессиональный праздник

Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября

Требования

Список требований к преподавателю музыки весьма велик. К сожалению, не каждый специалист готов похвастаться столь крупным набором технических знаний. И все же наличие практического опыта сможет сыграть огромную роль. Сегодня от учителя музыки требуется следующее:

  • опыт ведения плановых и внеплановых мероприятий;
  • практическое знание организации и проведения уроков;
  • умение исполнять репертуар хорового и вокального жанров;
  • знание игры на разных музыкальных инструментах;
  • опыт ведения профессиональной документации.

Учитель музыки должен уметь следующее:

  • использовать методические пособия и соответствующую предмету литературу;
  • подготавливать аудио материал для обучения;
  • использовать педагогические методы для организации обучения школьников;
  • заниматься организацией праздников;
  • построить доверительные отношения с детьми и их родителями;
  • выявлять школьников с музыкальным потенциалом и направлять их на развитие навыков.

Знания и навыки

Учителю музыки необходимо иметь музыкальное образование. Широко приветствуется наличие зарубежного диплома. Он должен в совершенстве играть на фортепьяно, разбираться в музыкальных жанрах и уметь преподносить свои знания в увлекательной форме.

Личные качества

Помимо профессиональных навыков, учитель музыки должен обладать рядом личностных характеристик, а именно:

  • музыкальный педагог должен иметь творческий потенциал;
  • он должен понимать тонкости культурных ценностей;
  • ему следует придерживаться душевного спокойствия.

Что надо знать до поступления в педагогический ВУЗ

  • Работу можно найти в своем городе, любом селе, в столице, в северных регионах, за границей.
  • Молодому специалисту оплачивают подъемные в размере от 100 000 рублей. Точная сумма зависит от условий в конкретном регионе. Есть надбавка к зарплате– от 5 тысяч ежемесячно.
  • В столице на одной ставке получают 35 – 50 тысяч.
  • График зависит от работы школы в одну или две смены, личной нагрузки учителя. Если трудиться на одну ставку и не брать классного руководства, то режим работы с 8 до 13. Иногда приходиться работать с 7.30 до 20.00.
  • Дресс код подразумевает классический стиль в одежде, отсутствие оголенных частей тела. Единой формы для педагогов в большинстве школ нет.
  • Есть выплаты на твердое топливо в частных домах, небольшая компенсация для благоустроенного жилья.
  • Детей педагогов записывают в льготную очередь в детский сад.
  • Отпуск педагога составляет 2 месяца.

Работа на фрилансе

При работе в современной школе к каждому молодому специалисту приставляют педагога-наставника, который ведет его три года

Особое внимание следует обратить на приобретение качественной методической литературы. В зарплате эта графа учтена, но методички понадобятся уже на первом уроке, поэтому лучше закупить их заранее

Чего ожидать новичку с первых дней в профессии

Молодых специалистов принимают во всех школах страны и даже в некоторых лицеях.

Потом станет легче. За год выясниться, останется учитель в школе или уйдет в бизнес.

Повышение квалификации

После трех лет работы доплату как молодому специалисту снимут, но после прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности будет надбавка к зарплате.

Квалификационные категории

  • Вторая
  • Первая
  • Высшая

При получении квалификациинужно будет давать открытые уроки для коллег из других школ, показывать свое мастерство на чужих классах в незнакомых школах.

Профессиональные конкурсы

Самый популярный педагогический конкурс – «Учитель года». Победитель получает хороший денежный приз, и пополнение копилки портфолио, которая пригодиться при повышении категории или при аттестации на соответствие занимаемой должности.

Работа за рубежом

Чаще приглашают педагогов, которые преподают математику, английский, русский языки, литературу, историю. Знание языка – обязательно.

  • Самые внушительные гонорары у учителей из США. Они получают более 4-х тысяч долларов. При поступлении на работу нужно будет пройти обязательную аккредитацию диплома и принести документ, подтверждающий знание языка.
  • На рынке труда много предложений из стран Азии. Чтобы на них откликнуться, необходимо знание английского языка и чувство юмора. Отвечать на заявки от работодателя с текстом«учитель хотел», «учител нужен» – сложно.
  • Западная Европа не рада принимать россиян-учителей, перспектив в этих странах мало, если соискатель не член ЕС.
  • В Беларусь чаще требуются учителя математики или английского языка. Но встречаются и вакансии учителя начальных классов, труда, физики, русского языка и литературы. Оплата от 700 белорусских рублей и выше. Предоставляется съемное и муниципальное жилье.

Обучение смежным профессиям

Переквалифицироваться на воспитателя, учителя начальной школы, математика, из воспитателя в начальную школу можно на базе университетов и колледжей. Обычно это происходит в две сессии в течение одного года. Средняя оплата – в пределах 30 тысяч.

Также при наличии исторического образования или смежного можно работать учителем истории, социальным педагогом, психологом.

Что самое трудное в профессии учителя?

Работа педагога всегда сопряжена с нервными напряжениями. Это связано с тем, что учителям нередко приходится работать с трудными детьми или выслушивать недовольство родителей. Кроме того, из-за выполнения прямых обязанностей, заполнения документации и проверок тетрадей, у представителей профессии практически не остается времени на личную жизнь. Стрессы и постоянное напряжение приводит к проблемам со здоровьем.

Самое сложное в профессии учителя – низкая отдача от учеников. Лишь единицы из современных детей искренне желают получить хорошие знания. Для того чтобы конкретный ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителям приходится тратить годы. К другим трудностям профессии можно отнести частое повторение одного и того же материала и не оплачиваемые общественные работы: походы с классом в театр, подомовой обход учеников и так далее.

Что надо знать до поступления в педагогический ВУЗ

  • Работу можно найти в своем городе, любом селе, в столице, в северных регионах, за границей.
  • Молодому специалисту оплачивают подъемные в размере от 100 000 рублей. Точная сумма зависит от условий в конкретном регионе. Есть надбавка к зарплате– от 5 тысяч ежемесячно.
  • В столице на одной ставке получают 35 – 50 тысяч.
  • График зависит от работы школы в одну или две смены, личной нагрузки учителя. Если трудиться на одну ставку и не брать классного руководства, то режим работы с 8 до 13. Иногда приходиться работать с 7.30 до 20.00.
  • Дресс код подразумевает классический стиль в одежде, отсутствие оголенных частей тела. Единой формы для педагогов в большинстве школ нет.
  • Есть выплаты на твердое топливо в частных домах, небольшая компенсация для благоустроенного жилья.
  • Детей педагогов записывают в льготную очередь в детский сад.
  • Отпуск педагога составляет 2 месяца.

Работа на фрилансе

При работе в современной школе к каждому молодому специалисту приставляют педагога-наставника, который ведет его три года

Особое внимание следует обратить на приобретение качественной методической литературы. В зарплате эта графа учтена, но методички понадобятся уже на первом уроке, поэтому лучше закупить их заранее

Чего ожидать новичку с первых дней в профессии

Молодых специалистов принимают во всех школах страны и даже в некоторых лицеях.

Потом станет легче. За год выясниться, останется учитель в школе или уйдет в бизнес.

Повышение квалификации

После трех лет работы доплату как молодому специалисту снимут, но после прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности будет надбавка к зарплате.

Квалификационные категории

  • Вторая
  • Первая
  • Высшая

При получении квалификациинужно будет давать открытые уроки для коллег из других школ, показывать свое мастерство на чужих классах в незнакомых школах.

Профессиональные конкурсы

Самый популярный педагогический конкурс – «Учитель года». Победитель получает хороший денежный приз, и пополнение копилки портфолио, которая пригодиться при повышении категории или при аттестации на соответствие занимаемой должности.

Работа за рубежом

Чаще приглашают педагогов, которые преподают математику, английский, русский языки, литературу, историю. Знание языка – обязательно.

  • Самые внушительные гонорары у учителей из США. Они получают более 4-х тысяч долларов. При поступлении на работу нужно будет пройти обязательную аккредитацию диплома и принести документ, подтверждающий знание языка.
  • На рынке труда много предложений из стран Азии. Чтобы на них откликнуться, необходимо знание английского языка и чувство юмора. Отвечать на заявки от работодателя с текстом«учитель хотел», «учител нужен» – сложно.
  • Западная Европа не рада принимать россиян-учителей, перспектив в этих странах мало, если соискатель не член ЕС.
  • В Беларусь чаще требуются учителя математики или английского языка. Но встречаются и вакансии учителя начальных классов, труда, физики, русского языка и литературы. Оплата от 700 белорусских рублей и выше. Предоставляется съемное и муниципальное жилье.

Обучение смежным профессиям

Переквалифицироваться на воспитателя, учителя начальной школы, математика, из воспитателя в начальную школу можно на базе университетов и колледжей. Обычно это происходит в две сессии в течение одного года. Средняя оплата – в пределах 30 тысяч.

Также при наличии исторического образования или смежного можно работать учителем истории, социальным педагогом, психологом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector