Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Обязанности школьного психолога

Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы.

Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

О профессии Педагога-психолога, которую можно получить в Нижнем Новгороде

Бакалавриат и специалитет5

Вузы1

Статьи о профессии1

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

Развернуть

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Способы получения психолого-педагогического образования

Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:

  1.  МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)
  2.  НИУ ВШЭ (представлен филиалами во многих городах страны),
  3.  Московский педагогический государственный университет,
  4.  РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург,
  5.  Российский Государственный гуманитарный университет,
  6.  Российский Государственный социальный университет.

При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.

Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.

https://youtube.com/watch?v=C8vYDUPEiQY

Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.

Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.

К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).

Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.

В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.

При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.

Наша оценка профессии

7.2

Карьерный рост

7.0/10 Ежедневно человек сталкивается с множеством жизненных вызовов и трудностей. 21 век уже считается самым стрессовым историческим периодом. Все больше людей отмечают, что их душевное здоровье нестабильно: короткие периоды подъема сменяются затяжной апатией. Справится со страхами, депрессией и сомнениями помогает психолог – специалист, корректирующий поведение и образ мышления человека. Психотерапия способствует адаптации к окружающему миру, улучшению отношений с окружающими, личностному росту. По сути, психолог – специалист по саморазвитию и личностному росту.

О профессии Педагога-психолога, которую можно получить в Липецке

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Статьи о профессии1

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

Развернуть

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя

Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Особые функции

Самая примечательная функция — это, без сомнения, формальная (а не неформальная) оценка. Эта оценка включает сбор достоверной и надежной информации о трех целевых группах треугольной диаграммы (в их соответствующих контекстах): учителях , учениках и учебных программах . Оценка делится как минимум на два основных типа: диагностика (обнаружение дисфункций, таких как физические, сенсорные и интеллектуальные нарушения, дислексия, синдром дефицита внимания / гиперактивности, общие расстройства развития или расстройства аутистического спектра) и психолого-педагогическая оценка (выявление трудностей в учебной программе). , плохая школьная атмосфера или семейные проблемы и т. д.). Оценка подразумевает обнаружение и, благодаря этому, предотвращение .

Вторая функция, тоже очень важная, — это психологическое консультирование. Это должно быть адресовано: a) студентам в их различных аспектах (естественно, интеллектуальных, но также и их социальных, эмоциональных и профессиональных аспектах); б) родители как «парапрофессионалы», которые могут реализовывать программы, выбранные или разработанные педагогами-психологами, для решения проблем своего ребенка / ученика; c) учителя, которым будет предложена психолого-педагогическая поддержка для преодоления психологических трудностей, которые могут возникнуть при внедрении и адаптации учебных программ к разнообразию, демонстрируемому учащимися; г) академические органы, которым будет оказана помощь в принятии решений, касающихся преподавания (учебного процесса) и административных обязанностей (оказание необходимой поддержки студентам с особыми образовательными потребностями, принятие решений о переходе на следующий уровень и т. д.).

Третья функция, основанная на общинном вмешательстве , имеет три основных аспекта: корректирующие, профилактические и оптимизирующие вмешательства. Если деструктивное поведение происходит в определенные моменты и контексты, то требуется корректирующее вмешательство. Если целью является снижение уровня насилия в школе , тогда необходимы программы третичного превентивного вмешательства. Если проводится ранняя диагностика трудностей в обучении , то психолог прибегает к вторичной профилактике. Если цель состоит в том, чтобы использовать психо-образовательные программы для предотвращения будущих школьных неудач, то на практике осуществляется программа первичного профилактического вмешательства. Дополнением ко всем этим мероприятиям является ряд оптимизирующих мероприятий, предназначенных для академического, профессионального, социального, семейного и личного улучшения всех участников образовательного сообщества, особенно учащихся.

Четвертая функция или конкретное мероприятие — это направление лиц, страдающих дисфункциями, к другим специалистам после предыдущей диагностической оценки с целью координации будущего лечения. Эта координация будет происходить с родителями, учителями и другими специалистами, способствуя сотрудничеству между всеми образовательными агентами для получения наиболее быстрого и наилучшего решения проблемы. Этот второй треугольник представляет собой основные компоненты школьной психологии для некоторых европейских исследователей или 16 отдела APA .

Какими знаниями должен обладать специалист?

В настоящее время педагог-психолог должен быть обязательно ознакомленным со всеми приоритетными направлениями по которым развивается образовательная система Российской Федерации. Кроме этого он должен знать следующие понятия:

  • Законодательные акты и нормативные положения, которые регламентируют образовательную деятельность;
  • Все положения декларации прав и свобод человека;
  • Соблюдать и знать конвенцию прав ребенка;
  • Хорошо разбираться в регулирующих вопросах охраны труда;
  • Хорошо знать нормы здравоохранения;
  • Отлично разбираться в уровне общей психологии;
  • Хорошо знать детскую психологию;
  • Освоить и разбираться в современных методах индивидуальной и групповой профессиональной консультации;
  • Проводить диагностики и коррекции аномального развития ребенка;
  • Методы аргументации и отстаивания своей позиции.

Глубина познаний лекаря душ

  • Понимание развитие личности в онтогенезе (персональное развитие организма от оплодотворения до конца жизни).
  • Анатомия человека.
  • Этика – воспитание, обучение.
  • Философия.
  • Логика.
  • Социология.
  • Биология.

Специфические навыки

Важны следующие умения:

  • Слушать и понимать пациента.
  • Сопереживать, но в то же время не принимать все слишком к сердцу.
  • Отгораживаться от посторонних проблем.
  • Сохранять дистанцию в случае если это требуется клиенту.
  • Хранить секреты, тайны.

Ссылка на профессиональный стандарт:

https://classinform.ru/profstandarty/03.008-psiholog-v-sotcialnoi-sfere.html

С кем предстоит работать психологу, зависит от выбранной направленности. Это могут быть дети дошкольного возраста, подростки, семьи, психически больные люди в специализированных учреждениях

Важно

Работать предстоит, используя различные разговорные методы расположения к себе. Если речь идет о детях, здесь потребуется проявить креатив и задействовать дополнительные инструменты, например, краски для рисования, пластилин для лепки и прочее.

Трудовые операции:

  • Диагностика или же тестирование. Этот процесс основывается на знакомстве с персональными особенностями психики человека. Для этого задействуются тесты, эксперименты, наблюдение или интервью. Все зависит от конкретной ситуации.
  • Консультация. Процесс общения между специалистом и клиентом, нацеленный на нахождение катализатора и решения проблемы.
  • Тренинг. Активное обучение пациента методом эмоционального саморегулирования, устранение имеющихся препятствий и персонального роста за счет психологических упражнений и игр. В дальнейшем полученные результаты обсуждаются.

Требования к соискателям

Хотя психология относится к педагогическим, а не медицинским специальностям, без высшего образования специалист не имеет права работать с пациентами. Помимо наличия диплома, соискатель должен:

  • обладать практическими навыками проведения диагностики и тренингов;
  • уметь заполнять документацию, вести дневники наблюдений;
  • быть уверенным пользователем ПК;
  • знать и использовать в своей практике новейшие методики;
  • знать английский язык на высоком уровне.

В зависимости от места работы, психолог обязан знать специфические особенности психики клиентов: врачей, педагогов и детей школьного возраста, сотрудников спецслужб, людей с посттравматическим синдромом и многих других.

Академические требования

В настоящее время это специальная докторская степень (магистр в Шотландии), которая обычно завершает профессиональную подготовку педагогических психологов в Великобритании. В этой докторантуре педагогической психологии важен основной курс, который готовит педагогических психологов к проведению диагностической и психолого- педагогической оценки , психологического консультирования образовательных сообществ и всех типов общинных вмешательств (корректирующих, профилактических и оптимизирующих). Стажеры также разрабатывают внешние профессиональные практики (где на практике будут реализованы конкретные функции координации, оценки, консультирования и вмешательства) по размещению в местных органах власти, а также готовят заключительную диссертацию. Точно так же существует ряд теоретических областей, которые в связи с их актуальностью в контексте преподавания / обучения должны быть включены, например: разнообразие классов, профилактика наркозависимости, нарушения развития, трудности в обучении, новые технологии, применяемые в образовательных контекстах и анализ и интерпретация данных

В целом, принимая во внимание все это, возможно, педагогические психологи смогут адекватно удовлетворить потребности различных учебных заведений.

Требуются следующие квалификации: степень бакалавра психологии (или утвержденный курс повышения квалификации, который дает основание для регистрации выпускников BPS) и аккредитованная BPS докторская степень в области психологии образования (3 года) или, только для Шотландии, аккредитованная степень магистра в области психологии образования. Образовательная психология. Хотя опыт преподавания актуален, он больше не является обязательным требованием для поступления. Требуется не менее одного года постоянного опыта работы с детьми в образовательных учреждениях, учреждениях по уходу за детьми или в общественных местах, а для некоторых курсов это может быть двухлетний опыт.

Чтобы использовать термин «педагог-психолог» в Великобритании, необходимо быть зарегистрированным в Совете специалистов здравоохранения (HCPC), что предполагает прохождение курса (докторантура или магистра), утвержденного HCPC.

В Соединенных Штатах

В самом базовом смысле стандартов требований к образованию в Соединенных Штатах педагог-психолог должен иметь степень бакалавра, за которой следует степень магистра, и обычно заканчивает со степенью доктора философии или психологии в области педагогической психологии. В частности, в Калифорнии кандидат в педагогический психолог (обычно называемый LEP или лицензированным педагогом-психологом) должен иметь как минимум степень магистра психологии или смежной области педагогической психологии. Эта степень должна быть связана с опытом работы не менее трех лет, включая два года работы психологом в дипломной школе и один год профессионального опыта под руководством учителя по аккредитованной школьной программе психологии. После выполнения этих требований кандидат сдает экзамен на LEP, чтобы определить, будет ли кандидат одобрен. Эти требования широко приняты Советом по поведенческим наукам (BBS) и считаются общепринятым стандартом. В штатах могут быть разные стандарты, но вышеупомянутые стандарты являются общими при работе в школе. Другой путь, которым можно следовать, — это область исследований. Он включает в себя многие из тех же стандартов без прямой связи с пребыванием в школе. Те, кто занимается исследованиями, обычно работают в университете и проводят исследования, основанные на собственных и других выводах. Они также могут преподавать в университете по своей специальности.

Справочники, формы заявок и обзоры советов можно найти на разных сайтах:

Где можно применить преимущества профессии педагог-психолог

Работа преподавателя в России не относится к высокооплачиваемым. При этом у педагога-психолога имеется ряд выигрышных моментов в профессии.

Творческая самореализация педагог-психолог часто оказывается вовлечён в творческие процессы. При подготовке внеклассных мероприятий, праздничных концертов или весёлых стартов с детьми проще наладить доверительные отношения, показать заинтересованность в коммуникации, раскрыться, как человек близкий и сопереживающий.

Социальная значимость деятельности. Этот аспект во многом определяет желание человека стать социальным педагогом. Благородная профессия даёт возможность «творить» будущее, путём формирования нового поколения.

Профессиональная мобильность. Педагог-психолог может реализовать себя не только в образовательной среде и работе с детьми, но и в коммерческих компаниях. Прогрессивные компании активно принимают в штат собственного психолога. Уровень оплаты труда здесь выше, чем в бюджетной организации.

Особенности работы

Поскольку психолог – относительно молодая профессия, вокруг нее постоянно появляются новые слухи и домыслы. Так, психологов воспринимают как гипнотизеров, способных за пару сеансов полностью изменить характер и взгляды человека. Это заблуждение приводит к тому, что клиент после первого сеанса не видит мгновенного результата и разочаровывается.

Чтобы понять принцип работы психолога, проще всего сравнить его с физиотерапевтом. Врач помогает человеку, получившему травму, восстановится, вернуться к нормальному образу жизни с помощью простых упражнений. Также и психолог помогает клиентам пережить травмирующие психику ситуации, повысить самооценку, построить четкие планы на будущее.

Способы решения педагогической ситуации

  1. Педагог поочередно спрашивает участников ситуации и просит изложить суть проблемы. Главное – учитель должен пресечь любую попытку дать эмоциональную оценку других участников. Уточнив факты, педагог вызывает учеников и просит их высказать все, что они думают друг про друга. После этого педагог принимает решение.
  2. Педагог делает враждующим сторонам предложение выступить со своими претензиями на собрании. И решение он принимает после того, как участники собрания выскажут свое мнение по вопросу.
  3. Если мирно разрешить ситуацию не получается, учитель принимает в отношении к участникам конфликта санкции.
  4. Иногда ученику достаточно высказать отрицательные эмоции.
  5. Педагогу стоит избегать публичных (особенно это актуально в работе с подростками) критичных замечаний.
  6. Учителю не нужно делать акцент на “отрицательном” поведении ученика.
  7. Нужно поощрять у ребенка стремление к творчеству, дальнейшему саморазвитию.

Но, в первую очередь, решение педагогической ситуации будет зависеть от причины ее появления. Поэтому учителю нужно тщательно ее проанализировать.

Выбор университета

Если поступающий хочет в дальнейшем заниматься научной деятельностью, необходимо узнать, есть ли Ученый Совет на базе вуза.

Чтобы получить базовые навыки, достаточно поинтересоваться рейтингом и уровнем учебно-методической основы. Главное — наличие аккредитации, что поспособствует трудоустройству впоследствии.

Всем, кто желает в полной мере постичь тонкости профессии и заручиться теоретическими и практическими навыками, лучше поступать на очное отделение. Так удастся ежедневно приумножать знания с помощью грамотных и компетентных педагогов.

Заочное и дистанционное

Довольно популярны методы обучения на расстоянии. Но нужно понимать, что актуальны они больше по части саморазвития. Отдавая им предпочтение, не стоит рассчитывать на получение полноценного образования.

Уже работающим абитуриентам подойдет возможность получать специальность без отрыва от рабочей деятельности. Прерывать ее будет необходимо только на период сессий.

Задайте вопрос

Должностные обязанности педагога-психолога в школе в старших классах

Подростки старших классов — сформированные в большинстве своем личности, работать с которыми очень сложно. Все они ощущают себя состоявшимися людьми, знающими жизнь.

Если младшие школьники в работе психолога как пластилин, который можно мять и придавать форму, то старшие классы – кремень

Одно неосторожное движение – трещина.. Помимо всего прочего, старшие классы – это ЕГЭ, предстоящее поступление и стрессы, которые выдержит далеко не каждый взрослый.

Помимо всего прочего, старшие классы – это ЕГЭ, предстоящее поступление и стрессы, которые выдержит далеко не каждый взрослый.

Чем занимается педагог-психолог в этом случае? Как минимум, подбирает ключик к каждому подростку, а как максимум – пытается скорректировать поведение, стать другом и помочь разобраться в том, что кажется сложным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector