Что делает продюсер?

Обязанности

У всех творческих личностей может быть разный взгляд на конечный продукт производства, и основная задача исполнительного продюсера сделать так, чтобы режиссёр, оператор, сценарист и заказчик проекта пришли к согласию, как будет выглядеть проект в итоге. Но кроме главной обязанности, есть и текущие, и их немало. Рассмотрим основные.

Создание творческой и производственной групп:

  • осуществлять общее руководство коллективом;
  • устроить кастинг исполнителей, провести с ними собеседование и отобрать наиболее подходящих;
  • заключить с выбранными участниками проекта трудовой договор;
  • правильно распланировать производственный процесс и следить за соблюдением трудового законодательства.

Организация и контроль:

  • грамотно организовать творческий и производственный процессы;
  • привлечь к проекту необходимые финансовые ресурсы от спонсоров и следить за целесообразностью их расходования;
  • четко выстроить рекламную кампанию в средствах массовой информации;
  • изучить и проанализировать аналогичные проекты в зарубежном и отечественном исполнении;
  • аргументированно доказать, что именно представленный им проект принесет прибыль и имеет идейно-художественное значение;
  • контролировать график выполнения работ;
  • наблюдать за тем, чтобы конечный продукт соответствовал изначальному художественному замыслу;
  • следить за соблюдением авторских прав;
  • регулировать оплату труда в коллективе.

Особенности профессии продюсер

Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:

  1. Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
  2. Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
  3. Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
  4. Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.

Обязанности продюсера

Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:

  1. Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
  2. Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
  3. Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
  4. Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
  5. Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
  6. Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.

Сколько зарабатывает продюсер?

Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:

  1. Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
  2. Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
  3. Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.

Кто такой кинопродюсер?

21 Апреля

кино

431

Под словом «продюсер» часто представляют человека, который вкладывает в проект свои деньги. В кино дело на этом не ограничивается. Оказывается, существует много видов продюсеров и их функции отличаются от обычного инвестирования. Так что это за работники и чем они занимаются?

Во главе кинопроекта стоит генеральный продюсер. Он либо нанимается студией, либо является независимым продюсером. В последнем случае он также владеет проектом. Генеральный продюсер по функционалу близок к предпринимателю-менеджеру. Он определяет бюджет, задает идею и нанимает верхнее звено команды для ее реализации, например исполнительного продюсера и режиссера.

Вторым по важности выступает исполнительный продюсер. Он руководит наймом всего персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет

Функциональные продюсеры по своим обязанностям и полномочиям соотносятся с менеджерами среднего звена. Функциональные продюсеры бывают следующие: ассоциированный, креативный, линейный, VFX-продюсер и другие.

Линейный продюсер привлекается на крупные проекты. Нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный этап.

Креативный продюсер обычно работает в телевизионных сериалах и редко бывает в кинофильмах. Он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, как операторы, художники, актеры. По полномочиям выше режиссера-постановщика. В России часто разные серии снимают разные режиссеры-постановщики, поэтому креативный продюсер отвечает за целостность проекта.

Продюсера визуальных эффектов называют VFX-продюсер. Он контролирует производство компьютерной графики. Чтобы визуально представить идею, продюсер нанимает художников для создания раскадровки. VFX-продюсер привлекается только в проекты с большим количеством компьютерной графики и наличием трехмерных объектов в кадре. Изготовление компьютерной графики начинается до начала и во время съемок.

Ассоциированного продюсера нанимают для консультирования генерального продюсера в некоторых этапах производства.

Продюсер постпродакшена занимается организацией процесса, который следует после съемочного периода. Он нанимает в команду режиссера монтажа фильма, цветокорректора, звукорежиссера. При необходимости продюсер постпродакшена может заниматься досъемками.

Между зарубежной и отечественной организационной структурой кинопроектов существуют расхождения и разные интерпретации в названии должностей. При переводе англоязычных титров на русский нередко возникает путаница. Слово «executive» переводится как исполнительный, но за рубежом под выражением «executive producer» имеется в виду генеральный продюсер

Это важно отличать, поскольку в России исполнительный продюсер не является владельцем проекта. Исполнительный же продюсер указывается просто как «producer» или «produced by»

В зарубежной киноиндустрии при финансировании фильма на 10% человек или получает статус сопродюсера. В отличие от России, если он вкладывается больше, то становится генеральным директором.

Разнообразие видов работников в продюсерской группе зависит от масштабности и вида проекта. Без продюсера не обходятся ни крупнейшие голливудские студии, ни локальные студии видеосъемки, ни киностудии детских фильмов. Продюсеры организуют все рабочих процессов кинопроекта с точки зрения финансовых, административных и технических вопросов. Они могут быть выше режиссеров только в плане отслеживания сроков работы. Художественное же воплощение фильма лежит на работниках творческой группы. Исключение составляет только креативный продюсер. Как правило, на эту должность нанимают либо действующих, либо бывших режиссеров.

Какими бывают продюсеры? О профессии, которую многие недооценивают

2 790

Кино

В последнее время появляется все больше и больше продюсеров в кино, ответственных за те или иные должности. У нас в России профессию продюсера воспринимают так: это человек, который выделяет деньги. Однако люди заблуждаются: роль их в кинематографе так высока, что иногда даже режиссеры, которых мы называем гениями, при создании фильма участвуют меньше, нежели специалисты, о которых сейчас пойдет речь.

А начнем мы с генерального продюсера, мозга всего проекта. Он подбирает кадры для своих фильмов и решает, кому работать дальше, а кого уволить. В его руках все: выбор сценариста, режиссера, актеров и операторов. Генеральный продюсер, проще говоря, является организатором всего этого праздника кино. И именно он получает «Оскар» за лучший фильм, потому что идея принадлежит ему, персонал подобран им же (или с помощью других подчиняющихся продюсеров-помощников), и фильма бы не было вообще, если б не этот прекрасный человек.

Чтобы решить какие-то вопросы по ленте, всегда обращаются к генеральному продюсеру, потому что знают, что он разберется с проблемой (если, конечно, это не невыполнение плана — в таком случае вас просто уволят). Он также ищет источники финансирования и пытается продвинуть фильм как на фестивали, так и на большие экраны. Но очевидно, что в одиночку продюсер крупного фильма справиться не может — ему нужна помощь других своих «собратьев».

И первым таким помощником становится исполнительный продюсер. Его роль весьма и весьма широка: дело в том, что им может стать как автор сценария, так и просто инвестор (или вообще автор фильма, сиквел или ремейк которого решили запустить). Главное, что «ответственный продюсер» — а именно так стоит называть этого человека — сыграл важную роль в запуске картины, а потому ему должны быть все благодарны. Он может наблюдать за производством, но чаще всего в нем не участвует вообще. Нередко такие люди как-то помогают проекту, после чего их функции заканчиваются. Однако бывает, что студия подсылает своего ответственного продюсера для контроля съемочного процесса.

Те же, кто вложил в проект меньше 25%, называются исполнительными (или ответственными) сопродюсерами. Также есть просто сопродюсеры, которые помогают генеральному разобраться с финансами и кастингом — проще говоря, делают весьма скучную работу, за которую мало кто захочет браться.

А вот ассоциированным продюсером могут быть многие: консультанты, инвесторы, вложившие небольшие деньги, помощники и просто хорошие люди, так или иначе повлиявшие на проект. Например, если ты поможешь съемочной группе с перелетом, то без проблем можешь стать ассоциированным продюсером. Эта роль весьма и весьма формальна.

Но обязанности линейного продюсера отличаются от других. У него практически нет возможности вмешиваться в какие-то креативные решения. Его задача — следить за распределением бюджета, за всем, что происходит в павильонах, проверять продвижение по плану и рассказывать обо всем продюсеру.

Не стоит также забывать об административном продюсере, который ответственен за найм внештатных работников. И, наконец, креативный продюсер в мире кино тоже существует не просто так: как правило, он следит за работой самого режиссера, чтобы тот не выходил за рамки дозволенного и сделал фильм таким, каким его представляет генеральный продюсер.

Но и это не все: есть продюсер постпродакшена, ответственный, как вы уже поняли, за работу с монтажом и за выполнение плана съемки, продюсер веб-сайта, и информационный продюсер.

Дело даже не в том, что эта профессия имеет множество разных подразделений. Удивительно именно то, как сравнительно маленькие должности и роли могут повлиять на целый кинофильм, как незначительный вклад направит картину по совершенно иному пути. И только при условии, что каждый будет стараться сделать свой вклад, может получиться хорошее кино.


Сергей Климов

14.02.2017

Этапы продюсирования личного бренда в Instagram

Большинство неудач продвижения в Instagram случаются из-за отсутствия стратегии.

Важно понять вашу точку А, оценить ресурсы и выбрать достижимую точку B. На этом этапе мы рассматриваем и способы монетизации

Это важно сделать не только для материальных целей, но и психологических. Если отдачи не будет, то мотивация быстро потеряется. Вариантов монетизации очень много. Сейчас в Instagram популярны различные чек-листы, марафоны и онлайн-курсы. Набирает интерес платный контент по подписке в виде закрытых аккаунтов, куда добавляют после оплаты. Продумайте максимально большое количество продуктов под разные финансовые возможности аудитории. Тогда вы точно останетесь в плюсе

На этом этапе мы рассматриваем и способы монетизации

Это важно сделать не только для материальных целей, но и психологических. Если отдачи не будет, то мотивация быстро потеряется

Вариантов монетизации очень много. Сейчас в Instagram популярны различные чек-листы, марафоны и онлайн-курсы. Набирает интерес платный контент по подписке в виде закрытых аккаунтов, куда добавляют после оплаты. Продумайте максимально большое количество продуктов под разные финансовые возможности аудитории. Тогда вы точно останетесь в плюсе.

Важна и визуальная составляющая, и упаковка ваших продуктов.

Контент – это способ подогрева аудитории, ваши долгосрочные продажи.

За страницей будет интересно наблюдать, если :

  1. рассказывать о своей личности, стиле жизни, высказывать мнение о хайповых событиях;
  2. проявлять экспертность в вопросах профессиональной деятельности;
  3. нести пользу, делиться лайфхаками и практиками.

В ленте достаточно двух-трех постов в неделю, а вот сторис нужно выкладывать ежедневно по пять-семь штук.

Задайте себе вопрос: «Зачем люди должны тратить свое время на ваш блог?» Возможно, ответа не будет сразу, придется подумать. Конечно, SMM-специалист может решить это за вас, но если вы не хотите играть чужую роль, то старайтесь определиться самостоятельно.

Избавиться от мучительного поиска тем, помогут рубрикатор (типы контента, их соотношение и рубрики) и контент-план. Это поможет не только придерживаться графика, но и лучше понимать, как ваши действия ведут к поставленным целям. А значит останется время на новые идеи.

Приступать к этому пункту следует, когда предыдущие выполнены. Иначе вы можете просто растратить бюджет или не получить желаемый результат.

Продвигаться можно разными способами:

  • таргетированная реклама – форма рекламы, направленная на целевую аудиторию по определенным параметрам;
  • реклама у блогеров – размещение блогером информации о вас или ваших товарах с отметкой и рекомендацией. Совет: используйте специальных ботов для подбора площадок;
  • взаимный пиар – бесплатный метод. Ищите аккаунты со схожей целевой аудиторией. Делаете совместные прямые эфиры, сториз, посты. По сути, обменяетесь аудиторией;
  • марафоны – это отдельная страница Instagram с бесплатной информацией и активностями на определенную тематику.

Если бюджет на продвижение ограничен, используйте бесплатные методы. Конечно, их эффективность гораздо меньше. Ваша задача получить дополнительные просмотры, переходы и попасть в ТОП выдачи.

Хэштеги

Выбирайте их по теме, они должны быть среднечастотными (100 000 – 500 000 запросов). Протестируйте хэштеги в строке поиска – так вы узнаете количество упоминаний.

Геолокации

Не нужно использовать слишком популярные локации, например, «Москва» или «Красная площадь». Дополнительных просмотров и переходов по ним вы не получите. Отталкивайтесь от своей целевой аудитории. Например, это деловые люди. Подумайте, где они бывают. Подойдет все: рестораны, фитнес- гольф- и яхт-клубы.

Шапка профиля

Строка, где обычно пишут имя, является поисковой. Напишите ключевые слова о вашей деятельности и укажите имя (если вас ищут по нему). Подобрать слова можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. Он покажет вам самые популярные пользовательские запросы по вашей теме.

Вот пример правильного оформления шапки профиля:

Тренд в продажах H2H (human 2 human) или «человек для человека» набирает обороты и в дальнейшем будет только развиваться. Обезличенный бизнес уходит в прошлое. Не упускайте возможности, будьте в тренде и вкладывайте в себя!

Что делает продюсер на телевидении и в кино

Несмотря на то что две отмеченные сферы в ряде аспектов очень разные, специфика обязанностей человека на рассматриваемой должности в обоих случаях довольно схожая. Все дело в том, что и кино, и телевидение предполагают создание некоторого аудиовизуального продукта, предназначенного для публичного воспроизведения. Это может быть фильм, сериал или телепередача.

Основные этапы создания соответствующего продукта — ориентированного как на телевизионный формат, так и на представление в виде киноленты — в целом совпадают. В числе таковых:

  • разработка и конкретизация идеи проекта;
  • поиск необходимых ресурсов для его реализации;
  • формирование состава съемочной группы;
  • организация съемок;
  • дистрибуция (показ, выведение в эфир, организация продаж на дисках).

Что делает продюсер на телевидении и в кино, таким образом? Именно он — тот самый человек, который играет важнейшую роль в реализации отмеченных этапов работы над аудиовизуальным продуктом. Продюсер возглавляет группы специалистов, ответственных за выполнение соответствующих пунктов плана, либо выполняет эту работу — на самых значимых ее участках — самостоятельно.

Современная индустрия ТВ и кино по большей части наполнена коммерческими проектами, предполагающими окупаемость. Задача продюсера — ее обеспечить. Поэтому что касается роли человека на данной должности — она важнейшая, если говорить об экономическом аспекте реализации проектов.

Продюсер часто имеет наиболее привилегированное положение среди всех участников проекта по созданию киноленты или телепередачи. Его советам и рекомендациям в ряде случаев подчиняется даже режиссер — человек, без непосредственного креативного участия которого фильм или телепрограмма могут не получиться в принципе. Предполагается, однако, что продюсер будет в наименьшей степени заинтересован в реализации личных интересов: главное для него, как мы отметили выше, — обеспечить окупаемость продукта.

В свою очередь, в некоммерческих кино- и телепроектах положение продюсера может характеризоваться гораздо меньшей привилегированностью. Так, в ряде случаев полномочия человека на соответствующей должности ограничиваются контролем над техническими нюансами реализации проекта (закупкой и арендой оборудования, финансовыми расчетами и т. д.). При этом главенствующую роль в создании фильма или телепередачи способен играть как раз таки режиссер. Именно его умения и креативность предопределяют способность картины или телепрограммы сыграть ту общественно значимую роль, которая заложена в идее их создания.

Достаточно показательной с точки зрения понимания роли продюсера и режиссера в некоммерческих проектах следует считать кино- и телеиндустрию СССР. Как известно, эта сфера в советский период развивалась за счет государственного бюджета. Создатели кинолент и телепередач могли не задумываться о том, чтобы тот или иной проект обязательно окупал себя. Главное — чтобы фильм или телепередача сумели выполнить свою полезную для тогдашнего общества функцию.

В связи с этим безоговорочно главную роль в киноиндустрии СССР играли режиссеры. Институт продюсирования в современном понимании был развит крайне слабо. Однако некоторые из функций, которые характерны для современных продюсеров, часто выполнял режиссер. Например, те, что связаны с техническим обеспечением проекта. Также данные функции могли распределяться по разным должностям — таким как, например, директор картины или студии.

По мнению многих кинокритиков, отсутствие задачи окупить проект обусловило высочайшее качество советских кинокартин, подтверждаемое рейтингами. Например, в верхних позициях Кинопоиска (http://www.ivi.ru/collections/topkp) — совсем немного российских кинолент. Лидируют в основном те, что снимались в СССР. Акцент советские режиссеры, как считают критики, ставили на креативности, содержательности сценария, на качестве игры актеров — все делалось для зрителя.

Как стать продюсером?

Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:

  1. Найти высшее учебное заведение, где можно учиться на продюсера. Таких вузов сейчас не так много. Будущих звезд продюсирования готовят после школы ГИТИС, МГУ, школа-студия МХАТ и некоторые другие. При этом созданы специальные факультеты «Продюсерство».
  2. Многие признанные специалисты отрасли учиться на продюсера не собирались. Они получали смежное образование в сфере телеиндустрии, радиовещания, музыки или театра. Набравшись опыта, работая актерами, сценаристами или режиссерами со временем брались за реализацию более сложных организаторских проектов, выступая продюсерами. К числу таких людей можно отнести Федора Бондарчука, Игоря Крутого, Тимати, Василия Вакуленко (Баста) и других.

Rick Rubin

Рик Рубин – культовый американский саунд-продюсер.

Этот дядя, больше похож на племянника Салтыкова-Щедрина, умудрялся делать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его работ много известных песен, о них написано в конце статьи.

В начале 2000-х он сделал 6 альбомов-каверов для легенды кантри – Johnny Cash.

Одним из кавером стала песня Hurt

https://youtube.com/watch?v=vt1Pwfnh5pc

Тот самый случай, когда тебя по-настоящему покорила песня, и тот самый случай, когда человек смог разглядеть в чужом музыкальном материале то, что принесёт успех.

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия продюсер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Почему эта профессия востребована

Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.

В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.

Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.

Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!

II. Должностные обязанности

В обязанности линейного продюсера входит:

1. Организация и контроль обеспечения съемочной группы материалами, техническими и постановочными средствами:

— Контроль обеспечения съемочной группы съемочной, осветительной, записывающей и другой аппаратурой/оборудованием, необходимыми для производства съемок, иными техническими приспособлениями в объеме, предусмотренном режиссерским проектом, в сроки, установленные календарно-постановочным планом

— Организация базы съемочной группы во всех периодах производства

— Поиск и подбор монтажно-тонировочных студий в соответствии с критериями кинопроекта

— Контроль документального оформления приема и сдачи съемочно-осветительного оборудования

2. Контроль изготовления исходных материалов для кинофильма:

— Обеспечение своевременного и качественного изготовления исходных материалов, в соответствии с календарно-производственным планом

— Обеспечение взаимодействия между авторами и творческим составом съемочной группы

— Осуществление совместно с режиссером и монтажером отбора дублей

— Организация совещания по обсуждению отснятого материала

— Контроль разработки планов и графиков работ

— Организация, при необходимости, досъемки или пересъемки материала

— Организация обеспечения творческого и технического состава съемочной группы ресурсами и материалами в процессе выполнения работ

3. Контроль соблюдения привлеченным персоналом требований охраны труда, технической, пожарной безопасности:

— Контроль надлежащего выполнения уполномоченными лицами обязанностей по ведению всей необходимой разъяснительной и информационной работы

— Контроль проведения инструктажей

— Контроль правильного заполнения персоналом необходимой документации, подтверждающей факт ознакомления с правилами охраны труда

4. Обеспечение готовности объектов к съемке:

— Организация своевременной постройки и установки декораций в павильоне, интерьере и на натуре

— Организация обеспечения необходимыми декорациями, костюмами, бутафорией и реквизитом в соответствии с эскизами

— Организация выбора мест натурных съемок

— Руководство выездом съемочной группы в экспедиции

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Исполнительный продюсер

Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки

Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека

Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Особенности

Профессия продюсера появилась в 1910 году в американском Голливуде. «Фабрика грёз» к тому времени уже представляла собой мощную индустрию. Однако для успешного кинобизнеса необходимо вкладывать деньги, организовывать, совершенствовать технику, делать массовые съемки, договариваться с талантливыми актерами и прочие. Так появилась потребность в специалисте, который имел бы навыки коммерсанта, свободно ориентировался в искусстве. Иными словами, гармонично сочетал бы в себе творческие наклонности и задатки делового человека в бизнесе.

Значительным толчком к появлению профессии стало телевидение. Ведь должность телепродюсера немногим отличается от кинопродюсера, разве что продуктом труда. В развивающейся ныне онлайн-индустрии также не обойтись без хороших организаторов и руководителей проектов.

Кинопродюсер, в своем идеальном варианте – воплощение идейно-художественного и организационно-финансового контроля над постановкой кинофильма. Если говорить образно, но точно о том, что на практике делает продюсер в кино или на телевидении, то можно, ссылаясь на мнение опытных работников этой сферы, раскрыть суть этой работы. Прежде всего, надо выполнить следующее:

определить свои слабые места и заполнить их более способными людьми;
забыть про своё ЭГО, к примеру, если вы несильны в математике, то найдите более сильного, если есть слабые места в выступлениях – привлеките грамотного оратора, если неважно обстоят дела с творчеством – отыщите грамотных специалистов;
главная задача – подобрать под цель реальную команду спецов, которая вполне сможет решить её в миллионы раз лучше, качественнее, нежели один человек; такое использование эффекта синергии – верный путь к успеху!

Профессия требует высоких лидерских качеств, коммерческих способностей кратно больше, чем творческих наклонностей. Тем не менее, отдельным личностям успешно получается совмещение продюсерской, режиссерской и даже актерской роли. Такие универсалы – большая редкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector