Педагогическое образование: учитель истории и обществознания

Программа обучения

Формат

ООО «НАСТ» проводит по специальности «Учитель обществознания и истории» переподготовку по всей России с применением дистанционных образовательных технологий. Слушатели самостоятельно изучают дисциплины курса, используя лекции, видеоматериалы, презентации в личном кабинете сайта академии. Для занятий в удаленном формате нужны только:

  • подключение к сети интернет;
  • компьютер или мобильное устройство;
  • приложения для просмотра файлов — PDF-reader, Word, PowerPoint.

Мы предоставим доступ к учебно-методическому комплексу в течение 3 дней с момента оплаты услуг. Чтобы получить выпускной документ, слушателю нужно сдать итоговое тестирование в конце курса.

Преимущества дистанционного обучения

Для профпереподготовки на учителя обществознания специалисту не нужно регулярно посещать очные лекции, тратя время и деньги на поездки в центр ДПО. Удаленный формат выбирают слушатели, которые:

  • хотят сохранить зарплату в период профобучения;
  • предпочитают заниматься самостоятельно, а не в группах;
  • проживают далеко от учебного заведения и не готовы переезжать.

Специалисты получают следующие преимущества, выбрав профессиональную переподготовку через интернет:

  • зачисление без экзаменов;
  • мгновенная обратная связь от куратора;
  • бесплатные пересдачи итогового тестирования;
  • начало курса независимо от набора группы слушателей;
  • возможность повторять темы даже после завершения обучения;
  • сокращенные сроки подготовки — учебный план состоит только из профильных дисциплин.

Сроки

На продолжительность обучения по программе «Учитель обществознания и истории» влияют требования образовательных регламентов и вид курса переподготовки. В НАСТ клиентам доступен стандартный и индивидуальный учебный план.

Стандартный курс профпереподготовки на педагога составлен по ФГОС и длится в среднем 506 академических часов. Если уделять занятиям по 6–8 часов ежедневно, можно получить выпускной документ за 3–4 месяца. Внести изменения в типовую образовательную программу нельзя.

Индивидуальный курс составляем по запросу клиента, учитывая требования к подготовке. В таком учебном плане можем корректировать:

  • название программы;
  • набор теоретических дисциплин;
  • распределение часов между темами;
  • общую длительность курса преподавания обществознания и истории.

Изменения в программу обучения нужно согласовать с персональным менеджером академии до подписания договора на образовательные услуги.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Программа обучения

Формат

ООО «НАСТ» проводит по специальности «Учитель обществознания и истории» переподготовку в Москве с применением дистанционных образовательных технологий. Слушатели самостоятельно изучают дисциплины курса, используя лекции, видеоматериалы, презентации в личном кабинете сайта академии. Для занятий в удаленном формате нужны только:

  • подключение к сети интернет;
  • компьютер или мобильное устройство;
  • приложения для просмотра файлов — PDF-reader, Word, PowerPoint.

Мы предоставим доступ к учебно-методическому комплексу в течение 3 дней с момента оплаты услуг. Чтобы получить выпускной документ, слушателю нужно сдать итоговое тестирование в конце курса.

Преимущества дистанционного обучения

Для профпереподготовки на учителя обществознания специалисту не нужно регулярно посещать очные лекции, тратя время и деньги на поездки в центр ДПО. Удаленный формат выбирают слушатели, которые:

  • хотят сохранить зарплату в период профобучения;
  • предпочитают заниматься самостоятельно, а не в группах;
  • проживают далеко от учебного заведения и не готовы переезжать.

Специалисты получают следующие преимущества, выбрав профессиональную переподготовку через интернет:

  • зачисление без экзаменов;
  • мгновенная обратная связь от куратора;
  • бесплатные пересдачи итогового тестирования;
  • начало курса независимо от набора группы слушателей;
  • возможность повторять темы даже после завершения обучения;
  • сокращенные сроки подготовки — учебный план состоит только из профильных дисциплин.

Сроки

На продолжительность обучения по программе «Учитель обществознания и истории» влияют требования образовательных регламентов и вид курса переподготовки. В НАСТ клиентам доступен стандартный и индивидуальный учебный план.

Стандартный курс профпереподготовки на педагога составлен по ФГОС и длится в среднем 506 академических часов. Если уделять занятиям по 6–8 часов ежедневно, можно получить выпускной документ за 3–4 месяца. Внести изменения в типовую образовательную программу нельзя.

Индивидуальный курс составляем по запросу клиента, учитывая требования к подготовке. В таком учебном плане можем корректировать:

  • название программы;
  • набор теоретических дисциплин;
  • распределение часов между темами;
  • общую длительность курса преподавания обществознания и истории.

Изменения в программу обучения нужно согласовать с персональным менеджером академии до подписания договора на образовательные услуги.

Кто может пройти переподготовку на педагога истории и обществознания

Повышение квалификации для учителей осуществляется в обязательном порядке

Кандидатами на переподготовку по профилю «учитель истории и обществознания» могут стать все, кто имеют среднее профессиональное или высшее образование. Это обязательное условие. Такой курс в особенности актуален и полезен тем, у кого есть диплом в области педагогики или других смежных с ней дисциплинах.

Возраст, место жительство и гражданство не имеют значения.  Следует только учитывать, что процедура оказания образовательных услуг для иностранцев отличается от общеизвестной. Этот вопрос уточняется непосредственно в учебном заведении. Но самое главное преимущество, что учиться можно из любой точки, не выходя из дома.

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете планировать, разрабатывать и проводить уроки по требованиям ФГОС. Применяете в работе ИКТ, составляете презентации, проводите виртуальные экскурсии. Владеете современными методиками преподавания, инновационными технологиями, понимаете, каким образом повысить мотивацию к обучению.
  • Вы способны организовать внеурочную познавательную деятельность, вести занятия с одарёнными детьми, готовить их к участию в конкурсах и олимпиадах по обществознанию и истории. Можете спланировать и осуществить подготовку выпускников к итоговым экзаменам.
  • Пройдя заочные курсы для учителей Вы сможете преподавать историю и обществознание в школе, вести элективные курсы и кружки по данным предметам.

Типы и направления программ

В МПГУ 3 факультета и 14 институтов, но направлений ДО больше, поскольку свои курсы предлагают и другие структурные подразделения: библиотека, лицей, Российско-китайский координационно-методический центр. Больше всего программ разработано в институте социально-гуманитарного образования, на факультете педагогики и психологии, в институте детства.

Обучение профессии с нуля

Получить в МГПУ профессию, не имея специального образования, могут студенты и ученики 9–11 классов. Для них есть 2 отдельные программы «Основы вожатской деятельности», где готовят сотрудников для детских оздоровительных лагерей. На этих очно-заочных курсах молодые слушатели осваивают нормативно-правовые и психолого-педагогические основы будущей работы, изучают профессиональную этику, технологии и основы безопасности в детском коллективе.

Профессиональная переподготовка

Среди курсов ДО в университете есть 83 программы профпереподготовки, в основном предназначенных для учителей и других работников сферы образования: психологов, преподавателей вузов, социальных и коррекционных педагогов, руководителей учебных заведений. Есть, однако, и курсы, которые с педагогикой не связаны: «Клиническая психология», «Организация турагентской деятельности», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», «Биология» и другие.

Для участия в одних программах необходимо образование по соответствующему направлению – например, филологическое для курса «Литературное редактирование и современная издательская деятельность». Для других программ переподготовки (скажем, «Олигофренопедагогика») достаточно иметь любое высшее образование. Окончив обучение, слушатель получает диплом, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Выбор курсов для тех, кто хочет расширить профессиональные возможности, не получая новой специальности, просто огромен. Предлагается 331 программа без учета тех, что рассчитаны на дистанционное обучение:

  • для преподавателей:
    • Активные методы обучения;
    • Основы Монтессори-педагогики;
    • Медийно-информационная грамотность педагога;
  • для руководителей образовательных организаций:
    • Управление современной российской школой;
    • Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования;
  • для специалистов, которые с педагогикой не связаны:
    • Гостиничный сервис;
    • Компьютерная графика;
    • Бюджетная грамотность.

Всё это лишь единичные примеры, полный список вы найдете на сайте университета. По окончании курсов слушатель получает удостоверение установленного образца. Возможно повышение квалификации по индивидуальному плану в форме стажировки.

Общеобразовательные программы

Университет дает возможность развиваться и совершенствоваться людям любого возраста. Здесь есть курсы для широкой аудитории по самым разным направлениям:

  • иностранным языкам;
  • скульптуре, мозаике и живописи;
  • робототехнике;
  • флористике;
  • физике, астрономии и т.д.

По окончании курсов слушатель получает свидетельство МПГУ. С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте вуза.

Кто может пройти переподготовку на педагога истории и обществознания

Кандидатами на переподготовку по профилю учитель истории и обществознания могут стать все, кто имеют среднее профессиональное или высшее образование. Это обязательное условие. Такой курс в особенности актуален и полезен тем, у кого есть диплом в области педагогики или других смежных с ней дисциплинах.

Возраст, место жительство и гражданство не имеют значения.  Следует только учитывать, что процедура оказания образовательных услуг для иностранцев отличается от общеизвестной. Этот вопрос уточняется непосредственно в учебном заведении. Но самое главное преимущество, что учиться можно из любой точки, не выходя из дома.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Как подготовиться к дистанционному обучению

Стоимость такой формы образования иногда кажется высокой. Но это только впечатление. Если посмотреть, на каких вещах получится сэкономить, то все встанет на места. Не придется тратить деньги на транспорт, питание в вузе, аренду жилья при переезде. Весь процесс осуществляется из дома.

Подать документы можно в любой вуз, который заинтересует абитуриента. При этом место жительства на территории РФ не имеет значения. Не нужно будет и личное присутствие при подаче. Все вопросы решаются дистанционно, с помощью онлайн-заявления. Это удобный способ получить дополнительное образование, совершенно не завися от места нахождения.

Стоит отметить, что график занятий придется контролировать самостоятельно. Это область доставляет студентам трудности, особенно в начале обучения. И это не удивительно, ведь иногда учебу приходится сочетать с работой или другой деятельностью, которая отнимает достаточное количество времени. Поэтому до приобретения курса лучше потренировать самоорганизацию. Например, составив приблизительный график дня, которому придется следовать во время занятий.

Дистанционное образование это применение всегда новых технологий. Используются чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и телеприсутствие. Поэтому, чтобы не возникла никаких проблем уже во время прохождения профессиональной переподготовки, нужно заранее подготовить свое устройство (компьютер, планшет или ноутбук). Например, стоит обновить программное обеспечение, чтобы оно поддерживало все технологии, упомянутые ранее

По окончанию выдается диплом с правом работы в области преподавания истории и обществознания. Так что позаботиться о месте работы можно заблаговременно. Например, рассмотрев варианты тех школ, в которых требуются такие профессионалы. Ознакомиться с условиями работодателей и выбрать подходящий вариант. Таких вакансий в школах много.

И так, дистанционное переподготовка это отличная возможность получить желаемое образование по направлению учитель истории и обществознания

Не важно, где и в каком месте живет человек. Главное усилия, желание учиться и работать в данной области

На сайте также можно узнать о дистанционном получении образования по техническим специальностям, по техносферной безопасности, по экономике.

Топ очных курсов

В высших учебных заведениях есть структурные подразделения (центры, институты или факультеты), на которые возложена миссия организации дополнительного образования для специалистов разных сфер. В частности, многие вузы занимаются переподготовкой учителей-предметников с учетом требования ФГОС и профессиональных стандартов. Получить квалификацию учителя истории и (или) обществознания можно в таких университетах.

Название и расположение учебного заведения Особенности программы Стоимость обучения
В Центре дополнительного образования БФУ есть курс «Методика преподавания истории и обществознания». Программа рассчитана на 260 академических часов, длительность обучения 4 месяца. Форма занятий очно-заочная без отрыва от производства. Производственная педагогическая практика занимает 60 часов и проводится на базе образовательных учреждений города. Стоимость обучения необходимо уточнять у сотрудников центра
В вузе педагоги могут пройти переподготовку по программе «Обучение истории и обществознанию в образовательных организациях». Курс рассчитан на 504 академических часов и может проводиться в очно-заочном или дистанционном формате по выбору слушателя. Продолжительность обучения от 7 до 9 месяцев. Занятия ведут лучшие преподаватели КГПУ. 32000 или 36000 рублей в зависимости от выбранного формата занятий
В вузе на высоком уровне поставлено дополнительное образование педработников области. Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание» объемом 640 академических часов позволяет за 7 месяцев в очно-заочном формате раскрыть слушателям все аспекты этих непростых для освоения дисциплин. К проведению занятий привлекают ведущих преподавателей ВГПУ. Принимают индивидуальные и коллективные заявки на обучение. 24900 рублей
Волгоградский государственный социально-педагогический университет 77000 рублей
На базе Института дополнительного образования «Жигулевская долина» ТГУ проводят курс профессиональной переподготовки «Учитель истории и обществознания». Трудоемкость программы 1500 академических часов, период обучения 1 год. Занятия под руководством опытных преподавателей проходят очно трижды в неделю: по будням с 18:00 до 20:30, в субботу с 9:00 до 15:00. 60000 рублей, возможна оплата в рассрочку

Очно-заочный формат курсов переподготовки на учителя истории и обществознания имеет ряд преимуществ. Он дает возможность непосредственного общения преподавателя и слушателя

Это важно, поскольку в программе есть непростые для самостоятельного изучения предметы – логика, социология, политология. Да и разобраться в исторических процессах, взаимосвязи и взаимообусловленности тех или иных событий тоже нелегко без профессиональной консультации

Сочетание очных уроков и дистанционных технологий позволяет готовить специалистов высокого уровня.

Программы

Объем учебных программ профессиональной переподготовки учителей истории и обществознания может заметно различаться, однако перечень предметов в них схож. Как правило, все курсы профессиональной переподготовки по этой специальности включают в себя четыре основных модуля:

  • психолого-педагогический: нормативная база, трудовые функции учителя, общая педагогика, основы психологии, конфликтология, психология общения, валеология;
  • предметный: философия, логика, древняя и средневековая история, история Нового времени, Средних веков, Нового и Новейшего времени, мировые религии, краеведение, социология, политология, внешняя политика, государственная власть, археология, этнология, источниковедение, экономика, человек и общество;
  • методический: современные методики преподавания обществознания и истории, внеурочная работа по данным предметам, подготовка школьников к ЕГЭ;
  • педагогическая практика (стажировка).

Чем больше трудоемкость программы, тем лучше будущий педагог будет разбираться в своих дисциплинах, глубже проработает методики планирования, составления и проведения уроков. Кроме того, в более объемных курсах, как правило, слушателям предлагают рассмотреть большее количество кейсов, выполнить самостоятельные работы, пройти дополнительное тестирование. Также в этом случае существенно больше педагогическая практика (стажировка), позволяющая наработать навыки непосредственной работы с учениками. Некоторые вузы и учебные центры реализуют отдельные программы переподготовки по обществознанию и истории, что дает возможность уже действующему учителю получить дополнительную квалификацию.

Выдаваемые документы

Слушателям, завершившим дистанционное обучение, выдаем диплом установленного образца. Цифровую копию выпускного документа высылаем на электронную почту сразу после итогового тестирования — вы сможете подтвердить квалификацию или сменить профессию еще до получения оригинала.

Готовый диплом учителя обществознания и истории можно забрать в офисе НАСТ или оформить доставку:

  • почтовым отправлением;
  • курьерской службой.

Мы храним информацию о профобучении слушателей в архиве 50 лет. Это позволяет по запросу клиента восстановить утерянный документ и собирать статистику о пройденном курсе — период профпереподготовки, средний балл, результат итоговой проверки знаний и так далее.

Дистанционное обучение

Если в ближайшем региональном вузе подходящей программы нет, или человек проживает в райцентре, селе, отдаленной местности, или финансовые возможности ограничены, или не получается отпрашиваться с работы, всегда остается возможность записаться на дистанционный курс переподготовки. Да, в большинстве случаев, этот формат не дает такой глубины знаний, как очный, однако при достаточной настойчивости и усердии слушатель вполне может получить достаточные навыки для работы в школе. Остановимся на некоторых ведущих учебных центрах, обеспечивающих переподготовку учителей истории и обществознания дистанционно:

Учителя истории и обществознания в среднем по стране получают около 22–26 тысяч рублей. Больше готовы платить в Москве, Ямало-Ненецком АО, Башкортостане, Тульской и Кировской области (от 50 до 70 тысяч рублей). Как дополнительный заработок можно рассматривать репетиторство, особенно по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также участие в написании учебников и статей. Многие учителя занимаются научной работой, развиваются и растут по карьерной лестнице.

Что представляет собой труд преподавателя обществознания

Учитель обществознания и истории должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим в обществе

Каждый рабочий день представителя данной профессии требует полной отдачи. Это возмещается следующими «плюсами».

  •  Сокращенный рабочий день учителя, не более 36 часов в неделю при норме за ставку — 18 часов. При этом остальное время (36-18=18) тратится на другие обязанности педагога.
  •  Увеличенный период отпуска от 42 до 56 дней.

Работа учителя нужна и на сервисе Фриланс. К примеру, это репетитор школьника, обучающий его в дистанционной форме.

Уровень зарплаты — от 15 000 до 17 500 рублей в месяц, хотя это зависит от региона. В целом статистика выглядит следующим образом:

  • Чукотка, Московская область — до 62 тыс. руб./мес.
  • Санкт-Петербург — 30 тыс. руб./мес.
  • Новосибирск — 18 тыс. руб./мес.

И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал

Переподготовку для последующего преподавания предмета обществознания может пройти человек другой профессии. К примеру, для юристов и социологов это смежная специальность, близкая по тематическому направлению. Не все из них готовы согласиться с некоторыми особенностями. Специфика деятельности — дополнительная работа с детьми, проводимая по просьбе руководства школы и другие нюансы. Но это предполагает соответствующие черты характера человека. Особенно, если нужно менять свой образ жизни.

Специфика

История и обществознание занимают важное место в учебной программе. Дело не только в том, что без них невозможно гармоническое развитие личности, но и в том, что для поступления на многие специальности в университет требуют результаты ЕГЭ по этим дисциплинам

Если школьник не желает учить в школе обществознание и историю, для него закрыты такие престижные сферы деятельности, как юриспруденция, туризм, социальная работа, культурология, издательское дело, социология.

Однако дать фундаментальные знания может только хороший учитель. Пройдя переподготовку, учитель истории и обществознания получает необходимые стартовые знания и навыки ведения педагогической деятельности. Все остальное зависит исключительно от него самого. История – предмет, который невозможно изучить полностью, необходимо постоянно читать научные труды и исследования, публицистическую, краеведческую и научно-популярную литературу, смотреть тематические передачи, участвовать в конференциях и круглых столах на актуальные темы. Учителю нужно обладать системным мышлением, чтобы уметь разбираться в причинно-следственных связях тех или иных событий, анализировать данные разных источников и делать правильные выводы.

Обществознания – это междисциплинарный предмет, включающий в себя знания из самых разных областей: права, государственной власти, политики, социологии, экономики. Педагог должен научить своих воспитанников разбираться в разноуровневых взаимосвязях, возникающих в обществе, определять свою роль и место в этих процессах, строить траекторию своего дальнейшего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector