Профессиональная переподготовка по специальности «педагогическое образование: олигофренопедагогика и олигофренопсихология. обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации фгос» в москве

Содержание:

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Где учатся олигофренопедагоги

Стать олигофренопедагогом можно выучившись в вузе на отделении дефектологии. Дефектологи работают с детьми, имеющими разные нарушения развития:

  • Сурдопедагоги — с глухими или с ослабленным слухом.
  • Тифлопедагоги — со слепыми или имеющими частичные нарушения зрения.
  • Олигофренопедагоги — с умственной отсталостью, задержкой развития психики, аутизмом, ДЦП и состояниями, при которых сочетаются сразу несколько дефектов.
  • Логопеды-дефектологи — работают со всем комплексом речевых проблем.

Данная специальность объединяет разделы педагогики, медицины и психологии. Педагог должен хорошо разбираться в механизмах происходящих процессов в мозге и психики пациента, уметь проводить диагностику и правильно подбирать методы работы.

Основные отличительные качества, которым должен обладать олигофренопедагог:

  • Наличие педагогического оптимизма. Это качестве как обязательную составляющую для успешной работы выделяют все специалисты по исследованию проблемы социализации и компенсации детей с отставаниями в развитии интеллекта. Педагог должен видеть в каждом ребенка личность с индивидуальными возможностями, но особыми темпами обучения.
  • Готовность к эмоциональным нагрузкам. Работа с так называемыми «особыми» детьми непростая, требующая большой отдачи.
  • Умение проводить диагностику, анализировать результаты и строить план коррекционных занятий исходя из состояния и возможностей ребенка. Постоянное изучение новых методик и внедрение их в работу.

Шифр 1-03 03 08

Описание специальности

Олигофренопедагогика — это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.

Учитель-олигофренопедагог оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании.

Деятельность олигофренопедагога направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также психологическую реабилитацию взрослых.

Воспитание и обучение детей с нарушениями с нарушениями в интеллектуальном развитии осуществляется в специальных (коррекционных) учреждениях и направлено на максимальную коррекцию недостатков их интеллектуального развития, подготовку к трудовой деятельности, на их социальную реабилитацию. Это достигается специальной организацией игровой, учебной и трудовой деятельности детей.

Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.

Олигофренопедагог владеет:

  • умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам
  • методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений
  • методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения
  • методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье
  • умениями и приемами обучения детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях
  • методами воспитания детей с нарушениями интеллекта
  • знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды
  • способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения
  • навыками организации и проведения научно-исследовательской работы

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • преподавательская
  • диагностико-аналитическая
  • консультативная
  • воспитательная
  • психопрофилактическая
  • коррекционно-развивающая
  • просветительская
  • научно-исследовательская

Выпускники подготовлены для работы в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях.

Вузы, где есть эта специальность

  • Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (проходные баллы на , , , , )
  • Витебский государственный университет имени П. М. Машерова (проходные баллы в , , , , )
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (проходные баллы в , , , , )

Предыдущая статья
Специальность Оздоровительная и адаптивная физическая культура

Следующая статья
Специальность Оперативно-розыскная деятельность в органах пограничной службы

Оценить статью:
4.2

Тэги: педагогика

Программа обучения

Формат

По олигофренопедагогике и олигофренопсихологии обучение проводим в Москве с применением дистанционных образовательных технологий. Слушатели изучают дисциплины на сайте НАСТ по электронным лекциям, презентациям, видеороликам и методическим пособиям.

Чтобы заниматься в онлайн-формате, понадобятся:

  • компьютер или смартфон с доступом к интернету;
  • стандартные приложения для просмотра файлов.

Логин и пароль к личному кабинету предоставим после оплаты услуг. Доступ к учебным материалам сохраняем на год, поэтому вы сможете повторять дисциплины по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии, даже завершив профпереподготовку.

Преимущества дистанционного обучения

Занимаясь удаленно, специалисту не нужно регулярно посещать лекции в центре ДПО и прерывать работу на время переподготовки по обучению и развитию детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС. Такая форма обучения обеспечивает следующие преимущества:

  • экономия — очные курсы стоят дороже;
  • начало занятий без ожидания набора группы;
  • бесплатные пересдачи итоговой проверки знаний;
  • сохранение должности и зарплаты в период получения образования;
  • возможность применять освоенные навыки в педагогике еще до завершения подготовки.

Если слушатель проходит переподготовку по обучению и развитию детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС от организации, то доступ к личному кабинету на сайте академии также предоставляем руководителю. Это позволяет следить за успеваемостью сотрудника и контролировать дату завершения курса.

Сроки

На продолжительность профпереподготовки в НАСТ влияют:

  • требования образовательных регламентов;
  • выбранный клиентом вид учебного плана — типовой или стандартный.

Стандартный курс обучения и развития детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС длится в среднем 510 часов. Чтобы завершить подготовку по педагогическому направлению за 3 месяца, слушателю нужно заниматься по 6–8 часов в день.

Чтобы изменить срок профобучения, закажите персональный курс олигофренопсихологии. В индивидуальных учебных программах учитываем ваши пожелания к подготовке, поэтому можем корректировать:

  • длительность профобучения;
  • название специальности;
  • набор дисциплин.

Чтобы специалисты НАСТ учли все пожелания к курсу по обучению и развитию детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС, согласуйте учебный план до подписания договора на образовательные услуги.

Знания и навыки

1.Теоретическая база

  • Основы специальной педагогики и особенности воспитания детей с ограниченными возможностями.
  • Основы невро- и психопатологии у детей.
  • Методики диагностики нарушений и психолого-педагогической коррекции.
  • Принципы построения образовательных программ с учетом коррекционной работы.

2. Профессиональные навыки

Сможете проводить диагностическое обследование детей с нарушениями интеллекта:

  • диагностировать и дифференцировать степень умственной отсталости детей;
  • диагностировать адаптивные навыки детей и подростков;
  • осуществлять диагностическую работу с семьей;
  • писать дефектологическое заключение и оценивать перспективы развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.

Научитесь осуществлять коррекционную работу с детьми с различными интеллектуальными отклонениями:

  • проводить индивидуальные и групповые занятия;
  • применять психологические методики в работе с детьми, страдающими интеллектуальными нарушениями;
  • проводить психолого-педагогическую коррекцию у обучающихся школьного возраста и воспитанников дошкольного возраста;
  • формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью;
  • проводить воспитательную работу, обучать детей и способствовать их социальной адаптации;
  • корректировать психические процессы детей.

Научитесь организовывать образовательную среду для детей с интеллектуальными отклонениями правильно:

  • реализовывать общеобразовательные и специальные индивидуальные программы обучения;
  • составлять программу развития с учетом особенностей ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут обучения.

Будете оценивать динамику и результаты программ обучения:

  • вести отчетность по коррекционно-педагогической работе;
  • составлять календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы;
  • оформлять итоги работы и результаты освоения учащимися программ.

3. Дополнительные материалы

В результате самостоятельной работы вы сформируете и сохраните для личной практики:

  • Шаблоны перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
  • Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

Вы также получите полезные схемы анализа, конспекты, алгоритмы проведения занятий для детей с задержкой психического развития – более 15 видов примеров и шаблонов.

Цели и задачи курса

Курс профессиональной подготовки предполагает теоретические и практические занятия, которые за 11 месяцев позволяют освоить специальность учителя-дефектолога и более подробно ознакомиться с олигофренопедагогикой. Программа знакомит Слушателей с психологией ребят с нарушениями слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Во время прохождения обучения вы научитесь взаимодействовать с «особыми» детьми и их семьями, проводить образовательную и воспитательную работу. Вы узнаете, какие требования ФГОС существуют для детей с особенностями интеллектуального развития и как адаптировать учебную программу в соответствии с их возможностями и потребностями.

Программа даст ответы на вопросы

  • Что нужно знать дефектологу о возрастной психологии и психологии развития?
  • Каково строение органов слуха, зрения и речи?
  • Какие нормативно-правовые акты регулируют работу педагога с особыми детьми?
  • Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного?
  • Каковы психологические особенности детей с нарушениями слуха, речи и зрения?
  • Как дефектолог корректирует расстройства эмоционально-волевой сферы?
  • Как диагностировать развитие особых детей?
  • Как обучить ребёнка жизни в семье и обществе?
  • Что такое олигофренопедагогика?
  • Как обучать и воспитывать детей с нарушениями интеллекта?
  • Чем адаптированная программа отличается от специальной индивидуальной?
  • Каковы основные методики преподавания в коррекционной школе?
  • Вы получаете право трудоустройства в коррекционную школу в качестве учителя-дефектолога;
  • Вы способны диагностировать психические и физические нарушения в развитии детей и вести коррекционную работу;
  • Вы обладаете специальными знаниями в области детский психологии, педагогики, дефектологии, физиологии и олигофренопедагогики.

Специфика

Олигофренопедагогика – это составная часть дефектологии, направленная на обучение, воспитание и социализацию в обществе людей с умственной отсталостью. Специалисты-олигофренопедагоги в своей деятельности опираются на знания из разных областей науки: педагогики, общей, специальной и возрастной психологии, психиатрии, педиатрии и др. Их основная цель – научить своих воспитанников базовым знаниям и навыкам, используя которые, они смогут жить в обществе (личная гигиена, самообслуживание, умение выполнять определенную домашнюю работу, считать деньги, пользоваться общественным транспортом и т.д.).

Причин, из-за которых у детей развивается нарушение интеллекта, множество. Это может быть следствием перенесенных травм и инфекций, интоксикаций, генных и хромосомных расстройств. Умственная отсталость ребенка варьируется от легкой до глубокой формы

Для каждого случая необходим свой подход, поэтому большое внимание уделяется формированию индивидуальных планов обучения и развития учащихся

Олигофренопедагоги трудятся в реабилитационных и социальных центрах, специальных детских садах и школах для детей с нарушениями интеллекта, а также в медицинских учреждениях. Рабочий день у них короче, чем у обычных учителей, а в группах, как правило, всего 8–12 воспитанников. Платят олигофренопедагогам несколько больше, однако нехватка кадров все равно ощущается, поскольку такая работа связана с физическими и эмоциональными перегрузками, на которые соглашаются далеко не все.

Практика

В программе 30 заданий и кейсов для самостоятельной работы, в которых вы будете:

  • диагностировать нарушения умственного развития и дифференцировать степень нарушения;
  • анализировать основные принципы воспитания и обучения дошкольников, у которых есть нарушение интеллекта;
  • подбирать методики и материалы коррекционно-развивающих занятий для коррекции негативных личностных особенностей и межличностных отношений;
  • составлять конспекты психокоррекционных занятий, направленных на развитие познавательной сферы детей;
  • разрабатывать планы-конспекты психокоррекционных занятий с учетом возраста ребенка и его индивидуальных возможностей;
  • решать педагогические задачи на примерах практического материала в задании;
  • разрабатывать картотеки коррекционных материалов и приемов, направленных на развитие психических функций детей;
  • формировать картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза;
  • готовить рекомендации для родителей по поддержке и воспитанию ребенка, у которого есть нарушение интеллекта;
  • разрабатывать диагностические карты для изучения личностных особенностей дошкольников, учеников средней и старшей школы с нарушениями интеллектуального развития;
  • структурировать в таблицу сказки, которые используют психологи для психокоррекционной работы (на основе материаловкниги Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии») – выделите их типы, цели и основные отличия.

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Выдаваемые документы

Завершив курс по программе «Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС», специалист получает диплом установленного образца о переподготовке. Выпускной документ выдаем в офисе учебного центра. Если нет возможности самостоятельно забрать диплом, закажите доставку:

  • почтой;
  • курьерской службой.

Цифровую копию документа отправим по электронной почте сразу после итоговой проверки знаний. Это позволит вам подтвердить квалификацию и приступить к работе еще до получения оригинала.

Информацию о профпереподготовке слушателей храним 50 лет. По вашему запросу менеджер НАСТ поможет восстановить утерянный диплом из архива и собрать статистику пройденного курса.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Результаты и перспективы:

  • Вы умеете проводить диагностику степени умственной отсталости, разрабатывать и реализовывать образовательные программы обучения лиц с ограниченными интеллектуальными способностями, компетентны в вопросах коррекционной работы с детьми с диагнозом «Олигофрения».
  • Вы способны методически грамотно проводить учебные занятия с умственно отсталыми, вести воспитательную работу и индивидуальные занятия в коррекционной школе, оказывать помощь в социальной адаптации.
  • Вы можете трудоустроиться в качестве олигофренопедагога в специальную (коррекционную) школу, способствовать развитию и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Переподготовка педагогов по профстандарту

На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит  профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца. 

Наши программы профессиональной переподготовки:

  • ориентированы на того, кто уже имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;

  • позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и правом выполнять новый вид профессиональной деятельности;

  • строятся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов педагогов.

В отличие от многих других образовательных центров, предлагающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, Межрегиональная Академия располагает уникальными авторскими программами обучения, разработанными докторами педагогических наук из Московского педагогического государственного университета и Московского городского психолого-педагогического университета, специалистами по дошкольной и школьной педагогике и психологии, а также при непосредственным участии опытных квалифицированных учителей и преподавателей-практиков из школ и колледжей г. Москвы.

Все программы профессиональной переподготовки педагогических работников проходят ежегодную актуализацию и дополняются нашими специалистами в соответствии с последними законодательными и профессиональными требованиями к дополнительному профессиональному образованию педагогов.

По завершении программы обучения все выпускники Академии получают дипломы о профессиональной переподготовке, дающие право на ведение педагогической деятельности, а также деятельности в области психологии детей и подростков на территории Российской Федерации.  

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ ПО ФГОС

 А что делать, если Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для педагогической работы, но нет времени и средств для очного обучения в Москве?

Межрегиональная Академия кроме традиционного очного обучения предлагает дистанционные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Дистанционные программы — это хороший выбор для тех, кто дорожит своим временем и средствами, но стремится к самосовершенствованию в своей профессии или ему просто необходимо дополнительное образование для прохождения очередной аттестации в ДОУ, школе или колледже.

Многолетний опыт нашей работы показывает, что эффективность наших программ дистанционного обучения, разработанными ведущими специалистами, сопоставима с аналогичным очным обучением в крупнейших педагогических университетах страны. И это очевидно, так как наши слушатели имеют возможность доступа через портал современного дистанционного обучения ко всему многообразию теоретических и практических материалов по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков в выбранном направлении педагогики.

Фрагменты видеолекций, интерактивные учебные пособия, решение практических кейсов с элементами фасилитации и геймификации, множество тестов для самопроверки пройденного материала — все это направлено на совершенствование педагогических компетенций и приобретение новых профессиональных навыков нашими слушателями.

Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов в нашей Академии — это свобода выбора, экономия собственных средств и времени, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.

Цели и задачи курса

Программа реализуется с целью подготовки квалифицированных кадров для специальных (коррекционных) учебных заведений. Вы освоите основы патопсихологии, олигофренопсихологии, невропатологии, олигофренопедагогики, познакомитесь с организацией инклюзивного и интегрированного образования. Будут рассмотрены методические вопросы групповой и индивидуальной работы с олигофренами, методы диагностики степени умственной отсталости. Вы научитесь разрабатывать адаптированные основные образовательные программы и специальные индивидуальные программы обучения и развития лиц с умственной отсталостью.

Советы родителям

Своевременная помощь даст возможность ребенку скорректировать некоторые отставания.
Всем занятиям должна предшествовать диагностика у специалиста.
Не стоит бояться обращения к педагогу-дефектологу. Это именно тот человек, который может помочь ребенку

Даже незначительные нарушения в развитии могут со временем усугубиться, если вовремя не начать работу.
Важно помнить, что конечная цель всех занятия и вашего воспитания ребенка в целом — это успешная социальная интеграция его в обществе. Олигофренопедагог не только постарается скорректировать проблемы в развитии, но и покажет путь адаптации.
Коррекционная работа должна проходить в совместной деятельности специалиста-дефектолога и родителей

Консультация специалиста поможет разобраться в состоянии ребенка, спланировать его воспитание и проведение занятий в домашних условиях.

Методы обучения

Составителям курса важно было сделать программу разнообразной, поскольку в этом – ключ успешного обучения. Ведь если весь необходимый массив информации предоставить только в виде текста или, скажем, аудиокниг, вам быстро наскучит изучать одни и те же источники

Поэтому в дистанционной программе переподготовки к вашим услугам:

  • Электронные учебники: текст, аудио;
  • Цифровые конспекты лекций: текст, аудио, видео;
  • Интерактивные обучающие приложения: тесты, игры, симуляторы;
  • Онлайн-мероприятия: вебинары, тренинги, мастер-классы, конференции.

Благодаря такому многообразию информационных потоков, вам будет нескучно, теоретическая составляющая подготовки будет достаточно полной, а практические навыки – сформированными на достаточном уровне.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Цена переподготовки по обучению и развитию детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС в Санкт-Петербурге

Мы рассчитываем стоимость курса после согласования требований к учебному плану. На итоговую цену влияют:

  • сроки профобучения;
  • тип образовательной программы — стандартная или персональная;
  • количество специалистов, зачисленных на курс из одной организации.

Сделаем скидку, если отправите на дистанционную подготовку от трех работников одновременно.

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать точную стоимость профпереподготовки по обучению и развитию детей с нарушением интеллекта в условиях реализации образовательных стандартов. Для бесплатной консультации позвоните по телефону 8 (800) 505-76-10 или заполните форму ниже.

Направления обучения

Анонс программ (127)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (24)

Хит!

Бухгалтерский учет (30)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (58)

Хит!

Дизайн (9)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (68)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (44)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (33)

Начальное образование (20)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (23)

Педагогика дополнительного образования (39)

Педагогика профессионального образования (17)

Предметная подготовка учителей (62)

Психология (79)

Хит!

Сельское хозяйство (11)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

О профессии «Олигофренопедагог», которую можно получить в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы в Уфе

Бакалавриат и специалитет2

Олигофренопедагог – это специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуального развития. Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников и даёт некоторый багаж школьных знаний, но и готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки.

Олигофренопедагогика – это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и

Олигофренопедагог – это специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуального развития. Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников и даёт некоторый багаж школьных знаний, но и готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки.

Олигофренопедагогика – это отрасль дефектологии, которая изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.

В задачи олигофренопедагога входит:

  • Проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;
  • Осуществление дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • Консультирование детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
  • Проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;
  • Профилактика и коррекция привычек, наносящих ущерб здоровью воспитанника; 
  • Оказание психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения детям с нарушениями интеллектуального развития;
  • Организация и проведение научно-исследовательской работы.

Эти специалисты могут работать в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях.

РазвернутьСвернуть

Методы обучения

Составителям курса важно было сделать программу разнообразной, поскольку в этом – ключ успешного обучения. Ведь если весь необходимый массив информации предоставить только в виде текста или, скажем, аудиокнига, вам быстро наскучит изучать одни и те же источники

Поэтому в дистанционной программе переподготовки к вашим услугам:

  • Электронные учебники: текст, аудио;
  • Цифровые конспекты лекций: текст, аудио, видео;
  • Интерактивные обучающие приложения: тесты, игры, симуляторы;
  • Онлайн-мероприятия: вебинары, тренинги, мастер-классы, конференции.

Благодаря такому многообразию информационных потоков, вам будет нескучно, теоретическая составляющая подготовки будет достаточно полной, а практические навыки – сформированными на достаточном уровне.

Программы

Обучение специальности «олигофренопедагогика» осуществляется по различным программам. Большинство вузов имеет достаточный кадровый потенциал, чтобы разработать собственные подходы к переподготовке специалистов. Основная масса учебных центров, ориентирующихся на дистанционный формат, пользуются 2-3 стандартными программами. Это могут быть курсы, посвященные только олигофренопедагогике, а также варианты, при которых дополнительно изучается логопедия или олигофренопсихология.

Составители программ пытаются охватить максимально широкий перечень тем по изучаемой дисциплине. Наполнение зависит от базовой подготовки слушателей, а также общего объема курса, который может у разных организаций варьироваться от 250 до 1500 академических часов. Коротко пройдемся по основным вопросам, изучаемым слушателями:

  • психопатология, невропатология и основные моменты специальной педагогики;
  • психолого-педагогическая коррекция;
  • интегрированное и инклюзивное образование;
  • особенности психологии детей с олигофренией;
  • диагностика развития, обучение и воспитание детей, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с ФГОС;
  • общеобразовательная основная адаптированная программа обучения и индивидуальная специальная программа развития детей с умственной отсталостью;
  • методики преподавания в коррекционной школе;
  • социальная адаптация детей, имеющих отклонения в развитии.

При правильном подходе к обучению слушатель сможет освоить теоретические основы всех предложенных тем в очном и дистанционном формате. Для этого необходимо добросовестно изучать теоретический материал и выполнять задания и тесты. Однако, все необходимые практические навыки ему придется приобретать непосредственно по месту работы (в школе, детском саде и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector