Инструкция по написанию эссе: виды, план, структура и рекомендации

Нужны ли запятые?

Важно запомнить, что в английском, так же как и в русском языке, вводные слова выделяются на письме запятыми. Например:

  • By the way, you forgot about your promise – Кстати, ты забыл о своем обещании;
  • To tell the truth, I was not expecting that. – Часто говоря, я не ожидал этого.

In addition (также), in other words (другими словами), finally (наконец-то), however (так или иначе), therefore (по этой причине), nonetheless (все же), also (притом), otherwise (в других случаях), instead (вместо), by the way (rстати), luckily (к счастью), predictably (как и ожидалось) и другие вводные слова обособляются запятыми.

Для большей надежности советуем сверяться со словарями и справочниками, потому как в английском, как и в других языках, имеют место быть исключения, которые могут встречаться повсеместно.

Ошибки при написании эссе

Чаще всего для написания эссе отводится небольшой отрезок времени, в течение которого вы можете писать и переписывать, проверять и исправлять свои ошибки.

Но главные ошибки заключаются в следующем:

  1. Длинное вступление. Это не мыльная опера. Тут нужна лаконичность и актуальность тематики. Написали, почему эта тема важна для вас (или для общества) и переходите к следующей части эссе.
  2. Длинные фразы и многословие. Не надо писать сложными предложениями. Простые фразы читаются легче и быстрее доходят до понимания читающего ваш текст.
  3. Сложная терминология. Иногда хочется взблеснуть какими-то мудреными словечками, иноязычными синонимами. Это делать не надо.

Когда пишем эссе выражаем предельно просто, не отвлекаем читателя сленговыми выражениями, за которыми ему придется обращаться к толковому словарю.

Использование клише

Для выражения личного отношения к проблеме уместно применять вводные слова и литературные штампы. Они придают тексту плавность, делают его красивым и помогают выдерживать логическую структуру. Стандартные фразы хорошо запоминаются.

Вот несколько примеров, как начать вывод в сочинении: «изучив проблему, можно сказать»; «я считаю (я не считаю)»; «перечисленные аргументы доказывают»; «таким образом, хотелось бы отметить»; «давайте будем помнить»; «обобщая сказанное»; «заканчивая рассуждение, обратим внимание». Позитивный настрой можно передать фразами «хочется надеяться», «хочется верить», «хотелось бы выразить надежду на то, что»

Позитивный настрой можно передать фразами «хочется надеяться», «хочется верить», «хотелось бы выразить надежду на то, что».

Такие речевые клише, как «прочитав эти строки, понимаешь, что», «автор убеждает нас» дают обратную связь произведению и делают заключение глубоким и ёмким. При использовании цитаты в оформлении можно применить фразу «эти слова выражают главную мысль произведения».

Оформление эссе

Требованию к оформлению могут отличаться, мы ограничимся указанием лишь на самые общие принципы.

3.1. Цитирование и парафраз (кавычки и сноска)

(а) Всегда, когда используете чужие слова (прямое цитирование) или «идеи» (косвенное цитирование или парафраз), вы должны дать понять своему читателю, что это не ваши слова или идеи. Даже если вы ужали большой объём чужого текста в один собственный абзац (а это, безусловно, серьёзная и творческая работа), необходимо сделать сноску. Текст не становится вашим от того, что вы внимательно его проработали.

(b) Ссылки на книги и статьи целиком, если вы используете конкретное высказывание или конкретную идею — ошибка: указывайте страницу или диапазон страниц.

(с) За редким исключением, тексты не самозарождаются в интернете. Ссылка на цифровую версию (без страниц), если существует печатная версия (со страницами) — дурной тон.

Чек-лист для хорошего эссе

Владейте темой. Свободно и интересно рассуждать можно только о том, что действительно знаешь

Поэтому перед тем, как писать на незнакомую тему — изучите ее, в том числе и интересные малоизвестные детали и нюансы, которые могут привлечь внимание

Например, в эссе про НЛО не ссылайтесь только на западный опыт (о котором и так все известно), в СССР и России есть и свои уфологи, но о них мало, кто знает.

Определитесь с посылом. Когда вы знаете тему, надо определиться, а что вы хотите о ней сказать миру? Какое у вас к ней отношение?

Например, вы верите, что серые пришельцы посещали Землю, а рептилойды — это выдумка. Распишите свою точку зрения тезисно и подкрепите аргументами.

Продумайте структуру

Сначала вы будете говорить о самом важном, а потом о второстепенном или наоборот? Структура помогает расположить мысли в логической последовательности. В эссе это особенно важно, так как многие “тонут” в свободной форме и эмоциональности

Помните о краткости. Несмотря на обилие информации и мыслей, которые вы хотите высказать, не надо перегружать текст. Не используйте больше 2 аргументов в доказательство своих тезисов. Описывайте проблему кратко. Используйте короткие предложения.

Не стесняйтесь своих мыслей. В эссе используйте только свои мысли и рассуждения, даже если хочется присвоить чужое более “умное” мнение. Эссе — это ваше отражение, ваши мысли и рассуждения.

Во время работы над эссе про НЛО, даже если вы полностью согласны с мнением известных уфологов, не копируйте их идеи, ведь читатели вашего эссе, наверняка тоже с ними знакомы. Достаточно упомянать их фамилии и труды, а точку зрения высказывать все таки собственную.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему.

Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето».

Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

  1. Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.
  2. Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).
  3. Вывод = обобщить вышесказанное.

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений

Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее

В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее.

Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные.

Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас.

Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их.

Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения

Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит.

Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Подготовка к написанию эссе

Подготовку к написанию эссе надо начинать со сбора информации. Однако прежде чем приступить к ней, вы должны четко определиться со своей позицией по отношению к заданной теме. 

Соглашаетесь с ней или отрицаете ее.
Какие у вас есть аргументы “за” или “против”. 
В конце важно четко выразить свою позицию по тезису, представленному во введении.

В проекте обязательно подготовьте список аргументов и фактов, если за и против, то с соответствующим разделением. Их должно быть не менее трех с обеих сторон. 

Где искать такие аргументы 

в своих разработках и исследованиях (в том, что что знаете по теме),
в литературе (здесь важно проверить автора, заголовок, возможно, достоверность),
в научных исследованиях (проверяйте источник). 

Когда список готов, оцените качество собранной информации. 

Расположите их по порядку от наиболее весомого до самого слабого и поместите в текст эссе.

Завершающим этапом подготовки является план эссе с подробным списком порядка использования аргументов и цитат. Также хорошо проверьте стилистические приемы, которые можете использовать во введении и заключении, чтобы сделать эссе интересным и легким для чтения. 

Какими словами закончить эссе

Не буду писать, что такое заключение. Надеюсь, это понятно. Поговорим о типах или вариантах заключений. Их несколько, и зависят они от темы, цели и содержания работы. Вот эти приемы.

Цитирование. Самый распространенный и простой способ закончить эссе, но не всегда самый действенный. Преподаватели уже немного устали от цитат великих людей. Поэтому стоит либо постараться с выбором подходящей цитаты, либо вовсе от нее отказаться.

Цитата должна соответствовать теме, быть актуальной и не нарушать логику повествования. Если вы пишете эссе по экономике, не стоит цитировать Бернарда Шоу или Гете.

Риторический вопрос. Во-первых, риторические вопросы хоть и не требует ответа, но предполагают невидимый диалог с читателем. После вопроса вы представляете свою точку зрения, а читатель может с ней согласиться или не согласиться. И мысленно поспорить.

Фразы клише для завершения эссе риторическим вопросом:

Как не любить искусство?

Не в том ли счастье, чтобы быть счастливым?

Разве жизнь не прекрасна?

Резюмирование авторской позиции. Хороший способ обозначить основную мысль работы. Следите, чтобы резюме не превратилось в пересказ. Будьте краткими и просто обобщайте. Цель — вывести читающего на новый уровень размышлений на заданную тему.

Используйте обобщающие слова и выражения: итак, подводя итог, резюмируя и др.

Выражение надежды. Буквально. Оптимистическое завершение лучше негативного. Оставляйте читателя с хорошими чувствами (это касается и преподавателя). Так и пишите: хочется верить, что… Обязательно свяжите свою надежду с предыдущим текстом.

Призыв к действию. Самый верный и действенный способ, если хотите побудить читателя к действию

Важно делать это убедительно и умело играть на эмоциях читателя

Вот пример вывода эссе с призывом от Стива Джобса:

Закольцовывание. Кольцевая композиция эссе встречается довольно часто. Это легко объяснимо: вы точно знаете, как начнете и закончите текст. Поможет закончить работу вопрос (или ответ на него), связанные с введением.

Открытый финал. Один из самых интересных способов закончить эссе. И самый рискованный. Используя его, вы должны быть уверены, что основная часть эссе практически идеальна и не вызовет никаких сомнений или вопросов у преподавателя. Если вам это удалось, можете смело оставлять читающего с придуманным им финалом.

Последовательность действий

Для написания лаконичного вывода вам нужно выполнить следующее:

  • выявить главную мысль письменной работы (Что потребовалось доказать, узнать? Смогли ли вы этого достичь? К каким выводам пришли?);
  • написать план работы, по которому вы четко проследите содержание текста и выявите основные моменты, которые можно будет отразить в заключении;
  • объединить все небольшие выводы, которые вы делали в процессе написания сочинения, в один большой законченный вывод по всей работе, лаконично подвести свою мысль к итогу

Важно понимать, что вывод не должен быть пустословным. Много воды в заключении писать не нужно, все эмоционально окрашенные высказывания оставьте для основной части

Просто краткий и красивый итог, никаких оценок, тогда заключение вашего сочинения станет по-настоящему стоящим.

Как написать эссе по обществознанию для ЕГЭ

Эссе – это набросок в прозе на выбранную тему, где выражается свое личное мнение. Написание эссе становится трудновыполнимой задачей, если автор не имеет представления, из каких частей обязательно состоит работа, какая структура и план должны быть. Упростить ее можно при помощи имеющихся общих клише, по которым можно быстро и легко составить текст. Чтобы написать эссе, необходимо:

  • прочитать предложенные темы, а после выбрать ту, в которой автор будет наиболее хорошо разбираться или что ему будет интересно;
  • определить главную мысль и сформулировать ее своими словами;
  • набросать на черновике структуру и примерный план работы, ключевые термины, точки зрения специалистов и ученых, теоретические положения;
  • высказать личное суждение и отношение к теме, свое понимание смысла высказывания;
  • тщательно подойти к подбору аргументов (мнения ученых, исторические факты, жизненные факты и др.);
  • изложить все сведения, аргументы и личные мнения в четкой последовательности;
  • завершить работу выводом и личными рассуждениями.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Структура

Как и любая другая творческая самостоятельная работа учащегося, эссе всегда предусматривает определенную типовую структуру. Благодаря этому можно грамотно структурировать и выстроить имеющийся объем информации. Если это будет эссе по обществознанию структура следующая:

  1. Вступительная часть. При помощи введения можно заинтересовать читателя или слушателя в прочтении работы от начала до самого конца. Здесь должны быть следующие пункты:
  • формулировка проблемы;
  • суть проблемы;
  • риторический вопрос;
  • цитата и что-то подобное для создания эмоционального настроя читателя.
  1. Основная часть. Здесь обязательно затрагивается история исследуемого вопроса, разные точки зрения по теме. Внутри основной части также присутствуют подпункты:
  • тезис – автор приводит доказываемое суждение;
  • обоснование – указываются аргументы, доказывающие этот тезис;
  • подвывод – частичный ответ на ранее заявленный вопрос.

Особое внимание уделяется аргументации, автор должен найти такие суждения, при помощи которых возможно убедить читателя в истинности приведенной точки зрения. Это могут быть исторические факты, ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства

Аргументация строится по следующему плану – утверждение, пояснение, наглядный пример, подведение итога, заключение.

  1. Заключение. Здесь необходимо воссоединить все те выводы, что были сделаны в ходе работы по каждому заявленному тезису. На основании приведенных аргументов читателя должен сделать вывод. Сначала формулируется проблема, а следом указывается ее заключение.

Если вступительная часть направлена на максимальное вовлечение интереса читателя, то заключение добавляет целостности картине, наталкивает на размышления и оставляет впечатление в памяти.

Клише для эссе

Чтобы правильно составить текст эссе по обществознанию клише станут настоящей палочкой-выручалочкой. Определить количество таких клише можно в ходе написания, отталкиваясь от структуры и плана работы. Но, как правило, это несколько пунктов:

  1. Шаблонные фразы для формулировки понимания высказывания и проблемы внутри темы, их актуальности. Например:
  1. Шаблонные фразы для выражения собственной позиции касательно темы и поставленного вопроса. Например:
  1. Примерные образцы, как сформулировать многоаспектность анализа высказывания, например:
  1. Два уровня аргументации, чтобы максимально убедить читателя в актуальности темы. А именно:

теоретический уровень:

эмпирический уровень:

  1. Шаблонные фразы, как составить идеальный вывод в пункте с заключениями:

Пример плана написания

Не стоит сразу же перед написанием работы составлять приблизительный шаблон плана. Гораздо легче будет составлять черновой вариант, который будет редактироваться в процессе написания. Основное преимущество эссе – отсутствие рамок и ограничений, пунктами плана могут быть самые основные мысли.

Если предполагается эссе по обществознанию план может быть следующим:

  1. Цитата.
  2. Проблема, ее актуальность.
  3. Перефразирование смысла высказывания.
  4. Приведение своего мнения.
  5. Теоретическая аргументация:
  • понятия;
  • термины;
  • тезисы.
  1. Фактическая аргументация:
  • примеры из других областей знания (экономика, социология, политология, история, правоведение и др.);
  • проведенный лично социальный опрос;
  • реальные случаи из социума.
  1. Вывод.

Предлагаем в качестве образца примерный шаблон плана эссе по обществознанию:

Фразы для основной части эссе

1. One should note here that … — Здесь следует отметить, что …
2. Another good thing about it is that … – Еще один положительный момент заключается в том, что …
3. The second reason … – Вторая причина …
4. It is often said that … – Часто говорят, что …
5. It is undeniable that… – Неоспоримо, что …
6. It is a well-known fact that … – Хорошо известно, что …
7. For the great majority of people … – Для подавляющего большинства людей …
8. We live in a world, in which … – Мы живем в мире, в котором …
9. A number of key issues arise from the statement. For instance, … – Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .
10. One of the most striking features of this problem is … – Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
11. First of all, let us try to understand … – Прежде всего, давайте попытаемся понять …
12. The public in general tend to believe that … – Общественность в целом склонна полагать, что …
13. What is more, … – Более того, …
14. Besides, … because it is … – Кроме того, … потому что …
15. Doubtless, … / No doubt, … – Несомненно, …
16. One cannot deny that … – Нельзя отрицать, что …
17. It is clear from these observations that … – Из этих наблюдений ясно, что …
18. On the other hand, we can observe/notice/see that … – С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
19. The other side of the coin is that … – C другой стороны, …
20. Another way of looking at this question is to … – Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
21. One should, nevertheless, consider the problem from another angle. – Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему под другим углом.
22. One should, however, not forget that … Тем не менее, не следует забывать, что …
23. If on the one hand it can be said that … the same is not true for … . И если с одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о …
24. On the other hand, … – С другой стороны, …
25. Although … – Хотя …
26. Besides, … – Кроме того, …
27. Moreover, … – Более того, …
28. Furthermore, one should not forget that … – Кроме того, не следует забывать, что …
29. In addition to … – Кроме (того, что) …
30. Nevertheless, one should accept that … – Тем не менее, следует признать, что …
31. However, we also agree that … – Однако, мы также согласны с тем, что …
32. Experts … – Эксперты …
believe that – считают, что
say that – говорят, что
suggest that – предполагают, что
are convinced that – убеждены, что
point out that – отмечают, что
emphasize that – подчеркивают, что
33. According to some experts… – По мнению некоторых экспертов, …
34. Perhaps, we should also point out the fact that … – Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
35. It would be unfair not to mention the fact that … – Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
36. One must admit that … – Надо признать, что …
37. We cannot ignore the fact that … – Мы не можем игнорировать тот факт, что …
38. One cannot possibly accept the fact that … – Трудно смириться с тем фактом, что …
39. From these facts, one may conclude that … – Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
40. It seems to confirm the idea that … – Это, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
41. Thus, … / Therefore,… Таким образом, … / Поэтому …
42. The most common argument against this is … – Наиболее распространенным аргументом против этого является …

Предварительный просмотр:

Речевые клише (конструкции) для сочинения ЕГЭ

Композиция сочинения

Содержание части сочинения

Возможные конструкции

Проблема, поставленная автором (К1)

Вопрос, над которым размышляет автор и заставляет задуматься

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой …
В центре внимания автора текста проблема…
!Или: сначала проблема в виде вопроса, а затем клише. Например, Что такое прощение? Прощение – это способность силы или слабости ?Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор.
Проблемный вопрос.
Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Комментарий к проблеме.
2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания текста (К2)
!!!Комментарий не пересказ

На каком материале он раскрывает проблему (какие примеры, поступки, события, факты)

На чьи мнения ссылается? Какие изречения, высказывания использует?
 1 пример + пояснение
2 пример + пояснение
Связка между примерами

Примеры-иллюстрации:
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
Автор обращает внимание автора на…
Не случайно автор изображает (кого, что?)…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
В качестве примера автор рассматривает…
Особого внимания заслуживает высказывание…
Автор неслучайно приводит слова (кого)…
В центре внимания автора случай…

Герой говорит: «цитата»
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
Пояснение к примерам:
Автор рассуждает о том, что…
Писатель убеждает читателя в том, что…
Этот пример показывает, что…
Этот пример убедительно доказывает, что…
Эти события помогают понять…
Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить как…

Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
Писатель хочет сказать, что…
Эти события автор описывает для того, чтобы…
Слова героя позволяют понять…
Связка между примерами
Для сравнения автор обращается к …
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Несмотря  очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит…
Противопоставляя эти примеры (героев)…
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Авторская позиция (К3)

Ответ на проблемный вопрос
!Отсылка к проблеме. Все крутится вокруг проблемы.
Что такое прощение?(проблема-вопрос)
Автор считает, что прощение – это(ответ)

Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что..
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
!!!Цитата из текста, где явно звучит вывод автора

Отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (опора на общеизвестные факты истории, общечеловеческие ценности, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Отношение к позиции автора по проблеме:
Я согласен с мнением автора.
Нельзя не согласиться с мнением автора.
Безусловно, автор прав.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
Я полностью разделяю мнение автора.
Обоснование своей позиции:
Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
Нужно вспомнить тот научный факт, который еще раз подтверждает…
Когда-то я впервые услышал о том, что…
Известный писатель/спортсмен/общественный деятель/политик об этом говорил так…
Нельзя не вспомнить героя известного романа/фильма..

Вывод

Как правильно писать сочинение

Как писать текст, чтобы он заинтересовал людей, которые будут его читать

В сочинении-рассуждении важно четко и грамотно представить ход своих мыслей, так как именно это интересует проверяющих

Старайтесь избегать длинных предложений. Лучше разбить сложные на несколько простых.

Еще одно правило: не переписывайте предложения из текста, чтобы избежать чрезмерного цитирования. Для того, чтобы продемонстрировать опору на текст, можно указать номера предложений, в которых вы видите главное, в круглых скобках.

Что такое тезис в сочинении

Как начать сочинение? Лучше всего с тезиса. Тезис – это ваши мысли, сформулированные в краткой форме, буквально в одно предложение. От того, как вы оформите тезис, будет зависеть содержание всего сочинения. Обозначить ваши мысли следует в первой части сочинения, причем это предложение не должно иметь иного смысла.

Внимание! Ваш тезис должен быть обязательно доказан, в противном случае все сочинение не будет зачтено. Причем доказательство не должно исходить из самого тезиса

Как начать сочинение

Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?

Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.

Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.

После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много

Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.

На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…

Как закончить сочинение

Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод

Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время

Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д

Важно заранее продумать, как закончить повествование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector