Эссе на английском по егэ

Содержание:

Содержание и структура эссе

Эссе по английскому выступает в роли проверки словарного запаса, знаний стилистики и логичности изложения мыслей на иностранном языке. Структура состоит из вступления, аргументов «за» и «против», изложения личного мнения ученика, заключительной части.

С чего начать — вступление

Ученику предложен выбор тезиса. На основе выбранного высказывания будет написано эссе по английскому. Всего имеется 2 тезиса, поэтому можно ориентироваться на предпочтения в темах при написании эссе.

Вступительная часть начинается с перефразировки выбранной цитаты, актуальная проблема должна полностью отображаться. Для успешного начала потребуется показать словарный запас, используя синонимы и близкие по смыслу фразы. Достаточно 3−4 предложений. Например, ученик выбрал высказывание:

«People spend great sum of money on space researches instead of exploring our planet».

Вступительную часть можно написать так: People believe that we use many resources for better understanding of space. However, we are not interested in Earth and its secrets. Let us try to figure out is it true or not.

Ваша точка зрения (мнение)

Изложение мнения начинается с красной строки. В абзаце должно быть отображено 2−3 аргумента, подтверждающих точку зрения ученика.

On the one hand, it is necessary to explore our planet, because Earth is a home for all of us. There are some points that one may say in favor. For instance, if we continue to damage ecology, it will cause more problems with air and water pollution, greenhouse effect, etc. Therefore people will not have enough oxygen for breathing, water for drinking and difficulties with planting, climate and so on. More than that, we do not have just complicated ecological situation, people also suffer from poverty, poor medical care, starvation and lots of other problems. Therefore, to my point of view, it would be better to spend this money on solving current difficulties that happen on Earth.

Здесь изложено два аргумента. Первый информирует о сложностях с экологией, тема популярна на уроках английского языка. Поэтому применение соответствующей лексики не составит будущему студенту трудностей. Смысл второго аргумента заключается в проблемах самих людей актуальных на сегодняшний день. Так ученик продемонстрирует осведомленность по выбранной проблеме.

Аргументы «за» и «против»

В этом абзаце потребуется изложить аргументы «за» и «против» предыдущей части. Ученик рассматривает ситуацию с другого ракурса, глубоко и детально раскрывая тему. Приводится 1−2 аргумента, начало пишется с красной строки.

Аргументация выглядит так:

On the other hand, some people believe it is more important and useful to get information about space and other objects — stars, comets, planets and so on. The population grows each day and the first task in our close future is to find new home for good living. Now we have little chance to survive, because known planets don’t give such opportunity — to live happily.

Одна из теорий, как можно использовать знания о космосе, широко известна. Человек ищет новый дом — однажды наша планета перестанет справляться с производимыми продуктами и отходами. Это главная причина, почему люди активно изучают космическое пространство.

Личное пояснение, контраргументы

В следующей части у ученика появляется возможность оспорить высказанные выше аргументы. Учащийся подтверждает еще одним описанием первоначально написанное мнение. Цель заключается в предположении наиболее вероятных аргументов «против» изначально высказанного мнения. После высказывания противоположного мнения нужно второй раз подтвердить свои рассуждения.

I cannot agree with this opinion, because people should think over current situation, not only about future. If we do not learn how to prevent the planet from damages, new ones will be also ruined. It is important to find out a solution for all problems that we have.

Заключение

Последний абзац — краткое резюме. Ученик излагает свою позицию, суммируя высказывания. Заключение состоит из 2−4 предложений, обязательна вводная фраза.

To sum up, I want to underline that it the most important thing to save our home planet. We can have a great future on it, not escaping for better life and place. Otherwise our existence is only about escaping from our mistakes.

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.

To be healthy, it is enough to eat healthy food. 

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Write 200-250

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are  the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

План написания эссе по английскому языку

Перед тем как начать писать эссе необходимо устроить «мозговой штурм», чтобы собрать все мысли и расставить все по полочкам. Чтобы это сделать существует план, который шаг за шагом объясняет, что необходимо делать.

  1. Прочитайте название эссе и подчеркните ключевые слова.
  2. Решите для себя согласны ли вы с рассматриваемым утверждением или нет.
  3. Сделайте список аргументов в пользу утверждения.
  4. Сделайте список аргументов против утверждения.
  5. Сформулируйте своё собственное мнение.
  6. Начните писать эссе.
  7. Используйте связующие слова и вводные конструкции.

Это 7 простых пунктов, на которые стоит опираться, когда вы пишите сочинение.

Большой список тем для сочинений (подготовка ЕГЭ 2020)

Итак, чтобы учиться составлять сочинения, нужны темы эссе по английскому языку на экзамен. Поэтому предлагаем вам в помощь следующие подборки с популярными тематическими блоками и заданиями с ЕГЭ.

Life of people, Friends, Society

  • Man is born for happiness.
  • It’s easier to make friends that to keep them.
  • A person can have only one true friend.
  • Holiday celebrations.
  • The best holidays are those which have got special traditions of celebration.

Modern teens

  • To be young means to have more fun and entertainment.
  • Appearance is the most important thing for modern young people.
  • Subcultures.
  • Part-time jobs for teens.
  • Social media interaction is important for teenagers.
  • Young generation lives better that people lived in the past.

Foreign languages, Education

  • Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
  • Learning foreign languages — abroad or at home.
  • Some people think that Russian is easier to learn than English.
  • Studying a foreign language is important for everyone.
  • Learning foreign languages — a waste of time.
  • Knowing one foreign language isn’t enough.
  • Homework — too much, no time to do it properly.
  • Online education is very important nowadays.

Career, Job, Money

  • Choosing future profession is a difficult task for every school-leaver.
  • Money — happiness and joy / a source of trouble.
  • Some people think that success in life is making a career only.
  • Money is the only way to success.
  • The best things in life are free.
  • One should choose a future profession according to personal interests and talents.
  • Work from home is better that the work in an office.

Art, Hobby, Sport, Health

  • Visiting museums is still important nowadays.
  • It’s better to read a book rather than watch its screen version.
  • Some people think that we do not need poetry.
  • Collecting things.
  • Computer games are one of the best ways to spend free time.
  • Graffiti is a form of art.
  • Libraries will soon be the sign of the past.
  • Sport reduces stress.
  • It’s beneficial to host international sports events.
  • Diets are important to stay fit and healthy.
  • Genetically modified food.
  • Fastfood.
  • Smoking should be prohibited.
  • Government should be responsible for people’s health.

Technology, Ecology, Space

  • The Internet is the most useful invention in the world.
  • Cars changed the world.
  • Technical progress is harmful for the humanity.
  • Mobile phones are one of the most convenient ways of communication.
  • Technical devices do more harm than good.
  • Pollution is the greatest problem caused by people.
  • The growth of cities is harmful to the environment.
  • Climate changes is a serious concern.
  • Space exploration is very important for the future of our planet.
  • People spend too much money on space exploration.
  • Space travelling should be available for everyone in the future.

Что ж, план работы и список заданий у вас есть, теперь пришло время практиковаться. В завершение только отметим, что независимо от темы сочинения и эссе по английскому пишутся в официальном стиле и содержат порядка 200-250 слов. Обязательно придерживайтесь этих критериев при выполнении работы, иначе даже безупречный текст получит заниженную оценку.

Возможно также будут полезны темы для эссе и готовые сочинения:

  • Сочинение «Мой день» на английском языке
  • Сочинение на тему «Моя семья»
  • Сочинение на тему «Мое хобби на английском языке»
  • Сочинение на тему «My future profession»
  • Сочинение «Про спорт на английском»
  • Сочинение «Про путешествие на английском»
  • Сочинение «Мой город» на английском языке
  • Эссе по английскому на тему «Интернет»
  • Рассказ про Пасху на английском языке

Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, он обязательно пригодится при составлении своих текстов на английском языке.

Успешной практики!

Просмотры: 3 084

Распространенные ошибки при написании эссе для ЕГЭ и способы их предотвращения

Написать хорошее эссе без ошибок – это своего рода искусство. Скорее всего, без ошибок обойтись будет сложно. Но вот избежать тех, которые совершают большинство выпускников, пишущих эссе, можно и нужно. Поэтому чтобы потом не было мучительно больно за потерянные баллы, рекомендуем вам не совершать следующего:

  • не пишите на темы, «близкие» к заданной теме эссе – обязательно вникайте в суть вопроса и стройте свое произведение в точном соответствии с заявленной темой; чтобы развить у себя подобное умение, обязательно нужно тренироваться самостоятельно писать эссе по многочисленным демонстрационным вариантам (желательно, под контролем строгого и критичного проверяющего, например, преподавателя) – чем больше тренировки, тем быстрее и качественнее вы сумеете выполнить это задание в ответственный момент на экзамене;
  • не надейтесь в этом задании «выехать» за счет заранее выученных текстов-топиков, имевших большую популярность в советской методике преподавания иностранных языков – заучивание подобных текстов, бесспорно, может принести определенную пользу для расширения словарного запаса и формирования умения связно высказываться на иностранном языке, если вы находитесь на начальном или среднем этапе его изучения; написание же эссе потребует от вас бОльшей самостоятельности в мышлении и в речи;
  • не стоит писать меньше допустимого объема в надежде, что хоть какие-то баллы за это дадут, как не стоит и превышать допустимый объем – учитесь выражать свои мысли в красивой, но лаконичной форме;
  • не надейтесь «выехать» на примитивном словарном запасе, повторах предложений или написании заученного заранее текста (в итоге вы можете получить 0 баллов по критерию К1 и ваши старания окажутся напрасными) – учитесь делать свою речь живой и мобильной, адекватной ситуации, используйте любую возможность для расширения словарного запаса и реального (или виртуального) общения на иностранном языке;
  • не прибегайте к разговорным и сленговым словам и выражениям – владение разговорной речью может быть сколь угодно прекрасным в других ситуациях, но здесь его демонстрация пойдет вам только во вред; помните – от вас требуется сочинение нейтрального стиля; по этой же причине стоит избегать избытка сокращений и фразовых глаголов, которые являются отличительной чертой неофициального стиля общения (хотя и здесь не стоит перегибать палку – иногда использование фразового глагола бывает неизбежным);
  • не стоит забывать про связь предложений в тексте, использование речевых клише, вводных слов и конструкций – учитесь писать эссе сразу с обязательным применением таких соединительных элементов;
  • и, наконец, избегайте глупых ошибок – это бесспорно плохо, если вы ошибаетесь в том, чего не знаете, но гораздо хуже допускать ошибки в знакомых грамматических конструкциях и лексических оборотах (например, добавление окончания –(e)s к глаголу в 3-м лице единственного числа Present Simple – просто бич многих выпускников) – стремясь к высокому, не забывайте об элементарном и обязательно проверяйте свою работу на наличие ошибок.

Критерии оценивания

Понимать критерии оценивания-это очень важно для сдающего ЕГЭ. Проверять каждое письмо по критериям-это правило номер один для учеников

Разберем более подробно, как мы это делали с эссе.  Эксперты пользуются 2 документами: критериями оценивания выполнения задания 39  базового уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

Первый критерий оценивания письма-решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное  количество баллов 2.

  • Аспект 1 — ты дал ответ на 1 вопрос. Посмотрите внимательно, правильно ли ты ответил
  • Аспект 2 — ты дал ответ на 2 вопрос.
  • Аспект 3 — ты дал ответ на 3 вопрос.
  • Аспект 4 — ты задал 3 вопроса из письма. Внимательно посмотри про что нужно задать вопросы. В задании это обычно выделено жирным шрифтом.
  • Аспект 5 — ты соблюдаешь нормы вежливости. У тебя есть  ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.
  • Аспект 6 — ты выбрал правильный стиль для написания письма-неофициальный стиль: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с этим стилем.

Следующий критерий организация, который включает в себя  следующие части. Максимальный балл-2

В организацию входит:

  • Логичность — ты пишешь и сразу проверяешь, что одна мысль вытекает из другой, все логические мостики присутствуют в твоем письме.
  • Деление на абзацы — проверь, пожалуйста, сколько абзацев у тебя в письме. Один абзац плавно переходит к другому.
  • Средства логической связи — это так называемые linking words, которые связывают одну мысль с другой, один абзац с другим. Без них текст станет скучным и унылым. Самое главное правильно их использовать.
  • Обращение на отдельной строке —  ты здесь проверяешь одну строчку, которая выглядит вот так: Dear Ben,
  • Завершающая фраза на отдельной строке — эта фраза включает в себя различные варианты, например, Best wishes, With love, Lots of love и т.д,  которые должны быть написаны на отдельной строке и после них есть запятая.
  • Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) — пишите краткий адрес, тем более, если это позволяют критерии.
  • Дата под адресом — проверьте наличие даты по адресом. Лучше писать настоящую дату, которая есть на данный момент.

Это все, на что нужно обратить внимание по критерию организация. Последний критерий — языковое оформление текста

Максимальный балл-2, Здесь ты проверяешь грамматические ошибки. На максимальный балл (2 балла) допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки. На 1 балл — имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки. На ноль баллов  имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Последний критерий — языковое оформление текста. Максимальный балл-2, Здесь ты проверяешь грамматические ошибки. На максимальный балл (2 балла) допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки. На 1 балл — имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки. На ноль баллов  имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Аудирование

Задание 1 

Для начала читаем предложения и определяем их смысл. Выделяем ключевые слова: в звучащей речи мы услышим либо непосредственно их, либо синонимичные им конструкции.Задание 2 

Прочитайте данные утверждения и выделите все ключевые параметры. Разберем на примере: Lucy wasn’t at school for several days. Чтобы мы ответили True, высказывание должно соответствовать всем параметрам: речь идет о Люси, ее не было в школе, она отсутствовала несколько дней. Утверждение будет ложным, если в речи говорится обратное (например, Люси ни разу не пропускала школу или пропустила только один день). Not stated указываем, если какой-то информации в тексте не прозвучало (например, Мари не было в школе, но сколько именно дней — из речи непонятно). 

✓ В заданиях прошлых лет часто встречались варианты типа: в тексте записи звучит, что родители Мари часто путешествуют, а в утверждении — «Ее родители любят путешествовать». Правильный ответ — Not stated.    

В этом задании важно не использовать фоновые знания. Даже если вы узнали фрагмент — читали его в книге или встречали во время подготовки, — нельзя давать ответ «из головы», не прослушав внимательно запись

Ту информацию, которая может быть вам хорошо знакома, могли не включить в конкретный фрагмент, и тогда ответ будет Not stated.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

В данном письме 148 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:

Thank you for your letter! I was glad to hear from you again!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your letter you asked me about my leisure time.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

Well, reading is important to me, it makes me a broad-minded person. As for me, I like to spend my leisure time with friends. We usually go to the cinema or have a meal at a café. You know, my parents support all of the hobbies and interests I have unless they harm my health and studies.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, нельзя задавать вопросы о том, где живет папа и чем он занимается, а только про его день рождения:

By the way, I would like to know more about your father’s birthday. Did you celebrate your dad’s birthday? Was there a birthday party? Did he get any presents on that day?

Завершаем письмо, указывая причину:

I have to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alina

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку:

Удачи на экзамене!

Структура и пункты письма по английскому языку

Если ты сдавал ОГЭ  и писал письмо, то написать письмо на ЕГЭ-это очень просто. Правила такие же, правда есть некоторые отличия.

Нужно задать 3 вопроса другу по теме, которую тебе предложат составители экзамена, например,  про фильм, который он смотрел, про день рождения дедушки или про свадьбу сестры.
Количество слов должно быть 100-140, правило “плюс, минус 10  %” здесь тоже работает. То есть максимальное количество слов-90-154 слова.
Рассмотрим более детально структуру письма.

Пункт 1. Адрес, дата

Письмо начинаете писать с адреса. В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке.

город Moscow
страна Russia

Под адресом пишите дату.

20 сентября 2020 20/09/2020
September 20th, 2020
20.09.2020

Moscow

Russia

20/09/2020

Пункт 2. Обращение

Письмо начинаем с обращения. В задании всегда указано имя вашего собеседника. Поэтому внимательно прочитайте письмо стимул и найдите имя собеседника. После обращения обязательно нужно поставить запятую. Если адрес мы писали в правом углу, то обращение пишем в левом.

Дорогой Джон Dear John,
Дорогая Мэри Dear Mary,

Dear Ben,

Пункт 3. Благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты.

Это можно назвать 1 абзацем в письме. В этой части нужно поблагодарить за письмо  и  показать, что ранее были контакты с этим человеком. Например, Thank you for your letter. It was great to hear from you again. Слово again показывает, что это ссылка на предыдущие контакты. Можно еще использовать always. It’s always nice to get your letter. Также здесь можно извиниться за то, что не писал ранее, например, Sorry, I haven’t answered earlier because I was busy with my homework.  Но это не обязательно. Что же  должно получиться.

Пункт 4. Основная часть (ответы на вопросы друга)

В основной части отвечаете на вопросы, которые задал Вам друг по переписке. Это будет 2 абзац. Советую начать с такой фразы клише In your letter you asked me about…… Очень внимательно читайте вопросы и стройте свой ответ именно на этот  вопрос. Постарайтесь логично связать Ваши ответы.

Пункт 5. Задайте вопросы другу по переписке

Вопросы -это отдельный абзац. То есть 3 абзац. Первое, что Вы должны сделать — это внимательно  прочитать вопрос, который Вам нужно задать. Очень часто бывает так, что в задании нужно задать вопросы про книгу, а участники экзамена задают вопросы про фильм. Повторюсь, будьте очень внимательны. Принцип, по которому Вы задаете вопросы такой: если я задам такой-то и такой-то вопрос, я получу информацию о фильме, книге, учителе и т. д. Если Вы отвечаете на этот вопрос положительно, значит Ваш вопрос подходит по критерию

Важно: посмотрите в каком времени написано письмо. Очень часто получается, что фильм, про который Вы должны спросить уже прошёл, а вы спрашиваете: What film are you going to see?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector