Essay. руководство по написанию эссе для егэ по английскому языку

Содержание:

Содержание и структура эссе

Эссе по английскому выступает в роли проверки словарного запаса, знаний стилистики и логичности изложения мыслей на иностранном языке. Структура состоит из вступления, аргументов «за» и «против», изложения личного мнения ученика, заключительной части.

С чего начать — вступление

Ученику предложен выбор тезиса. На основе выбранного высказывания будет написано эссе по английскому. Всего имеется 2 тезиса, поэтому можно ориентироваться на предпочтения в темах при написании эссе.

Вступительная часть начинается с перефразировки выбранной цитаты, актуальная проблема должна полностью отображаться. Для успешного начала потребуется показать словарный запас, используя синонимы и близкие по смыслу фразы. Достаточно 3−4 предложений. Например, ученик выбрал высказывание:

«People spend great sum of money on space researches instead of exploring our planet».

Вступительную часть можно написать так: People believe that we use many resources for better understanding of space. However, we are not interested in Earth and its secrets. Let us try to figure out is it true or not.

Ваша точка зрения (мнение)

Изложение мнения начинается с красной строки. В абзаце должно быть отображено 2−3 аргумента, подтверждающих точку зрения ученика.

On the one hand, it is necessary to explore our planet, because Earth is a home for all of us. There are some points that one may say in favor. For instance, if we continue to damage ecology, it will cause more problems with air and water pollution, greenhouse effect, etc. Therefore people will not have enough oxygen for breathing, water for drinking and difficulties with planting, climate and so on. More than that, we do not have just complicated ecological situation, people also suffer from poverty, poor medical care, starvation and lots of other problems. Therefore, to my point of view, it would be better to spend this money on solving current difficulties that happen on Earth.

Здесь изложено два аргумента. Первый информирует о сложностях с экологией, тема популярна на уроках английского языка. Поэтому применение соответствующей лексики не составит будущему студенту трудностей. Смысл второго аргумента заключается в проблемах самих людей актуальных на сегодняшний день. Так ученик продемонстрирует осведомленность по выбранной проблеме.

Аргументы «за» и «против»

В этом абзаце потребуется изложить аргументы «за» и «против» предыдущей части. Ученик рассматривает ситуацию с другого ракурса, глубоко и детально раскрывая тему. Приводится 1−2 аргумента, начало пишется с красной строки.

Аргументация выглядит так:

On the other hand, some people believe it is more important and useful to get information about space and other objects — stars, comets, planets and so on. The population grows each day and the first task in our close future is to find new home for good living. Now we have little chance to survive, because known planets don’t give such opportunity — to live happily.

Одна из теорий, как можно использовать знания о космосе, широко известна. Человек ищет новый дом — однажды наша планета перестанет справляться с производимыми продуктами и отходами. Это главная причина, почему люди активно изучают космическое пространство.

Личное пояснение, контраргументы

В следующей части у ученика появляется возможность оспорить высказанные выше аргументы. Учащийся подтверждает еще одним описанием первоначально написанное мнение. Цель заключается в предположении наиболее вероятных аргументов «против» изначально высказанного мнения. После высказывания противоположного мнения нужно второй раз подтвердить свои рассуждения.

I cannot agree with this opinion, because people should think over current situation, not only about future. If we do not learn how to prevent the planet from damages, new ones will be also ruined. It is important to find out a solution for all problems that we have.

Заключение

Последний абзац — краткое резюме. Ученик излагает свою позицию, суммируя высказывания. Заключение состоит из 2−4 предложений, обязательна вводная фраза.

To sum up, I want to underline that it the most important thing to save our home planet. We can have a great future on it, not escaping for better life and place. Otherwise our existence is only about escaping from our mistakes.

Структура и содержание эссе для ЕГЭ по английскому языку

Помните, что в нашем эссе мы должны осветить все пункты, указанные выше. При этом мы должны писать текст в нейтральном стиле. Наш текст также должен состоять из абзацев, которые должны соответствовать нашему плану.

Перед тем как приступить к написанию, подумайте об аргументах, которые можно привести и составьте небольшой план. Классика жанра — это эссе состоящее из 5 абзацев.

Давайте представим, что нам нужно выполнить задание.

Поехали

1. Введение

Цель введения — правильно поставить проблему, о которой будет идти речь в вашем сочинении. Для этого достаточно написать несколько предложений. Вот несколько вариантов:

It is common knowledge that… – Всем известно, что…

The issue of … has always aroused heated debates – Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты

**Everybody knows …** – Все знают что …**Nowadays all people know that ..**. – В наше время все люди знают …Итак, давайте посмотрим, как выглядит введение в нашем примере:

2. Ваше мнение

В этом абзаце мы должны постараться выразить нашу точку зрения относительно проблемы, которую мы подняли во введении. Ничего сложного в этом нет. Помогут нам в этом такие клише как:

In my opinion – По моему мнению…

To my mind – Как по мне…

I think that – Я считаю, что …

I consider that – Я полагаю, что…

I believe that – Я уверен(а), что…

И не забудьте,что нужно аргументировать свое мнение,то есть расписать причины (2 или 3) илипривести примеры из собственного опыта или опыта героев книг, фильмов,ваших собственных знакомых и друзей.

3. Противоположное мнение

В этом абзаце, мы должны уделить вниманию противоположному мнению. Нужно рассмотреть мнение о заданной проблеме с другой стороны. То есть вы до этого должны чётко изложить свою позицию,а в этом абзаце объяснить как и почему люди думают по-другому.

Например, начните с фразы others believe that … – Другие считают,что …

Пример третьего абзаца:

4. Контраргументация

Теперь, ваша задача заключается в опровержении противоположного мнения, о котором вы писали выше.

То есть нужно написать почему вы не согласны с противоположным мнением. Чтобы не путаться нужно внимательно перечитывать написанное и четко всегда определять и прописывать в эссе свою позицию по отношению к заданной проблеме.

В нашем случае, мы опровергаем противоположное мнение следующим образом:

5. Заключительная часть

В заключении, вы должны обобщить всё, о чем шла речь в вашем эссе и еще раз выразить свою точку зрения. Также полезно показать возможность решения проблемы о которой шла речь в эссе

Не нужно переписывать предложения из задания или уже свои собственные использованные. Лучше еще раз постараться другими словами выразить свое мнение.

Наше заключение выглядит следующим образом:

Темы для написания эссе для ЕГЭ

Не надейтесь найти универсальный список тем эссе для ЕГЭ, где они будут сформулированы именно в том виде, в котором встретятся вам на экзамене. Все темы «вращаются» вокруг нескольких проблемных областей, представленных в открытом доступе в кодификаторе ЕГЭ под названием «Предметное содержание речи». Вот они:

Конечно, среди них легко узнаются темы, не раз проходившие по страницам школьных учебников. Но внутри каждой из областей может быть масса проблемных вопросов. Например, внутри предметной области «Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы» могут выступать такие формулировки тем для эссе:

Not all school subjects should be compulsory. We should study only those subjects that we need for our future.

Не все школьные предметы должны быть обязательными. Нам следует изучать только те предметы, которые нам понадобятся в будущем.

A pupil cannot study effectively without a computer.

Ученик не может учиться эффективно без компьютера.

Students shouldn’t work during their school holidays. Holiday jobs can be harmful for them.

Учащимся не следует работать во время их школьных каникул. Работа на каникулах может быть вредной для них.

И это далеко не все! Представьте себе, как много спорных вопросов заключено в каждой из данных тематических областей. А вот расширение словарного запаса именно в отношении этих тематических сфер может быть чрезвычайно полезным в ходе подготовки к написанию эссе.

И как тогда лучше готовиться?

1. Начать подготовку к ЕГЭ именно с эссе

Первое, над чем нужно работать, — не аудирование, не грамматика, а именно эссе. Во-первых, оно поможет увидеть все проблемные места: что не так с грамматикой, лексикой, пунктуацией. Во-вторых, это самое трудное, что есть в экзамене — чем раньше начать, тем больше шансов подготовиться лучше.

2. Научиться выражать свои мысли — и только потом оттачивать структуру

Для начала не стоит подгонять себя под рамки ЕГЭ — лучше просто научиться излагать свои мысли. Брать любую тему и писать, а потом проверять, раскрыта ли она. Нравится ли тебе самому то, что ты написал, понимаешь ли ты идею своего текста. Потом можно брать отличный учебник Радислава Мильруда (где описаны четыре типа эссе) и тренироваться писать эссе по заданным параметрам.

3. Рассчитывать время

При тренировке обязательно нужно положить рядом телефон с таймером. Наивно полагать, что, придя на экзамен, ты с первого раза сможешь уложиться во время. Многие пишут эссе на черновике, но не успевают перенести его в официальный бланк. Это значит, что задание провалено, подавать апелляцию в этом случае бессмысленно. На перенос эссе в чистовик я бы закладывала 10-15 минут, еще пять — на подсчет слов.

4. Всегда помнить об альтернативном мнении

Часто ученики в эссе указывают только положительные аргументы или, наоборот, только отрицательные. Но мы обязательно должны рассмотреть проблему с двух сторон. Чтобы было нагляднее, вот злободневный пример: «Я пенсионерка и поддерживаю увеличение пенсионного возраста. Хочу поработать, записалась на программу Собянина „Московское долголетие“. А вот моей соседке Нюре Петровне 67 лет, и она разваливается, ей даже с третьего этажа лень спуститься, — в общем, она категорически против».

В конце ты обязательно должен подчеркнуть, за что выступаешь — за Собянина или за Нюру Петровну. Мол, я, конечно, уважаю мнение соседки, но в целом я активная пенсионерка, люблю свою страну, готова умереть на работе. Все чудесно, рожь колосится, надои увеличились.

Объем эссе для ЕГЭ по иностранному языку

Объем предполагаемого сочинения на указанную в задании ЕГЭ тему составляет 200-250 английских слов, что для среднестатистического выпускника российской школы отнюдь не мало. Тем не менее, это именно тот объем, который позволяет в довольно лаконичной форме раскрыть тему, представив аргументы «за», контраргументы и собственное мнение по поднимаемому вопросу и показав довольно высокий уровень владения иностранным языком. При этом допускается написание эссе с меньшим или большим количеством слов, но расхождение не должно составлять более 10% от требуемых крайних показателей, то есть реально допустимый объем – это 180-275 слов. Меньший объем эссе оценивается в 0 баллов, тогда как больший объем попросту отсекается и проверяется только до отметки в 275 слов, что тоже отнюдь не принесет дополнительных преимуществ автору текста эссе

Поэтому так важно научиться создавать тексты, вписывающиеся в необходимый объем

Как правильно подсчитать объем слов в своем сочинении? Вы не ошибетесь, если будете вести отсчет по пробелам, ведь сокращенные формы (it’s, we’ve) и сложные слова с дефисом внутри (thirty-eight)считаются одним словом.

Критерии оценивания эссе в ЕГЭ

Прежде чем приступать к написанию сочинения подобного рода, очень важно узнать, что именно учитывается при его проверке. Критерии оценивания данного задания (как и других заданий ЕГЭ) приводятся в конце демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по английскому языку

Поэтому важно не просто решать демонстрационные варианты ЕГЭ, но и внимательно знакомиться с дополнительной информацией, предлагаемой в них, ведь она сможет уберечь вас от ошибок при подготовке к экзамену. Кратко поясним отдельные критерии оценивания:

К 1

Решение коммуникативной задачи

Данный критерий призван показать, насколько полно вы отразили в своем эссе все аспекты затрагиваемой проблемы. Это, без сомнения, самый важный критерий! Ведь если по нему задание будет оценено в 0 баллов, то все остальные критерии попросту не рассматриваются и все задание оценивается в 0 баллов. То есть не стоит пытаться пустить в ход выученный заранее текст близкой тематики – скорее всего, он не отразит всех аспектов предложенной проблемы, а то и вовсе уведет вас далеко от темы эссе. В 0 баллов работа будет также оценена, если в ней присутствуют значительные фрагменты неуникального текста. То есть если более 30% текста имеет совпадения с неким опубликованным источником, текст признается непродуктивным и все задание оценивается в 0 баллов. Совпадением считается дословное повторение отрезка речи другого источника протяженностью не менее 10 слов

Важно понимать суть проблемы и разносторонне ее представить, используя при этом нейтральный стиль речи. Максимальное количество баллов по данному критерию – 3.

К 2

Организация текста

Второй критерий учитывает соответствие текста четкой структуре плана с соответствующим делением его на абзацы, а также обязательное наличие и уместное использование средств логической связи внутри текста (о них будет рассказано ниже)

Соблюдение всех требований данного критерия сможет принести вам максимально 3 балла.

К 3

Лексика

Задание повышенной сложности требует соответствующего словарного запаса и адекватности применяемой лексики заявленной в задании теме. Максимальное количество баллов, которое вы получите за обширный словарный запас, уместность выбранных лексических единиц и корректность их применения – 3.

К 4

Грамматика

Грамматические ошибки бывают разными – одни ломают речь и делают ее непонятной, другие никак не повлияют на понимание, оставаясь незамеченными большинству неискушенных читателей. В идеале лучше постараться обойтись без ошибок. Однако 1-2 негрубые ошибки в хорошем качественном эссе все же позволят вам получить максимальный балл (3) и по данному критерию. А вот многочисленные ошибки, затрудняющие понимание, могут привести к тому, что коммуникативная задача так и не будет решена, что возвращает нас к критерию К 1. Поэтому грамматика также должна быть на высоте.

К 5

Орфография и пунктуация

По данному критерию можно максимально получить 2 балла. Для этого орфографические ошибки в тексте должны практически отсутствовать, а оформление предложений знаками препинания должно соответствовать нормам английской пунктуации, которая, заметим, имеет некоторые значительные отличия от русской. Допускается не более 4 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимания.

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

Читайте статьи на сайтах

Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы

Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.

Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика. Общая структура сочинений отличается, но абзацы с аргументами «за» и «против» похожи.

Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Изображения: Nastia Shche / Dribbble

Пишите по теме

Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.

Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.

Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:

  1. Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
  2. Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
  3. Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.

Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.

Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.

Как избежать ошибок:

  • Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
  • В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
  • Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
  • Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.

Как писать эссе

В задании дается короткое высказывание вроде таких суждений:

  • It is wrong to make pupils read a lot in summer.
  • Exams motivate students to study harder.
  • Studying at school is the first step in your future career.

Задача выпускника – не просто высказать свое мнение по предложенной теме, но и обстоятельно аргументировать его: give 2–3 reasons for your opinion. Затем требуется поспорить с воображаемым оппонентом: express an opposing opinion and give reasons for this opposing opinion; explain why you do not agree with the opposing opinion.

Из формулировки задания совершенно ясно, что проявлять оригинальность, придумывая нестандартную композицию сочинения не надо: в КИМ есть четкая инструкция, какой должна быть структура эссе.

Работа проверяется в первую очередь на соответствие этому плану: разработчики КИМ полагают, что текст только такой структуры может «решить коммуникативную задачу» (так формулируется главный критерий проверки эссе), а спорить с ними – себе дороже. При проверке сочинения учитывается, сколько именно пунктов предложенной схемы отражено в сочинении. Если не затронуты 3 и больше, то ответ оценивается в ноль баллов, какими бы впечатляющими ни были познания в грамматике и словарный запас экзаменующегося.

Структура эссе по английскому языку

Как в русском языке, так и в английском языке сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Однако, каждая из частей имеет свои нюансы и правила.

Введение (Intro­duc­tion):

В введении задачей автора эссе является рассказать читателю, о чем это сочинение. Сделать это можно перефразировав название сочинения или тезис (если таковой имеется), или задавая риторические вопросы. Чаще используется первый вариант. Обычно введение состоит из 3–5 предложений.

Основная часть (The Main Body):

В основной части главной задачей автора является представить свои идеи и аргументы в пользу или против тезиса. Обязательным в основной части является использование примеров: из литературы, из новостей или из личного опыта. Основная часть эссе занимает его большую часть, так как в нем рассказывается все и обо всем.

Заключение (Con­clu­sion):

В заключении автор сочинения должен сделать выводы и подвести итог или высказать своё мнение. Сделать это можно также перефразировав тезис (но это должно также отличаться от введения), суммировав аргументы или призвав читателя к действию. Объем заключения должен быть примерно таким же, как и объем введения.

Структура сочинения

Итак, в эссе на ЕГЭ по английскому языку должны быть отражены все пять аспектов, обозначенных в задании. Так как размер сочинения небольшой – от 180 до 250 слов, то разумно посвятить каждому из них по одному абзацу:

  1. Вступление. Пересказ (а не простое переписывание формулировки) проблемы, поставленной в задании.
  2. Собственное мнение. Его надо подкрепить 2-3 железными аргументами, которые сложно опровергнуть.
  3. Противоположная точка зрения. Альтернативный взгляд на проблему, тоже с одним-двумя доказательствами.
  4. Контраргументы. Оспаривание мнения, противоположного вашему.
  5. Заключение. Итог рассуждения, в котором не просто еще раз формулируется авторская позиция, а суммируется все сказанное и подчеркивается, что, хотя есть и другие точки зрения по предложенному вопросу, вы остаетесь при своем мнении.
Аспект и соответствующий ему абзац Речевые клише
1. Вступление. Парафраз проблемы – передача ее сути другими словами. Пример: фразу Studying at school is the first step in your future career можно интерпретировать так: Nowadays, many people find career as an important milestone in their lives. They claim that school is the first step for it. Такой вариант не будет засчитан: Some people believe/think that school is the first step in future career. Постановка проблемы:

  • In today’s world, …
  • Nowadays, …
  • The problem of … causes …

Переход к следующему абзацу:

  • In this essay I will try
    • to answer this question
    • to express my opinion on this issue
    • to look upon this issue
  • In my essay I would like to express my point of view on …
2. Мнение автора. Собственно то, что вы думаете по поводу вынесенной в задание темы, и аргументы в пользу вашей позиции. Их необязательно должно быть именно три: лучше привести два, но полностью обосновать утверждения.
  • From my point of view, …
  • I am certain that …
  • Personally, I think (believe/suppose/presume) that …
  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • To my mind, …
  • As far as I am concerned, …
  • My personal view is that…
  • I am certain that …

Аргументы в защиту собственной позиции можно начинать так:

  • Firstly, …(для первого) и для последующих: Secondly, … Thirdly, …
  • First of all, …
  • To begin with, …
  • To start with, …

Если для представления первого аргумента использовались последние два оборота, то, чтобы связать повествование, продолжать надо, например, такими связками:

  • Furthermore,…
  • In addition, …
  • Furthermore, …
  • Additionally,…
  • Moreover, …

Подтверждать аргумент можно по таким моделям:

  • … For example,
  • .., because …
  • … That is why …
3. Другая точка зрения. Ее надо сформулировать и подтвердить одним или двумя аргументами.
  • Others believe that …
  • However, there exists another point of view on this issue…
  • However, some people think that …
  • Others believe that …
4. Контраргументы. Объяснение, почему вы не согласны с такой позицией. Чтобы деликатно опровергнуть противоположные аргументы, лучше предложить способы их решения, а не убеждать всех в их несостоятельности. К примеру, тезис о том, что домашние животные вызывают аллергию, не стоит отрицать. Логичнее напомнить о том, что общение с ними снимает стресс.
  • I am afraid I cannot agree with this idea because …
  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
  • I cannot agree with this opinion because …
  • Another fact is that …
5. Заключение. Обобщение всего написанного и повторение своего мнения. В этом абзаце не должно содержаться новой информации – только итог рассуждения, основанный на приведенных аргументах.
  • In conclusion, …
  • To conclude, …
  • To sum up, …

Подчеркнуть наличие другой точки зрения и твердость своей позиции можно с помощью следующих конструкций:

  • ….the problem of… is still to be discussed…
  • Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

  • I’m sure => I am sure
  • Doesn’t matter => does not matter 
  • Wasn’t / weren’t => was not / were not

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать…);
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить …).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим —  забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы. 

  • She write books. She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired. He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%

Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе: 

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла. 

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Перефразируйте тему во вступлении

Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life. Others don’t think so”.
  2. Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
  3. Не обозначали дискуссионный характер темы.
  4. Использовали риторические вопросы.

Как избежать ошибок:

  • Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
  • Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
  1. Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
  2. It is generally accepted that… — Общепринято, что…
  3. A common opinion is that… — Согласно общему мнению…

Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:

  1. There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
  2. Some people are convinced that…and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…

Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

В данном письме 148 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:

Thank you for your letter! I was glad to hear from you again!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your letter you asked me about my leisure time.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

Well, reading is important to me, it makes me a broad-minded person. As for me, I like to spend my leisure time with friends. We usually go to the cinema or have a meal at a café. You know, my parents support all of the hobbies and interests I have unless they harm my health and studies.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, нельзя задавать вопросы о том, где живет папа и чем он занимается, а только про его день рождения:

By the way, I would like to know more about your father’s birthday. Did you celebrate your dad’s birthday? Was there a birthday party? Did he get any presents on that day?

Завершаем письмо, указывая причину:

I have to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alina

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку:

Удачи на экзамене!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector