Художник анимации

Востребованность профессии мультипликатора

Профессия художника-аниматора достаточно востребована. Любой целеустремленный мультипликатор может найти работу по душе. Начинающие художники обычно трудоустраиваются в небольшие рекламные агентства. Именно в этой сфере предлагается больше всего вакансий, на которые могут претендовать специалисты без опыта работы. По мере роста профессионализма мультипликаторы находят более интересную работу на телевидении.  

Профессия мультипликатора привлекает людей с яркой фантазией и хорошим воображением. Работа в жанре анимационного видео – отличный способ реализовать творческий потенциал и получать достойную зарплату. Создатели самых интересных мультфильмов могут претендовать на получение престижных премий в области анимационного искусства. 

Описание профессии

Художник-мультипликатор – это специалист, работа которого тесно связана с миром мультфильмов. Его основная задача заключается в рисовании движений персонажей и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе.

Представителей этой профессии делят по специализациям. Направление зависит, прежде всего, от технологии, выбранной для создания анимации, и масштабности проекта. Если мультфильм коротенький, с ним может справиться и один художник-аниматор. Для большого – нужна слаженная работа целой команды профессионалов. Каждый из них получает свою задачу.

Технологически мультипликация бывает:

  • нарисованной;
  • кукольной (пластилиновой);
  • трехмерной графикой.

Рисованный мультфильм (особенно продолжительный по времени) предполагает работу команды. Ее членами являются:

  • Постановщик. Это главный художник, который занимается разработкой общего стиля. Он тесно сотрудничает с режиссером и руководит творческим процессом.
  • Персонажист. Его задача – создание образов героев мультфильма, а также проработка их взаимодействий.
  • Фоновщик (его еще называют декоратором или мультипликатором заднего плана). В его обязанности входит создание панорамных видов, интерьеров – словом, антуража, в котором происходят события.
  • Контуровщик. Переносит рисунок с бумаги на специальную пленку.
  • Фазовщик. Занимается созданием промежуточных фаз действий персонажа с учетом характера его движений.
  • Прорисовщик. Делает «чистовик» рисунка, кропотливо прорисовывая детали того образа, который предложил главный художник.
  • Мультипликатор спецэффектов. Задание этого специалиста состоит в воссоздании необходимых по сюжету природных явлений (например, дождя, радуги, снега) и разнообразных эффектов, предусмотренных в сценарии.

Как стать 3D-художником

3ds Max, CAD и визуализации можно научиться на специальностях «архитектура и градостроительство», «дизайн интерьера» или «промышленный дизайн». Если вас тянет к прекрасному, то выберите художественную специальность, а если ближе точные науки — то инженерную. Помните главное: в любом учебном заведении есть свои нюансы в программе обучения и многое зависит от преподавателей, но в большей степени — от вас.

Если в 2D результат зависит в основном от творческих навыков, насмотренности и наличия художественной базы, то для вхождения в профессиональный мир 3D понадобятся глубокие технические знания и навыки, которые нарабатываются годами обучения. И, как правило, самостоятельного.

В этом помогут курсы, которых сейчас великое множество: очные, дистанционные, платные и бесплатные. Вот некоторые из них:

  •  — долгосрочные программы по обучению 3D.
  • XYZ School — русскоязычные курсы с бесплатными базовыми уроками.
  • Render.ru — дистанционные курсы.
  • Skills Up School — курсы для начинающих 3D-художников.
  • Gumroad — англоязычные онлайн-курсы.
  • Pluralsight — англоязычные онлайн-курсы с десятидневным бесплатным доступом.
  • Masters of Digital Painting — лекции по 3D и 2D от разных художников.

Кроме того, есть много бесплатных обучающих материалов в свободном доступе. К примеру, вот несколько полезных ютуб-каналов:

  • Blender Guru.
  • Maya Learning Channel.
  • Substance.
  • Gabriel Aguiar Prod.
  • FlippedNormals.

Как Лебедев, только лучше: курсы, чтобы стать крутым дизайнером
По теме
Как Лебедев, только лучше: курсы, чтобы стать крутым дизайнером

Как стать концепт-художником

Казалось бы, в том, как стать концепт художником, все и так понятно: нужно уметь хорошо рисовать, разбираться в теме, знать про композицию, тени, свет и т.д. Частично так и есть, но наверняка хотелось бы получить более подробное объяснение.

Прочитав материал до этого момента, разумно, что у многих сложится следующее впечатление: необходимы специалисты, которые рисуют в разных направлениях, поэтому надо сразу учиться на такого. Это ошибочный вывод. Учиться лучше одному конкретному направлению, и лишь когда оно будет не просто отлично освоено, но и начнет приносить деньги, можно изучить другое направление. Так что в первую очередь выберите, концепт чего именно хотите рисовать, и совершенствуйтесь в этом направлении.

Так как изобразительное искусство само по себе довольно сложная сфера, мы рекомендуем идти в концепт-художники только тем, кто имеет хотя бы начальные навыки рисования. В противном случае на азы уйдет много времени, а ведь потом еще нужно и саму профессию изучать. В общем, в такой ситуации ответ на вопрос “За сколько можно стать концепт художником?” измеряется в нескольких годах, что вряд ли кого-либо устроит.

Можно найти работу сразу же, когда научитесь хорошо и быстро рисовать, и будете разбираться в выбранном направлении. Выбрали концепт персонажей? Должны разбираться в анатомии, позах, выражениях лица, выражении характера через один только внешний вид и во многом другом.

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Придумал самые яркие работы студии, которые получили «Оскар»

Одним из наиболее душевных проектов Pixar, несомненно, был приключенческий полнометражный мультфильм «Вверх» (2009), совместная режиссерская работа Доктера и Боба Петерсона. 

Это история о пожилом затворнике Карле Фредериксоне. Однажды он решает совершить путешествие в Южную Америку в честь своей покойной жены. Транспортом ему при этом служит собственный дом, к которому прицеплены воздушные шары. Фильм учит зрителей не бояться пробовать новое. Это чудесная и очень эмоциональная история, чем-то напоминающая «Пиноккио» и «Дамбо». Создавая Карла, Доктер во многом вдохновлялся собственным уединенным образом жизни. «Вверх» стал первым из двух фильмов студии, которые получили номинацию на «Оскар» за лучший фильм. После диснеевской «Красавицы и чудовища» в 1991 году подобной чести не удостаивался еще ни один мультфильм.

После работы над «Вверх» Доктер взялся за режиссуру «Головоломки» (2015) с Ронни дел Карманом. Это история о пяти эмоциях, живущих в голове девочки по имени Райли. 

Девочка только что переехала из Миннесоты в Калифорнию, совсем как сам Доктер, и пытается адаптироваться ко всем изменениям в своей жизни, что не всегда легко. Эмоции Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев ежедневно руководят сознанием и поведением Райли. Однако Радость и Печаль постоянно конфликтуют между собой, и именно им приходится вместе отправиться глубоко в подсознание девочки, чтобы помочь ей

Эта история стала одной из наиболее эмоциональных, интеллектуальных и ценных работ Pixar благодаря заложенной в ней идее – выражать эмоции важно

Карьера

За два-три года работы в геймдев-студии 3D-художник дорастает с Junior до Middle-позиций. Еще через несколько лет можно стать Senior. Но не каждому — для этого нужны глубокие технические познания и скиллы. Кому-то комфортнее оставаться линейным специалистом без лишних обязательств — и это нормально.

Дальше можно выбирать, куда развиваться: в сторону арт-дирекшна и менеджмента или продолжить путь эксперта. Если работать на высокобюджетных проектах, то обычно рост от линейного художника до арт-директора занимает 7-10 лет работы в индустрии (при условии, что специалист в этом заинтересован). Тут все индивидуально.

Курсы Coursera по теме:

  • Геймдизайн и разработка игр
  • Геймдизайн: графика и концепции
  • Pixel Art for Video Games
  • 3D Models for Virtual Reality

Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского
По теме
Кто такой тестировщик. Обзор изнутри от Евгения Шидловского

Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой
По теме
Кто такой Project Manager в геймдеве. Обзор изнутри от Ольги Савельевой

Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына
По теме
Кто такой нарративный дизайнер. Обзор изнутри от Олега Синицына

Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко
По теме
Кто такой Data Scientist. Обзор изнутри от Арсения Кравченко

Мультипликация & анимация: особенности

Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.

Что делают мультипликаторы:

  • режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
  • менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
  • кто-то рисует фон;
  • готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
  • контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
  • используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
  • синхронизируют визуальный набор со звуком.

Что делают аниматоры:

  • тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
  • сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
  • оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.

Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.

Кто такой аниматор – виды аниматоров и суть их работы

Термин «аниматор» пришел к нам из английского языка, на котором данное слово означает артиста, играющего различных персонажей на тех или иных мероприятиях.

В нашей стране анимация, как направление, пока еще только набирает популярность и последователей в свои стройные ряды.

Аниматоры – это актеры, которые должны «уметь все». Главная их задача – развлекать публику в тех ролях, что им отведены на конкретном мероприятии.

Аниматоров можно «классифицировать» следующим образом:

  • Корпоративные аниматоры. Эти специалисты помогают основному ведущему на корпоративе веселить публику на конкурсах и играх. Впрочем, часто аниматоры работают и без ведущего, включая его обязанности в список собственных и прекрасно справляясь с любой задачей.
  • Детский аниматор для малышей. Специалисты, которым приходится развлекать крох до 4 лет, должны быть профессионалами своего дела, ведь малыши боятся не только клоунов, но и посторонних людей в целом. Кроме того, дети быстро устают и не способны быть слишком мобильными и подвижными.
  • Детский аниматор для детишек постарше (с 5 до 10 лет). Этому специалисту уже проще очаровывать и веселить, ведь публика легкая на подъем. У детей уже есть свои любимые персонажи, с которыми они с удовольствием играют, делают поделки, участвуют в викторинах и проч. Чаще всего аниматорам для детей этого возраста приходится также владеть искусством твистинга и аквагрима, устраивать шоу мыльных пузырей, и т.д.
  • Аниматор для подростков. Ему тоже приходится несладко. Подростки – аудитория критичная, и развлечь ее в наше время, когда дети уже успевают к 15-ти годам увидеть и попробовать практически все, крайне сложно. Поэтому подростковый аниматор должен уметь разговаривать с детьми на одном с ними языке.
  • Молодежный аниматор. Сегодня в задачи такого специалиста чаще всего входят квесты – то есть, выбор сценария, сложности задач, и проч. Естественно, аниматор в данном случае – «свой в доску» парень.
  • Аниматор-промоутер. Этот специалист должен создавать настроение у участников мероприятия уже при входе. Данный специалист консультирует/информирует гостей, указывает нужные направления, фотографируется с гостями, раздает информационные буклеты, и проч.
  • Аниматоры в отелях. Ни один 5* отель не обходится без аниматоров. Причем, аниматоры в хорошем отеле есть и для малышей, и для детей постарше, и для самих взрослых, которых, как ни странно, тоже нужно развлекать.

Также существуют аниматоры узкой специализации. Например, которые специализируются только на шоу мыльных пузырей или твистинге, на научных шоу или фокусах, на мастер-классах или театрализованных представлениях с клоунами и проч.

Обобщая, можно сказать, что аниматоры сегодня – это вчерашние «массовики-затейники», которые должны дарить улыбки и хорошее настроение.

Преимущества работы:

  1. Творческая, интересная работы.
  2. Возможность совмещения с основной работой.
  3. Возможность работать за рубежом (например, в турецкие отели часто требуются русскоязычные аниматоры). То есть, можно и отдохнуть, и поработать.
  4. Знакомства с разными людьми, включая «полезных».
  5. Свободный график.

Из недостатков:

  • Нестабильность заработка. Зарплата всегда зависит от наличия заказов.
  • Работать иногда приходится по 10 часов – и на ногах.
  • Нервное напряжение. Чем серьезнее и солиднее компания, которую нужно развлечь, тем выше ответственность, которая ложится на плечи аниматора.
  • Эмоциональное выгорание. Аниматор обязан быть веселым, активным и легким на подъем. Иначе он просто не задержится в профессии. И никого не интересует – есть ли у аниматора проблемы в личной жизни, и хорошо ли он себя чувствует. Аниматор должен веселить публику – и точка. Конечно, не все выдерживают.

Кратко об истории

Мультипликация начала развиваться задолго до возникновения кинематографа. Ученые отмечают, что первые попытки показать движение с помощью рисунка были еще в первобытный период (наскальные рисунки, отображающие последовательность действий). Продолжались они и в античную эпоху, а затем и в более поздней истории человечества. Но прошло много времени, прежде чем появились примитивные образцы мультфильмов. Они были созданы лишь в первой половине 19 столетия. Любопытно, что результатом «скрещивания» этой технологии с фотоискусством стало изобретение первого киноаппарата.

С возникновением кинематографа мультипликация отодвинулась на второй план. Правда, временно. За ее возрождение в начале 20 столетия взялся отец американской анимации Джеймс Стюарт Блэктон, который нарисовал мультфильм Humorous Phases of Funny Faces (вышел на экраны в 1906 году). В России одним из первых режиссеров мультипликационных фильмов был Александр Ширяев. В том же 1906 году он снял кукольный фильм-балет «Пьеро и Коломбина».

В 1914 году американский аниматор-мультипликатор Уинзор Маккей создал первый в истории персонаж мультфильма с ярким характером. Это был динозавр по имени Герти. Для него сделали очень много рисунков. Кстати, именно их невероятное количество стало толчком к изобретению новой технологии. Она заключалась в разделении труда аниматора и фоновщика. Сам Маккей занимался прорисовкой фаз движения динозавра. А студент, которого он нанял, делал копии с образца контуров гор, деревьев и озера для каждого листа. Пленку из целлулоида тогда еще не использовали.

Неоценимый вклад в развитие и распространение мультипликации сделал знаменитый Уолт Дисней. Не слышал о нем, наверное, разве что младенец. Его мультфильмы с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Их популярность сравнима с успехом кассовых кинофильмов.

Обучение на художника анимации

Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:

  • «Живопись» (код: 54.05.02);
  • «Графика» (код: 54.05.03);
  • «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
  • «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).

Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.

Смотри.Учись

Анимация для начинающих

Все, что нужно для начинающих аниматоров в одном курсе: как быстро создать и смонтиро­вать собствен­ный мультфильм в домашних условиях с помощью любого фотоаппара­та и приложения к Windows Movie Maker.

С чего начать и как это сделать, расскажет в данном курсе Алёна Нарциссова, режиссер, сценарист и ведущая мастер-классов по анимации. Из лекций вы узнаете:

  • как подгото­вить рабочее место для съемок будущего фильма и как начать делать анимацию;
  • с видами анимации, процессом работы, техникой перекладки и материалом для создания мультфиль­мов;
  • из каких этапов складывает­ся создание анимации для начинающих;
  • как снять свою историю методом покадровой съемки;
  • как смонтиро­вать мультфильм – соединить полученные кадры, добавить звуковое сопровожде­ние.

В курсе вы найдете простые примеры, пошаговые инструкции и полезные советы от режиссера и без труда сможете снимайте мультфиль­мы дома!

Виды анимации

Эксперты выделяют 3 основных вида анимации:

  1. Рисованная (создаётся традиционным способом — на бумаге с помощью карандашей, красок и прочего схожего инструментария);
  2. Кукольная (лепится из пластилина; «Падал прошлогодний снег» — хрестоматийный пример);
  3. Трёхмерная (разрабатывается в специальных компьютерных программах наподобие Blender).

Среди аниматоров есть экспериментаторы, которые делают мультфильмы, рисуя на стекле, песке и другими способами. Но сейчас преимущественно мультфильмы создают на компьютерах. Во-первых, это удобнее и у аниматора большой выбор совершенных инструментов. Во-вторых, это быстрее. В-третьих, анимация, сделанная в цифровом формате, сразу готова к просмотру и возможной корректировке.

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Знания и навыки

Работа аниматором требует от человека не только огромного трудолюбия и мастерства, но и специфических знаний. Так, занятый в этой сфере деятельности человек должен располагать глубокими познаниями в таких областях, как:

  • актерское мастерство;
  • хореография;
  • ораторское искусство;
  • психология;
  • конфликтология;
  • педагогика;
  • этика общения (речевой этикет);
  • техника пожарной безопасности.

Необходимо отметить, что аниматор в обязательном порядке должен безукоризненно знать истории своих персонажей, их особенности, достоинства и недостатки. Такие специфические знания позволят в дальнейшем не только легко вживаться в заданный образ, но и без труда импровизировать, выходя за рамки сценария в непредвиденных ситуациях.

Кроме того, представители рекрутинговых агентств считают крайне желательным наличие у аниматора ряда навыков:

  • умение работать с осветительной техникой;
  • умение работать с музыкальной аппаратурой;
  • умение работать с портативной компьютерной техникой и носителями информации;
  • навыки работы с фото- и видеотехникой.

Среди прочих навыков, которые могут пригодиться аниматору в работе, стоит отметить и такие, как:

  • навыки рисования;
  • умение петь и красиво двигаться;
  • владение музыкальными инструментами (гитарой, губной гармошкой, балалайкой, трещоткой);
  • умение работать со сценическим реквизитом (воздушными шарами, лентами, фонариками);
  • навыки нанесения профессионального грима (аквагрима).

Опытные аниматоры считают, что успех в этой непростой сфере деятельности во многом зависит и от личностных качеств. Успеха и профессионального роста на этом поприще способен добиться только коммуникабельный, доброжелательный и позитивный человек, не стесняющийся воплощать в жизнь самые неожиданные творческие идеи.

При этом профессия аниматора требует от человека терпения, трудолюбия и целеустремленности, умения планировать, анализировать и контролировать рабочие процессы. Среди прочих требований, предъявляемых к аниматорам, также стоит отметить такие, как:

  • высокая скорость реакции;
  • самоконтроль и самодисциплина;
  • высокий уровень самоорганизованности;
  • ответственность;
  • уверенность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к импровизации в непредвиденных обстоятельствах;
  • богатое воображение;
  • чувство юмора и хорошая зрительная память.

Как стать детским аниматором

Как стать аниматором? Вопрос сейчас актуален, как никогда. Вообще, аниматорство – это профессия, которая позволяет зарабатывать человеку даже без опыта работы. Также аниматорство помогает завязать множество очень полезных знакомств, развить в себе уверенность.

Как стать аниматором в отеле.

Чем ближе курортный сезон, тем более актуальным становится вопрос относительно того, как стать аниматором в отеле. Многие зарубежные отели в это время ищут талантливых и ответственных аниматоров. Вообще, аниматором можно устроиться не только в родной стране. Эта профессия весьма востребована круглый год в Таиланде, Египте, ОАЭ. Также востребованы аниматоры в Болгарии, Турции, Тунисе. Но здесь спрос на эту профессию оживляется примерно в апреле.  

Как стать аниматором за границей.

Вообще, стать аниматором не так уж и сложно. Главное – поставить цель. Работа аниматором – это отличная форма заработка. Аниматору необходимо будет организовывать различные вечерние шоу-программы, дискотеки, а также участвовать в конкурсах, сценках. Также нужно будет устраивать игры, разнообразные соревнования, заниматься с гостями танцами, фитнесом, аэробикой, пляжным футболом, волейболом. Ему необходимо будет также играть в теннис, дартс, веселить детей.

Как стать аниматором за границей? Конечно же, аниматору непозволительно быть в плохом настроении, грубить гостям. Также хорошо, если у аниматора будет отличная память на лица, имена.

Чтобы стать хорошим аниматором, у человека также должны быть способности продавца. Он должен уметь продавать. Ведь зачастую отели предлагают своим гостям всевозможные платные услуги (билеты на концерты, ванны, массажи). И нередко они их продвигают именно через анимационную команду. Поэтому аниматор должен уметь продавать.

Существуют и некоторые предпочтения относительно выбора аниматоров. Очень охотно на такую работу берут студентов из педагогических вузов. У таких претендентов также должны быть навыки организации детских дней рождения, праздников на воде, разных игровых видов спорта.

Вообще, работа аниматора непростая. С людьми и детьми бывает очень нелегко. Но аниматор должен находить выход из любой ситуации. Аниматор должен быть гибким в своей работе. Чтобы легко себя чувствовать в данном деле, необходимо также быть чрезвычайно творческой личностью. Ведь в качестве аниматора придется очень много петь, танцевать, проводить утренние зарядки и прочее.

Читайте далее:

Как стать для начальника незаменимой

Как стать личностью

Как стать отличником

Как стать аналитиком

Как стать балериной

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Обучение на Flash-аниматора

Многие флеш-аниматоры современности являются самоучками. Они используют доступные видеоуроки и другие материалы из сети. Но, чтобы стать настоящим профессионалом, этого явно недостаточно. Необходимо как минимум прослушать специализированые курсы, уcпешно закончив обучение AdobeFlash. Однако, если у соискателя этой профессии серьезные амбиции, то лучше всего выучится на аниматора в учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Баумана, или во Всероссийской институте кинематографии им. Герасимова по специальности «Художник анимации и компьютерной графики».

Несколько советов начинающим художникам-аниматорам:

  • если предстоит изучение Action Script, то лучше остановится на версии As3, так как As2 считается устаревшей;
  • не стоит распыляться на всё сразу – лучше выбрать одно направление и сконцентрироваться на нем;
  • регулярно расширять свою библиотеку и знания;
  • занимаясь самообразованием, лучше отдать предпочтение одной из версий Flash Cs4-Cs6;
  • рекомендуется использовать видеоуроки Adobe Flash Cs4 и любые доступные ролики на YouTuBe;
  • программа Swf Decompiller позволит ознакомиться с работами признанных профессионалов и обозначить вектор того, к чему стоит стремиться.

Для того чтобы научиться делать хороший анимационный продукт, можно обратиться к учебникам классической анимации.

Как делают крутую анимацию

  • Мультфильм — это то же кино. Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними работает команда, в которой аниматор — важная часть съемочного процесса. И чтобы создать хорошую анимацию, нужно следовать этапам подготовки съемочного процесса.
  • Сначала команда из сценариста, режиссера-постановщика и других экспертов создают концептуальную версию проекта и его персонажей.
  • Режиссёр определяет аниматоров различной специализации на каждый эпизод мультфильма.
  • Режиссер анимационного фильма организует рабочий процесс и распределяет задания между специалистами.
  • Контролирует работу аниматоров-мультипликаторов в области создания персонажей, окружения и заднего плана, цветовой заливки.
  • Команда покадрово прорабатывает движения и мимику объектов и персонажей.
  • Создаются чистые компоновки.

Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

KakaoTime Animation Studio

Курс состоит из 3-х классов. Каждый класс продолжительностью 4 месяца (16 недель). Программа всего курса рассчитана на год (12 месяцев). Но рекомендуемое время на выполнение заданий гибко. Это значит, что в случае, если ученик будет опережать своих сокурсников, есть возможность перейти на класс выше. Также и наоборот – ученик по собственному желанию может остаться повторно в предыдущем классе, чтобы закончить свои задания в таком ритме, котором ему будет наиболее комфортно.

Курс рассчитан как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с основами анимации и хочет улучшить свой уровень. В зависимости от уровня подготовки ученики зачисляются в разные классы. В каждом классе есть набор лекций и практических заданий, которые студент должен изучить и выполнить. Обучение происходит в онлайн режиме. Студентам заранее высылаются видеолекции, по которым они внимательно изучают теоретическую часть и приступают к выполнению упражнения на заданную тему.

Виды аниматоров

На сегодняшний день существует три вида аниматоров:

  • Классические (детский аниматор)
  • Ресторанные
  • Отельные

Классический аниматор — ведущий детских праздников

, в образе сказочного персонажа, импровизированно или согласно сценарию, создает и реализует анимационную интерактивную (игровую) программу, с возможным дополнением шоу, выполняя задачи по развлечению детей, гостей.

Требования к работе такого аниматора весьма высоки: качественный костюм, соответствие внешнему облику персонажа, актерское перевоплощение в героя, поставленный голос и умение легко импровизировать, находить контакт с детьми самого разного возраста и темперамента. А также большое количество игрового, желательно тематического реквизита для конкурсов, шоу, плюс высокая динамика программы

Необходимо заинтересовать и удержать внимание всей аудитории, и наконец, главное, дети должны поверить в сказку

Ресторанный аниматор

– это костюмированный аниматор няня, работающий на регулярной основе при различных ресторанах, детских развлекательных центрах и клубах. В его задачи входит присмотр за малышами и проведение легких игр.

От ресторанного аниматора не требуется владение особыми навыками и ведение полноценной игровой программы, можно просто рисовать, лепить, главное быть дружелюбным, любить и уметь общаться с детьми.

Отельный аниматор

– это сезонная работа для аниматоров при отелях, гостиницах, базах отдыха. В большинстве случаев, это работа с проживанием. Отельный аниматор — это универсальный специалист. В задачи отельных аниматоров входит целый спектр мероприятий для постояльцев: спортивные, танцевальные, развлекательные, они проводятся ежедневно, с утра и до вечера.

Отельный аниматор, это отдельное от детской праздничной индустрии направление. Помимо творческих и актерских талантов, требуется владение спортивными и танцевальными навыками, умение работать не только с детской, но и со взрослой аудиторией. Для работы за рубежом, обязательно знание одного и более иностранных языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector