Театральный художник

Права

3.1. Ведущий художник-постановщик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Ведущий художник-постановщик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Ведущий художник-постановщик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Ведущий художник-постановщик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Ведущий художник-постановщик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Ведущий художник-постановщик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Ведущий художник-постановщик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Ведущий художник-постановщик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ведущий художник-постановщик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Художник-постановщик Илья Подкопаев рассказал, с чего начинается для него работа над спектаклем

В фойе Белорусского государственного академического музыкального театра обращает на себя внимание персональная выставка художника-постановщика театра Ильи Подкопаева «ХРОНО 2.0_2.1». Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с художником о его творчестве и узнала, с чего начинается для него работа над спектаклем

— Прежде всего позвольте узнать: что хотите сказать зрителям при помощи картин?

— Они мое размышление на тему пространства, времени человека, его места в мире. XX век запомнился кровопролитными войнами и революциями, на стыке XXI века в мире тоже неспокойно, поэтому в триптихе на эту тему преобладает холодно-стальная гамма.

— А с чего для вас начинается работа над спектаклем?

— Как правило, режиссер-постановщик приходит к художнику-постановщику и дает пьесу для ознакомления. Начинаешь читать и понимаешь, близок тебе материал или нет. Бывает, сразу начинают появляться образы и задумки, а порой только в процессе долгой работы над спектаклем. Представьте, как это завораживает, когда нужно создавать все с нуля, когда на сцене подняты кулисы и ничего нет, кроме пространства…

После появления творческих задумок начинаются обсуждения с режиссером, что хотелось бы видеть на сцене. Случаются и споры, но всегда приходим к общему мнению. Порой режиссер пишет план, где указывает, что нужно на сцене. А я начинаю рисовать, искать образ, который станет центральным, от него проще отталкиваться, создавать декорации и располагать на сцене реквизит. Под сценографией, как правило, понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.

— В работе вы ограничены канвой спектакля, временем, когда происходит его действие, пожеланиями режиссера и актеров, но с другой стороны — есть и творческая свобода. Насколько она велика?

— Бывает по-разному. Например, к декорациям спектакля «О, милый друг!» режиссера-постановщика заслуженной артистки Республики Беларусь Зинаиды Вержбицкой я сделал три эскиза декораций.

Первый — занавес, намекающий на то, что мир — театр, а люди в нем актеры. Но этот символ непрост. Зрителей можно запутать, и они подумают: а что делает этот занавес на протяжении всего спектакля?

Второй — вокзал, отражающий передвижение героя, который приспосабливается к любой ситуации, старается быть там, где выгодно, и с теми, кто ему полезен. Но это тоже непростой образ, который может отвлекать от происходящего на сцене.

А вот третий — Эйфелева башня — оказался наиболее логичным

Узнаваемый символ Парижа отражает конец XIX — начало XX века и не оттягивает на себя внимание

— Когда спектакль уходит из репертуара театра и декорации становятся не нужны, не возникает ли чувство сожаления, ведь, например, картина могла бы жить дольше?

— Мы делаем спектакль, а он создает нас. Некоторые идеи, мысли и мечты останутся со мной, а какие-то приемы смогу и дальше использовать как цветовое, композиционное или геометрическое решение в новом произведении. Представьте, вы создали спектакль, он живет вечно, и этим вы вошли в историю. Это неинтересно

Неважно, где будет находиться твое произведение, важно, что почувствуют люди, взглянув на него. По прошествии времени уже забудутся детали, но эмоции всплывут в памяти

— А что вас привлекает в профессии и что происходит после окончания работы над спектаклем?

— Художником-сценографом быть замечательно — он создает пространство, в котором ни разу не был… Мне интересно играть с координатами пространства и времени. Но не во всех спектаклях декорации столь важны. Например, в спектакле «Жизнь и смерть Янки Купалы» за поэтом темное пространство, что, на мой взгляд, еще больше подчеркивает масштаб его личности. А в «Комедии» не обойтись без выделения окна в деревенском доме, которое не только несет привычные функции, но и символизирует, что в сельской местности жизнь протекает на виду у соседей, наблюдающих за всем. А яблоня — аллегория на райский сад и плод, с которого началось грехопадение.

Уверен, прежде всего в спектакле должно быть удобно актерам, узнаваемо — зрителям, четко и понятно — всем. Придерживаюсь философского мнения о том, что в спектакле нужны образ, знак, символ. Человека пытаешься погрузить в пространство. Время символизма и образа остается всегда актуальным, ускорился темп жизни, люди стали избалованными событиями, многое видели. Ранее даже трехактная опера могла проходить в одном пространстве, а сейчас это уже почти не встречается.

После окончания работы над спектаклем появляются новые мысли, идеи, эмоции, ведь пространство для жизни создаем мы сами.

Фото Евгении Спруть

Будущая профессия

Работа будущего специалиста включает несколько этапов: ознакомление со сценарием, который специально создается для представителей этой профессии. На этом этапе в задачи художника входит ознакомление с идеей режиссера, внутренним смыслом дискурса, который он должен будет передать впоследствии в декорациях, костюмах и проч. На втором этапе осуществляется раскадровка – создаются схематические зарисовки отдельных ключевых кадров, задача которых заключается в передаче общей идеи, характера, стиля будущей постановки. И лишь после этого художник приступает к созданию эскизов, которые будут участвовать в постановке. Принимает активное участие специалист этого направления и непосредственно в процессе съемок, постоянно дополняя эскизы, убирая лишнее, улучшая, трансформируя собственные художественные произведения, доводя до совершенства то, что увидит зритель.

Ответственность

Художник-постановщик II категории (производство кино-и видеофильмов) несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Специфика профессии. Кинохудожник

Художник кино заранее обречен никогда не иметь громкой славы и даже мало-мальской известности за пределами узкопрофессиональной среды.

То, что естественно выпадает на долю станковиста, не дано художнику-постановщику, ибо его работы массовый зритель фильма «не видит». Кавычки здесь недаром — строго говоря, творчество художника проявляется в той или иной форме в каждом кадре — ведь именно он является главным и ответственным за воссоздание материальной среды кинокартины во всей ее полноте — от архитектурных ансамблей до мельчайших деталей быта. При этом его художественно-эстетические замыслы, сколь бы самобытны они ни были, не должны входить в противоречие с первейшей заповедью киноискусства — созданием иллюзии подлинности на экране. «В чем проблемы с подлинностью? — может спросить неиску­шенный зритель. — Ведь в кино действуют живые люди, достаточно одеть их в соответствующие костюмы и поме­стить в подходящую обстановку — и все будет как взаправду». Это рассуждение само содержит ответ на свой же вопрос — дело, действительно, в соответствующих костюмах и подходящей обстановке. Но именно создание этой обстановки — дело весьма непростое. Творец фильма — это, конечно, режиссер. Ему принадлежит замысел и особая внутренняя концепция о тех или иных человеческих отношениях, проявляющихся в тех или иных коллизиях. Непосредственными исполнителями его воли и выразителями конфликта являются актеры. Но тот, кто напол­няет зримым предметным содержанием текст сценария и его драматургическую трактовку режиссером, — это художник.

Художник фильма не просто должен четко представить, что хочет режиссер. Он на ранних этапах выступает конкретным выразителем идейного содержания фильма, пред­лагая в своих эскизах пути создания художественных образов. Эскизы художника служат изобразительными экспли­кациями, то есть наглядными пояснениями к еще не сня­тым эпизодам, серии эскизов, последовательно воспроиз­водящие характерные моменты действия, будучи подробной раскадровкой, помогают и режиссеру и оператору, каждого по-своему направляя и корректируя. К эпизодам ху­дожник пишет эскизы декораций — то есть предлагает фон, предметный инвентарь, освещение и глубину пространства. Таким образом, в своей деятельности художник пред­восхищает эмоциональный и изобразительный строй фильма. В создании предметно-пространственной среды фильма художник должен быть не просто бутафором, подбирающим реквизит. Он как бы является режиссером до съемки, ибо по его эскизам (остановленным стоп-кадрам) режиссер монтирует движущуюся ленту изображений. В этой ленте действуют реальные люди — актеры, и плох тот художник, который создает декорации, оставляющие впечатление игрушечного рисованного домика. Поэтому зритель художника видит и «не видит», смотрит и не догадывается. И показывать кинохудожнику кроме фильма в общем нечего — разве что эскизы.

Tags:

  • киноискусство
  • художник кино

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Специализация

5.1. Художник-постановщик анимационных фильмов: разрабатывает и осуществляет под руководством кинорежиссера общий творческий замысел в части изобразительного и декорационного решения и оформления фильма, обеспечивает художественное качество кинофильма и его изобразительной трактовки, тональное и цветовое решение, внешний вид всех персонажей, правильное отражение эпохи и быта, правдивый показ действительности, единство стилевого решения всего фильма; участвует вместе с кинодраматургом (автором сценария), кинорежиссером и кинооператором в работе над режиссерским сценарием, определяя принципы общего изобразительного решения фильма, его постановочные особенности; участвует в работе над календарно-постановочным планом и генеральной сметой; обеспечивает соблюдение плановых сроков постановки фильма, экономное использование средств, ассигнованных на декорационное оформление фильма; работает в подготовительном периоде над изобразительной экспликацией к фильму; раскрывает характер эпохи, события в соответствии с идейно-образным своеобразием драматургии, ее жанровые и стилевые особенности; принимает участие в просмотре и обсуждении отснятого материала.

5.2. Художник-постановщик по костюмам: разрабатывает и осуществляет общий творческий замысел образно-выразительного показа характеристик действующих лиц фильма, их костюмов и личного реквизита; раскрывает стилевое, тональное, цветовое решение, что правдиво характеризует изображаемую эпоху средствами мастерства художника по костюмам в соответствии с авторским сценарием, режиссерской трактовкой и изобразительно-декорационным решением фильма; создает изобразительную экспликацию костюмов действующих лиц, эскизы персонажей групповых, массовых сцен и их костюмов к конкретным объектам съемки, сцен, эпизодов; решает изобразительно-образные задачи всего ансамбля действующих лиц и их костюмов в сотрудничестве с художником-постановщиком фильма на основе изучения изобразительного и документального материала; обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором фильма художественное качество фильма, его изобразительное решение, участвует в определении его стилевого единства и постановочных особенностей; определяет объем и характер изобразительно-постановочных средств по костюмам; руководит разработкой чертежей и эскизов деталей костюмов и личного реквизита, изготовлением монтировочных таблиц и описанием работ; обеспечивает соблюдение плановых сроков готовности эскизов и всех подготовительных работ по реализации замыслов костюмов, соблюдение сметных ассигнований на костюмы; является художественным руководителем всех работ по изготовлению, приобретению и подбору костюмов.

Какие картины вдохновляли создателей хорроров

Можно подумать, что искусные аллюзии к истории живописи — прерогатива артхауса. Однако в последние тридцать лет даже в самых мейнстримовых фильмах Голливуда часто можно заметить отсылки к шедеврам.

Например, в культовом «Пятом элементе» Люка Бессона костюм Лилу (Мила Йовович) срисован с «облачения» героини, изображенной на картине Фриды Кало «Сломанная колонна».

Но особенно активно отсылки к известным художникам используют создатели хорроров. К примеру, в «Крике» (1996) маска маньяка изготовлена по визуальным мотивам одноименной работы Эдварда Мунка (достаточно неожиданно для такого прямолинейного фильма, не правда ли?). В «Клетке» (2000) в одной из сцен демонстрируется воссозданная актерами картина скандального норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет». В экранизации романа Стивена Кинга «Оно», вышедшей в 2017 году, перекошенное лицо одного из кошмарных чудовищ — явная отсылка к стилю Амедео Модильяни. А в хорроре «Вивариум» (2019) ландшафт списан с серии картин Рене Магритта «Империя света».

Кажется, экфраса всё глубже проникает в кинематограф

Режиссеры низкобюджетных фильмов пытаются с ее помощью привлечь внимание утонченной публики, а авторы поопытнее используют методологию «Тысячеликого героя», чтобы окутать подсознание зрителя сетью из знакомых на интуитивном уровне архетипов

Сегодня отсылки к шедеврам живописи появляются в новых медиа — видеоиграх. Так что даже если люди скоро перестанут ходить в музеи и читать книги по искусству, где-то в глубинах компьютерных уровней и сериалов Netflix они всё равно наткнутся на великие произведения прошлого.

Особенности профессии[править]

Художник-постановщик — участник творческой группы, работающей над фильмом.
По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд.
Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке — из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, комбинированным съемкам и т. д.
Играя незаменимую роль в постановке любого фильма, художник-постановщик вносит особенно важный вклад в создание костюмно-исторических, батальных и фантастических картин.

Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта. И чем больше художник знает, чем больше предметов того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир. В подобных проектах мастерство художника-постановщика нередко оценивается выше мастерства режиссера. Примерами могут служить такие фильмы, как «Багдадский вор» (1940, художник-постановщик В. Корда (см. КОРДА Винсент)), «20 тысяч лье под водой» (1954, Д. Михен и Э. Кури), «Спартак» (1960, А. Голицын, Э. Орбом, Р. Госмен, Д. Херон), «Бэтмен» (см. БЭТМЕН) (1989, А. Ферст, Л. Томкинс, Т. Экланд-Сноу, Н. Фелпс, П. Янг), художники которых были удостоены Оскаров, в то время как режиссеры даже не номинировались на эту премию.
Дмитрий Караваев

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления.
Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика.
Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин.
Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.
Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему помогают ассистенты. Также в группу художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры. В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, — художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Важность производственного дизайна

Дизайн производства играет важную роль в повествовании, например, в фильме « Титаник» , когда персонажи Джек и Роуз оказываются в холодной воде после того, как затонул корабль, мы знаем, что им холодно из-за обстановки: сейчас ночь и есть лед на их волосах. Более конкретный пример — «Волшебник из страны Оз» , в котором мы знаем, что история происходит на ферме из-за тюка сена, на который опирается Дороти и животных вокруг, а также из-за типичного деревянного забора. В сцене, где у Дороти забирают собаку, мы знаем, что это происходит в доме ее тети и дяди, что усиливает напряжение, потому что ее любимого друга Тото не убивают, не теряют или не похищают на улице, а заставляют уйти. посторонний, мисс Галч, которая входит в личную и безопасную зону Дороти (ее дом). Джейн Барнуэлл утверждает, что место, в котором существуют персонажи, дает информацию о них и повышает беглость повествования (175). Представьте, что дом Дороти был грязным, и все в ее доме были одеты неопрятно, вместо этого зритель поддержал бы постороннего, возможно, подумав, что посторонний в некотором роде спас собаку из нездоровой среды. Кроме того, одежда персонажей, особенно мисс Галч, делает описание «владеть половиной округа» более надежным в изображении мисс Галч, а также поддерживает причину, по которой Дороти не может восстать против мисс Галч, заставив собаку остаться. Однако это не означает, что обстановка или костюм должны быть чрезвычайно подробными и загроможденными информацией. Цель состоит в том, чтобы не позволить зрителю заметить эти элементы, однако именно так работает производственный дизайн. Джон Бурстин утверждает в своей книге «Как заставить фильмы работать, думая как кинорежиссер» , что фон, движение камеры или даже звуковой эффект считаются хорошо выполненными, если зритель не замечает их внешний вид.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Разрабатывает и осуществляет под руководством кинорежиссера-постановщика общий творческий замысел изобразительно-декорационного решения и художественного оформления игрового фильма.

2.2. Обеспечивает изобразительное решение фильма, его тональный и цветовой строй, образное раскрытие эпохи и быта, единство стилевого решения всего фильма в соответствии с авторским и режиссерским сценарием трактовки.

2.3. Участвует в разработке режиссерского сценария совместно с автором киносценария, кинорежиссером-постановщиком и главным кинооператором, определяя принцип общего изобразительного решения фильма, его стилевые особенности, объем и характер постановочных средств.

2.4. Участвует в разработке постановочного проекта фильма.

2.5. Создает эскизы изобразительной экспликации фильма, эскизы декоративных и натурных объектов и сцен, определяя прообраз экранного изображения событий, характер места действия в единстве с самим событием.

2.6. Определяет пространственную композицию и масштаб съемочных объектов и сцен, их настроение, тональность, колорит, характер композиции света, их мизансценические возможности, возможности получения художественно-выразительного изображения монтажных планов сцен, событий.

2.7. Изучает материалы (архитектурный, бытовой, иконографический, фольклорный и т.п.), связанные с постановкой фильма.

2.8. Осуществляет творческое руководство разработкой чертежей декораций и других объектов съемки, поиском технологии их сооружения, их построением и отделкой, мебелью, реквизитом и другими элементами, которые организуют игровое пространство.

2.9. Находит способы рационального использования постановочных средств.

2.10. Обеспечивает соответствие экономических затрат на изобразительно-декорационное решение фильма утвержденным сметам.

2.11. Совместно с кинорежиссером-постановщиком и главным кинооператором принимает участие в приемке декораций.

2.12. Участвует в разработке календарного плана и генеральной сметы, в разработке съемочных и организационно-производственных карт.

2.13. Определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором и директором съемочной группы места натурных съемок.

2.14. Обеспечивает координацию поиска единства стилевого решения фильма изобразительными средствами художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по комбинированным съемкам.

2.15. Руководит коллективом художников, которые осуществляют замысел изобразитеьно-декорационного решения фильма.

2.16. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.17. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Полезные ссылки

Несколько ссылок с интересным материалом:

  • 5 интересных фактов о профессии от VFX-специалиста;
  • 10 советов для VFX при создании инди-фильмов;
  • Интервью с продюсером визуальных эффектов в фильме “Салют-7”;
  • VFX-дизайнер показал, как выглядела бы игра Half Life Alyx во время пандемии в России;
  • Англоязычный форум RealtimeVFX.

Профессия VFX-дизайнера сочетает в себе творческую и техническую деятельность, поэтому очень интересна при освоении. Как и многие специальности с высокой зарплатой, путь к становлению квалифицированным художником по визуальным эффектам тернист и сложен, но стоит того

Если вы любите дизайн и хотите влиться в современную профессию, то на VFX-направления явно стоит обратить внимание

Видео по теме

Акира Куросава

Акира Куросава на съемках фильма «Ран»

Культовый японский режиссер, который обратился к кинематографу после занятий живописью. Писать картины он начал в детстве, и именно с этим хотел связать свою дальнейшую жизнь. В четырнадцать лет Куросава учился в школе западной живописи Doshusha и собирался продолжать обучение, однако в Токийскую художественную школу его не приняли. Тем не менее уже в восемнадцать его картина «Сэйбуцу» была представлена на престижной выставке «Ника-тен», а через год Куросава вошел в Японскую ассоциацию пролетарского искусства, созданную под влиянием идей марксизма. Политика, впрочем, впоследствии и оттолкнула Куросаву от ассоциации, да и вообще от профессиональной живописи. Впрочем, совсем рисовать он не бросил и в свободное от кино время брал в руки кисть или карандаш. Его картины и графика и при жизни выставлялись в музеях, а в международных издательствах вышло и несколько альбомов.

«Сны Акиры Куросавы», 1990

«Сны Акиры Куросавы», 1990

«Кагемуся: Тень воина», 1980

«Кагемуся: Тень воина», 1980

«Ран», 1985

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет по заданию художника-постановщика работы по изобразительно-декорационному решению фильма в период разработки замысла и в процессе его реализации.

2.2. Подбирает по указанию художника-постановщика необходимый для работы изобразительный и документальный материал.

2.3. Участвует в эскизной разработке элементов декораций: архитектурных деталей, мебели, аксессуаров, светильников, драпировок, в разработке чертежей, шаблонов, эскизов живописных фонов.

2.4. Участвует в разработке постановочного проекта по изготовлению схем планирования съемочных объектов с пометкой мизансцен схематических зарисовок кадров, макетов декораций.

2.5. Участвует вместе с художником-декоратором в отборе фундусных элементов, в подборе мебели, аксессуаров, а также в строительстве, отделке и мебелировании декораций.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Как современные режиссеры используют киноэкфрасу

У создателей авторского кино экфраса сегодня часто становится особой, сразу узнаваемой чертой стиля. К примеру, у британского режиссера Питера Гринуэя чуть ли не в каждом фильме досконально, в лучших традициях табло виван, воссоздаются знаменитые полотна Вермеера, «Ночной дозор» Рембрандта и многие другие картины. «Страна приливов» Терри Гиллиама во многом основана на меланхоличных пейзажах американского художника Эндрю Уайета, в «Приключениях барона Мюнхгаузена» он показывает кадр, идентичный «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли, а в «Воображариуме доктора Парнаса» копирует магические зарисовки природы Гранта Вуда, известного российскому зрителю в первую очередь по его «Американской готике».

В фильмах Ларса фон Триера особенно часто прослеживаются аллюзии к классическому искусству. К примеру, в собравшей положительные отзывы критиков «Меланхолии» героиня появляется в антураже, списанном с известной картины прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия». А в скандальном «Антихристе» сцена лесного секса главных героев напоминает зловещую работу Андре Дерена «Пляски». Некоторые кадры «Нимфоманки» явно построены по лекалам бесстыдных картин Бальтюса с полуобнаженными девочками, а в «Доме, который построил Джек» Триер показывает ожившее полотно Эжена Делакруа «Ладья Данте».

Похожие приемы использует и шведский режиссер Рой Андерссон. Так, в недавнем фильме «О бесконечности» он не только процитировал затасканную режиссерами от Тарковского до Джонатана Глейзера картину Шагала «Над городом», но и скрупулезно воссоздал работу Кукрыниксов «Конец», посвященную последним минутам жизни Адольфа Гитлера. Прямую аллюзию к знаменитой фотогравюре Саши Шнайдера «Гипноз» зрители недавно увидели в фильме Роберта Эггерса «Маяк».

Даже Дэвид Линч, известный своим неповторимым стилем, вдохновлялся работами авангардных художников.

К творчеству последнего отсылают и геометричные пространства Черного Вигвама в «Твин Пикс» (а агент Купер, запертый в третьем сезоне в стеклянном кубе, и вовсе вылитый персонаж «Портрета мужчины» 1935 года). В этом сериале и в «Синем бархате» многие кадры представляют собой оммаж в адрес американского художника-реалиста Эдварда Хоппера.

Гиллиам, Гринуэй и Триер с помощью киноэкфрас пытаются показать образованному интеллектуалу, на которого рассчитаны их фильмы, что-то вроде приманки: «Посмотри, ты узнал, что за картину я зашифровал в этом кадре. Ты молодец, ты очень умный!» Мозг любит такие поглаживания, а люди, успешно идентифицировавшие известную картину, сразу же поднимают себе самооценку. Но зачем Дэвиду Линчу, который чужд псевдоинтеллектуализма и к тому же сам пишет картины, ссылаться на других художников? Видимо, создать в одиночку и без каких-либо визуальных вспомогательных средств абсурдистский кинематограф всё же было невозможно.

Режиссер и его ассистент

Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера

Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее

Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.

Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.

продолжение следует…

Профессия инженер технолог

Для примера возьмем технолога машиностроительного завода. Ситуация: необходимо изготовить вал — шестерню длиной 2000мм с наибольшим диаметром 280мм (остальные параметры берутся из технического задания).

  • Сначала технолог делает чертеж готового изделия по заданным параметрам.
  • Затем разбивает все производство изделия на технологические операции, начиная с заготовительной.
  • Выбирает способ получения заготовки для последующей механической обработки (при выборе заготовки технолог руководствуется экономической целесообразностью).
  • Для дальнейшей обработки необходимо выбрать станки, по паспортным данным удовлетворяющие запросу технического регламента.
  • После того, как станки выбраны, на каждую механическую операцию производится расчет режимов резания.
  • Технолог отслеживает процесс выполнения каждого этапа механической обработки.
  • При необходимости, вводит некоторые коррективы в режимы резания или вводит новую операцию — термическая обработка (особенно характерно для изготовления шестерен, зубчатых колес из конструкционной стали с высоким содержанием углерода).
  • После полного изготовления детали проводятся испытания на те виды нагрузок, которые предполагаются при использовании изделия в работе.
  • По результатам проверки деталь признается годной или негодной для запуска в серийное производство.

При положительном решении на технолога ложится еще одна задача: составление операционной карты (в нее входят и маршрутная карта, и карта эскизов) для всех этапов производства.

По этой карте, как по копиру, пойдет изготовление таких же деталей. В ней должна содержаться вся полнота информации о станках, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления детали, режимы резания для настройки станков, описание технологического процесса (чем поднять, как закрепить, чем и как обработать и т.д.).

Всю работу не может выполнить один человек, поэтому на производстве создаются технические бюро или отделы технологов (в зависимости от объемов поставленных задач).

И только грамотная и слаженная работа команды дает оптимальный результат, направленный на повышение качества выпускаемой продукции и удешевление его изготовления. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector