Аниматор

Содержание:

Требования, предъявляемые к аниматорам

Давайте рассмотрим основные требования к аниматорам всех категорий:

Владение фототехникой, микрофоном, управление светомузыкой и многое другое, связанное с современной техникой.

Умение импровизировать. Забыв свой текст, аниматор должен успеть на ходу придумать что-то новое. Некоторые профессионалы не доверяют придуманным программам и полагаются лишь на свою смекалку.

Правильное пользование рекламой

Аниматор должен уметь подать себя.

Качество сценариев – это, наверное, самое важное, что требуют от аниматоров. Плохо проработанная программа может разочаровать заказчиков и гостей

А в будущем это приведёт к отсутствию востребованности данного артиста.

Универсальность – немаловажное качество у аниматора. Этот человек должен быть готов вести днём детский день рождения, а вечером корпоратив.

Всё чаще, и чаще аниматоров приглашают в качестве ведущих мероприятий.

Центр детского и молодежного развития «КОТ»(ЦАО)

В школе мультипликации ребёнок познакомится с волшебным миром мультфильмов, историей возникновения анимации, узнает, как создавать и оживлять собственных персонажей, освоит разнообразные техники мультипликации.

Каждый участник научится создавать героя и делать его анимацию. Юные мультипликаторы придумают и создадут собственных персонажей, увлекательные истории, а затем – оживят их. Какие материалы используют для работы? Пластилин, песок, фигуры ЛЕГО, рисунки, созданные красками, карандашами и мелом.

Принципы школы мультипликации:

  • Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядность (иллюстративность, наличие наглядных материалов)
  • Реализация собственных творческих потребностей участников

Цель:

  • Познакомить детей с миром мультипликации
  • Создать и оживить собственных героев
  • Создать видеоряд анимационных зарисовок из персонажей, созданных детьми, со звуковой дорожкой
  • Создать сценарий мультфильма и сам мультфильм
  • Каждый участник изучит основные принципы анимации в теории и на практике
  • Научится пользоваться базовыми функциями профессиональной программы Dragon Frame
  • Поэкспериментирует на практике с различными видами анимации
  • Поймёт функционал каждого человека на съемочной площадке
  • Попробует работать самостоятельно и в команде

Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается

Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.

Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.

Задачи и обязанности художника-мультипликатора

Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.

Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:

  • разработка идеи будущего фильма;
  • детальная проработка образов героев;
  • создание эскизов;
  • распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
  • прорисовка кадров;
  • колорирование и раскадровка;
  • анимация фаз мультфильма;
  • чистовая проработка картины.

Специализации мультипликаторов

При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.

Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.

В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:

  • художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
  • художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
  • художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
  • контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
  • фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
  • прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
  • мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Профессия режиссер.

Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает: 

Хороший организатор 

Коммуникабельность 

Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.

  Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью. 

Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование. 

 Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д. 

Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся)) 

Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не  понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.  

Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?

Какие направления в режиссуре существуют сегодня 

оператор

  1. Режиссер кино 
  2. Театра 
  3. Рекламы 
  4. Клипмейкер 
  5. Телевидения 
  6. Сериалов 
  7. Массовых праздников и театральных представлений 
  8. Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее 

Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь. 

В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением. 

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

С кого всё началось?

Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

Спустя несколько лет у всех на слуху стал  американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Обучение на аниматора

Это не та профессия, для получения которой потребуется потратить годы в колледже или вузе. При желании, достаточно лишь закончить курсы по обучению на аниматора или прийти в эту сферу вовсе без опыта, но с желанием его получить и наличием необходимых способностей.

Как уже было отмечено, в этой отрасли часто работают студенты театральных вузов (и даже их выпускники). Если и вас интересует высшее образование в сценической сфере, то одной из наиболее подходящих станет специальность «Актерское искусство» (код 52.05.01). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории, а также пройти творческий экзамен на базе выбранного вуза. Он чаще всего проводится в три тура (абитуриентов могут оценивать по сценической речи, актерскому мастерству, пластике, танцу, выразительному чтению и другим вариантам испытаний).

Обучение в вузе на аниматора и будущего актера в очной форме длится 4 года, во всех других форматах посещения занятий – 5 лет.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Артист драматического театра и кино (Факультет культуры и искусства)

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Актерское искусство (Актерский факультет ВГИК)

Московский городской педагогический университет

Артист драматического театра и кино (Институт культуры и искусств)

Российская Государственная специализированная академия искусств

Актерское искусство (Театральный факультет РГСАИ)

Международный славянский институт

Актерское искусство (Актерский факультет)

Академия анимации для детей

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.

Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.

— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).

Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».

Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.

Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия.

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Школа программирования и цифрового творчества для детей «Кодабра» (по всему городу)

Школа основана в 2014 году. Занятия проходят в группах до 12 человек. Небольшая группа позволяет преподавателю индивидуально подойти к каждому ученику.

Если ребенок не был на занятии, преподаватель поможет ему наверстать пропущенный материал. Молодые и увлеченные профессией преподаватели дают простор для творчества и поощряют воображение. Каждый учащийся создаст свой проект, которым можно гордиться, показывать друзьям и родителям. Материалы курса всегда доступны в личном кабинете.

У «Кодабры» есть курсы как для совсем юных студентов, которые только знакомятся с компьютером, мышкой и файловой системой, так и для будущих профессионалов — тех, кто самостоятельно начал осваивать языки программирования и хочет развития.

Школа телевидения (ЦАО)

ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ВАШ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ:

  • Создавать свой собственный мультфильм уже через 6 занятий
  • Придумывать персонажей и оживлять картинку
  • Разрабатывать персонаж, его характер и форму
  • РАБОТАТЬ В ADOBE FLASH
  • ОЖИВЛЯТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ: вдохнуть в персонаж жизнь, наделить характером, заставить его двигаться и заставить зрителей сопереживать
  • Придумывать отдельные сцены и компоновать их в целые сюжеты и эпизоды Создавать целый мультфильм, со своими персонажам и сюжетными линиями
  • Применять полученные знания на практике, создавая мультфильмы и анимационные фильмы.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
  • Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
  • На время обучения выдается профессиональная техника
  • Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день

Компоузер

композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.

Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.

Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.

начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.

в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:

В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:

  • курсы в Scream School: VFX + Compose;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;

  • туториалы на YouTube: по запросу «compositing».

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

Центр «ИнПро» (ЦАО)

Каждый из юных учеников сможет научиться изготавливать самые простые анимации и оживит своего самого любимого мультгероя. Совместно с преподавателями детки создадут персонажей, сюжеты и истории, которые станут настоящим мультиком.

Целью курса является:

  • ознакомление с термином и основами мультипликации;
  • создание видеоряда анимационных зарисовок с сопровождением звука;
  • создание и оживление героев, выдуманных детьми;
  • создание сценария к мультфильму;
  • выпуск мультика.

Для того, чтобы занятия были интересные, увлекательные и эффективные, здесь стараются использовать различные методики, рассказывать, беседовать и наблюдать за активными трудами подопечных. Все творческие задания выполняются совместно с детками, чтобы дать им понять, что они не одни, что здесь поддержат, направят и научат.

Чтобы дети получили максимум пользы, в процессе работы проводится упор на:

  • развитие памяти, внимания, а также логического мышления и пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики и глазомера;
  • развитие способности работать не просто руками, а совершать мелкие точные движения;
  • формирование умения работать командой;
  • создание игровых ситуаций, с помощью которых можно существенно улучшить коммуникативные навыки детей;
  • обучение аккуратности, бережности и экономному расходованию материала.

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Оплата труда

Зарплата на 17.05.2021

Россия 26000—120000 ₽

Москва 45000—100000 ₽

Уровень заработной платы  такого специалиста варьируется от 22 500 рублей до 150 000 рублей – все зависит от профессионализма художника и успешности компании-работодателя.

Карьера

Должность флеш-аниматора в компании уже сама по себе довольно престижна. Но самые упорные художники, у которых кроме творческих способностей присутствует еще и коммерческая жилка, впоследствии организовывают собственные проекты, реализуя и совершенствуя их. Собственная компания, занимающаяся веб-разработками – это вполне осуществимая реальность для целеустремленных художников-мультипликаторов.

Профессиональные знания:

  • безупречное владение ПК;
  • оптимальные знания Flash в рамках рисования, анимации, action, script;
  • знание программ 3ds max, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop;
  • умение красиво и быстро анимировать персонажей и объекты.

Известные люди этой профессии

Художник-аниматор из Франции Arthur de Pins стал всемирно известным, благодаря особому юмористическому стилю. Его персонажи, созданные при помощи программы Shape Tween, достигают максимальной плавности движений. На многочисленных семинарах и мастер-классах Пинс раскрывает секреты своего мастерства работы с шейнами. Автор демонстрирует исходные файлы, где поэтапно расписывает весь процесс создания анимационного ролика. Знаменитые создатели Flash Роберт Тацумии Джонатан Гей после создания своего детища в 1993 году, которое принесло им многомиллионные состояния, презентовали миру еще много новых полезных программ, касающихся веб-оформления. Сегодня они уже не работают в тандеме, а занимаются собственными, не менее успешными проектами.

Профессия Flash-аниматора даст возможность окунуться в мир виртуальных персонажей, «оживить» самых нереальных животных, создать новое течение в современной мультипликации, сполна реализовать свой творческий потенциал. К тому же специалисты этой категории неплохо зарабатывают, что является неоспоримым плюсом. Если вы любите рисовать сказочных персонажей, увлекаетесь современной анимационной культурой или просто хотите связать свою жизнь с творчеством, тогда подобное направление именно для вас!

Смотри.Учись

Анимация для начинающих

Все, что нужно для начинающих аниматоров в одном курсе: как быстро создать и смонтиро­вать собствен­ный мультфильм в домашних условиях с помощью любого фотоаппара­та и приложения к Windows Movie Maker.

С чего начать и как это сделать, расскажет в данном курсе Алёна Нарциссова, режиссер, сценарист и ведущая мастер-классов по анимации. Из лекций вы узнаете:

  • как подгото­вить рабочее место для съемок будущего фильма и как начать делать анимацию;
  • с видами анимации, процессом работы, техникой перекладки и материалом для создания мультфиль­мов;
  • из каких этапов складывает­ся создание анимации для начинающих;
  • как снять свою историю методом покадровой съемки;
  • как смонтиро­вать мультфильм – соединить полученные кадры, добавить звуковое сопровожде­ние.

В курсе вы найдете простые примеры, пошаговые инструкции и полезные советы от режиссера и без труда сможете снимайте мультфиль­мы дома!

Мультипликаторы нашей страны

Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.


В. А. Старевич

В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам.


В. М. Котёночкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector