Учитель
Содержание:
Карьерные возможности
Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.
Похожие термины:
-
Кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «РОК»; родился 31 августа 1951 г. в г. Ленинграде; в 1975 г. окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии; работал на студии доку
-
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва (1998—1999); родился 11 мая 1947 г.; окончил Московский институт электронного машиностроения по специальности «инженер-механик»
-
Харьковск. унив. {Половцов}
-
см. Доктор церкви.
-
Род. 1913, ум. 1988. Оператор и режиссер-документалист. Принимал участие в работе над фильмами «Ленинград в борьбе» (1942), «Парад победы» (1945), «Русский характер» (1957), «Мир дому твоему» (1960
-
— в 1843 г. помощник главного фехтовального учителя Отдельного (гвардейского) корпуса, автор «Начертания правил фехтовального искусства». {Половцов}
-
в СПб., род. 1730, † 1806 г. 24 февраля. {Половцов}
-
газета для учителей, орган Всеукраинского комитета профсоюза работников образования. Издавалось в Х-ве на украинском языке в 1925–1930 с еженедельными приложениями. Помещала преимущественно методи
-
писатель по сельскому хозяйству; 1833 г. {Половцов}
-
род. 1729, † 1805 г. 14 марта. {Половцов}
-
Морск. корпуса, ст. сов.; род. 1772 г.; † 1848 г. {Половцов}
-
1841 г. учитель московского Почтамтского училища, автор «Речей» и «Разговоров». {Половцов}
-
при школе малолетн. воспит. Гатчинского сирот. института, составитель «Таблиц для обучения чтению в школе малолетн.» и пр., 1839—41 г. {Половцов}
-
Торжественное открытие Дома работников просвещения (его первоначальное название) состоялось в 1925. Его сотрудники внесли большой вклад в дело ликвидации неграмотности. Является центром по повыше
-
(кол. ас. 1809 г.), живописец видов, работал в Москве, живя у господина своего кн. Гагарина. Екатериною II вызван в Царское Село, освобожден на волю и определен в службу. {Половцов}
-
гравер акватинтой, конца прошедшего столетия. Его работы: «Вид большого моста в Царском Селе»; грав. акватинтой и раскрашен; подпись: «fait d´après nature par paul outchietelleff l´an 1794»; в большой лис
-
1855-1929) — немецкий генерал, глава военной миссии в Турции в 1913-18. В начале 1913 младотурецкое правительство, инспирированное германским послом в Константинополе Вангенгеймом, поставило перед Вильгель
-
проходил 3–6.09.1917 г. в здании медресе «Хусаиния», на нем присутствовало ок. 40 делегатов. В президиум были избраны Х.К. Бакиров, А.-З. Валидов, К.Г. Каримов, Г.А. Китабов, Н.С. Надиев, Ф. Султанаев, Шафигулли
-
Reichslehrerbund), организация, созданная в 1933 для внедрения в среде немецких преподавателей и учащихся идей национал- социализма. Находилась под контролем министерства народного просвещения и пропаганд
-
была открыта 26.09.1910 г. для подготовки учительских кадров как мужское учебное заведение. Ее целью было «доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий православного исповедания,
Обязанности
Учитель принадлежит к группе специалистов-педагогов и является должностным лицом, занимающимся преподавательской и воспитательной работой.
Человек, претендующий на занятие такой должности, обязан знать:
- законы и другие государственные нормативно-правовые акты по вопросам, касающимся образования в стране;
- основные принципы общетеоретических дисциплин с целью постановления и решения преподавательских, научно-методических и организационно-административных задач;
- теорию педагогики, психологию, в особенности детскую, основы школьной гигиены и возрастной физиологии;
- методику и приёмы преподавания и воспитательской деятельности;
- конкретный предмет, который он преподает.
Кроме этого, учитель специалист обязан знать устав организации, в которой он работает, правила и нормы внутреннего трудового распорядка, действующую должностную инструкцию, а также неукоснительно и безоговорочно выполнять приказы и распоряжения начальства.
Функциональные обязанности учителя выглядят следующим образом:
- реализация обучения и воспитания учеников с учётом особенностей преподаваемого предмета и психологических характеристик каждого из них;
- содействие социализации, развитие общей и личностной культуры, формирование и запуск образовательных проектов;
- обеспечение нужной степени подготовки учеников согласно требованиям государственного стандарта образования;
- осуществление деятельности по обучению и воспитанию учеников и воспитанников в специализированных (коррекционных) образовательных организациях, направленность на максимальный уровень коррекции отклонений в развитии детей с учётом особенностей преподаваемой дисциплины.
- составление рабочей программы, календарное и поурочное планирование, расписание целей и задач курса, результатов, которых должны добиться учащиеся, знаний и умений, которые необходимо приобрести последним;
- контроль за усвоением учениками преподаваемого материала: проверка тетрадей, опрос, исправление ошибок, заполнение классного журнала с целью фиксации посещаемости, а также объективное и беспристрастное выставление оценок знаний учащихся;
- ведение дополнительных кружков/уроков по интересам;
- научная деятельность и самообразование;
- классное руководство, проведение родительских собраний, организация внутренних мероприятий, воспитательная работа;
- сопровождение школьных групп при выходе за пределы учебного заведения (на выставки, в музеи, турпоходы и т. п.);
- контроль за поведением детей во время учебного процесса, целесообразное направление их энергии.
Кроме общепедагогических, учитель должен обладать навыками исследовательской, коммуникативной и организаторской деятельности.
Умение системно и логично подавать информационные понятия, применяя технические средства преподавания, в том числе программное обеспечение, схематическое и графическое изображение преподаваемого материала, наличие наглядных примеров — это одни из обязательных способностей, которыми должен владеть учитель-профессионал.
Примечания
- Примечания
- Зарплата школьного учителя в Германии XVI в. составляла 50 флоринов в год. По курсу цены на золото 2020 года это составляет примерно 500 тыс. руб.
- Сноски
- Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С. 16
- Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С. 30
- Коменский Я. А. Великая дидактика, гл. XIII).
- Шацкий С. Т. Пед. соч, Т. 1, с. 298).
- Цит. по Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // Народное образование, 1999, № 10.
- Гнусарькова М.А. .
- Ирина Резник. . Газета.Ru (5 ноября 2013).
- , с. 264.
- Алла Салмина. . Российская газета (25 марта 2014).
- ↑ Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластёнина. — М., 2004.
- Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие. — 2-е изд, испр. и доп. — М., 2003. — 152 с.: ил.
- Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. — 2-е изд., перераб. и дополн. — М., 1998. — 336 с.
- ↑ Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., перераб. и дополн. — М., 2010. — 344 с.: ил.
- ↑ Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. — М., 2008.
Похожие термины:
-
технология обучения, ставящая своей целью организацию активности обучаемых. В процессе обучения моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности обучаемы
-
предполагает активизацию учебного процесса путем внедрения методов активного обучения. К ним относятся деловые игры, анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, проблемные и другие виды
-
обучение, при котором усвоение знаний идет путем последовательного выполнения одной за другой логически взаимосвязанных операций.
-
применение новых технологий обучения, способствующих интенсификации образовательного процесса, мобилизации потенциальных ресурсов личности, усиливающих дидактическую значимость тех способов
-
методика включения в учебный процесс глубокого и детального исследования реальной или имитированной ситуации, выполняемого для того, чтобы выявить ее частные и/или общие характерные свойства. Эт
-
(offline learning) – обучение с помощью компьютера без подключения к информационно-телекоммуникационной сети.
-
(mobile learning, m-learning) – электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося.
-
формирование у обучающегося как можно более широкого и упорядоченного читательского кругозора на основе типа правильной читательской деятельности (Светловская н.н., 1993).
-
обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения их к новой ситуации и представлений об аналогичных случаях.
-
организация обучения и воспитания детей с дефектами развития в различных типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от характера и степени выраженности дефекта.
-
обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизич. развития в учреждения общей системы образования вместе с нормально -развивающимися детьми.
-
audiovisual education) – процесс развития личности с помощью и на материале аудиовизуальных средств (массовой) коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативны
-
одно из средств воспитания аномальных детей дошкольного возраста.
-
образование и профессиональная подготовка, ориентированные на трудоустройство. Литература: .
-
(online learning) – обучение с помощью информационно-телекоммуникационной сети.
-
метод преподавания, при котором ученики остаются относительно пассивными, а учитель полностью определяет ход и содержание урока при использовании незначительных учебных ресурсов.
-
определенным образом спроектированная организация процесса обучения, создающая условия для развития у обучаемых способности к самообразованию, самообучению, самовоспитанию, саморазвитию, само
-
система обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Б. о. применяется как один из альтернативных подходов наряду с орализмом (использование словесного языка, преимущественно в устной форм
-
разработанная в Америке система обучения математике в начальных классах, когда индивидуальные занятия сочетаются с организацией работы учащихся в малых группах.
-
форма организации производственного обучения, основой которого является обеспечение взаимосвязи трудовой деятельности обучающихся, с одной стороны, а с другой — взаимосвязи обучающихся между с
Профессия «учитель»: все плюсы и минусы
К преимуществам данной профессии, как правило, относят:
- Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
- Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
- Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию – это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
- Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
- Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.
Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:
- Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
- Дополнительная нагрузка в виде работы на дому – проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
- Как правило, работа в женском коллективе.
- Отсутствие перспектив служебного роста.
- Низкая заработная плата.
Чем отличается педагог от учителя и преподавателя?
По мнению подавляющего большинства людей, слова «учитель» и «педагог» являются синонимами и взаимозаменяемыми понятиями в русском языке. Однако не все так просто, и в этом вопросе есть свои нюансы. Попробуем детально разобраться, чем отличается педагог от учителя.
Сначала обратимся к терминам:
- Учитель – это штатный сотрудник общеобразовательной школы, который занимается преподаванием какого-либо предмета ученикам.
- Педагог (от древнегреческого παιδαγωγός, «ведущий подростка») – это специально подготовленный человек, деятельность которого направлена на обучение и воспитание подрастающего поколения. Также этим термином называют ученого, который работает над теоретическими проблемами развития педагогики как науки.
Таким образом, понятие «педагог» более широкое: оно, кроме непосредственно преподавательского аспекта, включает в себя воспитательный и наставнический момент. Наука педагогика представляет собой целенаправленную и системную деятельность, которая направлена на формирование человека, она разрабатывает методы и содержание обучения и воспитания. Педагоги передают человеку не только знания, но и личный социальный и жизненный опыт. Среди знаменитых педагогов можно вспомнить Яна Амоса Коменского, Генриха Песталоцции, Марию Монтессори, Василия Сухомлинского, Константина Ушинского.
Поскольку педагогика – это наиболее широкое понятие, связанное со сферой формирования человеческой личности, то педагогом может быть:
- воспитатель детского сада;
- школьный учитель;
- преподаватель вуза;
- спортивный тренер;
- ученый, развивающий передовые педагогические идеи.
Учитель же – это специалист, окончивший педагогический вуз и преподающий определенный предмет. Работа в школе является более конкретной сферой приложения педагогической мысли. Учитель обязан преподавать свой предмет по утвержденной Министерством образования программе, использовать различные методики и приемы для подачи необходимой информации, помогать формированию личности и социализации своих учеников. Результатом его работы должен стать такой уровень знаний и навыков учащихся, который соответствовал бы утвержденным государством образовательным стандартам.
Кстати, между словами «учители» и «учителя» разница тоже есть. Если речь идет об авторитетном человеке, духовном наставнике, который часто никак не связан с педагогикой, но имеет последователей, если его идеи оказывали или оказывают большое влияние на людей, то во множественном числе таких людей называют «учители». В этом контексте можно вспомнить Виссариона Белинского, Льва Толстого, Конфуция, Махатму Ганди и многих других выдающихся людей прошлого и современности. А учителя – это работники сферы образования, обучать других – их функциональная обязанность.
Также имеется разница между учителем и преподавателем.
Учитель – это работник общеобразовательной школы, который закончил педагогический колледж или вуз. Его задача развивать – доносить нужные знания, применяя различные педагогические техники и методики. В школе ученик осваивает навыки поиска, осмысления и систематизации нужной информации, умение делать правильные выводы из полученных разрозненных данных, что пригодится ему в дальнейшем образовании.
У преподавателя нет необходимости заинтересовывать ученика в своем предмете и разъяснять его нужность, поскольку он работает с более взрослыми людьми, которые уже определились с выбором профессии. Воспитательная функция становится и вовсе второстепенной. Преподавателю достаточно квалифицированно доносить нужный материал до учеников и студентов, давать им задания для самостоятельной работы, во время которой они получают около 80% необходимой информации, и контролировать ее выполнение.
Чем еще различаются учитель и преподаватель, так это тем, что последний должен обязательно заниматься научной деятельностью и приобщать к ней студентов. Для учителей это требование не является обязательным. Научная деятельность преподавателей – это:
- разработка новых учебных программ;
- научные исследования;
- подготовка методических рекомендаций;
- написание учебных пособий;
- участие в различных мероприятиях (семинарах, научно-практических конференциях, дискуссиях);
- проведение лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий.
Следовательно, задача учителя – учить и воспитывать ребенка. Преподавателю нужно делиться своими знаниями по конкретному предмету, помогать осваивать информацию и привлекать студентов к научной деятельности. Однако представители обеих этих профессий относятся к очень уважаемой в нашем обществе когорте педагогов.
https://youtube.com/watch?v=pe7AkLNB0Ig
Педагог
Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.
Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.
Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.
Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.
От Жизели до Матильды
В средине 90-х годов Алексей Учитель впервые обратился к художественному кино. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла.
После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино. На главную роль в картину «Мания Жизели» он пригласил Галину Тюнину. Несмотря на то, что художественный фильм«Мания Жизели» был дебютным, он был тепло принят публикой и киноведами. Работу Алексея Учителя отметили призами нескольких престижных кинофестивалей.
Окрыленный успехом, режиссер с интересом стал рассматривать сценарии других игровых фильмов. Совместно со сценаристом Дуней Смирновой он снял такие фильмы, как «Дневник его жены» и «Прогулка». Затем порадовал поклонников кинематографа драмой «Космос как предчувствие» и военным фильмом «Пленный».
Вершиной творчества Алексея Учителя на данный момент киноведы считают драму «Край», в которой снимались Юлия Пересильд, Владимир Машков и Аньорка Штрехель. Фильм получил несколько «Золотых орлов», присутствовал в одной из номинаций «Золотого глобуса» и завоевал множество других наград.
В 2013 году режиссер обратился к творчеству русского писателя Захара Прилепина, экранизировав его криминальную повесть «Восьмерка». Одноименная драма не вызвала бурных споров у поклонников кино.
А вот следующий проект Алексея Учителя – историческая драма «Матильда» вызвала бурные споры и негодования еще до своего выхода на экраны. Режиссер приступил к экранизации сценария, сюжет которого разворачивается вокруг танцовщицы Матильды Кшесинской и будущего императора Николая II. Над фильмом работало целое созвездие популярных актеров: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Ларс Айдингер, Евгений Миронов, Михалина Ольшанская, Сергей Гармаш.
Уже после выхода на экраны трейлера картины, в котором присутствовала любовно-эротическая сцена с участием будущего императора, ее создателей обвинили в «искажении исторических событий» и приписали им антирелигиозную и антироссийскую провокацию. Ситуацию рассматривали в Генпрокуратуре РФ, но нарушений не выявили.
В октябре 2017 года премьера фильма официально состоялась в России и в Латвии.
Похожие термины:
-
это учитель, имеющий агрессивный тип поведения и отношений к учащимся. Такой учитель груб, склонен к унижениям и оскорблениям детей, необъективен в оценке их личностных качеств и результатов учен
-
педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно-коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед).
-
это педагог, приглашенный в семью для обучения детей или взрослых (возможно вместе) каким-либо наукам (учебным дисциплинам) или конкретным практическим навыкам и умениям. Например, математике, ино
-
это учитель, обладающий способностью, умениями и желанием направлять людей и детей особенно на путь духовного самовоспитания и самореализации. Эта тема является одной из центральных в теологичес
-
учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; п
-
школьный преподаватель с высоким уровнем педагогического мастерства, чьи знания, умения и опыт позволяют оказывать консультативную помощь своим менее подготовленным коллегам, а также принимать
-
учитель, результат деятельности которого отличается качеством, новизной, оригинальностью, уникальностью. Ему присуща творческая самостоятельность, умение предвидеть и прогнозировать развитие п
-
. В России звание домашнего наставника могли получить только лица с высшим образованием; домашнего учителя – и не имеющие высшего образования, но выдержавшие особо установленные испытания в гимн
-
конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических кадров. Главная цель конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески ра
-
игра-розыгрыш с болевым воздействием на пальцы. О с. Понькино Шадринского р-на в 1990-е гг.: «Подходишь к кому-нибудь, просишь скрестить пальцы рук и, своими двумя пальцами имитируя, что кто-то идёт, при
-
лицо, обладающее профессионально-педагогическими качествами: высоким гражданским сознанием, трудолюбием, активностью, потребностью в постоянном самообразовании, нравственной стойкостью, любов
-
это специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися на уроках труда в школе. Такое определение характеризует У.т.о. лишь в общих чертах, так как его задачи и функции, роль и место измен
-
лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе. О конце 1900-х – первой половине 1910-х гг.: «…Учителя у нас в гимназии носили форму: длинные синие сюртуки с золочеными пуговицами мини
-
лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе. О пер. пол. 1970-х гг.: «Школьный учитель выполняет почётную и ответственную задачу обучения и коммунистич. воспитания молодого покол
-
это суммативная образовательная система, включающая цели, содержание, средства, формы и методы обучения, воспитания и развития школьников, студентов, учителей на этапах допрофессионального, базо
-
педагогическое научно-методическое учреждение, целью которого является осуществление непрерывного образования педагогических работников, совершенствование уровня профессиональной и психолог
-
комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений.
-
центр по повышению квалификации учителей. Создан в 1973 г. в Праге при содействии ЮНЕСКО. С 1977 г. получил статус научно-исследовательского учреждения. Является головной организацией в подготовке и п
-
набор услуг по обеспечению информацией разных групп учителей в соответствии с их информационными потребностями и условиями, в которых они работают, техническими возможностями службы информации.
-
одна из форм организации групповой методической работы учителей того или иного предмета или классных руководителей.