Структура итогового сочинения 2021

Составьте план сочинения

Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?

  1. Вступление. Здесь можно рассказать детали из биографии автора или историю создания произведения, затронуть исторический контекст или упомянуть о других произведениях, повествующих о данной проблеме.
  2. Постановка проблемы. Плавно подведя вступление к этой части, обозначьте проблему, заявленную в теме сочинения и отображенную в произведении.
  3. Комментарий к проблеме. Здесь следует указать, какое место проблема занимает в тексте и в современном обществе.
  4. Позиция автора. Для того, чтобы осветить этот пункт, необходимо ознакомиться не только с литературной критикой, но и с историческими пособиями. Только полное понимание контекста поможет вам как можно точнее составить представление об авторе и его произведении.
  5. Собственное мнение. Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему. Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени.
  6. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки.
  7. Заключение. Обобщаем сказанное и подводим итоги.

База аргументов

Во-вторых, нужно заранее собрать базу аргументов.

Когда до итогового сочинения остались считанные дни, а вы не прочитали ни одного произведения, можно прибегнуть к небольшой хитрости: подобрать аргументы из небольших рассказов. Их чтение занимает немного времени, зато вы без труда прокомментируете любую тему.

Мы рекомендуем вам прочитать рассказы А.П. Чехова: они небольшие по объему, но довольно интересные для аргументации. Чтение одного рассказа занимает не более часа. Рекомендуем следующие произведения А. П. Чехова:

—  «Злоумышленник»: Денис Григорьев откручивал от рельсов гайки, необходимые ему для рыбалки. Мужчина не осознавал, что тем самым он может стать виновником смерти пассажиров поезда.

— «На мельнице»: Мельник Алексей Бирюков неуважительно ведет себя с матерью. Старушка пришла к нему за материальной помощью, принесла гостинец – пряник, который мужчина побрезговал взять. Достав набитый купюрами кошелек, он достал оттуда двугривенный и протянул матери. Старушка, опустив голову, поплелась домой.

— «Спать хочется»: Тринадцатилетняя девочка Варька вынуждена работать на хозяев. Кроме работы по дому ей приходится смотреть за их маленьким ребенком, который постоянно плачет. Варька не спит уже который день, она теряет рассудок. В одну из бессонных ночей девочка душит ребенка, который мешает ей спать.

— «Хамелеон»: Полицейский надзиратель Очумелов пытается разобраться в деле мастера Хрюкина, которого укусила собака. В зависимости от того, кому принадлежит собака (генералу или другому человеку) Очумелов меняет свое решение, словно хамелеон подстраивается под ситуацию.

— «Дама с собачкой»: Гуров знакомится в Ялте с Анной Сергеевной. Между ними завязываются далеко не дружеские отношения. Но дома обоих ждут семьи, но их браки не дают им счастья. Поэтом они продолжают встречаться после возвращения с курорта.

Что такое сочинение-рассуждение?

Сочинение-рассуждение – это тип сочинения, целью которого является убедить читателя в правильности определенного вопроса. Такие тексты встречаются в разных стилях речи: от художественного до научного, где автор обязывается доказать или опровергнуть процесс или явление. Структура сочинения-рассуждения в любой вариации обязательно включает в себя тезисное наполнение, которое подтверждает основную мысль.

Сочинения-рассуждения самые сложные в школьной программе. Они требуют от автора не только грамотного выражения мыслей, но и умения отстаивать свою позицию. К тому же автор должен быть хорошо знаком с материалом, который он приводит в качестве аргументов.

Готовое эссе на тему «Дружба»

Никто не может похвастаться тем, что у него нет друзей, и он счастлив по-настоящему. Такого не может быть по той причине, что человек испытывает счастье только относительно кого-то, находящегося рядом с ним.

Ведь если ты один на всей планете, то никто тебя не порадует, никто не скажет доброго слова, не обнимет крепко и не улыбнется.

А ведь это и есть настоящее счастье, когда ты кому-то нужен, для кого-то ты являешься другом.

Сегодня проблема дружбы как никогда актуальна, ведь многие закрылись в своих комнатах, изолировались от внешнего мира наедине с собой.

Поэтому я хочу поразмышлять о том, как дружить, когда друг далеко.

Один исследователь выразился, что дружба является главным ключиком к счастью.

Жить без друзей невозможно. Интересно, что другом может быть кто угодно, будь то человек или животное.

В чем же основное качество друга?

Главное, что друг может тебя выслушать и понять. Ну или даже если не понять, то просто даст тебе возможность выразиться, поделиться своими чувствами и эмоциями.

Друг никогда не будет перебивать тебя и навязывать свою точку зрения. Потому что он уважает твои взгляды и твое мнение. Даже если он с этим не согласен.

Друг просто скажет, как бы он лично поступил в той или иной ситуации. И сделает он это по-доброму, не на повышенных томах.

Когда я мог общаться с одноклассниками, я даже не замечал, как у меня много друзей. Мы просто общались, куда-то вместе ходили.

А сейчас, когда мы далеко друг от друга, я понял, что дружба для меня очень важна.

Получается, что дружба для меня это то, что делает меня личностью.

Структура плана

Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части

В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя

Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.

Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части

Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения. Заключение должно быть кратким

Рис. 1. Структура сочинения в таблице.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.

План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.

План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.

Полезные советы и рекомендации

Все приведенные ниже советы напрямую связаны с четкой структурой плана.

Эпиграф

Большинство предпочитает использовать эпиграф, так как он дает возможность завуалированно обозначить проблему и подготовиться к основному тексту

Он намекает на тему сочинения, поэтому так важно выбрать правильный эпиграф

Ничего не приходит на ум? Лучше его опустить: эпиграф в сочинении не обязателен.

Всегда держите в уме емкие и красивые цитаты, строчки из любимых романов и стихов.

Короткое введение

С места в карьер — во введении сочинения по литературе это уместно. Пишите по делу, начинайте с главного вопроса. Описали в нескольких предложениях проблему? Свяжите последнее предложения вступления с первым предложением основной части — для логичности и последовательности.

Помните, что на введение у вас должно уйти 1-3 средних предложения.

Руководствуйтесь планом

План пишут, чтобы держать перед глазами в процессе написания. Особенно при работе над основной частью. Так вы будете чувствовать тему, соблюдать рамки и придерживаться подготовленных в черновике аргументов.

Если в процессе написания вы нашли новые доказательства, которых не было в плане, не бойтесь его корректировать. Главное, убедитесь, что новый план все еще соответствует теме эссе.

Соразмерность элементов

Прежде всего это касается основной части с ее тезисами и аргументами: они должны быть примерно одного объема

Поэтому важно найти такие тезисы и аргументы, которые вы сможете раскрыть одинаково полно и хорошо

Нужно ориентироваться на общий объем сочинения. Чем больше аргументов, тем меньше их описание.

Грамотное цитирование

Цитаты в тексте используются для:

  • подтверждения своих мыслей;
  • опровержения мысли, приводимой в исходном тексте;
  • демонстрации экспертного мнения по вопросу;
  • знакомства с дискуссионной позицией по проблеме.

Важно, чтобы цитаты были адекватными и грамотными. Не нужно приводить всем известные слова, сокращать их и подстраивать под тему, слишком много и часто цитировать

Цитата должна доказывать, а не подтверждать написанное.

Тщательная проверка

Под проверкой я имею в виду просмотр текста на наличие орфографических, стилистических, и пунктуационных ошибок: в тексте их быть не должно. Как не должно быть и авторских знаков препинания.

Гипотеза сочинения

Далее следует кратко сформулировать гипотезу, которую вы выдвигаете:

Пример гипотезы: Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем.

Тут мы сразу видим цель сочинения – доказать, что именно умелое использование ресурсов обуславливает величие нации.

Введение не должно занимать более одного абзаца.

Пишем основную часть.

Рекомендуем начать написание основной части со свободной записи мыслей автора. Записывайте и оформляйте кратко ваши взгляды, идеи об их обосновании. Тут пригодятся те факты, которые были отобраны при анализе информации по теме.

Далее, соблюдая логический порядок, расставьте ваши тезисы в определенной последовательности. Они должны доказывать вашу гипотезу, чтобы потом можно было написать о ее верности.

Для написания достаточно приведения 3-4 тезисов, поэтому отберите самые четкие свои замечания или же объедините несколько из них воедино.

Далее отберите несколько фактов, данных исследований, логических умозаключений для доказательства каждого тезиса. Помните, что это не сочинение, когда достаточно краткого описания ситуации без объяснения ее сути.

Структура и план эссе

Структура эссе практически всегда определяется двумя требованиями:

  • Мысли автора должны быть представлены в форме кратких тезисов
  • Тезисы должны быть аргументированы

В качестве аргументов здесь можно использовать какие-то факты, явления, события, ситуации, опыт, научные доказательства, мнения экспертов и т.п. Лучше всего использовать два аргумента для каждого тезиса. Именно два, потому что один может показаться неубедительным, а три и более – перегрузят краткое и образное изложение. Исходя из этих предпосылок, образуется и примерный план эссе:

  1. Вводная часть
  2. Тезис, подкреплённый аргументами
  3. Тезис, подкреплённый аргументами
  4. Тезис, подкреплённый аргументами
  5. Заключительная часть

Как оценивают сочинение

Есть несколько критериев, которые учитывают при оценке сочинения:

соблюдение объема. Стандартный объем эссе по литературе — 350 слов. Соответственно, меньше или больше писать не стоит;

самостоятельность написания

Важно писать сочинение самим, а не использовать готовый вариант из интернета. Работы проверяют компетентные преподаватели, которые все поймут;

соответствие заявленной теме

Если эссе, даже хорошее, будет не по теме, то его не зачтут;

мощные аргументы. Вооружитесь цитатами из литературы. Используйте только те, что соотносятся с темой сочинения. Не важно, подтверждают они мысль или опровергают;

качественные примеры. Ваше эссе ничего не будет стоить без классных примеров. Каждое утверждение должно быть ими проиллюстрировано. Это напрямую влияет на логику рассуждения и композицию;

отсутствие ошибок. Перед сдачей работы обязательно проверьте ее на наличие орфографических, стилистических и прочих ошибок.

Как подготовиться к сочинению

Начинайте читать книги как можно раньше. При подготовке будьте предельно внимательны: запоминайте главных и второстепенных персонажей, отмечайте сюжетные линии, стремитесь уловить замысел автора. Старайтесь как можно чаще писать сочинения. Так вы сможете набить руку и запомнить схему, которой нужно придерживаться. После прочтения книги внимательно проанализируйте её: найдите тему, идею и проблематику произведения.

Заведите специальную тетрадь для того, чтобы записывать имена персонажей и схематично излагать сюжет.

Примерные темы

Все темы экзаменационных сочинений затрагивают глубокие философские вопросы. Точный список обычно известен только в день сдачи ЕГЭ. Но каждый ученик может ознакомиться с примерными направлениями. В 2021 ФИПИ рекомендует для итогового сочинения следующие из них:

  • «Он и она».
  • «Гордость и смирение».
  • «Добро и зло».
  • «Надежда и отчаяние».
  • «Война и мир».

Тема по одному из них попадется на экзамене. Рассмотрим примерные темы направления «Добро и зло»:

  • Какого человека можно назвать добрым?
  • Можно ли оправдать жестокий поступок?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему зло разрушительно?
  • Может ли доброта принести человеку разочарование?

Попробуйте ознакомиться с прошлогодними темами и сочинениями. Например, в 2019 году одним из направлений было «Доброта и жестокость», которое очень схоже с направлением «Добро и зло». Почитав образцы прошлогодних работ, связанных с этой темой, вы поможете себе в подготовке и будете на несколько шагов ближе к высшей оценке. Литературный мир имеет большой, но все-таки ограниченный список тем для рассуждений, допускаемых к анализу на экзаменах.

Что нужно, чтобы написать эссе

  1. В эссе следует использовать образные приемы, ассоциативный подход и лаконичное изложение материала.
  2. К эссе нельзя подходить, как к сочинению или литературному тексту, не следует углубляться в размышления о природе объекта, вопроса или проблемы, которые затрагивает тема.
  3. Эссе представляет собой полностью авторский текст – уникальность текста близка или равна 100%.
  4. Следует сделать аргументированные выводы, проанализировать проблему, сформировать и описать собственное видение вопроса.
  5. Закономерное завершение эссе – это комплексный вывод, в котором лаконично выражена позиция автора.
  6. Перед тем, как писать эссе, нужно изучить материалы учебников, монографий, научных исследований и материалов периодической печати для формирования авторского видения проблемы. Благодаря этому эссе будет отличаться высокой степенью проработанности и индивидуальным подходом к поставленной проблеме.

Следует придерживаться типологии эссе. В соответствии с требованиями, эссе может иметь аналитический, концептуальный, практический, прогнозный или информационный характер.

Типы эссе

Тип эссе

Характеристика

Аналитическое эссе (критическое)

Основной целью является анализ какой-либо проблемы, сформулированной в теме эссе. Требуется работа с источниками литературы, актуальными статьями по данной проблеме.

Концептуальное эссе (повествовательное)

Прорабатываются теоретические аспекты, детально изучается концепция чего-либо.

Эссе прикладного характера (практическое)

Связано с разработкой способа решения какой-либо конкретной задачи с учетом авторского подхода.

Эссе прогнозного типа

Автор делает свой прогноз развития какой-либо ситуации или в отношении какого-либо явления.

Информационное эссе (описательное)

Наиболее общий тип эссе. Предполагает изложение мыслей по конкретной теме. Сюда относятся и эссе по конкретной книге.

Предметное эссе

Имеет характер изложения, на первом плане описание предмета или какой-либо идеи. Основной упор делается на авторский подход к хорошо известному вопросу.

Личностное эссе

Раскрывает ту или иную сторону личности автора, отражает авторские мысли, переживания, впечатления и т.п.

3 базовых принципа как писать эссе

Вне зависимости от типа эссе, основные принципы его написания следующие:

  1. Если не уверены в теме, то не стоит бросаться сломя голову писать эссе – побольше почитайте по теме. Логично ведь, если хорошо ориентироваться в вопросе, то и эссе будет лучше.
  2. Не будьте самоуверенны – эссе просто так не склепать. На все нужно время. Поэтому в долгий ящик не откладывайте. Особенно учитывая, что все тезисы в эссе должны быть подкреплены аргументами. Об этом ниже.
  3. Не надейтесь на авось и небось.

5 советов как написать эссе по литературе

  1. Подумайте немного о теме и ее значении. Попробуйте понять, что вы можете сказать. Насколько то, что вы хотите написать, новое и свежее. Помните, что комисси нужно что-то небанальное.
  2. Разберитесь, достаточно ли у вас материала, который вы будете использовать в тексте. Это не только жизненный и читательский опыт. Чем объемнее и разнообразнее материал, тем лучше. Попробуйте застать читателя врасплох неожиданной информацией.
  3. Не смешивайте в кучу людей и коней. Говорите последовательно, отдайте предпочтение тому, о чем можете рассказать интересно и понятно.
  4. Набросайте в черновике как можно больше тезисов, а затем выберите три самых удачных и сильных. Пусть они будут основой вашего будущего эссе. Три тезиса — оптимальное количество: не слишком поверхностно и не очень консервативно.
  5. Набросайте ветви вашего текста (мысли, тезисы, аргументы), а затем добавьте к ним листья (описания, примеры).

Не знаете, как написать работу самостоятельно? Обращайтесь за качественной и оперативной помощью к экспертам Studently.

Характеристики эссе

В большинстве случаев экзаменатор с помощью работы пытается понять, насколько у школьника или студента развито творческое мышление. Соответственно, чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается, и тем больше вы развиваете способность мыслить.

Кроме того, такая практика совершенствует умения правильно обозначать свои мысли, пользоваться важными и популярными понятиями, видеть причину и следствие, а также связь между ними. С каждым новым текстом становится проще находить примеры и тезисы к ним, давать четкие аргументы в защиту написанного.

Бессюжетность

Первая особенность, которую нужно учитывать перед тем, как писать — отсутствие сюжета. Имеется в виду сюжет в классическом понимании этого слова. Даже наличие примеров ситуацию не меняет: они воспринимаются как иллюстрации к всему материалу работы.

Неопределенная форма

Отметим, что форма является условно неопределенной. На этом мы остановимся подробнее позже. Имеется в виду, что к форме вы не привязаны, можете выбирать, какой части уделить больше внимания и на сколько знаков.

Объем

В целом, объем работы достаточно небольшой и варьируется в пределах 300-500 слов. Количество слов зависит от предмета: гуманитарные работы более объемные, чем другие. Также лимит слов может устанавливать учебное заведение. Например, Гарвардская школа бизнеса, в которой студенты очень часто пишут эссе, установила максимум в два печатных листа. В большинстве отечественных учебных заведениях максимум равен 10 листам.

Один вопрос

Вопрос должен быть неразрешимым, ведь главная особенность жанра — размышления, предположения. Автор должен четко определить тему и придерживаться ее

Почему так важно, чтобы проблема была одна? Студенту проще сконцентрироваться и не перескакивать с темы на тему, проще и быстрее найти ответ

Авторская позиция

В тексте не нужно постоянно на кого-то ссылаться, приводить научные теории и гипотезы. Это не научная работа

Важно только то, что думает автор. Не важно, насколько он правильно мыслит

Примера правильного написания эссе по литературе не существует. Здесь качество не измеряют с помощью категорий правильного-неправильного.

Разговор с читателем

На заметку авторам: учитесь разговаривать с читателями. Это поможет получить за работу на балл больше. Задавайте вопросы, ведите за собой, используйте все возможные средства привлечения внимания.

Убедитесь, что монолог не привязан к пространству и времени и содержит живые речевые обороты. Постарайтесь вызвать доверие — путанные, сложные формулировки будут лишними. Забудьте о сленге, шаблонных фразах (не относится к фразам-клише), сокращениях.

Парадоксы

Использование парадоксов обоснована основной задачей эссе — удивить читателей. Удивлять можно с помощью различных по эмоциональной окраске высказываний, спорных определений, взаимоисключающих тезисов.

Единство смысла

Несмотря на свободу написания, к внутреннему смысловому единству предъявляется особое требование

Это важное условие получения высокой оценки за работу. Предложения и утверждения должны дополнять друг друга

Позаботьтесь, чтобы в смысле четко прослеживалась ваша личность и убеждения.

Пример сочинения в жанре повествования

Как писать сочинение по литературе данного плана? Рассмотрим пример.

«Стоял тихий вечер в небольшом городке Ивановской области. В восемь вечера продавщица продуктового магазина Елена Павловна возвращалась домой. Когда она проходила мимо заброшенной гостиницы, ей почудился странный звук, похожий на скуление. Елена Павловна подошла к заросшей изгороди и увидела там двух небольших щенков. Видимо, кто-то решил избавиться от них и поэтому выбросил прямо около забора. Продавщица, недолго думая, достала из кармана тряпичную продуктовую сумку, завернула бедных щенят и понесла домой.

Однако уже через несколько месяцев оказалось, что щенки эти были вовсе не простыми дворнягами. Маленькие создания вымахали в двух огромных мастифов. Поэтому Елене Павловне пришлось подумать о смене работы, ведь прокормить этих двух друзей на свою зарплату она никак не могла. Продавщица поначалу очень расстроилась. Ведь выбросить щенков ей не позволяли внутренние убеждения. Но затем ей в голову пришла замечательная идея. Она решила открыть гостиницу для животных. Ее заведение стало настолько знаменитым, что Елена Павловна стала зарабатывать в несколько раз больше. Весь свой доход благородная женщина теперь тратит на то, чтобы обеспечить домашним животным комфортные условия обитания в то время, пока их хозяева находятся в отпуске».

ЧТО БЕРЕМ С СОБОЙ

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
  • инструкция для участника итогового сочинения (изложения);
  • черновики.

Основные требования к сочинению

Для начала следует рассмотреть обязательные правила составления сочинения. Их следует соблюдать как основу, тогда успех текста гарантирован:

  • Соответствие выбранной теме. Не должно быть отступления от заданной сначала проблематики. Нельзя писать вводную часть, например, о пользе медоносных пчёл для человека, а закончить загрязнением воздуха на планете.
  • Логика мысли и рассуждений. Мысль на протяжении всего текста должна быть последовательна, прослеживаться причинно-следственная связь, сохраняться композиция сочинения, состоящая из введения, основной части и заключения.
  • Единая стилистика. Не должно быть несколько стилей в одном сочинение. Нельзя употреблять сленг, просторечные высказывания, если того не требует тематика.
  • Доказательность мысли. Любой тезис, выдвигаемый в тексте, должен быть подтверждён литературным аргументом, с указанием автора и названия используемого произведения.

Практические советы в написании итогового сочинения:

    • Вступление должно быть 60-70 слов.
    • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    • Отражено ли это во вступлении?
    • Намечена ли цель сочинения?
    • Сужена ли тема?
    • Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    • Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….
    • Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    • Так в произведении…показан….
    • Именно…( один из этих вариантов!)
    • Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    • Обращение к произведению (указаны автор, название);
    • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    • То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: — Еще одно произведение, где поднимается тема…. — ….;
    • О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    • Об этом же писал…;
    • Это же волновало….;
    • Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.
  1. Как писать заключение?

    • В заключении — 60-70 слов.
    • Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    • Клише для начала заключения:
    1. Подводя итог, хочется сказать:…
    2. Таким образом, мы понимаем, что….
    3. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Материалы для подготовки к итоговому сочинению

  • Все о 5 направлениях итогового сочинения 2020-2021: темы, литература, аргументы, цитаты
  • 5 критериев оценивания от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Клише
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector