Шаблон для формулирования гипотез: 5 пунктов, чтобы оформить идею

Содержание:

Виды гипотезы

Гипотеза как понятие чаще всего используется в логике. У нее есть множество определений и классификаций, но дипломнику для качественного выполнения работы достаточно знать два основных вида:

  • Рабочая — предположение в самом начале исследования, которое структурирует наблюдения и дает им первоначальные объяснения. Такое суждение временно и служит лишь для систематизации имеющегося фактического материала.
  • Научная — имеет под собой базу из уже накопленных научных знаний и фактов. Отталкиваясь от нее, можно развить научную теорию и позже воплотить полученные результаты в методики и технологии.

Научная гипотеза. Пример

Стоит отметить, что гипотезы существуют не только в праве. Известные научные, экономические и другие разновидности гипотез. Например, научная гипотеза появляется в качестве ответа на вызов окружающего мира, который постоянно ставит человека лицом к лицу с проблемами. Здесь категорию следует рассматривать как предположение о наличии конкретного типа связи между явлениями, которые подлежат исследованию, определенной регулярностью, закономерностью каких-то событий. Приведем пример.

Бытует мнение, что однажды Нильс Бор, великий датский физик, выразил сомнение по поводу истинности одной из установленных физических гипотез лишь на том основании, что она не в полной мере сумасшедшая, чтобы быть истинной.

Парадоксальность современного научного направления заключается в том, что отбор научных гипотез, конкурирующих между собой по таким критериям, как оригинальность, нестандартность подхода, одновременным образом сопровождается ужесточением требований в плане их теоретической обоснованности, причем в рамках уже существующей науки. Иными словами, мы как бы обречены находиться в русле культурно-исторических традиций науки, устоявшихся понятий причины и следствия, закона, времени, пространства и прочее. Тем ценнее являются прорывные идеи, у которых есть предсказательная сила обнаружения тех или иных новых закономерностей и свойств в определенной предметной сфере или возможности экстраполяции их на новые сферы (как это случилось, к примеру, с синергетикой).

О важности формулировок

С одной стороны, гипотезу можно сформулировать как угодно: нет правил и законов, которые запретили бы нам любой подход. Здравый смысл подсказывает, что хорошо бы ее сформулировать понятно, чтобы другие люди поняли ее смысл

Но я вспоминаю ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач), где очень важное место уделяется качеству постановки задачи, потому что эффективность решения сильно зависит от формулировки. 

Мы считаем, что чем лучше сформулирована гипотеза, тем результативнее будет ее проверка. Под результатом понимается не только проверка самой гипотезы, но и те возможные инсайты, которые можно собрать по мере проверки. Для формализации и упрощения работы над созданием гипотез мы выделили следующие вопросы, отвечать на которые можно последовательно.

На что нужно обратить внимание во введении

  1. Все составные части раздела в курсовой работе должны быть размещены в логической последовательности. Сначала указывается актуальность, затем прописывается проблема, затронутая в проекте. Далее следуют цели, задачи, объект исследования, предмет изучения, теоретическая база и методологическая.
  2. Актуальность, исследования и описания содержания курсовой, должны занимать немного места.
  3. Размер введения должен соразмеряться с объемом самой работы. Как правило, раздел должен занимать порядка 10% от количества листов проекта. Размер не должен превышать 2-4 страниц. Но все зависит от учебного заведения.

Выдвижение гипотезы

Для выдвижения гипотезы потребуется иметь некоторые факты, относящиеся к определенному явлению, и они должны обосновывать вероятность предположения, пояснять неизвестное. Поэтому вначале происходит сбор материалов, знаний и фактов, относящихся к определенному явлению, которое будет в дальнейшем поясняться.

На основании материалов высказывается предположение о том, что же представляет собой данное явление, или, другими словами, формулируется гипотеза в узком смысле. Предположение в данном случае представляет собой некое суждение, которое высказывают в результате обработки собранных фактов. Факты, на которых сделана гипотеза, можно логически осмыслить. Вот так появляется основное содержание гипотезы. Предположение должно отвечать на вопросы о сущности, причинах возникновения явления и так далее.

4.3 Понятие гипотезы в педагогике

Гипотеза
исследования

методологическая характеристика
исследования, научное предположение,
выдвигаемой для объяснения какого-либо
явления и требующее проверки на опыте для
того, чтобы стать достоверным научным
знанием. От простого предположения
гипотеза отличается рядом признаков. К ним
относят:

— соответствие
фактам, на основе которых и для обоснования
которых она создана

— проверяемость

— приложимость к
возможно более широкому кругу явлений

— относительная
простота.

В гипотезе
органически сливаются два момента:
выдвижение некоторого положения и
последующее логическое и практическое
доказательство.

Педагогическая
гипотеза (научное предположение о
преимуществе того или иного метода) в
процессе статистического анализа
переводится на язык статисти­ческой науки
и заново формулируется, по меньшей мере, в
виде двух статистических гипотез.

Возможны два
типа гипотез: первый тип — описа­тельныегипотезы, в которых описываются причины и
возможные следствия. Второй тип — объяснительныев них дается объяснение возможным
следствиям из опре­деленных причин, а также
характеризуются условия, при которых эти
следствия обязательно последуют, т. е. объяс­няется,
в силу каких факторов и условий будет
данное следствие. Описательные гипотезы не
обладают предвидением, а объяснительные
обладают таким свойством. Объясни­тельные
гипотезы выводят исследователей на предпо­ложения
о существовании определенных закономерных
связеймежду
явлениями, факторами и условиями.

Гипотезы в
педагогических иссле­дованиях могут
предполагать, что одно из средств (или
группа их) будет более эффективным, чем
другие средства. Здесьгипотетическивысказываетсяпредположение
о сравнительной эффективности средств,
способов, методов, форм обучения.

Более высокий уровень
гипотетического предсказания состоит в том,
что автор исследования высказывает
гипотезу о том, что какая-то система мер
будет не только лучше другой, ноиизрядавозможных систем она кажется
оптимальной с точки зрения определенных
критериев. Такая гипотеза нуждаетсявещеболеестрогомиоттого более развернутом
доказательстве.

Кулаичев А.П. Методы и средства анализа
данных в среде Windows. Изд. 3-е, перераб. и доп.
— М: ИнКо, 1999, стр. 129-131

Психолого-педагогический
словарь для учителей и руководителей
общеобразовательных учреждений. –
Ростов-н/ Д: Феникс, 1998, стр. 92

На
главную
         
      На содержание       
            

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
  • тему проекта;
  • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
  • объект который был составлен во введении.

Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:

  • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
  • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Признаки правильной гипотезы

Корректная формулировка гипотезы не должна представлять собой очевидное утверждение или не вызывающий сомнений факт. В третьем веке до нашей эры высказывания Аристарха о том, что Земля вращается вокруг солнца, носили явно гипотетический характер. Теория о гелиоцентрическом устройстве мира все еще была бы великолепной гипотезой, даже если Копернику или Галилею в XVI-XVII столетиях пришлось бы писать диплом, но в XXI – это уже аксиома, неопровержимая истина, годящаяся для реферата третьеклашки по природоведению.

Атрибуты корректной гипотезы для диплома:

  • отсутствие в формулировке спорных или неуточненных понятий, которые сами могут послужить предметом исследования;
  • четкая соотнесенность с убедительными фактами;
  • возможность проверки имеющимися в науке теоретическими или эмпирическими методами;
  • связь с заявленной проблемой;
  • познавательная эффективность;
  • практическая полезность для разработки программы дальнейших исследований.

Чтобы убедиться в том, что предположение удалось сформулировать верно, достаточно определить, надо его ли доказывать.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на .

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Заключительная часть

Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию гипотезы в праве, разобрали наиболее яркие примеры. Помимо этого, назвали области, в которых также широко используется гипотеза. В заключение следует отметить, что современное понятие категории содержит элемент правовой нормы, указывающей на условия ее действия (иными словами, место, время, субъектный состав и прочее). Эти обстоятельства определяются через закрепление юридических фактов. Так, гипотезу необходимо рассматривать как часть юридической нормы, которая указывает на жизненные факторы, при наличии которых конкретные субъекты вступают друг с другом в отношения.

Необходимо иметь в виду, что гипотезы бывают простыми и сложными. Так, простые указывают на единственное обстоятельство реализации нормы (например, в ст. 242 УПК РФ это неизменность состава судебного органа, выступающее в качестве условия рассмотрения дела). Сложные гипотезы предполагают несколько условий (к примеру, п. 1 ст. 72 СК РФ: родители могут считаться восстановленными в родительских правах, когда они изменили образ жизни, поведение и (или) отношение к воспитанию своего ребенка).

Шаги

Часть 1

Как подготовиться к написанию гипотезы

Подберите необходимую литературу.
Найдите как можно больше информации по интересующей вас теме. Ваша задача — как можно глубже исследовать выбранную тему, чтобы действительно разобраться в этом вопросе.

  • Исследуйте прежде всего академические и научные работы. Используйте только достоверные и объективные данные, которые помогают всесторонне рассмотреть выбранный вами вопрос.
  • Вы можете использовать учебники, исследовать научную литературу в библиотеке или в Интернете. Если вы учитесь в школе, воспользуйтесь помощью учителей, библиотекарей или одноклассников.

Изучите собранные материалы.
Собрав необходимую информацию, потратьте достаточно времени, чтобы изучить ее

Попробуйте обращать внимание и выписывать те вопросы, на которые пока еще нет ответа. Именно эти вопросы могут вдохновить вас на более углубленное исследование.

Допустим, исследуя вопрос о том, как кофеин влияет на организм человека, вы обнаружили, что никто прежде не изучал, одинаково ли он воздействует на мужчин и женщин

В этом случае, вы можете сами выдвинуть гипотезу
Если же вы исследуете тему органического земледелия, то можете, к примеру, обратить внимание на то, что никто ранее не проводил исследований на тему «Как органические удобрения влияют на темпы роста растений в сравнении с химическими удобрениями».
Читая литературу, обращайте внимание на высказывания типа «неизвестно» или вопросы, которые явно недостаточно раскрыты.
Занявшись углубленным изучением подобных вопросов, вы можете выяснить что-то действительно важное и упущенное другими.. Поднимите определенные вопросы.
Изучив литературу по теме, поднимите один или несколько вопросов без ответов, которые вам было бы интересно исследовать глубже

Это будет предметом вашего исследования

Поднимите определенные вопросы.
Изучив литературу по теме, поднимите один или несколько вопросов без ответов, которые вам было бы интересно исследовать глубже. Это будет предметом вашего исследования.

Вернувшись к приведенным выше примерам, можно задуматься: «Оказывает ли кофеин одинаковое воздействие как на мужчин, так и на женщин?» или «Разное ли влияние оказывают на рост растений органические и химические удобрения?». Теперь ваша задача — найти ответы на поднятые вопросы.

Ищите наводящую информацию, которая поможет вам ответить на эти вопросы.
Выбрав вопрос для исследования, выясните, возможно, по этой теме уже были разработаны теории или получены какие-то экспериментальные данные. Основываясь на этой информации, вы тоже можете найти ответ на поднятый вопрос. Это поможет составить основание для вашей гипотезы.

Развивая тему примеров, приведенных выше: если вы обнаружите, что другие типы стимуляторов оказывают на женщин большее влияние, чем на мужчин — это может быть вам подсказкой, что это же справедливо и в отношении кофеина. Аналогично, если вы обнаружите, что при использовании органических удобрений вырастают небольшие растения, то нетрудно догадаться, что эти удобрения явно не способствуют росту.

Часть 2

Как выдвинуть гипотезу

  1. Определите, что у вас является переменными величинами.
    Гипотеза должна установить возможную связь между двумя переменными: независимой и зависимой.

    Выдвиньте общую гипотезу.
    Достаточно поразмыслив над предметом своего исследования и переменными, запишите свои первые соображения о возможной связи переменных. Это должно быть простое декларативное утверждение.

    • На этом этапе еще нет необходимости формулировать мысли точно или подробно.
    • В приведенных примерах одна из гипотез может утверждать, что кофеин оказывает разное влияние в зависимости от пола человека. То есть общая гипотеза будет звучать так: «Кофеин оказывает разное влияние на мужчин и на женщин». Другой гипотезой могло бы быть общее предположение о взаимосвязи роста растений и типа удобрений. Общая гипотеза: «Темп роста растений зависит от типа используемого удобрения».
  2. Выберите направленность.
    Гипотезы бывают направленными и ненаправленными. В ненаправленной гипотезе просто говорится в общих чертах о влиянии одной переменной на другую. В направленной же гипотезе дается больше информации о характере (или «направлении») взаимосвязей, в частности о том, как именно одна переменная оказывает влияние на другую.

Выборка и популяция? как составляется выборка- какие есть методы? Всю совокупность потенциальных испытуемых, которые могут быть объектами данного психологического исследования

Всю совокупность потенциальных испытуемых, которые могут быть объектами данного психологического исследования, обозначают как популяцию, или генеральную совокупность.

Множество людей или животных, принимающих участие в исследовании, называют выборкой. Состав экспериментальной выборки должен моделировать, представлять (репрезентировать) генеральную совокупность, поскольку выводы, получаемые в эксперименте, распространяются на всех членов популяции, а не только на представителей этой выборки.

Одно из требований к выборке — репрезентативность. Выборка должна качественно и количественно представлять генеральную совокупность, основные типы потенциальных испытуемых, существующие в популяции. Испытуемые должны быть правильно распределены по экспериментальной и контрольным группам, чтобы все группы были эквивалентными.

Виды предположений и требования к ним

Понятие гипотезы включает два вида: первичную и научную. Первая устанавливает задачи и условия исследования. Прежде всего она используется, когда область мало изучена. Такой довод помогает лишь отобрать и систематизировать информацию, а сделанные на её основе выводы формируют условия для дальнейшего изучения и способствуют созданию реальной гипотезы.

Научная гипотеза основана на теории и отличается большей конкретностью от гипотезы первичной. Это довод о реальной связи между явлениями и их обоснованиями, о наличии того или иного феномена, качества или следствия. Однако разница между первичной и научной гипотезами условна – во время изучения одна переходит в другую.

Выделяют и другие виды гипотез. В зависимости от содержания предположение бывает описательным, объяснительным и теоретическим. Для экспериментальных исследований характерно первое. Описательное суждение – это лишь соображение о практической связи между воздействием и его последствиями, изложение причин и предполагаемых выводов. Оно приводит к догадке, что один метод будет результативнее другого, но не разъясняет его действия.

Объяснительная гипотеза отличается тем, что раскрывает причины реалии и включает их предполагаемые выводы, а также описывает критерии, при которых данные выводы неизбежны. Теоретическое суждение – это предположение закономерного характера утверждения, которое доказывается в процессе исследования. Она нуждается в ряде действий, свидетельствующих, что взаимодействие между причинами имеет закономерный характер.

Гипотеза как научное предположение обязана отвечать некоторым требованиям:

  • Она не может содержать несколько тезисов.
  • Довод не должен включать понятия и суждения, имеющие двусмысленное значение и не разъяснённые исследователем.
  • Излагая предположение, нельзя использовать ценностные суждения. Гипотеза должна подтверждаться фактами, проверяться и применяться к широкому кругу реалий.
  • Суждение должно быть безукоризненно стилистически оформлено, понятно, логично.
  • Оно должно отвечать теме, задачам и предмету исследования. Часто любопытные предположения бывают неестественно привязаны к теме.
  • Довод не должен уводить от темы. Если в процессе изучения выявилось много новых фактов, предпочтительнее развить предположение, нежели заранее включать в него положения, доказательство которых потребует много времени, и в итоге они не подтвердятся.
  • Суждение должно отвечать неоспоримым фактам, растолковывать их, выявлять новые. Преимущество – у того предположения, которое одинаково убедительно разъясняет больше всего фактов.
  • Гипотеза не может противоречить доказанным теориям. Если предположение всё же расходится с какими-то из них, но распространяется на более широкий круг явлений, то старые теории делаются его частным случаем.
  • Суждение должно включать способ решения проблемы, чтобы стать частью исследования.

Примеры

Например, работа под названием «Мотивация работы управляющих работников». Гипотезой будет выступать следующее: «Стоит ожидать, что достижение наиболее высокого уровня мотивационной сферы управляющих работников тесным образом связано с максимальной успешностью в их деятельности профессионального плана».

В работе «Документооборот в организации» гипотезой послужат следующие строки: «Предполагается: если разрабатывать мероприятия, связанные с усовершенствованием документооборота фирмы с дальнейшим их внедрением в деятельность структуры, то существенно возрастет эффективность работы отдела документационного обеспечения предприятия в общем».

Ошибки при составлении проблемы исследования в проектной работе

При обосновании проблемы исследования можно допустить ряд ошибок, рассмотрим наиболее значимые:

Проблема не обозначена, в разделе «Проблема исследования» представлен общая информация по теме исследования.
Для обоснования проблемы исследования используются таблицы, рисунки, графики, их в водной части не должно быть.
На текст обоснования проблемы даны ссылки на авторов, то есть поставлены сноски, сноски во введении не ставятся.
Текст проблемы скопирован из какого-либо источника, проблема исследования, как и актуальность работы являются авторской точкой зрения на тему работы и не могут быть заимствованы из литературных материалов.

Описание проблема исследования не позволяет понять важность её решения.

Примеры гипотезы

Итак, как же правильно оформляется гипотеза в курсовой работе? Примеры из разных областей науки наведут вас на нужные мысли.

Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство.

Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.

Гипотеза: Можно предположить, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.

Направление: Производственный менеджмент.

Тема: Документооборот в организации.

Гипотеза. Следует ожидать, что при более глубоком внедрении новейших компьютерных технологий в фирме существенно поднимется уровень организованности её документооборота при доведении количества потерь важных документов до нуля.

Направление: Педагогика.

Тема: Повышение любознательности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.

Что такое гипотеза диплома

Гипотеза в дипломной работе – это прогнозируемый результат исследования, научное предположение, которое надо проверить опытным путем или обосновать теоретически. Этой задаче подчинены отбор материала, ход изысканий и структура ВКР — обычно академического, реже прикладного характера.

Доказательством гипотезы в теоретических дипломных работах служат собранные для написания основной части факты, в практических – официально задокументированные результаты опытов, экспериментов, исследований, специально проведенные расчеты.

Все представленные сведения обобщаются в заключении диплома, на основании этого резюме делается вывод о состоятельности научного допущения: если оно подтверждается, то приобретает статус положения теории. Гипотеза в курсовой или ВКР может касаться объекта исследования в целом или его структуры, отдельных или общих свойств, связей между образующими его элементами.

Пример практической значимости работы

Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.

Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):

  • Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
  • Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
  • Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.

Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.

Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее

Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.

Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.

Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».

Теперь немного о внешнем оформлении курсового проекта

Каждый ВУЗ устанавливает свои требования к оформлению студенческой работы, но есть и общие, одинаковые для всех учебных заведений:

  • Шрифт: Times New Roman, размер 14;
  • Межстрочный интервал – 1,5см;
  • Отступы текста: сверху -1,5см, снизу – 2см, слева – 3 см, справа – 1 см.

Слово введение устанавливается по центру верхней строки и далее делается отступ в одну строку. Далее начинается основной текст.

Пример того, как должен выглядеть правильно оформленный раздел, написание его с отступами:

Образец №1

Образец №2

Разрешается выделить пункты раздела от текста, путем использования режима «курсив». Нельзя выделять элементы жирным, другим цветом или подчеркивать.

Факторы выборки:

1. Селекция — неэквивалентность групп по составу, которая вызывает систематическую ошибку в результатах.

2. Статистическая регрессия — частный случай ошибки селекции, когда группы отбирались на основе «крайних» показателей (иначе — корреляция из-за неоднородности группы).

3. Экспериментальный отсев — неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу.

4. Естественное развитие — изменение испытуемых, являющееся следствием течения времени, без связи с конкретными событиями изменение состояния (голод, усталость, болезнь и др.), свойств индивида (возрастные перемены, накопление опыта и др.).

Другие виды гипотез

Типы гипотез, которые мы объяснили, наиболее часто используются в научных и академических исследованиях. Тем не менее, они также могут быть классифицированы на основе других параметров.

7. Вероятностные гипотезы

Этот тип гипотезы указывает на наличие вероятной связи между двумя переменными. То есть отношения выполняются в большинстве изученных случаев.

«Если студент не тратит 10 часов в день на чтение, (вероятно) не пройдет курс».

8. Детерминированные гипотезы

Детерминированные гипотезы указывают на отношения между переменными, которые всегда встречаются, без исключения.

Библиографические ссылки:

  • Эрнандес Р., Фернандес С. и Баптиста М.П. (2010) Методология исследования (5-е изд.). Мексика: Макгроу Хилл Образование
  • Солкинд, Н.Дж. (1999). Методы исследования. Мексика: Прентис Холл.
  • Сантистебан, C. и Альварадо, J.M. (2001). Психометрические модели. Мадрид: UNED

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит

Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр», «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных».

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Виды гипотез

При рассмотрении гипотез выделяются их виды, основанные на различных принципах классификации. Основное различие гипотетических предположений определяют по представленным познавательным функциям, а также классифицируют по объекту исследования. По познавательным функциям выделяют подвиды: описательную гипотезу и объяснительную. Описательная касается свойств, которые характерны объекту, его структуре, составу, особенностям функционирования.

Описательная также может касаться тем существования чего-либо (экзистенциальная гипотеза), пример таких умозаключений представляет собой идея о существовании и возможном местонахождении Атлантиды.

Объяснительный тип гипотезы рассматривает механизм и обусловленность возникновения объекта, природного явления или обозначенных событий исследования.

Если проследить историческую хронологичность возникновения описанных видов гипотез, то можно заметить характерную логическую закономерность. Первоначально в ходе научного интереса в определенной выбранной области возникают догадки экзистенциального спектра. При условии доказательства существования чего-либо, возникают описательные гипотезы, которые изучают объекты, существующие в реальности и их свойства, и только потом возникают объяснительные гипотетические предположения, стремящиеся выяснить механизмы формирования и возникновения. При дальнейшем изучении объекта гипотезы усложняются и детализируются.

В зависимости от характеристик и масштабов объекта исследования выделяют общие (сюда относят закономерности связи природных, а также общественных явлений, функционирования психики, имеющие общепланетарное подтверждение) и частные (свойства конкретных единичных проявлений, событий, выделенной отдельной группы объектов, частей психики) гипотетические умозаключения.

На начальных этапах построения исследования формулируется, рабочая гипотеза (основная будет выработана позже), являющаяся условной формулировкой, при наличии и помощи которой возможен сбор и систематизация первичных данных. При дальнейшем анализе полученных результатов, рабочая гипотеза может остаться и принять устойчивую форму, либо претерпеть корректировки в связи с несовместимостью с фактами, обнаруженными в ходе исследования.

По типу происхождения гипотезы подразделяются на:

— гипотезы, опирающиеся на реальность (для подтверждения актуальности определенной теоретической модели);

— научно-экспериментальные (устанавливающие детерминацию различных закономерностей);

— эмпирические (были сформулированы для конкретного случая и не могут использоваться для массового объяснения);

— экспериментальные гипотезы (необходимы для организации эксперимента и фактического подтверждения);

— статистические гипотезы (необходимые для сравнения параметров, участвующих и влияющих на достоверность).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector