План сочинения по русскому языку егэ в 2021 году

Содержание:

Распространённые ошибки в сочинениях

Несоответствие теме

Бывает, что в формулировке темы есть слова, редко употребляющиеся в современном языке. Например, в одном из прошлых итоговых сочинений была тема «Разница между отвагой и безрассудством». Слово «безрассудство» не самое частое в обиходе молодых людей, и некоторые пытались понять его значение по составу слова: «рассудок» и «без рассудка» — и восприняли его как «сумасшествие». Конечно, это было некорректно, и сочинения оказались на совершенно другую тему. Другой случай — когда школьник не понимает, какая проблема заложена в вопросе. Поэтому стоит выбирать тему, которая максимальна понятна и прозрачна. У выпускника не должно быть никаких сомнений, что имел в виду составитель задания.

Отсутствие рассуждения

Поскольку большая часть тем формулируется в виде вопроса, выпускники считают, что их задача — дать ответ на этот вопрос и аргументировать ответ примерами из литературы. Например, на вопрос «По какой причине возникают конфликты между отцами и детьми?» написать набор причин в одном предложении и проиллюстрировать их примерами из романа Тургенева.

Рассуждение — это не простой ответ на вопрос, а многоэтапное развитие мысли, цепочка тезисов. Чтобы мысль двигалась, нужно задавать себе много вопросов, связанных с темой, и один за одним на них отвечать. Только так получится качественное сочинение-рассуждение.

Пересказ текста вместо аргумента

В подавляющем числе работ выпускники привлекают литературный материал только в виде иллюстрации: выдвигают простой и очевидный ответ на поставленный вопрос и вкратце пересказывают сюжет произведения. Это снова уход от критериев сочинения-рассуждения.

Литературный материал должен доказывать точку зрения школьника, убеждать проверяющего, что он прав. При аргументировании стоит размышлять о причинах событий и поступков персонажей, о том, как историко-культурный контекст повлиял на авторский замысел, с помощью каких приёмов и композиционных решений автор доносит свою мысль. Другими словами, нужно отвечать не на вопрос «Что произошло?», а давать ответ «Почему произошло».

Логические ошибки

Как правило, выпускники при написании сочинения придерживаются схемы «вступление, основная часть, заключение», но это самая простая композиция текста. Внутри неё почти нет логики.

Логика же предполагает смысловую связь между частями: как вступление и заключение по смыслу связаны с основной частью, как внутри основной части между собой связаны абзацы. Эту логику нужно продумывать заранее с помощью плана текста. Например, решить, что во вступлении будут поставлены 1–2 проблемы, в первой части основного текста будут рассмотрены причины этих проблем, во второй — способы их решения, а в третьей — последствия.

Фактические ошибки

Часто в сочинениях искажают факты из сюжета произведения, путают название произведения, его автора или имена персонажей. Такие серьёзные фактические ошибки могут воспринять как незнание литературного материала — а это «незачёт» по второму критерию.

Фактические ошибки случаются, когда школьник не читал книгу сам, а ознакомился с кратким пересказом. Поэтому для аргументации школьнику нужно выбирать тексты, в которых он хорошо ориентируется. Он должен помнить название, автора, быть уверены в сюжете и историческом контексте событий. Итоговое сочинение предполагает уважительное отношение к литературе, и без её знания не получится написать хороший текст-рассуждение.

Речевая безграмотность

Самая серьёзная проблема в сочинениях — это орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Второй вариант — редактировать чужие тексты с ошибками. Этот способ эффективнее, но труднее. Во-первых, эти тексты нужно где-то брать. Во-вторых, исправленные тексты стоит показывать преподавателю или другому специалисту, который сможет прокомментировать правки. Тренируясь таким образом, школьник научится видеть в своём сочинении ошибки.

Новые направления 2020-2021

Ох уж эти новые направления итогового сочинения 2020-2021 года! В стародавние времена, когда землю топтали представители древних цивилизаций, направления были простыми и понятными. Каждое из них представляло собой два антонима из этики, морали, философии или психологии. Поэтому всем Вангам было легко предугадать темы и готовиться по ним. Но в этом году нас здорово прижали: формулировки стали донельзя абстрактными и обтекаемыми. В их рамках можно поднять какую-угодно тему. Однако Многомудрый Литрекон все же выявил основные закономерности и основы новых направлений и уже снабдил их аргументами из русской и зарубежной литературы, на которые ведут ссылки:

  1. Забвению не подлежит;
  2. Я и другие;
  3. Разговор с собой;
  4. Время перемен;
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Комментарии от ФИПИ и советы по раскрытию и подбору тем Вы найдете в данной статье.

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о…

никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения авторской позиции Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего… Для аргументов Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.

Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

Как готовиться к экзамену

Выполните пробный тест

Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования

В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент

Поставьте реалистичную цель

Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.

Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.

Распределите задания по сложности

Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя

Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх

Получите обратную связь по заданию № 27

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Важные даты

Зачастую итоговое сочинение, выступающее в роли допуска к основной сессии ЕГЭ, называют «декабрьским», ведь ранее испытание 2021 года по факту планировалось к проведению в первую неделю декабря 2020, но в связи со стремительным ростом численности заболевших на коронавирус, Рособрназдор принял решение о переносе даты проведения испытания.

Важно! Итоговое сочинение выпускники 11-х классов в 2021 году напишут после 5 апреля. Точная дата будет названа ближе к началу весны

Если по каким либо причинам 11-классник не сможет присутствовать на испытании в установленный день, ему планировали предоставить еще две попытки:

  • в начале февраля 2021 года (хотя по этому поводу ничего не говорили, но скорее всего февральских пересдач в 2021 году не будет);
  • в начале мая 2021 года.

Таким образом, у экзаменуемых будет только 1 попытка для пересдачи, если в Рособрнадзоре не назначат дополнительные дни.

Официальный календарь ГИА-2021 с точными датами проведения всех испытаний должен быть утвержден до конца осени 2020 года. Как только числа проведения экзаменов будут известны, мы первыми расскажет об этом на страницах нашего информационного портала.

Разговор с собой

Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

  1. Что значит «быть самим собой»?
  2. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
  3. Почему человеку сложно понять себя?
  4. Почему люди деградируют?
  5. В чем заключается процесс самопознания?
  6. Что такое «самосовершенствование»?
  7. Почему человеку нужно развиваться?
  8. Что такое «внутренний мир человека»?
  9. Нужно ли человеку меняться к лучшему?
  10. Почему люди уходят в себя?
  11. Что может изменить мировоззрение человека?
  12. Какой опыт духовно обогащает личность?
  13. Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?
  14. Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?
  16. Зачем человеку познавать себя?
  17. Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?
  18. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
  19. В чем заключается смысл жизни?
  20. Кого можно назвать совестливым человеком?

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут  написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Какие нововведения в ЕГЭ можно отметить в 2021 году

В первую очередь, основным отличием сдачи ЕГЭ в 2021 году станет то, что для получения школьного аттестата выпускникам теперь будет достаточно сдать на удовлетворительную отметку только русский язык. Единый государственный экзамен по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в России досрочный период проведения ЕГЭ для выпускников 11 классов будет отменен. Читайте далее:

Стали известны точные даты проведения ЕГЭ в 2021 году – когда и как школьники будут сдавать экзамены

«То ещё испытание»: как выпускники российских школ будут сдавать ЕГЭ в 2021 году

Школьный выпускной в 2021 году – отменят или разрешат торжественное мероприятие в регионах, чего ждать выпускникам

8 фактов — как получить высшее образование в 2021 году без сдачи ЕГЭ

Известно официальное расписание ЕГЭ 2021: как пройдет экзамен, и будут ли изменения в КИМах

«ВПР отменить»: почти 25 тысяч россиян подписалось за упразднение всероссийских проверочных работ в 2021 году

Тема №1.»Забвению не подлежит»

Очевидно, что речь пойдет о событиях (трагических или героических), возможно, также личностях, память о которых будет жить в веках. В такой формулировке годится почти что угодно (хоть про Пушкина пиши!), но навязывается, конечно, военная тематика. Неизвестно, как будут сформулированы темы и все ли они будут предполагать возможность раскрытия на материале литературы о войне. В связи с этим нам кажется целесообразным включить в список чтения какое-нибудь произведение, в котором рассматривается тема памяти как таковая.

Можно взять:

  • «Реквием» Ахматовой;
  • легенду о манкуртах из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день…»;
  • «Прощание с Матерой» В. Распутина;
  • «Дом и остров» Е. Водолазкина и т.д.

Тема памяти о войне поднимается во всех «школьных» произведениях Б. Васильева («А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война»); можно порекомендовать ребятам также «Облачный полк» Э. Веркина и рассказ В. Астафьева из сборника «Затеси» «Поросли окопы травой».

Я и другие

«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

  1. Кого можно назвать «лидером»?
  2. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?
  3. Почему детский коллектив жесток?
  4. Что отличает ведущего человека от ведомого?
  5. Как окружение влияет на личность?
  6. Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
  7. Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
  8. Что означает фраза «плыть по течению»?
  9. Кого можно назвать «белой вороной»?
  10. Что такое «зона комфорта»?
  11. Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
  12. Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?
  13. Чем народ отличается от населения страны?
  14. Как общество влияет на человека?
  15. Стоит ли доверять общественному мнению?
  16. Можно ли жить без общения с людьми?
  17. Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?
  18. Как происхождение влияет на мировоззрение человека?
  19. Почему между личностью и обществом возникают конфликты?
  20. Может ли один человек изменить общество?

Список литературы

Если вы хотите знать, в каких произведениях из школьного курса можно найти хорошие аргументы для итогового сочинения 2020-2021 уч. года, то смотрите на нашем сайте официальный список литературы, рекомендованный ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

Те, кто не знает, с чего начать подготовку и что почитать, когда декабрьское сочинение уже «на носу», предлагаем полезные советы онлайн-репетитора. Видео снято не для 2021 года, но перечисленные в нем  произведения будут актуальны для широкого круга направлений и тем.

Когда будут озвучены направления 2021 года, мы более подробно разберем, какие темы могут предложить 11-классникам на первом экзамене в начале декабря.

Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

  • Список приблизительных тем
  • Список литературы
  • Цитаты для итогового сочинения
  • Аргументы

Советы педагогов

Итак, для эффективной подготовки к первому серьезному испытанию, 11-класнсику необходимо:

  • ознакомиться с документацией для 2020-2021 уч. года, доступной на сайте ФИПИ;
  • прочесть инструкцию для участников декарьского сочинения;
  • иметь за плечами (а лучше в читательском дневнике) багаж разноплановых произведений;
  • продумать структуру и план идеального сочинения;
  • практиковаться в написании текстов с учетом выдвигаемых требований, укладываясь в отведенное регламентом испытания время.

Важно! Оптимальным считается сочинение объемом от 350 слов (верхний предел объема текста для итогового сочинения нормативами не установлен)

Также стоит обратить внимание, что методические рекомендации от ФИПИ к итоговому сочинению прямо предостерегают выпускников 2020-2021 года от использования готовых текстов, размещенных на популярных платформах (в документе даже приведены адреса, откуда заимствовали сочинения или отдельные блоки выпускники прошлых лет, получившие «незачет»). Полезная информация, не поленитесь почитать!. По статистике, в прошлом году менее 4% участников декабрьского сочинения подали тексты своих работ для оценивания комиссиям ВУЗов

При этом, хотя максимальный бонусный балл мог достигать 10, большинству добавили лишь 2-3 балла к результату ЕГЭ по литературе. Но, если вы все-таки рассчитываете на этот небольшой плюс, заранее узнайте, какие критерии будут использовать эксперты университета при проверке работы, ведь они могут отличаться от норм ФИПИ

По статистике, в прошлом году менее 4% участников декабрьского сочинения подали тексты своих работ для оценивания комиссиям ВУЗов. При этом, хотя максимальный бонусный балл мог достигать 10, большинству добавили лишь 2-3 балла к результату ЕГЭ по литературе. Но, если вы все-таки рассчитываете на этот небольшой плюс, заранее узнайте, какие критерии будут использовать эксперты университета при проверке работы, ведь они могут отличаться от норм ФИПИ.

  • Паронимы ЕГЭ 2021 года: список и значение
  • Структура эссе по обществознанию 2021 года
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2021 по всем предметам

Темы итогового сочинения от ФИПИ в 2021 году

  1. Забвению не подлежит (подразумевает размышления о деятелях науки и культуры, о развитии общества и цивилизации в целом).
  2. Я и другие (предполагает раскрытие тем, связанных с вопросами самоопределения человека в социуме).
  3. Время перемен (включает темы о меняющемся и развивающемся мире, о причинах и следствиях данных изменений, а также о том, какой выбор может встать перед человеком, и каким образом он может повлиять на его судьбу).
  4. Разговор с собой (подразумевает размышления о том, что значит «быть самим собой», о поиске смысла жизни и об опасности внутреннего душевного разлада).
  5. Между прошлым и будущим (предполагает описание портрета нынешнего поколения, где речь идет о культурных запросах общества и о влиянии различных поколений на формирование будущего мира).

Всё об итоговом сочинении (изложении) 2018-2019

Подробно о каждом направлении: план, аргументы, список литературы, темы, цитаты и др.

Важно!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

  1. Отцы и дети
  2. Мечта и реальность
  3. Месть и великодушие
  4. Искусство и ремесло
  5. Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Практические советы в написании итогового сочинения:

    • Вступление должно быть 60-70 слов.
    • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    • Отражено ли это во вступлении?
    • Намечена ли цель сочинения?
    • Сужена ли тема?
    • Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    • Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….
    • Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    • Так в произведении…показан….
    • Именно…( один из этих вариантов!)
    • Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    • Обращение к произведению (указаны автор, название);
    • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    • То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: — Еще одно произведение, где поднимается тема…. — ….;
    • О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    • Об этом же писал…;
    • Это же волновало….;
    • Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.
  1. Как писать заключение?

    • В заключении — 60-70 слов.
    • Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    • Клише для начала заключения:
    1. Подводя итог, хочется сказать:…
    2. Таким образом, мы понимаем, что….
    3. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Материалы для подготовки к итоговому сочинению

  • Все о 5 направлениях итогового сочинения 2020-2021: темы, литература, аргументы, цитаты
  • 5 критериев оценивания от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Клише
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Как писать итоговое сочинение?

Алгоритм написания итогового сочинения.

  1. Выбираем понятную тему, по которой сможем привести аргумент из литературы.
  2. Ставим вопрос, который содержится в теме.
  3. Формулируем тезис, то есть ответ на вопрос. Идея должна быть четкой.
  4. Подбираем произведения, с помощью которых сможем доказать свою точку зрения. Можно использовать контраргументы.
  5. Продумываем план сочинения и содержание каждого абзаца.
  6. Пишем сочинение на черновике.
  7. Редактируем работу: понятен ли смысл, нет ли отступлений от темы, нет ли нарушений логики; исключаем повторы и неверные формулировки предложений; редактируем орфографию и пунктуацию.
  8. Переписываем сочинение в бланк ответов аккуратным разборчивым почерком.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению):

  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение
  • План (структура) итогового сочинения
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Клише для итогового сочинения
  • Аргументы по направлениям итогового сочинения: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Цитаты для итогового сочинения: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector