О наименовании образовательных учреждений
Содержание:
- Обычные школы и детсады
- Терминология
- Принципы построения названий
- Международные школы Москвы
- Как первокласснику поступить в первый класс?
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Уровни образования
- Принципы формирования названий для частной школы
- Частная школа «Академическая гимназия» с 5-11 класс
- Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)
- Statusname
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
- Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
- Общеобразовательные учреждения
- Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
- Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
- Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
- Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
- Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией. Для подобных брендов нередко используются такие слова, как «Академия» или «Студия» — ведь именно они позволяют родителям понять, что в данном учреждении преподаватели будут заниматься не только организацией досуга малышей, но и развивать их способности. Также такие бренды зачастую включают такие слова, как «знания», «наука», «развитие», «умный» — они, по сути, также отражают специфику работы детских развивающих центров. Кроме того, название может ассоциироваться с более узкой специализацией центра – так, к примеру, такие имена как «Дар речи» или «Изостудия» позволяют понять, какому именно таланту преподаватели того или иного центра уделяют наибольшее количество времени.
- Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством. Данный способ формирования названий детских развивающихся центров пользуется огромной популярностью среди владельцев данных учреждений. И пусть в отличие от лаконичных названий, ассоциирующихся с развитием, данная стратегия не дает четкого понимания о специфике деятельности центра, она вызывает приятные эмоции, как у малышей, так и у их родителей. «Алые паруса», «Гудвин» или «Гулливер» — подобные названия возвращают детей в сказку, и сами по себе являются инструментом формирования интереса. Следует также упомянуть, что данный способ предполагает использование не только имен персонажей сказок, мультфильмов или детских фильмов, но также позволяет комбинировать различную лексику со словами «волшебство», «чудеса» и т.д. Так, каждый владелец центра детского развития может использовать собственную фантазию и создавать оригинальные названия, такие как, к примеру «Дом Волшебства» или «Дерево Сказок».
- Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом. Бренды такого рода весьма типичны, как для детских садов, так и для развивающих центров. Несмотря на то, что подобные названия являются весьма распространенными, каждый владелец подобного учреждения может использовать свою фантазию для формирования оригинального имени для своего центра, такого, как, к примеру, «Парк детского развития» или «Маленькие мы».
- Названия-имена. Нередко владельцы детских развивающих центров используют имена в качестве брендов для своих учреждений. При этом варианты подобных брендом могут быть разными, начиная от уменьшительно-ласкательных форм, к примеру, «Аленка», «Аленушка», до имен древних ученых или греческих богинь, например, «Архимед» или «Афина». Также могут быть использованы имена, которые ассоциируются с различными персонажами детских мультфильмов или сказок, к примеру, «Бонифаций».
- Прочие, оригинальные названия. Данный способ формирования названий детских развивающих центров не предполагает никаких ограничений – такие бренды могут как ассоциироваться с направленностью деятельности учреждения, так и не иметь к ней прямого отношения. В этом случае ставка делается на оригинальность и яркость названия. Ограничиваясь лишь своей фантазией, каждый владелец центра может придумать такие броские имена, как «Смышленый Тигренок», «Эврика», «Барбарискин» и т.д.
Международные школы Москвы
Озаботившись вопросом поиска школы для мальчиков, я изучила множество вариантов международных школ в Москве. Как оказалось, большинство школ работают либо по британской программе (A-Levels) либо по программе международного бакалавриата (IB). В чем основные различия?
Программа A-Levels предусматривает раннюю профориентацию. В старших классах школы обучающиеся выбирают 3-4 предмета и в течение двух лет посвящают себя глубокому изучению интересующих дисциплин. Так, например, старшеклассник, мечтающий о карьере психолога, может сконцентрироваться на таких предметах как Психология, Биология и Социология. Тратить ресурс на изучение математики или литературы не потребуется! A-levels может быть отличным решением для ребят с ярко выраженными склонностями к тем или иным предметам
Однако, важно понимать, что для изучения дисциплин гуманитарного цикла, например, литературы или юриспруденции, потребуется практически свободное владение английским. В случае, если ребенок начинает обучение по международной программе в раннем возрасте, с младшей школы или детского сада, как правило, вопросов с уровнем английского уже не возникает, но если речь идет о поступлении в школу в возрасте 15-16 лет, необходимо внимательнее отнестись к выбору предметов
В рамках программы IB ребята получают более общее образование. Подросток в обязательном порядке должен выбрать по одному предмету из шести различных групп дисциплин (родной язык, иностранные языки, гуманитарные предметы, естественные науки, математика, творчество). По мнению специалистов, нагрузка на ученика на программе IB больше, чем в британском аналоге (A-Levels). Здесь не получится отказаться от предметов, вызывающих затруднения. При этом отсутствие специализации дает возможность «прощупать» множество разных направлений и, возможно, отложить принятие решения о дальнейшем векторе образования в вузе на последний момент. Отдельного внимания заслуживает междисциплинарный курс Теория Познания, объединяющий знания из различных предметных областей и опыт их применения в жизни. Для получения IB Diploma подростку потребуется на только преуспеть в изучении предметов, но принимать активное участие в программе CAS (проекты по спортивному, творческому и духовному развитию).
На мой субъективный взгляд, если обучение проходить в стране, где английский язык не является государственным, британская программа выглядит более предпочтительней — успешно ее закончить больше возможностей!
Менее популярна в московских международных школах американская программа American High School Diploma. Однако, для тех, кто видит своего ребенка студентом американского вуза, возможно, это оптимальный вариант.
Как первокласснику поступить в первый класс?
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения предназначены для детей разных возрастных групп и являются заведениями, которые реализуют учебные программы, утвержденные высшими ведомствами. Продолжительность стандартного школьного курса составляет 11-12 лет. За этот период учащиеся получают фундаментальные знания по базисным научным направлениям в соответствии с типовыми государственными программами.
Согласно российскому законодательству, в первый класс дети должны идти не ранее, чем в 6,5 лет. Ребенок, не достигнувший данного возраста, но готовый психологически и физически к поступлению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, также имеет право начать обучение по школьной программе
Единственное, что важно отметить: детям, не достигнувшим шести лет и шести месяцев, придется продемонстрировать уровень своей подготовки. Комиссия, в состав которой входят узкопрофильные специалисты (логопед, психолог) и педагогические сотрудники начальной школы, проведет объективное оценивание навыков ребенка и сделает соответствующее заключение
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Уровни образования
В шкале образования МСКО 2011 уровни 2 и 3 соответствуют среднему образованию, а именно:
Первый этап среднего образования — первый этап среднего образования, основанный на начальном образовании, как правило, с более предметной учебной программой. Студентам обычно около 12-16 лет.
Полное среднее образование — Второй этап среднего образования и заключительный этап формального образования для учащихся, обычно в возрасте 16–18 лет, готовящихся к высшему образованию / образованию для взрослых или обладающих навыками, необходимыми для работы. Обычно с расширенным набором тематических вариантов и потоков.
Принципы формирования названий для частной школы
Условно названия для частных школ подразделяются на несколько категорий, каждая из которых имеет свои принципы, правила и особенности формирования:
Названия, которые обязательно содержат в себе существительные, указывающие на то, что это место, в котором получают знания. То есть, это такие слова как школа, лицей, колледж, академия, гимназия и т.д. Как правило, из этих слов образуется словосочетание, на основании которого у родителей и учеников складывается определенное мнение о данном образовательном учреждении, первоначальное представление о требованиях к обучающимся, условиях поступления и уровне образования, которое можно получить в конкретной школе. Как пример приведем такие названия как: «Лицей Екатерининской эпохи», «Академия XXI века», «Павловская гимназия», «Prima Shcola», «Гуманитарная школа».
Названия, указывающие на индивидуальность конкретного заведения. Они подчеркивают высокий уровень знаний учеников, отражают достижения заведения и его статусность. Благодаря обучению в том или ином образовательном учреждении повышается образованность учеников, тем самым улучшаются их стартовые позиции при дальнейшем вступлении во взрослую жизнь
Если вы хотите сделать акцент в названии на качественных изменениях, которые происходят в вашей школе с учениками, позволяющих в дальнейшем поступать в престижные ВУЗы и получать высокооплачиваемую работу, то стоит обратить внимание на такие тематические названия как: «Движение к успеху», «Шанс», Искусство жизни», «Грааль», «Рост личности», «Развитие потенциала» и т.д.
Просто оригинальные названия, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, однако привлекающие внимание потенциальных учеников и их родителей: «Ювента», «Солнечный эльф», Золотое сечение», «Elite school» и т.д.
Частная школа «Академическая гимназия» с 5-11 класс
Частная школа «Академическая гимназия» для детей с 5-11 классы.
Занятия проходят в современных классах, оборудованных интерактивными досками, плазменными панелями. Учебные классы оборудованы современной материальной базой.
Особенность школьной программы – углубленное изучение английского языка, русского языка и математики. С 5-го по 11 классы обеспечивается полноценное академическое (универсальное) и профильное образование с запросами выпускника школы.
Расширен государственный стандарт образовательных программ дополнительными компонентами по всем основным направлениям.
Образование и развитие:
— Федеральные государственные образовательные стандарты дополнены и усилены нами по всем направлениям в соответствии с программами лицеев и гимназий.
— Второй иностранный язык с 5-го класса.
— 5-го по 9 классы история, география, биология преподаются на иностранном языке.
— 7-9 класс обеспечивается предпрофильная подготовка.
— На рубеже 9 класса формируются профильные направления в соответствии с запросами учащихся и пожеланиями родителей.
— Большое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ.
-Подготовку выпускников осуществляют как преподаватели школы, так и по дополнительной программе ведутся курсы преподавателями ВУЗов. Профили обучения: лингвистический, медицинский, технический, экономический, юридический
Профили обучения: лингвистический, медицинский, технический, экономический, юридический.
Мы предоставляем возможность подготовки к международным экзаменам на сертификаты: Британский – A-Levels, ирландский – Leaving certificate. Школьный аттестат в США и Канаде – High School Diploma или международный International Baccalaureate. В профильных выпускных классах возможна подготовка и прохождение серии экзаменов на Business English Certificate (BEC).
Сотрудничество с ВУЗами:
• Московский физико-технический институт (Государственный университет),
• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
• Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России,
• Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова,
• Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова,
• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,
• Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
• Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Занятия в кружках и секциях:
— Большой теннис
— Айкидо
— Гимнастика (Центр Винер)
— Самбо
— Хореография
— Живопись
— Робототехника
— Шахматы
— Компьютерное 3D моделирование
— Театр на английском языке
— Футбол
— Бисероплетение
— Бальные танцы
— Вокальный ансамбль
— Театральная студия (2 раза в неделю)
— Ментальная арифметика (2 раза в неделю)
— Китайсий язык
— Физика на английском языке
— Математика на английском языке
— Курст Science
— Английский язык с носителем
Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)
Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).
«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами. В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования. Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.
Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.
Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения. В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом
В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.
Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.
Statusname
Фото. GaudiLab / Shutterstock.com.
Выбрать домен образования часто сложнее, чем создать сайт. Оно должно быть звучным и легким для восприятия. Из названия должно быть понятно, для чего ресурс создан и кому принадлежит.
Однако доменное имя не может содержать более 2 – 3 слов, иначе его никто не запомнит.
Предлагаем несколько простых и действенных способов выбора доменного имени для образовательного портала – от синтеза до словотворчества, от SEO до аббревиатур.
ТОП-3 доменные зоны для сферы образования
Доменная зона – совокупность доменов определенного уровня, правая часть доменного имени, состоящая из 1 – 2 уровней. Сайт Wikipedia.org относится к доменной зоне .
ORG (Organization), созданной для продвижения некоммерческих организаций.
Зарегистрировать онлайн-проект в этой зоне могут юридические и физические лица из любого государства: профкомы студентов, благотворительные организации и т.д.
Мы рекомендуем регистрировать сайт образования в следующих зонах:
- .INFO (Information – информация) – открытый международный домен, предназначенный для регистрации СМИ (студенческих газет, информационных порталов для преподавателей, блогов учителей и т.д.);
- .EDU (Education – образование) – домен верхнего уровня, созданный специально для образовательных порталов и учреждений (сайтов школ, обучающих онлайн-проектов);
- .РФ или .RU – универсальные национальные домены для российских Интернет-ресурсов.
Выбирайте зону в зависимости от сферы образования: в домене первого уровня «Образование» (.EDU) оптимально регистрировать онлайн-школы (EnglishSchool.edu, GreatLiterature.edu, FunnyPhysics.edu и т.д.).
Если вы создали сайт, посвященный вопросам образования, выпускаете университетскую газету или выбираете домен школы, регистрируйте Интернет-портал в зоне «Информация». Примеры возможных имен на этом домене:
- AnnaBogdanova.info (сайт-визитка учителя или репетитора);
- Schoolday-today.info (школьная онлайн-газета);
- Uchitel-v-zakone.info (портал, посвященный актуальным нормам законодательства в сфере образования).
Национальные домены верхнего уровня подходят абсолютно всем, будь то:
- преподаватель-блогер, который делится перлами своих студентов (Pearls-of-education.ru);
- сайт, посвященный подготовке к сдаче ЕГЭ («Сдай-егэ.рф»);
- платный образовательный ресурс (BoostYourEnglish.ru).
Прежде чем создать сайт для образования, определитесь не только с доменной зоной, но и с названием ресурса. Это значительно сложнее, поскольку требует изобретательности, логичности и оригинальности.
Как придумать домен для образования: примеры и подсказки
Название сайта может отражать уровень образования (дошкольное, школьное, высшее) и профиль подготовки (юриспруденция, педагогика, агрономия или медицина). Например, наименование сайта Medical-students.
info сообщает: на нем собрана актуальная и полезная информация для студентов-медиков (научные публикации, новости из мира медицины и т.д.). А вот доменное имя «Математика-для-малышей.
рф» дает понять, что сайт учит дошколят счету, сложению и вычитанию.
Для того чтобы вам было легче придумать домен для образования, используйте один из простых приемов:
Если вы решили создать мини-сайт работников образования, информационный портал для учеников и их родителей, планируете запуск онлайн-курсов, выбор правильного доменного имени – половина успеха. А наши подсказки и примеры вам обязательно помогут!