Основные ступени профессионального образования. типы образовательных учреждений

Статья 7. Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании / КонсультантПлюс

1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования с официальной символикой Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет выдают выпускникам документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации с официальной символикой Российской Федерации, которые заверяются печатью соответственно Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета и формы которых утверждаются соответственно этими университетами.

Документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, выдаваемые Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, дают их обладателям права, аналогичные правам, предусмотренным для обладателей документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

3. Устанавливаются следующие виды документов об уровнях высшего профессионального образования:

диплом бакалавра;

диплом специалиста;

диплом магистра.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении выпускнику квалификации (степени) и выдаче ему документа государственного образца о высшем профессиональном образовании может быть отменено федеральным органом исполнительной власти, утвердившим председателя государственной аттестационной комиссии, только в случае, если по вине обучающегося нарушен установленный порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Гражданам, получившим послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) или докторантуре и защитившим квалификационную работу (диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук или диссертацию на соискание ученой степени доктора наук, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ государственного образца об ученой степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук).

Лицам, получившим послевузовское профессиональное образование в ординатуре, интернатуре, при обучении в форме ассистентуры-стажировки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о послевузовском профессиональном образовании. Форма документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, лицам, получившим такое образование в ординатуре, интернатуре, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Высшее профессиональное образование (ВПО)

В перечень основных ступеней профессионального образования входит высшее образование. В вузы могут поступить не все выпускники школ. Дорога в эти учебные заведения открыта только лицам, имеющим среднее (полное) общее образование или среднее профобразование. В вузы также могут поступать те люди, которые уже имеют высшее образование и желают получить еще одну специальность, усилить в будущем свои конкурентные преимущества на рынке труда.

Данная ступень профессионального образования решает несколько очень важных задач. Каждый вуз:

  • удовлетворяет потребности людей в разностороннем развитии личности посредством получения образования;
  • обеспечивает общество квалифицированными специалистами, научно-педагогическими кадрами высшей квалификации;
  • развивает науку и искусство путем выполнения научных исследований и осуществления творческой деятельности;
  • работает в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Степени и квалификации

Основные статьи: Учёная степень и Учёное звание

Термин «ученая степень» означает определённую квалификационную ступень в академической карьере.

Хотя высшее образование как система существовало ещё в Древней Греции, концепция «послевузовского» образования зависит от системы повышения уже имеющейся квалификации и ранжирования специалистов по уровню квалификации. В этом смысле появление степеней относят к эпохе средневековых арабских медресе и западноевропейских университетов.

Прототип докторской степени появился в арабских школах шариатского права, мазхабах, в IX веке. Чтобы получить право преподавать и публиковать толкование законов, их студент должен был не только учиться около четырёх лет в одном из масхабов, принадлежащих особой гильдии правоведов, но и не менее десяти лет после этого проходить дополнительный курс обучения, после чего сдать экзамен, в ходе которого проверялась оригинальность его диссертации и его способность отстаивать своё мнение в открытом диспуте с квалифицированными правоведами. Прошедший испытание получал титул доктора права.

В средние века эта практика была воспринята в западноевропейских университетах. Для получения степени бакалавра необходимо было учиться там до шести лет, а степени магистра или доктора — ещё до двенадцати лет. На первом этапе обучение проходило на факультете искусств и состояло в овладении семью «свободными искусствами»: грамматика, риторика и логика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (квадривиум). В центре обучения была логика. Получив степень бакалавра, студент мог выбрать один из факультетов, присваивающих более высокие степени, по теологии, праву или медицине. Наиболее престижной и трудной для достижения считалась степень по теологии.

Степени магистра и доктора в течение некоторого времени считались эквивалентными, первые присваивали в Парижском университете и на севере Европы, а вторые — в Болонском и других университетах юга этой части света. В Оксфорде и в Кембридже звание магистра присваивали уже на факультете искусств, а на прочих факультетах — докторскую степень. Соответственно, в Англии докторская степень считалась старше магистерской. Основным смыслом присвоения степени было официальное разрешение на преподавание.

Справка

К списку

Система постдипломного образования в России

  • Постдипломное образование в России
  • Второе высшее образование
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Соискательство
  • Переподготовка и профессиональная подготовка

Постдипломное образование в России

Постдипломное (послевузовское) профессиональное образование — система образовательных программ для тех, кто уже имеет высшее образование.
В основном это научно-исследовательская работа, по результатам которой присуждается ученая степень.

Развитие этой системы связано с необходимостью непрерывного послевузовского образования и постоянного повышения квалификации специалистов
в условиях современных технологий. Переход к такой модели сопровождается отказом от традиционного советского лозунга («Образование на
всю жизнь») и переходом на новый: «Образование через всю жизнь».

В связи с тем, что в России на данный момент идет переход к Болонской системе образования, наблюдается двойственное отношение к такой
ступени как магистратура. Формально это первое высшее образование, но по многим признакам: промежуточные экзамены, обязательное наличие
базового высшего образования (бакалавр или специалист), научно-исследовательская ориентация обучающих программ и возможность смены
направления и даже вуза — очень близко к постдипломному.

  • В данной справке постдипломное образование условно делится на несколько видов:
  • второе высшее,
  • аспирантура (адъюнктура),
  • докторантура,
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Выбор траектории последипломного образования зависит от целей: научная, теоретическая деятельность или практика. Ведь если для практика
оптимально повысить квалификацию или сменить профиль образования, то научная деятельность неразрывно связана с получением ученой степени
кандидата или доктора наук в аспирантуре и докторантуре соответственно.

Постдипломное образование в России регулируется ФЗ
«»
№ 125-ФЗ от 22 августа 1996 года.

Негосударственные организации

Согласно закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», религиозные организации могут присуждать степени кандидата
(доктора) богословских наук (или теологии), присваивать звания профессора и доцента и т. д.

Другие негосударственные организации также могут присваивать различные учёные степени и звания, вплоть до академика. Однако все эти
степени и звания юридически не являются таковыми в России и не дают их обладателям прав, предусмотренных законами Российской Федерации.

Зарубежные студенты

Прием иностранных граждан в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций осуществляется в соответствии с международными договорами
Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации. Порядок приема предусмотрен также п. 2 ст. 29 ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Прием лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций, регулируется постановлением Правительства РФ № 463 от
18 июня 2008 г.

Полезная информация?

Каталог учебных заведений
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2021

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Виды высших учебных заведений

В России вузы представлены 3 основными видами – университетами, академиями, институтами. Конкретный вид определяется каждые 5 лет по результатам государственной аккредитации. Учитываются следующие характеристики:

  • спектр реализуемых образовательных программ;
  • наличие возможности продолжать послевузовское образование в аспирантуре, докторантуре;
  • проведение научных исследований;
  • выполнение научно-методической работы;
  • качественный состав научно-педагогических кадров.

Наивысшую позицию на рассматриваемой ступени профессионального образования в России занимают университеты. Это более развитые образовательные организации. Вторая позиция принадлежит академиям, а третья – институтам.

Три уровня образования, характеристика

Современное высшее образование в РФ подразделяется на:

  • бакалавриат;
  • специалитет / магистратуру;
  • подготовку кадров высшей специализации.

Бакалавр

Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:

  • одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
  • выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам. 

Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:

  • специалиста;
  • магистра. 

Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.

Магистр

Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.

Специалист

Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной  специализации. 

Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:

  • 5 лет для очной формы обучения;
  • 6 лет для заочной. 

По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны. 

Послевузовское образование

В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.

В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:

  • ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
  • ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
  • адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Специалитет и магистратура

Это вторая ступень профессионального высшего российского образования. Если до реформирования высшей школы все выпускники вузов становились обладателями дипломов специалиста, то в настоящее время ситуация несколько иная. Обучение на специалитете составляет 5-6 лет

Программа от бакалавриата отличается тем, что слушатель получает не только теоретические (общие) знания, но и уделяет пристальное внимание практической ориентации в конкретном направлении деятельности

После завершения обучения выпускники сдают экзамены, пишут и защищают дипломную работу, получая (в случае успешной сдачи) диплом, в котором указана квалификация «Экономист», «Журналист», «Юрист».

Владея дипломом специалиста, можно поступать в магистратуру либо приступать к непосредственной трудовой деятельности. Каковы основные отличия магистратуры от специалитета? Здесь длительность обучения составляет 1-2 года. Программы, по которым обучаются магистранты, предполагают углубление знаний, приобретенных на предыдущей ступени обучения. После защиты диссертации магистра, получив соответствующий диплом, молодые специалисты имеют право переходить на третью ступень или трудоустраиваться по специальности.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.

Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.

Степени и квалификации

Основные статьи: Учёная степень и Учёное звание

Термин «ученая степень» означает определённую квалификационную ступень в академической карьере.

Хотя высшее образование как система существовало ещё в Древней Греции, концепция «послевузовского» образования зависит от системы повышения уже имеющейся квалификации и ранжирования специалистов по уровню квалификации. В этом смысле появление степеней относят к эпохе средневековых арабских медресе и западноевропейских университетов.

Прототип докторской степени появился в арабских школах шариатского права, мазхабах, в IX веке. Чтобы получить право преподавать и публиковать толкование законов, их студент должен был не только учиться около четырёх лет в одном из масхабов, принадлежащих особой гильдии правоведов, но и не менее десяти лет после этого проходить дополнительный курс обучения, после чего сдать экзамен, в ходе которого проверялась оригинальность его диссертации и его способность отстаивать своё мнение в открытом диспуте с квалифицированными правоведами. Прошедший испытание получал титул доктора права.

В средние века эта практика была воспринята в западноевропейских университетах. Для получения степени бакалавра необходимо было учиться там до шести лет, а степени магистра или доктора — ещё до двенадцати лет. На первом этапе обучение проходило на факультете искусств и состояло в овладении семью «свободными искусствами»: грамматика, риторика и логика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (квадривиум). В центре обучения была логика. Получив степень бакалавра, студент мог выбрать один из факультетов, присваивающих более высокие степени, по теологии, праву или медицине. Наиболее престижной и трудной для достижения считалась степень по теологии.

Степени магистра и доктора в течение некоторого времени считались эквивалентными, первые присваивали в Парижском университете и на севере Европы, а вторые — в Болонском и других университетах юга этой части света. В Оксфорде и в Кембридже звание магистра присваивали уже на факультете искусств, а на прочих факультетах — докторскую степень. Соответственно, в Англии докторская степень считалась старше магистерской. Основным смыслом присвоения степени было официальное разрешение на преподавание.

Примечания

  1.  (англ.). Education and learning. Дата обращения: 8 июня 2018.
  2. . Zakon.kz. Дата обращения: 8 июня 2018.
  3. ↑ Makdisi, George (April-June 1989), Scholasticism and Humanism in Classical Islam and the Christian West, Journal of the American Oriental Society Т. 109 (2): 175-182
  4. Dale Bloom, Jonathan Karp, Nicholas Cohen. The Ph.D. Process: A Student’s Guide to Graduate School in the Sciences. — Oxford University Press, 1998. — ISBN 0195119002.
  5.  (англ.). www.ets.org. Дата обращения: 8 июня 2018.
  6. . Federal Student Aid — IFAP.
  7. . CNN (21 марта 2004). Дата обращения: 27 июля 2005.
  8. Статьи 6 и 7 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  9. Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  10. Пункт 1 статьи статьи 69, пункт 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ст. 6-7

Третий уровень

К следующей ступени профессионального высшего образования относятся: ординатура, адъюнктура, стажировка, аспирантура. Предназначение этой ступени — подготовка кадров высокой квалификации.

Программы, по которым осуществляется обучение на третьей ступени, зависят от отрасли. В частности, в аспирантуре осуществляется подготовка научно-педагогических кадров. Поступать сюда могут студенты, которые имеют дипломы магистра или специалиста. Они расширяют знания, которые были приобретены ранее, применяют их на практике, ведут педагогическую или научно-исследовательскую деятельность.

Продолжительность обучения при очной форме составляет три года, а при заочном варианте — четыре. После завершения курса будущие аспиранты защищают кандидатские диссертации, получают (при успешной защите) первую ученую степень — кандидат наук. У новоиспеченных научных кадров есть право на повышение своей квалификации.

В учебных заведениях Минобороны и МВД РФ осуществляется адъюнктура, а в фармацевтических и медицинских учебных заведениях — ординатура.

Будущие фармацевты и медики приобретают углубленные знания по узкой специализации, применяют их на практике. Для получения диплома, квалификации, а также права на работу в медицинских учреждениях, им необходимо успешно сдать специальный трехступенчатый экзамен.

ОКВЭД 80.30.20

Центр Сварки

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Социалистическая, 60/53, офис. 10

Телефон:
8632913241

Консалтинговая Компания «Рба»

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,пер. Доломановский, д. 55, кв. 508

Телефон:
552917

Ростовский Институт Экономики и Связей С Общественностью

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Беляева,22 кв. 705

Телефон:
89185340579

Южно-Региональный Гештальт-Центр

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Большая Садовая, 150, к. 800

Телефон:
89185129889

ТЭЛОС АРХИВ Юг

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Максима Горького, 69

Телефон:
8632673392

Профессиональная Школа По Деревообработке

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Тургеневская, 22/13

Телефон:
8632687422

Ростовский -На-Дону Ордена Трудового Красного Знамени Научно-Исследовательский Противочумный Институт

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Максима Горького, 117/40

Телефон:
2409131407908

Учебно-Методический Центр «Темпус»

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,площадь Карла Маркса, 9, 11, 13

Телефон:
8632430805

Научно-Производственная и Лечебно-Внедренческая Фирма «Элон»

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,пр-т Коммунистический, 39

Телефон:
8632226855

Южно-Российский Университет

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,пр-т Михаила Нагибина, 33А/47

Телефон:
Не предоставлено

Учебный Центр «Знание Плюс»

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Закруткина, 67В/2Б, к. 302

Телефон:
8632990140

Межрегиональный Учебно-Инновационный Центр

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Обороны, 24

Телефон:
Не предоставлено

Культурный Центр «Данте Алигьери»

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,пр-т Михаила Нагибина, 33А/47

Телефон:
8632341819

Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Еременко, 83

Телефон:
2248955, факс: 2786014

Ростовский Научно-Исследовательский Онкологический Институт

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. 14 Линия, 63

Телефон:
2519338914803

Южный Фитнес Университет

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Жмайлова, 21А

Телефон:
8632994448

Международная Комиссия По Урегулированию Неправительственных Споров

Адрес:
Ростовская область,Ростов-на-Дону,ул. Береговая, 30

Телефон:
8632519709

По виду деятельности «Послевузовское профессиональное образование» в Ростове-на-Дону находятся юридические данные по 17 организациям – контакты, учредители, реквизиты и регистрационные сведения.

Найти организацию в Ростове-на-Дону по

Руководителю

Телефону

Адресу

ИНН

ОГРН

ОКПО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector