Профориентация для школьников в москве
Содержание:
- Свободный год (GAP year)
- Этапы профориентации
- Проблемы профориентации школьников
- Информационные порталы и другие материалы
- Хорошие тесты на профориентацию: как их распознать
- Самые популярные виды тестов по профориентации
- Инженерное направление в школе
- Профориентационная работа в школе
- Среда инженерной культуры
- Интернет-ресурсы по профориентации
- Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития
- Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)
- Kids MBA (ЦАО, СВАО)
Свободный год (GAP year)
В Европе и США многие выпускники школ берут паузу в обучении, чтобы лучше понять, куда поступать, спокойно подготовиться к подаче документов в колледж. Кроме того, высокие уровни безработицы (прежде всего в Европе) вынуждают молодёжь всё позже выходить на работу. В Берлине и Амстердаме вы не раз встретите людей, которые только в 27 начинают свою корпоративную карьеру.
Это вовсе не значит, что до этого они ничего не делали: наверняка с 16 лет разносили пиццу, работали в веломастерской, съездили поволонтёрить в Африку и, конечно, же почти без денег проехали всю Азию. Свободный год после школы — время, когда ты сам выбираешь, какой опыт получить, но сотни и тысячи проектов предлагают тебе помощь в организации твоих приключений. Например, так выглядит программа gap year в Гватемале от проекта Максим Новель:
- 20 недель изучения испанского;
- 8 недель – работа с детьми;
- 4 недели – работа с морскими черепахами;
- 4 недели – преподавание английского;
- 4 недели – забота о животных;
- 1 неделя – обучение сёрфингу;
- 1 неделя – обучение дайвингу и сертификация;
- 2 недели – каникулы с проживанием
Тематические ссылки:
- Global Routes
- CIEE
- Индивидуальные консультации про gap year: от оценки способностей до помощи в заполнении заявок на различные программы
- Подборка gap year программ от проекта TeenLife
Несмотря на то, что в России сейчас бум профориентационных инициатив, стажировки и волонтёрство как форматы только-только становятся доступными для старшеклассников, а менторство по-прежнему живёт внутри корпораций или находится в зоне ответственности благотворительных фондов, работающих исключительно с детьми из детских домов.
В ближайшее время помимо нашей традиционной программы «Образ жизни: город» мы хотим объединить людей с интересными историями жизни и тех, кто пока не знает, как ему развиваться дальше. Если вам интересно стать спикером или организовать бесплатное мероприятие у себя в школе – напишите нам и мы будем вместе экспериментировать.
Авторы: Аня Бородай, Диана Колесникова, Ира Никитина
В оформлении материала использовано изображение с официального сайта Kidzania.
Больше ресурсов:
Этапы профориентации
Карьерное ориентирование школьников включает три этапа:
- Пассивный поисковый период, который продолжается с 1-го по 7-й классы. В это время формируется интерес к труду, накапливается информация о различных профессиях, о собственных предпочтениях и способностях.
- Активный поисковый период включается в 8–9-х классах, во время учебы в которых ученик должен определиться, будет ли он продолжать обучение в школе или выберет область деятельности, не требующую получения высшего образования и отправится в ссуз.
- Этап профессионального определения приходится на старшие классы. В это время дети выбирают будущее дело жизни.
Проанализируйте свои желания
Каждый человек испытывает симпатии к тому или иному виду деятельности. И, выбирая профессию, необходимо отталкиваться именно от собственных предпочтений, поскольку работа занимает большую часть нашей жизни, и, если специальность не вызывает энтузиазма, жизнь может превратиться в ад
Важно понимать, где — личные предпочтения, а где — влияние моды, мнения друзей, родителей, учителей и других авторитетов
Учтите свои возможности
Популярная точка зрения о том, что любой человек при должном усердии может добиться чего угодно, очень привлекательна, но не совсем соответствует действительности.
Каждый человек рождается с определенным набором качеств, своими достоинствами и недостатками. Как не каждый может стать прима-балериной в Большом театре, так не каждый и сможет, к примеру, разрабатывать программное обеспечение или лечить людей.
Развивать свои слабые стороны — дело, достойное уважение. Но потратить массу сил, чтобы сравняться с кем-то, кому эти достижения даются без особого труда, от природы — это нерациональная трата собственного времени и усердия.
Гораздо продуктивнее определить направления, в которых вы сильны, и которые даются без чрезмерного напряжения, и развивать именно их, а также рассматривать профессии, которые требуют этих качеств.
Изучите современные профессии
Все профессии можно разделить на группы по актуальности:
- устаревшие, которые вот-вот исчезнут;
- актуальные на данный момент, но с сомнительным будущим;
- актуальные сегодня и в ближайшие 20 лет;
- новые, но перспективные;
- новые, но с сомнительными перспективами.
Также профессии делятся на востребованные и невостребованные.
Но это не все.
Профессия может быть чрезвычайно востребованной (например, юрист), но рынок труда может быть заполнен специалистами и, чтобы пробиться, нужно будет чем-то выделяться. Для молодого специалиста это может быть, к примеру, престижный диплом.
С другой стороны, новая профессия может быть невостребованной, конкурс при поступлении маленький, но через 5 лет на нее повысится спрос, а специалистов будет еще очень мало, поэтому они будут легко находить работу и много зарабатывать.
Как же разобраться во всех этих нюансах, все учесть и ничего не упустить? Вам в помощь — профориентация.
Проанализируйте ситуацию в области обучения
Недостаточно выбрать профессию: необходимо определиться с вузом.
Вуз не только должен давать актуальные знания и гарантировать высокое качество образования, но и быть доступным. К сожалению, часто престижные вузы требуют заоблачные баллы по ЕГЭ при поступлении на бюджет либо устанавливают высокую плату за обучение. Учитывая, что самые престижные вузы России находятся в столицах, где расходы на жизнь очень высокие, такое обучение по карману не каждому.
Подумайте о преимуществах бесплатного обучения в вузах Германии, которые предлагают широкий выбор программ обучения, в том числе, по новым перспективным специальностям.
Специалисты помогут вам выбрать вуз и программу обучения.
Делайте выбор
Основная ошибка — выбирать, не просчитав всех важных факторов и не получив консультацию специалиста. Пройдите профориентацию, чтобы сэкономить время и деньги.
Выбор профессии — одно из самых важных дел в жизни. Делать его приходится в юном возрасте, не имея достаточных знаний и опыта. Одним из самых существенных вложений в собственное благополучие, успешную карьеру и обеспеченную счастливую жизнь станет получение образования в Германии. Специалисты подстрахуют вас на всех этапах: от выбора направления до поступления в вуз.
Проблемы профориентации школьников
Долгое время проблемы профориентации исследовались и воплощались исключительно с точки зрения имеющейся профессиональной среды, оставляя в стороне такие важные стороны, как личность школьника, имеющийся социальный заказ от государства или общества на рынке труда. Печальным следствием стали абстрактные подходы, без учёта желаний и способностей человека, тогда как текущие проблемы профориентации школьников включают в себя:
- Нестабильные всплески интереса к профессиям и труду.
- Отсутствие навыков определения, своих личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям.
- Затруднённые определение и оценка своих перспектив развития в различных профессиях.
- Гнетущая необходимость сделать выбор профессии самостоятельно и нести за него ответственность.
- Увеличившиеся требования к выпускникам школ и их недостаточный уровень подготовленности к профессиональному определению.
- Отсутствующая или неквалифицированная помощь в выборе профессии для школьника.
- Отсутствие постоянно действующей, широко распространённой программы для знакомства с разнообразными специальностями, рынком труда, его требованиями и потребностями.
Конечно же, здесь перечислены далеко не все имеющиеся проблемы профессиональной ориентации школьников и старшеклассников, но оценить по ним масштаб ситуации и необходимость действовать труда не составит.
По мнению доктора психологических наук, профессора кафедры психологии МГУ Пряжникова Н.С., всё более заметным становится стремление учитывать индивидуальные способности ребёнка при профориентации, а личностное самоопределение начинает приобретать формы профессиональной ориентации. Которая представляет собой внутреннюю готовность личности к самостоятельному и, что является одним из самых важных моментов, осознанному выбору одного из многих вариантов развития, как жизненного, так и профессионального. Выпускники начинают проявлять пусть небольшую, но всё же готовность рассматривать себя не только в настоящем времени, но и учитывая планы развития. Самостоятельно выявляя значимые именно для них смыслы определённой профессиональной деятельности.
Информационные порталы и другие материалы
Образовательный и научно-исследовательский проект «НАВИГАТУМ»
Сайт: https://navigatum.ruТелефон: 8-800-555-41-04Стоимость: от 900 р.
Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.
Материалы для подростков:
- Мультсериал «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» о профессиях будущего, вопросах карьеры и трудоустройства
- Видеофильмы об истории профессий и современном рынке труда; о выборе профессии и жизненного пути в формате «лайфхак»
- Профориентационные игры
- Компьютерная игра «Работа на каникулах» по обучению старшеклассников особенностям трудового законодательства
- Приложение с виртуальной реальностью для знакомства с миром профессий
- Иллюстрированные тесты и опросники по определению склонности к типу профессии
- Профориентационные и мотивационные ПРИТЧИ
- Развивающая сувенирная продукция («умные» пазлы, мотивационные значки и наклейки на тему профессий и труда)
Портал «Смартия»
Сайт: https://smartia.meСтоимость: бесплатно
Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).
Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.
Портал “ПРОЕКТОРИЯ”
Сайт: https://proektoria.onlineСтоимость: бесплатно
Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.
В разделе «Примерочная профессий» вы можете на основе личных качеств и интересов получить анализ — насколько процентов подходит профессия лично вам. А на странице профессии — узнаете, чем занимается этот специалист и какие навыки надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.
Книга-челлендж «Ок, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»
Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ruСтоимость: от 675 р.
Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.
Книга построена на основе модели «5 шагов осознанного выбора»: «Остановись», «Исследуй», «Выбери», «Сделай», «Поделись». Внутри: психологические и профессиональные тесты, приемы менеджмента и планирования, советы специалистов по профориентации.
Хорошие тесты на профориентацию: как их распознать
Многие школьники и студенты не знают, как определиться с выбором профессии. Им окажет большую помощь профориентация. Это комплексна работа, позволяющая узнать склонности человека к какому-либо роду деятельности.
Профориентация – ключ к раскрытию способностей человека
Профориентирование может проводиться несколькими способами. Во многих крупных городах есть профориентационные центры, где работают психологи, помогающие подросткам выбрать специальность. В этих местах часто организуются экскурсии на различные предприятия. Они дают прекрасную возможность школьникам и студентам своими глазами увидеть рабочий процесс и труд многих специалистов.
Кроме того, в профориентационных центрах проводятся встречи с самыми успешными и известными мастерами в разных сферах деятельности. Помимо экскурсий и встреч, в них можно посетить всевозможные тренинги, мастер-классы, принять участие в бизнес-играх.
Далеко не у всех подростков есть возможность посетить профориентационный центр. Есть и другой способ узнать свои природные склонности к тому или другому занятию. Для этого созданы многочисленные сайты по профориентации и психологии. Там есть подробная информация о большинстве специальностей, зарплатах, вузах, где можно получить специальное образование. Данные ресурсы дают возможность пройти подробный тест на выбор профессии. Методики тестирования разработаны грамотными, квалифицированными психологами и социологами. С их помощью человек достаточно точно сможет понять, чем он хочет заниматься и куда ему лучше пойти учиться.
Хорошие тесты на выбор специальности дают цельный портрет личности человека. Они учитывают ряд характеристик личности:
- темперамент;
- коммуникативные навыки;
- индивидуальные особенности психики;
- тип мышления;
- интересы и склонности к каким-либо занятиям.
Обратите внимание! Психологические особенности человека играют важную роль в выборе профессии, поэтому их выявлению отведена важная роль в тестах. Профориентационные методики определят тип личности испытуемого и подскажут подходящую для него сферу деятельности
Необходимо выбирать тесты, составленные квалифицированными психологами с многолетним стажем. У них есть несколько ярких особенностей:
- Они учитывают опорную группу — соотечественников, работающих по определённой специальности.
- Составлены с учётом текущего состояния рынка труда.
- Включают много вопросов (от 15 и больше).
- Подробно описывают и разъясняют полученные результаты.
Достоинства онлайн-тестов заключаются в следующем:
- Не требуется регистрация.
- Отсутствует плата за их прохождение.
- Выдают быстрый и достоверный результат.
- Их можно пройти за несколько минут в любое время и месте.
Узнать конкретную профессию, пройдя тест, невозможно. Человек получит только верную подсказку, к которой следует прислушаться. Результат теста — ориентир, за которым надо следовать.
Самые популярные виды тестов по профориентации
Не всегда получается самостоятельно, путем самоанализа и изучения мира профессией, определиться с выбором. На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности.
Не приуменьшайте значимость онлайн тестов. Поскольку тесты составляют опытные психологи, результаты в любом случае помогут позволяют определить направление, в котором следует развиваться в будущем. Для получения более точного результата следует пройти три-четыре таких тестирования.
Тест на профориентацию Дж. Голланда.
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:
Реалистический тип (Р)Интеллектуальный тип (И)Социальный тип (С)Конвенциальный тип (К)Предприимчивый тип (П)Артистический тип (А)
Позволяет определить тип личности и наиболее подходящие к нему профессии.С помощью этого метода разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.
Тест по соционикеСоционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий.
Методика О.Ф. ПотемкинойПредназначена для определения ориентации на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм и т. д.
Определение типа будущей профессии по методу Е.А. КлимоваАкадемик Е. А. Климов разработал тесты, которые в свое время наполнили все центры занятости. Тесты помогают разобраться в профессиональных интересах и подобрать профессию на их основе.С помощью теста Е. А. Климова можно выяснить, к какому типу по предмету труда мы относимся: человек-природа, человек-техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система или человек-человек.
Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной)Выбрав 2 нужных варианта ответа на вопросы, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации.
Карта интересов А.Е. ГоломштокаПозволяет очертить сферу интересов личности в профессиональной сфере.
Опросник профессиональных склонностей Л. ЙовайшиОценивает склонности личности к различным сферам деятельности: искусству, технике, работе с людьми, склонностям к умственному или физическому труду.
Профориентационный тест Н. ПряжниковаПроверяет уровень готовности к той или иной профессии. Сначала идет перечень трудовых действий, среди которых нужно выбрать те, которые человек способен или не способен совершать, а из них – самые привлекательные и непривлекательные для него. Далее идет перечень из 74-х профессий, напротив каждой указываются необходимые для нее навыки.
Дж. Коллинз «Концепция ежа»В последнее время приобрел популярность метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».
Автор предлагает ответить на три вопроса:Что вас действительно волнует, нравится, привлекает?В каком виде деятельности вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?На чем основывается ваша экономическая модель, с помощью чего вы сможете зарабатывать деньги?
Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься». Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход.
Инженерное направление в школе
Инженерное направление в школе реализуется поэтапно, его можно представить в виде нескольких ступеней:
-
Пропедевтика: учеников младшей школы учат наблюдать и исследовать явления окружающей среды, используя технические средства для сбора и обработки информации.
-
Формирование основ конструкторско-технологических компетенций учащимися 5-9 классов: приобретение опыта применения естественно-научных методов исследования объектов и явлений природы.
-
Профориентация, 10-11 классы: понимание принципов и алгоритмов решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; наработка опыта проектно-исследовательской деятельности.
Варианты образовательных курсов на базе инженерно-технологического класса:
Целесообразность получения профессиональных навыков и знаний предопределила обширный перечень образовательных курсов для учеников разных классов:
-
5-6 класс. Факультативный курс «Простейшая робототехника».
-
5-9 классы. Интегрированный курс «Информатика и технология», факультативный курс «Основы электроники».
-
5-11 классы. Междисциплинарные курсы «Альтернативная энергетика», «Научные методы анализа», факультативный курс «Подготовка к участию в соревнованиях WorldSkills, VRC, WRO».
-
7-9 классы. Факультативный курс «Простые системы управления».
-
7-10 классы. Факультативные курсы «Проектирование цифровых устройств», «Сбор данных и измерительные системы».
-
7-11 классы. Факультативный курс «Мобильная робототехника».
-
8-11 классы. Факультативный курс «3D-моделирование и прототипирование»
-
9-11 классы. Элективные курсы «Основы инженерной деятельности», «Экспериментальная математика».
-
10-11 классы. Интегрированный курс «Естествознание», факультативный курс «Сложные инженерные системы».
Кроме того, на базе инженерного класса для учащихся предусмотрены различные практикумы по курсам таких дисциплин, как:
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— Представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.Направления и формы профориентационной работы в школе:
— Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
— Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.Перспективы профориентационной работы:
— Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
— Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
— Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
— Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
— Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
— Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
— Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
— Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
Среда инженерной культуры
Инженерно-технологический профиль является комплексным решением, основанным на внедрении в образовательный процесс инновационных элементов профессиональной ориентации.
Среда инженерной культуры базируется на следующих направлениях:
-
Инженерная графика — включает технику и ПО для работы с инженерными программами.
-
Естественно-научные исследования — позволяют посредством специализированного инженерного оборудования расширить спектр знаний для дальнейшего обучения по профессии.
-
Автоматизированные технические системы — дают возможность организовать обучение робототехнике и освоить программирование, в том числе и на продвинутом уровне.
-
3D-Прототипирование — предназначено для создания виртуальных моделей и последующей их обработкой на модульном оборудовании.
Внедрение проекта инженерно-технологического класса позволяет заинтересовать детей новыми формами обучения и побудить их к участию в конкурсах и различных проектах, связанных с инженерным направлением.
Интернет-ресурсы по профориентации
Атлас новых профессий
Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15–20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Навигатум
Федеральный образовательный проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет.
Уроки по профориентации
Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий».
Смартия
Данный ресурс позволяет школьникам тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов: из статей, тренингов, онлайн-курсов.
Профилум
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций.
Проектория
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами.
За собой
Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися.
https://засобой.рф
ТЕСТЫ
Тесты, методики, консультации специалист.
Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и многое другое.
Время выбирать профессию
Сайт можно рекомендовать для самодиагностики подросткам и родителям. Педагоги найдут материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям.
На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты.
Описание профессий, тесты, методики, статьи. Авторская методика профориентации Натальи Грэйс
Методический кабинет профориентации Резапкиной
Mетодики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов известного психолога-профконсультанта Галины Резапкиной.
Тесты профориентации, тесты на профессию, консультации в центре профориентации Э. Давыдовой
ТЕСТ
Онлайн-тесты по профориентации
ТЕСТ
Карта интересов
Тест на профориентацию — «Карта интересов». Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности
ТЕСТ
Профориентация онлайн-тест
Лучшие тесты на профориентацию в формате онлайн помогут узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе.
ВИДЕО
Калейдоскоп профессий
Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео.
Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития
Тест Гуманитарий или технарь предназначен для определения склонностей, интересов и способностей человека в профессиональной сфере. В результате сервис выдаст вердикт, гуманитарий вы или технарь, т. е. какое направление вам ближе.
Области деятельности у обеих специальностей обширны. Например, гуманитарному вектору принадлежат следующие направления:
- дизайнер,
- менеджер,
- педагог,
- психолог,
- журналист,
- юрист,
- экономист и т. д.
А к техническому:
- электрик,
- шахтер,
- сварщик,
- строитель,
- токарь,
- металлург и т. д.
Еще пара опросников от Центра тестирования и развития:
- Личность и профессии
- Профперспектива
Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)
Адрес: м. Люблино, Краснодонская ул., 33Сайт: http://profchoice.ruТелефон: +7 (499) 112-03-34Стоимость: 7500-14700 р.
Программа профориентации школьников создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС.
Программы:
Пакет «Старт» 5-7 класс
Рабочий процесс включает в себя работу в групповой форме с психодиагностом-профориентологом, а также творческое задание, которое позволяет оценить потенциал школьника с практической стороны.
Через пять дней родители получают отчет, который включает в себя все результаты диагностики личных и профессиональных свойств ребенка, общие рекомендации по личностному развитию и общие рекомендации по выбору профиля и специализации.
Затем проходит финальная скайп-встреча с профориентологом, родителями и ребенком.
Пакет “Комплексный” 8-11 класс
Базируется на структуре пакета “Старт”, но проработка профиля ребенка ведется на углубленном уровне, и включает в себя не только работу в группе, но и индивидуальную встречу с психодиагностом, задействование более широкого спектра методик исследования.
В финальном отчете результаты диагностики описываются намного более подробно, а к рекомендациям по выбору профессии предлагается список рекомендованных ВУЗов и колледжей с учетом анализа их учебных программ.
Пакет “Индивидуальный” 8-11 класс
Основывается на структуре пакета “Комплексный”, но все внимание специалистов сосредоточено на конкретном ребенке. Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий
Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации
Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий. Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации.
Kids MBA (ЦАО, СВАО)
Курс профориентации для школьников 12-17 лет
Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.
Темы занятий:
- Мир профессий. Классификация и признаки профессий
- Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
- Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
- Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
- Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
- Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
- Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
- Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
- Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
- Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями