Какие предметы надо сдавать на учителя физкультуры

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Спортивные специальности в региональных вузах и колледжах

Специальности, связанные с физической культурой, есть в университетах каждого областного центра: Брест — БрГУ имени А.С. Пушкина, Витебск — ВГУ имени П. М. Машерова, Гомель — ГГУ имени Франциска Скорины, Гродно — ГрГУ имени Янки Купалы, Могилёв — МГУ имени А. А. Кулешова. Есть подходящие программы и в вузах Баранович, Мозыря, Пинска, Полоцка, а также в региональных колледжах, куда также можно поступить после 11 класса.

БрГУ имени А.С. Пушкина

Факультет физического воспитания БрГУ имени А.С. Пушкина предлагает абитуриентам специальность «Физическая культура (тренерская работа)». Стоимость платного обучения — 2620 BYN на дневном и 1040 BYN на заочном.

ВГУ имени П. М. Машерова

Факультет физической культуры и спорта ВГУ имени П. М. Машерова даёт возможность получить образование по специальности «Физическая культура». Цена за обучение на платном отделении будет выше, чем в брестском вузе: 3188 BYN на дневном и 1164 BYN на заочном.

ГГУ имени Франциска Скорины

В главном вузе Гомеля будущие спортсмены и тренеры обучаются по специальностям «Физическая культура» и «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)». Стоимость платного обучения на дневном отделении ГГУ имени Франциска Скорины — 2582 BYN и 2484 BYN соответственно. Первая специальность есть также на заочном факультете, цена обучения — 1255 BYN.

ГрГУ имени Янки Купалы

Факультет физической культурыГрГУ имени Янки Купалы предлагает те же специальности, что гомельский вуз. Различия есть в плане приёма (по данным за прошлый год), проходным баллам и стоимости обучения. 3119 BYN стоит год обучения по специальности «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)» и 2946 BYN — «Физическая культура» (1942 BYN — заочная форма).

МГУ имени А. А. Кулешова

Факультет физической культуры МГУ имени А. А. Кулешова предлагает обучение по специальностям «Физическая культура» (стоимость платного обучения в год на дневном — 2920 BYN, на заочном — 867 BYN) и «Физическая культура (тренерская работа по виду спорта)» (только заочная сокращённая форма, стоимость платного обучения — 867 BYN).

Региональные вузы

Из региональных вузов самый широкий перечень специальностей, связанных со спортом и физической культурой, предлагает ПолесГУ. На факультете организации здорового образа жизни здесь обучаются будущие преподаватели физической культуры, тренеры, инструкторы-методисты по лечебной физической культуре и физической реабилитации. В МГПУ имени И. П. Шамякина занимаются подготовкой тренеров и преподавателей физической культуры, в том числе со специализацией «физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность». И ПГУ, и БарГУ выпускают в свет преподавателей физической культуры, а барановичский вуз ещё специализируется на подготовке спортивных менеджеров. Стоимость обучения на специальностях региональных вузов варьируется от 2240 BYN до 2772 BYN на дневном отделении и от 999 BYN до 1170 BYN на заочном.

Региональные колледжи

Стать преподавателем физкультуры можно по окончании соответствующей специальности в ГК УО «ГрГУ имени Я. Купалы» (Гродно), НГК имени Я. Коласа (Несвиж), ОК УО «ВГУ имени П. М. Машерова» (Орша) или СГК (Солигорск). Все специальности доступны только после 11 классов.

Больше информации про спортивные факультеты и специальности в вузах и колледжах Беларуси ты можешь узнать из нашего каталога.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Должностные обязанности

Учитель физкультуры проводит занятия в соответствии с образовательными стандартами и медицинскими нормами. Цели этих занятий:

  1. Гармоничное физическое развитие с учетом возраста учеников,
  2. Знакомство учеников с разными видами спорта – легкой атлетикой (это, например, бег на разные дистанции), гимнастикой, командными играми вроде футбола и баскетбола. В регионах, где условия позволяют, это может быть и лыжный спорт,
  3. Мотивация к занятиям отдельными видами спорта,
  4. Выработка умения работать в команде,
  5. Общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости заболеваниям,
  6. Обеспечение физической активности для повышения работоспособности учеников.

При этом занятия, как правило, проводятся в группе, но учитель физкультуры может дополнительно вести отдельные секции. Также он должен заниматься просветительской работой – например, проводить в школе дни здоровья. Кроме того, «физкультурник» может участвовать в организации школьных спортивных состязаний или праздников.

Уроки такой педагог должен организовывать таким образом, чтобы учитывались возможности всех учеников, в том числе и тех детей, у которых есть определенные медицинские ограничения для тех или иных видов деятельности (например, при проблемах с позвоночником физическая активность необходима, но пробежки противопоказаны).

Очень важно, чтобы учитель физкультуры внимательно относился ко всем своим ученикам, поскольку зачастую именно такой педагог первым может разглядеть в ребенке талант к тому или иному виду спорта. Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал

Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы

Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал. Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы.

Теоретически учитель физкультуры имеет возможность даже сделать научную карьеру. Он может на основе своего педагогического опыта защитить диссертацию о системах спортивной подготовки.

Научите меня быть учителем, или Как я устраивалась работать в школу

Никого уже давным-давно не удивляет то, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах – ищут себе местечко потеплее да поспокойнее. Одни идут в крупные компании, где просто нужно наличие высшего образования абсолютно по любой специальности, и учатся новой профессии прямо на месте.

Другие уезжают за границу в рамках различных программ, а некоторые и вовсе продолжают работать официантами в тех заведениях, где зарабатывали себе на пропитание во время нелегкой студенческой жизни… А в результате высшие педагогические учебные заведения признают неэффективными.

Если смотреть правде в глаза, то школа – место далеко не райское. Платят мало. Работы много. Постоянный шум. Неуправляемые дети. Недовольные родители. Горы тетрадей. Ну кто добровольно пойдет на такую каторгу?

А давайте я покажу вам все с изнаночной стороны! Приподниму завесу, чтобы вы увидели моими глазами проблемы тех выпускников, которые все-таки осознанно решили связать свою жизнь с преподавательской деятельностью…

Начнем с того, что еще во время прохождения первой педагогической практики я точно решила стать учителем. Моя специальность – иностранные языки. У меня их в запасе аж целых два. К сожалению, один из них практически уже нигде в нашем городе не преподается. Остался английский, который, кажется, преподают все, кому не лень. Еще до сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы около деканата вывесили списки вакансий по нашей специальности.

А их на весь Петрозаводск было две… Вы только представьте – на целый курс всего две вакансии! В тот же день я позвонила в предложенные учебные заведения и записалась на собеседование. В первом мне сообщили, что приступить к работе придется уже в мае. Никого не интересовало, что мне в этом самом мае нужно сдать сессию и государственные экзамены да еще и диплом дописать. Сказали: мол, хотите работать – успеете все.

Во втором сразу сказали, что хотели бы опытного педагога, а не студентку. И предложили подождать точного решения до конца апреля. Чтобы не терять времени даром, я стала искать другие возможные вакансии. Позвонила в Министерство образования. Там мне сообщили, что, оказывается, есть места еще в трех школах города. Однако завучи школ мне в один голос твердили, что вакансий нет. Вся эта неопределенность продолжалась до самого мая.

Мне, соответственно, никто перезванивать не собирался, и тут я наконец поняла, что кроме меня самой, это никому больше не нужно. Позвонила сама в то учебное заведение, куда хотела попасть больше всего – сначала завучу, потом директору, потом методисту. Приносила резюме, просилась на открытые уроки к другим учителям, получала всю информацию, которая могла бы мне пригодиться.

В конце-концов мне предложили место. Записали на курсы повышения квалификации, которые я уже успешно прошла. И, казалось бы, вот тут должно было наступить безоблачное счастье. Но нет…

Теперь мне нужно за лето получить все нужные справки (платно), сдать специальный экзамен (платно) и написать собственную программу (кстати, этому студентов никто не учит). И как вам? А ведь я заняла одно из двух свободных мест в городе! Что же осталось тем, кто оказался чуть менее проворным?

Я уверена в том, что путь к настоящей цели никогда не бывает простым, что всего нужно добиваться большими усилиями. Но все-таки я надеюсь, что у этой истории не будет продолжения и я в конце августа благополучно официально трудоустроюсь. И начну работать с большим удовольствием и интересом. И что мне не придется пожалеть о том, что я когда-то сделала такой выбор.

Арина Романчук

Плюсы и минусы

Профессия учителя физкультуры имеет как достоинства, так и недостатки. К плюсам относят:

  • наличие полного социального пакета;
  • регулярную оплату труда;
  • продолжительный отпуск, приходящийся исключительно на летние месяцы;
  • интересную работу с детьми;
  • поддержание своего тела в отличной физической форме;
  • возможность проведения занятий на свежем воздухе;
  • высокий спрос на профессию и большое число вакансий;
  • возможность работы по совместительству в спортивных школах и фитнес-центрах.

Главным недостатком профессии является высокая ответственность за жизнь и здоровье детей, что особенно актуально в свете последних событий с участившимися случаями внезапной смерти школьников на уроках физкультуры.

Особенности профессии учителя физической культуры

            Уроки физкультуры традиционно не пользуются большой популярностью среди учеников школ. И для того, чтобы привить детям любовь к движению, физическим нагрузкам, обеспечивающим бодрость и прекрасное самочувствие, преподавателю предмета необходимо уметь сочетать в занятиях пользу с развлечениями. Новое, молодое поколение преподавателей физической культуры старается исправить ситуацию, используя в работе инновационные подходы к обучению, современную технику, спортивный инвентарь.

            Основная задача преподавателя физической культуры – выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве. Главные профессиональные качества, которыми должен обладать преподаватель физической культуры – это интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье.

            Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.

            На протяжении последних лет участились случаи, когда во время уроков физической культуры детям становится плохо, поэтому сегодня к педагогам предъявляют повышение требования. Приветствуется, если преподаватель физкультуры обладает медицинским образованием, имеет опыт работы в сфере фитнеса, профессионального спорта. Только профессионал сможет точно определить оптимальный уровень нагрузки для каждого из учеников, увидит, если что-то не в порядке, окажет первую медицинскую помощь в случае необходимости.

            Что касается карьерного роста, то у школьного учителя физической культуры перспективы профессионального роста практически отсутствуют. Общеизвестно, что руководящие должности в школе редко занимают физкультурники, учителя музыки или рисования – как правило, они больше подходят педагогам более «серьезных» (академических) дисциплин.

С другой же стороны, учитель может развиваться в рамках собственной профессии – создавать различные спортивные секции и кружки, готовить детей к соревнованиям. Многие дети с радостью занимаются тем или иным видом спорта, посещают занятия. Нередко такие занятия могут быть оплачиваемыми и, в таком случае, чем более профессионально работает преподаватель, чем большее количество детей посещает его секцию или кружок, тем более высокой будет оплата труда. Получив определенный опыт в общеобразовательной школе, многие учителя физкультуры потом открывают собственные спортивные клубы, школы.

Как стать учителем с нуля?

Само собой, потребуется получение образования. Без него стать учителем невозможно.

Для учебы на педагога есть несколько вариантов: обучение профессии учителя в вузе, на курсах краткосрочной переподготовки и профессиональных длительных курсах.

Поступление в вуз после 11 класса на одну из педагогических специальностей – это самый распространенный вариант. Учеба профессии учителя займет 4 года. В конечном итоге, выпускник получит диплом о высшем образовании с указанной в нем специализацией. Так становится учителями подавляющее большинство педагогов.

Если высшее образование у вас уже есть, но не по преподавательской профессии, то еще раз проходить обучение с нуля и учиться 4 года не требуется. Чтобы стать учителем, можно будет поступить в любой педагогический вуз на программы подготовки магистров.

В этом случае образование по педагогической профессии реально получить за 2 года. При этом, для поступления в магистратуру подойдет практически любое высшее образование.

Получение профильного образования

Образование педагог физической культуры получают в колледже или специальном учебном педагогическом учреждении. Но этого уровня будет достаточно для преподавания в младших или средних классах. Для получения полного перечня возможностей учитель должен закончить ВУЗ по специальности физвоспитание или охрана труда. Туда можно подавать документы после школы или принять участие в программах по повышению квалификации.

Экзамены для поступления:

• Предоставить результаты ЕГЭ.

• Сдать экзамен по физической культуре.

• Провести собеседование с преподавателями ВУЗа или колледжа.

Срок обучения специалиста – 2-5 лет. За это время он получит знания об организации учебного процесса, сведения о правилах проведения занятий. Каждый пять лет нужно подтверждать квалификацию.

Что нужно сдавать в педагогический колледж после 11 класса?

Прием в педагогический колледж после 11 класса осуществляется не по результатам ЕГЭ, а по среднему баллу аттестата — именно так формируются списки поступивших в педколледж. Хорошие оценки в документе об образовании по всем предметам — высокая вероятность поступления. Чем они хуже — тем меньше шансов обойти других абитуриентов.

Но стоит помнить, что получение аттестата о полном среднем образовании возможно только по результатам сдачи обязательных ЕГЭ

То есть важно подготовиться к сдаче русского и базовой математики, поскольку именно эти экзамены в обязательном порядке необходимо сдавать на Едином государственном экзамене после 11 класса. А вот профильных экзаменов в педагогическом колледже нет, то есть для поступления в пед после 11 класса на ЕГЭ достаточно будет сдать лишь 2 экзамена

Поступить в педагогический колледж после 11 класса можно по результатам сдачи всего 2х экзаменов ЕГЭ: русского языка и базовой математики.

Поскольку программу 10 и 11 класса учащийся педагогического колледжа уже освоил, срок учебы в педе будет сокращен. Как правило, по сравнению с поступлением на базе 9 классов, учеба профессии педагога будет короче на 1 учебный год. Около 34х месяцев предстоит учиться тем, кто выберет очное отделение и около 46 месяцев, поступающим на заочное. Некоторые педагогические ссузы также практикуют учебу в формате групп выходного дня — продолжительность обучения в них соответствует «заочке». Таким образом, срок обучения в педагогическом колледже после 11 класса на очном отделении составит около 3х лет и 4 года на заочном и в группах выходного дня.

Подведем итог. Поступить в педагогический ссуз — колледж или техникум можно после 9 и 11 класса. Удобнее всего после 9го, поскольку колледжи созданы как раз для выпускников 9 класса, но пойти учиться можно и после 11. В качестве приемных экзаменов, которые надо сдавать в педагогический колледж выступают оценки из аттестата, но после 9 класса выпускники сдают 4 предмета ОГЭ, а после 11 нужно сдавать минимум 2 предмета ЕГЭ.

Учиться в педагогическом можно по нескольким направлениям подготовки — от воспитателя детского сада и учителя начальных классов до коррекционного педагога и учителя музыки. Средний срок учебы — около 4х лет на базе 9 классов и около 3х на базе 11.

Источник статьи: http://medcollege5.ru/kolledzhi/kak-postupit-v-pedagogicheskij-kolledzh-posle-9-ili-11-klassa.html

История профессии

Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой

В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.

Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.

Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах

Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки

В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.

Сколько получают

Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

О профессии Учителя физкультуры, которую можно получить в Волгограде

Бакалавриат и специалитет3
СПО1

Вузы2

Колледжи3

Учитель физкультуры – это педагог, обучающий физической культуре и формирующий положительное отношение к здоровому образу жизни.

К обязанностям учителя физкультуры относится:

  • Организация и проведение учебно-воспитательного процесса в рамках уроков по физической культуре;
  • Формирование физически и психически здоровой личности учащихся;
  • Формирование теоретических и практических навыков в области физической культуры;
  • Приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к нему;
  • Составление

Учитель физкультуры – это педагог, обучающий физической культуре и формирующий положительное отношение к здоровому образу жизни.

К обязанностям учителя физкультуры относится:

  • Организация и проведение учебно-воспитательного процесса в рамках уроков по физической культуре;
  • Формирование физически и психически здоровой личности учащихся;
  • Формирование теоретических и практических навыков в области физической культуры;
  • Приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к нему;
  • Составление и разработка программы деятельности учащихся на уроках физической культуры;
  • Проведение практических занятий с учетом разработанной программы;
  • Организация и контроль дисциплины во время уроков;
  • Организация безопасности учащихся при выполнении двигательных действий;
  • Непосредственная помощь учащимся при выполнении заданных упражнений;
  • Рациональное распределение учебного времени;
  • Установка необходимого оборудования и спортивного инвентаря;
  • Организация и курирования спортивных секций и факультативных занятий, направленных на оздоровление учащихся;
  • Содействие в организации и проведении внеклассных оздоровительный мероприятий.

Данные специалисты работают в общеобразовательных школах, профессиональных образовательных организациях, а также могут вести факультативную и тренерскую деятельность в рамках образовательных учреждений.

Развернуть

Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре?

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

Как становятся учителями физкультуры?

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов

Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта

Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

Профессия учителя физкультуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки.

Средняя заработная плата: 17000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 50% Оплачиваемость 30% Конкуренция 50% Входной барьер 18% Перспективы 50%

На деле учителю физкультуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным преподавателем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у школьников интереса к здоровому образу жизни.

Учитель физкультуры – это педагог, который преподает школьникам физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового способа жизни.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector