Чем полезна работа учителя для общества

4) Окружение учителя

Если обычного офисного труженика в течение дня окружают коллеги и начальство (2 категории), менеджера – те же плюс клиенты (3 категории), у учителя очень разнообразный контингент в окружении: ученики, коллеги, администрация школы, вышестоящие органы образования и родители. А раз так много людей, то это значит нужно постоянно общаться и при этом быть вежливым и тактичным.
У меня было 150 учащихся, родители, администрация школы и ГОРОНО с министерством со своими диагностическими работами. Всё такое окружение постоянно что-то от меня требовало, слава богу повезло, что не в грубой форме. Но постоянное состояние в стрессе из-за такого огромного количества ежедневно проходящих через меня людей привело к решению покинуть работу. Не каждому дано такое выдержать.

Профессиональная этика учителя

Педагоги больше, чем представители других профессий (за исключением «звезд» кино и эстрады) ощущают на себе пристальные взгляды общественности. Стиль одежды, манеры поведения, речь, круг знакомых и близких не должны ставить под сомнение репутацию учителя. Эти правила давно регламентированы обществом, приняты, как аксиома, и распространяются на учителя даже за пределами школы.

Чтобы не прослыть среди учеников «синим чулком», или не получить какое-то другое неприятное прозвище, допустимо использование современного молодежного сленга, в виде цитат или с юмористическим оттенком. Сдержанное и уместное употребление таких приемов общения помогает в построении диалога с современными учениками. Но, одновременно, учитель должен продвигать свое видение речевых форм, прививать культуру речи и поведения ученикам.

Где можно работать

Выбор мест для трудоустройства очень велик. Это одна из тех профессий, которые будут востребованы всегда и везде. Сразу после выпуска из вуза (или еще до получения диплома в рамках практики) можно работать:

  • в общеобразовательной школе;
  • детском саду;
  • собственном вузе (функции методиста, отличная возможность совмещать работу, практику и учебу);
  • социальных организациях;
  • колледжах;
  • частных образовательных заведениях;
  • образовательных центрах;
  • фрилансе (частная практика репетиторства);
  • Российской академии образования;
  • правоохранительных органах (колонии, приемники-распределители).

В будущем педагог может трудоустроиться в госаппарат (разработка методических пособий, утверждение регламентов), найти себя в научной сфере, заняться исследовательской деятельностью в области педагогики.

Плюсы и минусы профессии

В профессии учителя есть свои плюсы и минусы, как и в любом другом деле. Сформулируем их конкретно.

Плюсы

  • Общение с людьми,
  • Возможность обучить своих подопечных хорошим и правильным вещам, привить любовь к своему предмету,
  • Возможность постоянно учиться у детей, быть молодым душой,
  • Благодарность выпускников и их родителей,
  • Длинный отпуск.

Минусы

  • Необходимость справляться с трудными и конфликтными детьми,
  • Необходимость договариваться и взаимодействовать со сложными родителями,
  • Весьма небольшая оплата труда относительно значимости профессии,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье детей,
  • Большой объем бумажной работы по составлению планов и отчетов,
  • Необходимость справляться с давлением руководства, родителей и самих учеников.

Многие справедливо называют педагогическое дело не профессией, а призванием. Только искренняя любовь к этому делу помогает справляться с существующими минусами и сложными сторонами этой работы.

История профессии

Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой

В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.

Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.

Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах

Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки

В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией – будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру – ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести – а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель – это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка – профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы – преподавания – есть немало и других обязанностей.

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

О профессии

Быть учителем довольно непросто. Специалисту необходимо быть сконцентрированным на своем деле 24/7. Во время выполнения работы он довольно сильно напрягается

А еще, должен уделять внимание ряду процессов. Так, учителю необходимо:

Планировать то, как он будет преподносить материал. После того, как педагог возвращается домой с работы, он садится за написание планов-конспектов уроков на следующий день. Во время процесса подготавливает различные материалы. Для того, чтобы информацию можно было изложить максимально понятно и просто.
Обладать навыками психологии. Они помогут учителю найти подход к детям. Учитывайте, что все учителя должны быть хорошими психоаналитиками. Им нужно понимать, почему дети поступили определенным образом. И уметь быстро принимать разнообразные воспитательные решения. Которые смогут обернуть в свою пользу.
Уметь красиво и громко говорить. Речь должна быть поставленной. Только в этом случае учитель сможет добиваться от учеников желаемого. Если речь поставлена не будет, то преподавателю будет сложно донести до учеников что-либо. Поскольку они попросту не захотят его слушать.
Идеально знать свой предмет. Уметь отвечать на вопросы детей без учебника. Если учитель плохо знает свой предмет, то и учеников обучить ему он не сможет.
Уметь ладить с людьми. По большей части — с учениками

Причем, абсолютно не важно, какого они возраста. Взрослые или маленькие

Важно лишь то, умеет ли учитель с ними ладить.
Вести научную деятельность. Учитель должен постоянно совершенствоваться и улучшать свои знания в определенной области. Чтобы обрести новые знания. И иметь возможность развиваться в этом направлении дальше.
Быть справедливым. Дети любят учителей, которые относятся к каждому ученику по совести. Поступают по отношению к ним справедливо. Никогда никого не наказывают просто так. Если тинейджер будет учитывать это правило, то отлично поладит с классом. Его будут отлично воспринимать в качестве учителя.

Тинейджер должен хотеть стать учителем. Это — настоящее призвание. Освоить профессию и начать работать по ней без первоначального энтузиазма не получится. Если тинейджеру быть учителем не хочется, то он никогда таковым и не станет. Поскольку эта профессия ему будет неинтересна.

Должностные обязанности

Школьный учитель биологии:

  • обеспечивает усвоение учениками знаний по своему предмету в пределах образовательного стандарта;
  • контролирует, насколько они овладевают предметом;
  • организует периодическую проверку знаний;
  • составляет планы и отчеты по своей работе;
  • использует биологические знания для выработки и подкрепления основных моральных качеств;
  • добивается, чтобы ученики могли учесть свои познания в повседневной жизни и для построения здорового образа жизни;
  • воспитывает трудолюбие и патриотизм.

Дополнительно учитель биологии:

  • участвует в методической работе;
  • заботится о мотивации учеников;
  • активизирует их самостоятельную работу;
  • следит за соблюдением дисциплины;
  • инструктирует школьников по безопасности лабораторных занятий;
  • при необходимости оказывает помощь пострадавшим учащимся;
  • заменяет временно выбывших коллег.

Учитель биологии постоянно подтверждает собственную квалификационную категорию в установленные нормативами сроки. Ему нужно не только составлять планы уроков и квартальные, годовые планы, но и следить, чтобы они были согласованы. Преподавателю нужно формировать планы внеклассных мероприятий и исполнять их. Обязанностями на такой должности являются также:

  • уход за кабинетом и содержание его в порядке;
  • оказание помощи ученикам в решении учебных проблем;
  • разрешение конфликтов в классе;
  • участие в методической работе;
  • подготовка к государственным экзаменам;
  • корректировка учебных программ сообразно новым учебникам и нормативам.

Как получить профессию учитель?

Юноши девушки, выбирающие для себя данную специальность, подают документы в профильные учебные учреждения: педагогические институты и колледжи. Высшее образование позволяет работать учителем в старших классах и ВУЗах. В 2010 году был введен закон о том, что преподавать в бюджетных организациях могут лица без профильного образования, поэтому получить благородную профессию – учитель стало проще.

Однако согласно закону, у педагога должно быть высшее или среднее образование в смежных профессиях. Например, экономист, прошедший курсы профессиональной переподготовки, может работать учителем математики в школе, но преподавать гуманитарные науки у него не получится. То же самое касается и людей с филологическим образованием. При необходимости они могут пройти курсы и стать учителями русского, литературы.

Насколько востребована профессия?

Учителя всегда являются востребованными специалистами. В школах вашего города всегда проводится набор педагогов. Ваша задача — всего лишь поискать информацию об этом.

При этом, педагогов нанимают не только в государственные школы. Но и в частные. Если попасть в учреждение подобного типа, то можно претендовать на очень высокую заработную плату. Вплоть до нескольких тысяч долларов в месяц.

Уровень зарплаты

Уровень заработной платы у всех учителей разный. Все зависит от того, где работает человек. В школе какого типа. А также от того, насколько крупный город.

В России преподаватели получают, в среднем, от пятнадцати до сорока пяти тысяч рублей. В крупных городах ставка будет, конечно, больше. Это зависит по большей части от нагрузки. От того, сколько часов в год будет работать преподаватель.

Похожие термины:

  • индикатор, характеризующий, с одной стороны, нагрузку преподавательского состава в вузах, а с другой — является показателем стоимости образования: чем меньше это отношение, тем дороже образовани

  • преподавательская должность в образовательном учреждении высшего профессионального образования. На эту должность могут быть избраны лица, имеющие высшее образование и стаж научно-педагогическ

  • младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях, а также лицо, занимающее эту должность. Согласно действующим тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников

  • штатная должность в высшем учебном заведении, на которую зачисляются молодые специалисты в целях подготовки к самостоятельной педагогической деятельности (срок до 1 года).

  • (включая старшего) педагогический работник, в задачи которого входят проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спорт

  • на предприятии не состоит в штате учебно-курсовой сети предприятия, он приглашается для учебной работы из числа специалистов данного или другого производства, а также из общеобразовательных школ

  • предполагает, что в роли преподавателя выступает такой человек, который: а) обладает необходимыми знаниями и умениями для выполнения работы преподавателя вуза; б) имеет набор предпочтений, включа

  • создана в 1967 в Париже. Объединяет (2000) св. 200 членов — коллективных (ок. 190 национальных объединений русистов, крупнейших университетов и др.) и индивидуальных, представляющих св. 70 стран. Секретариат

  • структурное подразделение образовательного учреждения высшего профессионального образования, осуществляющее педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалифика

  • целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей и совершенствование педагогического мастерства. Является необходимым условием эффективной деятельности образов

  • индивидуальная форма повышения квалификации преподавателей, основными задачами которой являются: обновление и углубление знаний в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекульт

  • структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку, профессиональную переподготовку для получения дополнительно

  • разработка преподавателями методов и средств обучения применительно к своему учебному предмету на основе анализа содержания обучения и цели образования.

  • INTERNATIONAL ASSOCIATION OF UNIVERSITY PROFESSORS AND LECTURERS —международная профессиональная организация. Объединяет индивидуальных членов (186000 в 35 странах). Содействует профессиональным контактам среди преподавателей

  • самостоятельная, общественная организация, объединяющая учителей и преподавателей информатики и смежных дисциплин, а также всех заинтересованных лиц и общественных организаций. Основные цели А

  • Профиль обучения и форма совершенствования научной, педагогической и методической подготовки преподавателей. Основной формой П. к. п. является самообразование – самостоятельное изучение препод

  • на производстве предусматривает ступенчатый характер овладения педагогическим мастерством и включает в себя: получение начальной психолого-педагогической подготовки; коллективную и индивидуа

  • образование, включающее в себя следующие основные виды обучения: педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку, профессиональную переподготовку для получения дополнительной квал

  • Обучение преподавателей с целью повышения квалификации, получившее широкое распространение во многих странах и являющееся компонентом национальной системы подготовки преподавателей. Система З

  • вознаграждение за труд научно-педагогическим работникам в зависимости от их квалификации, которая включает в себя заработную плату и гарантированные государством доплаты и установленные руково

Карьера преподавателя

У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.

Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.

Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.

Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе

Места работы

Педагоги могут работать:

  • в образовательных организациях, таких как детские сады, школы, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения;
  • в социальных учреждениях, например приюты, детские дома, интернаты, детско-юношеские спортивные школы и прочее;
  • в органах правопорядка (детских приемниках-распределителях, колониях);
  • в городских и муниципальных учебно-методических центрах.

Сколько зарабатывает учитель

Заработная плата складывается из:

  • ставки;
  • надбавок;
  • премий за добросовестный труд.

Учителя без опыта работы получают примерно 161 доллар, а специалисты высшей категории зарабатывают до 278 долларов. Работа в частных школах предполагает совершенно новый уровень оплаты, однако на карьерный рост в таких учреждениях вряд ли стоит возлагать надежды.

История профессии учитель

Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда

Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов

Где и как учат на учителя

В рейтинге педвузов в 2020 году лидировали РГПУ имени Герцена,Московский педагогический госуниверситет, томский и новосибирский ВУЗы, учебные заведения Красноярска и Ярославля. Урал и Чувашия также могут похвастаться наличием ВУЗов, выпускающих первоклассные педагогические кадры.

Проще получить педобразование в среднеспециальных учебных заведениях. Там дают больше профессиональных, методических навыков, меньше теории. Можно получить специальность учителя начальных классов, английского языка, физкультуры, педагога дошкольного образования. Диплом будет конкурентоспособный, но предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием.

Этапы получения педагогического образования

  • Первый курс – преподаются общие науки: история, математика, русский язык, медицина – на всех факультетах. Идет отсев тех, кто поступил случайно и не сможет продолжать учиться.
  • На втором курсе дают специализированные знания.
  • С третьего курса начинается практика, ведение уроков в школе, общение с педагогами-стажистами.

Преимущества обучения за рубежом

Часто филиалы известных европейских, австралийских, американских вузов находятся на других континентах, в других странах, например, в Малайзии. Жить там будет дешевле, проще снять квартиру, комнату, оплатить полноценное питание. Наличие туристов обеспечит студентов постоянной работой на каникулах. Диплом будет точно такой же, как у тех, кто учился в Англии или в Германии, а денег можно тратить меньше.

С таким дипломом не обязательно работать по профессии.

Обязательно знание английского языка и подтверждение аттестата. Без подтверждения придется проучиться дополнительный год в малазийской школе.

Стоимость обучения варьируется от 3000 долларов в год. Есть возможность подработки на каникулах и поступления на бюджетные места. Подробности следует узнавать в переписке с ВУЗом.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение возможно. Чаще это образование педагога начальных классов или воспитателя. Но практика обязательно нужна. Работа с детьми требует обучения, погруженного в непосредственный контакт.

Что делать после получения диплома с прохождением небольшой практики в школе или при наличии только теоретических знаний? Можно устроиться вожатым в лагерь или няней в детский сад. ПосещатьДни открытых дверей в школах и других учебных заведениях.

История профессии учитель

Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда

Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector