Операторское мастерство кино и телевидения

Что делают коммерческие редакторы: задачи и обязанности

Коммерческие редакторы работают в издательстве или СМИ, коммуникационном или маркетинговом агентстве или другом бизнесе, на телевидении, радио или в качестве фрилансера — с разными проектами.

Они решают разные задачи в разных компаниях. В зависимости от задач их называют главными редакторами, шеф-редакторами, редакторами коммерческих проектов или просто редакторами. При этом редактор отвечает за информационный продукт, но пул его обязанностей и зона ответственности могут сильно отличаться.

Елизавета Кабанова

Редактор в агентстве контент-маркетинга «Сделаем»

«Я — редактор. Слежу за тем, чтобы выполнить все договоренности и ТЗ от заказчика. Подбираю исполнителей на проекты, задаю дедлайны, составляю контент-планы, графики, проверяю работы, согласовываю, иногда размещаю материалы или слежу за размещением. Провожу интервью с заказчиком. На самом деле выполняю целый пул задач, который не ограничивается только проверкой и редактурой текста».

Оля Кашубина

Медицинский редактор издания про медицину «Только спросить»

«Моя главная задача — проверять все материалы, которые выходят в „Только спросить“, на соответствие принципов доказательной медицины. Я проверяю источники и темы на соответствие интересов читателей. Параллельно занимаюсь редакторской работой: вычитываю тексты авторов на медицинские ляпы, адекватность, структуру, логику и здравый смысл.

Также пишу тексты сама: подводки в соцсетях и короткие форматы. Умею верстать, делать в фотошопе картинки, карточки, все что связано оформлением по понятному шаблону. Читаю и отвечаю на комментарии читателей».

Иван Грибов

Главный редактор издания про медицину «Только спросить»

«У нас маленькое бренд-медиа без огромной команды, поэтому и список моих обязанностей регулярно меняется.

На этапе запуска проекта я был издателем, продактом и главредом в одном лице. Соответственно, придумывал концепцию, собирал команду, ставил ТЗ разработчикам и дизайнерам, редактировал тексты, верстал, публиковал, анализировал. Потом сконцентрировался чисто на редакционных задачах: поиске авторов, форматов и собственно редактуре текстов. Сейчас был период, когда я продавал рекламу в „Только спросить“.

Если выделить постоянные задачи, то список будет примерно такой:

  • концепция и качество,
  • форматы и рубрики,
  • редактура текстов,
  • аналитика».

Индустрия (ЦАО)

Адрес: м. Чкаловская, Подсосенский пер., д. 26, стр. 1Сайт: http://industryfilm.schoolТелефон: +7 (499) 444 20 17Стоимость: от 350000 р. в год

Курс создан для тех, кто хочет реализовывать всевозможные творческие проекты и готов управлять всем съёмочным процессом при создании кинофильма.

Цель курса «Режиссура» — обучить будущих студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимых для работы в индустрии.

Будущие режиссёры смогут выстраивать взаимодействие с актерами, эффективно коммуницировать со сценаристами, разбираться в монтаже и операторской съёмке, понимать механизмы функционирования медиа-рынка — в России и в мире.

В течение первого года обучения студенты получают базовые знания профессии, параллельно закрепляя их на практике — на съемках восьми этюдов (сцены хронометражем 3−5 минут) совместно с однокурсниками.

Важной частью обучения является модуль по драматургии и сценарному мастерству, который студенты проходят вместе с однокурсниками-сценаристами и продюсерами. Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера

Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена

Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера. Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена.

После просмотра и обсуждения чернового монтажа фильмы получают допуск к постпродакшену. Условия работы над проектами максимально приближены к индустриальным.

Какие есть профессии на телевидении?

Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы. 

Телеведущий

Работник телекомпании, который всегда находится на виду и является лицом телепрограммы. Телеведущий занимается проведением новостных, информационных и развлекательных передач. Именно от его умения расположить к себе зрителей зачастую зависят рейтинги программы. Для его работы важна хорошая память, харизма, поставленная четкая речь и умение быстро ориентироваться в ситуации. 

Корреспондент

Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости. 

Оператор

Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой. 

Монтажер

Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.

Режиссер

Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать. 

Продюсер 

Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время. 

Редактор

Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому. 

Гример-визажист

Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.

Кто работает на телевидении?​

Требования к кандидатам

К соискателю, который пытается устроиться на должность оператора пульта дистанционного управления, руководство компании предъявляет определенные квалификационные требования. Они касаются образования кандидата и имеющихся первоначальных знаний и навыков. Должностная инструкция четко очерчивает круг требований.

Так, соискатель должен иметь базовое среднее образование. Также для трудоустройства обязательным является наличие профессионально-технического образования.

Опыт работы оператора должен составлять не меньше года. Требования к опыту и должности предыдущей работы могут отличаться в зависимости от специфики работ компании.

Изначальный базис кандидата выключает в себя следующие знания:

  1. Строение пульта управления.
  2. Строение контрольно-измерительных приборов.
  3. Технология производства изделий.
  4. Схема расположения и режим работы транспортирующих устройств и оборудования.
  5. Установленная схема связи и сигнализации.
  6. Строение агрегатных узлов.
  7. Требования к качеству изделий.

В большей части случаев от соискателя не требуют наличия практических навыков. Однако специфика работы предприятия может предполагать определенные умения. Поэтому лучше всего подробно ознакомиться со всеми требованиями организации перед трудоустройством.

Российский Государственный Университет имени А.Н. Косыгина (ЦАО)

Адрес: м. Новокузнецкая, Садовническая ул. 33, аудитория 214Сайт: https://www.1tvs.ruТелефон: +7 (926) 533-59-69Стоимость: 18000 р. в месяц

Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии.

По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Длительность обучения: 9 месяцев.

Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа. Вечерние группы с 19.00 до 22.00

Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.

Профессиональные требования к телеоператору

Работа телеоператора не заключается только в снятии материала. После того, как действие на съемочной площадке завершилось, наступает очередь монтажа, где роль оператора не менее важна. Именно оператор точно знает последовательность кадров и может подсказать, какой из отснятых дублей наиболее соответствует режиссерскому замыслу. В процессе подготовки материала оператору приходится тесно сотрудничать с монтажерами, звукорежиссерами, продюсерами и т.д.

Оператор должен быть внимательным и обладать острой интуицией. Во время съемок фильма он должен следить за тем, чтобы в кадр попало все необходимое. Телеоператор же должен быть постоянно начеку, чтобы не пропустить что-то необычное и интересное на съемках передачи или репортажа.

Оператору также требуется быстрая реакция. Съемки могут происходить в самых разных условиях, и нужно быть готовым к любому развитию событий, зачастую для того, чтобы уберечься самому и спасти дорогостоящую технику.

Оператор должен уметь «видеть» сюжет еще до того, как тот будет отснят – обладать развитым «визуальным мышлением». Это сэкономит время работы всей съемочной группы и поможет передать готовый сюжет в эфир быстрее конкурентов.

В силу того, что операторское оборудование достаточно много весит, специалист в этой области должен иметь хорошую физическую подготовку и быть готовым проводить на ногах долгие часы, держа при этом в руках телекамеру весом 7-8 кг.

Кроме этого, оператор, даже самый опытный, должен быть готов постоянно обучаться новым технологиям, знакомиться с самым современным оборудованием, чтобы оставаться востребованным в индустрии.

ООО «Студия Дмитрия Куповых» (ВАО)

Киношкола «Свободное кино» — это быстрый старт в киноиндустрии. Киношкола существует с 2012 года и на практике проверила пользу краткосрочных и среднесрочных курсов. Каждый студент, не тратя пять лет своей жизни, может быстро получить основы профессии и начать заниматься любимым делом, и/или перейти на новую ступень — и осваивать профессию глубже, чтобы потом работать в индустрии кино.

Все курсы ведут действующие профессионалы: люди, которые снимают кино здесь и сейчас, и могут погрузить студентов в современную кинореальность. Киношкола регулярно приглашает лекторов из разных сфер кино, совершенствует свои программы, проводит питчинги и конкурсы, чтобы каждый студент получал как можно больше знаний, практики и возможностей реализации в кино.

Курсы подходят, как совсем новичкам, так и тем, кто уже имеет опыт работы в кино: для каждого найдется соответствующий его уровню курс. Лучшие студенты всегда получают возможность реализовать свои проекты вместе со студией «Свободное кино».

Воспитание отечественных кинематографистов нового поколения: свободных, современных, профессиональных, в которых гармонично сочетается технологичность современного кинопроизводства и свежесть художественной мысли.

Выпускники успешно реализуют себя в киноиндустрии: режиссура, драматургия, монтаж, административный и продюсерские цеха – вот лишь немногие области. А также ведут педагогическую практику: читают лекции по кино, участвуют в воркшопах, проводят мастер-классы. Кино – становится для них профессиональной деятельностью.

Фильмы, созданные на базе студии «Свободное кино», приняли участие более, чем в 50 ведущих российских и международных фестивалей и демонстрируются на телевидении, в кинотеатрах России, стран СНГ и Европы. Есть и те, кто уже снимает полнометражные картины и сериалы («Коробка», реж. Эдуард Бордуков, «Повелители снов», реж. Ирина Багрова, киноальманах компании DISNEY «Счастье – это…», реж. Сергей Буров, Татьяна Гулина, Виктория Козельцева, сериалы «Ольга», «Универ» и др., второй режиссер Константин Шатов и др.). Но и они когда-то впервые пришли сюда на курсы — с горящими глазами и любовью к кино.

Курсы:

  • РЕЖИССЕРСКИЙ КУРС «АВТОР КИНО»
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ В КИНО
  • ВТОРОЙ РЕЖИССЕР
  • ОНЛАЙН СЦЕНАРНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ «КОРОТКИЙ МЕТР»
  • СЦЕНАРНЫЙ КУРС «ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ»
  • ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ КИНЕМАТОГРАФА
  • АНАЛИЗ КИНОЯЗЫКА
  • МОНТАЖ ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ

Знания и навыки

Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Автор — Светлана Коровина.

Высшая Школа «Останкино» (ЦАО)

Адрес: м. Волгоградский проспект, Сибирский проезд, д.2, стр.1Сайт: https://www.shkola-tv.ruТелефон: +7 (495) 660-33-16Стоимость: от 19000 р. в месяц

Вся программа обучения Высших Курсов режиссеров «Останкино» направлена на приобретения практических навыков и умений, а не просто на получение «корочки» об образовании. Поэтому, на протяжении всей образовательной программы предусмотрено большое количество практик и мастер-классов.

Обучение на режиссерских курсах проходит в просторных Apple-классах, на современной телевизионной аппаратуре, под руководством опытных профессионалов, посвятившим своему искусству много лет. Владимир Грамматиков, Аларкон Себастьян, Владимир Хотиненко, Юрий Осипов, Елена Шмальц и многие другие.

Обучающиеся занимаются правильной постановкой сцен, учатся обращаться с камерой, осваивают возможности современной техники. На протяжении всего обучения слушатели выполняют несколько практических съемочных заданий: учебную, курсовую и дипломную киноработу.

В теоретическую подготовку будущих специалистов входят такие дисциплины, как история кино и телевидения, режиссура видеоклипов и рекламных роликов, кинодраматургия и др. Среди практических занятий присутствуют работа с изображением, многокамерная съемка, звуковое решение фильма и прочие дисциплины.

Программа обучения – комплексная, поэтому, помимо основных предметов, относящихся к режиссуре, слушатели будут изучать сценическую речь, этикет, психологию и т.д.

Одной из отличительных особенностей Высших режиссерских курсов «Останкино» является возможность применить свои знания на практике. Стажировка проходит на ведущих телевизионных каналах, в теле- и кинокомпаниях: «Первый канал», «Россия-1», «Москва-24», радио «Маяк»; телекомпания «Останкино»; киноконцерн «Мосфильм».

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной подготовке с присвоением квалификации по выбранной специальности.

В программе обучения помимо основных базовых дисциплин, предусмотрены следующие предметы:

  • Режиссура клипов и игровых рекламных роликов;
  • Звуковое решение фильма;
  • Многокамерная съемка;
  • Работа режиссера с актером на съемочной площадке;
  • Режиссура телевидения;
  • Режиссура кино;
  • Кинодраматургия;
  • Операторское мастерство;
  • История кино и ТВ;
  • Продюсирование;
  • Изобразительное решение фильма;
  • Сценическая речь;
  • Работа с оцифрованным изображением;
  • Современные формы монтажа.

Срок обучения: 22 месяца, 12 занятий в месяц, вечернее отделение (с 19.00 до 22.00).

Условия поступления

Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:

  • русский язык;
  • физика;
  • литература (профильный).

Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.

Нью-йоркская академия киноискусства

Академия на рынке профильного образования находится почти 30 лет и является одной из ведущих американских школ кинорежиссуры и актерского мастерства. Филиалы центра открыты во многих городах мира, в том числе и в Москве. Потребителям предлагаются программы по всем аспектам кинопроизводства.

Курс сценаристов представлен в нескольких версиях: полнометражные фильмы, телешоу, комиксы. На специальной платформе размещаются лекции и видеоуроки, которые можно или скачать, или посмотреть онлайн. Обучение доступно как индивидуально, так и в составе группы.

В онлайн-режиме проводятся и практические семинары, продолжительность которых 2-4 недели. Однако участие в них (как и просмотр содержимого ютуб-канала академии) требует владения английским языком.
 
 

Киносоль

Интернет-сервис представляет онлайн-курсы по сценарному мастерству, режиссуре и искусству. Посетители сайта могут выбрать оптимальный формат – видеокурсы, вебинары, тренажеры, лонгриды. Имеются и программы, не требующие финансового участия потребителей – для их прохождения достаточно регистрации. Например, прокачать скиллы можно на 10-минутных занятиях «Принципы монтажа» и «Истории из слов», а будущим режиссерам пригодятся видеозаписи вебинаров «Визуальный образ» или «Как появилось кино».
 

Бесплатные уроки для начинающих

Контент образовательного канала создается на базе 8 факультетов Санкт-Петербургской школы телевидения.
 

По предмету обзора предложены бесплатные подборки материалов по режиссуре, сценарному, актерскому и операторскому мастерству. А будущим предпринимателям от кино будет интересен цикл «Как стать продюсером». 
 

HEDU

Онлайн-школа HEDU помогает превратить хобби в дело жизни с дальнейшей успешной монетизацией. Имеются предложения как для взрослых, так и для детей, как для серьезных «айтишников», так и для прилежных домохозяек. А тема обзора на сервисе отражена сразу в нескольких программах.

Онлайн-курс сценаристов адресован неофитам, копирайтерам, журналистам, предпринимателям, SMM-менеджерам, блогерам и всем, у кого есть творческое начало. Отдельный блок будет посвящен кинематографу. Слушатели получат представление о том, как использовать литературную основу и реализовывать идею. Наставники продемонстрируют примеры определения ключевой темы и развития сюжетных линий. Студенты узнают, как прорабатывать характер персонажа, создавать антигероя, строить обстоятельства без использования заезженных штампов.

Пакет по актерскому мастерству включает в себя 9 уроков, в рамках которых прорабатываются навыки работы с голосом, приемы передачи эмоций взглядом, мимикой и языком тела

Участники научатся «обнуляться», раскрепощаться, управлять вниманием и опробуют систему Станиславского.

Для вхождения в область кинопроизводства не будут лишними и знания, полученные при освоении профессий видеомонтажера и звукооператора.

Как любая творческая среда, мир кино – это не только успех, но и волнение, конкуренция, зависимость от обстоятельств. Поэтому, прежде чем браться за учебу, стоит проверить себя на стрессоустойчивость и готовность биться за место под солнцем.
 

Как стать ведущим мероприятий? Советы для начинающих

Поделиться статьёй:

Профессия ведущего, несмотря на свою кажущуюся легкость и «перманентное веселье» имеет свои сложности и подводные камни. О том, как прийти в эту сферу, с чего начать и как добиться успеха, расскажем в нашей сегодняшней статье.

Слушайте себя

Если вы хотите построить карьеру в сфере ведения мероприятий, в первую очередь, нужно иметь к этому врожденную предрасположенность или талант. Как правило, ведущими становятся те, кого называют заводилой и душой компании. Такие люди любят заводить толпу и их тянет работать в сферы насыщенные событиями и связанные с постоянным общением.

Что нужно уметь

Что касается именно профессиональных навыков, то необходимо обладать грамотной и чистой речью. Часто ведущими мероприятий становятся люди с театральным образованием, так оно предполагает занятия по сценической речи и постановке голоса. однако актер — не всегда хороший ведущий, а хороший ведущий не обязательно актер. Актерское образование — это хорошая база, но не единственный путь в карьере.

Нужно постоянно заниматься самообразованием, бороться с просторечными словами, диалектами, расширять свой кругозор

Ведь настоящий ведущий должен уметь повернуть ход беседы в нужное ему русло, поддержать разговор с гостями и привлечь внимание интересными фактами. Очень полезно уметь петь или танцевать — это даст простор для работы с публикой, а главное — поможет придумать свою собственную «фишку», выгодно отличающую вас от конкурентов

представьте, когда гости говорят о вас: «Такой замечательный ведущий! а вы знаете, он еще и превосходно поет!»

Создайте свой образ

Ведущий это не актер, он не должен создавать из себя другого человека. Он должен быть улучшенной версией себя, проявлять свои лучшие качества и скрывать негативные черты. Самое главное, не перегнуть палку. Не забывайте, что мероприятие, которое вы ведете — это праздник ваших гостей, а не ваш бенефис.

Первые шаги

Секрет успеха

Чтобы достичь успеха, в первую очередь, нужно начинать именно с той сферы, где вам комфортно. Для того чтобы вести презентации и серьезные мероприятия необходимо уметь общаться с официальными лицами и иметь хорошую память. Если вы можете зажечь толпу, то почему бы не углубиться в ведение площадных мероприятий. Отлично находите общий язык с детьми — детские утренники ваша стихия. Но не стоит зацикливаться. Есть много ведущих, специализирующихся на ведении свадеб, но это совершенно не значит, что они не смогут провести корпоратив. Просто у них свое обаяние и они этим пользуются.

Чтобы освоить профессию ведущего, запишитесь на онлайн-курсы. Тренируйтесь, не бойтесь делать первые шаги, пробовать новое и добьетесь успеха!

Как устроена работа сценариста

Карьерный путь сценариста может развиваться в нескольких направлениях — и оплата, соответственно, в каждом случае будет разная. Перечислю виды работ, которые чаще всего встречаются в России.

  • Автор сценария — проектная работа. Большинство сценаристов работают именно так: продюсер нанимает автора писать сценарий для конкретного проекта — полнометражного фильма или сериала (обычно это 8, 10, 16 или 32 серии, зависит от формата). Такие сценаристы получают только гонорары за каждую серию. Часовая серия у начинающего автора стоит от 150 тысяч ₽. У супертоповых авторов, по слухам, стоимость доходит до 1 миллиона ₽, но таких — три человека на всю страну.
  • Автор в сценарной комнате. За один проект берутся несколько авторов, которым платят постоянную зарплату. Как правило, это не слишком большие деньги (по меркам индустрии): 60–90 тысяч ₽ в месяц для начинающих авторов. Часто такая занятость возможна только на условиях эксклюзива — то есть работая в комнате, автор не может заниматься другими проектами. Дополнительно авторы получают гонорары за каждую серию.
  • Главный автор. Бывает, что проект пишет группа сценаристов под управлением главного автора. Как правило, это длинные 32-серийные проекты — например, сериалы на НТВ, ТВ-3. Главный автор получает либо зарплату, либо дополнительный процент за каждую серию.
  • Редактор. Вычитывает сценарии, следит за художественным и сюжетным единством, соответствием написанного заданию заказчика или канала, исправляет ошибки и ляпы. Если редактора нанимает проект, то он получает проектный гонорар за каждую серию. А если он привязан к определённой продакшн-студии — получает зарплату.
  • Креативный продюсер. Как правило, это высшая точка профессиональной карьеры сценариста. Креативного продюсера может нанять кинокомпания или платформа (например, Start, Ivi, Кинопоиск и так далее) — тогда он будет получать зарплату и работать над чужими проектами. Либо сценарист выступает креативным продюсером на собственном проекте — то есть помимо создания сценария (всех серий проекта либо только пилотной — а затем нанимает авторов для написания остальных серий под его руководством) принимает решения на всех этапах создания проекта — от подготовки до поста. В таком случае сценарист получает зарплату как креативный плюс гонорары за сценарии.

Если не брать в расчёт зарплату, гонорары сценаристов — это всегда нестабильный доход. Его невозможно прогнозировать, даже если подписан надёжный контракт со студией. Сценарист может писать одну серию два месяца, потом сценарий будут принимать, править — и всё это время дохода не будет. А ещё может случиться всё что угодно: сценарий могут не взять, проект могут заморозить, продюсер может уйти в долгосрочный отпуск и забыть про сценариста. Это основная финансовая боль, особенно если до этого сценарист получал зарплату в офисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector