Какие задания егэ по русскому языку?

Подготовка

Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2021. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.

Теория

Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:

  1. Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
  2. Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
  3. Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
  4. Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
  5. Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
  6. Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
  7. Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
  8. Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.

План сочинения

План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.

  • Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
  • Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
  • Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, и дать свой комментарий.
  • Краткое описание позиции автора текста.
  • Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
  • Подвести итог сочинения, а не исходного текста.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут. 

Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!

Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.

Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.

Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:

  • Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
  • Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
  • Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
  • Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
  • Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!

Характерные ошибки

Сочинение относится к публицистическому жанру, и оно должно быть написано в соответствии с требованиями к этому жанру. Помимо грамотного правописания, использования литературного языка и нейтральной лексики существует перечень того, чего в композиции сочинения быть не должно. К этим критериям относятся:

  • Использование грубых и нецензурных слов.
  • Излишнее употребление канцеляризмов.
  • Разговорная лексика, молодёжный либо профессиональный слэнг.
  • Устаревшие слова и выражения.
  • Большое количество неологизмов, англицизмов и пр.
  • Высокопарность и витиеватость речи.
  • Частые использования глаголов-связок (это, суть, быть, есть).

В сочинении необходимо чётко соблюдать разбивку на абзацы — в противном случае это приведёт к снятию баллов (нарушение абзацного членения). На один абзац должен приходиться 1 пункт плана (само собой, допускаются и некоторые отступления от такого алгоритма)

При этом важно знать, что типичный план в 2019 году, по которому должно писаться итоговое сочинение ЕГЭ, отличается от алгоритмов, принятых в предыдущие годы. На текущий момент план сочинения выглядит следующим образом:

Вступительная часть (2−3 предложения

Цель — подвести читателя к проблеме).
Оценка проблемы (как правило, она сформулирована автором в начале и в конце текста, следует обращать внимание на ключевые слова).
Связь между выделенной проблемой и последующим 1-м комментарием. 1−2 предложения, подводящих к оценке и к анализу главной мысли текста.
Комментарий к проблеме № 1 (наиболее важный пункт по баллам)

Комментарий должен состоять из примера, взятого из текста, его пояснение, а также сравнение с похожими ситуациями или вопросами из художественных сочинений.
Пояснение к комментарию.
Второй комментарий к проблеме, построенный по тому же принципу.
Пояснение к комментарию.
Краткий вывод (обобщение).
Позиция автора.
Собственное мнение.
Отношение экзаменуемого к точке зрения автора. Обоснование и аргументация.
Заключение.

Выпускник должен показать, что он умеет читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу. Комментарии с обоснованием свидетельствуют о том, что человек способен анализировать проблему, делить текст на смысловые части, выделять главное и видеть, какими способами автор выражает свою позицию. Помимо этого, экзаменуемый показывает, что он умеет в письменном виде логично строить свои высказывания, формулировать свою позицию и доказывать её, придерживаясь формата сочинения при помощи литературного языка и с использованием общеязыковых норм грамотности.

Досрочный, основной и дополнительный периоды

Как и в 9 классе, в 11 выпускники сдают экзамены в три периода: досрочный, основной и дополнительный. 

Досрочный период начинается в конце марта и завершается в апреле. Участвовать в нем не может каждый, желающий пораньше сбросить с плеч груз ЕГЭ.

В досрочном имеют право участвовать те, кто: 

  • Не может участвовать в основной волне по состоянию здоровья (есть справка);
  • Сдавал ЕГЭ несколько лет назад, и результат недействителен (прошло более 5 лет);
  • Обучался в вечерней школе или за границей;
  • Закончил школьный курс обучения экстерном;
  • Если на время основного периода запланировано участие в мероприятиях международного формата;
  • Собирается переезжать за границу для дальнейшего обучения.

Основной период приходится на июнь. В нем участвует большая часть выпускников. Самая массовая волна ЕГЭ собирает в пунктах проведения экзаменов выпускников всей страны. В жаркий летний период, когда уже завершился учебный год, легче настроиться на экзамен, ведь уже ничего не отвлекает к подготовке к конкретному предмету. Разница между экзаменами обычно составляет от трех дней. За это время можно повторить то, что было оставлено на потом, и отдохнуть.

Дополнительный период предназначен для тех, кто не сдал экзамены в основной. Он приходится на сентябрь. Но лучше не попадать на этот период, ведь шансы поступить в текущем учебном году сведутся к нулю: приемная комиссия завершается в августе. Но если этого не избежать, не расстраивайтесь. С результатами этого года вы также спокойно можете поступить и в следующем.

Изменения 2019

ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, несмотря на летние заверения представителей Рособрнадзора, сильно изменилось: добавилось новое задание, изменилась структура сочинения, а также критерии его оценивания, нумерация и порядок заданий тоже претерпели метаморфозы.

  1. Написание сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году фактически превращается в умелый пересказ приведенного текста, потому что теперь аргументация оценивается не 3, а 1 баллом, и из критериев примеры исчезли вообще. Свою позицию, конечно, нужно обосновывать, но как? На этот вопрос в новых критериях ответа нет. Значит, роль аргументации снизилась до предела, и уже не нужно заготавливать аргументы заранее. Зато за комментарий теперь дают не три балла, а пять, и он теперь состоит из двух примеров-иллюстраций из приведенного текста и логических связок. Вот статья эксперта, отвечающая на вопрос о том, как написать новое сочинение на ЕГЭ по русскому? Также Многомудрый Литрекон советует прочитать готовые эссе по свежим стандартам.
  2. Пострадала всеми любимая тестовая часть: во 2 задании теперь не даются варианты частей речи, из которых нужно выбирать. Выпускник сам ищет правильный ответ в тексте, и в «угадайку» сыграть будет гораздо сложнее.
  3. Задания 9-11 тоже стали сложнее. Ассортимент проверяемых знаний увеличили. Слов, из которых нужно выбирать правильный ответ, стало больше. Если раньше можно было логически догадаться, какой ответ нужно дать, то теперь все формулировки сделали унифицированными и лишенными тени подсказки: вместо «определите слово» теперь пишут «укажите варианты ответов».
  4. Добавили новое задание — 21: в нем нужно продемонстрировать пунктуационный анализ текста. Простыми словами: необходимо объяснить причину постановки того или иного знака препинания (тире, запятая, двоеточие).
  5. Изменилась нумерация.
  6. Первое задание подешевело на 1 балл.

Как проходит ЕГЭ по русскому языку

На выполнение заданий экзаменуемому отводится строго ограниченное время – 210 минут (3,5 часа).

Ещё год назад экзамен состоял из двух частей, содержащих 25 заданий, но в 2018 году было принято решение добавить ещё один вопрос. Соответственно, и набор возможных баллов вырос с 57 до 58.

В первой части, включающей 25 вопросов, от экзаменуемого требуется дать краткий ответ. Причем присутствуют задания двух типов: нужно либо самостоятельно сформулировать решение (задания открытого типа), либо выбрать подходящий вариант из предложенных.

Новое задание под номером 20 проверяет знание лексических норм. Последнее задание, выведенное в отдельную Часть 2, требует от экзаменуемого написать сочинение на заданную тему.

Все задания, включенные в экзаменационный лист, разработаны специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) с ориентиром на школьную программу. Поэтому подготовку рекомендуется проводить с использованием учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

О чем писать в каждой части

В небольшом вступлении следует подвести читателя к проблематике работы. Допустимо в общих чертах обрисовать эпоху или привести из жизни писателя некий факт, который мог подтолкнуть его к раздумьям над этой темой. Вступление можно оформить в виде утвердительных предложений и/или риторических вопросов.

Затем необходимо четко сформулировать проблему

Этому моменту в ходе подготовки к экзаменам следует уделять особое внимание. Дело в том, что многие школьники просто не понимают, о чем, собственно, в метафорической форме хотел сказать писатель в своем произведении

Внимание! Если экзаменуемый неправильно определил проблему, ему сразу же снимают за работу 8 баллов. Отсутствуют полноценные комментарии к цитатам или пояснения нелогичны — еще минус 5 баллов

Далее необходимо привести 2 цитаты из предложенного текста, в которых наиболее полно отражается отношение автора к проблеме. Эти цитаты необходимо доходчиво пояснить и непременно прокомментировать. Затем — высказать позицию автора, которая плавно вытекает из приведенных цитат.

В следующей части экзаменуемый должен высказать, что он сам думает по этому вопросу, согласен с автором текста или нет, почему. В заключительной части необходимо сделать выводы по всей работе: насколько важна тема, о чем произведение заставляет задуматься.

Начинаем и заканчиваем

Важные части вашего сочинения — это первый и последний абзац, вступление и заключение. Как правило, для вступления и заключения достаточно одного-двух предложений.

Писать и вступление, и заключение лучше всего в самом конце, когда основная работа над сочинением завершена.

Во вступлении можно говорить об актуальности проблемы, истории вопроса. Вступление должно вызывать интерес к теме и желание прочитать ваше сочинение.

В заключении вы подводите итоги. Можно написать, как повлиял на вас прочитанный текст, какой опыт вы приобрели, подчеркнуть ещё раз основную мысль, в которой вы хотите убедить читателя. Допускаются призывы к решению проблемы или позитивный взгляд на разрешение проблемы сейчас или в будущем.

Где найти пробники ЕГЭ

Научиться решать задания ЕГЭ с помощью только демоверсий затруднительно – слишком мало вариантов для тренировки, зато по всем предметам их предостаточно в открытом банке на сайте ФИПИ – в него включаются реальные вопросы, использовавшиеся на экзаменах предыдущих лет. Если в структуру КИМов вносятся изменения (вводятся новые темы, корректируются способы подачи и т. д.) в базу сразу же добавляются актуальные тестовые задания, которые будут на ЕГЭ текущего года.

Несмотря на то что интернет пестрит многочисленными сайтами, представляющими якобы самые свежие задания ЕГЭ (нередко предлагающими в целях тренировки решать их за определенную плату), всерьез воспринимать такие предложения не стоит. Гораздо надежнее и продуктивнее пользоваться совершенно бесплатными официальными источниками:

Задания ЕГЭ не содержат материала, выходящего за рамки школьной программы, поэтому справиться с ними по силам всем, кто не бездельничал на уроках. Дополнительные тренировки на официальных пробниках помогут закрепить знания и устранить имеющиеся пробелы.

Комментарий

  • Объем: 5-12 предложений;
  • Цель: Угодить новым требованиям … ой, то есть объяснить текст, дать оценку найденной проблеме и доказать цитатами и пересказом, что она имеет место быть;
  • Суть: Кратко передать содержание текста и его логическую связь с выделенной проблемой;
  • Баллы: 0-5.

Важно! Проверяющие покарают Вас нулем баллов, если Вы припишите автору то, чего он не имел в виду. Это называется «фактическая ошибка»

Также избегайте объемного и неуместного цитирования, пишите от себя (этим грешат даже примеры эссе на ФИПИ, будьте бдительны). Выделите из текста только те аспекты, которые связаны с Вашей темой. Убедите читателя, что она реально там есть.

Что писать?

Сформулируйте характеристику Вашей проблемы (актуальность, глубину, социальную или государственную важность, новизну или традиционность, многообразие взглядов на нее, оригинальность авторской подачи, способы привлечения внимания к теме и т.д.);
Подкрепите сказанное примером-иллюстрацией из приведенного текста, пересказав те эпизоды, которые аргументируют и доказывают Ваше утверждение. Можно «бахнуть» цитату, но скромную, не увлекайтесь.
Обдумайте следующий пример и его целесообразность

Напишите предложение, которое поможет Вам перейти в выражению новой собственной мысли. Это и есть связка, она как бы связывает Ваш текст воедино.
Напишите второй пример из приведенного текста. Он тоже должен раскрывать какую-то грань проблемы.
Сочините подводку к авторской позиции, чтобы она не с неба падала в Ваше сочинение, а сама на ум просилась. Эта вакханалия нужна для того, чтобы убедить проверяющего, будто все эти малопонятные и тесные пункты – свободное выражение Вашей мысли.

Структура:

  1. Логическая связка;
  2. Пример-иллюстрация из текста;
  3. Значение примера;
  4. Логическая связка;
  5. Пример-иллюстрация из текста;
  6. Значение примера;
  7. Логическая связка (1-2 предложения);

Топ-3 ошибки:

  1. Вместо комментария ученик пишет изложение или вовсе переписывает текст;
  2. Вместо исходной проблемы в комментарии всплывает другая;
  3. «Автор» подменяется «рассказчиком» и наоборот. В художественном тексте повествование может идти из уст одного из героев, а выпускник считает его, вымышленного персонажа, живым писателем, и строит так свою речь.

Клише:

Пример (по тексту Каверина): (связка) Автор раскрывает проблему на примере фронтовой истории о двух разведчиках, один из которых принимает самое тяжелое решение в своей жизни – идет на самопожертвование ради победы над захватчиком родной земли. (пример) Главный герой даже обманывает своего напарника: берет в руку две длинные спички, чтобы тот обязательно вытащил длинную и тем самым предоставил ему, Тумику, выполнить поставленную задачу – взорвать себя, уничтожив вражескую батарею. На это ему помогли решиться воспоминания о близких людях, на безопасность которых посягнули оккупанты. Вспоминая отца, друга, девушку, он осознал свой долг перед ними и своей отчизной. (значение) Любовь к близким и родным вдохновила солдата на самопожертвование (связка) В то же время герой понял, что именно он, а не Корнев, должен идти на смерть. (пример) Как? Причина в том, что у друга была жена с маленьким ребенком. Тумик пожалел тех далеких и незнакомых людей, которые с трудом выживали без кормильца, а, потеряв его, и вовсе останутся одинокими посреди разрухи и бедствий военного времени. (значение) Значит, бойцу для принятия такого решения нужна не только любовь к ближним, но и великодушие, которое граничит с самоотречением. (связка) Описывая эти эпизоды, автор показывает, что решение о самопожертвовании дается ценой невероятного напряжения воли и принятия на себя тяжелых нравственных обязательств по отношению к другу, у которого семья, к командиру, который просит о подвиге, к родственникам и близким, которые верят в него.

В аудитории

До начала экзамена организаторы распечатывают контрольно-измерительные материалы на каждого участника, раздают их выпускникам. Затем проводится инструктаж по правилам поведения во время экзамена. Экзамен начинается с того момента, когда все участники заполнят бланки. Время начала и время окончания фиксируются на доске. Выпускники приступают к выполнению заданий. Разговаривать с другими участниками запрещается, как и нельзя передвигаться по аудитории. Помните, что вы имеете право выти из аудитории по разрешению организатора. За 30 минут, а затем за 5 до окончания экзамена организаторы напоминают о времени окончания испытания. Этим не стоит пренебрегать, иначе можно не успеть записать ответы в бланк.

Как проверяются ответы

С тем, как проверяются задания первой части, всё предельно просто – этим занимается вычислительная машина. Единственной проблемой, помимо неверного ответа, здесь может быть неаккуратность заполнения бланка

Важно помнить, что при внесении ответов в бланк необходимо строго следовать инструкции, писать четко и аккуратно. В противном случае есть небольшая вероятность, что компьютер считает ответы неверно

Написанное в 26 вопросе сочинение оценивают два эксперта, занимающиеся проверкой независимо друг от друга. Если их оценки сильно разнятся (критичным считается расхождение от 8 и более баллов), прибегают к помощи третьего лица. Впрочем, подобные случаи не столь часты, так как экспертам, равно как и экзаменуемым, известны критерии оценки. Для проверки сочинения по русскому языку они включают следующие пункты:

  • Содержание сочинения.
    1. Формулировка проблем исходного текста: экзаменуемому необходимо правильно выявить хотя бы одну проблему.
    2. Комментарий к проблеме: экзаменуемый должен подкрепить выделенную им проблематику примерами из текста.
    3. Отражение позиции автора текста.
    4. Собственное мнение экзаменуемого о проблеме, аргументы.
  • Речевое оформление сочинения.
    1. Смысловая цельность и последовательность изложения.
    2. Выразительность речи.
  • Грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых и этических норм русского языка).

Также экспертами учитывается объем сочинения. Рекомендуемый объем сочинения от 150 до 300 слов, если же в работе меньше 70 слов, то она автоматически оценивается на ноль баллов. Также ноль баллов засчитывается тем, кто фактически слово в слово переписывает исходный текст, не разбавляя его оценочными комментариями и какой-либо аргументацией проблемы. Кроме того, работа, написанная без опоры на исходный текст, аналогично не подлежит оценке.

Проходными баллами являются:

  • Для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании – 24 балла.
  • Для возможности подать документы в ВУЗ – 34 балла.

PADEJ.RU Занимательный русский язык

Уместно ли использование фраз-клише?

Использование фраз-клише в сочинении желательно, поскольку они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Такие фразы достаточно разнообразны. Можно выделить несколько группы клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Приведём список таких фраз-клише:

  1. Проблема
  • В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.
  • В приведённом тексте автор размышляет над проблемой …
  • Автор текста <�инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
  • Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является…
  • Что такое …? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.
  1. Комментарий

На примере случая из жизни автор показывает…
Не случайно писатель обращает наше внимание на…
Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах , которые…
Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам автор. В ней…
Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует

Это позволяет ему показать…

  1. Позиция автора
  • Автор считает/утверждает, что… <�позиция автора>.
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора).
  • Автор убеждает нас в том, что… <�позиция автора>.
  • Позиция автора такова: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.
  1. Отношение к позиции автора

1) Согласие:

  • Я согласен с автором данного текста в том, что…
  • Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…
  • Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…
  • Нельзя не согласиться с автором текста в том, что …
  • Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны.

2) Несогласие (полное или частичное):

  • Текст писателя <�ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны <�выразить согласие> … , но с другой <�своё мнение>…
  • В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <�позиция автора>… Постараюсь обосновать свою точку зрения.
  1. Заключение

1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…

2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…

3) Сделать прогноз, высказать предположение:

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

4) Призвать читателя к действию:

В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Шаблон сочинения

Что такое…? Именно эта проблема волнует автора приведённого текста.

Для того чтобы акцентировать внимание на проблеме, автор рассказывает нам о…, что позволяет читателю…

Для того чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует . Это позволяет ему показать …. Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что <�привести факт, подтверждающий ваше мнение>…

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

Область ответов

Она состоит из двух частей — части А и части B. Каждая из них включает Поле І и ІІ.

Часть А

Поле I в части А — это горизонтальный ряд с номерами тестовых заданий. Под каждым расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа. В части А ответы отмечаются крестиком, пример метки организаторы приводят в бланке

Обрати внимание, что линии метки не должны касаться ячейки. Если ручка пишет жирно, разрешается отмечать в клеточке только одну диагональ

Поле II — область отмены ошибочных меток. Отменить можно не более шести ошибочных меток. Чтобы отменить неправильный ответ и указать верный, необходимо указать номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа. А затем поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания в Поле I.

Допустим, в вопросе А12 мы ошибочно отметили вариант 4, а в вопросе А17 вариант 5. Значит, в области отмены ошибочных меток мы сделаем такую запись:

Часть В

В Поле I части В записываются краткие ответы на задания (справа от номера тестового задания). Ответ здесь даётся только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус, если число отрицательное, записывай в отдельную клеточку.

Если в условии допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо. То есть не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью (можно записать в одну клетку две буквы).

Запомни, что ответ (слово или словосочетание) даётся в форме (род, число, падеж), которая прописана в условии тестового задания, и на языке, выбранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Поле II — область замены ошибочных ответов на задания. Для отмены ошибочного ответа необходимо указать его и записать правильный ответ. В части В можно отменить не более двух ошибочных ответов.

РИКЗ предупреждает: «Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются». Поэтому соблюдай правила заполнения бланка, чтобы не понизить свой балл ЦТ из-за досадных ошибок.

Всё ещё переживаешь, что наделаешь ошибок при заполнении бланка? Скачай образец и потренируйся. Или сходи на РТ, там нужно заполнять аналогичные бланки. А ещё проходи тест и проверяй, как хорошо ты умеешь заполнять бланк ответов.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector