Шаблоны сочинений егэ по русскому языку 2021

Образование как будущее призвание

В рассказе А. Чехова «Ионыч» главный герой — молодой земский врач. В начале произведения Дмитрий Старцев проводит время с семьей Туркиных, которая считалась «самой образованной и талантливой». Однако после отказа Екатерины Ивановны на предложение о женитьбе он отдаляется от этого дома и разочаровывается в его обитателях. Прошло несколько лет, и за это время Старцев иначе стал смотреть на многие вещи, в том числе и на свое призвание. Если раньше его медицинское образование вдохновляло его на труд, то сейчас его интересуют только деньги

В любое время так важно сохранить увлеченность своим призванием, чтобы образование приносило не только доход, но и удовольствие.
Многим людям, чтобы найти свое призвание, необходим талант, но для того, чтобы его развить, важно и образование. Великий Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, где так же развивал свой навык поэта

Тему призвания он поднимал и в своем творчестве, говоря о поэзии. Одним из стихотворений о предназначении поэта является произведение «Пророк», где поэт благодаря метаморфозам наделен божественной целью. Как и лирический герой, Пушкин достойно воплощает свое призвание, но в реальной жизни образование, конечно, ему во многом помогло.

Зацикленность на саморазвитии

Для некоторых первичны именно знания и реализация собственных способностей, поэтому они готовы отвергать духовные ценности. В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий доктор, для которого медицина – это все. Главный герой является нигилистом, и священной для него остается только наука. На собственном опыте Евгений понимает, что так же способен к нежным чувствам, однако воплощение медицинского образования для него по-прежнему стоит на первом месте. Как в начале романа мы видим Базарова, отправляющегося на болото за лягушками для опытов, так и в конце произведения, когда герой уже полюбил, он не забывает о врачебной практике, она же и губит его.
Литература часто поднимает актуальный вопрос поиска смысла жизни, и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте – не исключение. В «Фаусте» главный герой – настоящий гений, искусный врач, освоивший философию, богословие и юриспруденцию. Однако он все равно считал себя глупцом, и только после совместных с чертом Мефистофелем приключений герой понимает, что смысл его жизни именно в саморазвитии. Его жажда знаний спасла его душу, и лишь в образовании и познании мира Фауст обрел настоящее счастье

Ни любовь, ни красота, ни богатство не сумели так сильно вдохновить героя, как стремление к просвещению.
О том, что образование важно – трудно спорить, а некоторые полагают, что познание наук превыше всего. Давайте вспомним «Оду на день восшествия … Елисаветы» Михаила Ломоносова

Процитировав отрывок произведения, хотим отметить, что в XVIII веке образование так же достаточно высоко ценилось. «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут» — именно так заявляет великий русский поэт. Действительно, если обернуться на успехи и достижения Ломоносова, будет трудно не согласиться с тем, насколько важно образование и стремление к знаниям. Простой человек из глубинки сделал карьеру с столице, определив ход отечественной научной мысли.

Что представляет из себя 29 задание ЕГЭ по обществознанию?

На выбор предоставляется 5 цитат по известным тематическим блокам: философия, экономика, социология (социальная психология), политология и правоведение.  Ваша задача — выбрать только одну цитату. Здесь дам совет: многие ребята уже по ходу подготовки выбирают для себя один или два тематических блока, по которым будут писать сочинение на ЕГЭ по обществознанию.

Как это сделать? Наверняка, у каждого из вас есть свои собственные любимые тематические блоки, в которых вы чувствуете себя увереннее всего. Именно от этой мысли и отталкивайтесь. Однако тут стоит отметить, для уверенности нужно быть готовым писать мини-сочинение по любой цитате, так как никто не знает, какие цитаты попадутся. Примерно для написания хорошего мини-сочинения потребуется от 45 до 60 минут. Поэтому стоит распределить своё время на экзамене правильно.

План

Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.

1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.

2. Определение и постановка основной проблемы статьи

Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме»

Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом

В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого

Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.

5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.

6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:

  1. Подведения итога главных идей автора.
  2. Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
  3. Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
  4. Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.

Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

Алгоритм написания сочинения

Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора);
Определяем тип текста (художественный или публицистический);
Сформулируйте проблему и позицию автора;
Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора);
Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста);
Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие);
Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора);
Продумайте композицию сочинения: введение, заключение, микровыводы и связки между частями;
Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения

Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — пишите). Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче;
Проверьте правильность деления на абзацы (рекомендуется каждую смысловую часть выделить в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже выделить в отдельный абзац. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца);
Не допускайте ошибок при переписывании. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки. Особое внимание следует обратить на речевые и грамматические ошибки.

Еще один план сочинения

С чего начать?

(1 абзац)

Привести общие сведения об обсуждаемой проблеме.

Сослаться на авторитетное мнение.

Создать эмоциональный настрой.

Оформляем постановку проблемы

(1 абзац)

Поставить проблемный вопрос:

Автор ставит перед читателями (какую?) проблему…

Автор рассуждает над (какой?) проблемой…

В данном тексте поднимается (какая?) проблема…

Текст заставляет каждого из нас задуматься над (какой?) проблемой…

Проблема может быть: общественно значимая, социальная, философская, политическая, идеологическая, нравственная, морально-этическая, злободневная, актуальная, серьезная, насущная, острая, глубокая, неразрешимая.

Поставленная автором проблема заставляет читателя: глубоко задуматься / серьезно размышлять / переосмыслить свое отношение к…

Оформляем комментарий (2 абзац)

Автор раскрывает проблему на примере…

В центре внимания автора…

Автор убеждает читателя в том, что…

Следует обратить внимание на мысль автора о том, что…

Автор посвящает свою статью…

Автор обращается к литературе для аргументации своей позиции…

В комментарии можно ответить на любой из следующих вопросов с подтверждающим аргументом из текста: к какой категории относится проблема? насколько и почему актуальна? традиционна или нова проблема? какие точки зрения по этой проблеме существуют? способы привлечения внимания читателя автором (из задания В8: эмоционально воздействует на читателя с помощью / передает глубину проблемы, используя / убеждает читателя в правоте своей позиции через / делает свою мысль более точной, яркой, убедительной с помощью)?

Оформляем позицию автора

(3 абзац)

Позиция автора такова:

Позиция автора вполне конкретна:

Я вижу авторскую позицию в следующем:

Выражаем соглашение с автором

(4 абзац)

С мнением автора трудно не согласиться.

Я полностью согласен с автором.

Приводим 2 аргумента: литературный (4 абзац)

+ жизненный (можно отвести отдельный абзац – 5)

Мне сразу вспоминается один из героев рассказа…

В жизни эта проблема коснулась и меня лично.

Мы часто можем встретить людей, которые…

Последний абзац

Резюмирование (повторение в обобщенной форме основной идеи текста)

Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

Шаблон к эссе по Обществознанию ЕГЭ-2020

Доброго времени суток, читатель. Сегодня мы ознакомимся с планом написания эссе по обществознанию формата ЕГЭ-2020.

Для начала стоит ознакомиться с указаниями к работе и критериями оценивания задания. (Данную информацию можно найти в интернете)

1. Введение

(1-2 предложения)

В эссе по обществознанию этот пункт плана можно опустить и сразу перейти к раскрытию смысла исходного высказывания. За это баллы не снижаются. В данной части можете порассуждать над проблемой поставленной автором.

2. Раскрытие смысла высказывания

(2-3 предложения)

Полностью приводить цитату не обязательно,достаточно будет сослаться на её автора и изложить смысл фразы своими словами. Помните, что в отличии от сочинения по русскому языку, где обязательно вычленение проблемы, эссе по обществознанию может быть посвящено и явлению, и процессу, и просто констатации факта.

Можно использовать шаблоны:

  • «В предложенном высказывании N (известный философ,экономист, знаменитый писатель) рассматривает (описывает, рассуждает о…) таком явлении (проблеме, процессе) как…, трактуя его как…»
  • «Смысл высказывания (выражения) N состоит в том, что…»

3. Теоретическая часть

(3-4 предложения)

Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, используя специальную терминологию, опираясь на знания, полученные в школе. Если вы согласны с точкой зрения автора — то эта часть представляет для вас перевод исходной фразы на «язык учебника»

4. Фактическая часть

(4-6 предложений)

Здесь нужно привести минимум два примера, подтверждающих тезисы, выдвинутые в прошлом абзаце. В этой части лучше избегать обобщений и говорить о конкретике. Не забывайте указывать источники информации.

Можно использовать шаблоны:

  • «В научной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвященные…»
  • «Как мы знаем из школьного курса обществознания…»
  • «Писатель N в своём романе «(название романа)» поднимает данную ситуацию»

5. Заключение

(1-2 предложения)

Поскольку эссе по обществознанию представляет собой доказательство теоретического положения — можно завершить эссе, подводя итог сказанному.

Можно использовать шаблоны:

«Таким образом, и примеры из жизни, и читательский опыт позволяют утверждать, что (переформулированный основной тезис)»

Структура эссе по обществознанию 2019 года

Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

В связи изменениями, которые коснуться заданий 25, 28 и 29, суммарный первичный балл ЕГЭ 2019 года по обществу возрастет до 65 баллов (в 2018 году данный параметр составлял 64 балла).

ФИПИ официально сообщил, что запланированы такие изменения:

Вопрос Баллы Нововведение
1 25 4 балла Уточнена система оценивания
2 28 4 балла Детализирована формулировка задания
3 29 6 баллов Детализирована формулировка и уточнены критерии оценивания

Более подробно об изменениях, которые вступят в силу в 2018-2019 учебном году читайте в документе.  Для эссе в спецификациях отводят 45 минут, но репетиторы рекомендуют оставить на мини-сочинение минимум 60-90 минут из всего экзаменационного времени, составляющего в 2019 году 235 минут (почти 4 часа).

Критерии оценивания ЭССЕ

Основным при оценивании эссе будет критерий 29.1 (наличие раскрытия смысла высказывания)

При этом важно раскрыть суть, не дублируя саму фразу

Важно! Если по первому же критерию эксперты выставляют «0» балов, то эссе далее не проверяют и за все 29 задание экзаменуемый получает «0»

Также будут обращать внимание на такие важные нюансы работы, как:

  • корректность теоретических положений;
  • грамотность объяснения ключевых понятий
  • логичность и связанность рассуждений;
  • актуальность примеров (они должны быть из разных источников);
  • раскрытие разных взглядов и разных позиций относительно рассматриваемого вопроса;
  • наличие выводов.

Поскольку за грамотно написанное эссе на ЕГЭ 2019 года по обществознанию можно получить 6 первичных баллов, стоит позаботиться, чтобы структура мини-сочинения была правильной, а приведенные примеры – актуальными.

Также важно помнить, что объем мини-сочинения по обществознанию должен быть в пределах 150-450 слов. Впадать в крайности не рекомендуется, ведь на оценке может одинаково негативно сказаться, как погранично малое, так и слишком большое количество слов

Особенно, если, несмотря на многословность, автор так и не раскроет в работе суть вопроса. Оптимальный объем – 350 слов (примерно 2-3 листа прописного текста при среднем размере букв).

Важно! При оценивании сочинения на экзамене по обществознанию не учитывают допущенные выпускником орфографические ошибки. Исключением может стать тот случай, когда ошибка допущена в написании важного термина или понятия

Структура эссе

Несмотря на то, что ЕГЭ по обществознанию в 2019 году ожидают небольшие изменения, структура эссе осталась прежней и включает такие 7 пунктов:

Отталкиваясь от этого плана можно и нужно создавать свои мини-сочинения, привлекая аргументы и примеры из разных сфер: истории и политики, экономики и права, философии и социологии. При этом, раскрывая выбранную вами тему можно использовать примеры из разных блоков, объединенных дисциплиной «обществознание».

Темы 2019 года

Какие именно высказывания будут предложены 11-тиклассникам в 2018-2019 году, никто не знает. Существует некоторый банк проблем, актуальных для основных тем обществознания, на которые можно ориентироваться в ходе подготовки к ЕГЭ.

Рекомендуем проработать каждую из проблем, подобрав необходимый материал для раскрытия темы, актуальные примеры и существующие точки зрения.

Клише для мини-сочинения

Стоит ли искать готовые сочинения для ЕГЭ по обществознанию? На самом деле идея найти и выучить готовые варианты эссе посещает многих выпускников на этапе подготовки к экзаменам. Но, тут стоит быть особенно аккуратным, ведь в интернете достаточно много неактуальной информации.

Даже примеры, размещенные на сайте ФИПИ – это работы 2013 года, а с тех пор произошло немало изменений в критериях оценивания данного задания.

Более того, не стоит рассчитывать получить высокий балл за типовой вариант сочинения, ведь эксперты, работающие на ЕГЭ уже не один год, тоже отлично знают эти тексты.

Вывод – необходимо искать не готовый текст, а клише и умные мысли, которые можно «нанизывать» на приведенную выше структуру, получая свое уникальное эссе для ЕГЭ 2019 года. Предлагаем вам подборку таких заготовок:

Секреты хорошего мини-сочинения

Для того, что бы ваше эссе получилось целостным, лаконичным, но при этом глубоко раскрывающим суть проблемы, необходимо:

  • Понимать суть проблемы. Не берите высказывания, проблема которых вам изначально не понятна.
  • Правильно подобрать цитату. Это важный этап, которому стоит уделить достаточно времени еще на этапе подготовки.
  • Построить цепочку рассуждений. Все блоки мини-сочинения должны быть связаны между собой. Рекомендуется периодически возвращаться в тексте к основной мысли высказывания.
  • Рассмотреть вопрос с разных точек зрения, если таковые существуют.
  • Найти правильные примеры.

Как правильно писать

Корректное создание свободного очерка предполагает понимание автором жанровых особенностей и знание правил, как писать. Интересное сочинение должно раскрыть личность автора. Несмотря на свободную форму, работу необходимо четко структурировать.

Структура эссе

Заглавие должно быть неповторимым и познавательным. Введению следует захватывать и увлекать читающего сформулированной проблемой. Основным содержанием должна стать аргументация в пользу или против поднятого вопроса.

Доводы должны подкрепляться и иллюстрироваться практическими примерами, подводящими к выводам, которые также могут входить в основную часть произведения.

Рекомендуется применять специальные литературные средства для выразительности и живописности языка работы. Молодой специалист должен знать, как написать эссе о себе.

Выбор темы

При подборе определенной темы необходим учет контингента читателей, кому адресована работа, и исходя из этого фактора, следует продумать, что именно будет взвешиваться в процессе чтения, какая проблема будет актуальна для них.

Как написать эссе

Рекомендуется выбирать тему таким образом, чтобы она позволила показать такие качества и способности, которые ожидаются проверяющими от автора:

  • индивидуальность, своеобразие;
  • способность логично развертывать высказывания;
  • умение грамотно формулировать мысли;
  • профессионализм и квалификация;
  • деловые и человеческие качества характера.

Сложности при начале работы

Взвешивание начальных выражений и оборотов обычно занимает довольно много времени и нередко затрудняет творчество. Существует несколько рецептов, как правильно написать начало работы.

Предварительно следует, определив цель и идею, отыскать ресурсы данных для создания очерка – материал можно взять, к примеру, в статье из журнала.

Поможет начать работу техника свободных записей (фрирайтинг). Смысл ее состоит в фиксировании на бумаге всех появляющихся мыслей без редактирования и без соблюдения стиля, грамматики и орфографии. Это помогает преодолеть творческий кризис и отыскать незаурядные идеи.

Можно оставить написание вступления, которое никак не получается, на более позднее время и начать с основной части. После того, как будут высказаны ключевые мысли, сформулировать предисловие к ним будет легче.

Довольно популярным началом произведения считается вопрос, ответ на который будет составлять содержание эссе.

Составление плана

Любой заранее составленный план не может быть идеальным, все равно в процессе работы он будет редактироваться. Создание плана не является непременным условием при написании работы, также не обязательно его придерживаться.

Методы и приемы написания эссе

Достоинство этого жанра как раз заключается в отсутствии лимитирования. Однако в случае, если автору легче писать, следуя плану, стоит знать, как оформить его, воспроизведя ключевые идеи рассмотрения проблемы в пунктах плана.

Детализации мыслей может способствовать разделение каждой части на подпункты.

Качественное введение, описывающее круг затрагиваемых проблем, побуждает читающего завершить изучение работы. В нем содержится смысл статьи, ее сущность. Допустимо использование риторического вопроса, цитирования и других способов привлечения внимания.

В главной части работы автору рекомендуется ознакомить читателя с историей проблемы, а также с разными мнениями по изучаемому вопросу и привести аргументы всех сторон, противопоставив их.

Чаще всего эта часть работы складывается из тезиса, аргументации и частичного вывода – ответа на основной вопрос.

Пример эссе

Заключение должно соединять в себе все выводы по каждому выдвинутому положению. Затем заново формулируется проблема и делается конечный вывод, придающий единство суммарной картине, заставляющий запомнить впечатление от эссе и подталкивающий к размышлениям.

Стилевое своеобразие эссе характеризуется чередованием коротких фраз с более длинными, это придает речи динамизм, позволяет легко воспринимать текст. Рекомендуется избегать общих, ничего не значащих слов, не употреблять сложные термины и непонятные слова с малознакомым значением.

Содержание эссе должно быть эксклюзивным, отражать характер создателя и его мнение по проблеме. Высоко ценится при написании эссе аккуратно применяемый легкий юмор, но ирония и сатира нередко вызывают раздражение и неудовольствие читающих.

Важным в содержании работы является отражение личного опыта и ощущений автора, которые отлично подтверждают его мнение. Даже если найти пример готовой работы, она не подскажет, как писать, так как не будет отражать личного мнения.

Вывод

Вывод — итог ваших рассуждений. Он не требует большего объема и представляет собой перефразированное собственное мнение.

Клише

  1. Подводя итог всему вышесказанному, стоит обязательно отметить, что…
  2. Все вышесказанное даёт возможность сделать следующие выводы:
  3. Хочется верить, что читатели задумаются над данной проблемой…изменят мнение по поводу…
  4. Таким образом, мы делаем вывод о том, что…

Пример

Таким образом, моральная стойкость и человечность в трудных ситуациях — важнейшие человеческие качества, поистине достойные уважения.

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему…

В предложении № … автор говорит о том, что… (или)

3. Аргумент 2

4. Заключение

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Действительно…

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что…

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/08/09/rechevye-klishe-dlya-sochineniya-ege
  • https://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html
  • https://shkolnaiapora.ru/sochinenie/klishe-dlya-itogovogo-sochineniya
  • https://litrekon.ru/podgotovka/k-ege/klishe-i-shablony-dlya-sochineniya/
  • https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2231-klishe-dlya-napisaniya-sochineniya-oge—2020-92-i-93

Вывод

Самый простой принцип создания вывода сочинения – немного переписать своими словами вступление. Здесь также есть несколько фраз:

  • «Таким образом, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
  • «В заключении/В итоге, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
  • «Подводя итог, можно сказать, что (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
  • «По моему мнению, (доброта найдет кота, остальное — суета)»
  • «Итак, можно сделать вывод, что (безразличие — порок, за него накажет рок)»

Небольшой набор клише и шаблонов доказывает, что написать сочинение – совсем несложно, здесь помогут практика и внимательное прочтение текста. В данном случае необязательно даже знать много примеров из литературы, ведь можно проанализировать текст и сочинить жизненную историю. Но мы все же советуем читать побольше, особенно тем, кто остается учиться до 11 класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector