Как писать практическую часть диплома

Содержание:

Список использованной литературы

В дипломной работе обязательно сноски или указания в квадратных скобках на источник из перечня. Например, в тексте приводится научный факт из некой статьи, после него ставится . В списке литературы под номером указывается именно та статья.

Стандартные требования к оформлению списка литературы приведены в ГОСТ 7.1-2003.

Раздел можно озаглавить как «Библиографический список» либо «Список использованной литературы». В дипломной работе, как правило, используются от 15 до 50 источников — это зависит от сложности темы и в целом от объема текста. Приблизительный объем раздела — до 4 страниц А4.

Примеры списков литературы для дипломной работы

Структура основной части дипломной работы

Основная часть дипломной работы состоит из 3 глав:

  1. Теоретическая глава. Студент рассказывает о сущности исследуемой проблемы и дает анализ известных подходов к решению озвученных задач.
  2. Аналитическая глава. Содержит анализ изучаемого вопроса, который основывается на теоретических исследованиях и практических материалах.
  3. Практическая глава. В практической главе студент формулирует предложения по решению озвученных ранее задач, озвучивает идеи, мнения и суждения.

Отметим, что если теоретическая и практическая главы являются обязательными для дипломной работы, то наличие аналитической главы определяется дисциплиной, в рамках которой пишется дипломной работа, и ВУЗом, в котором учится студент.

Теоретическая глава

Суть этой главы — обзор подходов и точек зрения на исследуемую проблему

Важно в теоретической главе отметить, что выбранная тема не является однозначной и предполагает дискуссию, дальнейшее изучение. Далее можно переходить к обоснованию необходимости проведения эмпирического исследования

Не стоит строить теоретическую главу на одном пересказе прочитанного в статьях, учебниках и пособиях. Описание исследуемой проблемы следует подкреплять собственным анализом материала, полученного из различных источников.

Пример теоретической главы

Объем теоретической главы — не менее 30 страниц (Скачать)

Аналитическая глава

Как правило, аналитическая глава обязательна для дипломных работ, которые пишутся студентами экономических ВУЗов и факультетов (экономисты, бухгалтеры, аналитики, маркетологи).

Задача аналитической главы — дать описание и характеристику изучаемого в работе объекта (чаще всего речь идет о субъекте рыночной деятельности: компании, предприятии, продукте, услуге).

Пример аналитической главы

Аналитическая глава пишет в зависимости от дисциплины (Скачать)

Практическая глава

Содержание главы зависит от специальности студента и факультета, на котором он учится. Практика логично следует из теории: в практической главе студент дает доказательство гипотезы, изложенной в теоретической главе.

Обязательный набор для практической главы: описание объекта работы и использованных методик, анализ подобранного материала, описание практической работы, проделанной студентом (эксперименты, опросы, экспедиции и так далее).

Пример практической главы

В теоретических дипломах такую главу не пишут (Скачать)

Что такое практическая значимость исследования

Практическая значимость заключается в том, чтобы результаты вашей курсовой можно будет использовать в жизни общества. Это теоретические выводы, проецируемые на реальность. Где и каким образом будут применяться результаты исследования и что для этого необходимо сделать?

В большинстве вузов этот раздел курсовой считают главным. Он определяет качество исследования.

Как определить

Чтобы определить практическую значимость курсовой, надо понять, какие реальные задачи помогают решать данные, полученные в ходе теоретического исследования. 

Также следует обратить внимание, можно ли ваши результаты применять в дальнейших научных изысканиях по выбранной теме и в данной сфере науки, есть ли смысл включать их в различные методики, нормативные документы, программы и прогнозы, в чем выражается их прикладное значение. Не путайте с практической значимостью темы курсовой, которая выявляется до исследования

Вы наоборот должны написать то, что получилось в ходе работы

Не путайте с практической значимостью темы курсовой, которая выявляется до исследования. Вы наоборот должны написать то, что получилось в ходе работы.

В зависимости от объекта изучения под определение «практическая значимость» могут попасть:

  • итоги своего или чужого незавершенного исследования;
  • новые сведения по какому-то вопросу, дополняющие уже известные;
  • новая методика;
  • доказательство перспектив в изучении данного предмета;
  • расчет в реальных цифрах эффективности предложенного нововведения;
  • расчет затрат для дальнейшего, более широкого исследования.

Как написать

Многие вузы требуют, чтобы практическая значимость была во введении к курсовой.

Конечно, многое в написании зависит от научной темы, от специфики предмета исследования, но есть основные моменты, которые надо сформулировать:

  • экономическая выгода;
  • в чем заключается улучшение в конкретной области, которое будет достигнуто благодаря вашей работе;
  • четкое, без «воды» решение поставленных задач;
  • прогноз, как достигнутые результаты будут влиять на развитие данной темы другими исследователями.

Для успешного изложения нужно иметь хорошие практические наработки, а также уметь кратко, доступно и последовательно излагать свои мысли. Все, что вы пишете, должно быть логически взаимосвязано. 

Важно не только понимать самому, но и уметь донести до читателей смысл вашего труда. Большой плюс, если у вас есть документальное подтверждение сделанных выводов

Например, акты внедрения, нормативные акты, справки, рекомендательные письма и др. 

Большой плюс, если у вас есть документальное подтверждение сделанных выводов. Например, акты внедрения, нормативные акты, справки, рекомендательные письма и др. 

Пример практической значимости работы

Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.

Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):

  • Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
  • Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
  • Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.

Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.

Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее

Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.

Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.

Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».

Как можно быстро написать диплом: лайфхаки

И напоследок, стоит дать несколько умных советов, которые помогут написать диплом толково и потратить на это сравнительно немного времени. Все нижеприведенные лайфхаки переданы из уст старшекурсников, которые уже прошли все муки ада и покинули университет с долгожданным дипломом. Итак:

Если писать предстоит второпях, не стоит себя винить – самое время мобилизоваться и показать, на что способен.
Желание написать диплом – уже 90% успеха

Важно не заставлять себя, а правильно мотивировать.
Перед выбором теме следует подумать, есть ли в арсенале все, что потребуется для ее раскрытия.
При написании работы стоит мыслить только в рамках темы – ни грамма за рамки.
Стоит научиться перепроверять себя, для этого необходимо освежать голову – отдыхать! Сидеть за работой с утра до ночи непродуктивно.
Готовясь к защите, сам Бог велел репетировать и узнать, не слишком ли длинная речь, не много ли слайдов, гармонично ли они смотрятся, удобно ли читаются и пр.
Чтобы не растеряться на защите, лучше предварительно составить список вопросов, которые руководитель и комиссия могут задать на защите и найти на них ответы.. Вот и вся дипломная работа, которую написать самому вполне реально

Важно лишь задаться целью, запастись терпением и настроиться на нужный лад.

Вот и вся дипломная работа, которую написать самому вполне реально

Важно лишь задаться целью, запастись терпением и настроиться на нужный лад.. Оцените материал:

Оцените материал:

(0)

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

Теоретическая основа диплома

Перед написанием любой научной работы важно иметь объемную наработанную базу. В нее должны входить книги, периодика, учебные пособия, публикации в научных журналах, интернет-источники и другое

Чем разнообразнее, тем лучше.

Многие забывают о проработанном терминологическом аппарате. Чтобы его составить, пользуйтесь всеми доступными источниками информации, в том числе лекциями вашего преподавателя в рамках соответствующего курса.

Открою небольшой секрет: если подавать теорию не сухо, а попробовать добавить в нее немного личного опыта (пропустить через себя), можно получить за работу хорошую оценку и бесконечную любовь научного руководителя. Сделать это несложно, ведь вы почти специалист, а значит, имеете свой взгляд на предмет исследования.

Аналитическая глава

Обычно аналитическая часть дипломной работы пишется студентами экономических вузов и факультетов: экономистами, бухгалтерами, аналитиками, маркетологами, управленцами.

Этот раздел должен обязательно содержать:

  1. Описание и краткую характеристику изучаемого объекта. Объектом исследования может выступать предприятие, продукт или абсолютно любой субъект рыночной деятельности.
  2. Анализ обозначенной проблемы конкретного маркетингового субъекта.
  3. Анализ причин возникновения обозначенной проблемы.

При написании аналитической главы важно правильно воспользоваться информационными материалами. В качестве источников могут выступать планы, отчеты, статистические данные другие документы, с которыми студент ознакомился во время прохождения производственной практики

Как и теоретическая часть, аналитическая глава должна содержать только относящуюся к теме информацию. Глава должна завершаться выводами, которые охватывают основные аспекты деятельности маркетингового субъекта и его слабые и сильные стороны. Средний объем главы – 30 страниц.

Как определить структуру?

Количество и качество структурных элементов должны соответствовать последовательному логическому решению практических задач. Это можно представить так:

  • аргументация актуальности проводимого исследования;
  • поиск и описание объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей и задач проекта;
  • определение и объяснение выбранной методологии;
  • формирование рекомендаций и предложений, обобщение полученных результатов;
  • описание выводов.

Дипломы теоретического типа могут отличаться от остальных немного другой логической последовательностью. Здесь:

  • дают определение узкой задаче (гипотезе, проблеме);
  • объясняют выбор методик, с помощью которых собираются решать задачу;
  • приводят аргументы теории, предложенной автором проекта;
  • проверяют достоверность теории и выводов исследования.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора — преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Следующий этап — комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин — пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов — десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. — считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя «срок годности» источников, использованных для написания дипломной работы.

Примеры теоретической и практической значимости дипломной работы

  1. Банковское дело:
    • Теоретическая значимость заключается в рассмотрении перспектив совершенствования региональной системы ипотечного жилищного кредитования путем снижения транзакционных издержек заемщиков.
    • Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию системы ИЖК. Авторская модель информационной системы и методика ценообразования могут применяться брокерами и другими организациями в целях повышения качества предоставления населению информационных услуг.
  2. Дефектология:
    • Теоретическая значимость исследования:

      • Расширено представления о комплексном характере предпосылок дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей без речевой патологии.
      • Проведен анализ особенностей комплекса речевых и психических компонентов, влияющих на возникновение предпосылок успешного формирования письменной речи. Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
    • Практическая значимость исследования: уточнено направление работы по профилактике нарушения письменной речи у детей с ОНР и у детей без речевых патологий.
  3. Психология:
    • Теоретическая значимость: работа обогащает актуальный раздел психологии – конфликтологию. Исследование расширяет методологическую базу конфликтологии, научно обосновывает различные способы разрешения супружеских конфликтов.
    • Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут применяться в работе семейных психологов и психологов консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.

Чтобы ВКР выглядела цельной и продуманной, научная и практическая значимость дипломной работы должны быть взаимосвязаны. Аргументированное описание предложенных решений, их инновационности, прогрессивности и эффективности покажет комиссии, что студенческий труд действительно достоин внимания, его результаты могут использоваться для дальнейших изысканий или сразу применяться на практике. И не в последнюю очередь практическая и теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что студент значительно расширяет кругозор, приобретает опыт сбора и анализа большого массива данных, а конкретное предприятие получает проект модернизации, проводить которую могут пригласить талантливого, смелого и хорошо подготовленного выпускника.

Обязательно ли получать одобрение плана, руководителем дипломной работы?

Преподаватель обучает студентов тому, что во время составления плана дипломной работы важно выполнить 7 главных задач:

  1. Тема диплома должна быть целиком раскрыта в работе.
  2. Выбирается точная методическая база для составления плана и написания ВКР.
  3. Обязательно должна быть доказана актуальность работы.
  4. В соответствии с поставленными задачами нужно внедрить новые методологии, достижения и разработки в этой области.
  5. Все мысли и мнения автор излагает только в правильной логичной последовательности.
  6. В работе обязательно должны присутствовать выводы.
  7. К дипломной работе и структуре обязательно прилагается практика студента и папка с ее итогами.

По итогу составления плана к диплому студенту обязательно нужно показать черновой вариант, чтобы куратор убедился в соответствии структуры всем вышеуказанным задачам

Согласование крайне важно, чтобы по итогу студент не тратил уйму времени на написание ненужных параграфов с утерей важных разделов

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

На самом деле все самые важные и ключевые элементы успешной дипломной работы обговариваются с преподавателем на консультациях, прописанных заранее. Ни один научный руководитель не откажет учащимся в поддержке и помощи, так как самостоятельно писать дипломный проект крайне сложно. Консультации проводятся по нескольким вопросам:

  • формулировка темы проекта;
  • определение актуальности исследования;
  • подбор методик в решении поставленных задач;
  • оформление наглядного материала (графики, таблицы, схемы, рисунки и др.);
  • составление выводов работы.

Название дипломной работы

Первый и самый важный вопрос, который обговаривается на консультации с научным руководителем — как составить тему будущего проекта. Выбирать нужно только те сферы дисциплины, которые интересны и понятны для самого студента. Руководитель диплома поможет студенту правильно сформулировать краткое, лаконичное и информативное название к работе, после чего тему официально утверждает кафедра ВУЗа.

Актуальность

Научный руководитель может на консультации самостоятельно заказать у студента ту или иную тему работы, в актуальности которой можно и не сомневаться. Если же тема подобрана самостоятельно, после ее одобрения под руководством куратора студенту нужно будет сформулировать и четко обозначить ее актуальность. По актуальности можно судить, насколько значим и востребован рассматриваемый вопрос и проблема. Если во введении диплома актуальность будет сформулирована нечетко или вовсе будет отсутствовать, это снизит оценку.

Методики, использовавшиеся в работе

Многие темы дипломных проектов уже неоднократно рассматривались другими студентами и специалистами, предлагая свои методики решения поставленных задач, усовершенствования процессов и производства и т.п. А чтобы студент избежал повторений и своего рода плагиата при выборе методик в своем проекте, на очередной консультации их обговаривают с преподавателем. Преподаватель же предлагает новые методы и способы решения проблем с учетом современных разработок и общества.

Проект наглядных пособий

Наглядные материалы – важная часть, прилагаемая к диплому студента. Речь идет о разных дополнительных документах, будь то графики, таблицы, иллюстрации, а также документы о прохождении практики, а именно отчет, дневник, календарный план (пример заполнения можно найти в интернете).

Преподаватель на очередной консультации советует, какие наглядные материалы будут необходимы, а что можно исключить. Также куратор оказывает помощь в оформлении и прикреплении приложений к дипломнику. В конце написания дипломной работы для ее защиты понадобится грамотно составленная презентация, которую также помогает составлять и одобряет научный руководитель.

Собственные выводы

План график дипломной работы обязательно завершается умозаключениями студента. Многие студенты допускают ряд типичных ошибок, составляя слишком объемное или размытое заключение. Поэтому этот пункт также обсуждается на очередной консультации со своим куратором. Куратор помогает убрать лишние сведения, а также подсказывает, какие результаты работы стоит осветить.

Методы систематизации материалов

Я отобрал и выделил для вас 6 методов:

  1. Предварительный этап. Начинайте разгребать информацию уже на этапе ее поиска.
  2. Распределение по группам. Выделите среди собранного основные источники, узкотематические (для отдельных параграфов и глав), конкретные цитаты и выдержки из научных трудов, собственные наброски и выводы.
  3. Выделение наиболее важных источников (от 3 до 5), которые лягут в основу написания теории.
  4. Помимо проработки наиболее важных источников, вы должны как минимум пролистать всю оставшуюся литературу по теме — и выписать данные по каждой отдельной книге, статье или журналу.
  5. Расставляйте ссылки на источники по мере их появления в тексте. Во-первых, так вы избежите путаницы при расстановке в дальнейшем. Во-вторых, сэкономите время на перепроверку каждой цитаты.
  6. Оставьте время на поиск дополнительных источников. Это на тот случай, если вы увлечетесь, откроете что-то новое и вам понадобится обоснование своего открытия.

Писать теоретический раздел стоит только при наличии 80% от всего предполагаемого материала.

Технические требования к оформлению

В оформлении работы ориентируйтесь не на дипломы прошлых лет, а на методичку вашей кафедры. Сейчас преподаватели рассылают их студентам в электронном виде.

  1. Используются белые листы А4.
  2. Объем до 80 листов.
  3. Форматирование – отступ слева 3 см, справа 1, сверху и снизу по 2 см.
  4. Шрифт — Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1-1,5.
  5. Заголовки с заглавной буквы и посередине листа.
  6. Новый раздел с новой страницы.
  7. Название глав пишется большими буквами. Параграфы – обычными с первой заглавной.
  8. Все страницы нумеруются, кроме титула и содержания.
  9. Номер листов в нижнем правом углу.
  10. После нумерации главы ставится точка, а в параграфах – нет.

Общие рекомендации по написанию

Условно аналитическая часть диплома состоит из вступления, смыслового ядра и выводов:

  • в преамбуле (первый подраздел) формулируется проблематика вопроса, описывается история его возникновения, подчеркивается актуальность;
  • в основных параграфах (второй, третий и более подпункты):
    • обозначаются цели, раскрываются задачи и описываются методы исследования;
    • анализируется подобранная информация;
    • при необходимости приводятся точки зрения авторитетных экспертов;
  • в заключении подводятся итоги анализа, предлагаются варианты решения проблемы.

Для большей части проблемных ситуаций уже существуют стандартные способы выхода, поэтому от студента часто требуется критически оценить их, чтобы мотивировать выбор наиболее оптимального или предложить собственные инновационные методики.

Желательно писать так, чтобы даже непрофессионал мог понять суть исследования. Для этого следует избегать обилия редкой терминологии, а если ее использование необходимо, то надо пояснять значения малоупотребительных и тем более авторских названий при первом упоминании. Каждый подраздел принято начинать с новой страницы, если в методических рекомендациях вуза нет других требований к оформлению дипломной работы.

Выводы по аналитической части не должны содержать точных цитат самой главы и высказываний, противоречащих ее содержанию.

Титульный лист

Это первая страница документа, на которой указываются краткие данные о работе, ее авторе, специальности, научном руководителе, учебном заведении. Титульный лист дипломной работы включает:

  • полное название министерства образования;
  • название вуза или другого учебного заведения;
  • тема дипломного исследования;
  • ФИО студента;
  • ФИО, научная степень и должность (сокращенно) научного руководителя;
  • год, город выпуска документа.

Несмотря на стандартный набор сведений на титульном листе, его форма отличается в требованиях разных вузов. Требования к оформлению (шрифт, отступы и т.д.) уточняются у научного руководителя или в учебной части, где студентам выдают готовые образцы титульника.

Титульный лист засчитывается при указании суммарного числа страниц диплома, но не нумеруется.

Примеры титульных листов

Как оформить рисунки в дипломе?

Графики и диаграммы тоже оформляют по определённым правилам.

  1. Рисунки тоже все нумеруются и озаглавливаются, но, в отличии от таблиц, номер и подпись ставится под рисунком.
  2. Графики и диаграммы оформляют в одном стиле и в одной цветовой гамме. Например, если вы первую диаграмму привели плоскую, вам не стоит вторую делать объёмную.
  3. На графиках и диаграммах нет смысла размещать много плохо читаемого текста. Лучше по возможности сократить текст, а информацию вынести в описание или в Приложение.
  4. Диаграммы и графики не должны быть слишком мелкими – на них будет невозможно что-то рассмотреть. Но и делать излишне крупные рисунки, чтобы «растянуть» объем работы, не следует: преподаватель, скорее всего, попросит вас исправить это.
  5. Рисунки лучше выравнивать по центру страницы.

Если в практической части накопилось слишком много материала, часть его следует вынести в Приложения. Не забудьте сделать на это ссылку в тексте.

В целом же правильно оформленное исследование может вызвать приятный отклик у проверяющих работу. Поэтому не ленитесь и поработайте над его оформлением.

Методика написания диплома

Перед тем как составить диплом и переходить к выпускному, студента ждет еще масса работы. Чтобы сделать качественные проект и получить заслуженную «5» рекомендуется изучить методику. При подготовке к сдаче желательно проверить такие моменты:

  • Объем работы – диплом в среднем пишется на 50 листов. Для курсовой требования ниже, а для диссертации – выше. Цифру можно превышать, но не делать работу похожей на докторскую.
  • Оформление – следовать рекомендациям в ГОСТах. Документ дается в научном стиле, материал излагается внятно, логично и последовательно.

В выпускную работу обязательно включаются – постановка целей и задач, научные публикации, описание методов, демонстрация результатов.

Что такое дипломный проект

Дипломный проект – также завершающая работа студента, которая подтверждает его квалификацию. Цели и структура примерно те же. В процессе выполнения требуется множество усилий со стороны выпускника. Нужно делать собственные исследования, результат которых не гарантирован: это абсолютно новые вычисления, не проводившиеся ранее.

Иногда приходится переделывать всю работу из-за незначительной ошибки, допущенной во время расчетов. Это очень сложный, трудоемкий процесс. Может даже не оставаться времени на переделывание. Поэтому подходить к дипломному проекту нужно серьезно и внимательно.

Здесь должен соблюдаться баланс между теорией и практикой. Аспекты, присутствующие в работе: исследовательский, применимый на практике (прикладной), методологический.

В работе важно учитывать современную научную информацию. Предмет, объект, цель, задачи и гипотезы формулируются точно

Дипломный проект показывает видение студентом проблемы, овладение методиками, понятийным аппаратом, материалами источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector