Как писать доклад в школе: примеры

Содержание:

Содержание разделов доклада

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Докладом можно считать своего рода справку и шпаргалку для защиты основной проделанной работы студента в университете. После ознакомления с базовыми правилами написания, можно приступать к составлению основного текста. Речь идет о правильном оглавлении, введении, основной и заключительной части, а также списке литературы.

Оглавление

Что такое оглавление? Речь идет о плане, составленном строго по структуре доклада. Структуры элементы маркируются списком, начиная с введения и до последнего листа научного труда учащегося. По стандартам, приуроченным к написанию реферата, в оглавление вносят:

  • введение;
  • название первой главы;
  • название второй главы;
  • название третьей главы;
  • заключение;
  • список используемых источников;
  • наглядные материалы (приложения).

Каждый пункт нужно начинать с новой строчки, указывая с другого края листа нумерацию страниц. Благодаря оглавлению преподавателю будет проще ориентироваться по докладу.

Введение

Введение – это краткий экскурс по проделанной научно-исследовательской работе, где студенту обязательно нужно тезисно обозначить:

  • актуальность;
  • предмет и объект;
  • цели и задачи.

Также проводится краткий обзор по важным источникам литературы. Благодаря такому подразделу аудитория уже имеет представление, насколько успешной и интересной будет выступление.

Основная часть

Внутри основной части доклада учащийся максимально сжато, но понятно и информативно раскрывает материал по главам и параграфам. Тут указываются рассматриваемые проблемы, а также разные стороны и методологии их решения. Каждый смысловой блок желательно обозначать оглавлением.

Заключение

Тут еще раз оговаривается коротко суть проблемы, актуальность ее изучения, применяемые методики, а также результаты, анализ и личное мнение автора. Своего рода это итог о проделанном исследовании.

Список литературы

Как подписывать и составлять список литературы, подробно описано и рассмотрено в положения ГОСТ. Автор указывает все источники по нумерации и в алфавитном порядке.

Как правильно написать доклад

Процесс написания доклада состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы. Зачастую тема работы докладчику предоставляется преподавателем или начальником. Однако бывают случаи, когда доклад нужно написать на свободную тематику либо же выбрать из предоставленного перечня. В данном случае необходимо выбирать вариант, что вам по душе, а также тот, который вы сможете грамотно и толково раскрыть. Вы должны разбираться в теме и понимать, о чем пишете. Если выбрать тему, которая действительно по душе, то результат работы будет прекрасным.
  2. Выбор источников. Желательно для работы над докладом выбирать старые проверенные источники, в которых можно быть уверенным, что там информация изложена правильно. Однако про современные варианты тоже не стоит забывать. Наилучшим выбором будет взять проверенный материал и дополнить его новой информацией. Если в докладе необходимо указать какие-то цифры или статистические данные, то в этом случае нужно ориентироваться на новейшую литературу, так как в старых книгах может быть устаревшая и неактуальная информация.
  3. План действий. Для того чтобы грамотно написать доклад, необходимо составить план. Таким образом, весь текст делится на подзаголовки. Глядя на план, докладчик сразу будет понимать, о чем ему необходимо говорить. Как правило, доклад имеет приблизительно 5-6 пунктов.
  4. Подготовка речи защиты. Разумеется, что перечитывать весь текст перед аудиторией не нужно. Необходимо коротко и четко доложить основную мысль работы. Зачастую на защиту докладчику выделяется 4-5 минут. За это время он должен успеть кратко изложить информацию, которая представлена у него в исследовании. Для этого рекомендуется после написания доклада на отдельный листок написать коротко то, что вы собираетесь говорить во время защиты. Необходимо выбрать самое главное из общего текста. Информация должна быть изложена четко и ясно, чтобы слушатели сразу вас поняли.
  5. Подготовка к вопросам. После защиты докладчику, как правило, задают вопросы по работе. Именно поэтому он должен быть готов ко всему. Для тех, кто сам пишет работу, а не берет готовую из Интернета, этот процесс не страшен, поскольку он знает, о чем писал и может ответить на любой вопрос. В случае если вы не сами делали работу, то вам необходимо детально изучить ее, чтобы быть готовым отвечать на поставленные вопросы.

Покажите героя

Герой — визитная карточка истории. Это можете быть вы сами или любой другой человек. В копирайтинге героями нередко становятся люди из окружения: друзья, родственники, знакомые, а чаще всего — клиенты или заказчики.

Чтобы описать героя, не нужно приводить полный перечень деталей внешности: «У нее были каштановые волосы, голубые глаза, стройная фигура и тонкие руки». Читателю быстро наскучит всё, что не имеет прямого отношения к развитию сюжета. Поэтому рекомендую задействовать только те подробности, которые критично важны для вашей истории.

Как это проверить? Если вы убираете из текста элемент описания, и в нем сразу исчезает логическое звено, значит, это та самая ключевая деталь, которую обязательно нужно сохранить. Во всех остальных случаях не перегружайте текст излишествами.

if(!is_preview()) { ?>
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
} ?>

Герой в истории нужен не просто так — у него должны быть мотивы и цель. Например, вы пишете историю о девушке, которая хочет похудеть, но привыкла награждать себя за успехи вкусным тортиком. Или о студенте, который учится на курсе по SMM и получает разгромный отзыв от первого заказчика. И нам уже интересно, что они будут делать дальше.

Постарайтесь выбрать героя, который будет близок читателям. Если вы пишете историю для ювелирного бренда, вряд ли случаи из жизни стоматолога будут интересны. Если, конечно, вы не придумаете такой сюжет, в котором обе эти темы будут гармонично сочетаться.

Что такое доклад

Следует начать с того, что доклад предполагает некоторую «устность», он нацелен на выступление перед аудиторией. Это уже объясняет главный парадокс: доклад – это то, что вы будете делать, к примеру, на конференции. Почему тогда его нужно «оформлять», делать согласно каким-то правилам, регламентирующим его внешний облик? Это действительно странность, но странность закономерная – любые конференции протоколируются, делаются архивы, доклады издаются и проч. Если вы студент или научный сотрудник – это понятно, но зачем, спрашивается, те же самые требования предъявляют к школьникам? Объяснить это можно разве что патологическим стремлением «подготовить к взрослой жизни» учеников, привить им какую-никакую умственную дисциплину.

Доклад по жанру близок реферату, но имеет некоторые отличия: доклад может освещать как целую научную область, так и какой-то ряд идей, разработок, мнений, а реферат в этом плане гораздо более строг. К примеру, существуют целые реферативные журналы, в которых реферат имеет чёткую структуру и цель – дать краткий обзор научным трудам (диссертациям, монографиям и т.д.). В более общем смысле реферирование – это пересказ, «выжимка», а потому он базируется скорее на каком-то конкретном источнике. Ну и реферат – это текстовая работа, доклад же подразумевает выступление. В этом смысле текст доклада – это нечто вроде шпаргалки для выступающего, а также вид фиксации выступления, необходимый для его распространения.

Доклад должен опираться на научный метод, а также соответствовать общей методологии науки, в рамках которой он существует. Обобщая, он должен соответствовать современным критериям научности. Это подразумевает опору на опыт предшественников, использование специальной терминологии, в широком смысле доказуемость.

Если говорить о том, каким должен быть доклад в идеале, то он также должен обладать научной и практической значимостью, быть подлинно актуальным. При этом желательно сохранять и понятность, доступность языка, а содержание делать таким, чтобы тема доклада и её ценность была очевидна для самого широкого круга слушателей и читателей.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

  • Титульный лист
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список вложений (не обязательно)

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.

Название школы нужно указывать вверху по центру, посередине листа пишется слово «Доклад», а под ним – предмет и название работы. Через несколько строк с правой стороны ученик пишет слово «Выполнил» и указывает свое имя, а на следующей строке – «Проверил» и имя преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

  • Введение
  • Все главы и подпункты
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения (если есть)

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вначале нужно определить цель доклада, это можно сделать, взглянув на тему. Достаточно будет 3-4 предложений, который начинаются со слов: «В этой работе я хочу показать, что…» или другой вариант. Необходимо также обосновать значимость и актуальность доклада, почему была выбрала именно эта тема.

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Заключение – это выводы, сделанные в процессе работы над данной темой. Для школьного доклада хватит нескольких абзацев, в зависимости от сложности темы, но если необходимо, разрешается написать больше (до двух страниц). Заключение обязательно начинается с новой страницы. Начать можно словами «Я пришел/пришла к выводу, что…», «Я определил/ла, что…» и так далее.

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Что включает в себя понятие реферат?

Прежде чем приниматься за работу, ученику или студенту для начала нужно разобраться с тем, что такое реферат в целом, в какой программе делают реферат, а также  как написать правильно подобного рода доклад. Реферат – это и есть доклад, а сам термин происходит от английского слова «to refer» – сообщать.

Реферат подготавливают по заданию преподавателя или по личной инициативе, чаще всего его зачитывают на семинарах и конференциях либо отдают преподавателю с целью повышения оценки по дисциплине. Если студент или ученик знает, как делать реферат, а работа оказалась успешной, это является доказательством усвоения знаний и почвой для начисления дополнительных баллов по предмету.

Доклад руководителю, или Как залезть в голову своего босса

Доклад руководителю — это стресс для любого работника, даже если отчеты и носят регулярный характер. Проведение отчета в виде устного доклада при помощи заранее подготовленного и выученного рассказа на пять-десять минут — это способ рассказать о вашей работе боссу и скорректировать тактику и планы работы в соответствии с целями и стратегией, носителем которых является ваш руководитель.

С помощью отчета работник и руководитель получают необходимую им информацию, которая нужна для анализа, планирования деятельности и оценки деятельности как сотрудника, так и подразделения. Особая роль здесь отводится сбытовым подразделениям, как центрам прибыли предприятия.

Контроль деятельности сотрудников сбыта позволяет руководителю своевременно принимать меры для координации работы своих подчиненных и рационально распределять имеющиеся в наличии ресурсы. Простой отчет об объемах продаж не может удовлетворять руководителя, ибо количественные показатели не отражают всех аспектов торговой деятельности. Применение для контроля только этих показателей снижает эффективность управления, так как руководство узнает об упущенных продажах уже тогда, когда перспективные сделки сорвалась, а выход на новые территориальные рынки замедлился, и у потенциальных клиентов сложилось негативное впечатление о продукции компании.

Неправильная подготовка сотрудника к отчету лишает руководителя достоверной и актуальной информации для принятия решения, а также вызывает в процессе доклада массу наводящих и уточняющих вопросов. Это еще больше усугубляет ситуацию, так как мысль докладчика сбивается, и его память лихорадочно начинает искать ответы на заданные вопросы.

Специалисты рекомендуют правильно составить отчет о своей работе и с этой целью всегда иметь план доклада. Советуют также подготовить шаблон, в который впоследствии заносить актуальные результаты и данные.

Первые трудности при подготовке шаблона доклада возникают из-за влияния личности руководителя, уровня его личной подготовки, степени делегирования полномочий подчиненным, да и просто способности держать в памяти ранее полученную информацию. Тут обычно подчиненные и начинают оправдывать свой провальный доклад попаданием «шлеи под мантию».

Вспомним всем известное «первое правило» подчиненного — начальник всегда прав. Не руководитель подстраивается под ваше видение структуры доклада, а вы подстраиваетесь под его требования.

А как влезть в голову босса, спросите вы?

Есть такой способ и без хирургического вмешательства! Вам понадобится немного времени, внимания, аналитического мышления и современный гаджет в виде диктофона или мобильного телефона с такой функцией. И, если повезет, то за один-два отчета вы запишете видение вашего босса на план доклада.

Для написания приведенного ниже шаблона устного доклада понадобилось всего один раз провести запись на диктофон отчет региональных менеджеров внешнеторгового направления у руководителя предприятия. Повезло и в том, что раздраженный очередным докладом босс в течение пяти минут рассказывал, что он хотел бы услышать от своих специалистов.

Предлагаемый вариант шаблона доклада содержит два раздела и до трех уровней детализации каждого из них, что позволяет, при необходимости, либо сократить, либо увеличить его информативность. Каждый регион разрабатывается как отдельный проект с учетом человеческих и финансовых ресурсов. В третьем разделе отмечены ряд правил, которые необходимо учесть при подготовке и проведении процедуры отчета. Но, если после неоднократных попыток обобщить видение босса в достаточно стройную структуру шаблона, это вам не удается, все равно необходимо составить план доклада по своему разумению, а потом вносить в него коррективы.

Шаблон доклада может иметь примерно следующий вид:

Оформление презентации к диплому

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Ка делать доклад презентацию к выпускной дипломной работе, уже было сказано в кратком формате. Теперь стоит отдельно рассмотреть более подробную инструкцию к важным составляющим. Начинать нужно с титульного листа, причем он должен быть таким же, как и последний слайд.

Первый слайд — титульный лист

Визуальное сопровождение речи автора по защите диплома всегда начинается с титульного слайда. Он задает правильное настроение, содержит информацию об учебном заведении, теме проекта, руководителе и исполнителе. У каждого ВУЗа предусмотрены свои требования и правила оформления титульника, чаще всего это следующие пункты:

  • контрастный текст и фон (черный и белый);
  • отсутствие нумерации листа;
  • шрифт не менее 20 кегля для текста и 30 кегля для заголовков;
  • шрифт может быть любым, главное, чтобы он был понятен;
  • допустим курсив, подчеркнутый и полужирный текст.

Обязательные составляющие структуры титульника:

  • наименование ВУЗа и кафедры;
  • тема проекта;
  • ФИО студента, номер группы (научная степень);
  • ФИО руководителя и его научная степень;
  • год написания проекта.

С правой стороны листа располагается информация об авторе и преподавателе, по центру – ВУЗ и тема работы, снизу страницы по центру – город и год. На таком слайде разрешено размещение картинок, соответствующих тематике.

Содержание слайдов

Далее следует основная часть доклада, что состоит сразу из нескольких слайдов

Важно, чтобы на одном слайде не было слишком много перегружающего восприятие текста, поэтому информацию передают лаконично, тезисно и равномерно, соблюдая структуру дипломной работы. Что обязательно должно быть:

уделите слайд описанию и обоснованию актуальности рассматриваемой тематики, можете взять эту информацию из введения в дипломе;
следующий лист посвятите краткому изложению объекта и предмета, можете указать отличия между ними;
третий слайд может передать проблему исследования в кратком описании;
обязательно уделите внимание конечной цели проекта;
отдельный слайд должен демонстрировать задачи, решаемые в дипломной работе;
еще один слайд можете посвятить изложению структуры диплома;
укажите все те термины и понятия, что были задействованы в основной работе, если это цитаты, укажите автора;
изобразите графики, таблицы, диаграммы, схемы и другие статические данные, используемые по ходу всего научного исследования, каждый график обозначайте названием;
конец презентации отводится акценту на выводах и заключении;
последний слайд посвятите благодарности за внимание.

Выбор фона и шрифта по ГОСТу

Особых требований к выбору шрифта не предусмотрено, но желательно выбирать что-то близкое к стандартам, например, Times New Roman или Arial. Аудитория должна с легкостью воспринимать материал визуально, для этого используйте контрастные цвета – белый фон и черный шрифт. Важные места в тексте и графических материалах можно выделять другими цветами. Текст располагается строго по горизонтальному направлению.

Структура доклада

Доклад должен иметь структуру, а именно:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • библиография.

Каждая часть должна быть написана с новой страницы. Что касается письменного или печатного формата, то лучше всего делать в печатном виде, дабы тому, кто будет проверять вашу работу, было легче понять то, что у вас там изложено. Письменный вариант доставляет массу неудобств как для самого докладчика, которому необходимо потратить уйму времени и сил на написание всех страниц, так и тому, кто будет проверять доклад, разбирая непонятный почерк.

Доклад в печатной форме должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Его пишут в компьютерной программе Word. Шрифт для написания – Times New Roman, размер 12-14, а интервал – 1,5. Ширина левого поля должна быть 30 мм, остальных – 20 мм. Отметим, что в конце заголовков точки не ставятся. Если разрешается, то название заголовков можно сделать крупнее, например, размером 14, а сам текст – 12. При помощи инструментов программы Word выполняется нумерация страниц.

Титульная страница оформляется в соответствие с требованиями. Как правило, везде по-разному. В оглавлении указываем пункты плана. Каждый пункт должен быть с новой строки и указанием номера страниц.

Введение должно включать коротко то, о чем идет речь в докладе. Прочитав введение, проверяющий должен сразу понять основную мысль работы. В основной части необходимо полностью раскрыть тему, а в заключении написать выводы, которые вы сделали после написания работы. Библиография, то есть источники для написания данного задания, необходимо оформлять по особым требованиям, которые указаны в методичке. Также правила составления библиографии можно найти в Интернете.

В целом в написании доклада нет ничего сложного, напротив, это достаточно интересный вид работы, в котором можно изложить не только тему, но и коротко высказать свое мнение относительно того или иного явления, описанного в докладе.

А. П. Чехов

В рассказе «Хамелеон» «говорящие фамилии» автор подбирает в качестве средства характеристики персонажей комического вида. Люди «толпы», о которых идет речь в этом произведении, полностью соответствуют своим именам.

Например, надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, мастер Хрюкин, генерал Жиганов – люди, описание внешности и характера которых в полной мере подтверждает фамилии, выбранные для этих героев автором рассказа.

У А. П. Чехова подобный прием используется в качестве средства описания персонажей.

Проанализировав произведения русских писателей, можно сделать вывод, что у всех перечисленных авторов применялись «говорящие фамилии». С их помощью читатель мог сложить о героях свое мнение.

Реферат в школе — это один из видов самостоятельной письменной работы

Прежде чем собирать важные правила написания реферата и как оформлять сообщение в школе, ученику нужно ознакомиться с понятием реферат в целом. Учебный реферат – это одни из видов самостоятельной работы учащегося, направленной на углубленное изучение и расширение знаний по определенной дисциплине и теме, а также на обучение работе с литературой, информацией.

Реферат содержит в себе помимо основной идеи несколько важных элементов:

  • элементы научного исследования;
  • авторская систематизация материалов;
  • сопоставление разных методологий и мнений авторов литературы;
  • изложение важных фактов и положений, а также выводов по теме;
  • обозначение собственного мнения и позиции касательно темы, проблемы и путей ее решения.

Написать реферат – это не означает, что ученику нужно найти информацию по заданной теме, после чего переписать ее и правильно оформить на бумаге. На самом деле автору нужно ознакомиться с литературой, после чего своими словами описать полученные данные, чтобы работа имела компилятивный характер.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Реферат и сочинение: что общего и в чем разница?

Написание сочинения или реферата для школы – это с одной стороны схожие самостоятельные работы учащихся, с другой – разные способы изучения, изложения и понимания информации. В реферате присутствуют научно-исследовательские элементы, в то время как сочинение пишется в свободной и даже несколько философской форме. В реферате описываются мысли и выводы специалистов, в сочинении – в больше мере собственные.

В сочинении автор не обязан глубоко исследовать тему, искать проблемы в ней, а главное, ему не обязательно предлагать свои методы разрешения задач. В реферате же всегда присутствует исчерпывающая или общепринятая трактовка темы. Сочинение – это авторский текст на заданную тематику, который не претендует на истину в последней инстанции, реферат нуждается в глубокой проработке темы, знакомстве с большим объемом литературы, грамотном структурированном тексте и путях разрешения проблем.

С чего начинать делать реферат?

Чтобы предварительно понимать, как должен выглядеть реферат ученика, важен этап подготовки и планирования. Он предполагает несколько этапов:

  • выбор темы для начальной школы или старших классов из предложенных вариантов;
  • подбор источников информации и достоверной литературы;
  • составление структуры будущего реферата и согласование плана с преподавателем;
  • составление библиографии;
  • обработка и систематизация всех источников информации и самой информации;
  • выделение ключевых моментов реферата.

И только после выполнения всех предварительных шагов по подготовке к написанию реферата школьник может приступать непосредственно к основной работе. От того, насколько грамотно и структурировано будет составлен план реферата, зависит напрямую успешность проекта в целом.

Как преодолеть боязнь чистого листа?

Многие начинающие авторы часто боятся написать первое предложение: а вдруг будет не то и ничего не получится?

Существует несколько техник, которые помогают расписаться.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”

10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении…

Скачать книгу бесплатно

1. Фрирайтинг

Это упражнение нужно выполнять только от руки! Поэтому берите листок, ручку и изливайте все свои мысли на страницу без логики, порядка и структуры. Если вы не знаете, с чего начать, так и пишите, например: «Не знаю, что тут написать. Я вообще не собирался выполнять это дурацкое упражнение, но надо же что-то делать, иначе я никогда не закончу эту статью…»

Можете воспринимать это упражнение как творческую гигиену. Возможно, во время фрирайтинга вы нащупаете ту самую мысль, которая в итоге превратится в интересный текст.

2. Свободные ассоциации

Выпишите 5 любых существительных и попробуйте по очереди «примерить» их к вашей задаче.

Например, вам нужно написать историю про фитнес. Вы выписываете 5 первых попавшихся существительных:

  • гора
  • цветок
  • карандаш
  • стена
  • воздух

С каждым словом может родиться какая-то интересная идея для текста про фитнес:

фитнес + гора = гора мышц, история человека, который стал силачом и покорил гору;

фитнес + цветок = как расцветают творческие идеи у человека, который занялся фитнесом.

Нет правильных и неправильных ассоциаций. Если при выполнении этого упражнения на какой-то из пар слов вы почувствуете, что в голове что-то щелкнуло, значит, это та идея, которую вы искали. Осталось оформить ее в историю.

Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

При составлении названия реферата и его структуры, а также в ходе написания самой работы ученику важно четко следовать обозначенным правилам форматирования текста и его оформления

На то, как визуально выглядит работа, преподаватель и другие оценивающие специалисты будут обращать внимание не меньше, чем на содержание

Еще одна статья, прочитав которую вы можете узнать о рефератах и ГОСТу их написания, называется «Как писать реферат: образец правильного оформления«. Так же находится на нашем сайте.

Где можно узнать, как оформить реферат школьника?

В методическом пособии школьного заведения указываются все виды работ начальной школы, например, темы для 4 класса, как должны выглядеть самостоятельные работы учеников начальной школы (1 класс – 3 класс) и т.п. Здесь же в методичке подробно указываются требования к тексту, плану рефератов. Образец оформления можно взять у преподавателя.

Студенты при отсутствии методического пособия склонны придерживаться правил ГОСТ, которые удовлетворяют требования учебного заведения. Что касается учеников, консультироваться по поводу подбора правил оформления нужно непосредственно с преподавателем. В школах преподаватели одобряют ГОСТ, разработанный в 2001 году.

Согласно ГОСТ 2001 года текст форматируют следующим образом:

  • шрифт Times New Roman 12-14 размера;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • книжная ориентация страниц;
  • распечатывание работы на листах А4;
  • реферат нумеруют сквозным способом внизу по центру страницы, пропуская титульник и содержание, но с учетом этих страниц;
  • левое и верхнее поле составляет 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см.

Если работать на компьютере, то в какой программе лучше?

Самая удобная и приемлемая по ГОСТ и требованиям преподавателей программа написания рефератов, докладов, эссе, сочинений и других видов работ – это Microsoft Word. В текстовом редакторе есть все функции, удовлетворяющие вышеописанные требования ГОСТ. Самый удобный и популярный вид программы – Word 2003 года.

Нужно ли проверять уникальность школьного реферата?

Так как реферат – это больше научное, чем авторское исследование, его уникальность должна составлять от 60% и выше. Для других работ уникальность требуют выше, но в реферате могут присутствовать научные факты, которые нельзя изменять учащемуся. Если текст ниже по уникальности, его возвращают на доработку.

Какие навыки должен получить школьник, делая самостоятельные письменные работы?

Написание реферата для ученика 1 класса, 4 класса и старше – это особый вид самостоятельной работы, которая преследует список целей и задач. КПД реферата ученика заключается в следующем:

  • автор учится правильно подбирать литературу, выбирать из объема информации нужные части, отсеивая ненужные данные;
  • это способ углубленного изучения темы, а также расширения кругозора;
  • автор учится анализировать проблемы, формулировать их, систематизировать данные, делать умозаключения;
  • написание реферата обучает аргументированию своей точки зрения;
  • автор получает навыки оценки теоретической и практической части проблем;
  • в ходе написания учащийся выстраивает логику изложения материала;
  • происходит обучение составлению стилистически грамотного научного текста.

Простым языком ученик в ходе создания реферата не только узнает много нового, но и правильно делит информацию на важную и второстепенную, запоминает правила составления текста и его оформления, учится выражать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами и аргументами.

Как правильно оформить доклад

Доклад — сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Он может быть изложением результатов исследовательской работы. Доклад показывает умение студента анализировать и доступно излагать информацию. Обычно это устное публичное сообщение. Если требуется сдать доклад преподавателю, тогда необходимо придерживаться правил оформления доклада в письменной форме.

Общие требования:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • объем: не менее 5-6 листов;
  • тема раскрывается в виде краткого обзора, нет строгих требований к полноте передачи информации;
  • наличие титульного листа, введения, основной части, заключения и списка литературы.

Нужно ли применять ГОСТы

ГОСТа по оформлению доклада нет. Используются те же ГОСТы, что и для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

Перед написанием доклада посоветуйтесь с вашим научным руководителем.

Если он предложит при оформлении доклада использовать стандарты, то вам помогут три ГОСТа:

  1. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
  2. ГОСТ 2.105- 2019. «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст.
  3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Обычно при оформлении доклада используются данные параметры:

  1. Книжная ориентация, шрифт Times New Roman, 14 кегль.
  2. Отступы: сверху и снизу — 2 см, справа — 1,5 см, слева — 3 см, красная строка — 1 см.
  3. Междустрочный интервал — 1,5 см.

Важно обратить внимание на несколько правил:

  • заголовки выделяются жирным шрифтом;
  • после заголовков точка не ставится;
  • страницы нумеруются справа внизу, титульный лист не нумеруется;
  • необходимо использовать один вид и один цвет шрифта.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector