Санкт-петербургский государственный университет водных коммуникаций

Подразделения

Имеется лабораторная и производственная база, гидротехническая лаборатория им. проф. Тимонова, опытовый бассейн и аэродинамическая труба.

Центр дополнительного профессионального образования (ДПО) ведёт переподготовку и повышение квалификации специалистов отрасли.

Студенты СПГУВК проходят практику на крупнейших предприятиях отрасли, таких как ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Балтийский завод, Канонерский судоремонтный завод.

Кроме учебных корпусов, университет имеет яхт-клуб (яхта Акела) и исследовательскую базу в пос. Толмачёво Ленинградской области.

В состав университета на правах структурного подразделения входят Санкт-Петербургский колледж водного транспорта и Беломорско-Онежский филиал в Петрозаводске

Министры путей сообщения

Основная статья: Список министров путей сообщения России

(с 20.11.1809 — Главноуправляющие водяных и сухопутных сообщений, с 25.07.1810 — Главноуправляющие путей сообщения, с 29.09.1832 — Главноуправляющие путей сообщения и публичных зданий, с 23.06.1865 — Министры путей сообщения)

  1. С 1809 г. Принц Ольденбургский, Георгий Петрович
  2. С 1812 г. Деволант Франц Петрович
  3. С 1818 г. Бетанкур, Августин Августинович
  4. С 1822 г. Александр Вюртембергский (1771-1833)
  5. С 1833 г. Толь, Карл Фёдорович
  6. С 1842 г. Клейнмихель, Пётр Андреевич
  7. С 1855 г. Чевкин, Константин Владимирович
  8. С 1862 г. Мельников, Павел Петрович
  9. С 1869 г. Бобринский, Владимир Алексеевич (министр), внук внебрачного сына Екатерины II, генерал, министр путей сообщения с 1869 г. При нём шло усиленное железнодорожное строительство по концессиям, в результате задолженность частных дорог казне возросла до огромных сумм, и министр был уволен.
  10. С 1871 г. Бобринский, Алексей Павлович, генерал, двоюродный брат предыдущего, министр путей сообщения с 1871 г. Считал, что железные дороги должны строиться за счёт казны, но против этого возражал министр финансов М. Х. Рейтерн.
  11. С 1874 г. Посьет, Константин Николаевич
  12. С 1888 г. Паукер, Герман Егорович
  13. С 1889 г. Гюббенет, Адольф Яковлевич, служил в Министерстве финансов, затем в Министерстве путей сообщения, министр с 1889 г. Ввёл правительственный надзор за тарифами по проезду на частных железных дорогах.
  14. С 1891 г. Витте, Сергей Юльевич
  15. С 1892 г. Кривошеин, Аполлон Константинович
  16. С 1895 г. Хилков, Михаил Иванович
  17. В 1905 г. Немешаев, Клавдий Семенович
  18. С 1905 г. Шауфус, Николай Константинович
  19. С 1908 г. Рухлов, Сергей Васильевич
  20. С 1915 г. Трепов, Александр Фёдорович
  21. С 1916 г. Кригер-Войновский, Эдуард Брониславович

История

  1. История: моряки, корабли и традиции флота. flot.com
  2. Единое окно доступа к образовательным услугам
  3. Государственная публичная научно-техническая библиотека России
  4. Российская национальная библиотека
  5. Российская государственная библиотека (РГБ)
  6. Электронный архив научно-технической редкой книги (Виртуальная Библиотека)
  7. Научная библиотека Московского государственного университета
  8. Корпоративная библиотечная система вузов Санкт-Петербурга
  9. Электронный каталог библиотеки Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики
  10. Электронная Интернет библиотека IQlibru – электронные учебники и учебные пособия
  11. eLIBRARYRU — Научная электронная библиотека
  12. Президентская библиотека имени БНЕльцина
  13. Библиотека Русского Гуманитарного Интернет Университета
  14. Исторические науки — rutracker.org (для скачивания книг требуется регистрация на сайте)
  15. Сайт редких карт Александра Акопяна
  16. Исторический факультет Томского государственного университета. Учебные и методические пособия
  17. Историческая геоинформатика
  18. Анциферовская библиотека. Собрание книг по истории Санкт-Петербурга
  19. Историк: общественно-политический журнал
  20. Historik.ru: Книги по истории
  21. Победители: солдаты Великой войны
  22. Sovetika.ru: научно-популярный образовательный сайт о советской эпохе
  23. Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции
  24. Проект «Советско-финляндская война 1939-1940»
  25. Исторический портал «Российская Империя»
  26. Правители России и Советского Союза
  27. Государственные символы России. История и реальность
  28. Российское Общество интеллектуальной истории
  29. BIBLIOPHIKA: электронная библиотека литературы по истории России
  30. Финно-угорский мир: Международный научный журнал
  31. Портал «Родная история»
  32. История России: федеральный портал
  33. Рутения: портал для филологов и историков
  34. Институт российской истории РАН
  35. Институт всеобщей истории РАН
  36. Генеалогия (родословные) правивших семейств России и Европы
  37. Россия великая
  38. Русский биографический словарь
  39. Я помню. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной Войны
  40. Вторая мировая война: военно-исторический проект
  41. Московский журнал. История государства Российского
  42. Византийская держава. История и культура государства ромеев
  43. Адъютант! Военно-исторический проект
  44. Проект «Холодная война: великое противостояние»
  45. Битвы мировой истории: Словарь-справочник
  46. Электронная биографическая энциклопедия
  47. Российский государственный исторический архив (РГИА)
  48. Battlefront.ru: история Великой Отечественной войны
  49. Виртуальный музей Гулага
  50. Большая энциклопедия русского народа
  51. Закаленные Великой Отечественной…: электронный проект
  52. Проект Historic.Ru: Всемирная история
  53. Институт славяноведения РАН
  54. Национальная историческая энциклопедия
  55. Всемирная история
  56. Портал «Археология России»
  57. Тайны прошлого века: исторический проект
  58. Николай II — последний русский Государь: исторический проект 
  59. Большая биографическая энциклопедия on-line
  60. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство
  61. Руниверс: портал об истории и культуре России
  62. 1812: Война и мiръ: исторический проект
  63. Проект «100 великих полководцев»
  64. Этнография народов России: информационная система 
  65. Исторический словарь on-line 
  66. Лица России: этнографический проект
  67. Заметки на полях: авторский проект по истории России
  68. История государства Российского: образовательный проект
  69. Исторический журнал History Illustrated
  70. Биографии знаменитых персоналий зарубежной истории
  71. Проект «Great-People.Ru: Биографии великих людей»
  72. Екатерина II Великая. История России екатерининской эпохи
  73. Революция и Гражданская война: исторический проект

Подразделения[ | код]

Имеется лабораторная и производственная база, гидротехническая лаборатория им. проф. Тимонова, опытовый бассейн и аэродинамическая труба.

Центр дополнительного профессионального образования (ДПО) ведёт переподготовку и повышение квалификации специалистов отрасли.

Студенты СПГУВК проходят практику на крупнейших предприятиях отрасли, таких как ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Балтийский завод, Канонерский судоремонтный завод.

Кроме учебных корпусов, университет имеет яхт-клуб (яхта Акела) и исследовательскую базу в пос. Толмачёво Ленинградской области.

В состав университета на правах структурного подразделения входят Санкт-Петербургский колледж водного транспорта и Беломорско-Онежский филиал в Петрозаводске

История образования

Датой образования министерства считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области путей сообщения началась ещё в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович издал Уложение об охране судоходства.

При Петре I столица государства была перенесена в Санкт-Петербург. Была учреждена Коммерц-Коллегия, наблюдавшая за сухопутными дорогами. Перенос столицы привёл к необходимости строительства новых путей сообщений для новой столицы: в первую очередь в 1709 году заработала речная Вышневолоцкая водная система, а во вторую — в 1712 году начато строительство тракта Санкт-Петербург Москва, для чего учреждена Канцелярия перспективной дороги, к которой в 1742 году перешли функции наблюдения за сухопутными дорогами от Коммерц-Коллегии, а, после того, как в 1746 году она была достроена, в 1748 году она получила название Комиссии о дорогах в Государстве, которая в 1755 году образовала Канцелярию строения государственных дорог.

В 1798 году император Павел I утвердил проект образования Департамента водных коммуникаций, который возглавил Н. П. Румянцев.
При Румянцеве в департаменте был расширен отдел «по учебной части». Николай Петрович осознавал остроту дефицита инженеров-строителей, требующихся для ускоренного строительства путей сообщений.
Он выдавал рекомендации для обучения группы специалистов в Англии и Франции, с другой стороны приглашал в Россию ученых и инженеров для проектирования и строительства шоссейных дорог, мостов, обводных каналов, каменных устоев и других технических сооружений.
Он создал в департаменте первую в России транспортную библиотеку, а также модельный кабинет, с копиями инженерных сооружений и механизмов.
Департамент при Румянцеве действовал успешно и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями.
На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан Корпус Инженеров Путей сообщения и в его составе военный Институт корпуса путей сообщения.

C 1820 года по 1832 год департамент носил название «Главное управление путей сообщения», а с 1833 года по 1842 год — «Главное управление путей сообщения и публичных зданий».

С 31 октября 1839 года была учреждена должность товарища (помощника) Главноуправляющего путями сообщений, на которую назначен инженер-генерал-лейтенант А. П. Девятнин. С 1840 года, из-за увеличившегося объема делопроизводства, были образованы два Департамента Главного управления путей сообщений и публичных зданий — 1-й департамент (по устроению шоссе и водяных сообщений) возглавил инженер-генерал-майор А. И. Рокасовский; 2-й департамент (судоходство и публичные здания) — статский советник Владимиров.
В 1842 году по указу от 17 августа в управлении был создан Департамент железных дорог, директором которого был назначен К. И. Фишер.

Департамент возглавил строительство Петербург-Московской железной дороги (—). В 1862 году были завершены Петербурго-Варшавская железная дорога и Московско-Нижегородская железная дорога. К шестидесятым годам XIX века бурное развитие промышленности потребовало образования надежной транспортной системы. 15 июня 1865 года Император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. Руководство публичными зданиями было передано в ведение Министерства внутренних дел, а телеграф — Главному почтовому департаменту. В министерстве был сохранён Департамент железных дорог, и создано Управление Главного инспектора частных железных дорог. Первым министром путей сообщения был назначен Павел Петрович Мельников.

Ближайшие вузы

Российский государственный профессионально-педагогический университет 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 11

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) — это федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования (вуз Екатеринбурга), в состав которого входят колледжи, институты и отделения, филиалы и представительства в различных городах РФ.

552 м

Уральский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета в г. Екатеринбурге 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Донбасская, д. 8

Опираясь на научные исследования мирового уровня, РГСУ готовит лучших в России специалистов и управленческую элиту социальной сферы, формируем социально активных и социально ответственных граждан России, высоко адаптированных к современным условиям рынка, способствуем интеграции членов нашей команды в глобальное сообщество профессионалов

1.35 км

Уральский государственный педагогический университет 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, просп. Космонавтов, д. 26

Уральский государственный педагогический университет – динамично развивающийся научно-образовательный комплекс, входит в число лучших педагогических университетов страны, эффективность деятельности вуза трижды подтверждена федеральным мониторингом. В 2013 году УрГПУ первый среди вузов России сертифицировал интегрированную систему менеджмента (международный центр сертификации систем управления Cro Cert, Хорватия).

1.64 км

Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации 620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 66

Уральский юридический институт МВД России ведет свою историю с того времени, когда приказом Министра внутренних дел РСФСР от 11 мая 1961 г. № 226 было образовано Свердловское отделение факультета заочного обучения Высшей школы МВД РСФСР.
Основной целью создания отделения являлось пополнение рядов уральской милиции кадрами начальствующего состава с высшим юридическим образованием. Ежегодный набор составлял 75 человек, общая численность обучаемых – 300 слушателей-заочников. Обучение велось по следующим направлениям: общественные дисциплины, юридические дисциплины, специальные дисциплины.

3.90 км

Уральский государственный университет путей сообщения 620034, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно — научно — производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.

4.27 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Общая характеристика

Водные пути были эффективны тем, что не нуждались в ремонте и обслуживании. Майя были единственной индейской цивилизацией, которая освоила мореплавание. Плавали они в долблёных каноэ разной величины и могли проходить на них тысячи километров. Сами майя свои лодки называли чем.

Суда майя, на которых плавали гребцы, воины и торговцы, активно встречаются на фресках в Чичен-Ице. Как правило, каноэ майя управлялись гребцами, однако на особо крупных образцах мог размещаться треугольный парус. Одно из таких видел Берналь Диас.

Господство майя в прибрежных водах было очевидным фактом. Мореходов из Чикин-Челя называли «владыками моря», их коллег из бухты Четумаль — «стражами песков». Последние заслужили такое прозвище за то, что отбивали атаки племён мискито из Никарагуа (нападали вплоть до XVIII века), а также карибских пиратов-налётчиков.

Побережье лагуны Терминос (там находился город Шикаланго) было покрыто сетью рек, ручьёв и рукавов залива. Майя могли двигаться вдоль побережья, не выходя в открытое море, чего не могли делать испанцы со своими массивными кораблями. Внутренние водные пути майя вели к реке Усумасинте, вверх по течению которой индейские мореходы могли пробираться более чем на 300 км. Также были легко проходимы для каноэ реки Гондураса.

Морскими путями переправляли соль из солёных озёр Юкатана, где рабочие майя её добывали, прямо по рекам в Гондурас. Там загружали какао с обсидианом и плыли обратно. Всё побережье Атлантики были единой экономической зоной майя. Особые привилегии в регионе имели только торговцы из Шикаланго, принадлежащие к языковой семье науатль.

Как правило, майя плавали в прибрежных водах. Это и понятно, ведь каноэ совсем не были приспособлены для океанских путешествий, где штормы и непогода могли легко их потопить. Майя размещали специальные знамёна из перьев, чтобы лодкам было проще доплыть до берега, минуя опасные места. В Чичен-Ице можно встретить фрески с этой системой. Учёные и исследователи так и не дали окончательного ответа, была ли у майя полноценная система маяков, на которых зажигали огонь. Однако можно с уверенностью сказать, что в некоторых случаях к ней всё же прибегали. Майя при ночных путешествиях ориентировались по Полярной звезде, ведь они были умелыми астрономами.

Майя плавали на острова (например, на свою святыню Косумель), только если их было видно с побережья. Опасные течения не позволяли свободно плавать на острова Карибского бассейна, однако из-за кораблекрушений судов их племён майя знали, что там тоже живут люди и у них тоже развито мореплавание.

Обустройство внутренней канализации

Частями внутренней системы являются:

  • стояки;
  • сантехника (унитазы, раковины, сливные бачки);
  • трубы, посредством которых канализация выводится из дома;
  • отводящие трубопроводы;
  • трубы для вентиляции.

При прокладывании канализации в деревянном доме своими руками необходимо руководствоваться правилами:

  • в качестве трубного материала рекомендуется выбирать поливинилхлоридные или полипропиленовые изделия;
  • использовать в качестве отвода воды из кухни с ванной трубы 50 мм в диаметре;
  • трубопровод, применяемый для вывода стоков из туалета, должен иметь диаметр не меньше 100 мм и длину порядка 100 см;
  • вся система трубопровода подсоединяется к единому стояку;
  • если дом построен недавно, то крепление труб производится в подвижном соединении, что предотвращает разрушение канализационной системы при усадке фундамента;
  • для удобства прочистки труб места их поворотов оборудуются ревизией;
  • избежать засорения трубных изделий позволит установка пластиковых колен на них под углом 45;
  • после установки канализации в деревянном доме трубные стыки нужно тщательно загерметизировать, закрепив все элементы.

Внутри деревянного здания всегда необходима вентиляция. Она предотвращает распространение по сооружению неприятных запахов и защищает его от срыва затвора.

Ближайшие вузы

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 198035, г. Санкт–Петербург, ул. Двинская д.5/7

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова образован объединением двух славных высших учебных заведений — Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций — старейшего транспортного ВУЗа России, ведущего свою историю с 1809 года, когда в Петербурге был учрежден Институт Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений и Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова.

63 м

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 190008, г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. 3

Единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

1.69 км

Юридический институт 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 3

Санкт-Петербургский Юридический институт предлагает Вам получить глубокие знания, отвечающие мировому уровню требований к современному специалисту.

2.11 км

Санкт-Петербургский горный университет 199106 г. Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, д. 2

Первое высшее техническое учебное заведение России. За последнее десятилетие университет, прежде всего за счет востребованности государством и промышленностью его выпускников и реализации руководством вуза политики по привлечению средств из внебюджетных источников, провел полную реконструкцию своих площадей, хозяйственной инфраструктуры, лабораторного комплекса.

2.48 км

`Высшая школа экономики`, Национальный исследовательский университет — Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – государственный вуз с международным стандартом обучения экономическим, социальным и гуманитарным наукам.

2.64 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Организация

Управление

Здание Двенадцати коллегий

Университет является федеральным государственным высшим учебным заведением, управляемым Правительством Российской Федерации . В его составе 24 факультета и института, которые далее подразделяются на кафедры и другие основные структурные подразделения, в том числе спортивный отдел, ректорат, научную библиотеку им. М. Горького, академическую гимназию, издательство и клинику.

Высшим органом самоуправления университета является его собрание, которое избирает ректора и ученый совет университета сроком на пять лет. Ассамблея Университета состоит из членов Ученого совета Университета и сотрудников, делегированных общими собраниями основных структурных подразделений в соответствии с квотами, установленными Ученым советом Университета. Общее руководство университетом возложено на Ученый совет, который состоит из возглавляющего его ректора, а также президента университета, проректоров и представителей основных структурных подразделений.

Точно так же общее руководство факультетом возлагается на его соответствующий академический совет, избираемый собранием факультета на пять лет. Порядок избрания и квоты кафедр определяются самим ученым советом факультета. Декан, который возглавляет факультет и председательствует на его ученом совете, избирается ученым советом факультета сроком на пять лет.

Академический год

Учебный год в Санкт — Петербургского государственного университета в соответствии с повседневными правилами , обычно начинается с 1 сентября. Один урок обычно длится полтора часа (два академических часа). Как и в других вузах России, учебный год делится на два семестра. Первый семестр (семестр) заканчивается к концу декабря, второй начинается в середине февраля и длится до конца мая. За каждым семестром следует серия предварительных тестов (в последнюю неделю декабря / мая) и экзаменов (в январе / июне).

Кампусы

Санкт-Петербургский государственный университет. Вид со стороны Исаакиевского собора .

Университет имеет два основных кампуса: на Васильевском острове в историческом центре города и в Петергофе (бывший Петродворец), юго-западном пригороде, до которого можно добраться по железной дороге от Балтийского вокзала . Главный корпус университета, Двенадцать коллегий , находится на Васильевском острове и включает в себя библиотеку, биологический факультет и Институт наук о Земле. Факультет филологии и факультета востоковедения совместно близлежащий 18-го века Петровское барокко здание на Университетской набережной на Большой Неве , разработанный Трезини и первоначально построен как дворец Петра II в России . Новый Гостиный двор, спроектированный Джакомо Кваренги и построенный в 19 веке в этой части острова, занимает Институт истории, Институт философии. Напротив него на набережной Адмирала Макарова на Малой Неве факультет психологии . Высшая школа менеджмента, Школа журналистики и массовых коммуникаций, Медицинский факультет, Факультет стоматологии и медицинских технологий, Юридический факультет и Факультет военных исследований находятся на Васильевском острове, но дальше на запад. Четыре других факультета социальных наук находятся к востоку от центра города на южном берегу Невы : экономический факультет находится недалеко от станции метро Чернышевская , а факультет социологии, факультет политологии и Школа международных отношений занимают исторические здания Смольного монастыря .

Новый загородный кампус состоит из факультета прикладной математики и процессов управления, Института химии, механико-математического факультета и физического факультета, которые расположены в современных зданиях Петергофа. Рядом с кампусом Петергофа находится красивая парковая зона — Сергиевка. В парке Сергиевка — корпуса биологического факультета. Одна из достопримечательностей Сергиевского парка — вырезанная из валуна голова героя.

Регион плаваний майя

Однако способности майя в мореходстве всё же были ограничены. Они ни разу не были на Кубе, что расположена в 260 км от их земель. Причина тому — опасное течение. Несмотря на это, индейские мореплаватели всё же доплывали до Антильских остовов. В целом, если ставить вопрос, насколько вообще далеко заплывали майя, по логичной будет цифра в 3000 миль (более чем 5550 км) по береговой линии — от Тампико на севере до острова Маргарита в 20 км от берега Венесуэлы, так как это был единственный источник жемчуга в регионе, а украшения из него были обнаружены в различных храмах, гробницах и других местах, оставшихся от цивилизации майя.

Побережье Москито от побережья Гондураса вплоть до реки Сан-Хуан в Никарагуа майя обходили стороной из-за того, что здесь легко было сесть на мель или зацепить коралловый риф.

Связи между южноамериканскими племенами и майя не было, по крайней мере не обнаружено ничего, что свидетельствовало бы об этом.

На севере майя доплывали до Тампико, где жили племена уастеков, говорившие на диалекте их языка. Оттуда поставлялись битум, которым заделывали щели в лодках и из которого делали ритуальные маски, а также веретённые блоки для изготовления хлопчатобумажных тканей. Месторождения нефти и высокий уровень ремесла позволяли северным соседям майя эффективно торговать.

Есть свидетельства и мореплавания майя в водах Тихого океана, где велась рыбная ловля и ловились скаты. В Тикале, например, обнаружены хвосты скатов, шипы, водоросли, ракушки и другие вещи из западного океана.

История

1809—1930 года

Официально датой основания университета считается 2 декабря 1809 года.

Александр I Павлович

В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.

Августин Августинович Бетанкур

Первым руководителем института со званием «инспектор» был назначен А. А. Бетанкур.

За первые полвека своего существования институт подготовил 1558 специалистов. В 1864 г., в период реформ Александра II, институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.

Ленинградский институт инженеров водного транспорта

Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. на базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета.

Были организованы три факультета: гидротехнический, механический и эксплуатационный.

В 1955 году подготовка специалистов велась уже на пяти факультетах: гидротехническом, судомеханическом, механизации и оборудования портов, кораблестроительном и инженерно-экономическом.

В 1959 году произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).

Настоящее время

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций представляет собой отраслевой учебный комплекс непрерывного образования, главным образом для водного транспорта. Обучение студентов и курсантов ведётся по специальностям инженерно-технического, естественно-научного и гуманитарного профиля.

11 сентября 2012 г. министром транспорта Российской Федерации издан приказ № 341, согласно которому к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций присоединена Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова. Объединённое высшее учебное заведение называется «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова».

Кафедры *

Кафедра геодезии

Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, 43

(812) 421-48-62

Кафедра гидрографии моря

Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, 43

(812) 421-48-62

Кафедра навигационной гидрометеорологии и экологии

Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, 43

(812) 421-48-51

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Санкт-Петербург, ул.Двинская, д. 5/7

(812) 748-96-00

Кафедра английского языка навигации и связи

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 748-97-77

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 444-14-97

Кафедра маневрирования и управления судном

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 444-62-57

Кафедра навигации

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 444-89-96

Кафедра радиосвязи на морском флоте

Санкт-Петербург, Заневский пр., д.5

(812) 444-89-97

Кафедра радиоэлектроники

Санкт-Петербург, ул.Двинская, д. 5/7

(812) 748-96-00

Кафедра технических средств навигации

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 748-97-42

Кафедра коммерческого менеджмента и права

Санкт-Петербург, Межевой канал, д.6

(812) 444-09-26

Кафедра судоходства на внутренних водных путях

Санкт-Петербург, ул.Двинская, д. 5/7

(812) 748-96-60

* С подробной информацией об имеющихся кафедрах можно ознакомиться на сайте образовательной организации

День открытых дверей

Ежегодно университет проводит дни открытых дверей. Все желающие могут посетить учебное заведение в определенный день и ознакомиться с предлагаемыми программами подготовки специалистов разных ступеней образования. День открытых дверей позволяет абитуриентам получить необходимую информацию, задать конкретные вопросы, пообщаться со студентами и преподавательским составом.

Университет водных коммуникаций в Санкт-Петербурге является гарантом качественного высшего образования. Диплом вуза высоко ценится на трудовом рынке России. Выпускники учебного заведения получают возможность быстро трудоустроиться, окончив его, а также успешно построить карьеру в выбранной сфере деятельности.

История

1809—1930 года

Официально датой основания университета считается 2 декабря 1809 года.

Александр I Павлович

В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.

Августин Августинович Бетанкур

Первым руководителем института со званием «инспектор» был назначен А. А. Бетанкур.

За первые полвека своего существования институт подготовил 1558 специалистов. В 1864 г., в период реформ Александра II, институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.

Ленинградский институт инженеров водного транспорта

Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. на базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета.

Были организованы три факультета: гидротехнический, механический и эксплуатационный.

В 1955 году подготовка специалистов велась уже на пяти факультетах: гидротехническом, судомеханическом, механизации и оборудования портов, кораблестроительном и инженерно-экономическом.

В 1959 году произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).

Настоящее время

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций представляет собой отраслевой учебный комплекс непрерывного образования, главным образом для водного транспорта. Обучение студентов и курсантов ведётся по специальностям инженерно-технического, естественно-научного и гуманитарного профиля.

11 сентября 2012 г. министром транспорта Российской Федерации издан приказ № 341, согласно которому к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций присоединена Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова. Объединённое высшее учебное заведение называется «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector