Как создаётся дизайн мобильных приложений

Содержание:

Как я заработал 1 000 000 $ без опыта и связей, а потом потратил их, чтобы сделать свой переводчик

Технотекст 2020

Как все начиналось

Эта история началась 15 лет назад. Работая программистом в столице, я накапливал деньги и увольнялся, чтобы потом создавать собственные проекты. Для экономии средств уезжал домой, в небольшой родной город, где работал над сайтом для студентов, программой для торговли, играми для мобильных телефонов. Но из-за отсутствия опыта ведения бизнеса это не приносило дохода, и вскоре проекты закрывались. Приходилось снова ехать в столицу и устраиваться на работу. Эта история повторилась несколько раз.
Когда у меня в очередной раз закончились деньги, наступил кризис. Я не смог найти работу, ситуация стала критической. Пришло время посмотреть на все вещи трезвым взглядом. Нужно было честно признаться себе, что я не знаю, какие ниши выбрать для бизнеса. Создавать проекты, которые просто нравятся, — путь в никуда.

Продуктовая аналитика

Зачем нужна

Продуктовая аналитика — это возможность аналитически изучить что именно делают ваши пользователи в приложении. Проще говоря, она отвечает на вопрос «Какой фичей пользуются больше пользователей?». Вариантов ответа может быть масса, включая когортный анализ и сегментации. 

Фактически, любая система аналитики состоит из двух частей:

  1. Хранилище данных. Сюда попадают сырые события о действиях пользователя.

  2. BI или визуализация данных, построение отчетов поверх сырых данных. Это то, с чем работает пользователь.

Кого выбирать

В отличие от атрибуции, где нет альтернативы сторонним сервисам, в продуктовой аналитике можно не только пользоваться внешними решениями, но и собрать свое решение из готовых open-source сервисов.

Свой стек традиционно собирают на реляционной колоночной базе данных, например, Clickhouse + Tableau для BI. Дополнительно для сбора данных я рекомендую использовать Cube.js. В качестве слов для гугления накидаю: AWS Lambda, Redash, Google Big Query, Serverless.

В целом свое решение — это хорошо, но сделать его сложно, даже при всей кажущейся простоте. Всегда захочется чего-то дополнительного, на это будет уходить время разработки и поддержки. Добиться хорошей производительности — также нетривиальная задача. Самое страшное, что можно не заметить ошибку в данных и делать неправильные выводы. Короче, если у вас есть возможность собрать дата-команду, тогда это ваш вариант.

Из сервисный решений традиционно выделяют Amplitude и Mixpanel. Дополнительно сюда можно добавить App Metrica и Firebase Analytics (Google Аналитика для мобильных устройств).

Традиционно выбирают несколько аналитик, чтобы сравнить точность. Обычно берут бесплатную и платную.

Разработка и внедрение любой системы аналитики начинается с составления карты/списка событий, которые вы хотите отслеживать. После двух недель плотной работы над таблицей событий, вы получаете примерно такой вариант:

Который в дальнейшем добавляется в приложение и тестируется.

Сколько стоит

Стоимость своей реализации посчитать сложно. За оценку возьмите работу трех человек в течение 4-6 месяцев. 

Прикинем для сервисов:

  • App Metrica и Firebase Analytics — бесплатные.

  • Amplitude — бесплатно до 10 миллионов событий в месяц.

  • Mixpanel — бесплатно до 100 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Многие компании, которые я знаю, делают так: сначала отслеживают все подряд, а когда становится дорого — убирают лишние события, оставляя минимум.

Все сервисы аналитики зарабатывают на больших компаниях, поэтому дают такие большие бесплатные лимиты.

По моему опыту, обычно платный план начинается с $2 000 в месяц.

Эволюция декларативных UI-фреймворков: от динозавров к Jetpack Compose

Проект Jetpack Compose привлёк много внимания в Android-мире, ещё когда был в альфа-версии. А недавно добрался до беты — так что теперь всем Android-разработчикам пора понимать, что он собой представляет.

Поэтому мы сделали для Хабра текстовую версию доклада Матвея Малькова с нашей конференции Mobius. Матвей работает в Google UK и лично причастен к Compose, так что из доклада можно узнать кое-что о «внутренностях» проекта

Но рассказ не ограничивается этим: внимание уделено не только Jetpack Compose, а всему декларативному подходу в целом

Кстати, недавно появился ещё и проект Compose for Desktop от JetBrains. И скоро на Mobius о нём тоже будет рассказ из первых рук: 14 апреля об этом расскажет руководитель проекта Николай Иготти.

Далее повествование будет от лица спикера.

Трёхмерный мир на плоском экране: как отобразить банковскую 3D-карту в приложении на Android

Tutorial

Привет, меня зовут Дмитрий Гайдук, я Android-разработчик KODE. В 2018 году к нам пришёл новый заказчик — болгарский банк TBI. У нас был опыт разработки банковских приложений, и в TBI был знакомый функционал: заявки на кредит, платежи и переводы. Кроме реализации кода, вёрстки и сетевых запросов, заказчик попросил добавить трёхмерности и покрутить банковскую карту вокруг своей оси. 

Хорошо, сказали сделать — значит, сделаем. Всё же век цифровых технологий, кругом 3D, дополненная реальность и много разных библиотек для реализации. Но не всё было так просто, как я думал. Рассказываю о трудностях, с которыми мы столкнулись, и как в итоге решили такую нестандартную и интересную задачу.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом

  • Нужно иметь практические навыки работы со Swift, Objective-C, знать XCode, Cocoa, iOS SDK.
  • Большим плюсом станет знание других языков программирования: С++, CSS, Java, JavaScript, HTML, SQL.
  • Для совместной работы с другими разработчиками понадобится Git, поэтому лучше изучить его заранее.
  • Нужно уметь работать с чужим кодом.
  • Как и везде в программировании, понадобится знание английского языка.
  • Необходимо знать правила работы с App Store, уметь загружать туда приложения, обновления и тому подобное.

Важное преимущество для любого специалиста — хорошее портфолио. Круто, если в нём будет несколько серьёзных проектов для AppStore

Перспективы мобильной разработки в цифрах

Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики , в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com).

Количество приложений в разных маркетплейсах. Источник

Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.

RESTful API для сервера – делаем правильно (Часть 1)

Перевод

В 2007-м Стив Джобс представил iPhone, который произвел революцию в высокотехнологичной индустрии и изменил наш подход к работе и ведению бизнеса. Сейчас 2012-й и все больше и больше сайтов предлагают нативные iOS и Android клиенты для своих сервисов. Между тем не все стартапы обладают финансами для разработки приложений в дополнение к основному продукту. Для увеличения популярности своего продукта эти компании предлагают открытые API, которыми могут воспользоваться сторонние разработчики. Пожалуй Twitter был первым в этой сфере и теперь число компаний, последовавших этой стратегии, растет стремительно. Это действительно отличный способ создать привлекательную экосистему вокруг своего продукта.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Особенности профессии

Android-программист занимается следующей работой:

  • анализ ТЗ, брифов, прототипов и пользовательских интерфейсов, полученных от заказчика и дизайнера;
  • внесение рекомендаций в ТЗ, выбор путей для решения задач;
  • написание программного кода;
  • тестирование ПО;
  • отладка и повторное тестирование;
  • загрузка созданного программного продукта в магазин или на любой другой сайт;
  • внесение правок, создание обновлений;
  • аналитика, поиск инновационных решений для усовершенствования созданного продукта;
  • разработка всех видов ПО для ОС Android.

Трудясь в маленьких компаниях, разработчик для Android превращается в человека-оркестр, который анализирует ЦА, выполняет функции дизайнера, а иногда и составляет ТЗ, если заказчик плохо представляет себе процесс разработки. Но в целом работа не слишком сложная, опытные программисты справляются с поставленными задачами быстро.

Некоторые Android-разработчики не работают на кого-то, а создают приложения, которые потом успешно продают через Google Play. Разработка не требует больших материальных вложений, но в этом случае программист должен владеть базовыми знаниями о маркетинге и дизайне.

Кто такой Андроид программист и чем он занимается?

Программисты Android занимаются созданием и доработкой приложений и программ для данной операционной системы. Они создают интерфейс, программируют логику работы приложения, занимаются оптимизацией ресурсов, которые необходимы для работы программы. Чем меньше ресурсов будет потреблять приложение, тем больше времени сможет работать мобильное устройство без подзарядки.

Разработчик продумывает, как должно вести себя приложение при поступлении звонка или SMS, какой должна быть навигация между экранами программы, чтобы пользователю было удобно. Занимается безопасностью, поскольку данные пользователей должны быть в сохранности (особенно это актуально для банковских и финансовых приложений).

Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей.

Немного истории

В 2007 году Apple выпустила первый айфон 2G с операционной системой iPhone OS, которую позже переименовали в iOS. По сути, это был всего лишь плеер с возможностью звонить и выходом в интернет. Операционка была крайне несовершенна: отсутствовали многозадачность, поддержка сетей 3G, магазина Apple тогда ещё тоже не существовало. Нельзя было даже скопировать и вставить фрагмент текста или сделать вложение в электронное письмо.

Apple постоянно дорабатывала свою ОС, но революция случилась в 2008 году, когда Стив Джобс разрешил сторонним разработчикам писать приложения для айфонов. Вышла iPhone OS 2, в которой был магазин приложений App Store и комплект инструментов для разработки — iOS SDK. Так, собственно, и появились разработчики iOS.

Безработный геймдизайнер сделал модель Солнечной системы на движке Unreal

Канадский разработчик игр с семилетнем стажем Кристофер Альделун (Christopher Albeluhn) потерял работу, но не оптимизм. В свободное время он начал делать проект, который должен был усилить его портфолио — модель Земли на игровом движке Unreal.
Но затем его понесло: сначала появилась Луна, потом Солнце, другие планеты Солнечной системы, их спутники, пояс астероидов, гравитационное поле с геометрией пространства-времени, и напоследок Кристофер не удержался и добавил все существующие 88 созвездий. В итоге через пару месяцев работы это вылилось в потрясающе красивую модель Солнечной системы. Хотя работа ещё не закончена, сосед Кристофера по комнате втайне выложил видеоролик на Youtube, и тот оказался неожиданно популярным, собрав за сутки 50 тыс. просмотров.

«Однорукий интерфейс»: баг или фича, позволяющая Делимобилю отнимать деньги у пользователей?

История о том, как с помощью одной нехитрой уловки в логике работы мобильного приложения (и не только) Делимобиль занимается перекладыванием ответственности за автомобиль и выписывает крупные штрафы за то, чего пользователь не совершал.
Также в статье пойдет речь о таких абстракциях, как пользователь — это заказчик, договор — это техническое задание, приложение — это сотрудник компании, а баг-репорт — это исковое заявление.

В конце девяностых, начале нулевых мы повсеместно сталкивались с понятием «однорукий бандит». Так назвали популярные игровые автоматы — яркие, красивые, простые и удобные конструкции, заманивающие граждан. Потянув одной рукой рычаг такого автомата, можно было остаться без денег.
Как говорится, времена меняются. Бандиты существует теперь в специализированных игровых зонах. А на смену им приходят интерфейсы, у которых вместо одного рычага одна кнопка, и с которыми мы также взаимодействуем одной рукой, только уже через смартфон.

Русские программисты не сдаются-3

Recovery Mode

«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель».
А. С. Пушкин
Часть 3-я
После повторного прочтения пояснений Apple я попросил своего коллегу, программиста Вадима Башурова написать мне подробную пояснительную записку по фактам, полученным нами через ФАС. В данной записке наше объективное пояснение возникшей ситуации вокруг девелоперских лицензий от компании Apple. Переведя текст на язык партнёров, мы попытались связаться со службами Apple для пояснений голосом нашей трактовки происшедшего. На основании «новых» пояснений в службе поддержки Apple нам посоветовали заполнить другую форму — восстановление корпоративной лицензии разработчика ПО, куда в дальнейшем вошли наши текстовые файлы.

Изучение ОС Android

Многие специалисты, которые давно трудятся в сфере разработки программного обеспечения, рекомендуют начать свое ознакомление с профессией с изучения платформы Android.

Знакомство проходит следующим образом.

Прежде всего следует изучить графическую составляющую программ

Обращайте внимание на текст, изображения и другие элементы. В начале карьеры многие новички используют специальные заготовки и лишь после начинают создавать программы с нуля

Специалисту не обойтись без освоения файловой системы платформы. Стоит внимательно изучить все ее компоненты. Это важная составляющая для оптимизации работы софта. Также система нужна для обмена данными с другими программами.

Следующий пункт – жизненный цикл софта. Следует настроить работу программы таким образом, чтобы с ней было удобно взаимодействовать в различных ситуациях (например, когда на телефон поступит звонок или сообщение с другого приложения).

Многие программы могут выполнять одинаковые функции. В связи с этим стоит использовать уже готовые коды, чтобы не писать их. Это знания в технологических решениях ОС.

Если приложение запрограммировано на работу в несколько окон, необходимо уметь настраивать навигацию между ними. Это еще одна важная составляющая программ для платформы Android.

Чтобы программа правильно взаимодействовала с мобильными устройствами, следует научиться работать с сенсорами и другими современными датчиками.

Большое значение имеет производительность. Знания в этой области помогут создать программу, которая не требует много ресурсов. В противном случае техника будет зависать и «глючить» в процессе работы.

Вышеперечисленные структуры ОС являются базовыми. На практике их намного больше. Профессионалы, которые работают разработчиками много лет, знают каждую составляющую идеально.

Процесс создания приложения

После авторизации в сервисе, мы попадаем в свой личный кабинет (https://my.appsfera.com/). Здесь можно ознакомиться с документацией, прочитать FAQ и прочие нюансы. Переходим по ядовито-зеленной ссылке «Перейти в конструктор»:

Кликаем по кнопку «Новый проект» и вводим его название

Далее можно выбрать подходящий шаблон, исходя из категории вашего бизнеса. Хотя можно и скипнуть этот этап

Теперь у нас есть четыре основных момента для создания приложения: макет, дизайн, функции, настройки

Начинаем с первого. Выбор самого макета может ввести вас в ступор. Вы понимаете, что хотели сказать вам дизайнеры в этом окне?

Ниже можно выбрать фон своего приложения. Мы, естественно, поставили туда Тифу из FF7 Remake.  нужно заметить, что фон (зачем-то) нужно выбирать размером не менее, чем 2732 x 2732px, иначе он не меняется. При этом справа всегда будет примерное изображение того, что у вас в итоге получается — там можно покликать на плитки. Это помогает ориентироваться

Кстати, здесь же можно выбрать локализацию приложения: если вы ориентируетесь на российский рынок, лучше поставить соответствующие настройки:

Далее переходим в категорию «Дизайн». Здесь настраиваем как будет выглядеть наш скромный UI-кит — кнопки, иконки, стиль окон и так далее.

Инструментарий весьма обширен, насчет дизайна самих иконок можете не переживать — их можно будет поменять дальше (см. ниже про раздел «Функции»). В итоге у нас получилось вот это:

Теперь самое интересное — категория «Функции». Здесь можно отредактировать/удалить уже существующие функции, либо добавить новые. Как мы и писали выше — иконку можно заменить или добавить свою собственную

Количество доступных функций действительно впечатляет. Здесь и возможность использовать свою камеру для QR-кода и доступа к определенному контенту, каталог товаров, меню для кафе, и даже запись к специалисту. Да, здесь есть YClients! Кто не знает, это одна из самых известных и удобных плафторм для бронирования визита к мастеру, в сервис и т.д.

В общем, простор для творчества огромный. У нас приложение получилось только с одной функцией:

В конце идут «Настройки». Здесь мы выбираем иконку приложения, которая будет радовать глаз пользователя на его рабочем столе

Теперь финал — наживаем на зеленую кнопку «Публикация» в верхнем правом углу. «Публикация» — это лишь предоставление исходного кода приложения или .apk-файл, т.е. речь не идёт об автоматической публикации в Google Play или в AppStore.

Чтобы получить исходный код и качнуть .apk файл нужна подписка. Стоит это удовольствие от 600 рублей в месяц. Напомним, что разработка профессионального MPV (даже не целого продукта!) обычно стартует, в лучшем случае, от 200 тыс. рублей.

UPD 20.04.2020 — Бесплатная подписка ЕСТЬ! Подробности в этом видеоуроке — https://www.youtube.com/watch?v=oyDjzox2xGQ

Книги на английском языке

Cem Kaner, James Bach, Bret Pettichord

«Lessons Learned in Software Testing»

Книга привлекает практической направленностью: авторы с богатейшим опытом собрали 293 урока, где коснулись основных вопросов тестирования ПО. Будет полезна и для новичков, и для опытных специалистов.

Авторы дают конкретные практические советы по всем аспектам тестирования: планирование стратегии, методики и техники, правила написания отчетов, автоматизация, взаимодействие разработчиков и тестировщиков, документирование, управление командой и карьерный рост. Из-за особенности поурочной структуры ее можно читать с любого места.

Boris Beizer

«Software Testing Techniques»

Классический учебник Бориса Бейзера, хорошо известный за рубежом и у нас. Его отличает целостный и методичный подход к изложению информации, понятный язык и широкий охват тем тестирования.

Пособие не только поможет новичкам освоить профессию, но и останется с ними в качестве настольной книги тестировщика на долгие годы.

Ajay Balamurugadas, Sundaresan Krishnaswami

«Mobile Testing: Ready Reckoner»

Книга содержит советы и четкие инструкции по тестированию мобильных приложений от практикующих специалистов. С помощью их рекомендаций, скриншотов и понятных объяснений начинающий легко разберется в процессе тестирования продуктов для операционных систем Android и iOS.

в формате PDF

Mike Andrews, James A. Whittaker

«How to break web software»

Базовая книга об атаках в тестировании программного обеспечения. Подходит и начинающим, и опытным специалистам, но первые испытают сложности из-за трудного языка. Для вторых же она идеальна и даст множество полезных знаний.

Ее можно перечитывать много раз и находить новые способы решения насущных задач. Автор рассказывает о различных типах атак: на сервер, на клиент, state based и других. Описание атаки состоит из вводной части, сферы применения и инструкции о том, как ее проводить.

James A. Whittaker

«How to Break Software Security»

Вторая книга Витакера — пошаговое руководство по тестированию безопасности приложений. Ее лучше читать после «How to break web software».

Подходит уже работающим специалистам с базовыми навыками в тестировании в целом, но не знающим ничего о защищенности.

Автор рассказывает о верхнеуровневых классах проверок, например, на уровне кода или GUI, и приводит 19 атак на защищенность приложения. Каждое описание атаки или инъекции состоит из вводной части, описания случаев применения и руководства по нему.

Gerald M. Weinberg

«Perfect Software and other illusions about testing»

Очень интересная книга, которая понравится всем уже работающим в команде тестировщикам, а новичков может спустить с небес на землю. Увы, только в учебниках и абстрактных компаниях проекты всегда задокументированы, а в архитектуре царит полный порядок. Эта книга рассказывает о жестокой реальности и развенчивает иллюзии в тестировании.

Автор приводит реальные типичные ошибки в подходах, а учиться на ошибках — самое полезное дело. В совместной работе специалисты часто переводят стрелки друг на друга и отказываются фиксить и документировать баг, ссылаясь на то, что это не их зона ответственности. Что с этим делать и как с этим жить — в том числе рассказывает Gerald M. Weinberg.

Мы предложили вам 15 испытанных временем книг по тестированию программного обеспечения, которые помогут освоиться в этой профессии. А еще рекомендуем наш обучающий курс по тестированию. Здесь в доступной интерактивной форме под руководством наставников вы изучите актуальный материал, научитесь использовать его на практике и получите новую профессию с возможностью трудоустройства.

Android-приложение — из чего оно состоит?

Android-приложение включает в себя 4 основных компонента. Каждый из них является точкой входа, посредством которой система либо пользователь может получать доступ.

Основные компоненты Android-приложения:

  1. Activity (активность) — элементы интерактивного UI. Как правило, одна активность задействует другую, передавая информацию, то есть то, что намерен делать пользователь. Информация передаётся через класс Intent (намерения). Можно сказать, что активности подобны web-страницам, а намерения можно сравнить со ссылкам между этими страницами. Запуск приложения под Android — это активность Main.
  2. Service (сервис) — это универсальная точка входа, которая поддерживает работу Android-приложения в фоновом режиме. Данный компонент осуществляет выполнение длительных операций либо обеспечивает работу удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Broadcast receiver (широковещательный приемник) — транслирует намерения из приложения нескольким участникам.
  4. Content provider (поставщик содержимого) — обеспечивает управление общим набором данных Android-приложения из файловой системы, БД SQLite, интернета либо другого хранилища.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector