Android-разработчик: особенности профессии, перспективы, необходимые навыки и умения

Содержание:

Glide

Вы скорее всего знаете, что загрузка изображений в Android вызывает большие трудности. Даже изменение размера изображения может обернуться катастрофой с . Glide — это библиотека загрузки изображений, которая предоставляет качественный API, позволяющий изменять изображение как вам угодно.

Библиотека позволит вам легко загрузить удалённое изображение в ImageView, определить стабовые изображения, кэшировать и масштабировать изображения и т.д. Просто попробуйте проделать всё это без помощи Glide, и вы сразу поймёте, почему он находится в нашем списке ключевых библиотек. Glide даже поддерживает некоторые распространённые изменения по умолчанию, например, создание изображения круглой формы.

Как стать Android-разработчиком

Обучение на разработчика приложений для Android должно подразумевать определенную логику. Под логикой подразумевается поэтапный план действий. Следуя ему, информация будет усваиваться в необходимом порядке.

Безусловно, программы обучения, разработанные онлайн-университетами или высшими учебными заведениями, намного эффективнее по сравнению с самостоятельно разработанным планом. Но такой план обязательно должен быть, иначе изучение профессии станет хаотичным и запутанным.

План действий:

Изучить 2 основных языка программирования для Андроида: Java и Kotlin. При серьезной разработке не обойтись без великолепных знаний каждого языка

Важно знать, что в 2019 году Google объявила, что Kotlin следует расценивать как официальный и предпочтительный язык для Android-разработки. Компания аргументирует это тем, что в Kotlin меньше ошибок в коде, а сам код легко интегрируется в различные сервисы.
Обучиться работе в официальной среде разработки Android Studio.
Изучить, что такое манифест и компоненты приложений для Андроида.
Полностью изучить пользовательский UI (интерфейс) операционной системы.
Изучить макеты Андроид-программ.
Научиться работать с хранилищами данных для Андроид приложений

Освоить СУБД SQLite.
Научиться работать с системой сборки Андроид приложений. Легче всего делать это через Android Studio и встроенный в него плагин Gradle.
Перейти к созданию многопоточных программ для мобильной операционной системы.
Научиться отладке приложений.
Научиться пользоваться сторонними библиотеками, и использовать коды из них для максимальной эффективности собственных разработок. Особенно отметим Android Jetpack, который представляет собой не только библиотеку, но и набор инструментов.
Научиться применять архитектурные шаблоны проектирования (MVVM, MVP, MVI)
Мы рекомендуем в совершенстве овладеть всеми шаблонами, и обращать внимание на требования в вакансиях. Обычно в каждой компании пользуются лишь одним из трех вариантов, и это всегда указывается в вакансии.
Изучить способы тестирования приложений для Андроид.
Овладеть инструментами Encrypt/Decrypt, Proguard и R8, которые обеспечивают безопасность программного обеспечения.
Научиться работать с внутренними датчиками/сенсорами
В частности, с GPS, камерой, NFC, акселерометром.
Опубликовать собственную разработку в Google Play, предварительно изучив все требования и правила сервиса.

Простые сладкие приложения с Kivy

После неудачной попытки первой версии статьи, когда материал заминусовали из-за чудовищного дизайна приведенного в статье примера программы (статью пришлось удалить), я учел все минусы и привожу более поздний вариант тестового приложения.

Возможно, для вас будет новостью, но разрабатывать мобильные приложения с функционалом, который доступен Java разработчикам, под Android с помощью фреймворка Kivy не просто просто, а очень просто! Именно этого правила я придерживаюсь, создавая свои проекты с Python + Kivy — разработка должна быть максимально простой и быстрой. Как щелчок пальцами.

На новичков подаваемая информация не расчитана, я не буду на пальцах объяснять, что, откуда и куда. Думаю, те, кто читает данную статью, обладают достаточными для понимания материала, знаниями. К тому же, Kivy, как я уже только что написал, очень простой фреймворк и вся документация с примерами использования находится в исходниках!

Retrofit

Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.

Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.

Дополнительные возможности новой платформы

Android 12

  • Rounded corner API позволяет упростить работу по UI с экранами со скругленными краями;
  • при формировании действия в уведомлении появилась возможность указать флаг запроса аутентификации с помощью метода . Переданное значение обязывает Android в случае заблокированного устройства запросить у пользователя аутентификацию. Таким образом, действие, заданное для уведомления, будет выполнено только в случае, если пользователь корректно аутентифицировался;
  • Compatible media transcoding: если ваше приложение не поддерживает новые форматы медиа, то Android сам перекодирует их в более старые форматы. В файле нужно указать, какие форматы кодеков поддерживает ваше приложение, а какие нет. Это обновление поможет сделать ваше приложение стабильным в случае получения медиа в новом формате, к которому оно еще не готово;
  • возвращаемые методами и оценки пропускной способности улучшены как для Wi-Fi, так и для сотовой связи. Методы будут возвращать средневзвешенные пропускные способности за все время для каждого оператора связи или SSID WiFi, типа сети и уровня сигнала среди всех приложений на устройстве. Ожидается повышение точности оценки при холодном старте приложения;
  • 3rd-party-приложения могут скрывать перекрывающие их наложения типа TYPE_APPLICATION_OVERLAY с помощью метода ;
  • режим погружения упрощен: у пользователя появится возможность осуществлять навигацию одним жестом в полноэкранном режиме вместо двух (первое действие для возврата элементов навигации, а второе действие для выхода).

UX

С чего начать карьеру

  1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
  2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
  3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
  4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
  5. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.


Пример вакансии для junior-уровня

Как включить режим разработчика на Андроид

Чтобы включить режим разработчика на своём смартфоне выполним следующие шаги:

  1. Открываем Настройки телефона и находим пункт О телефоне. Обычно этот блок располагается в самом конце списка доступных опций. Название настройки также может отличаться: Сведения о телефоне, Информация или что-то подобное
  2. Теперь нам необходимо найти строчку, в которой будет прописан Номер сборки нашей прошивки.
    Этот пункт может быть сразу в меню О телефоне, а может быть заложен в одном из под-меню, таких как О прошивке, Дополнительно и прочих
  3. Дело за малым. Нам нужно несколько раз (обычно, это 7 касаний) подряд быстро тапнуть (нажать) на пункт Номер сборки.
    Просто начинаем «постукивать» пальцем по экрану над нужным пунктом. Спустя 4-5 нажатий выскочит предупреждение с содержанием вроде: Вы почти у цели. Осталось 3 шагов — или что-то в этом духе. Это означает, что мы всё делаем правильно
    Не останавливаемся и продолжаем стучать по экрану ещё несколько раз. Не бойтесь пропустить оповещение о том, что активация режима разработчика прошла успешно, даже если вы не успеете остановиться, лишние нажатия никак не повлияют на работу системы и не выключат Функции для разработчиков.
    Наконец, перед нами появится оповещение: Вы стали разработчиком!
  4. Собственно, это всё, что требовалось сделать. Чтобы убедиться, что нам теперь доступны функции для разработчиков Андроид, открываем Настройки и ищем там соответствующий пункт меню. Вероятно, он также будет расположен где-то внизу, рядом с разделом О телефоне

Стартовала продажа билетов на конференцию Droidcon Moscow 2016

22 сентября в конгресс-центре “Технополис Москва” пройдёт третья крупнейшая евразийская конференция Android-разработчиков Droidcon Moscow 2016.
В прошлом году спикеры из Google, Twitter, Facebook, Sports.ru, Intel, Mail.Ru Group и других известных компаний собрали более 1000 участников. Уникальная трёхдневная программа, выставка гаджетов, DemoCamp для стартапов, а также увлекательные активности от партнёров Droidcon Moscow 2015 – подробности читайте здесь.
В этом году деловая программа будет разделена на четыре основных направления: Android, Firebase, VR и IoT. Доклады представят иностранные и российские разработчики и эксперты по работе с новыми технологиями и устройствами от Google.

Процесс создания приложения

После авторизации в сервисе, мы попадаем в свой личный кабинет (https://my.appsfera.com/). Здесь можно ознакомиться с документацией, прочитать FAQ и прочие нюансы. Переходим по ядовито-зеленной ссылке «Перейти в конструктор»:

Кликаем по кнопку «Новый проект» и вводим его название

Далее можно выбрать подходящий шаблон, исходя из категории вашего бизнеса. Хотя можно и скипнуть этот этап

Теперь у нас есть четыре основных момента для создания приложения: макет, дизайн, функции, настройки

Начинаем с первого. Выбор самого макета может ввести вас в ступор. Вы понимаете, что хотели сказать вам дизайнеры в этом окне?

Ниже можно выбрать фон своего приложения. Мы, естественно, поставили туда Тифу из FF7 Remake.  нужно заметить, что фон (зачем-то) нужно выбирать размером не менее, чем 2732 x 2732px, иначе он не меняется. При этом справа всегда будет примерное изображение того, что у вас в итоге получается — там можно покликать на плитки. Это помогает ориентироваться

Кстати, здесь же можно выбрать локализацию приложения: если вы ориентируетесь на российский рынок, лучше поставить соответствующие настройки:

Далее переходим в категорию «Дизайн». Здесь настраиваем как будет выглядеть наш скромный UI-кит — кнопки, иконки, стиль окон и так далее.

Инструментарий весьма обширен, насчет дизайна самих иконок можете не переживать — их можно будет поменять дальше (см. ниже про раздел «Функции»). В итоге у нас получилось вот это:

Теперь самое интересное — категория «Функции». Здесь можно отредактировать/удалить уже существующие функции, либо добавить новые. Как мы и писали выше — иконку можно заменить или добавить свою собственную

Количество доступных функций действительно впечатляет. Здесь и возможность использовать свою камеру для QR-кода и доступа к определенному контенту, каталог товаров, меню для кафе, и даже запись к специалисту. Да, здесь есть YClients! Кто не знает, это одна из самых известных и удобных плафторм для бронирования визита к мастеру, в сервис и т.д.

В общем, простор для творчества огромный. У нас приложение получилось только с одной функцией:

В конце идут «Настройки». Здесь мы выбираем иконку приложения, которая будет радовать глаз пользователя на его рабочем столе

Теперь финал — наживаем на зеленую кнопку «Публикация» в верхнем правом углу. «Публикация» — это лишь предоставление исходного кода приложения или .apk-файл, т.е. речь не идёт об автоматической публикации в Google Play или в AppStore.

Чтобы получить исходный код и качнуть .apk файл нужна подписка. Стоит это удовольствие от 600 рублей в месяц. Напомним, что разработка профессионального MPV (даже не целого продукта!) обычно стартует, в лучшем случае, от 200 тыс. рублей.

UPD 20.04.2020 — Бесплатная подписка ЕСТЬ! Подробности в этом видеоуроке — https://www.youtube.com/watch?v=oyDjzox2xGQ

Рабочие инструменты

Основ­ной инстру­мент андроид-разработчика — про­грам­ма Android Studio. Она посто­ян­но обнов­ля­ет­ся, сов­ме­сти­ма с любой опе­ра­ци­он­ной систе­мой, доступ­на для бес­плат­но­го ска­чи­ва­ния и нахо­дит­ся на сай­те developer.android.com. 

Android Studio поз­во­ля­ет напи­сать при­ло­же­ние с нуля или начать с макета: 

  • есть шаб­ло­ны под смарт­фо­ны и план­ше­ты на Android OS,
  • под при­став­ки и теле­ви­зо­ры на Android TV, 
  • под умные часы и пере­нос­ные устрой­ства на OS Android Wear, 
  • под води­тель­ские гад­же­ты на Android Auto и дру­гую технику. 

В Android Studio встро­ен редак­тор маке­тов и есть функ­ции для команд­ной рабо­ты, тести­ро­ва­ния и рефак­то­рин­га кода. Под­дер­жи­ва­ют­ся язы­ки Kotlin и Java. Пол­ный пере­чень воз­мож­но­стей смот­ри­те в «Гиде поль­зо­ва­те­ля» на сай­те про­грам­мы — доку­мен­та­ция на рус­ском язы­ке с опи­са­ни­ем каж­дой функции.

Стан­дарт­ный режим Android Studio 4.0.1 — вер­сия про­грам­мы, акту­аль­ная на момент обзора 

Как сделать приложение для андроид — дерево проекта

Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения. Если вы знакомы с написанием простых программ на Java, C, Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:

appнапример, папкиmanifestsjavaresresources

В “manifests” располагается файл «AndroidManifest.xml», каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

В разделе «java» располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp. Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java. Это точка входа в приложение и единственный файл Java, который нам понадобится.

Продолжаем создавать простое приложение для Андроид. В разделе «res» есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout» и «values». В папке «layout» находится файл под названием «activity_main.xml». Это XML-файл, описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода, второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:

valuesXML-файловstrings.xmlJava-кодеstrings.xml

Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java, activity_main.xml и strings.xml.

Карьерный рост и перспективы профессии

В Android-разработке, как и везде в IT, новичок начинает с позиции Junior, затем прокачивает скиллы и становится Middle. Через несколько лет может претендовать на позицию Senior, а наиболее успешные дорастают до тимлидов.

С 2016 года в СМИ ходили слухи, что Google скоро заменит Android новой операционной системой Fuchsia — и Android-разработчики останутся не у дел. Всё прояснилось в 2019 году на конференции Google I/O: руководитель направления Android Хироши Локхаймер заверил, что компания не собирается отказываться от Android для смартфонов. Fuchsia будут применять в умных домах, носимой электронике и устройствах дополненной реальности.

Структура проекта: Команда

Успех любой команды зависит от слаженных и правильных действий каждого из ее участников. В случае среды разработки Андроид приложений на Андроид существует ряд важнейших элементов, выполняющих свои функции.

JAVA: ПРОФЕССИОНАЛ

Одна из частей программного кода отвечает за логическую часть. Основной код расположен в разделе src\main\java основной папки.

RESOURCES: АРТИСТ

Серьезную роль играет оформление приложения, которое не будет рейтинговым при отсутствии тщательно сформированных макетов и анимаций.

ANDROIDMANIFEST.XML: БОСС

Этот XML-файл несет информацию о выдвигаемых требованиях к устройству и ПО приложения, несет сведения о версии, имени, иконке. Манифест имеет сведения обо всех Activity приложения.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» —  вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах  —  процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения  —  это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы  —  другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции (на самом деле ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части  —  на уровне Unix  —  оперируют понятием процесса, на более высоком уровне  —  уровне Android Framework  —  основной единицей является приложение. Приложение  —  не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами  —  другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм  —  Binder.

Основы реактивного программирования под Android на практическом примере

Из песочницы

1. Введение в реактивное программирование

Разрабатывая сложное приложение под Android со множеством сетевых соединений, взаимодействием с пользователем и анимацией — означает писать код, который полон вложенных обратных вызовов. И по мере развития проекта такой код становится не только громоздким и трудно понимаемым, но также сложным в развитии, поддержке и подвержен множеством трудноуловимым ошибкам.
ReactiveX или функциональное реактивное программирование предлагает альтернативный подход, который позволяет значительно сократить код приложения и создавать изящные понимаемые приложения для управления асинхронными задачами и событиями. В реактивном программировании потребитель реагирует на данные, как они придут и распространяет изменения события в зарегистрированных наблюдателях.
RxJava — реализация ReactiveX с открытым исходным кодом на Java. Базовыми строительными блоками реактивного кода являются Observables и Subscribers. Подробнее с базовой основой можно ознакомиться в статье Грокаем* RxJava, часть первая: основы.
RxAndroid — расширение к RxJava, которое позволяет планировщику запускать код в основном и дополнительных потоках Android приложения и обеспечивает передачу результатов из созданных дополнительных потоках в основное для агрегации и взаимодействия с интерфейсом пользователя.
С целью более полного понимания основных принципов реактивного программирования рассмотрим практический пример для платформы Android. И начнем с настройки окружения для разработки.

Тестирование и публикация

Дальше приложение нужно протестировать и исправить баги. Этим занимается QA-инженер (тестировщик ПО). Зарплата специалиста составляет 80–90 тысяч, а на тесты уходит примерно 16–80 часов. То есть прибавляется от 8000 до 40 000 рублей.

За это время проверяют работу всех функций и совместимость приложения с разными устройствами. Если приложение для iOS нужно протестировать на 5–10 устройствах, то с Android сложнее: существуют тысячи моделей смартфонов разных производителей. И у каждого свое разрешение и свои особенности.

Размеры экранов iOS и Android

После идет подготовка рекламных материалов — описание, иконка для рабочего стола, скриншоты и так далее, — а потом публикация приложения. Чтобы загрузить приложение в Google Play, нужно оплатить лицензию стоимостью в 25 долларов (1650 рублей при цене в 66 рублей за 1 доллар).

Итого

В стоимость разработки входят:

  • прототипирование — 2000–8000;
  • дизайн — 32 000–85 000;
  • разработка — 126 000–560 000;
  • тестирование и публикация — 8000–40 000;
  • прочее (работа маркетологов, отдела продаж, а также аренда) — 45 000.

Итого: 213 000–798 000 рублей.

Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций вроде видеочата или умной ленты.

Возьмите за правило постоянно учиться.

Узнавайте что-то новое или интересное каждую неделю

Это не обязательно должно быть что-то большое, важное или сложное. Просто что-то новое

Или составьте список того, что вы не знаете и вычёркивайте из него что-то каждую неделю, или подпишитесь на какие-то каналы. Вот список того, на что подписан лично я:

  • Крупнейший русскоязычный портал про разработку. Статьи, новости, подкасты.
  • Еженедельная рассылка самых читаемых статей по Android-разработке на английском языке (многие статьи можно найти в переводе на apptractor.ru).
  • Подкаст про Android-разработку на английском.
  • Прекрасный блог о хороших практиках программирования.
  • Сборник туториалов — много базовых вещей и объяснение простыми словами.
  • Официальный блог разработчиков Android.

Это не значит, что вам нужно читать это все, выберите для начала что-то одно.

Идите к своей цели и вы к ней придёте. Поверьте, в этом нет ничего невозможного, если идти к ней каждый день, даже маленькими шажками.

И в качестве бонуса — как найти свою первую работу Android-разработчиком.

Как отключить режим разработчика на телефоне

В ситуациях, когда режим разработчика больше не нужен, и вы не хотите, чтобы там кто-то посторонний мог что-то включить на вашем телефоне, необходимо выключить данную опцию на устройстве.

Чтобы отключить режим разработчика пройдите по пути:

  1. Войдите в настройки.
  2. Откройте опцию «Система».
  3. Нажмите на «Дополнительно».
  4. Войдите в опцию «Для разработчиков».
  5. Переставьте ползунок настроек работы режима в положение «Отключено».

На большей части телефонов опция режима разработчиков исчезает из параметров телефона, все настройки будут сброшены, и эта функция станет отключенной. На некоторых других устройствах сама функция перестанет работать, но пункт опции «Для разработчиков» остается в настройках смартфона или планшета.

Как очистить кэш на Android

Чтобы убрать функцию для разработчиков устройства используйте способ стирания данных на телефоне. В разных версиях операционной системы Android интерфейс для выполнения необходимых действий может несколько отличаться, но логика действий везде одинакова.

Пройдите последовательные шаги:

  1. Зайдите в «Настройки».
  2. Откройте «Приложения и уведомления».
  3. Нажмите на «Показать все приложения».
  4. Выберите приложение «Настройки».
  1. Войдите в опцию «Хранилище и кеш».
  2. Нажмите на параметр «Очистить хранилище».
  1. В окне с предупреждением нажмите на кнопку «ОК».

Имейте в виду, что все данные этого приложения будут удалены с телефона: файлы, базы данных, настройки, аккаунты и т. д.

Существует еще один метод избавиться от режима разработчика: сброс устройства к заводским настройкам. В результате выполнения этой операции, с телефона будет удалена учетная запись Google и все пользовательские данные, сброшены настройки и удалены все установленные приложения, кроме дефолтных. Система будет восстановлена в параметрах по умолчанию, какие она имела при покупке мобильного телефона.

В числе прочих параметров будет удален режим разработчика. Пользоваться этим способом стоит лишь в случае серьезных неполадок в работе программного обеспечения на телефоне.

Как найти работу начинающему специалисту?

Поскольку профессия востребована, то найти хорошую работу может и новичок, если будет следовать советам:

  1. Освойте необходимые знания и навыки самостоятельно или на курсах.
  2. Начните с выполнения простых задач на Java и переходите к более сложным.
  3. Когда вы почувствуете себя уверенно, попробуйте создать несколько простых приложений.
  4. Используйте данные приложения как портфолио при устройстве на работу. Обязательно выложите их на Google Play. Также полезно выложить свои работы на GitHub.
  5. Составьте резюме, в котором опишите все ваши знания и укажите ссылки на примеры работ.
  6. Найдите вакансии Junior программиста на Андроид и попробуйте пройти собеседования. Если вам откажут, обязательно спросите, каких знаний и навыков не хватило для трудоустройства. Ликвидируйте эти пробелы и пробуйте повторно пройти собеседования.
  7. На старте карьеры вас могут не взять в крупные компании. Пробуйте устроиться на работу в небольшие команды. Так проще найти работу и получить необходимый опыт для дальнейшего роста.

Как зайти в режим разработчика на Android версий 10 — 8

Теперь мы включим режим разработчика на Android 10, Android 9, Android 8.1, Android 8.

Пройдите последовательные шаги:

  1. Войдите в «Настройки».
  2. Выберите опцию «О телефоне».
  1. Отыщите параметр «Номер сборки».
  1. Необходимо несколько раз нажать по этому пункту параметров устройства. На экране устройства появятся подсказки с количеством дальнейших нажатий.
  1. В завершение, на экране телефона появится небольшое окно с объявлением «Вы стали разработчиком!».

Чтобы в следующий раз войти в опции разработчика в Android, проделайте следующее:

  1. Откройте настройки телефона.
  2. Нажмите на опцию «Система».
  3. В разделе «Система» выберите пункт «Дополнительно».
  4. В перечне параметров системы отобразится новый пункт: «Для разработчиков».

Поздравляю, у вас появился доступ к опциям разработчика мобильного устройства. Теперь вы сможете изменять те или иные специальные настройки на своем мобильном устройстве.

Как включить режим разработчика на телефоне с Android (видео)

Android Studio — создание приложения

Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio. В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android, необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android, позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK) от Oracle. Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79» и загрузите версию для своего ПК

Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE)

Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7, и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8. Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7. Это может измениться в будущем.

После того, как вы установили JDK, нужно инсталлировать Android Studio. Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android. Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel. Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio, Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:

Android StudioAndroid SDK

Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

Включение эмулятора

Android Studio включает ПО, производящее эмуляцию гаджета Android для тестирования приложений, проведения правки и т.д.

Это осуществляется с помощью AVD Manager. При необходимости проводится настройка нескольких эмуляторов, определяется разрешение экрана и вариант программы для конкретного эмулятора. Это функция является полезной, так как разработчики могут обходиться без покупок нескольких устройств для проведения тестовых работ с ПО.

Следует нажать на Run (зеленая стрелка).

После загрузки эмулятора можно будет увидеть отображение введенных пробных данных. Теперь можно говорить о том, что разработка Андроид приложения с нуля произведена успешно.

Для проведения изменений и овладения новыми функциями необходимо подробно разобраться со схемой всего происходящего. Программа имеет довольно-таки сложную структурную иерархию.

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.

Окно среды разработки Android Studio

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  1. GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  2. Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  3. Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Subscriptions

Подпишитесь на почтовые рассылки Android Weekly, Kotlin Weekly, News from Kt. Academy и Telegram-каналы. Сейчас они почти полностью заменили форумы. Тут новости, общение и поиски ментора.

Android Developers Android Дичь
StartAndroid Ru Chat Android Dev Подкаст
Android Broadcast NEWS Android Dev Подкаст
Android Good Reads Android Dev Podcast Worldwide
Kotlin Android Android Beer Kyiv
Kotlin Community Mobile Insights by AppTractor
Android Architecture Podlodka — IT Podcast
Android Architecture — summary Podlodka Podcast — анонсы и новости подкаста про IT
Android arch. Components и antonioleiva.com — Android & Kotlin Badoo Tech

#protips: Чтобы не сойти с ума, используйте Chat Folders в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector