Рекомендации по дизайну ux мобильных игр

Основные задачи и функции

Работа UI-дизайнера состоит из следующих этапов:

  1. Знакомство с проектом. Специалист получает техническое задание и изучает задачи, которые перед ним стоят.
  2. Планирование. UI-дизайнер выстраивает план работы, согласует детали с заказчиком, выслушивает пожелания и предлагает свои варианты.
  3. Создание продукта. Непосредственно должностные обязанности UI-специалиста: проработка всех элементов интерфейса, придание сайту удобства, эффективности и понятности.
  4. Презентация проекта и передача готового продукта заказчику. Клиент может попросить внести правки. После корректировки веб-сервис снова переходит в руки заказчика.

Конечной целью является воплощение в жизнь идеи заказчика и создание удобного, понятного, функционального и привлекательного интерфейса.

Для этого выполняются следующие задачи:

  1. Отрисовка и настройка элементов: иконок, кнопок, меню, слайдеров, блоков, переключателей. Редактирование текста, ссылок, вкладок и т. д.
  2. Разработка анимационных мокапов для элементов интерфейса.
  3. Работа в команде с UX-дизайнером, менеджером проекта, разработчиками и другими специалистами.
  4. Проектирование страниц и экранов, с которыми взаимодействует пользователь.
  5. Верстка.

Конкретные обязанности UI-дизайнера зависят от заказчика и компании, в которой работает специалист.

Во время выполнения своих задач UI-специалист не должен забывать о нюансах и соблюдать их:

Чем занимается

Специалисты по UX-дизайну занимаются разработкой макетов веб-ресурсов и элементов, которые будут на них расположены.

Пошаговая инструкция работы UX-дизайнера выглядит таким образом:

  1. Получить техническое задание от заказчика. В случае недостатка информации уточнить у клиента некоторые вопросы.
  2. Провести подготовительную работу: определить и исследовать целевую аудиторию и конкурентов.
  3. Провести анализ взаимодействия пользователя с сайтом, в том числе составить карту путешествия посетителя.
  4. На основе результатов анализа пользовательского опыта и пожеланий заказчика разработать несколько макетов веб-ресурса.
  5. Отправить заказчику готовый проект.
  6. Провести тестирования, проанализировать результаты, при необходимости внести правки.

На протяжении всей работы UX-дизайнер должен отправлять отчеты заказчику и согласовывать с ним решения. Для этого специалисту надо уметь объяснить и описать клиенту все свои шаги от начала до конца.

Если же представить все списком, то в обязанности UX-дизайнера может входить:

  1. Проведение UX-исследований.
  2. Создание прототипов сайта.
  3. Тестирование готового продукта на целевой аудитории, внесение изменений на основе полученных результатов.
  4. Определение и исследование целевой аудитории.
  5. Продумывание связей между элементами интерфейса и их расположением.
  6. Подготовка технического задания для UI-дизайнеров.
  7. Анализирование пользовательских сценариев.
  8. Разработка кликабельного макета веб-сервиса.
  9. Продумывание логики использования продукта.
  10. Подборка UX-инструментов для создания дизайна.
  11. Изучение потребностей пользователей.
  12. Проведение опросов посетителей веб-ресурса.
  13. Работа в команде с проект-менеджером, веб-разработчиками, UI-дизайнерами.
  14. Построение логических схем работы интерфейса.

Специалист должен следить, чтобы работа соответствовала таким требованиям, как:

  • ясность и отсутствие двусмысленности;
  • лаконичность, неперегруженность сайта элементами интерфейса;
  • интуитивно понятные и узнаваемые элементы интерфейса;
  • быстрое реагирование на действия пользователя;
  • одинаковое расположение и действие аналогичных элементов на разных страницах сайта;
  • экономия времени посетителя;
  • отправка сообщения с извинениями в случае сбоя на веб-платформе.

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group, был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”. 

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.

UX зависит от контекста, в котором используется продукт

Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.

Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу, их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность.

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Требования к специалистам

Профессионалы своего дела всегда на хорошем счету у работодателей. И вот какими навыками должен обладать востребованный дизайнер интерфейсов:

  1. Визуальный опыт. Это мысленная библиотека идей. Она пополняется благодаря знакомству с предметами искусства и окружающим миром. Подобный навык нужен специалистам, работающим с визуализацией. Он существенно расширяет горизонты и избавляет UI-дизайнера от творческого застоя. Чтобы накопить визуальный опыт, специалист должен быть внимательным и любопытным.
  2. Развитый стиль, вкус и чувство целостности. Весь проект должен быть един, поэтому недопустимо смешение стилей, нужно идти в одном направлении. При этом веб-продукт должен быть привлекательным и вкусным.
  3. Графический дизайн. Это работа с формой, цветом, балансом, текстурой и линией, познания в брендинге, навыки обработки изображений, композиция и работа с типографикой.
  4. Типографика. Это часть графического дизайна. UI-дизайнер должен знать и уметь делать все, что имеет отношение к типографике: размер шрифта, подбор шрифтовых пар, сочетание с другими элементами сайта, создание читабельного текста и его правильное оформление, расположение на экране.
  5. Владение основными инструментами: Figma, Sketch, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, InVision, Marvel, Axure.
  6. Навык презентации. Специалисту надо не только создать, но и объяснить понятным языком, какая работа была проведена. Это существенно повысит ценность специалиста.
  7. Постоянное развитие. Информация, технологии и инструменты быстро устаревают, особенно в IT-сфере. Поэтому специалисту надо быть всегда в тренде, читать тематические статьи и книги, мониторить новости.
  8. Программирование. Без этого никак не обойтись при разработке веб-ресурса.
  9. Рисунок от руки. Конечно, это не обязательный навык, но станет большим плюсом. Он пригодится в работе, особенно во время переговоров и мозговых штурмов.

Помимо профессиональных умений и знаний, UI-дизайнеру надо обладать такими личностными характеристиками, как:

  • коммуникабельность,
  • любопытство,
  • внимательность,
  • самоорганизованность,
  • стрессоустойчивость,
  • логика,
  • пунктуальность,
  • воображение,
  • аналитические способности.

Как тренировать UI

Повышайте уровень насмотренности. Но не просто смотреть и старайтесь запомнить, а именно повторяйте, копируйте. Т.е. план действия примерно такой:

  1. Завести файл в Figma.
  2. Положить работу с dribbble, которая нравится.
  3. Начинать повторять на глаз аналоговый интерфейс. Нельзя накладывать текст и объекты сверху на аналог. Стараться попадать самим через глазомер.
  4. Анализировать как ваши знания по UI работают в этом аналоге.

Такой способ нелегкий, быстро надоедает, ведь не дает моментальных результатов. Но он точно даст набор паттернов (примеров), которые будут у вас в памяти и в руках. Поэтому, когда вы начнете делать реальный проект, то у вас уже будут варианты дизайн-решений, которые вы умеете делать.Еще очень полезно менять работы. Например, взять приложение для ухода за цветами где есть график полива с напоминаниями и изменить на систему приема лекарств, создавая новое ui-решение.Такую тренировку можно выложить в dribbble и у вас будет впечатляющее портфолио UI-дизайнера.

Moscow Digital Academy

Сайт: https://m-d-a.ruТелефон: 8-800-30-100-97Стоимость: несколько уроков бесплатно, 54 900 р./курс

Онлайн-курс профессия «Веб-дизайнер + UX/UI»

  • 6 месяцев, 65 академ. часов
  • 125 лекций, 85 часов практ. работы
  • Сертификат по окончании

Что вы будете изучать:

  • Проектирование интерфейсов (UX)
  • Отрисовка интерфейса (UI)
  • Figma, Photoshop, Principle, Protopie, After Effects
  • Композиция и типографика
  • Адаптивный дизайн
  • Защита проектов и трудоустройство
  • Технические особенности
  • Анимация сайтов

После изучения уроков и тренировки по практическим урокам, вы выполняете домашние задания, которые сдаете на проверку через личный кабинет. После сдачи вы получаете рецензию на домашнюю работу, переделываете ее — если необходимо.

После того, как работа выполнена, вы оформляете ее для портфолио. В конце курса вы создаете собственное резюме, портфолио и сопроводительное письмо и полностью предоставляете это на проверку преподавателю. Вам будет назначен руководитель, который поможет разработать и упаковать работы в кейсы.

Как стать UX-дизайнером

Для начала решите, что для вас важнее: визуальная составляющая или анализирование и логика. Если первое, то лучше остановится на UI-дизайне. А если второе, то это значит, что вы выбрали правильное направление.

Чтобы стать дизайнером пользовательского опыта, не всегда достаточно самостоятельного обучения. Да, можно найти статьи и видео на эту тематику, но становление специалиста – процесс долгий и сложный. Надо, чтобы по этому пути вел специалист-практик с большим опытом работы.

Но книги отметать не стоит. Ими лучше дополнить онлайн-обучение.

Полезные книги по UX-дизайну:

  • Дональд Норман “Дизайн привычных вещей”
  • Стив Круг “Веб-дизайн: не заставляйте меня думать”
  • Джейми Леви “UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать”
  • Расс Унгер, Кэролайн Чендлер “UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия”
  • Артемий Лебедев “Ководство”

Подборку книг по UX-дизайну с подробным описанием и ссылками вы можете найти на нашем блоге. Обязательно изучите пособия, если решили развиваться в этой области.

Полноценно обучиться UX-дизайну в вузе не получится, потому что именно такой специальности в университетах нет. Можно пойти по направлениям, связанным с программированием, информационными технологиями или дизайном, но понять различные тонкости, нюансы и фишки не получится.

Поэтому советую обратить особое внимание на курсы. К тому же не все компании требуют диплом о высшем образовании при приеме на работу

Главное – обладать знаниями и навыками, которые можно показать в процессе выполнения профессиональных задач.

Онлайн-обучение

Курсы – это эффективный и быстрый способ освоить профессию. Онлайн-программы помогут получить актуальные знания, пообщаться с ведущими экспертами, сформировать собственное портфолио и, возможно, начать стажировку уже во время обучения.

Программы UX-дизайнера можно найти в IT-школах и других платформах, связанных с онлайн-образованием. Ниже представлены курсы от Skillbox, Нетологии, GeekBrains и Contented:

  • Профессия UX/UI-дизайнер
  • UX-дизайнер с нуля до PRO
  • UX-дизайнер
  • Проектирование интерфейсов с AGIMA
  • Профессия UX/UI дизайнер
  • Факультет Дизайна интерфейсов (UX/UI)
  • Основы UX

Предлагаю ознакомиться с полным перечнем курсов по UX-дизайну на блоге iklife.ru.

Особенности профессии

UI-дизайн должен соответствовать следующим правилам.

Структурированность

Все элементы интерфейса должны быть последовательны, логически связаны между собой и иметь единую структуру. Например, на сайте кинотеатра пользователь должен иметь возможность зайти в карточку фильма, посмотреть его описание и трейлер, выбрать день и время, а после подобрать ряд и место, совершить покупку и вернуться обратно к описанию фильма.

Группирование

Цветовое сочетание

Для этого нужно знать основы сочетания и иметь карту цветов. Если организация имеет свои корпоративные цвета, нужно по максимуму передать их насыщенность и глубину.

Единый стиль

Речь идет не только о цветовой гамме. Тут важна каждая мелочь: один и тот же шрифт на всех страницах, одинаковый размер блоков, общая эмоциональная подача.

Незаметность

UI-дизайн не должен отвлекать посетителей от их цели. Он не выпячивает себя, а помогает быстро решить задачу.

Привлекательность

Интерфейс должен быть приятным и не должен отталкивать. Каждый элемент выровнен, взгляд пользователя не цепляется за какую-либо погрешность.

Эмоциональность

Сайт должен нести за собой какие-то эмоции, транслировать ценности бренда, укреплять доверие.

Гибкость

Или же адаптивность. Внешний вид должен оставаться привлекательным и удобным в любой ситуации, на любой платформе и устройстве.

Узнаваемость

Даже если пользователь только познакомился с продуктом, ему должно быть интуитивно понятно, как с ним работать. Поэтому специалист может использовать уже известные и типичные методы работы.

Человек не должен ломать голову, чтобы что-то найти. Все иконки, навигация, цветовые ассоциации должны быть понятны. Не надо изобретать велосипед и вносить слишком много креатива, чтобы быть не как все. Так можно запутать пользователя.

Эффективность

Веб-продукт должен обеспечивать пользователю наиболее краткий и эффективный путь для выполнения его главного действия. Последовательность шагов должна сократиться, а интерфейс должен быть простым и функциональным.

Все это воплощает в жизнь UI-дизайнер (User Interface designer). Он работает над внешним оформлением веб-сервиса и интерактивностью, чтобы сайт или приложение были как красивыми, так и удобными для пользователей

Важность специалиста в том, что он может сделать из потенциального пользователя реального покупателя

UI-дизайнер отрисовывает кнопки, формы с полями для заполнения, иконки, подбирает шрифты и цвета, налаживает работу всплывающих подсказок и анимации, регулирует интерактивные кнопки, переключатели, переходы между экранами в приложениях, настраивает голосовой поиск или помощник, следит за иллюстрациями, фотографиями и видео, устанавливает слайдеры, меню и т. д. То есть он занимается визуализацией всего, что использует посетитель.

Цель UI-дизайнера – это сделать так, чтобы посетители легко и быстро находили нужное на сайте, в программе или приложении. Он должен максимально упростить пользование веб-продуктом.

Работа UI-дизайнера начинается сразу после UX-дизайнера, который создает макет проекта, то есть основу веб-продукта. Из этого следует, что UX-специалист занят логикой и проектированием, а UI-дизайнер – визуализацией и интерактивностью.

Sketch — запуск Cloud Inspector и онлайн-коллаборации

В 2020 году Sketch запустил Cloud Inspector с бесплатным предоставлением разработчикам возможности использовать Sketch. Теперь процесс передачи дизайнов разработчикам и общее сотрудничество как внутри команд, так и между отдельными фрилансерами улучшено.

Но не эта функция была главной для Sketch в прошлом году…

В октябре компания объявила о том, что в бета-режиме тестируетсярежим совместной работы в реальном времени. Cлегка запоздалое решение, учитывая прогресс Figma в данном аспекте. Но хардкорные пользователи Sketch были очень рады этой новости.

Эта функция появилась в новой бета-версии Sketch 71. Бета-версия доступна всем, у кого есть подписка на Teams, без дополнительной платы. Онлайн-коллаборация будет полностью запущена в начале 2021 года.

8. Сегмент 3D — один из самых популярных в 2020 году

И на его основе появились такие продукты, как Vectary и Spline.

Vectary — облачный инструмент, который позволяет создавать креативные 3D элементы, композиции и макеты. Их можно затем экспортировать в AR-приложения. Также с его помощью можно создавать 3D дизайн-системы в Figma.

Также в Vectary есть режим онлайн-коллаборации, что делает работу с вашей командой еще проще.

Spline – очень достойный конкурент Vectary, который пока что только набирает обороты.

Он больше заточен на веб-приложения и с его помощью вы можете работать с 3D текстом, создавать геометрические фигуры, редактировать материалы, импортировать 3D-модели и многое другое.

Приложение работает на macOS, Windows и Linux.

7. Расцвет AR/VR

В 2020 году AR/VR приложения стали востребованы как никогда прежде. AR/VR технологии помогли многим компаниям адаптироваться к новым условиям и сохранить свои бизнесы.

Например, Amazon разработал приложение Room Decorator, позволяющее делать одновременное размещение сразу нескольких элементов мебели и других предметов перед покупкой.

Apple добавили новые возможности в ARKit 4 – был представлен Depth API, который создает новый способ доступа к углубленной информации на iPad Pro.

Google тоже не остался в стороне: к примеру, Google Shopping объединились с несколькими косметическими брендами, чтобы создать AR-приложение, которое позволяет вам попробовать виртуальный макияж дома. Ну а если вы любитель музеев и галерей – то команда Google Arts & Culture предоставила пользователям итакую возможность. Благодаря сочетанию картографии улиц и изображений в высоком разрешении любой может совершить виртуальную прогулку по лучшим культурным учреждениям мира.

Мы полагаем, что сфера AR/VR будет только наращивать свой потенциал, и в 2021 году обещает быть одним из главных трендов.

6. Apple — выпуск macOS Big Sur

Летом 2020 года Apple анонсировали скорый запуск новой версии для своей операционной системы macOS. Спустя 5 месяцев свет увидел Big Sur.

Новый дизайн – одно из самых впечатляющих нововведений в Big Sur. Очевидно, что дизайнеры позаимствовали многие элементы у iPhone и iPad. Все элементы в интерфейсе занимают меньше места, углы их красиво закруглены, добавлены эффекты прозрачности и обновлены цветовые схемы.

Что касается функциональных изменений, у новой ОС появился целый ряд нововведений:

Появился интерактивный Центр уведомлений, объединяющий виджеты и уведомления в одной панели.

Настраиваемый Центр Управления позволяет контролировать Wi-Fi, Bluetooth, воспроизведение музыки, включение темного режима и т.д. элементы.

Обновлены приложения Карты, Почта и Фотографии. С новым функционалом Карт, вы сможете легко и быстро планировать свои поездки.

5. Framer вышел в веб и идет по стопам Figma

Framer в этом году вышел на новый уровень, сделав несколько крутых изменений. Теперь это не просто инструмент для прототипирования — они явно идут по пути Figma. Имея сильное прототипирование, останется лишь допилить то, что уже есть у Фигмы. Framer имеет смысл попробовать в 2021-м году.

Среди новинок, выделяем следующее.

  • Новый Раздел компонентов позволяет обозревать все ваши компоненты в проекте.

  • Новая функция Мультикомандное управление позволяет нескольким командам осуществлять работу во Framer.

  • В разделе Assets появился доступ к полезным дизайн-ресурсам. Теперь у вас под рукой есть готовые векторные элементы, включая Feather Icons, Material Icons, Hero Icons и Phosphor Icons + иллюстрации от Humaaans.

  • И самое интересное…добавлены Variants и Variables! С этими функциями можно создавать компоненты с собственными состояниями и настраиваемыми свойствами.

Учебный центр Бруноям

Сайт: https://brunoyam.comТелефон: 8 (800) 551-39-04Стоимость: 19 900 р.

Онлайн курс веб-дизайна (UX\UI)3-4 месяца

10 модулей:

  • О профессии
  • Аналитика
  • Прототип с текстом
  • Адаптивный дизайн
  • Существующие дизайн-системы
  • Key visual
  • Композиция и цвет
  • Типографика
  • Интернет-маркетинг и Tilda
  • Презентация проекта

Вы смотрите видеоматериалы, которых хватит, чтобы выполнить задания по модулю, а также можете изучить дополнительные материалы в курсе. Задания к каждому модулю состоят из трёх уровней. Первый подойдёт для закрепления материала, а два других нацелены на глубокую отработку.

После выполнения заданий вы отправляете их на проверку. В течение 24 часов куратор даёт развёрнутый ответ на вашу работу, указывает на ошибки, отвечает на все вопросы.

По окончании курса вы полностью сделаете свой проект c обязательной презентацией и выложите готовую работу на Behance, получите сертификат и электронное подтверждение.

Что такое UX и UI

И UI, и UX, относятся к созданию пользовательского интерфейса в целом. Но UX-дизайнеры скорее выступают в роли аналитиков, выявляя потребности целевой аудитории, ее поведение и алгоритмы. А UI-дизайнеры именно создают окончательный вариант интерфейса, учитывая все исследования UX-специалистов и разрабатывая продукт на основе прототипа от них же. Обе задачи может выполнять один человек, являясь UX/UI-дизайнером.

Тем не менее, оба направления отличаются друг от друга. И лучший способ понять, чем отличается UX от UI — это объяснить каждый термин по отдельности (и подробно!).

UX

UX (user experience) — это проработка опыта пользователя где бы то ни было. Если рассматривать понимание в широком смысле, то это весь пользовательский опыт, который он получает при взаимодействии с продуктом работы. Продуктом может быть что-угодно: смартфон, диван, телевизор, рекламный баннер, и конечно же, сайты с приложениями.

UX это скорее не дизайн, а проектирование будущего дизайна. В случае с сайтами это проектирование интерфейса на основе поведения посетителей. В сферу ответственности UX входят функции продукта, его адаптивность и впечатление пользователя. Если UX сделан качественно и с учетом всевозможных аспектов, то любой посетитель ресурса сможет легко получить нужный результат и сделать то, зачем он посетил этот сайт/открыл приложение и т.д.

Несмотря на то, что о пользовательском опыте стали думать задолго до появления интернета, именно сайты, программы, компьютеры и различные устройства дали толчок направлению.

Вот великолепный пример UX:

Это интерфейс компьютера Macintosh, разработанный в 1984 году. В Apple решили использовать окна, отказавшись от гротескной командной строки. Такой шаг сделал интерфейс удобным и доступным, и мы по-прежнему используем окна спустя почти 40 лет после разработки Apple.

Не стоит думать, что UX относится только к приложениям и сайтам, а также исключительно к дизайну. О пользовательском опыте думают во всех сферах. Например, своевременный ответ службы поддержки — это хороший UX. А вот отсутствие нескольких языков на международном сайте — это плохой UX.

Из-за того, что само понятие впечатления пользователей довольно абстрактно и люди бывают разные, дизайнер UX должен:

  • подробно изучать все поведенческие факторы;
  • разрабатывать несколько прототипов;
  • продумывать связи элементов в интерфейсе;
  • составлять технические задания для UI-дизайнеров.

UI

UI (user interface) — это пользовательский интерфейс. Речь не только об интерфейсе приложения, сайта или программы (графический интерфейс), но и о тактильном, звуковом и других видах интерфейса. Но чаще всего дизайнеры работают именно над визуальным интерфейсом в вебе.

Дизайнер UI воплощает прототип, созданный UX-специалистом. Ведь сначала нужно создать основные элементы и примерный дизайн, основываясь на данных о пользовательском поведении и всевозможной аналитике, и уже затем делать непосредственный интерфейс по прототипу.

Сфера UI включает в себя работу с:

  • анимациями;
  • изображениями;
  • иллюстрациями;
  • кнопками;
  • панелями;
  • блоками;
  • слайдерами;
  • фотографиями;
  • переходами;
  • логотипами;
  • иконками;
  • символами;
  • эффектами;
  • шрифтами.

Даже при наличии подробного прототипа, UI-дизайнер должен продумать, где будут расположены визуальные элементы, как они будут взаимодействовать между собой, какая будет цветовая гамма, хорошо ли сайт отображается в мобильном браузере и многое другое. Стиль продукта зависит от его интерфейса, и чаще всего стиль должен оставаться единым, но в то же время разнообразным и последовательным.

Пример разработки интерфейса приложения:

От работы UI-дизайнера зависит, насколько удобен и понятен сайт или другой продукт для конечного пользователя. Интерфейс существенно влияет на то, вернется ли клиент/посетитель на ресурс или нет.

Знания, умения и личные качества

А теперь перейдем к вопросу, что должен уметь и понимать UX-дизайнер. Прежде всего это:

  1. Наличие желания постоянно развиваться, следить и адаптироваться к изменениям и новостям, изучать специализированные книги и статьи.
  2. Умение работать в команде.
  3. Знание и применение принципов UX.
  4. Владение средствами автоматизации и управления.
  5. Умение оптимизировать и систематизировать каждый шаг во время выполнения профессиональных задач, а также планировать свое рабочее время.
  6. Наличие навыков программирования и алгоритмизации.
  7. Умение проектировать.
  8. Владение графическими программами и редакторами, сервисами для построения интеллектуальных карт и другими приложениями для дизайнеров.
  9. Умение создавать технический рисунок.
  10. Наличие знаний в области веб-дизайна.
  11. Умение создавать макеты сайтов.
  12. Знание процесса тестирования готового продукта.
  13. Умение проводить UX-исследования.
  14. Знание HTML и CSS.
  15. Понимание инженерной и компьютерной графики.
  16. Знание клиент-серверной архитектуры.
  17. Умение проводить диагностику автоматизированных систем.
  18. Знание систем управления тестами.

Стоит обратить внимание и на личностные характеристики:

художественный вкус;
аналитические способности;
коммуникабельность;
усидчивость;
высокая концентрация и внимание к деталям;
инициативность;
стрессоустойчивость;
логическое мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector