Профессия психотерапевт: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание:

Список лучших вузов для обучения психологии

Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:

Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)

МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).

Магистерские программы обучения:

  • Теоретическая и экспериментальная психология
  • Экономическая психология
  • Космическая психология
  • Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
  • Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
  • Нейропсихолингвистика

Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.

РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».

Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).

Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».

Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».

Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.

МИП

Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).

Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».

Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования по психологии:

  • Психологическое консультирование;
  • Семейная психотерапия;
  • Практическая психология родительско-детских отношений;
  • Психолог в социальной сфере;
  • Психология зависимого поведения;
  • Арт-терапия;
  • Психосоматика;
  • Телесно-ориентированная психотерапия;
  • Дефектология;
  • Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
  • Нейропсихология.

Какие экзамены следует сдать

Если с профессией вы уже определились и теперь думаете, что нужно, чтобы выучиться на психолога – вам пора планировать поступление.

После 11 класса

Обязательный предмет — русский. Во-первых, это государственный язык, знание его – обязанность всех граждан. Во-вторых, специалисту данного профиля необходимо постоянно общаться с людьми. Без соответствующих навыков делать это будет непросто.

Второй экзамен — биология. Она напрямую связана с жизнедеятельностью человеческого организма. Не обладая достаточными сведениями о его устройстве, не стоит и мечтать об успешной карьере.

Третий — математика. Не нужно путать психологию с эзотерикой или астрологией и считать ее чем-то вроде развлечения. Это сложная в познании отрасль, где необходимо уметь вычислять и логически мыслить. Кроме вышеперечисленных предметов, может потребоваться и обществознание.

После 9 класса

Многие колледжи и училища принимают студентов по среднему баллу аттестата, который получают, сдавая ОГЭ. Из обязательных для сдачи предметов – русский, математика и два на выбор. Чтобы поступить на факультет психологии, выбрать необходимо химию, биологию или естествознание.

Обязанности

Обязанности психотерапевта зависят от того, имеет ли он медицинское образование или же только диплом психолога. Если мединститута за плечами нет, специалисту запрещено назначать препараты и заниматься диагностикой психических заболеваний. В случае обнаружения серьезных патологий он обязан направить пациента на консультацию к психиатру.

Но и медики, и гуманитарии могут заниматься лечением больных, применяя различные психологические методики:

  • гипноз, в основе которого лежит внушение пациенту различных мыслей, убеждений, призванных улучшить его эмоциональное состояние;
  • поведенческую психотерапию, заключающуюся в формировании у больного правильных убеждений и линии поведения, способных улучшить его жизнь;
  • аутогенные тренинги, направлены на обучение методам самовнушения. После этого человек может без врачебного вмешательства справляться с трудностями и неприятными ситуациями;
  • личностно-ориентированную терапию, помогающую людям с различными проблемами разобраться в себе, своих мыслях и переживаниях.

Существуют и другие способы воздействия на эмоциональное и психическое состояние человека. К примеру, арт-, анимало-, гештальттерапия и т. п. Выбор метода зависит только от ситуации пациента. Поэтому к каждому обратившемуся врач находит индивидуальный подход, основанный на личностном контакте.

Важные качества

Касаемо человеческих, а не профессиональных качеств, представителю этой профессии требуется уметь расположить к себе пациента и установить с ним доверительные отношения. Обязательным условием является наличие эмпатии, но при этом умения абстрагироваться, не пропуская проблемы пациента через себя. Также необходимо иметь устойчивую нервную систему, так как в практике нередко попадаются трудные случаи заболеваний.

Нейропсихолог должен уметь работать с детьми, поскольку именно они составляют большую часть от всего количества пациентов. Необходимо терпение и выдержка.

Кроме того, представителю этой профессии потребуется постоянное повышение квалификации и самообучение

Преимущественная часть исследований в сфере нейропсихологии публикуется на английском, поэтому важно владеть знаниями этого языка. Кроме того, на различных семинарах международного уровня на этом языке можно будет обменяться опытом со специалистами из других стран

Мультимодальный подход в арт-терапии

Курс знакомит слушателей с возможностями применения мультимодальных арт-технологий в практике психотерапевтических отношений в индивидуальном и групповом формате.

Подробно изучаются:

  • мультимодальный подход в терапии творчеством — основные идеи, принципы концепций недирективных подходов в арт-терапии
  • модальности воображения, система органов восприятия, арт-модальности. Психологические основы выразительных искусств
  • формы арт-модальностей, специфика их развития в рамках психотерапии
  • основные принципы работы. Деконструкция, центрация и трансформация. Интермодальность и мультимодальность сочетания арт-форм в индивидуальной и групповой работе
  • специфика применения арт-технологий мультимодального подхода в терапии творчеством в практике психотерапии

Достаточно ли базы вуза или нужно дополнительное образование?

Психология развивается иначе, чем другие науки. Целью психологии не является конечное знание, для неё важнее – найти смысл собственной жизни и помочь в этом другому человеку. Психологии учатся всю жизнь. И это аксиома профессии

Важно отметить, что деньги для психолога не являются источником мотивации. Сначала нужно влюбиться в свое дело

Например, если человек собирается стать международным гроссмейстером ради того, чтобы получать миллионные призы, то он им не станет никогда. Так и с психологией. В иерархии ценностей психолога деньги не могут быть на первом месте. У психолога более высокая миссия – помогать людям и обществу.

Еще полвека назад предполагали, что благодаря развитию психологии люди получат совершенное знание о человеке, о его поведении, о свойствах личности. К счастью, или к сожалению, но эти прогнозы и надежды не оправдались. Постфрейдистский психоанализ вообще оказался великой мифологией. Не оправдались надежды и на психотерапию, её результаты весьма скромны, потому что психотерапия – это скорее искусство, чем наука, поскольку в ней основной фактор успеха, – личность терапевта, а не психологическая теория.

Дипломированный психолог должен выбрать сферу исследования сам. Подробно и много изучать литературу, читать иностранные и отечественные научные журналы. Обязательно – работать практически. Тогда дополнительное образование поможет развитию способностей и стать конкурентоспособным. Дэвид Мацумото, автор учебника «Психология и культура», по которому учится весь мир, советует брать как можно больше знаний о научной методологии, о научном исследовании и сочетать их с математическими методами и психометрикой. В Библии сказано: «Избери для себя какую-нибудь работу и тебя не постигнет никакая болезнь». Работа есть лучшее средство к возвышению и усовершенствованию человека, и психология, как никакая из них, в наибольшей степени удовлетворяет этой базовой ценности.

Когда необходима консультация

Хотя, чаще всего, психотерапевты занимаются лечением неврозов, это не означает, что до момента наступления такого состояния, человек не может прийти на приём к этому специалисту. Все люди подвержены стрессам, а именно они являются благодатной почвой для психических нарушений, которые могут развиться несколько позже.

Поэтому, при появлении следующих признаков, необходимо отправиться на приём к доктору:

  • Появление апатии и чувства безразличия к окружающему миру, к себе и всему происходящему.

  • Ненормальная тяга к спиртным напиткам или иным веществам, вызывающим изменение сознания.

  • Истеричные припадки, немотивированная смена настроения. Чрезмерная тревожность, раздражительность без причин.

  • Депрессивные настроения.

  • Комплексы, оказывающие негативное влияние на качество жизни.

  • Фобии, панические атаки и т. д.

Топ 5 дистанционных курсов по клинической психологии

Клиническая или медицинская психология – это отрасль психологии, которая изучает психические явления во взаимосвязи с болезнями.

Клинический психолог – это специалисты, исследующие психические и медицинские проблемы человека, корректирующие и диагностирующие расстройства психики. Данную профессию можно освоить только на базе полноценного медицинского образования.

Квалификация «Клинический психолог»

 Курс клинической психологии с основами психотерапии.

По итогам курса обучающийся получит знания основ психотерапии, клинической психологии, анатомии, патопсихологии, психофизиологии и т.д.

Специалист данного профиля будет востребован в социальных и государственных учреждениях, центрах реабилитации, здравоохранительных организациях, детских садах и школах, в экспертных комиссиях.

Квалификация «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

После обучения появится возможность реализовать себя как онкопсихолога в государственных и частных клиниках, как клинического психолога в санаториях, больницах, домах-интернатах и помогать больным с онкологическими заболеваниями справляться с психологическими трудностями, возникающими из-за недуга.

После завершения обучения есть возможность работать в центрах реабилитации, поликлиниках и больницах, родильных домах. Оказывать психологическую поддержку и помощь женщинам в борьбе с бесплодием. Решать возникающие трудности у молодых мам при воспитании и уходе за новорожденным, а также консультировать по вопросам психологического характера беременных женщин.

Курс по клинической психологии и геронтологии Психологическая помощь при старении

Повышение квалификации психологов-консультантов, клинических и медицинских психологов в области проблем старения и связанными с ним нарушениями.

На курсе есть возможность освоить психологические и физиологические аспекты старения. Познакомиться с современными методами и технологиями психологической помощи людям пожилого возраста, а также их близким и семьям.

РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (ЦАО)

Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ – одно из ведущих научных и образовательных учреждений России. Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.

Принципы подготовки психологов в РГГУ основаны на идеях Льва Семеновича Выготского —
одного из наиболее выдающихся выпускников Народного университета Шанявского, с которого ведет историю наш университет. Вас ждет увлекательное обучение, сочетающее в себе три элемента – классическое гуманитарное образование, фундаментальный научный подход и разностороннюю практическую составляющую. Студенты-психологи выпускаются из РГГУ квалифицированными, подготовленными специалистами, отвечающими всем требованиям современности. Подготовку по направлению «Психология» в университете осуществляет Институт психологии им. Л.С. Выготского.

Обучаясь в РГГУ, вы сможете:

  • овладеть не только теоретической, но и практической подготовкой
  • непосредственно взаимодействовать с классиками психологической науки
  • принимать участие в Международных чтениях памяти Л.С. Выготского
  • не только участвовать в творческих проектах Института психологии, но и разрабатывать, предлагать собственные

Дополнительное образование

На факультете психологии в основном преподаётся теоретическая база. А чтоб оказывать реальную помощь людям, нужно получить практические навыки работы. Этим занимаются уже иные учебные заведения. Итак, для того, чтобы стать успешным, а главное эффективным специалистом, для начала нужно закончить психфак любого вуза страны, чтоб иметь представления о том, что такое психика. И далее, уже имея представление о профессии и получив нужные базовые знания, выбрать для себя одну, а может и несколько психологических школ.

Немногие знают, что нет одного единого метода, подхода, а есть много направлений и школ психологии. Первым был тот самый Зигмунд Фрейд. Он является основателем такого направления в психологии как психоанализ. Далее его ученики и последователи придумывали новые методы оказания психологической помощи или терапии и создавали новые направления. Так, с течением времени, начали появляться новые и новые направления. Сколько их точно на сегодняшний день, уже сказать сложно. Назову только самые известные:

  • бихевиоризм;
  • гештальтпсихология;
  • психодрама;
  • гуманистическая психология;
  • когнитивная психология;
  • аналитическая психология;
  • логотерапия и многие другие.

И у каждой школы своя философия, методы и техники. В Москве практически у каждого направления есть свои обучающие программы и целые институты:

  • Институт психодрамы и ролевого тренинга;
  • Московский гештальт институт;
  • Московский институт гештальта и психодрамы;
  • Московский институт психоанализа.

Каждый из них предлагает программу обучения, в основном, от одного года до трёх лет по своему направлению. И по окончанию учебы вы получите специальность уже конкретной школы — гештальт-терапевта, психоаналитика, психодраматерапевта и так далее. Конечно, у каждой школы и направления есть свои минусы и плюсы. И очень часто бывает, что изучив одну школу, психолог решает получить ещё знания и другого направления. Поэтому, если вы решите выбрать для себя эту профессии — приготовьтесь посвятить своему образованию минимум 7-10 лет. А как максимум всю жизнь.

Андрей Смирнов, Психолог-психотерапевт, магистр психологии 

Основы психотерапии

Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.

Подробно рассматриваются:

  • основные направления современной психотерапии,
  • директивные и не директивные методы психотерапии
  • поведенческая психотерапия (бихевиоризм)
  • психоаналитическая психотерапия
  • экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • телесно-ориентированная психотерапия
  • групповая и семейная психотерапия
  • трансактный анализ
  • нейролингвистическое программирование
  • когнитивная психотерапия
  • патогенетическая психотерапия

Какие требуются качества

Тактичность, умение сопереживать, слушать, конечно, очень пригодятся будущему специалисту. Но интеллект и профессионализм — основные характеристики, необходимые для эффективной деятельности. Кроме того, чтобы изучить огромное количество общей и профильной литературы, впитать в себя получаемую информацию, нужно обладать отличной памятью, усидчивостью, логическим мышлением и силой воли.

Эта работа зачастую приводит к эмоциональному перенапряжению. Поэтому человеку, связавшему жизнь с этой профессией, надо уметь абстрагироваться, отгораживаться от проблем пациентов. В противном случае из-за перепадов настроения, плохого сна и недостатка отдыха неминуема депрессия. Психотерапевт обязан иметь крепкое психологическое и физическое здоровье.

Эмпатия — чувство, которое нужно для работы психологом. Способности понимать собеседника и по-настоящему сопереживать ему — неоценимы. Хорошего специалиста отличает толерантность, он всегда сдержан, полностью контролирует свои эмоции.

Чтобы научиться помогать людям с психологическими проблемами, следует больше читать, постоянно наблюдать за окружающими и много трудиться. Этот доктор, как никто другой, обязан понимать, что недостающие навыки необходимо вырабатывать.

Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика личности»

Руководитель программы. Кандидат
психологических наук, доцент Капустин Сергей
Александрович.

Цель программы. Подготовка
высококвалифицированных психологов-практиков,
сочетающая достаточно высокий теоретический
уровень с умениями анализировать и решать на
практике широкий круг проблем: личные,
межличностные, семейные, сексуальные, детские,
родительские и др.

Преподаватели. Ядром преподавательского
состава являются ведущие профессора и доценты
факультета психологии МГУ. Для проведения
практических занятий привлекаются известные в
России и за рубежом специалисты-практики в сфере
психотерапии, психоанализа, психодиагностики и
других своевременных направлений
психологической помощи.

Слушатели программы. Лица, имеющие высшее
образование, желающие получить
систематизированные знания и навыки для работы в
центрах психологической помощи, в области
частной практики, в медико-психологических
центрах и сфере консультативных услуг широкого
профиля.

Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере психологического консультирования и
психодиагностики личности.

Сроки обучения. Объём программы — 702 ак.
часа. Продолжительность обучения — 2 учебных
года (4 учебных семестра). Занятия проводятся 3
раза в неделю. Время занятий: в рабочие дни с 18:30
по 21:40, суббота — в дневное время. Начало занятий
с 1 октября.

Оплата. Стоимость обучения в 2020/2021 учебном
году составляет 540 000 рублей за два года обучения.
Оплата обучения производится по семестрам
строго в соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.

Условия приёма. По результатам
собеседования. Собеседование проводится строго
по записи с 27 августа по 1 октября в рабочие дни
с 15:00 до 19:00. Приём на обучение в текущем
учебном году закончен.

Перечень документов: паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.

Учебный план.

Наименование
дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Семестр 1

140

140

Общая психология личности

48

48

зачет

Психология характера и индивидуальных
различий

24

24

зачет

Возрастная психология и психология развития

24

24

зачет

Психологическая помощь в истории культуры

24

24

зачет

Основы психодиагностики и тестологии

20

20

зачет

Семестр 2

172

116

56

Концепции и методы психологического
консультирования и психотерапии

24

24

зачет

Семейная психотерапия

28

28

зачет

Практикум по психодиагностике: личностные
тесты и опросники

40

40

зачет

Проективные рисуночные методики
психодиагностики

24

8

16

зачет

Юнгианский психоанализ

32

32

зачет

Психология детско-родительских        
отношений

24

24

зачет

Семестр 3

144

80

64

Общая психопатология

28

20

8

зачет

Гуманистическая психотерапия

28

28

зачет

Клиническая психология

28

16

12

зачет

Практикум по семейной психотерапии

28

28

зачет

Введение в психотерапевтическую

32

16

16

зачет

практику        
Семестр 4

192

124

68

Гештальт-терапия

52

24

28

зачет

Психотерапия пищевой зависимости

24

12

12

зачет

Введение в сексологию

32

32

зачет

Практикум по индивидуальному
консультированию

28

28

зачет

Нейропсихология

28

28

зачет

Основы психосоматики

28

28

зачет

Дипломная работа

54

защита

ИТОГО:

702

     

Итоговая аттестация: защита дипломной
работы.

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЗАО)

Президентская академия (РАНХиГС) предлагает абитуриентам 22 направления по программам высшего образования бакалавриата и 5 направлений обучения на специалитете. Всего в РАНХиГС действуют около 80 учебных программ и профилей по основным социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

Основные принципы деятельности Академии:

    • Непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
    • Индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
    • Интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;

Магистерская программа «Психология здоровья и психотерапия»

Руководитель программы — доктор
психологических наук, профессор Тхостов
Александр Шамилевич

О программе

Магистерская программа «Психология здоровья и
психотерапия» является одной из форм подготовки
квалифицированных специалистов в области
клинической психологии. Профессионалы данного
профиля востребованы не только в системе
здравоохранения, но и в учреждениях народного
образования и социальной помощи населению, так
как получают межотраслевую подготовку по уровню
знаний, умений и навыков. Практическая и
научно-исследовательская деятельность магистра
направлена на повышение психических ресурсов и
адаптационных возможностей человека, на
гармонизацию психического развития, охрану
здоровья, профилактику и психологическую
реабилитацию. Магистры, прошедшие полный курс
подготовки по этой программе, овладевают
компетенциями, необходимыми для выполнения
работ по следующим направлениям:

  • психологическая диагностика нарушений
    психической деятельности, личности,
    самосознания при различных психических,
    неврологических, соматических заболеваниях;
  • психологическая диагностика отклонений в
    развитии у детей на различных этапах онтогенеза;
  • психологическая профилактика психических и
    личностных расстройств, отклонений в
    психическом развитии индивидуума;
  • формирование здорового образа жизни с учетом
    личности человека. особенностей его культуры и
    ценностных ориентаций;
  • психологическая коррекция патогенных и
    дезадаптивных форм поведения: химических и
    нехимических видов зависимости, бытового и
    дорожного травматизма, рискованного поведения,
    неадекватных форм совладающего поведения и др.;
  • клинико-психологическая оценка личности,
    специфики и выраженности психопатологичесих
    симптомов, защитных механизмов и копинговых
    стратегий с целью выбора конкретных методов
    психологического воздействия и прогноза их
    эффективности;
  • психотерапевтическое и консультативное
    ведение пациентов с разным уровнем личностной
    патологии.

Общая характеристика
образовательной программы

Дисциплины магистерской программы
(вариативная часть)

  • Аннотации рабочих программ
    дисциплин
  • Обязательные дисциплины:
    • Патопсихология
    • Психология здоровья
    • Психологическое консультирование
    • Психология и психотерапия зависимости
    • Психология отклоняющегося поведения
    • Нарушения познавательной деятельности
      при расстройствах личности
    • Нарушение психического развития в
      детском возрасте
    • Психологические проблемы геронтнологии
  • Дисциплины по выбору:
    • Консультативная
      психология (на иностранном языке)
    • Познание
      в реальной жизни (на иностранном языке)
    • Социальная
      психология карьеры (на иностранном языке)
    • Введение в психоаналитическую
      психотерапию
    • Введение в детскую психотерапию
    • Расстройства самосознания
    • Психосоматика

МГППУ – Московский городской психолого-педагогический университет (ЦАО)

Чему вы научитесь?

  • Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
  • Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, ВУЗах.
  • Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.

В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.

Кто учит?

Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector