Значимые профессии, которые влияют на развитие общества

Содержание:

Требования

Чтобы работать учителем, необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование:

  • по специальности «Образование и педагогика»
  • или по специальности, соответствующей выбранной дисциплине.

Можно получить образование по специальности «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование по выбранной дисциплине.

Работать учителем в школе могут лица, прошедшие программу профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов. Обучение должно соответствовать выбранному школьному предмету.

Личные качества, необходимые в профессии учителя:

  • любовь к детям;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • хорошие коммуникативные навыки;
  • умение заинтересовать детей своим предметом;
  • грамотная речь;
  • организаторские навыки.

Какие природные объекты охраняются

Воздух, воды мирового океана, земля — те составляющие, без которых немыслима жизнь. Загрязнение этих объектов приводит к ухудшению качества жизни людей.

Химический состав атмосферы изменялся в ходе исторического развития Земли. Большую роль в определении состава атмосферы играют промышленные предприятия. Транспортные средства также негативно влияют на воздух. В атмосфере накапливаются соли тяжелых металлов: ртути, меди, хрома, свинца. Особо опасными является деятельность крупных организаций тяжелой и химической промышленности, теплоэлектростанций. В атмосфере из-за этого содержится множество углекислого газа, золы, пыли.

Загрязнения почвы также колоссальная проблема. Она связана с огромными оборотами добычи полезных ископаемых, с горными работами, строительством, прокладкой дорог.

Кроме этого, в агропромышленной деятельности также имеются сложности, связанные с рациональным подходом к использованию почв. Ее полезные свойства теряются при частой вспашке, что может привести к подтоплению посевных площадей, а затем к повышению солей. Далее постепенно проявляется эрозия почв. Неграмотное использование удобрений, пестицидов приводит к внесению в почву ядовитых веществ.

Из-за автомобильных выхлопов, в которых много свинца, он оседает и в почвах, нарушая естественные отношения экосистемы. Отходы от рудников вызывают повышение содержания в почве меди, цинка, других металлов. Деятельность и связанные с ней отходы электростанций, атомных предприятий вызывает попадание радиоактивных изотопов в почву.

Вышеперечисленные проблемы остры в связи с тем, что опасные соединения могут попасть в человеческий организм с продуктами питания, которые выращены на небезопасной почве. Это может привести к снижению иммунитета, различным заболеваниям.

Разливы нефтепродуктов, попадание мусора, пестицидов, токсичных солей, лекарств, радиоактивных элементов приводит к загрязнению вод. Это все связано с деятельностью рыболовецких судов, фермерских, гидроэлектрических, химических, нефтяных компаний.

Качество вод ухудшается в процессе производства электроэнергии, когда отработанная жидкость с повышенной температурой выбрасывается в водоемы. Вследствие этого повышается температура воды.

Кроме этого, в результате селей, паводков из почвы вымывается магний, попадающий в океан, что приносит вред обитателям. В настоящее время охраняют водные источники при помощи очистных сооружений.

Законодательство

Экологическое право выступает самостоятельной отраслью с совокупностью юридических норм по регулированию отношений в части охраны природных объектов, а также рационального использования природных ресурсов.

Основополагающим нормативным документом в области законодательства выступает Конституция РФ. Так, согласно статье 42, любой человек обладает правом на благоприятную природную обстановку, истинную информацию о ее состоянии, а также на то, чтобы ему возместили ущерб, который причинен из-за экологических правонарушений. Согласно статье 58, граждане России обязаны сохранять природу и бережно относиться к растениям, животным, другим объектам природы.

Экологическая доктрина РФ определяет цели, задачи, направления проведения государственных мер в области экологии на длительный период времени. Кроме этого, действует федеральный закон «Об охране окружающей среды», определяющий права граждан и государственных органов в данной области, а также принципы охраны природных объектов. Его конкретизируют и дополняют ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Земельный кодекс РФ, который регулирует охрану земель, а также природоохрану от возможных вредных воздействий при использовании земельных ресурсов. Действует и Лесной кодекс РФ в рамках своих компетенций.

Использование, а также безопасность водных объектов регулируется Водным кодексом РФ. Также информацию можно уточнить в ФЗ «О недрах», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях». Действуют и другие законодательные акты, регулирующие и поясняющие взаимные отношения людей при использовании природных ресурсов.

Гражданам необходимо помнить об имущественной, дисциплинарной, административной, а также уголовной ответственности в случаях нарушения правил и положения по охране природы.

Кто такой инженер и что он делает

Описание профессии инженера понятна даже детям. В должностной инструкции специалиста одним из обязательных пунктов будет «создание технической документации, чертежей».

В России инженеры стали наиболее востребованы тогда, когда Петр I разработал систему математических наук, обучающих специалистов данной области.

Инженеры востребованы в большинстве отраслей в настоящее время. Современные инженеры выполняют несколько иную работу, если сравнивать, например, с XVIII веком. Однако, основные задачи все же остались неизменными.

Они разрабатывают и внедряют проекты и технологии, осуществляют подбор необходимых решений и путей для их реализации, выясняют плюсы и минусы производственных процессов, оптимизируют и автоматизируют, занимаются анализом и планированием.

Сфера деятельности инженеров очень широка. Их задачи регулируются в соответствии с профилем специальности и последующей деятельности, а также сферой, в которой человек работает.

Где можно получить

Обучение в высшем учебном заведении – единственный способ стать востребованным профессионалом, обладающим необходимым набором знаний и умений в сфере экологии. В процессе учебы студенты выбирают наиболее предпочтительную для себя базовую дисциплину и получают необходимые знания по многим естественным наукам.

На данный момент в России существует большое количество ВУЗов, которые готовят будущих экологов, среди них:

  • Российский химико-технологический Университет имени Д.И. Менделеева;
  • Государственный Университет по землеустройству;
  • Высший колледж рационального природопользования;
  • Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова и т.д.

Кроме того, большим преимуществом для специалиста станет прохождение международных и других программ стажировки, которые увеличат его спрос на рынке труда и пополнят багаж знаний. Например, повысить свою квалификацию эколог может на курсах Межрегиональной академии промышленного и строительного комплекса, которая работает в области дополнительного образования и предлагает прохождение профессиональных курсов повышения квалификации и переподготовки в формате дистанционного обучения.

Курсы

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (Дистанционно)Приглашает пройти обучение и получить диплом по специальности «Эколог». Академия оказывает услуги в сфере дополнительного образования, и предлагает широкий выбор курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации в удобном дистанционном формате обучения.

Вузы

Московский открытый институт Техносферная безопасность (Филиал в г. Оренбурге Московского технологического института)Московский гуманитарный университет, МосГУ Биология для учащихся 9 классов и лиц, имеющих основное общее образование (Московский гуманитарный университет, МосГУ)Московский государственный университет пищевых производств Биология (Институт ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы и агробезопасности)Российский университет дружбы народов Экология и природопользование (Экологический факультет РУДН)Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Биология (Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова)

Что нужно сдавать на эколога?

Для поступления в ВУЗ на эту специальность потребуется сдать экзамены ЕГЭ по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • математика;
  • биология;
  • география.

Проходной балл отличается в зависимости от ВУЗа. Иногда также требуется сдать химию либо иностранный язык. Для поступления в колледж или техникум достаточно сдать математику и русский. Другие предметы не понадобятся.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение после окончания одиннадцати классов школы в колледже или техникуме займет два года и десять месяцев. Если абитуриент закончил всего девять классов, образовательная программа продлится на один год больше.

Чем профессия отличается от специальности?

Наверняка почти все студенты, которые получают сегодня высшее образование в Украине или за ее пределами, понимают, кем они станут после окончания ВУЗа. Я имею в виду не уровень профессиональных компетенций, а получаемую специальность. Хотя и тут могут возникать вопросы:

  • что такое «специальность»?
  • специальность и профессия — одно и то же?
  • что такое «направление подготовки», «специализация»?

Возможно, что ответы на эти простые, казалось бы, вопросы, приблизят Вас к ответу на другой, один из важнейших в трудовой деятельности любого человека, вопрос:

Business man (Flickr)

Немного о Болонском процессе

Национальный университет, в котором я прежде работал, в свое время одним из первых в Украине отреагировал на Болонский процесс и дополнил традиционную систему оценивания знаний кредитно-модульными показателями. Таким образом, по каждому предмету в зачетных книжках у студентов появлялось три характеристики:

  • национальная система (привычные «3», «4», «5» баллов);
  • внутренняя система (от 60 до 100 баллов);
  • единая кредитно-трансферная система (баллы ECTS «A», «BC», «DE», которые аналогичны нашим «5», «4», «3» баллам, соответственно).

Как правило, студенты приходили к нам на кафедру начиная с третьего курса, два года до этого готовясь к специализации. Так вот парадокс ситуации был в том, что за время моей работы в университете (10 лет) ни один из них так и не смог дать вразумительный ответ на вопрос:

а что это за кредиты ECTS у вас в зачетках?

То есть два года студент учится, сдает зачеты и экзамены, проходит разного рода практики, а десятки преподавателей вписывают в его документы какие-то неведомые ему цифры…

Приходилось, конечно, объяснять, что согласно Болонской системе, один кредит — это накопленные студентом в университете знания, численно равные 36 часам его работы. Если учебная дисциплина состоит, например, из 72 часов (48 часов лекций и 24 часа семинаров), то получаем 2 кредита (72 = 2 x 36). К слову, кредит может быть дробным.

Характерно, что в отличие от национальной (постсоветской) системы оценивания знаний, кредиты со временем могут изменяться.

Эта парадигма образования выражает идею того, что человек на протяжении своей жизни может совершенствовать свои знания и навыки (как это принято сейчас называть, «прокачиваться»).

Например, получив в базовом ВУЗе какую-то часть кредитов по определенной дисциплине, студент может продолжить обучение в другом ВУЗе, имеющим связь с Болонской системой, и все его кредиты будут суммироваться.

К чему я это?

Эта преамбула призвана донести простую мысль: мы путаемся в терминах и понятиях, и не знаем элементарных вещей, с которыми имеем дело. Стоит отметить, что большинство материалов для школьников, абитуриентов, студентов и других соискателей в Интернете написаны крайне «сухим» научным языком, малопонятным обывателю.

Данная статья — попытка исправить эту ситуацию. Давайте разбираться и становиться профессиональнее!

Bologna University Students (Flickr)

Общая иерархия понятий

В системах высшего образования большинства стран СНГ обычно используется такая структура:

  1. Отрасль знаний
  2. Направление подготовки
  3. Специальность
  4. Специализация

Знания, которые студенты получают в ВУЗах, подаются в строгом соответствии с этой структурой. В некоторых странах отдельные ступени иерархии могут отсутствовать или иметь другое название (например, Украина недавно отказалась от направлений подготовки), но принципиальной роли это не играет.

Ниже каждая ступень этой структуры рассмотрена более подробно.

Отрасли экономики

Говоря о работе и подготовке кадров для одной из глобальных отраслей, следует иметь в виду отрасли экономики конкретного государства. Например, экономика Украины опирается на такие основные отрасли:

  • Производство основных видов промышленной продукции
  • Химия и фармацевтика
  • Машиностроение
  • Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность
  • Товары легкой промышленности
  • Горно-металлургический комплекс
  • Энергоносители
  • Сельское хозяйство
  • Строительство
  • Пищевая промышленность
  • Транспорт, связь, информатизация
  • Туризм
  • Образование и наука

Приведенная классификация не претендует на полноту, но, в целом, отражает реальную картину

Таким образом, перед тем как заняться выстраиванием собственной карьеры, следует еще до поступления в ВУЗ (это важно!) располагать хотя бы минимальной информацией о положении дел в той или иной отрасли. Ведь некоторые из них являются трендовыми, а некоторые — откровенно убыточны

Специальность: разбираемся в значении термина

Итак, став выпускником ВУЗа, вы получаете заветный диплом, который является документом, подтверждающим у вас наличие знаний, умений и навыков в определенной трудовой сфере.

Специальность — это область, в который вы являетесь специалистом

Это и есть ваша специальность, то есть область чего-либо, в которой вы являетесь специалистом.

Профессия в данном случае является более широким понятием, объединяющим людей близких по приобретенным профессиональным навыкам, а специальность более узкое понятие, применимое для людей конкретной сферы деятельности.

Именно специальность прописана у вас в дипломе и иногда она будет совпадать с наименованием вашей профессии.

Здесь же стоит отделить понятие работа. Работа — это вообще любого рода трудовая деятельность, приносящая какой-либо доход (выгоду, пользу) человеку, занимающемуся ею.

Работа не всегда зависит от наличия у вас специальности. Рассмотрим на конкретном примере.

Вы — выпускник педагогического ВУЗа.

В дальнейшей жизни вы планируете связать себя с работой в образовательной среде, по профессии вы являетесь учителем, но можете работать педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования.

Хотя прошли обучение на естественно-математическом факультете по специальности учитель физики и математики.

Кстати, существенным отличием специальности от профессии будет и то, что специальность должна быть получена путем обучения, а профессия может быть приобретена в ходе практики.

К примеру, чтобы стать хорошим актером, не всегда нужно окончить театральный институт, можно иметь диплом инженера, а с профессиональной точки зрения относиться к сфере искусств.

Именно на принципах профессиональных специальностей и базируется современное разделение труда в обществе.

Что такое специальность

Специальность – конкретное направление подготовки, после успешного освоения которой учащемуся присваивается специальная квалификация (младший специалист, бакалавр, либо специалист, магистр). Под этим термином также понимается отдельная образовательная программа, по которой передаются специфические знания.

По сути это узконаправленная деятельность в рамках одной профессии. К примеру, есть профессия врача (общее направление). Специальность в этом случае будет означать уточненное направление деятельности медицинского работника (врач хирург, терапевт, анестезиолог, дерматолог и другие).

Специальность не стоит путать со специализацией.

Специализация – это получение специальных навыков, знаний, умений в отдельно взятой области знаний. По сути, это выделение конкретного направления будущей деятельности в рамках отдельно взятой специальности. К примеру, если ваша специальность журналист печатных СМИ, то в качестве специализации будут доступны фотожурналистика, периодическая печать, деятельность информационных агентств.

Поэтому относительно специальности целесообразно выделить такие моменты:

  • чтобы ее получить в обязательном порядке необходимо пройти специальное обучение;
  • специализация подтверждается свидетельством, дипломом;
  • человеку приваривается квалификация;
  • может распространяться на различные типы профессий.

Тест на профориентацию – Викиум

Тест на профориентацию – это список из 30 вопросов, отвечая на которые вы потратите около 15 минут. Результат поможет определиться с направлением профессиональной деятельности, найти свое призвание и устроиться на работу, подходящую лично вам.

По завершении тестирования выдается список профессий, которые больше всего подходят. Также к результатам прилагается отчет об индивидуальных качествах человека, сильных и слабых сторонах, способностях, которые нужно развивать. Кроме того, предлагаются советы, как повысить мотивацию.

Чтобы пройти опросник, надо зарегистрироваться на сайте.

Другие предложения от платформы Викиум:

  • Тест на профориентацию для школьников и подростков
  • Тест на профориентацию персонала

В каком возрасте осуществляется выбор профессии?

Будущая профессия может определиться даже у ребенка в раннем возрасте. Наличие определенных талантов упрощает этот выбор.

Уже в детском саду дети узнают, что такое профессия. Для детей очень важны знания о том, какие бывают основные профессии и кто чем занимается. Это формирует сознание ребенка и помогает быстрее выявить его предпочтения. Изучение профессий должно проходить в форме ролевых игр. Например, дети обожают играть в больницу или магазин. Именно такие игры помогают понять, какая деятельность характерна для той или иной професии.

Возрастных ограничений для смены деятельности не существует. Но то, что людям в зрелом возрасте тяжелее перестраиваться, остается фактом. Большое значение также имеет характер человека и его готовность меняться. Некоторым довольно сложно сменить род деятельности и начать выполнять нехарактерную для него работу.

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Должность

Должность – служебное положение в компании, в рамках которого на сотрудника возлагаются обязанности и обязательства, что он обязан выполнять в процессе своей трудовой деятельности, обусловленной трудовым договором. Обычно иерархия должностей указывается в штатном расписании компании.

Чтобы занять определенную должность работник обязан иметь необходимую специальность, практический опыт работы (иногда специализацию), подтвержденные навыки, рекомендации (не обязательно).

Должности могут быть:

  1. Рабочими. На них требуются граждане, с минимальным опытом работы, навыками, образованием (дворник, уборщица, курьер). Возможно обучение непосредственно на производстве.
  2. Инженерно-техническими, экономическими. Здесь требуются сотрудники, имеющие определенную квалификацию, а также специализацию по направлениям деятельности.
  3. Руководящими. Обычно на эти должности претендуют наиболее всесторонне подготовленные в конкретном коллективе сотрудники, имеющие организационные, коммуникационные, а также лидерские качества.

Профессии, относящиеся к промышленности

Специальности, относящиеся к промышленности – это как рабочие профессии, не требующие получения высшего образования, так и вакансии инженеров, биологов, химиков, экономистов, исследователей и прочее.

Штамп «белые», «синие», «серые» воротнички в данном случае не имеет оснований относить или исключать человека из этой сферы народного хозяйства. Как говорилось выше, промышленность может включать в себя как высококвалифицированных сотрудников, так и обслуживающий персонал.

Каждая отрасль промышленности в совокупности – это десятки профессий, сотни специальностей, тысячи вакансий. Так, легкая промышленность включает в себя более четырехсот вакансий (одних только аппаратчиков бывает семь разновидностей), а машиностроение и того больше!

Историческая справка

Зарождение банковского дела пришлось приблизительно на вторую половину 3 тысячелетия до нашей эры. В тот период на территории древнего Вавилона появились ростовщики, которые предлагали займы под процент. Первые формы таких «кредитов» носили натуральный характер, так как денег еще не было.

Немного позднее, в 6 столетии до нашей эры, в Древней Греции начали свою банковско-кредитную деятельность трапезиты (менялы). Основной операцией, которую они проводили, был обмен валют.

Регистрация первого национального банка была произведена гораздо позднее – в 16 столетии. Первопроходцем стала Англия. Но, как говорится, первый блин получился комом: владельцы допускали достаточно много ошибок. Например, некоторые информационные данные о заведении, его учредителях и инвесторах банковские работники не имели права разглашать.

Квалификация

Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):

  • бакалавра;
  • специалиста;
  • магистра.

К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».

Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).

Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).

Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития

Тест Гуманитарий или технарь предназначен для определения склонностей, интересов и способностей человека в профессиональной сфере. В результате сервис выдаст вердикт, гуманитарий вы или технарь, т. е. какое направление вам ближе.

Области деятельности у обеих специальностей обширны. Например, гуманитарному вектору принадлежат следующие направления:

  • дизайнер,
  • менеджер,
  • педагог,
  • психолог,
  • журналист,
  • юрист,
  • экономист и т. д.

А к техническому:

  • электрик,
  • шахтер,
  • сварщик,
  • строитель,
  • токарь,
  • металлург и т. д.

Еще пара опросников от Центра тестирования и развития:

  • Личность и профессии
  • Профперспектива

Профориентационная анкета – Смартия

Профориентационная анкета – это тестирование, нацеленное в первую очередь на определение командного игрока и одиночки. После прохождения 27 вопросов станет понятно, что является вашей целью:

собственный успех и самореклама;
слаженная командная работа и максимальная польза для каждого члена группы;
положительный конечный результат, достигнутый неважно какими путями.

Опросник можно использовать для подбора сотрудников в компанию, где стоит на первом месте ориентация на командную работу.

Другие тесты от Смартии:

  • Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят
  • Что вам подходит

Отрасли экономики

Говоря о работе и подготовке кадров для одной из глобальных отраслей, следует иметь в виду отрасли экономики
конкретного государства. Например, экономика Украины опирается на такие основные отрасли:

  • Производство основных видов промышленной продукции
  • Химия и фармацевтика
  • Машиностроение
  • Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность
  • Товары легкой промышленности
  • Горно-металлургический комплекс
  • Энергоносители
  • Сельское хозяйство
  • Строительство
  • Пищевая промышленность
  • Транспорт, связь, информатизация
  • Туризм
  • Образование и наука

Приведенная классификация не претендует на полноту, но, в целом, отражает реальную картину

Таким образом, перед тем как заняться выстраиванием собственной карьеры, следует еще до поступления в ВУЗ (это важно!) располагать хотя бы минимальной информацией о положении дел в той или иной отрасли. Ведь некоторые из них являются трендовыми, а некоторые — откровенно убыточны

Здесь Google в помощь, как говорится.

India Students (Flickr)

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Основная статья: Начальная школа

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector