Описание профессии социальный педагог: где пройти обучение дистанционно*?

Типы и направления программ

МИПК предлагает своим клиентам программы профпереподготовки, повышения квалификации и краткосрочные вебинары по нескольким направлениям. Примеры:

  • общее среднее, профессиональное и высшее образование;
  • договорная работа;
  • противодействие коррупции;
  • управление недвижимостью;
  • правовые вопросы;
  • экспертиза строительной документации.

В отличие от большинства организаций дополнительного образования, институт имеет лишь несколько курсов, которые читаются в течение длительного времени. В основном МИПК ориентируется на проблемы дня сегодняшнего и постоянно разрабатывает новые учебные программы.

Профессиональная переподготовка

Курсы профпереподготовки рассчитаны на слушателей, которые хотят получить новую квалификацию, дабы расширить свои возможности в организации, получить повышение или же развиваться в новой для себя области. Программ этого типа в МИПК совсем немного – на момент подготовки статьи всего одна. При этом на сайте есть список архивных курсов, разработанных согласно профстандартам для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.

Расскажем чуть подробнее о действующей программе, которая называется «Руководитель по управлению персоналом» и направлена на подготовку менеджеров по кадрам. Курс заочный (с использованием дистанционных технологий), длится 3 месяца, рассчитан на 254 академических часа и состоит из 6 модулей, каждый из которых включает в себя по 3 видеолекции длительностью 120 минут, а также промежуточное тестирование для контроля успеваемости. В ходе обучения участник разрабатывает дипломный проект и защищает его в рамках итоговой аттестации.

Повышение квалификации

Согласно закону, некоторым специалистам – например, медикам и педагогам – повышать квалификацию необходимо регулярно. Но дело не только в этом: дополнительное образование полезно любому профессионалу, который стремится к развитию, хочет расширить познания и обрести новые навыки в своей области. На сегодняшний день в МИПК предлагается около десятка курсов повышения квалификации, в частности, по таким темам:

  • профессиональное управление муниципальной или государственной недвижимостью в свете новых нормативно-правовых актов;
  • нововведения в работе отделов аспирантуры в вузах и научных учреждениях;
  • современные технологии управления аттестацией, оценкой и вознаграждением персонала;
  • операционное управление кадрами и HR-подразделением и правовые вопросы этой деятельности;
  • практические рекомендации касательно приема в высшие учебные заведения с учетом изменений в законодательстве;
  • новинки в инвестиционно-строительном комплексе.

Основная масса курсов рассчитана на 72 академических часа, хотя есть и 36-часовые программы. Обычно обучение включает в себя от 2 до 14 видеолекций и от 3 до 8 вебинаров, а часть материала слушатели изучают самостоятельно по электронным пособиям. Если участник по какой-то причине не смог вовремя подключиться к онлайн-семинару, запись будет доступна для него в течение 5 рабочих дней. Итоговая аттестация – тестирование в дистанционном формате.

Вебинары

Особенно активно в МИПК используется такой вид обучения, как краткосрочные вебинары по актуальным темам. Вот лишь несколько примеров:

  • социально-юридическая ответственность за коррупционные преступления;
  • дистанционные технологии и электронное обучение в вузах и колледжах;
  • цифровой нотариат;
  • изменения в Гражданском кодексе РФ касательно форм сделки, новых видов договоров и гражданских прав;
  • новый административный регламент по лицензированию образовательной деятельности и рекомендации по его применению.

Наряду с длительными программами подобные двухчасовые вебинары расширяют профессиональные компетенций слушателей – госслужащих, руководителей государственных и муниципальных органов и учреждений, специалистов соответствующего профиля. По окончании мероприятия каждый участник получает свидетельство.

О плюсах и минусах профессии социального педагога

Преимущества:

  • Профессия социально значимая, успехи учеников дают сильную моральную поддержку. Социальный педагог, без преувеличений, влияет на будущее детей.
  • Много вакансий, легко найти работу после обучения.
  • Минимум рутины — много общения, движения, сложных задач.
  • Можно рассчитывать на финансовые надбавки и льготы.
  • Есть возможность работать с некоторыми детьми в индивидуальном порядке, повышать свой заработок.
  • Профессия интересна многим людям — опытный специалист может давать консультации, вести блог, писать книги, выступать с лекциями.

Недостатки:

  • Высокие эмоциональные нагрузки, большая ответственность.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Сравнительно невысокая зарплата — эту профессию выбирают не ради больших заработков.
  • Приходится работать со сложными семьями, проблемными детьми.

Где пройти обучение

Хорошо зарекомендовали себя на образовательном рынке и собрали большое количество положительных отзывов следующие центры ДПО, в которых можно найти программы повышения квалификации для соцпедагогов:

  1. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки.

Ниже в таблице приведены примеры курсов, реализуемых на базе этих организаций (цифры в скобках соответствуют номерам центров из списка выше). Практически на каждых из них можно записаться удалённо и пройти обучение в дистанционном режиме.

Курс Количество часов Цена
«Методы и формы социально-психологического сопровождения кризисных семей» (1) 16 2390
«Психологическое сопровождение участников образовательного процесса. Педагогическая психология» (1) 16 2390
«Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков» (3) 36 938
Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков (3) 36 938

Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС (2)

114 Стоимость уточняется у специалиста приемной комиссии
180 1186
Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (4) 72 2300
Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях (4) 72 2300

Повышение квалификации социального педагога – одновременно его обязанность и право. Курсы организуются центрами дополнительного образования по специально разработанным программам. Обучение не занимает много времени, но дает возможность специалисту поддерживать профессиональный тонус.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Переподготовка социальных педагогов дистанционно

Не всегда в профессию приходят с нуля. По крайней мере, большая часть работающих сегодня специалистов – это люди за 40.

Кто-то решил поменять специализацию, кому-то предложили место на вакантной должности, а кому-то пришло время повышать квалификацию, согласно графику учебы.

Какой бы не была причина, курсы переподготовки социальных педагогов дистанционно пройти значительно проще, чем пытаться сделать тоже самое очно

Важно лишь подобрать свой курс, объем часов и учебный центр, отвечающий требованиям поступающего. Дальше – дело времени, техники и денег.

За неделю, месяц или год из новичка скуют профессионала, а ему останется лишь сдать нужные экзамены и подобрать место для дальнейшей работы.

Особенности повышения квалификации социальных педагогов в МАСПК

Программа повышения квалификации по специальности «Социальный педагог» в МАСПК охватывает следующие вопросы:

  • Теоретические основы методики работы социального педагога.

  • Социально-педагогическая диагностика.

  • Социально-педагогическая деятельность с семьёй, детьми и подростками.

  • Работа социального педагога в учреждениях различной направленности, включая пенитенциарные.

  • ФГОС и деятельность социального педагога.

  • Работа социального педагога с лицами без определённого места жительства.

  • Социальное консультирование.

  • Работа с ВИЧ-инфицированными.

  • Модели соцобслуживания пожилых людей.

Преимущества повышения квалификации по специальности «Социальный педагог» в МАСПК

  • Удобная дистанционная форма обучения, позволяющая учиться удалённо без отрыва от семьи и работы.

  • Возможность выстроить индивидуальный график обучения.

  • Программа курса повышение квалификации может формироваться в зависимости от пожеланий слушателя.

  • Доступ к обширной базе учебных пособий.

  • Общение с высокопрофессиональными преподавателями в режиме онлайн.

  • Демократичные цены.

Записаться на курсы повышения квалификации по специальности «Социальный педагог» можно по телефону или через форму заявки на этой странице. На выбор предлагаются индивидуальные и коллективные занятия. Стоимость обучения зависит от наполнения группы слушателей и количества учебных часов.  

Похожие программы:

Курс профессиональный переподготовки «Социальный педагог»

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

В процессе обучения вам предстоит узнать:

  • Условия необходимые для принятия социокультурных смыслов, ценностей, становления норм и способов человеческой деятельности, правил взаимодействия внутри группы.
  • Цели, задачи, принципы, средства и функции социально-педагогической деятельности.
  • Развитие личности в социуме: закономерности, направления, критерии и методики оценки.
  • Функции и методики воспитания, реализуемые в целях социализации индивида.
  • Особенности и возможности применения педагогических технологий в работе с лицами в ситуации риска проблем жизнедеятельности, поведенческих нарушений.
  • Порядок проведения оценки внешней среды, окружения индивида, выявления факторов дезадаптации.
  • Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности.
  • Характеристика детей, относящихся к группе риска с точки зрения нарушений навыков выстраивания межличностных отношений.
  • Организационные технологии комплексной помощи детям в трудных жизненных условиях.
  • Адресная поддержка нуждающихся семей, детей.
  • Индивидуальная работа с несовершеннолетними с поведенческими проблемами.

Ваши результаты

  • Вы понимаете, как совместить педагогическую и социальную функции в своей работе.
  • Вы способны организовать, координировать, контролировать реализацию программ поддержки разных категорий граждан в ситуации риска ухудшения условий жизнедеятельности.
  • Вы готовы консультировать лиц, которые взаимодействуют с детьми группы риска (учителя, психологи, родители, воспитатели).
  • Вы готовы к совместной работе со специалистами иных профилей (педагоги, психологи, дефектологи, медицинский персонал) для создания условий успешной адаптации к жизни в социуме.
  • Вы можете проводить комплексную профилактическую работу с целью недопущения развития зависимостей несовершеннолетних, в т.ч. просветительскую деятельность о вреде алкоголя, наркотиков с применением современных технологий работы в молодёжной среде.

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Социальные сети и технологии

Льготы

Социальная педагогика — это, по сути, взаимодействие между обществом и индивидом, которое создает обучающий опыт. Поэтому, если говорить о текущем развитии социальной педагогики и социального обучения, недавней тенденцией в обучении в нашем обществе является использование социальных сетей и других форм технологий. С одной стороны, социальные сети, если они хорошо спроектированы в рамках образовательной системы, могут помочь в развитии определенных основных навыков:

  • Цифровая грамотность
  • Независимость и самообучение
  • Сети
  • Управление знаниями
  • Принятие решений
  • Сотрудничество / командная работа

Таким образом, можно видеть, что социальные сети могут быть чрезвычайно полезными для развития некоторых ключевых навыков, необходимых в этот цифровой век. Например, «главной особенностью социальных сетей является то, что они позволяют конечному пользователю легко получать, создавать, распространять и обмениваться информацией в удобной для пользователя открытой среде». Использование социальных сетей делает процесс обучения более простым и доступным. Включая социальные сети в педагогическую программу наших юных студентов, это может помочь им расти и в полной мере участвовать в нашем цифровом обществе .

С ростом использования технологий и различных социальных платформ во многих аспектах нашей жизни, мы можем использовать социальные сети на работе и дома, а также в школе. Видно, что социальные сети теперь позволяют учителям настраивать групповую онлайн-работу на основе кейсов или проектов, а учащиеся могут собирать данные на местах без необходимости прямого личного контакта ни с учителем, ни с другими учениками.

Недостатки

С вездесущностью технологий в нашей жизни и легким доступом к неограниченным источникам информации, необходимо понимать разницу между использованием технологий как инструмента, а не как самоцель.

Программы

Образовательные организации предлагают на выбор программы, касающиеся различных направлений соцпедагогики. Некоторые из них представлены на схеме ниже.

Содержание программ повышения квалификации охватывает широкий круг проблем: внедрение информационно-коммуникативных технологий в профессиональную деятельность соцпедагога, сопровождение учеников с аддиктивным и деструктивным поведением, вопросы педагогической коррекции и образования детей со сложными дефектами и т.д. В учебные планы, как правило, входят следующие дисциплины:

  • социальная педагогика;
  • стратегия воспитания;
  • социальная работа и политика;
  • методика преподавания;
  • психология (социальная, возрастная, семейная, психодиагностика);
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • современные педагогические технологии и инновации и т.д.

Слушателям курсов необходимо иметь или получать среднее профессиональное и/или высшее образование. Для поступления на учебу педагоги предоставляют копию паспорта и диплом.

Специфика деятельности соцпедагога

Социальный педагог работает с детьми, у которых наблюдаются отклонения в поведении, сложности с социальной адаптацией, конфликты в семье. Для решения профессиональных задач специалисту необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • иметь высшее профильное или среднее специальное образование по направлениям «Образование и педагогика», «Социальная педагогика»;
  • разбираться в законах трудового и семейного кодекса;
  • владеть знаниями в области социальной педагогики и психологии;
  • применять социально-педагогические и диагностические методики;
  • быть готовым воспитывать, образовывать и защищать детей и подростков;
  • уметь работать с проблемами (анализ, поиск причины, следствия, способов преодоления);
  • находить общий язык с воспитанниками, их родителями;
  • уметь взаимодействовать с другими специалистами (учителя, полицейские, врачи).

Дополнительное профобразование реализуется по программам повышения квалификации (ПК) и переподготовки (ПП). Оба типа отличаются по ряду признаков:

Отличия ПК ПП
Направление Развитие навыков в рамках уже имеющейся специальности. Приобретение компетенции в новом виде деятельности.
Продолжительность Минимум 16 академических часов. Свыше 250 часов.
Аттестационный документ Удостоверение Диплом

Согласно ФЗ № 273 и приказу Минобрнауки № 499, сроки и формы обучения определяет образовательная организация. Повышение квалификации может проходить в одном из следующих форматов:

  • очный;
  • очно-заочный (вечерами);
  • дистанционный;
  • смешанный (очная форма, связь с преподавателем онлайн, использование электронных ресурсов организации).

Повысить квалификацию возможно с отрывом от производства (с сохранением рабочего места), либо без прерывания трудовой деятельности.

Если на повышение квалификации направляет работодатель, то и расходы за обучение он берет на себя. Периодичность прохождения курсов прописывается в трудовом договоре.

Учеба завершается итоговой аттестацией. Тем, кто ее не прошел по каким-либо причинам (не завершил курс или был отчислен), предоставляется справка с указанием периода обучения.

Направления обучения

Анонс программ (127)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (24)

Хит!

Бухгалтерский учет (30)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (58)

Хит!

Дизайн (9)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (68)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (44)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (33)

Начальное образование (20)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (23)

Педагогика дополнительного образования (39)

Педагогика профессионального образования (17)

Предметная подготовка учителей (62)

Психология (79)

Хит!

Сельское хозяйство (11)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Получение образования социального педагога в вузе

Поступление в институт, академию или университет – это то, что нужно сделать выпускнику школы для получения образования социального педагога. Обучение студента в высшем учебном заведении займет 3-4 года.

И это не обязательно очное образование. По крайней мере, вот несколько вузов, где можно пройти обучение на социального педагога заочно или очно:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт;
  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, г. Коломна;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.
  • Московский социально-педагогический институт.

По окончании высшего заведения, студенту выдается диплом о высшем образовании бакалавра.

Кстати, кроме получения высшего образования, существует возможность получения и второго высшего образования по специальности «социальная педагогика». По окончанию, обучающемуся лицу присваивается соответствующая квалификация «социальный педагог».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector