Педагог-организатор культурно-образовательной деятельности на базе концертных организаций (филармоний, концертных залов, концертных объединений, клубных учреждений) с присвоением квалификации «педагог-организатор» (340ч)
Содержание:
- Через досуг в культуру
- Должностные обязанности
- Минусы нашей работы
- Курсы переподготовки педагогов-организаторов
- Подход к каждому
- Профессия педагог-организатор: вузы
- Программа даст ответы на вопросы:
- Результаты и перспективы:
- Где учиться на педагога-организатора?
- Требования к Слушателям:
- Переподготовка педагогов по профстандарту
- Методы обучения
- Методы обучения
- Топ очных курсов
Через досуг в культуру
Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.
Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха
Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями – главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.
Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.
Должностные обязанности
В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.
Что он должен делать:
- способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учеников;
- исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;
- формировать условия для творческой деятельности ребенка, для реализации талантов и умений ребят;
- планировать работу кружков, студий, а также клубов и объединений по интересам;
- организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;
- вести работу по приоритетному профилю деятельности школы (например, экологическому);
- организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;
- поддерживать самые интересные детские инициативы;
- содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;
- привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;
- привлекать к совместной социально значимой работе родителей, общественность;
- организовывать каникулярный отдых учеников;
- нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.
Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.
Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.
Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя
Минусы нашей работы
У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?
Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.
Курсы переподготовки педагогов-организаторов
В большинстве случаев переподготовка и повышение квалификации – это одно и то же, но переподготовка предполагает более углубленное обучение и полезна в ряде случаев.
Например, бывает так, когда имея педагогическое образование, учитель решает сменить профиль деятельности. Стать педагогом-организатором, не имея квалификации и опыта будет нельзя, но и учиться на него с нуля уже имеющему педагогическое образование специалисту тоже не требуется. Для трудоустройства просто необходимо дополнить квалификацию новыми знаниями, пройдя курсы переподготовки и допуск в профессию педагога-организатора будет открыт.
Или дипломированный педагог-организатор возвращается на работу после продолжительного перерыва. В этом случае нельзя будет просто трудоустроиться, потребуется пройти сокращенные программы переподготовки. Педагог-организатор обновит знания в сжатые сроки и сможет возобновить работу без нарушений.
Плюсы – быстрое погружение в тематику и целевое обучение только самому необходимому. Минусы – это, как правило, платное обучение и оно более продолжительное, чем повышение квалификации.
Средние сроки прохождения курсов педагогов-организаторов по переподготовке займут не менее 340 учебных часов, если учиться без получения диплома о присвоении квалификации и около 640 часов, если требуется документ об образовании государственного образца с присвоением квалификации.
Дистанционная переподготовка педагогов-организаторов
Не только повышение квалификации, но и переподготовку можно пройти дистанционно. Это становится особенно актуально для тех, кому требуется учиться несколько месяцев – около 640 учебных часов.
Жители страны не будут ограничены городом и смогут сосредоточиться на поиске подходящей учебной программы курса, с учетом стоимости, условий и предпочтений.
Компьютер и интернет – все, что будет необходимо для учебы. Этого же будет достаточно для сдачи экзаменационного онлайн-тестирования. Диплом с присвоением квалификации направляется по почте и ничем не отличается от стандартного. О том, что это была дистанционная переподготовка указано в нем не будет.
Подход к каждому
Все мероприятия, проводящиеся в стенах общеобразовательного учреждения, должны быть построены на возрастных и поведенческих особенностях учащихся. За это также отвечает педагог-организатор в школе, типичные должностные обязанности которого учитывают необходимость использования различных форм развлекательных мероприятий. В частности, для учеников до 10 лет следует применять те из них, при которых дети получают точные указания, а также чувствуют себя защищенными.
Дети в возрасте от 11 до 13 лет чрезвычайно подвержены влиянию сверстников, и им нужен педагог, способный укротить бьющую через край энергию, а затем направить ее в нужном направлении. Коллективная деятельность творческого характера — один из наиболее подходящих вариантов проведения досуга. Сюда прекрасно подойдут вечеринки, спортивные мероприятия, а также деятельность, способная принести ребенку какие-либо блага.
Подростки, чей возраст составляет от 14 до 17 лет, стремятся выработать собственную индивидуальность и продемонстрировать ее всему миру. Организатор здесь нужен в качестве более опытного товарища, который может дать хороший совет. В качестве наиболее интересных мероприятий для детей следует использовать вечера авторской песни, дискотеки, тренинги и разные формы полезной для социума деятельности.
Профессия педагог-организатор: вузы
По стране работает множество учебных заведений, где можно получить профессию педагога и пройти обучение на работу в качестве организатора детско-юношеских мероприятий.
Жители мегаполисов будут стремиться поступать в педагогические вузы, а проживающие в небольших городах будут рады найти специальность в любом учебном заведении.
Чем более крупный вуз выберет абитуриент, тем сложнее в него будет поступить, дороже будет стоить учеба, меньше будет бюджетных мест. Но зато, если удастся, то учиться на педагога-организатора будет хоть и сложно, но определенно интересно.
Поступление в вуз допустимо для абитуриентов, имеющих образование не ниже, чем среднее полное – то есть 11 классов. При этом, чтобы поступить на педагога-организатора в вуз, понадобится подготовиться к сдаче экзаменов на ЕГЭ по русскому языку и обществознанию. Третий предмет вариативен – это биология или математика — зависит он от учебного заведения, куда будет поступать выпускник школы.
Вузы, где можно учиться на педагога-организатора в Москве
В столице наибольшее количество учебных заведений страны и очень много студентов, чтобы получить профессию педагога-организатора выбирают именно Москву.
Вот некоторые из столичных вузов, где можно учиться на педагога-организатора:
- Московский городской педагогический университет. Дата его основания — 1 марта 1995 год. Учится здесь около 18 тысяч студентов. В институте есть как платные, там и бюджетные места.
- МАИ – это хоть и совсем не педагогический, но очень престижный институт, куда точно стоит пойти учиться на педагога-организатора хотя бы из-за диплома – он ценится.
- МПГУ – один из старейших вузов столицы, где можно освоить множество педагогических профессий.
Это лишь небольшой список вузов столицы, куда можно поступить для получения специальности.
Где учиться на педагога-организатора в России?
Педагог – престижная, уважаемая и востребованная на рынке труда профессия, которой, конечно же обучают практически в каждом городе страны.
Вот некоторые из вузов, где можно выучиться на педагога-организатора в России:
- Томский государственный педагогический университет, который считается центральным вузом в сфере образования на территории всей Сибири.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где на выбор абитуриентов более 400 различных профессий, включая специальность педагога-организатора.
- Тихоокеанский государственный университет, находящийся в Хабаровске и обучающий не только жителей страны, но и иностранных студентов почти по 100 направлениям подготовки.
- И десятки других высших учебных заведений.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как организовывать досуговую деятельность учащихся в кружках, секциях, клубных объединениях?
- Как проводить занятия по краеведению с ребятами разных возрастных групп?
- Какие методики применяются в работе с одаренными детьми?
- Как организовывать туристко-краеведческую деятельность?
- Как организовать общественное праздничное мероприятие?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать педагогом-организатором в различных образовательных организациях;
- Вы владеете педагогическими приёмами работы, соответствующими ФГОС нового поколения;
- Вы способны привить ученикам любовь к родному краю и спорту. Это может найти отражение в работе с юношами в туристическом центре;
- Вы умеете проводить и организовывать интересные праздники, фестивали, что даёт вам возможность получить работу в образовательных организациях, в досуговых центрах, клубах по интересам, домах культуры и т.д.;
- Вы компетентны в вопросах развития творческих способностей талантливых детей. Вы будете востребованы в центрах по работе с одарёнными детьми и подростками.
Где учиться на педагога-организатора?
Если вы окончили только школу, обучение можно пройти в колледже или вузе. В первом случае при поступлении учитываются баллы аттестата, нижний порог зависит от конкурса и требований учебного заведения. Во втором случае для поступления нужно сдать ЕГЭ (обычно — русский язык, обществознание и история).
Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, и вы хотите работать педагогом-организатором, вам подойдут курсы профессиональной переподготовки. У нас в АНО «НИИДПО» их можно пройти дистанционно*
Обратите внимание на программы обучения:
Педагог-организатор культурно-образовательной деятельности на базе концертных организаций (филармоний, концертных залов, концертных объединений, клубных учреждений)
340 часов (2 мес.)
Квалификация: Педагог-организатор
12500 руб. 6665 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог-организатор
12500 руб. 7303 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Обучение ведется полностью в онлайн-формате, приезжать никуда не нужно даже для сдачи итогового экзамена. У нас на сайте детально описан процесс поступления и обучения, — пожалуйста, ознакомьтесь с этой информацией. Если останутся вопросы, обратитесь к специалистам приемной комиссии.
Окончив учебу, вы получите диплом государственного образца. Забрать его можно лично, но если вы не сможете приехать в институт, мы вышлем диплом почтовой службой. Этот документ подойдет для трудоустройства по новому профилю, в том числе в государственную школу.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Переподготовка педагогов по профстандарту
На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца.
Наши программы профессиональной переподготовки:
-
ориентированы на того, кто уже имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;
-
позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и правом выполнять новый вид профессиональной деятельности;
-
строятся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов педагогов.
В отличие от многих других образовательных центров, предлагающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, Межрегиональная Академия располагает уникальными авторскими программами обучения, разработанными докторами педагогических наук из Московского педагогического государственного университета и Московского городского психолого-педагогического университета, специалистами по дошкольной и школьной педагогике и психологии, а также при непосредственным участии опытных квалифицированных учителей и преподавателей-практиков из школ и колледжей г. Москвы.
Все программы профессиональной переподготовки педагогических работников проходят ежегодную актуализацию и дополняются нашими специалистами в соответствии с последними законодательными и профессиональными требованиями к дополнительному профессиональному образованию педагогов.
По завершении программы обучения все выпускники Академии получают дипломы о профессиональной переподготовке, дающие право на ведение педагогической деятельности, а также деятельности в области психологии детей и подростков на территории Российской Федерации.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ ПО ФГОС
А что делать, если Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для педагогической работы, но нет времени и средств для очного обучения в Москве?
Межрегиональная Академия кроме традиционного очного обучения предлагает дистанционные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Дистанционные программы — это хороший выбор для тех, кто дорожит своим временем и средствами, но стремится к самосовершенствованию в своей профессии или ему просто необходимо дополнительное образование для прохождения очередной аттестации в ДОУ, школе или колледже.
Многолетний опыт нашей работы показывает, что эффективность наших программ дистанционного обучения, разработанными ведущими специалистами, сопоставима с аналогичным очным обучением в крупнейших педагогических университетах страны. И это очевидно, так как наши слушатели имеют возможность доступа через портал современного дистанционного обучения ко всему многообразию теоретических и практических материалов по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков в выбранном направлении педагогики.
Фрагменты видеолекций, интерактивные учебные пособия, решение практических кейсов с элементами фасилитации и геймификации, множество тестов для самопроверки пройденного материала — все это направлено на совершенствование педагогических компетенций и приобретение новых профессиональных навыков нашими слушателями.
Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов в нашей Академии — это свобода выбора, экономия собственных средств и времени, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.
Методы обучения
Курс сформирован опытными преподавателями-практиками, обобщившими собственный опыт с актуальными теоретико-методологическими основами. Преимуществом данной программы является её дистанционный формат: вы можете планировать учебный процесс согласно собственному графику, обучаться, не выходя из дома и не тратя время на поездки до учебного заведения.
Методы обучения вариативные: можно читать пособия в текстовом формате, смотреть видео, слушать аудиолекции. Развита активная обратная связь: общение с преподавателями на онлайн-семинарах, поддержка тьютора, обсуждение материала с сокурсниками на форуме.
Методы обучения
Основой системы дистанционного обучения является использование современных информационных технологий. Слушатели и преподаватель территориально удалены друг от друга, однако могут полноценно взаимодействовать, общаясь в виртуальном пространстве. Вы сможете участвовать в вебинарах и просматривать записи видеолекций. Закрепление теоретических знаний осуществляется в ходе самостоятельного выполнения практических заданий. Дополнительные образовательные ресурсы будут доступны через интерфейс электронной библиотеки. При желании, вы сможете пообщаться с другими Слушателями, переписываясь с ними на внутреннем форуме. Изучение каждой дисциплины завершается проверочным тестированием, целью которого является оценивание текущего уровня усвоенных знаний.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Топ очных курсов
Педвузы и университеты с педагогическими факультетами предлагают различные разработки, направленные на организационную работу с учениками и студентами. Остановимся на нескольких учреждениях, в которых предлагают очный или очно-заочный формат профессиональной переподготовки на педагога-организатора.
Название и расположение учебного заведения | Особенности программы | Стоимость обучения |
---|---|---|
В Институте дополнительного образования НГПУ есть курс «Организация работы с молодежью». Его трудоемкость 250 академических часов, весь материал слушатели осваивают на 6 месяцев в очно-заочной форме. Диплом о профпереподготовке дает право работать в различных образовательных учреждениях. | 18000 рублей | |
14500 рублей | ||
Специалистами университета разработана универсальная программа «Педагог-организатор» и специализированный курс «Педагог-организатор образовательной организации среднего профессионального образования». Первая рассчитана на 252 часа, вторая – на 504 часа (6-9 месяцев обучения). Оба курса соответствуют требованиям профстандарта «Специалист в области воспитания». | 18000 и 22000 рублей | |
В вузе представлена программа «Педагогическое обеспечение организации работы с молодежью». Ее трудоемкость составляет 252 академических часов (3 месяца обучения в очном формате). Слушатель получит обширные познания о направлениях молодежной политики, технологиях организации различных мероприятий и работе по противодействию негативным проявлениям в молодежной среде. | 17000 рублей | |
В АлтГПУ разработан и внедрен курс профпереподготовки «Организация детско-юношеского туризма». Слушатели получат все необходимые знания и навыки за 252 академических часов в очно-заочной форме. Программа учит не только теории и методике туристической деятельности, но также психолого-педагогическим основам работы с молодежью. | Стоимость необходимо уточнять у администрации университета |
Как видим, педагог-организатор может заниматься работой с молодежью по широкому спектру вопросов или же сосредоточиться на каком-то одном направлении. В этом есть определенная логика, ведь от руководителя длительных турпоходов требуются несколько иные качества и навыки, чем от организатора школьных праздников или патриотических акций.