Клиническая психология с основами психотерапии с присвоением квалификации «клинический психолог» (1080ч)

В чем разница c психотерапевтом

Как психотерапевты, так и психологи проводят и психотерапию, и исследования, но между этими двумя профессиями есть существенные различия.

Первое различие заключается в образовании: психотерапевт имеет медицинское образование и является врачом, а психолог – бакалавр, магистр или доктор наук по психологии. Второе отличие заключается в том, что психотерапевт может назначать лекарства, а психолог — нет.

Если вы пытаетесь выбрать одну из двух профессий, вам нужно будет определить, предпочитаете ли вы оценивать, диагностировать, лечить и предотвращать психические заболевания и иметь возможность назначать лекарства своим пациентамили вы предпочитаете проводить психотерапию, проводить психологические тесты и проводить исследования.

Психологи обычно диагностируют психические расстройства и работают с врачами, чтобы те могли определить лекарственные препараты для пациентов, когда психотерапевт может этого не делать. Они являются частью услуг в сфере здоровья, при этом психотерапевт может даже не иметь знаний  или академической подготовки, которую имеет психолог. Возможно, вы слышали термин «клинический психолог»? Клинический психолог — это специалист по психическому здоровью, который имеет специальную подготовку и может диагностировать психические заболевания и выявлять хронические поведенческие проблемы.

У психотерапевтов есть свои преимущества. Психотерапевт — это тот, кто может консультировать и помогать вам с чувствами и решениями проблем в рамках системы здравоохранения. На самом деле, психотерапевт может быть гораздо более гибким, потому что он не строго связан с ограничениями и поэтому он работает с гораздо более разнообразными методами. Психотерапевты могут также включать в себя консультантов по вопросам брака или отношений или тех, кто работает в социальных учреждениях, помогая людям с ограниченными возможностями приспособиться. Вы также можете найти специалистов, которые работают в рамках определенных методов психотерапии.

Психологи, с другой стороны, могут охватывать большое количество различных профессий. Сюда часто включают и социальных работников, и различных консультантов. Из-за этого они могут иметь квалификацию в различных областях, включая доктора наук, магистра или бакалавра психологии. Хотя они могут также предоставлять помощь  и поддержку, функции психолога совершенно разные в зависимости от области его компетенции и уровня квалификации.

Каждый из этих двух типов специалистов больше концентрируется на одном из аспектов психического здоровья

Психотерапевты чаще обращают внимание на признаки и симптомы психического заболевания, в то время как психологи больше внимания уделяют оказанию помощи в решении проблем, которые могут быть новыми для вас. Хотя оба специалиста делают и то, и другое, но у них разная специфика

Еще одно отличие в том, что психотерапевт  может больше рассматривать вашу проблему с точки зрения работы мозга, в то время как психолог может лучше понимать практические аспекты ваших проблем. Психотерапевт может больше сосредоточиться на перестройке работы мозга, в то время как психолог больше заботится о том, чтобы помочь вам понять ваши чувства и управлять ими, а также помочь вам сделать лучший жизненный выбор. Опять же, оба они делают все эти вещи, но именно акцент, который они делают на каждом из аспектов вашей жизни, раскрывает разницу между ними.

Это несколько проясняет разницу между двумя профессиями. Хотя зачастую трудно понять разницу между одним типом специалиста и другим

При поиске подходящего профессионала вам важно собрать как можно больше информации, таким образом, вы будете уверены, что у вашего психотерапевта, психиатра или консультанта есть нужные инструменты, чтобы помочь вам

Клиническая психология в институтах Москвы:

Страница:   1    2  

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, ведущим научным центром страны.

Средний балл ЕГЭ: 82.49   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

8A м. Ломоносовский проспект 572 м

Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1

Московский городской педагогический университет

История университета насчитывает 20 лет. За это время он стал вторым домом для тысяч и тысяч студентов и преподавателей. За этот период МГПУ достиг серьезных рейтинговых высот, войдя в тройку ведущих…

Средний балл ЕГЭ: 70.87   Бюджетные места есть   Платные места есть

Улица Сергея Эйзенштейна 523 м

2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1

Российский государственный гуманитарный университет

РГГУ по праву занимает одно из лидирующих мест среди лучших вузов нашей страны, став одним из ведущих научно-образовательных центров России. Достигнутые университетом успехи признаются не только…

Средний балл ЕГЭ: 70.6   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Менделеевская 453 м

Миусская пл., д. 6

Российский государственный социальный университет

РГСУ – эффективный, технологичный, стабильно и динамично развивающийся университет, полноправный участник глобального научно- образовательного пространства, лидер российского социального образования…

Средний балл ЕГЭ: 67.5   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

Улица Сергея Эйзенштейна 857 м

ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

Университет — крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. С учебным процессом связаны фундаментальные поисковые и…

Средний балл ЕГЭ: 79.57   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Фрунзенская 257 м

ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

История Университета начинается с 1906 года. В 2011 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российский государственный медицинский университет…

Средний балл ЕГЭ: 79.64   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Тропарёво 1.24 км

ул. Островитянова, д. 1

Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

Подготовка студентов и аспирантов ведется на 33 межфакультетских кафедрах. В университете есть магистратура, аспирантура, докторантура, интернатура, ординатура, диссертационный совет по защитам…

Средний балл ЕГЭ: 65.78   Общежитие есть   Бюджетные места есть   Платные места есть

м. Достоевская 600 м

ул. Делегатская, д. 20/1

Страница:   1    2  

Примеры практических заданий

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 4

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Цели и задачи программы

Целью программы является подготовка клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность. В ходе обучения будет реализован ряд задач: изучить анатомию ЦНС, основы нейропсихологии, психофизиологии, психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования. Будут даны знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций. Также на курсе вам предстоит изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП, будет организован ряд практикумов.

Особенности профессии

Психотерапия – это система воздействия на пациента психологическими средствами. Психотерапия разделяется на медицинскую и немедицинскую. Врач-психотерапевт занимается медицинской психотерапией. Немедицинская относится к работе психолога.

И тот, и другой применяют психические (психологические) технологии. Но чем же тогда психотерапевт отличается от психолога? Тем, что психотерапевт – это врач, и он занимается именно лечением, т.е. работает с болезнями. Тогда как психолог не имеет медицинского образования. Он занимается душевными проблемами, не связанными с психическими патологиями.

В психиатрических клиниках работают также патопсихологии. Но их задача – помощь в диагностике заболевания и в выборе направления лечения. Непосредственно лечением они не занимаются.

В психиатрических клиниках психотерапевт работает в сотрудничестве с психиатром и патопсихологом. (Подробнее о психиатрии см. статью «Врач-психиатр»). В некоторых случаях для лечения больного лекарства не нужны или же эффект от их применения нужно развить с помощью психотерапии. Психотерапия используется также на этапе выхода из болезни (этап реабилитации) и для её профилактики.   Когда психиатр определяет стратегию лечения, врач-психотерапевт приступает к своей части работы.

Надо сказать, что часто психотерапией занимаются сами психиатры. В отличие от психологов, они имеют право назначать лекарства. Но для проведения ещё и психотерапии, они проходят специальную подготовку, т.к. без глубокого понимания психотерапевтических методов хороших результатов не добиться. Дело в том, что профессия психотерапевт выходит за пределы медицины: в ней очень большое место занимает гуманитарная составляющая. Психотерапию нельзя свести к набору технологий, т.к. она предполагает эмоциональный контакт между врачом и больным. Психотерапевт, сопереживая своему пациенту, создаёт благоприятный настрой. Иными словами, врач-психотерапевт включается в процесс личностно.

В психотерапии существует большое количество методов. Это и гипноз, и аутотренинг, и поведенческая тренировка, и рациональный, и личностно-ориентированный методы.

Гипноз проводится с помощью внушения (суггестии), поэтому метод называют также гипносуггестивной психотерапией. Его используют для внушения убеждений, улучшающих эмоциональное состояние пациента.

Аутогенная тренировка отчасти напоминает гипноз, но здесь ведущую роль играет сам пациент.  Он под руководством психотерапевта учится проводить психическую саморегуляцию:  силой воображения устранять болезненные переживания.

Поведенческая психотерапия помогает избавиться от неправильного (патологического) поведения. Точенее, от неправильных поведенческих привычек. В рациональной психотерапии используются логические аргументы, чтобы объяснить больному, почему какие-то из его убеждений ошибочны. При этом врач использует и эмоциональное воздействие, и внушение.

Личностно-ориентированная психотерапия помогает пациенту разобраться в себе: увидеть, какие именно переживания стали причиной психического нарушения.

Есть и другие методы работы (арт-терапия, сказкотерапия, телесно ориентированная терапия, гештальд и пр.). Психотерапевт подбирает нужные методики индивидуально. В любом случае успех лечения возможен, только если пациент доверяет своему врачу. И это доверие укрепляется, когда терапия даёт хорошие результаты.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц

Поступление на образовательные курсы для психолога возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Дополнительное образование

На факультете психологии в основном преподаётся теоретическая база. А чтоб оказывать реальную помощь людям, нужно получить практические навыки работы. Этим занимаются уже иные учебные заведения. Итак, для того, чтобы стать успешным, а главное эффективным специалистом, для начала нужно закончить психфак любого вуза страны, чтоб иметь представления о том, что такое психика. И далее, уже имея представление о профессии и получив нужные базовые знания, выбрать для себя одну, а может и несколько психологических школ.

Немногие знают, что нет одного единого метода, подхода, а есть много направлений и школ психологии. Первым был тот самый Зигмунд Фрейд. Он является основателем такого направления в психологии как психоанализ. Далее его ученики и последователи придумывали новые методы оказания психологической помощи или терапии и создавали новые направления. Так, с течением времени, начали появляться новые и новые направления. Сколько их точно на сегодняшний день, уже сказать сложно. Назову только самые известные:

  • бихевиоризм;
  • гештальтпсихология;
  • психодрама;
  • гуманистическая психология;
  • когнитивная психология;
  • аналитическая психология;
  • логотерапия и многие другие.

И у каждой школы своя философия, методы и техники. В Москве практически у каждого направления есть свои обучающие программы и целые институты:

  • Институт психодрамы и ролевого тренинга;
  • Московский гештальт институт;
  • Московский институт гештальта и психодрамы;
  • Московский институт психоанализа.

Каждый из них предлагает программу обучения, в основном, от одного года до трёх лет по своему направлению. И по окончанию учебы вы получите специальность уже конкретной школы — гештальт-терапевта, психоаналитика, психодраматерапевта и так далее. Конечно, у каждой школы и направления есть свои минусы и плюсы. И очень часто бывает, что изучив одну школу, психолог решает получить ещё знания и другого направления. Поэтому, если вы решите выбрать для себя эту профессии — приготовьтесь посвятить своему образованию минимум 7-10 лет. А как максимум всю жизнь.

Андрей Смирнов, Психолог-психотерапевт, магистр психологии 

Практики, исследовательские и другие проекты:

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)

Базы практик:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
  • СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
  • СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
  • ООО «Центр Клинической неврологии»
  • СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
  • СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
  • СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
  • СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
  • Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
  • ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
  • ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  • современные проблемы психосоматики и психоонкологии
  • адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
  • профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
  • изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
  • изучение личности преступника и криминальной агрессии
  • современные проблемы судебно-психологической экспертизы
  • профилактика ВИЧ-инфекции
  • изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
  • изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
  • исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
  • современные проблемы психологического сопровождения спортсменов

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Результаты и перспективы

  • Вы можете работать клиническим психологом в поликлиниках, психоневрологических центрах, хосписах, детских домах, домах престарелых, санаториях и различных государственных или частных медицинских учреждениях;
  • Вы обладаете всеми необходимыми психологическими и медицинскими знаниями, разбираетесь в методах диагностики и принципах проведения психологической коррекции;
  • Вы способны помочь как больным, так и условно здоровым пациентам, имеющим пограничное состояние психики, справиться с серьёзными проблемами, кризисными ситуациями, соматическими заболеваниями. Благодаря вашей психотерапии у людей повышаются адаптационные возможности и развиваются психологические ресурсы.

Цели и задачи курса

Главная цель предложенного курса – обучение клинических психологов, способных грамотно оценить психическое здоровье индивидуумов, найти и внедрить эффективные методы психологической помощи. Слушатели подробно изучат принципы работы с детьми, подростками, стариками, людьми, попавшими в сложные жизненные ситуации, пациентами, имеющими зависимости или тяжёлые заболевания, больными с девиантным поведением.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким этическим нормам в своей работе должен следовать клинический психолог?
  • Что изучает патопсихология?
  • Как связаны функционирование головного мозга и поведение человека?
  • Какие цели и задачи стоят перед изучением психологии здоровья?
  • Как эффективно проводить психотерапию?
  • Какие психические отклонения в развитии наблюдаются в детском и подростковом возрасте?
  • Как клинический психолог может помочь пожилым людям?
  • Как психологические факторы влияют на возникновение и течение телесных заболеваний?
  • Как следует проводить профилактику зависимого поведения?
  • Как психолог может помочь при возникновении экстремальных ситуаций?
  • Каким образом онкобольные получают помощь клинического психолога?
  • Вы можете работать клиническим психологом в поликлиниках, психоневрологических центрах, хосписах, детских домах, домах престарелых, санаториях и различных государственных или частных медицинских учреждениях;
  • Вы обладаете всеми необходимыми психологическими и медицинскими знаниями, разбираетесь в методах диагностики и принципах проведения психологической коррекции;
  • Вы способны помочь как больным, так и условно здоровым пациентам, имеющим пограничное состояние психики, справиться с серьёзными проблемами, кризисными ситуациями, соматическими заболеваниями. Благодаря вашей психотерапии у людей повышаются адаптационные возможности и развиваются психологические ресурсы.

Особенности профессии

Клинические психологи чаще всего взаимодействуют с людьми, которые испытывают сложности в вопросах, связанных с адаптацией, самореализацией, становлением личности. Эти процессы зависят от социального, духовного и физического состояния пациента. Клинические психологи используют следующие методы:

  • беседы, наблюдение;
  • психофизические, анамнестические, биографические, экспериментально-психологические методы;
  • изучение продуктов деятельности и творчества.

Клинический психолог в вузе изучает целый комплекс естественнонаучных дисциплин, а также анатомию ЦНС, нейропсихологию и нейрофизиологию, психодиагностику и т. д. Дипломированные специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сбор анамнеза, выполнение психодиагностики;
  • разработка мер, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния пациента;
  • оказание помощи в самоидентификации, социальной адаптации, налаживании внутрисемейных отношений;
  • подготовка схемы медикаментозного лечения при необходимости;
  • проведение психологической экспертизы;
  • социальная деятельность в рамках помощи незащищенным слоям населения: дети, инвалиды и т. д.;
  • составление заключений по итогам выполненной работы.

Они работают с разными группами людей. Оказывают помощь пациентам, которые перенесли психологическую травму, страдают от приобретенных или врожденных заболеваний, испытывают потребность в социальной адаптации, например, после отбывания наказания в тюрьме

Обратите внимание на то, что клинические психологи не работают с тяжелыми психическими состояниями: шизофрения, биполярное аффективное расстройство и другие

РГПУ имени А.И. Герцена

Этот вуз был основан в Санкт-Петербурге в 1797 году и считается одним из лидирующих педагогических высших учебных заведений в нашей стране. Он известен также большим количеством фундаментальных и прикладных исследований, которые проводятся в рамках нескольких десятков научных школ.

Научная школа, сформировавшаяся на базе Кафедры клинической психологии и психологической помощи, специализируется на методологии клинико-психологических исследований и решении практических задач, причем усиленное внимание уделяется изучению адаптации человека к любым нестандартным условиям жизнедеятельности. Будущих клинических психологов учат оказывать людям специализированную психологическую помощь, участвовать в реабилитации пациентов с психическими расстройствами, корректировать нарушения психического развития

В учебной деятельности участвуют такие высококвалифицированные специалисты, как Анатолий Алехин, Елена Вакнин, Людмила Ватаева и другие. Выпускники факультета работают в учреждениях здравоохранения, образования, в силовых структурах, центрах социальной защиты населения.

Методы обучения

Дистанционное обучение – относительно новый способ получения высшего образования. В настоящее время обучение «на расстоянии» становится всё более популярным среди желающих пройти профессиональную переподготовку. Основное преимущество методов удалённого обучения – их доступность для широкого круга слушателей. Программа реализуется посредством компьютерных технологий – используются различные электронные пособия, проводятся вебинары, организована поддержка персонального педагога – тьютора. Благодаря этому слушатели легко усваивают материал и приобретают необходимые профессиональные компетенции.

Узкая специализация

Существуют психотерапевты, занимающиеся одним направлением:

  • психиатр – лечит кратковременные психотические расстройства, в том числе вызванные приемом определенных веществ, манию, шизофрению, биполярное аффективное и паническое расстройство, тревожные состояния, неврозы, фобии, неврастению, эпилепсию и т. д.
  • детский – в зоне его внимания проблемы младшего возраста, такие как энурез, заикание и др.;
  • подростковый – проблематика пубертатного периода;
  • геронтолог – работает с пожилыми людьми, психическое состояние которых зависит от неврозов и психосоматических болезней;
  • нарколог – помогает справиться с алкоголизмом, наркоманией;
  • аналитик – изучает программы, которые с детства глубокого «засели» в человеке, в его бессознательном, и управляет им;
  • гипнолог – специализируется только на гипнозе;
  • сексолог – исследует и лечит отклонения в сексуальном поведении, аномалии полового влечения;
  • гештальт-терапевт – использует методики, позволяющие сконцентрироваться на настоящем и снять претензии с себя и окружающих и др.

К психотерапевту люди обращаются по разным поводам (если это не психиатр): личностным и социальным конфликтам, внешним и внутренним, которые отрицательно влияют на них, снижают качество жизни, мешают нормально работать.

Психотерапевт – это не учитель и не советчик. Он просто помогает пациенту разобраться в себе, в своих негативных реакциях на ту или иную ситуацию, найти правильные, здоровые алгоритмы поведения.

Записаться на прием к такому специалисту можно в МГПЭЦ. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут вам справиться с любыми проблемами, связанными с психикой.   

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Цели и задачи программы обучения клинической психологии

Целью курса на клинического психолога является подготовка клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность. В ходе дистанционнного обучения будет реализован ряд задач: изучить анатомию ЦНС, основы нейропсихологии, психофизиологии, психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования. Будут даны знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций. Также на курсе подготовки клинических психологов вам предстоит изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП, будет организован ряд практикумов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие компетенции необходимы клиническому психологу в области психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, невропатологии, психопатологии и анатомии центральной нервной системы?
  • Как проводить психологические консультации?
  • Какие методы диагностики психического развития применяются в современной клинической психологии?
  • Как организовать поддержку в экстремальных ситуациях?
  • Что такое психосоматика?
  • Каковы возможности гештальт-терапии, НЛП, транзактного анализа в клинической психологии?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector