Стандарт образования

ЕГС ВПО

До 2000 г. действовал единый госстандарт высшего профобразования. Он был утвержден правительственным Постановлением. Данный стандарт определял:

  1. Структуру вузовского профобучения.
  2. Документы о в/о.
  3. Общие требования к базовым профобразовательным направлениям и условиям их реализации.
  4. Объем и нормативы нагрузки студента.
  5. Академические свободы вуза в определении содержания ВПО.
  6. Общие требования к списку специальностей (направлений) профобучения.
  7. Порядок, в соответствии с которым осуществляются разработка и утверждение нормативов по минимуму содержания и уровню подготовки студентов по конкретным профессиям.
  8. Правила госконтроля соблюдения требований госстандарта высшего профобразования.

С 2013 г. в соответствии с ФЗ №273 должны устанавливаться более прогрессивные нормативы. Новые стандарты внедряются, кроме прочего, для направлений вузовского обучения, касающихся подготовки научно-педагогических работников. Нормативы также разрабатываются для дошкольного воспитания и развития. Для них ранее действовали государственные федеральные образовательные минимумы. Нормативы распространялись непосредственно на структуру программы дошкольного обучения.

Уровни государственного стандарта

Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.

В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:

  • федеральный;
  • национально-региональный;
  • школьный.

Определение 3

Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.

Определение 4

Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.

Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:

  • описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
  • минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
  • оптимальный объем учебной нагрузки.

Определение 5

Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.

История разработки

В 1992 г. впервые появилось такое понятие, как образовательный стандарт. Это определение было зафиксировано в отраслевом ФЗ. Ст. 7 была целиком посвящена ГОСам. В первоначальной редакции закона стандарты принимались Верховным советом страны. Однако в 1993 г. была принята Конституция, в связи с чем действие данного положения было прекращено. Функции по принятию ГОСов были возложены на исполнительные органы в порядке, предусмотренном правительством. При этом стоит сказать, что Верховный совет за все время наличия у него права на утверждение стандарта им так и не воспользовался.

Базовые документы Болонского процесса

Основные документы

Нет файлов

1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION

(80,51 кБ)

1954 Европейская культурная конвенция

(45,50 кБ)

1988 Magna Charta Universitatum

(47,55 кБ)

1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

(31,50 кБ)

11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION

(142,47 кБ)

11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

(126,00 кБ)

25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European

(22,11 кБ)

25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(33,00 кБ)

1999 Joint declaration of the European Ministers of Education

(22,20 кБ)

1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования

(40,00 кБ)

29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European

(19,66 кБ)

29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

(41,00 кБ)

18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education

(75,62 кБ)

18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование

(45,50 кБ)

18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers

(34,49 кБ)

18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования

(71,00 кБ)

19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed

(43,53 кБ)

19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей

(88,50 кБ)

18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world

(141,52 кБ)

18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира

(72,00 кБ)

Информационно-инструктивные документы

Нет файлов

2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии

(211,83 кБ)

14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)

(36,73 кБ)

14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении

(73,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Этапы

В период с 1993 по 1999 гг. разрабатывались и применялись временные стандарты и федеральные компоненты ГОСов. В 2000 г. были утверждены нормативы первого — для ООП, первого и второго поколения — для ВОП. В целом разработка прошла 4 этапа: с 1993 по 1996 гг., с 1997 по 1998 гг., с 2002 по 2003 гг. и с 2010 по 2011 гг. На каждой из стадий мотивы утверждения и цели самих нормативов, а также направленность работы педагогов при их внедрении изменялись. Корректировки на первых двух этапах были незначительными и находились в пределах общеобразовательной политики. На третьей и четвертой стадиях изменения были кардинальными. Они внедрялись в русле деятельностно-развивающей и личностно-ориентированной педагогики. Новый образовательный стандарт стал разрабатываться в 2009 г.

Мнения профессиональных педагогов относительно ФГОС

Многие специалисты в сфере образования высказали свое негативное мнение относительно новых образовательных стандартов:

  • Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, входящий в совет Минобрнауки по ФГОС считает, что образовательные стандарты, которые предлагает Минобрнауки для начальной (1-4 классы) и основной школы (5-9 классы), потеряли актуальность с точки зрения современной экономической науки. То есть, попросту устарели. По его мнению, ярко прослеживается небрежность написания ФГОС по изучению истории. Свое мнение ректор Высшей школы экономики изложил в письме министру образования и науки. Ключевая мысль письма – проект нуждается в тщательной доработке;
  • Порядка 500 учителей литературы, преподавателей ВУЗов и других специалистов выступили с критикой проекта. Гильдия словесников (ее основателями была ассоциация филологов) выступила с требованием отказаться от жесткого распределения по годам обучения художественных произведений, а также невариативного списка литературы, предложенных ФГОС. Гильдия считает, что ФГОС «…перечеркивает логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия…»;
  • Директор федерального института развития образования Александр Асмолов считает, что новые ФГОС – не что иное, как «стандарты юрского периода».

Критика ФГОС – основные аспекты специалистов

Президент РФ В.Путин дал поручение правительству – систематически обновлять содержание общего образования «на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и техники». На протяжении всего 2017 года шла разработка и жаркие дебаты вокруг ФГОС.

С весны 2018 года ведутся активные обсуждения новых образовательных стандартов, сопровождающиеся непрекращающимся шквалом критики. Преподаватели ОБЖ хватаются за голову с мыслями, как рассказывать учащимся 5-х классов о репродуктивном здоровье, учителя русского языка и литературы высказывают возмущение по поводу закрытого перечня книг, необходимого к прочтению детям.

Новые школьные стандарты могут утвердить уже в 2021 году

  • к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся детей при получении начального общего образования.

  • применяется настоящий ФГОС НОО с учетом специальных требований и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС начального общего образования является основой:

объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения детьми образования и формы обучения.

часть 2 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;

  • срок получения начального общего образования детьми составляет 4 года,

  • а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на 2 года.

  • при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств,

  • опыта творческой деятельности и

  • осуществления подготовки детей к получению профессионального образования в области искусств.

  • равных возможностей получения детьми качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания детей при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства РФ;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний детей, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех детей, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Похожие термины:

  • Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к

  • основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов

  • Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал

  • стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы

  • основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес

  • установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2003г. №724), применимые для учреждений профессионального образования: -норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение о

  • документ, определяющий структуру высшего профессионального образования, общие требования, содержание и объем основных образовательных программ высшего профессионального образования, порядок р

  • нормативный документ, определяющий содержание и требования к подготовке специалистов в образовательных учреждениях системы СПО. ГОС СПО утверждается: в части общих требований к структуре средне

  • совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального

  • нормативный документ, с помощью которого на государственном уровне осуществляется управление качеством профессионального образования; обеспечиваются гарантии членам общества, их конкурентосп

  • система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного пра

  • нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего у

  • нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его ка

Применение

Федеральный образовательный стандарт выступает в качестве основы для:

  1. Организации педагогической деятельности в учебных заведениях, реализующих ООП в соответствии с утвержденным нормативом, вне зависимости от организационно-правовой формы и подчиненности.
  2. Разработки примерных учебных планов, программ по предметам и курсам, контрольно-измерительных материалов, учебных изданий.
  3. Проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на проверку соблюдения законодательства в сфере педагогической деятельности.
  4. Разработки нормативов по финансовому обеспечению образовательной деятельности учреждений, реализующих ООП.
  5. Формирования муниципального или госзадания для учебных заведений.
  6. Аттестации педагогов и сотрудников административно-управленческого аппарата муниципальных и госструктур.
  7. Организации внутреннего мониторинга качества педагогической деятельности.
  8. Проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  9. Организации подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников.

Какие учреждения обязаны соблюдать ФГОС?

Абсолютно все образовательные учреждения, как государственные, так и частные обязаны соблюдать ФГОС, так как их работа также базируется на законе «Об образовании», в котором прописано право на получение образования в соответствии с ФГОС. Преподают в частных школах те же дисциплины, что и в государственных, отличие лишь в объеме дополнительных услуг и методиках.

Важно! ФГОС, по сути, является законом со всеми вытекающими последствиями. Они в обязательном порядке должны соблюдаться всеми без исключения образовательными учреждениями

Написание учебников происходит с учетом ФГОС, на их основе разрабатывается программа учебного процесса.

ФГОС устанавливают количественные и качественные критерии в образовании, как ГОСТы для продуктов питания или нормативы в спорте.

Новости

20.05.2021
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о профессиональных стандартах в сфере профессионального образования

20.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист по проектированию слаботочных систем управления инженерными сетями объектов капитального строительства»

20.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по специальности «53.05.01 Искусство концертного исполнительства»

20.05.2021
На площадке Минобрнауки России обсудили вопросы популяризации науки

20.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Инженер-экономист машиностроительной организации»

20.05.2021
Более 400 сотрудников вузов пройдут обучение по организации воспитательной работы

20.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещено письмо Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Т.В. Рябко от 19 мая 2021 года № МН-5/994 «О направлении перечня профстандартов»

19.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов»

19.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Специалист по проектированию подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий»

19.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по направлению подготовки «53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

19.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Искусство и культура» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «55.00.00 Экранные искусства» добавлен отчет ФУМО за 2020 год

19.05.2021
Студенты смогут получить сразу несколько специальностей

18.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов»

18.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Ревизор по безопасности движения поездов»

18.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «40.00.00 Юриспруденция» размещен отчет федерального УМО за 2020 год

18.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по направлению подготовки «53.04.04 Дирижирование»

18.05.2021
Правительство утвердило положение об образовании Совета по поддержке программ развития вузов – участников проекта «Приоритет-2030»

17.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист по производству особо чистых веществ и реактивов»

17.05.2021
На сайте fgosvo.ru размещен профессиональный стандарт «Специалист негосударственного пенсионного фонда»

17.05.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещены проекты примерных образовательных программ различных профилей по направлению подготовки «53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Структура

Образовательный процесс с введением новых нормативов и минимумов первоначально было предложено строить на 5 компонентах. Это:

  1. Цели педагогической деятельности на каждой ступени.
  2. Нормативы базового содержания основных программ.
  3. Максимально допустимый объем учебной аудиторной нагрузки.
  4. Нормативы подготовки учащихся на разных школьных ступенях.
  5. Требования к условиям обучения.

Однако сторонники предметно-методического подхода настояли на изменении этой структуры. В результате федеральный компонент стандарта был сокращен до трехсоставной формы:

  1. Минимум содержания ООП.
  2. Максимальный объем учебной нагрузки.
  3. Нормативы по уровню подготовки выпускников.

При этом к числу последних относили и детей, оканчивающих начальную школу. Таким образом, из упомянутой ст. 7 исчезло несколько элементов, а ряд других был заменен:

  1. Ликвидирован целевой блок.
  2. Требования к основному содержанию ООП были заменены «обязательными минимумами», то есть фактически все тем же стандартным перечнем тем. В результате образовательный стандарт — это был, по сути, обычный набор предметных планов.
  3. Исчезло понятие о предельно допустимой нагрузке, что неравнозначно понятию максимальной нагрузки.
  4. Были убраны требования к условиям обучения.

Педагогические советы ФГОС: для чего они создаются

Педагогический совет (педсовет) – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, состоящий из работников педагогического состава. Это консилиум профессиональных педагогов по вопросам образования. В период внедрения ФГОС проблема повышения качества образования стоит довольно остро, поэтому на педагогических советах решается множество актуальных вопросов.

В условиях введения новых ФГОС назревает необходимость организации педагогических советов в формате, предоставляющем каждому педагогу возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство, проявить индивидуальность, принять участие в совместной мыслительной деятельности, направленной на организацию работы школы ( другого образовательного учреждения) и повышение качества педагогического процесса. Педсовет занимается рассмотрением и решением основных вопросов учебно-воспитательной работы учебного заведения.

Одной из основных целей педагогических советов в 2019 году является обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Чтобы данная цель была воплощена в жизнь, педагогический коллектив должен решить задачу по обеспечению реализации ФГОС на этапе начального образования и осуществлению планомерного перехода к освоению новых стандартов в основной школе.

Заинтересованные субъекты

Независимую экспертизу проводят в течение 14 дней с даты получения материалов из Минобрнауки. В качестве заинтересованных субъектов, выполняющих проверку, выступают:

  1. Институты участия граждан в управлении образованием, исполнительные структуры власти регионов — по проектам нормативов ООП.
  2. Минобороны и прочие органы, в которых по закону предусматривается военная служба, — по стандартам полного (среднего) общего образования, среднего профобразования в части, касающейся подготовки учащихся к пребыванию в рядах ВС.
  3. Объединения работодателей, юрлица, осуществляющие деятельность в соответствующих экономических отраслях — по проектам нормативов среднего и начального профессионального обучения и в/о.

Принятие

По итогам независимой проверки в Минобрнауки направляется заключение. Оно подписывается руководителем органа или организации, проводившей проверку, либо иным уполномоченным лицом. Экспертные заключения, замечания, проекты ФГОС обсуждаются в совете министерства. Он принимает решение о рекомендации проекта к утверждению, доработке или отклонению. Постановление направляется в Минобрнауки. Министерство принимает собственное окончательное решение по ФГОС. Внесение поправок, дополнений, изменений в утвержденные нормативы осуществляется в том же порядке, что и их принятие.

ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Код Наименование направления Текст стандарта
030100 Философия

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18034

030200 Политология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2010 г. N 16264

030300 Психология

Зарегистрировано в Минюсте РФ3 февраля 2010 г. N 16231

030600 История

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16312

030900 Юриспруденция

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337

031300 Журналистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г. N 16332

031600 Реклама и связи с общественностью

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. N 17166

031900 Международные отношения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. N 16538

032000 Зарубежное регионоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 794

032100 Востоковедение и африканистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16492

032200 Регионоведение России

Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22581

032400 Антропология и этнология

Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22604

032700 Филология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2010 г. N 16363

033000 Культурология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2010 г. N 16568

033300 Религиоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. N 19834

033400 Теология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. N 20340

033700 Прикладная этика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. N 20316

034000 Конфликтология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2011 г. N 20232

034300 Физическая культура

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2010 г. N 16666

034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. N 17212

034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г.  N 20315

034700 Документоведение и архивоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15683

035000 Издательское дело

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16213

035100 Телевидение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. N 20459

035200 Изящные искусства

 Зарегистрировано в Минюсте РФ2 ноября 2011 г. N 22211

035300 Искусства и гуманитарные науки

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2010 г. N 16406

035400 История искусств

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2010 г. N 17038

035700 Лингвистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2010 г. N 18067

035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19663

036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16501

Значение образовательного стандарта

Что представляет собой этот свод документов?

Определение 6

В первую очередь образовательный стандарт – это способ четко нормировать минимальные требования к общеобразовательной подготовке учащихся. При этом он раскрывает широкие возможности для дифференциации преподавания.

Ученик, согласно  Стандарту, обязан выполнять требования к уровню своего образования и наделяется правами при условии наличия стремления и возможности самостоятельно повышать уровень своего образования и достигать высоких результатов.

К изучению различных предметов можно подойти дифференцированно. Так, например, по нелюбимому или неинтересному предмету ученик может ограничиться выполнением минимального уровня требований, бросив все силы на изучение полезных и нужных ему предметов. Информация о содержании Стандарта есть в свободном доступе. Ознакомившись с минимальным уровнем требований, учащиеся могут выбирать свою линию поведения.

Вывод

Если говорить о каждом отдельно взятом учащемся, то Федеральный государственный стандарт – это способ снять неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, позволяет ребенку учиться на посильном для него уровне.

Реализация основных функций государственного стандарта содействует:

  • формированию единства процесса образования в самых разных типах учреждений образования;
  • созданию у учеников мотивации к обучению;
  • оценке результатов труда педагога на основе соответствия учебных достижений учащихся имеющемуся стандарту;
  • принятию обоснованных управленческих решений;
  • появлению возможности у учащихся выбирать занятия с учетом своих возможностей интересов и склонностей.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Поколения

Первые общеобразовательные стандарты были введены в 2004 г. Второе поколение нормативов было принято:

  1. Для 1-4 кл. — в 2009 г.
  2. Для 5-9 кл. — в 2010 г.
  3. Для 10-11 кл. — в 2012 г.

Они были направлены на результат, формирование и развитие УУД у учащихся. Первое поколение стандартов высшего профобразования было утверждены в 2003 г. Следующие нормативы вводились в 2005 г. Они были ориентированы на приобретение студентами знаний, навыков и умений. Третье поколение стандартов утверждается с 2009 г. В соответствии с ними в/о должно вырабатывать у обучающихся профессиональные и общекультурные компетенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector