Как правильно определить объект и предмет исследования

Содержание:

Для каких объектов чаще всего выполняется предпроектная документация

Предпроектная проработка, которую еще называют прединвестиционной, как правило разрабатывается для получения результатов прединвестиционных исследований, при планировании строительных объектов и участия в торгах открытого типа, товарных аукционах, тендерах. Кроме этого предпроектная стадия необходима при возведении конструктивно сложных зданий и сооружений с особым стилем и архитектурой.

Чаще всего такие документы применяются при строительстве многоэтажных жилых домов, объектов социально-культурного, коммерческого, коммунально-бытового, производственного назначений.

Наличие такой документации упрощает определение стратегии дальнейшей работы, позволяет подтвердить важность строительного решения и оценить целесообразность реализации инвестиционного проекта

Функциональный аспект исследования

Произвести дополнение постигнутого в процессе исследования поможет рассмотрение особенностей реализации объектов во время познавательной деятельности. В данном случае предмет и объект способствуют решению разных задач. Объект занимается фиксацией самого факта наличия процесса или явления, которые подлежат изучению. Он обозначает законы развития, свойства и взаимосвязи функционирования того, что изучается. Предмет же уточняет рамки, ограничивающие область познания объекта. Он направлен на отражение существенных сторон, рассматриваемых с различных точек зрения. Многогранное, детальное отражение всех объективных аспектов знания способствует формированию глубины содержания научного исследования. Предмет фиксирует все законы, свойства и связи, присутствующие в научном знании и сформированные ранее в качестве логических образований.

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь)

Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы»

Титульный лист проектной работы

Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.

Содержание проектной работы

После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

  • Актуальность темы исследования.
  • Цель работы.
  • Задачи.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Гипотеза.
  • Основные источники получения информации.
  • Практическая значимость работы.
  • Методы исследования.
  • Структура работы.

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».

За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.

Основная часть проектной работы

После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.

Заключение проектной работы

Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.

Список использованной литературы проектной работы

Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.

Почему важно различать объект и предмет исследования

Точное формулирование объекта и предмета исследования является одним из самых сложных аспектов написания введения к курсовой или дипломной работе

Это связано, в первую очередь, с тем, что преподаватели в вузах редко уделяют должное внимание правилам и принципам оформления исследовательских работ. В результате студенты не до конца понимают, что именно от них требуется

При этом ошибки, которые, по мнению научного руководителя или аттестационной комиссии, допустил студент, обычно оказывают серьезное влияние на итоговую оценку

Поэтому важно научиться различать объект и предмет исследования, а также понять, как они соотносятся и как взаимосвязаны. 

Объект исследования в дипломной работе

Для того, чтобы выбрать объект исследования, необходимо определить, какие научные знания представляют для вас наибольший интерес. Вы не можете сделать дисциплину предметом вашего исследования, в вашей области исследования необходимо подчеркнуть конкретную тему, например, если вы занимаетесь литературой, то темой может быть текст или проза определенного писателя или поэта.

Каждая независимая наука имеет свой объект изучения. Например, в гуманитарных науках можно выделить следующие предметы

  • Психология – девиантное поведение подростков.
  • Социология – социальные отношения, которые происходят в человеческом обществе.
  • Политология – социальные отношения, касающиеся взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения, касающиеся рационального управления экономикой и эффективного использования денег.

В технических и научных дисциплинах объектом является специфический научный феномен или процесс, поскольку многие из изученных процессов не влияют непосредственно на общественные отношения.

Объектом изучения:

  • для биологов – это разнообразные проявления белковой жизни;
  • для механиков – это взаимодействия движущихся физических тел;
  • для химиков – это молекулярные взаимодействия химических элементов.

Следует также помнить, что в этой концепции существует два уровня градации:

  • Общий уровень – это то, что производит исследуемую науку.
  • Специальный уровень – это более узкая область изучения в рамках этой науки.

Объектом изучения в области социальных наук является его связь с обществом.

Объектом изучения в области естественных и технических наук является сегмент знаний, который соответствует названию предмета.

Предмет исследования в дипломной работе

Для того чтобы определить предмет исследования, необходимо выбрать определенные процессы, явления и функции выбранного объекта. Могут быть отдельные аспекты субъекта, готовые к исследованию.

Например, если предметом изучения является лирика А.С.Пушкина то чувственные образы в лирике А.С.Пушкина могут быть предметом изучения. Таким образом, будет рассмотрен только один аспект лирики поэта, без обращения к другим частям стихотворения.

Объектная область исследования – это та сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Например, дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, информатизация, процесс непрерывного образования и др.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности.

Предметная область исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Предмет исследования как естественная неотрывная часть объекта

Предметом исследования являются различные стороны (отношения и свойства) объекта, которые связывают его с изучаемой актуальной проблемой либо определенной ситуацией. Именно на них обычно фокусируется главная задача ученого, проводящего то или иное социологическое исследование. Обычно в суть понятия предмета исследования включены только элементы, отношения и связи объекта, подлежащие исследованию в данном определенном научном труде. Определить предмет исследования – значит установить границы поиска, предположить наиболее существенные в области поставленной задачи связи и проблемы, допустить временные рамки возможного вычленения каждого и собрание всех элементов исследования в единое целое, в систему. Именно в предмете исследования обычно выражены все области и направления, выбранные для изучения, важнейшие цели и задачи, а также возможности предполагаемого их решения, которое предполагало бы соответствующие средства и методы.

Понятие об объекте исследования

Грамотное выделение студентом ключевых пунктов в работе, их детальное рассмотрение и изучение является залогом ее успешности. В научном исследовании обязательно определяются объект и предмет, цель задачи. Первое, над чем нужно поразмыслить, что является объектом изучения информации.

Объект – это явление или процесс в рамках рассматриваемой темы работы, что порождает одну или несколько проблем и избранное для дальнейшего изучения учащимся. Объектом может быть все, что существует в материальном мире, но не зависит от сознания человека, а значит, на него может быть направлен интерес, устремление на познание или деятельность. Изучаемый объект может иметь прямое отношение к теме, вытекать из нее, но он не должен дублировать ее.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?

Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным

Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.

Проект приспособления ОКН. Кто и где согласовывает?

Ещё до начала разработки проекта заявителю следует обратиться в Москомнаследие (Комитет по культурному наследию города Москвы). Туда нужно представить заявление с просьбой об оформлении Заключения о допустимости перепланировки. В заявлении указывают исходную информацию: сведения о текущем состоянии объекта, расчёты, характеристики здания, описание предполагаемых работ, прогнозируемый результат.

Второй шаг — оформление охранного обязательства. Этот документ также выдают в службе “одного окна” Москомнаследия. В нем указывают, какие ограничения обязан соблюдать собственник при осуществлении работ, какие обременения есть на здании. Зачастую такой документ уже сразу есть на руках у собственников или арендаторов помещений, которые расположены в памятниках архитектуры г. Москва.

Третий этап — подготовка Акта технического состояния объекта, своего рода техническое заключение о состоянии несущих конструкций. В этом документе фиксируются сведения о текущем состоянии конструкций, инженерных коммуникаций, внутренней отделки и других значимых элементов здания, которые являются предметом охраны.

После того, как у вас на руках будут эти три документа — положительное заключение о допустимости работ, охранное обязательство и акт технического состояния — можно, после консультацией с экспертами нашей компании можно подавать документы  на согласование в Департамент культурного наследия (ДКН) разработанную проектную документацию.

Проект приспособления в обязательном порядке проходит историко-культурную госэкспертизу. Такую экспертизу проводят только организации, аттестованные Министерством культуры РФ. Результатом этого этапа является (в идеале) положительное заключение, оформленное в виде акта. В остальных случаях необходимо устранять замечания и вносить корректировки в проект.

После прохождения экспертизы следующий этап — утверждение проекта приспособления в Мосжилинспекции и получение распоряжения на перепланировку, переустройство или реставрацию памятника, в случае, если помещение расположено в жилом доме.

Долго читать  описание? Позвоните по номеру +7 (499) 685-98-95  мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту info@pismos.ru с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.

Групповые проекты

Групповые проекты также имеют свои преимущества. Во время выполнения таких проектов формируются умение достигать общей цели, понимать партнера, осознавать свою роль в группе, решать противоречия внутри мини-коллектива, договариваться с другими и отстаивать собственное мнение.

Группы самостоятельно определяют, над какой темой они будут работать. Каждая творческая группа получает карточки, где представлена необходимая информация, определенная проблема и основные вопросы к теме.

Члены группы самостоятельно распределяют задачи, определяют, что будет конечным продуктом проекта. Складывается график консультаций с учителем, который выполняет координирующую роль, направляет работу группы.

Создается ситуация успеха, что способствует формированию желания работать дальше. Таким образом, именно групповые проекты учат детей работать единой сплочённой командой, поддерживать друг друга и во всём помогать.

Понятие о предмете исследования

Далее в научной работе студент должен определить предмет исследования, и при этом важно, чтобы объект, субъект, предмет имели между собой четкое разграничение. Чтобы сформулировать, что такое предмет исследования, нужно рассматривать отдельное свойство объекта, возможно, актуальные вопросы и проблемы, вытекающие из объекта

Простым языком предметом научного исследования могут быть всевозможные функции, свойства, проблемные места, разные стороны объекта. Соответственно, становится понятным, чем отличается объект от предмета, а также что шире объект или предмет. Объект всегда будет шире предмета, объект – это что-то общее и объемное, предмет – частное, узкопрофильное и детальное.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Предмет исследования в диссертации

Принципы выбора и оформления предмета исследований в диссертации и дипломе идентичны

В завершение сегодняшней статьи вкратце поговорим о предмете исследования в диссертациях.

Принципы его отражения в работе ничем не отличаются от описанных для диплома или курсовой. Общий концепт выбора и оформления предмета исследований идентичен.

При проверке диссертационных работ комиссия определяет соответствие резюмированного паспорта работы, в основе которого лежат именно объект и предмет исследовательской деятельности, и ее результатов.

Если будут иметься какие-либо различия, «защититься» не удастся.

В плане диссертаций грамотность оформления объектно-ориентированных свойств работы крайне важна, поэтому к составлению ее основы в виде вступления необходимо подходить максимально ответственно. Каких-либо других особенностей в контексте предмета исследований диссертации не имеют.

При полном соблюдении принципов его отражения в итоговом научном документе и грамотности оформления такового можно рассчитывать на успешную защиту работы.

В этом видео вы узнаете о том, что такое аспирантура и кандидатская диссертация:

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи можно завершать повествование. Как видите, ничего сложного в понятии «предмет исследований» нет. Надеемся, представленный материал помог разобраться с данным определением всем читателям и будет полезен в оформлении научно-учебных документов. Удачи вам во всех начинаниях!

Что такое объект исследования в дипломе

Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.

Исследователь обращает внимание на абстрактную научную категорию или, по-другому, объект научных изысканий. Он может быть представлен в виде:

  • какого-либо свойства или отношения;
  • области, процесса изучения;
  • деятельности людей;
  • личностных особенностей.

Исходя из правильного выбора основного понятия, студент выстраивает структуру дипломного проекта. Данный параметр научного исследования обязательно отражается во введении

Это один из ключевых моментов, на который аттестационная комиссия обращает внимание в первую очередь

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на результате работы?

Определение объекта и предмета исследования дипломной или курсовой работы в первую очередь облегчают студенту задачу написания нужного текста без лишних фактов, действий и аспектов. Кроме того преподаватель с первых страниц работы сразу поймет, насколько студент может выделять ключевые проблемы в теме и суть проблемы, не отвлекаясь на посторонние факторы.

Если будет неправильно выявлен объект работы, соответственно, и предметы будут ненужными и малоинформативными. В результате курсовая работа не приведет к тому, что студент получит нужные знания и хорошую отметку за работу. Объект и предмет – это почва, на которой держится весь рабочий процесс. Эти два пункта отображаются в самом начале курсовой, что помогает рецензентам и читателям составить верное положительное представление о дальнейшем содержании.

Как правильно определить объект и предмет

Грамотно расставить приоритеты и определить основные характеристики исследования необходимо для достижения достойного результата при выполнении дипломного проекта. Сформулировать основные понятия научных изысканий непросто. Следует обратиться за консультацией к научному руководителю, а также внимательно изучить методические рекомендации к написанию диплома. Первые вопросы, которые необходимо задать себе:

  • о чем исследование;
  • что изучает дипломная работа в целом.

Нередко в формулировках объекта можно встретить слово «совокупность». К примеру, совокупность правил английского языка в работах учащихся филологического факультета. Для обозначения предметной характеристики следует понять, что именно предстоит исследовать, определить ключевой аспект дипломного проекта. Предмет перекликается с тематикой исследования, а также определяется проблематикой и актуальностью темы.

Как определить

Эти элементы неотделимы друг от друга и имеют такое же соотношение, как общее и частное. Разница заключается в «широте взгляда». Предмет — только лишь одна сторона объекта, его отдельные свойства. 

Например:

  1. Работа по политологии. Объект (о) — политические партии, предмет (п) — особенности становления и развития партийной системы Китая.
  2. Работа по языкознанию. О. — языки народов Южной Сибири, п. — понятие «дом» в языках и говорах южно-сибирских народов. 
  3. Работа по экономике. О. — ООО «Рожки да ножки», п. — факторы роста производства в ООО «Рожки да ножки» в первом полугодии 2021 года.
  4. Работа по истории. О. — эпоха Петра Великого, п. — влияние реформ Петра I на освоение Сибири. 
  5. Работа по математике. О. — системы счисления, п. — примеры и перспективы двоичной системы счисления.

Обобщенные понятия объекта и предмета исследования

В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:

Определение 1

«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».

С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:

Определение 2

«Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:

Определение 3

«Объект — 1. В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство».

Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:

Определение 4

Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.

Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Объекты изучения бывают:

  • Материальными.
  • Нематериальными.

Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.

Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека. 

Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.

Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.

Что такое предмет исследования в дипломной работе

После того, как удалось выявить объект исследования, следует приступить к определению предметов научного труда. Предмет представляет собой более узкое и конкретное понятие. Он является одной из сторон основного понятия дипломной работы, которая анализируется и исследуется в процессе научных изысканий. Предмет отражает специфические проявления объекта. К ним относятся:

  • индивидуальные параметры;
  • качественные характеристики;
  • свойства.

Объект служит первичным параметром, а предметная характеристика — вторичным. Такая классификация позволяет рассмотреть актуальный вопрос с разных сторон, не вдаваясь в масштабное изучение всей научной области знаний.

Куратор курсовой работы должен помогать?

Обычно, чтобы не затруднять научное исследование студентов, кураторы по курсовым работам и преподаватели ВУЗов помогают не только с определением темы курсовой, но и с формулировкой ее объекта и предмета. Вообще в обязанности куратора по курсовой работе входят:

  • определение темы;
  • постановка круга вопросов по изучению темы;
  • формулировка объекта и предмета курсовой;
  • наметка плана работы;
  • консультация студента в ходе курсовой;
  • проверка и рецензия курсовой работы.

Таким образом, удается сэкономить время не только на написании курсовой студентом, но и на проверке работы самим преподавателем

Важно также, чтобы объект и предмет курсовой соответствовали принципам актуальности и новизны научного исследования. Если подобранные варианты уже много раз публиковались и изучались, есть смысл рассмотреть другие варианты

Состав проектной документации

Требования к составу разделов документации четко регламентированы пунктом 13 статьи 48 Градостроительного кодекса. Кроме этого Постановление Правительства РФ № 87 содержит перечень требований.

Постановлением установлено, что проект должен состоять из двух взаимосвязанных между собой частей – текстовой и графической. В текстовой фиксируется вся информация о технических характеристиках объекта, указываются ссылки на все используемые при проектировании технические и нормативные документы, обосновывается целесообразность принятых решений.

Графическая состоит из схем, чертежей, планов и других схематических материалов.

Состав проектной документации на строительство для производственных и непроизводственных объектов капитального строительства состоит из 12 разделов:

  1. Раздел 1– Пояснительная записка.
  2. Раздел 2– Схема планировочной организации земельного участка.
  3. Раздел 3– Архитектурные решения.
  4. Раздел 4– Конструктивные и объемно-планировочные решения.
  5. Раздел 5– Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
  6. Подраздел – Система водоснабжения.
  7. Подраздел – Система водоотведения.
  8. Подраздел – Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети.
  9. Подраздел – Сети связи.
  10. Подраздел – Система газоснабжения.
  11. Подраздел – Технологические решения.
  12. Раздел 6– Проект организации строительства.
  13. Раздел 7– Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
  14. Раздел 8– Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
  15. Раздел 9 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  16. Раздел 10– Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
  17. Раздел 10.1– Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  18. Раздел 11– Смета на строительство объектов капитального строительства.
  19. Раздел 12– Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Разделы проектной документации для линейных объектов следующие:

  1. Раздел 1 – Пояснительная записка.
  2. Раздел 2 – Проект полосы отвода.
  3. Раздел 3 – Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.
  4. Раздел 4 – Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.
  5. Раздел 5 – Проект организации строительства.
  6. Раздел 6 – Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
  7. Раздел 7 – Мероприятия по охране окружающей среды.
  8. Раздел 8 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
  9. Раздел 9 – Смета на строительство.

В постановлении № 87 можно подробно ознакомиться с требования к содержанию проектов. Комплектуется готовая документация отдельно по конкретным разделам и подразделам. В таблицах А.1 и А.2 ГОСТа 21.1101-2013 приведены все наименования разделов и их шифры.

Кто имеет право разрабатывать документацию

Составление техдокументации на строительство выполнять могут юридические организации или индивидуальные предприниматели, которые имеют все необходимые лицензии и допуски на проведение таких работ.

Организация или ИП, выступающая генеральным проектировщиком, при подготовке документации вправе привлекать других специалистов или все проектировочные мероприятия выполнять самостоятельно.

Если застройщик является членом СРО по архитектурно-строительному проектированию, то он имеет право самостоятельно разрабатывать проект.

Важным моментом является и то, что проектировщик несет полную ответственность за соответствие документации установленным техническими регламентами требованиям и ее качество.

Этапы разработки предпроектной документации

Цикл проектных работ включает в себя несколько этапов, каждый из которых подразумевает определенный объем и вид работ. Порядок разработки предпроектной документации в строительстве следующий:

  • научно-исследовательские работы, в ходе которых получается вся информация для оценки функциональных параметров, способных повлиять на строительный процесс и эксплуатацию будущего объекта;
  • техническое и экономическое обоснование. Эта стадия состоит из комплекса мероприятий по уточнению и анализу полученной на первом этапе информации, создания архитектурной конструкции с учетом технических требований и пожеланий заказчика, прогнозного расчета дохода от реализации проекта, и обоснования инвестиционной привлекательности сооружения;
  • подготовка технического задания. В нем указываются основные задачи проектирования, фиксируются проблемы, решение которых может потребоваться при проведении строительного процесса;
  • составление и согласование пакета документов. После сбора всей информации проводится согласование предпроектной документации и при положительном результате можно приступать к разработке основного проекта строительства.

Более детальный порядок подготовки и требования к предпроектной документации содержатся в Техническом кодексе установившейся практики (ТКП).

Социологические исследования

Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.

Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.

Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере. Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет. В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector