Как сокращенно написать школа

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

Важно! Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Важно! Таким образом, МОУ это муниципальное образовательное учреждение. Теперь обратимся ко второй части

Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа

Теперь обратимся ко второй части. Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Новости детских садов

Знатоки дорожного движения.

МАДОУ «Прогимназия №119», г. Саранск19.05.2021 22:01:32

19.05.2021

19:17

ГТО

МАДОУ «Прогимназия №119», г. Саранск

18:42

Второй этап ГТО 2021.

МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида», г. Саранск

18:28

Как защитить ребенка от падения из окна?

МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида», г

Саранск

16:13

Внимание!Только закрытое окно предотвращает падение!

МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида», г. Саранск

16:10

Второй этап ГТО

МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида», г

Саранск

15:48

акция «Безопасные окна» и «Детский телефон доверия»

МБДОУ «Атюрьевский детский сад «Сказка», Атюрьевский район

Алексей Евгеньевич Бойцов

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Евгеньевич Бойцов
Блог
Правило регистрации школы №1 — Название
ЗАПИСЬ #1 В ЗАКЛАДКИ

20 октября 2011, 18:17, автор — хозяин блогаАлексей Евгеньевич Бойцов

Название школы, гимназии, детского сада, другого учебного, воспитательного
и т. п. заведения пишется с 
Большой буквы.

Правильно

Школа, Гимназия, Детский сад, Сельская школа

Неправильно

средняя школа, учебное заведение

Все аббревиатуры пишутся 
прописными (большими) буквами. В
противном случае они воспринимаются как непонятные слова.

Правильно

МОУ СОШ, ПТУ, ООШ

Неправильно

кгб, дсОуд, абырвалг

Примечание. 

Некоторые аббревиатуры предполагают строчные буквы (те, которые маленькие)
и эта запись безусловно является правильной и рекомендуемой. Как правило, это
названия, несущие на борту союз «и». 

Вышесказанное справедливо для общепринятых и устоявшихся аббревиатур и/или
сокращений. Если никто, кроме вас и вашей кошки, не знаком с предлагаемым
сокращением, укажите его полностью (расшифруйте).

Это также работает и в обратную сторону. Не стоит лишний раз расшифровывать
ПТУ. Вы навряд ли в разговоре употребите неудобное словосочетание
«Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения».


sokr.ru в
помощь сомневающимся.

Как правило, школа или другое учебное заведение имеет 
номер.

Пишется он так:

Правильно

№1234, №2А

Неправильно

№  18, №№1, #33-a, номер двадцать два

Иногда школа или учебное заведение 
названа (именована) в
честь кого-либо, в этом случае рекомендуемая форма записи будет следующая:

им. В.И. Ленина, им. ак. Степанова, имени Фредерика Шопена…

Название 
населенного пункта (города, области, края,
района, и т. д.) в названии допускается, если оно является неотрывной его
частью и несет важную смысловую нагрузку.

Если указанное название дублирует сведения о стране, области, городе, лучше
избежать его употребления.

Определяющим моментом в указании населенного пункта является отсутствие
номера у учебного заведения или наличие совпадающего по названию учебного
заведения. Чаще и то, и другое. 

Правильно

по городу Смоленску, Гродненской области, Ленинского округа.

Неправильно

Подмосковья московской области рядом с москвой

Кавычки
.

Вложенные и перекрестные кавычки недопустимы.

Допускаются кавычки при наличии единственного (при отсутствии номера) или
дополнительного названия учебного заведения. 

Правильно

Ясли-сад «Лягушонок», Школа №18 «Салют»

Неправильно

МОУ «СОШ №32 по ‘Северному’ округу»

Примечание.

В кавычки может заключаться условное (символическое) название. Составные же
названия, не являющиеся условными, в кавычки не заключаются. 

Например: 
Школа-гимназия «Современной литературы», но 
Краевая
негосударственная школа №1.

Подведем итоги.

Несколько корректных примеров:

  • Краевая
    школа-интернат VII вида №4 «Надежда» им. Пирогова

  • Школа
    Тимирязевского района

  • МОУ СОШ
    №19 с углубленным изучением анг. языка им. Джека Лондона

  • ПТУ
    №93A

Безусловно, это не все. Но в большинстве случаев должно помочь.

Успешных регистраций!

С уважением

Тэги: правила, регистрация, регистрация школы

2011-12-07 17:44:33 — Валентина Вениаминовна КоролеваСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Новости школ музыки, живописи и искусств

Нетрадиционная техника – граттаж.

МБУДО «Детская художественная школа №3», г. Саранск19.05.2021 17:14:05

19.05.2021

16:00

РДШ

МБУДО «Инсарский районный Дом творчества», Инсарский район

13:50

Правильно питайся и здоровья набирайся!

МБУДО «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР», Рузаевский район

12:46

Республиканский концерт «Созвездие талантов» в онлайн-формате

МБУДО «Детская музыкальная школа №1», г. Саранск

11:57

Всемирный день музея.

МБУДО «Центр детского творчества», Чамзинский район

18.05.2021

14:01

Республиканский этнокультурный проект «Мордовия мастеровая – традиции и современность»

МБУДО «Центр эстетического воспитания детей «Тяштеня», Рузаевский район

12:33

Праздник «В добрый путь, выпускники!»

МУДО «Центр эстетического воспитания детей», г. Саранск

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

Это интересно: историческое сочинение 1019-1054 г.г. для ЕГЭ.

Для более точного определения образовательного заведения, после общепринятого сокращённого наименования её административной принадлежности, пишется конкретное название:

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке

что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура

В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Подведем итоги

Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.

Мой мир

Русский

Семантические свойства

Значение

  1. неол., канц. (в РФ с 2010-х гг.) сокр. от средняя общеобразовательная школа; тип учебного заведения в РФ ◆ В целях формирования активной жизненной позиции, развития творческих способностей 18 марта 2014 года на базе МОУ «Приволжская СОШ» прошел районный фестиваль творческих команд старшеклассников «Пора выбирать здоровье, свободы, успех». Волжская правда, «На базе МОУ «Приволжская СОШ» (Марий Эл) прошел районный фестиваль «Пора выбирать здоровье, свободы, успех»», 20.03.2014 г. . Источник — Яндекс-Новости.
  2. сокр. от система ориентации шпинделя; ? ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. МУДО, ДОД, ГОУ ВПО и др.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Новости школ, лицеев, гимназий

Акция «Сад памяти»

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3», Чамзинский район19.05.2021 23:10:42

19.05.2021

22:58

Церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

МБОУ «Кадошкинская средняя общеобразовательная школа», Кадошкинский район

22:35

Телефоны доверия

МБОУ «Мордовско-Паевская средняя общеобразовательная школа», Инсарский район

21:45

«Здоровье как главная ценность»

МОУ «Гимназия №23», г. Саранск

21:45

Акция «Безопасные окна»

Филиал «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа», Ковылкинский район

21:40

Победитель Международного творческого конкурса «76 лет Победы»

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1», Инсарский район

21:32

ОВИО «Наше наследие»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с УИОП №30», г. Саранск

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Новости управлений образования и информационно-методических центров

Рекомендации по организации и проведению мероприятий, торжественных линеек, посвященных окончанию 2020/2021 учебного года, в 9-х-11-х классах общеобразовательных организаций Республики Мордовия

МКУ «Управление образования», Рузаевский район18.05.2021 11:44:28

18.05.2021

08:30

С 13 мая по 16 мая в Ленинградской области прошел всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство»

МКУ «Управление образования», Рузаевский район

17.05.2021

15:07

Итоги муниципального конкурса «Новое в образовании» среди педагогических работников образовательных учреждений Лямбирского муниципального района РМ в 2020-2021 учебном году

Методический центр, Лямбирский район

13.05.2021

19:15

Итоги муниципальных соревнований по робототехнике «Танковый биатлон»

МКУ «Управление образования», Рузаевский район

19:03

Средняя общеобразовательная школа №5 получила грантовую поддержку спортивно-патриотического проекта Регата «Сузгарьевская миля»

МКУ «Управление образования», Рузаевский район

Значение одинаковых аббревиатур

Дело в том, что существует масса вариантов расшифровки буквенных аббревиатур.

Например, для сокращения МОУ:

  • МОУ – межтерриториальные (межрегиональные, и др.) органы управления.
  • МОУ – массированный огневой удар.
  • МОУ – медицинское областное училище.
  • МОУ – муниципальное образовательное учреждение.

Для сокращения СОШ:

  • СОШ – система ориентации шпинделя (сокращение специализированного токарного станка с ЧПУ).
  • СОШ – сменная общеобразовательная школа (образовательное учреждение для взрослых, работающее в несколько смен).
  • СОШ – садовое общество «Шахтёр».
  • СОШ – средняя общеобразовательная школа.

Это интересно: сайт ГТО, регистрация для получения номера.

Чтобы сориентироваться в принадлежности конкретного сокращения, обычно аббревиатура содержит дополнительное статусное уточнение.

Например:

  • ВСОШ, где буквой «В» – обозначается вечерняя средняя (возможно, сменная) общеобразовательная школа.
  • МОУ ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), являющаяся также образовательным муниципальным учреждением.
  • МОУ КШ – так сокращённо называется образовательное учреждение с определённой направленностью, где КШ – коррекционная школа.
  • ГОУ СОШ, здесь ГОУ расшифровывается как государственное учреждение образования. Из этого становится понятным и последующая аббревиатура СОШ — средняя школа.
  • МОУ СОШ – здесь МОУ подразумевает сокращённое название муниципального образовательного учреждения, а СОШ, соответственно – среднюю общеобразовательную школу.

Это интересно: как оформить титульный лист реферата?

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Современное использование аббревиатурных сокращений

В современном обществе стенографическое документирование излагаемого материала до сих пор актуально. Это, безусловно, помогает сэкономить время при написании лекций и докладов, а также исключает необходимость повторений и траты дополнительного времени на ожидание полного написания начитываемого материала.

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

Процедура сокращения учителей в общеобразовательной школе ничем не отличается от сокращения в иной организации и регулируется нормами трудового законодательства. Эта одна из самых сложных форм увольнения работника по инициативе работодателя.

Согласно ст. 179 ТК при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Это основной и главный вопрос, т.к. зачастую кандидатами на сокращение являются работники с одинаковой производительностью и квалификацией. Применительно к учителям, то речь может идти только о квалификации.

К общим правилам при сокращении относят уведомление службы занятости о предстоящем сокращении, уведомление работников не менее чем за два месяца. Работодатель обязан предложить любую имеющуюся работу и т.д.

Для того, чтобы конкретно ответить на ваш вопрос, который касается именно преимущественного права оставления на работе, то необходимо знать данные о других кандидатах. Кроме того, преимущественное право оставления на работе применяется только в случае, если у кандидатов равная квалификация.

Из вашего примера видно, что вы не можете рассчитывать на преимущественное право исходя из вашего социального статуса.

Видео детских садов

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство с тетушкой Сово…

СП «Детский сад №8 комбинированного вида»19.05.2021

Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста и педагога «Путешествие на Марс&quo…

СП «Детский сад №114 комбинированного вида»18.05.2021

Парад Победы

МАДОУ «Детский сад №90 комбинированного вида»18.05.2021

Инсценировка сказки «Пасхальный колобок», старшая группа №3

СП «ЦРР – детский сад «Сказка»14.05.2021

Литмонтаж «Цветы из райского сада», старшая группа №3

СП «ЦРР – детский сад «Сказка»14.05.2021

Танец «Смотри как солнце светит!» исполняют дети старшей группы №3

СП «ЦРР – детский сад «Сказка»14.05.2021

Современное использование аббревиатурных сокращений

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector