Спортивная школа-интернат для ребенка 8 лет: возможно ли

Содержание:

Областные школы-интернаты спортивного профиля (школы олимпийского резерва)

До 1989 года в Советском Союзе существовала сеть региональных школ — интернатов спортивного профиля ( русский : ОШИСП, Областная школа-интернат спортивного профиля ). Здесь дети живут, учатся и получают дополнительную спортивную подготовку. Спортивные школы-интернаты могут быть как специализированными, так и мультиспортивными. В этих школах дети проводят большую часть своего времени, занимаясь спортом или совершенствуя определенные навыки. В 1989 году все спортивные интернаты школы были преобразованы в школы олимпийского резерва, УОР ( русский язык : училище олимпийского резерва, УОР ).

Баскетбольная Академия «Химки»

academy.bckhimki.ru

Детям, пришедшим в академию, до профессионального спорта остается пять шагов. В конце каждого сезона лучшие игроки попадают на просмотровые сборы, где набирается состав для младшей команды академии (не старше 14 лет), которая участвует в первенстве Московской области. По результатам выступлений определяются спортсмены, готовые к переходу в «Химки-ДЮБЛ» (до 17 лет). Отсюда самые талантливые баскетболисты попадают в «Химки-2», а потом и в главную команду. Но даже в «Химках-2» у игроков есть профессиональные контракты, а помимо выступлений в первенстве Единой молодежной лиги ВТБ их привлекают в сборные России U18 и U20.

Специализированные (комплексные) школы олимпийского резерва

После того, как СССР стал полноправным членом Международного олимпийского комитета в 1951 году, специализированные детские и юношеские (спортивные) школы олимпийского резерва ( русский язык : Специализированная Детско-Юношеская (Спортивная) Школа Олимпийского Резерва, СДЮ (С) ШОР ) начали открыта для подготовки юных спортсменов к занятиям спортом высших достижений. Увеличилось количество таких спортивных школ, увеличилось количество спортивных дисциплин в спортивных школах. В их число вошли не только олимпийские виды спорта , но и национальные спортивные дисциплины, а также туризм, спортивное ориентирование и другие виды спорта. В качестве альтернативы есть также Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва ( укр . : Комплексна Спеціалізована Дитячо-Юнацька Школа Олімпійського Резерву, КСДЮШОР ).

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 

расходы

Благодаря государственным субсидиям и дополнительным фондам (спортивная помощь и т. Д.) Школы-интернаты для конкурентоспособных спортсменов стоят относительно недорого. Они стоят в среднем около 250 евро, максимум около 600 евро в месяц. Однако любой, кто отправляет своего ребенка в такую ​​спортивную школу-интернат, должен знать, что спортивные и школьные требования имеют абсолютный приоритет. Семейные потребности, например Б. Этому должно быть подчинено совместное пребывание с ребенком на выходных или в отпуске.

Частные спортивные школы-интернаты, как правило, учитывают индивидуальные потребности, но также могут стоить от 1000 до 2000 евро в месяц. В свою очередь , они часто предлагают гораздо более знакомую и индивидуальную жилую среду и еженедельные экскурсии на дом, и, как правило , гораздо менее жесткими по отношению к своим спортивным требованиям .

Обучение в школе олимпийского резерва

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах)
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации 1-3
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта 4-5
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд 3
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд весь период

Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).

Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.

Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:

  • от 1-го до 3-го спортивного разряда;
  • от 1-го до 3-го юношеского разряда;
  • кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).

Как попасть в спортивный интернат

Чтобы попасть в школу-интернат со спортивным уклоном, нужно пройти конкурсный отбор. Не обязательно иметь безупречное здоровье – достаточно справки от врача, что конкретно к этому виду спорта у ребенка нет противопоказаний. Плюс он должен иметь успехи в профильном для этой школы виде спорта. 

Большинство спортивных школ-интернатов набирает воспитанников с 12–13 лет, но при известных хоккейных и футбольных клубах есть школы, куда юных спортсменов принимают уже с 4 лет. Таких малышей в интернат, конечно, не возьмут – они будут просто приходить на тренировки несколько раз в неделю из дома. Учитывая возраст учеников, берут всех желающих – нужна только справка от врача. Неспособные и слабо мотивированные дети отсеиваются сами в процессе занятий. 

В разы сложнее попасть в школу-интернат при училище олимпийского резерва. Доказывать, что ты как минимум «спортивная надежда России», не придется, но сдать определенные нормативы нужно будет обязательно. Для каждой возрастной группы и каждого спортивного направления они свои. Комиссия оценивает общую физическую и специальную (для конкретного вида спорта) подготовки . 

Спортшколы в ассортименте

Самые популярные виды спорта – футбол и хоккей. Естественно, школ-интернатов с этим уклоном больше, чем с другими видами спорта. У каждой из них свои особенности. 

Скажем, учащимся академии футбольного клуба «Краснодар» вообще не приходится покидать ее территорию. Главный корпус академии разделен на две части. Первая часть – учебная. В ней располагается общеобразовательная школа, где учатся дети с 6-го по 11-й класс, и актовый зал. Здесь же обустроена гостиница для приезжающих родителей. Вторая часть – спортивная. Она включает спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауну и медицинский восстановительный центр. При этом юные футболисты живут в коттеджах, каждый из которых рассчитан на 34 человека. В отдельном 4-этажном здании находится столовая. На территории академии оборудовано несколько футбольных полей с искусственным покрытием и несколько полноразмерных площадок с натуральным газоном. 

А в спортивном интернате «Березка» (СДЮСШОР им. В. М. Боброва) в Подмосковье дело поставлено иначе. Юные хоккеисты живут в здании интерната на охраняемой территории, в этом же корпусе и столовая, а неподалеку – тоже в пределах ограждения – находятся волейбольная и бадминтонная площадки. На спортивные тренировки в ледовом дворце и в общеобразовательную школу детей возят на бесплатном автобусе. Питаются воспитанники интерната в кафе ледового дворца бесплатно (льгота покрывает питание на сумму 5 000 рублей в месяц). 

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Университет

Профили в предуниверсарии

НИУ ВШЭ (Лицей)

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

Медицина

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

МГУ (Университетская гимназия)

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Финуниверситет (Лицей)

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

МПГУ (Лицей)

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

РАНХиГС (Лицей)

Общественные науки, иностранный язык

РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей)

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

РГУ им. Косыгина (Гимназия)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

Социально-экономический профиль

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Академия ХК «Динамо» имени&nbspА.&nbspИ.&nbspЧернышева

school.dynamo.ru

Это настоящий конвейер по производству деталей и узлов для «Красной машины», как называют сборную России по хоккею. Об уровне подготовки вы можете судить сами: через школу «Динамо» прошел самый звездный хоккеист нашего времени Александр Овечкин. Резерв тут готовят не только олимпийский, но еще и энхаэловский. В младших группах занимаются дети с пяти–семи лет, а уже с 11 будущие хоккеисты могут не только тренироваться, но и жить в академии, причем все их обеспечение, от еды до дорогостоящей экипировки, «Динамо» берет на себя. Лучшие из лучших в 17 лет подписывают профессиональный контракт с клубом и выходят на большую арену и в большую жизнь.

Критика

Спортивные школы, особенно школы олимпийского резерва, оказались в центре внимания нескольких скандалов, связанных с жестоким обращением с детьми. В своем стремлении извлечь максимум из детей многие тренеры прибегают к словесным оскорблениям, а также к суровым и иногда садистским физическим наказаниям. Еще хуже ситуация в спортивных школах-интернатах, где родители не контролируют ситуацию, а дети полностью подчиняются тренерам.

Еще одним недостатком этой системы является то, что спорту уделяется гораздо больше внимания, чем школьному образованию. Спортивные школы-интернаты олимпийского резерва получили саркастическое прозвище « наездил » ( русский : бей-беги ; не путать с дорожно-транспортным происшествием или бейсбольной игрой), что означает, что дети чаще всего бьют по футболу и бегают по спортивным площадкам, а не изучение.

Как поступить

Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.

Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.

Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.

В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Примерный список документов для зачисления в «Школу-интернат спортивного профиля»

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Спортивные школы постсоветских государств

После распада СССР система детско- юношеского спорта в России пережила непростые времена, но сумела сохранить сеть спортивных школ, а также были созданы клубы физкультуры (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и в системе Росспорта действовала 4951 спортивная школа и ДЮКФП. К первым относились 2944 учреждения физкультурно-спортивного воспитания: 1917 спортивных школ, 464 специализированных спортивных школы олимпийского резерва, 556 ДЮКФП и 7 центров физической культуры. Только спортивные школы системы образования посещали около 2 миллионов детей и юношества, а в них насчитывалось более 13 тысяч кафедр по 122 спортивным дисциплинам. Учреждения Росспорта посетили около миллиона юных спортсменов.

Академия ФК «Зенит»

fc-zenit.ru/academy

Инвестиции в футбол в Северной столице не ограничиваются возведением стадиона, о стоимости которого сложено немало легенд. «Зенит» давно выстраивает систему подготовки новых кадров в соответствии с самыми передовыми технологиями и денег на детей не жалеет. Академия «сине-бело-голубых» – это сеть филиалов, через которые проходят тысячи юных футболистов. С воспитанниками работают не только тренеры, но и психологи, что – хочется верить – научит будущих звезд сохранять спокойствие и бить только по мячу, а не по головам завтракающих в столичных кафе чиновников. Самые громкие успехи академии, как и клуба «Зенит», относятся к новейшей истории, а это значит, там до сих пор работают специалисты, подготовившие Андрея Аршавина, Александра Кержакова, Владимира Быстрова и Вяче­слава Малафеева.

Ответ эксперта

Спортивные школы-интернат

Спортивные школы-интернаты принимают детей начиная с6—7класса итолько некоторые изних берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого уребенка должны быть хорошие физические данные иопыт ввыбранном виде спорта.

Что делать: выпишите спортивные школы с главным направлением «Художественная гимнастика». Позвоните иузнайте вкаком формате икогда проходит просмотры детей для зачисления, атакже возможнали индивидуальная консультация.

Выможете посмотреть спортивные секции всвоем районе, которые существуют как бюджетные спортивные клубы ипринимают детей наконкурсной основе. Необходимо понимать, что занятия вшколе вформате факультатива— это одно, а профессиональные спортивные клубы— совсем другое.

Рекомендуем к прочтению:

  • Спортивная школа-интернат: отбор и обучение
  • Как попасть в спортивную школу олимпийского резерва

Профессиональный спорт

После просмотров выпоймете, накаком уровне относительно других детей ваша дочь, возьмутли еевкоманду. Да, дети любят спорт, ноневсегда они готовы работать так, как нужно работать вспортивных школах. Впрофессиональных спортивных клубах спорт— это действительно серьезная ежедневная работа, даже в8лет. А художественная гимнастика считается одним изсамых сложных видов спорта, внем уже в6лет нельзя расслабляться.

Подробнее об этом спорте мы рассказали в статье «Профессиональный спорт для детей: плюсы и минусы».

Выход есть

Если выпоймете, что профессиональный спорт неподходит вашей дочери покакой—то причине, дайте возможность продолжать ей дальше заниматься влюбительских секциях. Это девочке интересно, значит надо заниматься иподдерживать.

Есть много видов спорта, ккоторым юная спортсменка еще может проявить интерес. Пробуйте секции, которые находятся квам впешей доступности, чтобы невозможность добираться досекции нестало препятствием для занятий.

ВМоскве это самая большая проблема, как водить всекции, если рядом нет ничего. Именно поэтому многие дети бросают спорт. Сначала юных спортсменов возят далеко—далеко, апотом родители устают, или рождается еще один ребенок— иэто становится невозможным.

Чтобы вам было легче принять решение, взвесьте все свои возможности. И тогда вам станет понятно, готовыли выкрешению больших спортивных задач или будете решать вопрос врамках общих семейных интересов. Еще раз напомним, профессиональная гимнастика— далеко недля всех, авот гимнастическая подготовка— это хорошая база для разных видов спорта.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)

Подготовка спортсменов высокого класса ведется в ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта в структурном подразделении «Спортивная школа олимпийского резерва» (СШОР) по 14 видам спорта.

СШОР создана на базе существовавшего до января 2014 года учебно-спортивного управления и ЭСДЮШОР.

Коллектив СШОР состоит из высокопрофессиональных тренеров воспитавших не одно поколение победителей и призеров Олимпийских игр, Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России. Из числа штатных тренеров 16 имеют звание «Заслуженный тренер России», 4 – «Заслуженный мастер спорта».

В спортивной школе организован процесс спортивной подготовки по видам спорта на этапах подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по видам спорта:

Этап начальной подготовки: Тренировочный этап (этап спортивной специализации):
  • велоспорт-МТБ
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • велоспорт-трек
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл
Этап совершенствования спортивного мастерства: Этап высшего спортивного мастерства:
  • велоспорт-трек
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • гребной слалом
  • конькобежный спорт
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл
  • велоспорт-трек
  • велоспорт-шоссе
  • велоспорт-МТБ
  • гандбол (юноши)
  • гребной спорт
  • гребля на байдарках и каноэ
  • гребной слалом
  • конькобежный спорт
  • лыжное двоеборье
  • лыжные гонки
  • пулевая стрельба
  • триатлон
  • тяжелая атлетика
  • фристайл

Основные функции учебно-спортивного отдела:

  • комплектование спортивных отделений по направлениям специализации;
  • планирование и обеспечение тренировочно-соревновательной деятельности;
  • организация и проведение тренировочных занятий по видам спорта;
  • вовлечение детей в регулярные занятия спортом;
  • разработка системы отбора одаренных детей для углубленных занятий спортом;
  • подготовка спортсменов, способных войти в состав сборных команд России и Москвы, а также участие и успешное выступление на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России;
  • организация контроля за качеством подготовки спортсменов;
  • разработка сметной документации по обеспечению тренировочно-соревновательной деятельности.

Численность контингента (по состоянию на 01.01.2018)

вид спорта Численность спортсменов по этапам подготовки
общая ГНП ТЭ СС ВСМ
Велоспорт-маунтинбайк 19 18 1
Велоспорт — трек 57 8 24 25
Велоспорт-шоссе 4 1 3
Гандбол 53 19 17 17
Гребля на байдарках и каноэ 114 43 36 20 15
Гребной слалом 3 3
Гребной спорт 134 59 52 20 3
Конькобежный спорт 18 11 7
Лыжное двоеборье 4 2 1 1
Лыжные гонки 10 4 5 1
Пулевая стрельба 71 19 31 15 6
Триатлон 81 22 8 30 21
Тяжелая атлетика 52 10 14 28
Фристайл 3 1 1 1
Итого по Учреждению: 623 161 171 162 129

Финансирование спортивной подготовки осуществляется полностью за счёт средств училища, при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы

Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»

kant-sport.ru

В это трудно поверить, но одна из самых крупных горно­лыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который ­всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

 Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector