Всероссийская олимпиада школьников: всё, что вы хотели узнать

Что такое конкурс при поступлении в вуз?

Количество вакантных мест на какую-либо специальность всегда ограничено. Каждой весной вуз выкладывает контрольные цифры приёма. Допустим, у нас есть 20 мест на бюджет (из них 3 места для целевиков) и 25 — на платное. Абитуриенты, которые подадут документы на эту специальность, будут соревноваться между собой за право обучаться на ней. Поступающие с самыми высокими баллами пройдут по конкурсу в первую очередь, абитуриенты с баллами пониже займут оставшиеся места. Все остальные окажутся в пролёте, т. е. не поступят вообще. А это значит, чем выше у тебя сумма баллов за ЦТ, (внутренние экзамены) и аттестат или диплом, тем больше шансов поступить на бюджет.

Формы управления муниципальной собственностью

Значительная часть муниципальной собственности закрепляется за местными муниципальными предприятиями и передается под контроль государственных учреждений. Во всех этих случаях за контролирующим органом закрепляется вещное право или, как его еще называют, право хозяйственного управления. Все нюансы управления муниципальной собственностью закреплены в Гражданском кодексе РФ.

Муниципальный – это реестр собственности, нуждающийся в контроле со стороны местных властей. Все изменения правового и имущественного положения такой собственности выносятся на основании муниципальных актов. Любое правовое решение, касающееся управления муниципальным имуществом, должно приниматься населением или представительным органом местных властей. Отвечают за выполнение правового акта муниципальные служащие.

Полномочия российских муниципалитетов довольно обширны. Кроме прямого управления недвижимостью, они могут формировать местную политику, привлекать инвестиции, принимать участие в масштабных проектах, направленных на улучшение благосостояния населенного пункта.

Роль

Существование в стране муниципального уровня – это один из признаков демократии. Именно при демократическом режиме народ способен диктовать свои условия, влиять на политическую систему в целом. Это влияние осуществляется через местные органы власти, которые являются важным посредником в этой цепи. Таким образом о назревших внутриполитических проблемах узнает верхушка власти и планирует дальнейшие преобразования, учреждает новые законы, распределяет бюджетные отчисления на нужды регионов.

Выборные органы обязаны ориентироваться на местные традиции и обычаи, учитывать интересы народов и национальностей, проживающих на территории

Немаловажное значение имеет и история края. Учитывается опыт прежних лет при разработке новых проектов, планов развития района

Органы местного самоуправления нацелены на установление социальной стабильности, спокойной обстановки в обществе.

Ответственность и типичные ошибки

Типичными ошибками можно назвать такие ситуации:

  • изменение объема субсидий во время выполнения задания без внесения соответствующих изменений в его форму;
  • несоблюдение сроков для перечисления субсидий;
  • утверждение задания без включения в него главы с показателями качества, объема, содержания каждой услуги или работы.

Задание может быть утверждено при наличии упоминаний показателей качества и проч.

Почему часто допускаются именно эти ошибки, несложно догадаться

Чрезмерная осторожность или же невнимательность к планированию, нехватка времени, забывчивость оборачиваются чередой неприятностей при определённом стечении обстоятельств в самый ненужный момент. Предусмотрительность, аккуратное и внимательное отношение к документации — гарантия успеха

Иногда, конечно, виной всему возникающие и остающиеся без ответа вопросы

В этом случае важно выбрать ориентиром госстандарт, БК РФ, действовать в меру своего понимания, виденья ситуации, с учётом перспектив, нужных для развития учреждения, его процветания мер

При наличии определенных ошибок в документе и непосредственном выполнении задания могут возникнуть неприятные последствия

Бюджет муниципального уровня

Местные органы власти имеют полномочия по сбору налогов с населения. В их числе сбор денег за использование земель (например, за участки гаражного кооператива или садовые). Кроме того, это налоги на рекламу, наследование, имущественный и лицензионный. Помимо налоговых сборов, существуют и другие пути поступления финансов в местный бюджет: различные штрафы, подоходный налог с предпринимателей, госпошлины. Частично и федеральные налоги распределяются между бюджетами муниципальных образований: определенный процент с акцизов на алкогольные напитки, с сельского хозяйства и другие. Есть специальная система помощи местным властям в виде государственных дотаций и субсидий, есть также специальные кредиты для подобных нужд.

Виды муниципальных образований, статус, примеры

В настоящее время в России существует 7 видов муниципальных образований.

Городской округ — территория, которая не входит в состав муниципального района и управляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся как локальные вопросы, так и другие государственные полномочия, переданные им законами Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в городской округ, может составлять несколько сотен. Также в него могут входить и незаселенные территории. У городского округа, состоящего из нескольких поселений, в обязательном порядке есть административный центр. Этот населенный пункт определяется исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением и/или органами местной власти, избранной народным голосованием.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, внутри которого находятся муниципальные образования, состоящие из внутригородских районов. Такой формат характерен для крупных городов и административных центров.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование, которое находится на части территории городского округа с внутригородским делением и на котором местное самоуправление осуществляется населением и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений с закрепленной общей территорией, на которой местное самоуправление решает вопросы и проблемы локального значения. Управление осуществляется населением и/или через органы местного самоуправления, которые помимо этого выполняют государственные полномочия, переданные им законами РФ. Главной характеристикой такого района является двухуровневая местная власть, первый уровень которой составляют городские и сельские поселения, второй — собственно сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в пределах одного муниципального района есть взаимодействие, а не подчинение одного другому. Они объединяются в муниципальные образования для усиления сотрудничества и взаимосвязи.

Городское поселение — муниципалитет, состоящий из одного города (поселка городского типа) с окрестной территорией.

Сельское поселение — поселение, в составе которого могут быть один или несколько сельских населенных пунктов (станицы, села, деревни, аулы и др.), с закрепленной общей территорией.

Рассмотрим виды муниципальных образований на примере Ростовской области. В составе области находятся 463 муниципалитета, из них:

  • 12 городских округов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты);
  • 43 муниципальных района (самый маленькие из которых, Куйбышевский и Советский, состоят из трех сельских поселений; самые крупные — Азовский и Неклиновский — из 18 поселений, при этом одно из 18 в Азовском районе является городским);
  • 18 городских поселений;
  • 390 сельских поселений.

Ростов-на-Дону, город-миллионник и административный центр Южного Федерального округа, считается городским округом с внутригородским делением. А районы Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский — его внутригородскими образованиями.

Сходство и различия муниципалитетов

Сходство всех муниципальных образований, независимо от вида, заключается в единой цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.

Целью, прописанной в Конституции, является проявление власти народа через органы местного самоуправления.

Функции у всех муниципалитетов одинаковые и условно делятся на 3 вида:

  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

К экономическим относятся:

  • поддержка предпринимателей;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • управление собственностью муниципалитета.

Социальные функции — это:

  • соцзащита;
  • охрана здоровья;
  • строительство жилья;
  • забота об экологии;
  • развитие ЖКХ.

К культурным относятся:

  • образование детей (дошкольное и школьное);
  • создание и реставрация памятников культуры.

Главные различия муниципалитетов — это размер территории и их состав. Наиболее контрастны между собой городское и сельское поселения. Различия между ними заключаются в:

Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения» (далее — Положение) определяет цели, порядок организации и проведения конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере повышения качества жизни населения» (далее — Конкурс).

1.2. Целями Конкурса являются:

  • повышение результативности и эффективности деятельности муниципальных образований по повышению качества жизни населения и созданию комфортных условий для их проживания;
  • определение, изучение и рассмотрение положительного опыта работы муниципальных образований в сфере повышения качества жизни населения;
  • поощрение коллективов органов местного самоуправления за высокие результаты по повышению качества жизни населения и создания комфортных условий для проживания.

1.3. В рамках конкурса представляется и оценивается информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований, качестве муниципального управления отраслями и сферами, условиях проживания граждан на территории муниципального образования.

2. Организация и проведение Конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие муниципальные образования, являющиеся городскими округами, муниципальными округами либо муниципальными районами (далее — муниципальные образования).

2.2. Руководство и контроль за проведением Конкурса, подведением итогов и определением его победителей осуществляет Всероссийская межведомственная комиссия по организации и подведению итогов Конкурса (Комиссия Конкурса).

2.3. Организацию и проведение Конкурса обеспечивает Комиссия Конкурса.

2.4. Оценка деятельности муниципальных образований проводится на основании данных, представленных участниками конкурса в Анкете участника.

Анкета участника заполняется в электронном виде и направляется на официальный электронный адрес конкурса: konkurs@bujet.ru

2.5. В случае выявления в представленных сведениях недостоверной информации о результатах деятельности муниципальных образований такое муниципальное образование к участию в Конкурсе не допускается.

2.6. Оценка муниципальных образований осуществляется по следующим направлениям:

1) качество управления в сфере демографического развития;

2) качество управления в сфере здравоохранения;

3) качество управления в сфере образования;

4) качество управления в сфере культуры и искусства;

5) качество управления в сфере физической культуры и спорта;

6) качество управления в сфере жилья и городской среды;

7) качество управления в сфере развития экономики;

8) качество муниципального управления.

2.7. Комиссия Конкурса определяет среди участников трех победителей Конкурса и победителей в номинациях, соответствующих вышеуказанным направлениям деятельности.

3. Подведение итогов Конкурса

3.1. Итоги данного Всероссийского Конкурса подводятся не позднее сентября года, в котором проводится Конкурс, по итогам работы муниципальных образований за год, предшествующий году проведения конкурса.

3.2. Комиссия Конкурса обеспечивает сбор, анализ и обобщение информации, указанной в п. 2.4. настоящего Положения, подготовку предложений по определению победителей Конкурса.

3.3. Комиссия Конкурса по итогам детального рассмотрения представленных участниками конкурса документов и пояснительных записок имеет право прибавить (вычесть) не более 10% по направлению, при этом общая сумма изменений по всем направлениям должна составлять не более 15% от итоговой оценки.

3.4. Решение об утверждении победителей Конкурса принимается членами Комиссии Конкурса большинством голосов.

3.5. Объявление результатов победителей Конкурса публикуется в журналах «Бюджет», «Финконтроль», «Бюджетный учет».

Школьный и муниципальный уровни

Подробности
Опубликовано: 06.12.2016 13:16
Просмотров: 5302
  • Приказ управления образования №628 от 07.12.18 «Об утверждении итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и о награждении победителй и призеров»
  • Приказ управления образования №499 от 08.10.2018 «О порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»
  • Приказ управления образования №556 от 06.11.2018 » Об утверждении итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»Методические рекомендации для организации и проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2018 году
  • Приказ управления образования №415 от 4.09.2018 « Об утверждении положения об оргкомитете школьного и муниципального этапов олимпиады
  • Приказ управления образования №419 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников  в 2018-2019 уч. году»
  • Приказ управления образования №428 « Об утверждении требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 уч. году»
  • Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 уч. году»
Вложения:
Баллы для прохождения в Муниципальный этап.pdf 134 Кб
Заявка на Муниципальный этап (школы).xls 21 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_английский язык.pdf 628 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_астрономия.pdf 577 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_биология.pdf 530 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_география.pdf 977 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_информатика.pdf 704 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_искусство.pdf 2352 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_испанский язык.pdf 794 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_история.pdf 938 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_итальянский язык.pdf 746 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_китайский язык.pdf 873 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_литература.pdf 654 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_математика.pdf 852 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_немецкий язык.pdf 540 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_ОБЖ.pdf 351 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_обществознание.pdf 1347 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_право.pdf 569 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_русский язык.pdf 533 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_технология.pdf 979 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_физика.pdf 631 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_физическая культура.pdf 867 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_французский язык.pdf 1211 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_химия.pdf 802 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_экология.pdf 465 Кб
Метод рекомендации_ШиМЭ_ВсОШ 2020-21_экономика.pdf 464 Кб
Организационно-технологическая модель проведения школьного этапа ВсОШ в Вологодском муниципальном районе.pdf 233 Кб
Приказ 414 О проведении МЭ ВсОШ.pdf 6533 Кб
Приказ 459 от 03.11.2020.pdf 394 Кб
Приказ 558 О порядке проведения Муниципального этапа (с Приложением).pdf 476 Кб
Приказ 558 О порядке проведения Муниципального этапа.pdf 1672 Кб
Приказ ДО № 1417 от 24.09.2020 О проведении школьного и муниципального этапов ВсОШ в Вологодской области в 2020-2021 учебном году..pdf 827 Кб
Приказ Комитета по образованию от 09.10.2020 №396 О внесении изменений в Приказ 348.pdf 786 Кб
Приказ Комитета по образованию от 21.09.2020 №348 О проведении школьного этапа ВсОШ В 2020-2021 уч.г..pdf 2716 Кб
Приказ Комитета по образованию от 26.08.2020 №302 О локальных актах, регл.орг. и провед. ШЭ и МЭ ВсОШ.pdf 2244 Кб
Приказ № 498 Положение об оргкомитете.pdf 220 Кб
Согласие родителей.pdf 115 Кб
Требования к проведению и организации МЭ.pdf 586 Кб
  • Назад

  • Вперёд

Перечневые олимпиады

Перечневые олимпиады еще также называются предметными или вузовскими. Список перечневых школьных олимпиад ежегодно утверждается на следующий учебный год до 1 сентября, а публикуется в октябре. На 2020/2021 учебный год школьные олимпиады утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 27.08.2020 № 1125.

Вузовские олимпиады делятся по предмету и уровню, которые также указаны в Приказе Минобрнауки РФ № 1125. Стоит отметить, что в список предметов перечневых олимпиад включены не только основные предметы, но и дополнительные:

  • финансовая грамотность:
  • инструменты народного оркестра;
  • хоровое дирижирование;
  • журналистика;
  • дизайн;
  • нанотехнологии;
  • другие.

Как уже говорилось, есть еще одно разделение перечневых олимпиад – по уровням. Существуют 3 уровня олимпиад, критерии которых прописаны в Приложении №1 Приказа Минобнауки РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»:

  1. I уровень;
  2. II уровень;
  3. III уровень.

Олимпиаде присваивается I уровень, если в ней на протяжении 2 и более лет учувствуют не менее 200 школьников из 25 и более регионов России. Чаще всего многие ВУЗы приравнивают такую олимпиаду к Всероссийской.

Призеры олимпиады I уровня получают специальные дипломы утвержденного образца, а иногда еще и ценные призы. Кроме того, большинство ВУЗов принимают победителей таких олимпиад без вступительных экзаменов при условии, что перечневая олимпиада относится к профильному предмету.

Призер олимпиады I уровня не может настаивать на автоматическом поступлении – такое условие законодательно не установлено. Принимать победителя олимпиады без вступительных экзаменов или с их сдачей – решает администрация ВУЗа.

Однако если призер олимпиады I уровня получил невысокие результаты по профильным ЕГЭ, то даже при условии, что он занял первое место, его не зачислят на курс, тем более с льготами.

Олимпиаде присваивается II уровень при условии, что на протяжении 2 и более лет в ней принимают участие не менее 200 школьников из 12 и более регионов России.

Победители олимпиады такого уровня получаю намного меньше привилегий. Так же, как и призеры олимпиады I уровня, победители олимпиады II уровня получают специальные дипломы. Однако даже победа на такой олимпиаде не означает, что абитуриент сможет поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов – хотя некоторые высшие профильные учреждения предоставляют такую возможность при условии, что предмет перечневой олимпиады является основным (профильным).

Если призер сдал ЕГЭ на 75 баллов и более, то победа в такой олимпиаде позволит по решению администрации ВУЗа зачесть в профильное ЕГЭ 100 баллов вместо 75.

Олимпиаде присуждается III уровень в том случае, если в течение 2 и более лет в ней принимали участие не менее 200 школьников из 6 и более регионов. Победители такой олимпиады не получают никаких дипломов, но все же победитель может попросить представить определенный документ, подтверждающий его победу.

Призеры олимпиад III уровня почти не получают привилегий, но некоторые ВУЗы могут засчитать по профильному ЕГЭ 100 баллов при условии, что школьник получил по нему 75 баллов и более.

Обратите внимание, все льготы при поступлении действуют 1 год. То есть если призер учится не в 11 классе, то он не сможет воспользоваться полученной льготой

Перечневые олимпиады проводятся в 2 этапа. Первоначально участников просят написать эссе о себе, решить задания или пройти тест в формате онлайн, то есть личное посещение не требуется. Первый этап проводится в последние пару месяцев года, то есть в ноябре и декабре.

Если участник прошел первый этап, то он переходит ко второму, который обычно проводится в феврале и марте. Участников второго этапа приглашают ВУЗ или другое учреждение, на базе которого проводится олимпиада. В течение определенного времени (для каждого предмета устанавливается свое время) участники отвечают на вопросы и решают задачи.

Результаты по олимпиаде озвучиваются в течение 1 месяца после ее завершения. Награждение призеров происходит в торжественной обстановке с вручением дипломов, грамот и ценных призов.

XV Межрегиональный конкурс на лучший перевод (2020-2021)

Цель конкурса: привлечение внимания к изучению иностранных языков, развитие творческой инициативы, поднятие престижа профессии переводчика.

Участники: к участию в конкурсе приглашаются старшеклассники 9-11 классов, студенты (языковых и неязыковых специальностей), специалисты, а также все желающие в возрасте до 29 лет (образовательный уровень, место проживания не имеют значения). В конкурсе не могут участвовать члены жюри.

Сроки проведения: конкурс проводится в 2 этапа:

  • I этап — с 20 ноября 2020 года по 31 января 2021 года.  Участники выполняют переводы (задания выложены на сайте http://www.fld.mrsu.ru в разделе «Абитуриентам») и высылают перевод и заявку на участие (отдельным файлом) на почту trp.contest@yandex.ru
  • II этап — с 1 февраля 2021 года по 30 апреля 2021 года – жюри рассматривает все поступившие на конкурс работы и определяет лучшие переводы.

Результаты конкурса будут объявлены в мае 2021 года, на сайте будут размещены имена победителей в номинациях:

  • лучший художественный перевод с английского языка;
  • лучший художественный перевод с немецкого языка;
  • лучший художественный перевод с французского языка;
  • лучший перевод научно-популярного текста с английского языка;
  • лучший перевод научно-популярного текста с немецкого языка;
  • лучший перевод научно-популярного текста с французского языка;
  • лучший художественный перевод текста с испанского языка;

Языки и вид перевода: конкурс проводится по трем языкам (английский, немецкий, французский) среди школьников и по четырем языкам (английский, немецкий, французский, испанский) среди студентов. Участники, могут выбрать один или несколько языков, художественный и/или научно-популярный текст на иностранном языке для перевода на русский язык. Все переводы можно отправлять в одном письме.

Тексты: для конкурса подобраны тексты зарубежных авторов и средств массовой информации, представляющие собой подборки из разных областей общественной деятельности, а также отрывки из художественных произведений. Тексты разграничиваются по уровню сложности: 1) тексты для школьников; 2) тексты для студентов.

Анонимность участников: для объективной работы жюри конкурс проводится анонимно. Для этого каждому участнику, приславшему переводы и заявку на участие, будет присвоен личный шифр. Текст перевода, направляемого на конкурс, не должен содержать никаких сведений  об участнике конкурса.

Оформление конкурсных работ: переводы, направляемые на конкурс, должны быть набраны на компьютере в форматах .doc, .docx или .rtf (14 шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, соблюдение красной строки обязательно).

Переводы, оформленные не в соответствии с требованиями, не допускаются к участию в конкурсе!

Жюри состоит из профильной группы, куда входят специалисты по переводу – преподаватели факультета иностранных языков, ученые-филологи и независимые эксперты.

Награждение: по каждому языку жюри определяет трех победителей (первое, второе и третье место) среди школьников и среди студентов отдельно в каждой номинации. Награждение состоится в день, определенный членами жюри после подведения итогов конкурса.

Всем конкурсантам, приславшим переводы на конкурс, на электронный адрес будут разосланы электронные сертификаты участников.

По всем возникшим вопросам обращайтесь по адресу trp.contest@yandex.ru, trp@fld.mrsu.ru

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победившая управляющая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента конкурса, предоставить организаторам подписанный договор на управление мкд. А в течение 20 дней, обязана передать подписанный договор на подпись жильцам многоквартирного дома. Если сроки будут не соблюдены, то организатор вправе считать, что УК умышленно уклоняется от своих обязательств и аннулировать результаты конкурса.

Если это происходит, то стать победителем может другой претендент торгов с наибольшим количеством голосов. Если и этот участник окажется несознательным, то организатор вправе через суд обязать выполнять свои ранее взятые обязательства. Условия договора могут быть разными и зависят от выбора собственников жилья. Срок действия должен указываться непосредственно в самом документе, но не более 3х лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector