Московская математическая олимпиада

Начинать со школьного этапа

Школьный этап очередной всероссийской олимпиады стартует в начале учебного года. Принять участие в нем могут ученики 5–11-х классов. Показать свои знания по математике и русскому языку могут учащиеся и четвертого класса. Это самый массовый этап олимпиады, ежегодно в нем участвуют более 500 тысяч московских школьников.

Соревнования проходят по 24 предметам: астрономии, биологии, географии, информатике, искусству, истории, английскому, французскому, немецкому, испанскому, итальянскому и китайскому языкам, литературе, математике, ОБЖ, обществознанию, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии и экономике.

Ученики, которые по объективным причинам не попадут на очный школьный этап, смогут принять участие онлайн.

Задания едины для всех школ, их разрабатывают городские предметно-методические комиссии. Посмотреть задания прошлых лет и их решения можно на сайте Всероссийской олимпиады школьников.

Как принять участие в школьной олимпиаде

«Начать участвовать в олимпиадах можно не только в старших классах. Сейчас в пилотном режиме стартует уникальный проект — олимпиада “Готов к жизни в умном городе”. Ученики вторых — четвертых классов смогут попробовать себя в онлайн-олимпиаде, которая будет для них своеобразным приглашением. Она позволит им узнать, какие профессии наиболее востребованы в мегаполисе, мотивирует к изучению естественных наук», — сказал Иван Ященко.

Пригласительный тур олимпиады для учеников начальных классов «Готов к жизни в умном городе» начнется в Москве 25 апреля. Он пройдет дистанционно. Ребята смогут зарегистрироваться, посмотреть примеры задач и попробовать решить их. Вопросы олимпиады будут метапредметными и касаться знаний, которые дает курс окружающего мира.

Покорители Всероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников Как «МЭШ» помогает учителям обмениваться опытом, а ученикам — получать знания

Объединённая межвузовская математическая олимпиада школьников 2021 года

открыто 20.11.2020, обн. 11.05.2021

С 2009 года для 11-классников по инициативе группы московских вузов
проводится межвузовская олимпиада по математике;
с 2011 года Олимпиада также проходит в Санкт-Петербурге и других городах.
С 2009 года ОММО входит в Перечень олимпиад МОН РФ
и ее дипломы могут официально учитываться при приеме в вузы (приказы МОН РФ
№267 от 04.04.2014
и №1563 от 10.12.2014).

В Перечне олимпиад на 2020/21 уч. г.
(приказ Минобрнауки РФ №1125 от 27.08.2020)
ОММО-2021 имеет второй уровень.
Конкретные решения о льготах принимаются вузами
(приказ МОН РФ №1076 от 21.08.2020)
и должны быть объявлены не позднее 1 ноября.

Участие в Олимпиаде добровольно и бесплатно.
Опубликован регламент проведения Олимпиады.

Первый тур проходил в заочной форме
с 25 декабря по 25 января.

Опубликованы его задания.

Финальный тур прошел 28 февраля 2021 года в очной форме
в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе и не только

 — см. информацию о местах проведения.

В нем приняли участия более 2,5 тыс. школьников.
Опубликованы его
задания,
решения,
критерии второй проверки.

До 9 марта проходила первая проверка. Ее итоги см. на сайтах вузов.
Показ работ, не прошедших на вторую проверку, проходил в вузах.

Работы, в которых по результатам первой проверки было хотя бы
3 решенные задачи (примерно треть от всех работ)
поступили на централизованную вторую проверку.

Ее результаты (вместе со сканированными листами работ)
участники видят в личных кабинетах с вечера 12 апреля.

Апелляции по второй проверке принимались
(в электронной форме, через страницу интернет-регистрации)
с 12 апреля до 23 часов 18 апреля.
Все поданные вовремя апелляции рассмотрены.

На финальном заседании оргкомитета
(прошло в дистанционно-заочной форме с 29 апреля по 4 мая, опубликован протокол заседания)
принято решение наградить
• дипломами I степени — участников, решивших 7 и более задач;
• дипломами II степени — участников, решивших 6 задач;
• дипломами III степени — участников, решивших 5 задач.
Напомним, что задача считается решенной, если
за нее выставлена оценка «+» или «+−» (не «−+»).

Опубликованы списки победителей и призеров,
определенные по критериям выше.

Информация о получении дипломов будет опубликована на этой странице,
как только она появится
(выдача дипломов планируется только в электронной форме).

Страницы Олимпиады разных лет:




ommo@mccme.ru

Подготовка к олимпиаде

Для выполнения заданий отборочного тура олимпиады по иност­ранным языкам необходимо обладать знаниями грамматического и лексического материала в объеме средней школы, а также базовыми знаниями в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка. 

Система дистанционного обучения

В разделе система дистанционного обучения каждый зарегистрированный пользователь в межолимпиадный период может записаться на курсы подготовки к олимпиаде по соответствующему иностранному языку. 

Рекомендуемая литература

по английскому языку:
1. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка. В 2-х частях – любое издание

2. R. Murphy. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementarey students of English. Cambridge University Press.

3. R. Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementareyintermediate students. Cambridge University Press.

французскому языку

1. Рощупкина Е.А. Французский язык. Краткий справочник по грамматике. – М.: Изд-во ГИС, 2005.

2. Попова И.Н., Казакова Ж.А. Грамматика французского языка. – М.: Изд-во Нестор, 2000.

3. Мурадова Л. 60 устных тем по французскому языку. – М.: Айрис Пресс, 2004.

4. 200 тем французского языка. Сост. А.А. Сологуб. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.

5. Бубнова Г.И. Salut! Comment tu vas? Французский язык для абитуриентов. – М.: Лист, 1998. 

6. Методические рекомендации по французскому языку.  

по немецкому языку:
1. С.А. Волина и др. Время немецкому. – М., 2000.

2. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Морфология. – М.: Иностранный язык-ОНИКС, 2004.

3. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Синтаксис. – М.: Иностранный язык-ОНИКС, 2004.

4. В.М. Завьялова, Л.В.Ильина. Практический курс немецкого языка (для начинающих). — М.: Высшая школа, 1999.

5. Т. Камянова. Практический курс немецкого языка. — М., 2002.

6. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников.– М., 2001.

7. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М., 2000.

8. Паремская Д.А. Практическая грамматика. (Немецкий язык.) – Минск: Вышэйшая школа, 2001.

по испанскому языку:

1. И. И. Борисенко «Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями». Москва. 2003г.

2. Г. Нуждин «75 устных тем по испанскому языку». Москва. 2003г.

3. В. С. Виноградов « Грамматика испанского языка». Москва. 2005г.

4. В. С. Виноградов « Сборник упражнений по грамматике испанского языка». Москва. 2005г.

5. Аудиокурсы:

а) «Español – 2000”.

б). «¿Сomo suena?»

в). «A la escucha».

6. Методические рекомендации для подготовки к олимпиаде по испанскому языку.

— по китайскому языку

1. Кондрашевский А. Ф. Практический курс китайского языка Т. 1-2: учебник / А. Ф. Кондрашевский, М. В. Румянцева, М. Г. Фролова. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Восточная книга, 2015. – 1520 с.

2. 新实用汉语课本. 第1-2册: 俄文注释本 / 刘珣主编. – 北京 : 北京语言大学出版社 , 2015 Новый практический курс китайского языка Ч.1-2: учебник / под ред. Лю Сюнь – Пекин: Пекинский университет языка и культуры, 2015. – 556 с.

3.新实用汉语课本. 综合练习册 第1-2册: 俄文注释本 / 刘珣主编. – 北京 : 北京语言大学出版社 ,2008Новый практический курс китайского языка. Сборник упражнений Ч.1-2: сборник упражнений / под ред. Лю Сюнь – Пекин: Пекинский университет языка и культуры, 2015. – 251 с.
4. Фролова, М. Г. Большой справочник по грамматике: справочник / М. Г. Фролова, К. Е. Барабошкин. М.: Живой язык, 2016. – 512 с.
5. Алексахин, А. Н. Алфавит китайского языка путунхуа. Буква-фонема-звук речи–слог-слово: учебное пособие / А. Н. Алексахин. – М.: Восточная книга, 2010. – 184 с.
6. Кочергин, И. В. Китайский язык. Аудиотренинг. Начальный уровень: учебное пособие / И.В. Кочергин, Хуан Лилян. – М.: ВКН, 2015. – 152 с.
7. Демина, Н. А. Страноведение Китая Ч 1-2: учебник / Н. А. Демина, Чжу Канцзи – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Толмач СТ, 2009. – 456 с.
8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ.

От физики до географии: об олимпиадах 2019 года

В этом году московские школьники могут отправиться на восемь международных олимпиад, если попадут в сборную России.

С 7 по 15 июля в Тель-Авиве пройдет Международная физическая олимпиада (IPhO). В теоретическом туре участники будут искать ответы на вопросы, а в экспериментальном туре выполнят лабораторную работу. В прошлом году в ней приняли участие сборные из 90 стран.

В Бате (Великобритания) встретятся школьники из 100 стран на Международной математической олимпиаде (IMO). Она пройдет с 10 по 22 июля. Состязание включает два тура, в каждом — по три задачи. Проверять знания будут по геометрии, теории чисел, алгебре и комбинаторике.

Школьники из России отправятся и на Международную биологическую олимпиаду (IBO), которая пройдет с 14 по 21 июля в Сегеде (Венгрия). Задания теоретического и практического туров охватывают основные разделы биологии.

Команды из 70 стран приедут в Париж на Международную химическую олимпиаду (IChO). Она пройдет с 21 по 30 июля. Испытания теоретического и практического туров длятся по пять часов. Традиционно в команде каждой сборной будет по четыре участника, их возраст не должен превышать 20 лет.

На Международной географической олимпиаде (IGeO), которая в 2018-м проходила в Квебеке, выступили участники из 43 стран мира. Тогда абсолютным победителем стал москвич Ален Коспанов. В этом году соревнования пройдут с 30 июля по 5 августа в Гонконге.

Пройти теоретический, практический, наблюдательный и командный туры предстоит командам на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике (IOAA). В этом году состязание пройдет с 2 по 10 августа в Кестхее (Венгрия). В олимпиаде принимают участие команды более чем из 40 стран.

На Международной олимпиаде по информатике (IOI), которая проводится с 1989 года, нужно будет решить и запрограммировать три алгоритмические задачи. В соревновании принимают участие команды более чем из 80 стран мира. Итоги подводятся в индивидуальном зачете. Олимпиаду проведут с 4 по 11 августа в Баку.

Международная естественно-научная олимпиада юниоров (IJSO) пройдет с 3 по 12 декабря в Дохе (Катар). В состязании по биологии, физике и химии померяются силами школьники в возрасте до 15 лет. Команда может состоять из шести участников и трех руководителей. Олимпиада включает в себя три тура: тестовый, теоретический и практический. Их проводят в разные дни. В тестовом туре участникам нужно ответить на 30 вопросов: по физике, по химии и по биологии, в теоретическом — решить несколько задач по трем предметам, а в экспериментальном — провести исследование.

ОБ ОЛИМПИАДЕ

Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (профиль — иностранные языки) включена в Перечень олимпиад школьников на 2017/18 учебный год (приказ Минобрнауки России от 30.08.2017№866). Учащимся выпускных классов, вошедшим в число победителей и призеров этой олимпиады, при поступлении в вузы предоставляются льготы в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.04.2014 № 267.

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся в учреждениях среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования творческих способностей и интереса к научной деятельности; создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

Олимпиада проводится ежегодно Академией ФСБ России и Академией ФСО России на базе ведомственных образовательных организаций ФСБ России.

Олимпиада проводится по пяти языкам: английский, испанский, китайский, немецкий и французский. Предварительные сведения, необходимые участникам для понимания и решения заданий Олимпиады соответствуют общеобразовательным программам по этому предмету. Структура олимпиады представляет собой несколько разделов заданий повышенной сложности на проверку языковой, текстообразующей, лингво-культурологической, переводческой компетенций и лингвистического мышления.

Олимпиада проводится для учащихся 9-11 классов образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 

Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап (отборочный) проводится в дистанционной форме в период с 1 сентября по 31 января. Второй этап (заключительный) проводится в очной форме в период с 1 февраля по 31 марта. График проведения Олимпиады определяется оргкомитетом и официально объявляется не менее чем за один месяц до ее начала. К участию в заключительном этапе допускаются победители и призеры отборочного этапа олимпиады, а также победители и призеры предшествующего года аналогичной олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного этапа. Общее количество победителей и призеров каждого этапа Олимпиады по общеобразовательному предмету не должно превышать 35% от общего числа участников этапа. При этом количество победителей не должно превышать 10% от общего числа участников этапа.

Победители награждаются дипломами первой степени, призеры — дипломами второй и третьей степеней. Участники могут также награждаться грамотами, поощрительными призами. Победители и призеры Олимпиады пользуются льготами при поступлении в вузы в соответствии с действующим федеральным законодательством в области образования в течение одного года.

1-й вузовский (отборочный) этап международной олимпиады по финансовой безопасности

Сроки проведения 1-го этапа Олимпиады

  • Для школьников: 18 мая 2021, 18:00 (авторизация для прохождения тестирования будет доступна с 17:45 до 18:00)
  • Для студентов: 20 мая 2021, 18:00 (авторизация для прохождения тестирования будет доступна с 17:45 до 18:00)

Сроки окончания регистрации на 1-й этап Олимпиады

  • Для школьников: 17 мая 2021, 18:00
  • Для студентов: 20 мая 2021, 15:00

Срок объявления результатов 1-го этапа Олимпиады

11 июня 2021

Участники Олимпиады

  • студенты, обучающиеся по программам бакалавриата (1-3 курсы), специалитета (1-4 курсы) и магистратуры (1 курс) в вузах России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
  • Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Владимирская область, Ивановская область, Ярославская область

Направления Олимпиады

    • Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (Рекомендации ФАТФ).
    • Полномочия подразделения финансовой разведки, правоохранительных и надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Межведомственное взаимодействие.
    • Применение риск-ориентированного подхода в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
    • Меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение отмывания денег и финансирования терроризма.
    • Оценка угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
    • Меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
    • Социально-правовая оценка национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ, как эта деятельность влияет на социально-экономическое развитие общества, экономики страны, национальную безопасность в целом.
    • Законодательство Российской Федерации в области финансовой безопасности.
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), место и роль Росфинмониторинга в системе финансовой безопасности, основные задачи и функции службы.
    • Оценка угроз национальной безопасности, безопасности организаций и физических лиц, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
    • Меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
    • Оценка угроз национальной информационной безопасности, информационной безопасности организаций и физических лиц, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом.
    • Социально-правовая оценка деятельности органов государственной власти в области финансовой безопасности, как эта деятельность влияет на социально-экономическое развитие российского общества, экономики страны, национальную безопасность в целом

Победители 1-го этапа Олимпиады получают право участия в финале, который состоится с 3 по 9 октября 2021 года на федеральной территории «Сириус» в городе Сочи.

Квота призёров и победителей:

  • Для студентов: 25 человек
  • Для школьников: 6 человек

Справочная информация:

Цели проведения олимпиады – повышение информационной, финансовой и правовой грамотности детей и молодёжи, содействие их профессиональной ориентации, развитие научных знаний в области финансовой безопасности.

Победителям Олимпиады вручаются дипломы победителей олимпиады (диплом I степени), призерам олимпиады – дипломы призеров Олимпиады (дипломы II и III степени). Дипломантам Олимпиады будут предоставлены дополнительные права при поступлении на обучение в бакалавриат и магистратуру РУДН.

Актуальная информация об Олимпиаде, а также нормативная документация размещены на сайте Олимпиады rosfinolymp.rudn.ru

В ходе проведения туров предусмотрены лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, встречи с работодателями, круглые столы, творческие встречи – переходите в раздел «ПРОГРАММА»

Оргкомитет 1-го вузовского (отборочного) этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности на базе РУДН

+7-495-434-32-22 (18-93)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector