Профессиональная переподготовка педагогов и психологов дошкольного образования

Содержание:

Куда пойти работать?

Педагоги-психологи могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях, социальных центрах, детских домах, учреждениях социальной защиты, организациях, занимающихся проблемами молодежи. Можно начать с работы в службе патронатного воспитания и проверять, как дети адаптируются в новых семьях, проводить тренинги и семинары, работать с детьми из неблагополучных семей, чтобы получить опыт и позднее открыть собственную практику.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области семейной психологии: детско-родительских отношений с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области специального дефектологического образования с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин с присвоением квалификации «Педагог-психолог» с дополнительной квалификацией «Преподаватель психологии» (1280ч)
41000 руб.  33212 руб.

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области детской психологии с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Направления обучения

Анонс программ (127)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (24)

Хит!

Бухгалтерский учет (30)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (58)

Хит!

Дизайн (9)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (68)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (44)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (33)

Начальное образование (20)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (23)

Педагогика дополнительного образования (39)

Педагогика профессионального образования (17)

Предметная подготовка учителей (62)

Психология (79)

Хит!

Сельское хозяйство (11)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Программы

Профессиональная деятельность педагога-психолога состоит в работе не только с детьми, но и родителями, а также с воспитателями детских садов. Поэтому качественная программа переподготовки по дошкольной педагогике и психологии должна включать следующие дисциплины:

  • психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и воспитания детей в ДОО;
  • организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО;
  • психология, педагогика семьи и семейное образование;
  • психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, и т. д.

Желательно, чтобы в учебном плане было уделено внимание таким специфическим дисциплинам, как дефектология, возрастная физиология с основами педиатрии, речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников, методы работы с одаренными детьми

Специфика работа педагога-психолога в школе. Специфика деятельности педагога-психолога образовательном учреждении

Психолого-педагогическая
диагностика

Цель  данного
направления деятельности  —   психолого-педагогическое
изучение индивидуальных особенностей
личности учащихся для выявления причин
возникновения проблем в обучении и
развитии; определения сильных сторон
личности, ее резервных возможностей,
на которые можно опираться в ходе
коррекционной работы; раннего выявления
профессиональных и познавательных
интересов; определения индивидуального
стиля познавательной деятельности и
др. Основанием
для проведения психодиагностических
мероприятий является план работы
школы.
Массовая диагностика  
носит ограниченный характер.  Основными
в работе педагога-психолога являются
три  диагностических минимума   Первый 
психодиагностический  минимум  проводится  
в начальный период обучения в школе 
в  два этапа. Цель диагностического
исследования на первом этапе – выделение 
группы детей, у которых осложненно
протекает процесс адаптации.  На 
втором этапе  проводится  изучение
личностных и индивидуальных особенностей
учащихся для выделения групп  детей,
находящихся в социально опасном
положении,  учащихся  с повышенными
интеллектуальными способностями,  
имеющих  особенности обучения и
развития для  психолого-педагогического
сопровождения или определения
индивидуального образовательного
маршрута.  Второй
психодиагностический минимум  проводится
также в два этапа – в четвертом и пятом
классах.  Основная цель диагностики
в четвертом классе – мониторинг процесса
обучения и уровня обученности учащихся 
для  организации профилактической
и развивающей работы, подготовки
психолого-педагогических рекомендаций 
педагогам средней школы. Цель диагностики
в пятом классе – содействие созданию
благоприятных социально-психологических
условий учащимся  и классным коллективам
в период перехода из начального в среднее
звено школы.     Третий
психодиагностический минимум  проводится
на этапе допрофильной подготовки  с
целью определения способностей и
склонностей учащихся. Результаты этого
минимума служат основанием для 
организации последующей профориентационной
работы.
Другие диагностические
мероприятия могут осуществляться
согласно плану работы учреждения с
целью обеспечения  выполнения основных
задач, а также в случаях необходимости
подготовки психолого-педагогической
характеристики на отдельных учащихся.
Все
диагностические мероприятия с учащимися
могут проводиться только  с согласия
родителей или лиц, их замещающих. Форму 
получения согласия учреждение образования 
определяет самостоятельно.
Некоторые
диагностические мероприятия, такие
как  диагностика социально-психологического
климата классных коллективов, анкетирование
учащихся и родителей по отдельным
проблемам,  могут осуществляться
совместно с классными руководителями
и  педагогами социальными.

Программы курсов переподготовки педагогов — психологов

Профессия педагога-психолога появилась в нашей стране относительно недавно, немного больше двадцати лет назад, в начале девяностых годов. На сегодняшний день должен быть педагог психолог в школе и каждом общеобразовательном заведении. Необходим педагог психолог в ДОУ, а также летних лагерях. Проблемы бывают не только у взрослых людей, но и у детей

Призвание педагога психолога — помогать людям, уделять внимание их проблемам. Ребенка можно подготовить к школе, в случае отставания от других детей

Психолог найдет этому причину, для того что бы ребенок мог заниматься со своими сверстниками в равных условиях, не отставая при этом. Многие дети очень радуются приходу психолога к ним на урок, ведь это очень увлекательно. Психолог предлагает пройти ряд тестов, интерактивных задачек, все проходит в игровом стиле. Это очень познавательно и интересно, намного лучше чем контрольные работы. Педагог психолог следит за развитием детей, их социальной адаптацией, психологическим развитием и поведением. У педагога психолога должно быть высшее психологическое образование, при этом свою квалификацию нужно постоянно повышать. 

Переподготовка педагога психолога включает различные курсы и тренинги. Профессия психолога обязывает быть чутким, искренним и добрым к людям, особенно к детям. Ведь найти контакт с ребенком, узнать глубже о его проблеме не так уж и просто. Ребенок должен доверять психологу, раскрыться ему полностью, для решения конкретной проблемы. Для этого педагогу психологу нужно применить определенные навыки, доброту, сопереживание, уметь слышать и слушать, суметь помочь.

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Варианты программ обучения:

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Тьютор .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Лицензии и сертификаты

Топ 3 дистанционных курса по детской психологии

Детская психология – это одна из отраслей психологии, которая изучает психологические закономерности развития ребёнка. Она неразрывно связана с педагогикой и педагогической психологией, с физиологией и возрастной морфологией.

Детский психолог – это специалист, изучающий закономерности развития психики ребёнка, исходя из возрастных особенностей и оказывающий психологическую помощь детям.

Квалификация «Детский психолог»

Детская психология изучает специфику взаимодействия ребенка с социумом, его социализацию.

Знание закономерностей психологического развития детей и подростков, понимание механизма влияния детских переживаний на дальнейшее психическое развитие, владение инструментами оказания психологической помощи детям и подросткам позволяет детским психологам оказывать оперативную, разнонаправленную поддержку.

Курсы переподготовки специалистов, где инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает всё большую актуальность. Особые образовательные потребности таких детей требуют наличия у детских психологов специальной подготовки, знаний эффективных методов воздействия на их эмоциональную и познавательную сферу.

По окончании обучения появится возможность реализовать себя как специалиста, оказывающего профессиональную психологическую помощь детям и подросткам. Освоить современные коррекционные методы работы, изучить закономерности и правила психологического развития детей и др.

Квалификация «Психолог в дошкольном образовании»

Психолог в ДОУ – незаменимый помощник для воспитателя, друг для детей и советчик для родителей. Дошкольный возраст является одним из наиболее сложных возрастных периодов человека в психологическом плане. В это время происходит развитие основных черт характера, базовое становление личности ребёнка, формирование его картины мира и основ взаимодействия с окружающими людьми.

Воспитанники детского сада могут характеризоваться самыми разнообразными психологическими особенностями и нарушениями, поэтому всем им необходимо постоянно находится под наблюдением психолога, который способен вовремя заметить, сгладить и устранить возникающие проблемы. Учитывая этот факт, сегодня в нашей стране в каждом учебном заведении необходим штатный психолог.

Программа профессиональной переподготовки поможет освоить специальность детского психолога в дошкольном учреждении в условиях ФГОС. На практике применять методы работы с данной возрастной категорией, проводить диагностику, коррекционно-развивающую работу и т.д.

Курс «Как правильно развивать мелкую моторику рук»

Родители часто слышат о важности развития мелкой моторики рук ребенка, но как это делать правильно? В курсе представле­ны рекоменда­ции педагога-психолога, специали­ста по раннему развитию детей Анны Соковец. Обучающий курс для профессиональных нянь, будущих мам и пап, молодых родителей. 

Обучающий курс для профессиональных нянь, будущих мам и пап, молодых родителей. 

НВо время обучения появится возможность освоить методы развития мелкой моторики для детей с использованием различных материалов: пластилин, глина, природные материалы и т.д.

Бесплатные онлайн-курсы по психологии — топ-10 лучших в 2020-2021 году

Где обучиться на психолога онлайн: лучшие дистанционные учебные заведения

Лучшие онлайн курсы для беременных: топ 2020

Обучение педагогов — психологов

Современные педагоги-психологи применяют теории человеческого развития, чтобы понять индивидуальные стили обучения и информировать учебный процесс

В то время как взаимодействие с преподавателями и учениками(студентами) в школах является важной частью их деятельности, это не единственный аспект их работы. Обучение на протяжении всей жизни, вот к чему нужно стремиться

Люди не только учатся в школе, они учатся на работе, в социальных ситуациях и даже решают простые задачи, как в домашних условиях, так и на улицах. Психологи, работающие в этом направлении, исследуют, как люди учатся в различных условиях для выявления подходов и стратегий, чтобы сделать обучение более эффективным.

Психологи, работающие в исследовании образования социальных, эмоциональных и когнитивных процессов, участвуют в обучении и применяют свои выводы, чтобы улучшить процесс познания. Некоторые специализируются в области развития образования определенной группы людей, таких как дети, подростки или взрослые, в то время как другие сосредоточены на конкретных проблемах обучения, таких как расстройство внимательности и гиперактивности.

Независимо от того населения, которое они изучают, специалисты заинтересованы в результатах, методах обучения, в процессах обучения и различных стилях обучения:

  • Сколько нужно  времени, чтобы новая информация дала влияние на человека и сохраняет ли человек эту информацию?
  • Как мы обрабатываем новые идеи?
  • Как возраст влияет на нашу способность разрабатывать новые навыки, как язык?
  • Как обучение с прямым контактом отличается от дистанционного обучения с использованием компьютерных технологий?

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Воспитатель в организациях дошкольного образования. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологийДлительность обучения: 4 месяца (540 часов)Стоимость: от 9 100 р.

Цель программы — дать слушателям актуальные знания и навыки на курсах повышения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», соответствующие требованиям профессионального стандарта. Обеспечить комфортное прохождение курса переподготовки для воспитателей детей дошкольного возраста: минимум времени на обучение без потери качества, домашние задания с практической пользой.

Основные задачи программы:

  • В рамках курса дистанционной переподготовки на воспитателя ДОУ познакомить слушателя с актуальными нормами ФГОС по предшкольной подготовке.
  • Научить находить общий язык с разными детьми, в том числе с ОВЗ, на основе знаний по возрастной психологии и педагогике.
  • Показать, как грамотно выстраивать работу с родителями. Проводить педагогическую диагностику детей. Решать конфликтные ситуации.
  • Дать четкое представление о современных требованиях к воспитанию и обучению в ДОУ, о применении знаний на практике: игры, занятия по интеллектуальному и физическому развитию, формирование комфортной атмосферы в группе.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

У Академии есть и другие курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для педагогов дошкольного образования. На них так же действует скидка 3% по кодовому слову Howtolearn, указанному в комментарии к заявке.

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь работать психологом в детском саду или другой дошкольной образовательной организации.
  • Планируете создавать комфортную среду в ДОО, принимать своевременные меры по предупреждению социальной дезадаптации воспитанников, помогать детям в развитии психоэмоциональной устойчивости и индивидуальных способностей.
  • Надеетесь оказывать дошкольникам психокоррекционную, реабилитационную, консультативную помощь, взаимодействовать с родителями или законными представителями воспитанников.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Специфика и сложности работы в ДОУ

Деятельность педагога-психолога в дошкольном отделении сложна по ряду причин:

  • Дети не умеют говорить о проблемах прямо. Нужно найти к ним подход, действуя с учетом возрастных особенностей.
  • Запрос на помощь формулирует не сам ребенок, а родители и учителя. Нужно учитывать, что они могут быть склонны проецировать на ребенка свои проблемы.
  • У маленьких детей не сформирована способность к рефлексии, что осложняет проработку переживаний.
  • Не с каждым взрослым дети готовы поделиться своими переживаниями.

Дополнительное обучение на курсах повышения квалификации поможет вам понять, как преодолеть эти сложности, и выстроить для себя эффективную систему работы с дошкольниками.

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото: freepik

Типы и направления программ

В МПГУ 3 факультета и 14 институтов, но направлений ДО больше, поскольку свои курсы предлагают и другие структурные подразделения: библиотека, лицей, Российско-китайский координационно-методический центр. Больше всего программ разработано в институте социально-гуманитарного образования, на факультете педагогики и психологии, в институте детства.

Обучение профессии с нуля

Получить в МГПУ профессию, не имея специального образования, могут студенты и ученики 9–11 классов. Для них есть 2 отдельные программы «Основы вожатской деятельности», где готовят сотрудников для детских оздоровительных лагерей. На этих очно-заочных курсах молодые слушатели осваивают нормативно-правовые и психолого-педагогические основы будущей работы, изучают профессиональную этику, технологии и основы безопасности в детском коллективе.

Профессиональная переподготовка

Среди курсов ДО в университете есть 83 программы профпереподготовки, в основном предназначенных для учителей и других работников сферы образования: психологов, преподавателей вузов, социальных и коррекционных педагогов, руководителей учебных заведений. Есть, однако, и курсы, которые с педагогикой не связаны: «Клиническая психология», «Организация турагентской деятельности», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», «Биология» и другие.

Для участия в одних программах необходимо образование по соответствующему направлению – например, филологическое для курса «Литературное редактирование и современная издательская деятельность». Для других программ переподготовки (скажем, «Олигофренопедагогика») достаточно иметь любое высшее образование. Окончив обучение, слушатель получает диплом, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Выбор курсов для тех, кто хочет расширить профессиональные возможности, не получая новой специальности, просто огромен. Предлагается 331 программа без учета тех, что рассчитаны на дистанционное обучение:

  • для преподавателей:
    • Активные методы обучения;
    • Основы Монтессори-педагогики;
    • Медийно-информационная грамотность педагога;
  • для руководителей образовательных организаций:
    • Управление современной российской школой;
    • Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования;
  • для специалистов, которые с педагогикой не связаны:
    • Гостиничный сервис;
    • Компьютерная графика;
    • Бюджетная грамотность.

Всё это лишь единичные примеры, полный список вы найдете на сайте университета. По окончании курсов слушатель получает удостоверение установленного образца. Возможно повышение квалификации по индивидуальному плану в форме стажировки.

Общеобразовательные программы

Университет дает возможность развиваться и совершенствоваться людям любого возраста. Здесь есть курсы для широкой аудитории по самым разным направлениям:

  • иностранным языкам;
  • скульптуре, мозаике и живописи;
  • робототехнике;
  • флористике;
  • физике, астрономии и т.д.

По окончании курсов слушатель получает свидетельство МПГУ. С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте вуза.

Топ очных курсов

Большинство центров дополнительного профессионального образования предлагает очное обучение по обобщенным программам, нацеленным на подготовку педагогов-психологов широкого профиля. Специальные курсы по дошкольной педагогике и психологии встречаются крайне редко. Среди них можно отметить следующие:

Название учебного заведения Описание курса Стоимость обучения
Московский государственный психолого-педагогический университет Переподготовка ведется на базе факультета психологии образования. Программа называется «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной работы с дошкольниками». Рассчитана на 820 академических часов. Выстроена в виде обязательных и вариативных модулей по выбору. Объем обязательных – 574 часа. За обязательные модули – 80 000 рублей. За каждый дополнительный по выбору – 8 000–13 500 рублей.
Центр непрерывного образования Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург) Серьезная программа общей трудоемкостью 560 академических часов. Включает модули дисциплин по социально-коммуникативному, эстетическому и речевому развитию детей, моделированию предметно-развивающей среды, по дефектологии и работе с одаренными детьми. Информация предоставляется по запросу
Национальный технологический университет (Москва) Название программы – «Психолог в дошкольном образовательном учреждении». Трудоемкость – 520 часов. Занятия организуются в очной или очно-заочной форме. Также предоставляется возможность дистанционного обучения. Информация предоставляется по запросу, при подаче заявки

Получить необходимые знания и навыки по работе с дошкольниками можно и другим путем. Для этого нужно пройти переобучение на педагога-психолога широкого профиля, а затем поступить на курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и психология раннего возраста».

Методы обучения

Программа реализуется по модульной дистанционной системе. При подготовке курса для вас уже были собраны все необходимые материалы, составлены задания и определены инструменты контроля. Непосредственно после зачисления каждому слушателю предоставляется доступ в специальный закрытый раздел, содержащий весь контент курса. Заниматься его изучением вы можете в любое удобное время, а вот к вебинарам и конференциям лучше подключаться в заранее назначенный час. Впрочем, и их можно смотреть в записи, но тогда теряется возможность живого общения, которая очень важна в обучении. На протяжении всего курса обучения каждого из студентов сопровождает опытный преподаватель. 

Цели и задачи деятельности педагога

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Документация по воспитательной работе → График работы занятий по внеурочной деятельности

Начальная школа → Технологическая карта по математике 1 класс

Начальная школа → Программа ВД для первого класса «Мои первые проекты»

Положения → Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

school-one.ru

Деятельность школьного психолога — заложника противоречивой системы

Мы предполагаем, что школьный психолог — специалист, он компетентен, разбирается в детской психике и в нужный момент подскажет, как нужно поступать родителям с ребенком. Что мы видим на самом деле?

Школьные психологи разводят руками, вызывают родителей, часами анкетируют ребенка. Почему так происходит?

Школьный психолог всегда заложник системы. Деятельность школьного психолога руководство оценивает по количеству проверенных тестов или анкет, а родители — по тому, как ребенок чувствует себя в школе. Вот тут и возникают противоречия системы.

При этом школьные психологи вынуждены тратить на эту работу время. А затем делать выводы по тестам и анкетам. По результатам своего «анализа» могут направить к психологу в поликлинику или специальный центр, или даже к психиатру. Родители и дети пугаются в итоге любого упоминания о школьном психологе.

Дети также обращаются к школьным психологам. Их обычно волнуют вопросы своей необычности и непохожести на других ребят. И вот с такими запросами им предлагают стандартные анкеты, где их, условно говоря, «причесывают всех под одну гребенку». На форумах подростки вообще очень жестко пишут о школьных психологах. Их запросы в большинстве случаев остаются без ответа, поэтому они ищут «утешения» в интернете и попадают в сомнительные группы.

Родители — дети — психолог: кто крайний?

Когда же родители на форумах обсуждают вопросы работы школьных психологов, всегда возникает две крайности. Одна — «никому нельзя верить», «все специалисты плохие», «ничего не знают о детях». И вторая — наоборот: верить всем на слово, раз сказал школьный психолог, значит так и есть и приговор обжалованию не подлежит.

На самом деле, в обоих случаях крайним остается ребенок, поскольку его взрослые воспринимают как объект психологического и педагогического воздействия. Этакий мячик для пинг-понга — его пинают, им играют…

А если взрослые проигрывают, то это мячик виноват — не туда полетел, не так отскочил или слишком высоко подпрыгнул.

Так и ребенок. Если по каким-то причинам он не «поддается» на разные методики, то делается вывод: значит, это ребенок плохой/непутевый/медлительный/гиперактивный/необучаемый и т.д.

И тут уже родителям совсем можно запутаться, потому что непонятно, что делать нужно.

А что если школьный психолог все-таки ошибается?

Что делать родителям, если школьный психолог не помогает

Ответ очевиден: нужно разобраться самим. Тем более что новейшие открытия в области психологии позволяют это сделать любому родителю. При этом не нужно тестов, анкет и долгих расспросов. Базовые моменты видны сразу. Открытие за открытием происходят прямо во время бесплатного тренинга.

Раскрываются как на ладони причины того или иного поступка ребенка. Становится понятно, как именно с ним нужно взаимодействовать, чтобы он учился с удовольствием. А это не показывают всевозможные тесты.

Нужны более глубокие знания о психике человека. Эти знания в полном объеме раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector