Дефектолог — дистанционное высшее образование

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие любое ВО

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие любое ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Дистанционное обучение

Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.

Учеба проходит в таких форматах:

  • чат;
  • конференция;
  • вебинар.

В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.

Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:

  1. Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
  2. Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
  3. Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность (в часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Логопедический массаж» На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа. 72
Институт медицинского образования (Москва) «Логопедия» Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет. 72
Академия дополнительного профессионального образования (Курган) «Логомассаж» Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой. 72
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск) «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований. 108
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва) «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов» Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии. 240

Как поступить?

Поступить на обучение может любой желающий (профиль образования не обязательно должен быть педагогическим). Для начала обучения необходимо отправить заявку на обучение (кнопка «Зарегистрироваться»). Далее в личном кабинете (создается автоматически) необходимо заполнить электронную анкету слушателя. На ее основе автоматически сформируется договор и заявление на обучение.

После этого документы для личного дела слушателя необходимо отправить через Ваш личный кабинет и произвести оплату по квитанции в банке (квитанции размещаются в личном кабинете) или по реквизитам в любой платежной системе. Все готово! Вы можете приступать к обучению!

Для поступления требуются в электронном (сканированном) виде следующие документы:

  1. заявление и договор об обучении (оформляются автоматически)
  2. копия документа об образовании или справка об обучении (для студентов)
  3. копия паспорта (первый разворот)
  4. документ о смене имени, отчества или фамилии (если фамилия, имя или отчество в паспорте и дипломе не совпадают).

Как стать дефектологом

Для того чтобы начать работать по этой специальности, нужно получить профильное высшее или среднее образование. В педагогических вузах и колледжах есть дефектологический факультет, на котором можно выучиться на коррекционного преподавателя.

В программу обязательно включают следующие дисциплины:

  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • общая, возрастная, специальная педагогика и психология;
  • речевые практики;
  • нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;
  • генетика;
  • психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Люди, у которых есть профильное психологическое или педагогическое образование могут переквалифицироваться в дефектолога. В таком случае обучение займёт всего несколько месяцев вместо 4—5 лет.

Необходимые качества специалиста

Для успешного выполнения своей работы дефектолог должен уметь легко устанавливать контакт с детьми и поддерживать комфортную для них атмосферу во время занятий, иметь навыки обучения письму и чтению с помощью нестандартных методов.

Помимо профессиональных знаний, важны личные качества специалиста. Такая работа подойдёт людям, которые:

  • имеют организаторские способности;
  • умеют быстро принимать решения;
  • внимательны и терпеливы;
  • психологически устойчивы;
  • любят как детей дошкольного возраста, так и подростков;
  • могут проявить строгость, когда это необходимо;
  • коммуникабельны;
  • неравнодушны к чужим проблемам.

Кроме того, у педагога должна быть грамотная речь, чёткая дикция и хорошая память. Важны и интуитивные способности. Они пригодятся для подбора подходящей методики.

Кому противопоказана специальность

У этой специальности есть некоторые медицинские ограничения. Не получится получить профессию дефектолога у людей, страдающих:

  • нарушениями зрения, слуха или речи;
  • психическими расстройствами;
  • заболеваниями ЦНС;
  • судорогами или потерей сознания;
  • проблемами с вестибулярным аппаратом или сердечно-сосудистой системой.

Условия труда

Работа довольно сложная, весь день дефектолога проходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. К тому же почти всё время коррекционный педагог находится на ногах.

Заработная плата у дефектолога маленькая. В Москве труд специалиста оплачивается в размере 22—100 тысяч рублей, для регионов сумма скромнее, меньше почти в 2 раза.

Однако у талантливых специалистов есть перспектива карьерного роста. Самые опытные и успешные преподаватели могут получить научную степень и должность директора.

Рабочее место

Дефектологи трудоустраиваются как в государственные, так и в частные учреждения. Это могут быть практически любые заведения, где есть дети, например:

  • школы;
  • детские дома, сады и интернаты;
  • медицинские и реабилитационные центры;
  • санатории.

Часто дефектологи с больши́м опытом работы дают частные уроки. Занятия в таком формате могут проходить как с одним, так и с несколькими детьми сразу.

Плюсы и минусы профессии

Как и большинство других специальностей, профессия коррекционного педагога имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • оказание помощи другим людям;
  • работа с детьми;
  • востребованность специальности;
  • возможность карьерного роста;
  • многогранность дефектологии как науки.

Важная и нужная для общества профессия. Несмотря на большое количество положительных моментов, есть и некоторые отрицательные стороны. Минусы у профессии дефектолога следующие:

  • постоянные психоэмоциональные нагрузки;
  • успешность работы зависит не только от специалиста, но и от родителей, учителей и врачей;
  • небольшая заработная плата;
  • много должностных обязанностей;
  • ежедневное общение с людьми;
  • возможность возникновения конфликта с родителями или детьми.

Помимо этого, специалист должен постоянно изучать дефектологию. Посещение семинаров, вебинаров и чтение профессиональной литературы — неотъемлемая часть жизни успешного специалиста.

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

  • логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений;
  • ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
  • сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
  • тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
  • олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

  • полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
  • выявление отклонений и дефектов любого рода;
  • обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
  • улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
  • развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
  • помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

  • в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
  • в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
  • в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
  • в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
  • в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
  • В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
  • ребёнок заикается;
  • отстаёт в умственном развитии;
  • имеет нарушения ЦНС;
  • присутствуют проблемы со слухом или зрением;
  • страдает психическими отклонениями.

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

«Дефектолог» или «логопед»?

В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?

«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам — с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?

Одному ребенку необходим логопед, другому — дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог — специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

  • Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
  • Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
  • Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
  • Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Знания и навыки

1. Теоретическая база

  • Основы общей, возрастной психологии и психологии развития.
  • Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.
  • Невро- и психопатология, дефектология.
  • Особенности нарушения психического развития: типы, диагностика, методы коррекции.
  • Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Профессиональные навыки

Научитесь проводить диагностическое обследование у детей и подростков с ограниченными возможностями развития:

  • диагностировать и дифференцировать степени развития;
  • определять задержку развития, психические расстройства и иные отклонения;
  • составлять дефектологическое заключение и проводить оценку перспективы развития.

Сможете осуществлять коррекционную работу:

  • составлять и проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проводить коррекцию психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • применять модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы для детей;
  • воспитывать, обучать и способствовать социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков;
  • проводить коррекционно-педагогическую работу у детей с расстройствами аутистического спектра;
  • использовать специальные психологические методики при работе с «особыми» детьми;
  • проводить психолого-педагогическую коррекцию у дошкольников с нарушениями интеллекта;
  • помогать детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью формировать базовые социальные и бытовые навыки;
  • оказывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения;
  • применять специальное оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения;
  • использовать современные тенденции и системы обучения и воспитания детей, страдающих нарушением слуха;
  • применять методики музыкально-ритмических занятий для работы с дошкольниками, имеющими нарушения слуха;
  • развивать слуховое восприятие у детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.

Сумеете оценивать динамику обучения и результаты пройденных программ:

  • формировать календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • анализировать и оформлять промежуточные итоги своей работы;
  • подводить итоги по результатам осуществленной коррекционной программы.

3. Дополнительные материалы

На практике вы разработаете и сохраните себе:

  • методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • шаблоны и образцы перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.

Вы получите готовые алгоритмы для проведения занятий с детьми, формы конспектов и схемы анализа – более 15 полезных форм.

Примеры программ

Выбирая программу повышения квалификации, стоит ориентироваться на те курсы, которые соответствуют профилю педагогической деятельности (инклюзивное образование детей с ОВЗ; коррекция недостатков развития учеников с заболеваниями разных нозологических групп – по слуху, зрению и т. д.) – именно они принесут больше всего пользы в работе. Если цель – расширить компетенции для занятий с более широкой аудиторией воспитанников, подумайте, каких навыков вам не хватает.

В качестве примера несколько направлений обучения:

  • Особенности работы с детьми с ОВЗ разного типа (нарушения зрения и слуха, функционирования опорно-двигательного аппарата, проблемы интеллектуального или эмоционально-волевого развития), проводимой в условиях инклюзии и интеграции в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
  • Методики исправления нарушений здоровья и сглаживания их последствий.
  • Специфика деятельности тьютора, воспитателя, учителя-дефектолога, которые обучают детей с ОВЗ в учебных заведениях (от детского сада до вуза) и в домашних условиях.
  • Векторы работы дефектолога: методика организации процесса образования, взаимодействие с родителями и так далее.
Название программы Краткое содержание Длительность (в часах)
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС История развития и формирования спецобразования. Методология инклюзии в образовании и нюансы подготовки учителей, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Современные педагогические технологии, применяемые дефектологами, исследование опыта российских и зарубежных специалистов. Психофизиология личности, диагностика отклонений от нормы. Особенности обучения учащихся, имеющих различные проблемы со здоровьем. Государственное регулирование инклюзии и интеграции в сфере образования. 144
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС в условиях реализации ФГОС Специфика развития познавательной деятельности у лиц с расстройствами аутистического спектра. Особенности психодиагностики при работе с таким ребенком. Приемы и техники, рекомендуемые для применения в образовательной сфере. Методы и принципы работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. 144
Олигофренопедагогика в условиях реализации ФГОС Психолого-педагогические характеристики детей, страдающих нарушениями интеллекта разной степени тяжести. Нюансы их обучения и воспитания. ФГОС образовательного процесса для учащихся с диагностированной задержкой психического и интеллектуального развития. 144
Сурдопедагогика в условиях реализации ФГОС План программы состоит из 3 модулей (психологические особенности детей, имеющих проблемы со слухом; современные эффективные методики работы с ними; законодательство, регулирующее образование детей, страдающих различными патологиями слуха). 144
Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ Оригинальные методики занятий по коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инновационных педагогических методов в инклюзивном и интегрированном образовании. Исследование психофизиологических основ и функциональных особенностей тактильных изданий. Перечень требований, выдвигаемых к их изготовлению. Практические аспекты использования оригинальных средств для коррекции развития психики детей с ОВЗ. 144

Как получить документы?

По окончании обучения Вы можете получить документы лично или посредством заказного письма (на Ваш выбор). Адрес для направления документов указывается в электронной анкете слушателя в личном кабинете.

Дипломы оформляются в бумажном виде на специальных бланках с несколькими степенями защиты.

Вместе с дипломом выдается приложение с выпиской оценок, договор и акт в бумажном виде.

В соответсвии с законодательством РФ, диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации выдается лицам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.

Если слушатель не имеет такого образования, ему будет выдано свидетельство о дополнительном образовании (при получении среднего профессионального или высшего образования в будущем слушателю также будет выдан диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации).

Документы оформляются от 1 до 10 рабочих дней (на практике 1-3 дня).

Топ очных курсов

Дефектологи могут повысить квалификацию на очных курсах, которые проводят кафедры или факультеты педагогических вузов, а также институты профильного дополнительного образования.

Предлагаем ознакомиться с несколькими востребованными среди дефектологов вариантами.

Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность
(в акад. часах)
Единый центр дополнительного профессионального образования (Москва) «Дефектология» Психологические нюансы воспитания ребенка с ОВЗ в семье. Специальное, инклюзивное и интегрированное образование: спектр актуальных проблем. Психологические особенности детей, страдающих умственной отсталостью и задержкой психического развития. Олигофренопедагогика: методики и техники процесса обучения и воспитания. 144
Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования при Российском государственном профессионально-педагогическом университете (Екатеринбург) «Коррекционная работа воспитателя ДОО с детьми с ОВЗ» Особенности специальной психологии и коррекционной педагогики в инклюзивном образовании. Коррекционно-логопедическая деятельность в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Сохраняющие здоровье технологии коррекции развития в ДОО. Виды психокоррекционной работы с дошкольниками. 72
Центр непрерывного образования и инноваций (Санкт-Петербург) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО» Нормативно-правовая база работы педагога в сфере инклюзивного образования. Психолого-педагогическая основа процесса образования в ДОО согласно ФГОС. Актуальные подходы к педагогической поддержке воспитания ребенка в семье. Работа с детьми, которые страдают разными нарушениями физического здоровья и расстройствами психики. Применение личностно-ориентированных и интерактивных технологий в инклюзивном образовании. Разработка адаптированных базовых программ для ДОО. 72
Московский педагогический государственный университет «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС начального образования» Реализация адаптированных программ общего образования в инклюзивном и интегрированном обучении. Решение профессиональных задач в работе со школьниками с ОВЗ, методы оказания им педагогической помощи. Организация развивающей среды в образовании и ее методическое обеспечение для результативного обучения и воспитания детей с разными ОВЗ. 144
НОУ ДПО «Институт новых технологий» (Москва) «Технологии использования набора «Пертра» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в дошкольном и начальном образовании» Применение игрового набора «Пертра» для работы с детьми, у которых диагностированы синдром дефицита внимания и прочие ОВЗ. Способы решения проблемы с развитием визуального восприятия для обеспечения успешного обучения. Примеры использования материалов комплекта «Пертра» на занятиях, чтобы закрепить и на максимально продолжительное время сохранить приобретенные навыки, которые сформировались у ребенка в процессе коррекции. Упражнения, развивающие мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное и плоскостное ориентирование. Приемы, формирующие математические представления и навыки. 36

Специфика

Так что отказываться получать дополнительное образование не стоит – курсы повышения квалификации помогут практикующему дефектологу пополнить копилку знаний актуальными научными разработками, юридическими нюансами, современными методиками, приемами и техниками, педагогическими инновациями. Кроме того, они дают возможность освоить передовые навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Новые компетенции выведут оказание помощи ученикам и воспитанникам с ОВЗ на качественно новый уровень. Регулярное обучение в очном, заочном или дистанционном формате позволит специалисту улучшить профессиональную репутацию, шагнуть на следующую карьерную ступень или заняться частной практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector