Как стать проводником пассажирского вагона?

Плюсы и минусы работы в РЖД

Преимущества:

  • РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
  • Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
  • Высокие оклады и достойная зарплата.
  • Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
  • Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
  • Обеспечение униформой.
  • Карьерный рост.
  • Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
  • Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.

Недостатки:

  • Опасные условия работы.
  • Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
  • Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
  • Длительные рабочие смены.
  • Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;

ответственность, коммуникабельность;

умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;

коммуникабельность, навыки работы в команде;

частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;

аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;

частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Из чего складывается доход проводника

У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2020 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.


Что влияет на уровень доходов проводников

Помимо оклада, проводники получают:

  • бонусы;
  • премиальные;
  • доход от неофициальной пересылки посылок граждан.

Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:

  • выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
  • компенсационная выплата при увольнении;
  • пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
  • пособие на второго ребёнка и последующих детей;
  • пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
  • единовременное пособие на рождение малыша;
  • ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.


Часть социального пакета работников РЖД

Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.

Обучение на проводника пассажирских вагонов

Классическая форма учебы на проводника ЖД, которая отлично подойдет выпускникам 9 класса – это поступление в железнодорожное училище, техникум или колледж.

Недостаток такой учебы – время. На освоение специальности уйдет не менее 3х лет. Но поскольку в проводники все равно берут только совершеннолетних граждан, а после 9 класса выпускникам вряд ли больше 16 лет, время тут для еще несовершеннолетних граждан играет только на руку.

Преимущество же обучения на проводника пассажирских вагонов в ссузе – это не только освоение специальности, но еще и получение среднего профессионального образования. В будущем, с дипломом колледжа или техникума можно будет расти дальше и при желании поступать в вуз.

Специальность, которая непременно заинтересует будущих проводников называется «Эксплуатация железных дорог» — именно этот профиль подготовки нужно искать тем, кто хотел бы отучиться на проводника в среднем профессиональном учебном заведении.

Кстати, это же специальность дает возможность пройти обучение как профессии проводника пассажирских вагонов, так и по другим специальностям. То есть, при желании, выпускник сможет работать и на других должностях – в транспортном отделе, диспетчером, в службах перевозок и логистики. Так что рассмотреть этот профиль обучения явно будет нелишним.

Чтобы поступить учиться на проводника в ссуз, достаточно окончить 9 классов школы и сдать базовые ОГЭ на выпускных экзаменах. По сути, ключевые предметы, которые нужно сдавать на проводника – это русский и математика, а также любые 2 других предмета на выбор. Абитуриент будет зачислен в учебное заведение по результатам конкурса аттестатов.

Обучение несложное, но длительное. Первые годы студент осваивает программу 10 и 11 класса, а обучение профессии происходит уже в последующий период. Выпускники железнодорожных колледжей, техникумов и училищ утверждают, что учеба на проводника поезда в ссузе не вызывала у них никаких сложностей, но было очень много дополнительной информации, знать которую для работы на железной дороге вовсе необязательно.

С точки зрения трудоустройства по специальности, преимуществ не будет. Но учеба на проводника РЖД в ссузе выгодна тем, что выпускник получит диплом о среднем профессиональном образовании. Это выгодно тем, что в дальнейшем можно выстраивать свою карьеру и по другим направлениям, которые вряд будут доступны тем, кто окончил только курсы. Так что, если вас интересует будущий карьерный рост в структуре РЖД, отучиться на проводника в ссузе будет более перспективно и выгодно.

Где выучиться на проводника поезда?

Железнодорожная сеть в России является одной из самых крупных, сложных и развитых в мире. Здесь всегда есть вакансии и необходимость в новых кадрах. Поэтому, чтобы выучиться на проводника, не обязательно куда-то ехать. Подходящее учебное заведение есть в любом областном городе:

Обучение на проводника пассажирских вагонов в Омске стоит доверить Омскому техникуму железнодорожного транспорта. Учиться можно очно, заочно. Поступление доступно после 9 и 11 класса.
В Новосибирске и Красноярске возможно поступить на проводника поезда в Красноярский или Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта

Здесь также доступны очное и заочные формы.
Жителям Самары стоит обратить внимание на Тайгинский техникум железнодорожного транспорта.

Аналогичные учебные заведения есть и в других городах страны. Называются они или Колледж, или Техникум железнодорожного транспорта. Специальность, которая будет интересна абитуриентам: «Эксплуатация железных дорог».

После 9 класса нужно сдать ОГЭ, получить аттестат и подать заявление в приемную комиссию учебного заведения на рассмотрения. После 11 класса необходимо сдать ЕГЭ и, получив аттестат сделать то же самое – подать заявление.

При поступлении в один из техникумов или колледжей РЖД, дополнительные экзамены абитуриенты, как правило, не сдают.

В колледжи и техникумы РЖД абитуриенты могут поступить на бюджетное отделение – то есть учиться бесплатно. Главное условие – пройти по конкурсу аттестатов. Во время учебы будут платить стипендию, могут предоставить общежитие. А вот платная учеба по этой специальности – явление довольно редкое.

Продолжительность учебы в колледжах и техникумах РЖД зависит от того, на базе какого образования поступать. На базе 9 классов студенты учатся 3 года и 10 месяцев. Если поступать на проводника пассажирских вагонов после 11 класса, по специальности «Эксплуатация железных дорог» продолжительность учебы сокращается на 1 год – студенты учатся 2 года и 10 месяцев.

Высшее образование для этой специальности не требуется, то есть отучиться на проводника после 11 класса в институте, академии или университете нельзя. Но в вуз можно поступить на обучение более высоким должностным позициям. Например, если вы хотите стать начальником поезда – тут уже нужен диплом о высшем образовании. Также с высшим образованием на  железной дороге доступны и другие специальности.

Теоретические знания работы проводника можно получить и дистанционно. Но в полной мере профессией через интернет не овладеть. Поэтому дистанционная форма обучения по этой специальности не предусмотрена. Дистанционно можно лишь пройти курсы повышения квалификации – для тех, кто уже работает. Поступающие с нуля студенты могут учиться, в лучшем случае, заочно, но им все равно предстоит проходить практику и сделать это можно лишь с учетом личного присутствия.

Колледж или техникум для профессии проводника – это возможность получить не только специальность, но еще и диплом о среднем профессиональном образовании. Тем ни менее, для освоения самой профессии и последующего трудоустройства учиться 2 или 3 года в ссузе вовсе не обязательно. Намного быстрее и удобнее это сделать на краткосрочных курсах.

Как подготовится к сдаче экзамена на проводника?

Проводник пассажирского вагона – это такая профессия, где
необходимо постоянно читать и учить правила. Конечно, можно отъездить всю жизнь
без происшествий, выполняя стандартные ежедневные процедуры по приемке вагона,
раздаче чая, учету белья, но однажды можно столкнуться с чрезвычайной
ситуацией, и поплатиться собственной свободой или даже жизнью. 

В нашем государстве никогда не наказывают крупных чиновников
РЖД, которые выпускают на линию неисправные вагоны. Зато спрашивают с
проводников, ПЭМ, начальников поездов и так далее.

Единственный способ сдать тестирование на проводника и без
проблем потом работать – выучить, проштудировать всю теорию. И регулярно
обновлять свои знания, особенно, что касается внештатных ситуаций, правил
пассажирских перевозок и обслуживания. 

Во время работы проводником нелишним будет поинтересоваться
у более опытных сотрудников наличием «обтекателей». Например, как списать свою
зону ответственности на другого, тот же ПЭМ. Ходить на суды и оплачивать
ремонты вагона из своего кармана вряд ли кто-то посчитает хорошим занятием. 

Курсы проводников пассажирских вагонов

Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.

Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь.

Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера.

Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.

Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.

Также в процессе учебы осваиваются:

  • Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
  • Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
  • Правила техники безопасности, охраны труда.

Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.

Наиболее распространенные варианты – это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного центра «Гранд-Экспресс». Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.

Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию

Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД.

Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.

Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.

Плюсы и минусы направления

Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:

  • нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
  • профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
  • при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
  • проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
  • есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.

Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.

Задачи проводников и должностная инструкция

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Дальнейшая учеба

На первый взгляд кажется, что карьерный рост проводника
вагонов в РЖД не предусмотрен в виду однообразности составов и самого характера
работы. Однако, потратив определенное количество времени, есть два пути
дальнейшей подготовки: 

  • Получить 4-5 разряд, и ездить в фирменных поездах. Обычно это двухнедельные или месячные курсы повышения квалификации.
  • Обучиться на проводника-инструктора, начальника поезда,
    машиниста
    . Среднее или высшее образование, в некоторых случаях заочно, примерно
    5 лет.
  • Поступить в резерв. Например, кладовщиком, бухгалтером и так
    далее. Тоже соответствующее профильное образование. 

Таким образом, стать обычным проводником можно за 3-4 месяца. А настоящим профессионалом железной дороги…за 5 лет, если продолжать повышать свое образование, при этом нарабатывая стаж.

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
  • Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
  • Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
  • Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
  • Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
  • Стойкие (3 и более мес.) понижения слуха (одно-, двусторонняя сенсоневральная, смешанная, кондуктивная тугоухость) любой степени выраженности, за исключением отсутствия слуха, выраженных и значительно выраженных нарушений слуха (глухота и III, IV степень тугоухости).
  • Нарушения функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
  • Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
  • Заболевания центральной нервной системы.
  • Вертебро-базилярная недостаточность.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в стадии обострения.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
  • Заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации.
  • Болезнь и синдром Рейно.
  • Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
  • Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год.
  • Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух.
  • Хронические рецидивирующие заболевания кожи с частотой обострения 4 раза и более за календарный год.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Высокая или осложненная близорукость (выше 8,0 Д).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Обучение на проводника в Москве

Большинство российских поездов прибывают именно в Москву. Здесь развитая сеть вокзалов, а ежемесячный пассажиропоток – около 30 миллионов человек. Само собой, что больше в столице не только поездов, но и вариантов обучения на проводника. Но в своей основе они ограничены курсами.

Для тех же, кто решил пройти обучение на проводника поезда РЖД в Москве по программам среднего профессионального образования доступны, пожалуй, лишь 2 учебных заведения:

  • Колледж железнодорожного и городского транспорта – обучение как после 9, так и после 11 класса.
  • Московский колледж транспорта – множество различных специальностей, есть вариант обучения и на проводника.

Если вы решили выучиться на проводника в вышеуказанных учебных заведениях, стоит знать, что обучение возможно преимущественно на бюджете, хорошистам и отличникам будут платить стипендию. Продолжительность учебы составит от 3х лет – для поступающих после 11 класса и до 4х лет для поступающих после 9го. Прием – без экзаменов, но на основе конкурса аттестатов.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • / погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац. валюте $ В нац. валюте $ В нац. валюте $
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум $79000/год;
  • в среднем $87810;
  • максимум $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Задачи проводников и должностная инструкция

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.»

Во время следования состава проводник поезда должен:

размещать пассажиров на места, указанные в билетах;

следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;

снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;

сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;

в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;

проводить обучение стажеров или молодых специалистов;

убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;

в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Девятый класс: куда дальше

В данной статье мы разбираемся, куда поступать подростку после 9 класса

Рассматриваем все возможные варианты, и, конечно же, каждому следует уделить особое внимание

У любого подростка существует масса вариантов и возможностей, остается только сделать правильный выбор и не ошибиться.

Первый из вариантов – это продолжить обучение в школе. Это будет самым правильным решением, если подросток еще не до конца определился со своей будущей профессией. Также этот вариант станет подходящим, если ребенок, наоборот, твердо знает, кем он хочет стать, и для этого ему требуется высшее образование. Такие ребята зачастую очень целеустремлены, учатся отлично и готовятся к поступлению в высшее учебное заведение заранее. Велика вероятность того, что им удастся поступить на бюджет и обучаться там, где хотят.

Для молодых людей, которые никак не сделают свой выбор и не могут найти свое призвание в жизни, дополнительные два года станут спасительным плотом. За пару лет реально осознанно сделать свой выбор, определиться с тем, что хочется делать всю оставшуюся жизнь. Для тех, кто слишком торопится повзрослеть, есть один совет: лучше на пару лет задержаться на школьной скамье, а после этого сделать осознанный выбор, чем поспешить и потом жалеть о своем решении каждый день, делая нелюбимую работу.

Также бывают ученики, которые в силу своего характера или каких-то обстоятельств не желают оставаться в школе. Это может быть конфликт с учителями, одноклассниками или просто очень сложно дается обучение. Ни в коем случае это не говорит о том, что ребенок неспособный или проблемный! Истории известно очень много примеров, когда человек становился выдающейся личностью, хотя в школе был ничем не примечателен. В подобных случаях таким ребятам стоит задуматься, а нужно ли просиживать еще два года и тратить время впустую?

Вторым вариантом можно рассмотреть колледж или училище. Этот вариант отлично подойдет для тех, кто мечтает о полном среднем образовании и рабочей профессии. Для чего сидеть в школе лишние два года, если потом вы все равно пойдете на производство учеником и будете получать минимальную ученическую зарплату? Правильнее будет поступать в учреждение среднего спецобразования и осваивать востребованную профессию, которая к тому же будет приносить не только удовольствие, но и желаемый доход.

Если, окончив 9-й класс, вы уже твердо знаете, какую профессию хотите освоить, то, не задумываясь, поступайте в колледж! Во время учебы уже окончательно можно осознать, куда дальше следует двигаться в жизни: идти работать или продолжить обучение уже в высшем учебном заведении. Такой вариант подойдет и для тех, кто желает работать и продолжать учебу. Заочная форма обучения доступна абсолютно всем, к тому же совмещая учебу и работу, материальное положение не будет таким проблемным.

Третьим вариантом для выпускника 9 класса может быть техникум или ПТК. Данные учебные заведения очень перспективны и позволяют получить вполне достойное образование, даже если в начале обучения уровень знаний был не очень высоким. Обучаться в профессионально-техническом колледже намного проще, чем в институте. Обучение в таких заведениях бесплатное, а дополнительным стимулом станет еще получение стипендии. Стипендия для студента – это возможность иметь дополнительный доход, независимость от родителей.

Студенты данных учебных заведений взрослеют быстрее. Пока их одноклассники доучиваются в школе, ученики техникума или ПТК уже делают свои первые шаги во взрослой жизни, учатся принимать решения и брать на себя ответственность за свои поступки.

Все учащиеся техникумов и ПТК обеспечиваются местами в общежитии. Для большинства ребят это немаловажный фактор, да и родителям спокойнее, что их ребенок пристроен и у него гарантированно есть крыша над головой.

Решающим перевесом таких учебных заведений является то, что по их окончании возможно продолжить обучение в институте, университете уже в сокращенные сроки. А это означает, что, поступая в институт после ПТК или техникума, вас зачисляют сразу на 2-й или 3-й курс. Таким образом, имея специальность, можно зарабатывать деньги и получать высшее образование.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Как стать проводником поезда?

Для этого нужно получить образование. 20-30 лет назад учиться на проводника часто шли выпускники старших классов школы. Для большинства это был хороший способ подработать летом – в перерыве между каникулами и поступлением на учебу в колледжи, техникумы и вузы.

Работа считалась больше сезонной и, конечно, мало кто рассматривал профессию проводника как престижную и перспективную работу на всю свою жизнь.

Сегодня многое изменилось. Во-первых, учиться на проводника люди все чаще идут осознанно и воспринимают такую работу не как сезонный вариант, а уже как постоянную занятость.

Во-вторых, изменились условия работы – поезда стали комфортнее не только для пассажиров, но и самих проводников. В-третьих, к сожалению, ужесточились требования к обслуживанию пассажиров, к санитарным нормам и правилам: работа стала более стрессовой.

Но, как и раньше, есть минимум 2 варианта обучения на проводника поезда. Первый – самый простой потому, что наиболее быстрый – это поступление на курсы. Второй вариант посложнее потому, что подольше – учеба в профессиональном училище, колледже или техникуме.

Таким образом, в зависимости от того, куда поступать, будет зависеть, сколько учиться на проводника поезда, возраст поступления на занятия, ну и, конечно, документы об образовании, который получит выпускник и его дальнейшие перспективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector