Что нужно чтобы стать стюардессой: плюсы и минусы работы бортпроводника

Содержание:

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Обучение

Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.

Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.

Практика

Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК

Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование

Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Требования к состоянию здоровья

Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом. Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно.

Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это означает самые суровые требования, фактически — безупречное здоровье. Причем следует помнить, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — только первая из всех. Если здоровье в течение года ухудшится, курсанта вполне могут отчислить из училища, даже при отличных оценках. Или предложат перевестись на другие специальности, не связанные непосредственно с полетами. Даже немного ухудшившееся зрение или сломанный в потасовке нос может стать причиной утраты допуска к полетам.

Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что несколько снижает требования к состоянию здоровья.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о негодности выносится при наличии:

  • психических заболеваний
  • расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ или алкоголя
  • эпилепсии и эпилептиформных состояний; при этом заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной причиной
  • онкологических заболеваний злокачественного течения
  • склонности к гипертензии (АД выше 160:95 с лечением или без него)
  • ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
  • варикозного расширения вен
  • хронических инфекционных и паразитарных заболеваний
  • болезней крови
  • аллергии
  • ожирении 1 и 2 степени
  • болезней эндокринной системы
  • туберкулеза в любой форме
  • заболеваний органов дыхания, вызывающих ограничение или нарушение функций
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с периодическими обострениями и нарушением нормальных функций пищеварительной системы
  • заболеваний печени, поджелудочной железы и органов мочевыделительной системы
  • заболеваний суставов и связок
  • наличии значительных по площади рубцов после ожогов или обморожений
  • пороков развития, деформирующих тело, даже при условии сохранения функций внутренних органов
  • проктологические заболевания
  • пороков развития и болезней, связанных с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную болезнь
  • системных заболеваний (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
  • венерических заболеваний и синдрома иммунодефицита
  • заболеваний органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
  • хронических заболеваний придаточных пазух носа
  • тонзиллита и других заболеваний лор-органов
  • дефектов речи, затрудняющих понимание
  • вестибулярных нарушений и снижении остроты слуха

Девушкам может помешать получить заключение о пригодности беременность и послеродовой период, а также хронические нарушения цикла.

Где учатся на стюардессу: курсы и школа для бортпроводниц

После прохождения собеседования и медкомиссии соискательницам предстоит пройти непродолжительные курсы или поступить в специализированную школу для стюардесс . Курсы предоставляет и оплачивает их будущий работодатель, а иногда еще и выплачивает дополнительную стипендию. Многих интересует вопрос: сколько длится обучение? Ответ прост: учиться нужно от 2 месяцев до полугода.

После успешного прохождения курсов и сдачи экзамена соискательница заключает с авиаперевозчиком контракт на несколько лет и уволится со службы раньше обозначенного в договоре срока не может. Разумеется при желании контракт потом можно продлить. При увольнении с работы раньше срока девушке придется оплатить штраф и курсы.

Соискательница может также поступить в специализированную школу, которые в России существуют на базе

  • ТУГА (Москва);
  • АТУ им. Новикова и УГА (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Чаще всего после окончания школы, девушки могут спокойно трудоустроиться в желаемую авиакомпанию. Стоимость обучения колеблется в пределах 1000 $, но потраченная сумма быстро окупится. К тому же в школе можно освоить не только стандартный курс бортпроводниц, но и обучиться дополнительным навыкам , необходимым для обслуживания пассажиров. После прохождения обучения последует 30-часовая стажировка на борту самолета.

Программа обучения

Обучение включает в себя теоретический и практический курс и большую часть в нем занимает теория. Помимо информации о видах самолетов и их основных характеристиках, использовании спасательного оборудования и оказания первой помощи, будущих бортпроводниц учат принимать у женщин роды.

Программа подготовки состоит из следующих ступеней:

аварийно-спасательный комплекс работ и водная подготовка (эвакуация);
азы визажа (базовые навыки для создания привлекательного делового образа);
курс английского языка, включающий около 90 часов (если имеются хорошие знания по предмету до начала обучения, то заучивают лишь определенные фразы);
оказание первой медицинской помощи (занятиям уделяется особое внимание);
обслуживание пассажиров (разрешение острых ситуаций, правильные ответы на различные вопросы пассажиров).

По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать.

Какие нам нужны справки/анализы на ВЛЭК и какие можно пройти дома, по месту прописки.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

Все это вы должны обязательно
принести на ВЛЭК. Забудете что-то — отправят обратно.

по желанию
за 1-2 дня
буквально все
ЗАРАНЕЕ
ПРИМУТ на ВЛЭК

  1. Анализ крови на ВИЧ
    — обычно сдается бесплатно
    в специализированном центре ВИЧ вашего города. Может сдать любой
    гражданин РФ, даже не имеющий местной прописки. Только не стоит говорить, что сдаете для трудоустройства. Иначе потребуют его оплатить. Говорите что делаете для личных нужд
    , но не забудьте уточнить, чтобы результат бы НЕ анонимным
    .Сдать у себя в городе
    — бесплатно, либо ~220-250 р;Сдать в ЦАМ
    — 300 р (все цены указаны по прайсу за сентябрь 2016 г);Срок изготовления
    — на следующий день (но уточняйте заранее в вашем городе, возможно время исследований будет больше).
  2. Анализ крови на Гепатит Б и С категории
    — существует куча разновидностей этих анализов, но нужны всего два, а именно: HBc Ig суммарн. и HCV Ig суммарн.
    Можно сдать в том же центре ВИЧ в вашем городе. Сдать у себя в городе
    — ~250-300 р каждый;Сдать в ЦАМ
    — 300 р каждый;Срок изготовления
    — 1-2 дня
  3. Анализ крови на брюшной тиф
    — довольно замудренный анализ. Не везде его делают и если делают то довольно долго. Я так и не нашла где он делается в моем городе и сделала его на ВЛЭКе;Сдать в ЦАМ
    — 370 р;Срок изготовления
    — 3 дня.
  4. Кал на дизентерийную группу
    — он же кал на патогенную/кишечную группу
    и он же БАК-анализ
    . Самый доооолгий анализ из всех.
    И еще, сдается не каждый день. У меня в поликлинике его можно сдать всего 2 дня в неделю
    . Узнавайте заранее в какие дни и не сдавайте перед выходными — это еще больше может увеличить время его изготовление.Сдать у себя в городе
    Сдать в ЦАМ
    — 150 р за забор мазка + 420 р исследование мазка;Срок изготовления
    : 5 дней.
  5. Флюорография
    — тут ничего необычного. Все ее наверняка делали в институтах и школах. Ее результаты принимают лишь потому, что нельзя облучаться чаще, чем раз в пол года.
    Поэтому спокойненько сдаем у себя в поликлинике по полису и привозим результат с собой. Вам нужно будет только лишь попросить переставить печать из вашего результата, в вашу мед книжку. И ОБЯЗАТЕЛЬНО
    оставить этот результат при себе (в вашу карту он не прикладывается).Сдать у себя в городе
    — бесплатно в поликлинике по полису;Сдать в ЦАМ
    — 390 р;Срок изготовления
    : сразу на руки.
  6. Снимок пазух носа с заключением (только на первоначалку)
    — можно сдать как в поликлинике, так и в специальных учреждениях своего города. Обязательно
    просим заключение
    , иначе одного снимка будет недостаточно. В заключении просите написать что у вас все чудесно
    и если затемнения и есть, то абсолютно не значительные.Сдать у себя в городе
    — бесплатно в поликлинике по полису, либо ~220-250 р в другом месте;Сдать в ЦАМ
    — 300 р;Срок изготовления
    : сразу на руки.

Почти
все анализы
только
.
экстренный случай Не позже!


Если принесете на ВЛЭК все эти результаты, пройдете все ровно за 1 день парни и 2 дня девочки (из-за того что дерматолог принимает только с мазками, которые готовы через день после забора). Ну не считая конечно индивидуальных ситуаций по здоровью и ваших диагнозов).

Кстати. Вот по этой ссылке вы можете сами посмотреть все цены ЦАМ.

ПОЛНЫЙ список

Полный список всех остальных анализов ВЛЭК:

  1. Сведение о группе крови и резус факторе;
  2. Общий анализ крови;
  3. Сахар крови;
  4. Анализ мочи;
  5. Кал на яйце глист;
  6. Соскоб на энтеробиоз;
  7. Кровь на RW;

Необходимые качества для работы стюардессой

Как стать стюардессой, какие требования? Самые важные качества для бортпроводников – спокойствие и хорошее здоровье. Всему остальному можно научиться на курсах и практике.

Образование

Высшего образования по специальности «стюардесса» нет, только курсы длительностью в три месяца. Первая часть курсов – теоретическая. Обучающиеся узнают о типах самолетов, о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, как оказывать помощь, наладить контакт с пассажирами и другую информацию, с которой столкнутся будущие небесные проводницы. Также в курсы кратко заложена информация о политических и культурных особенностях пассажиров на разных маршрутах перелетов.

Вторая часть курса – практическая. Будущие стюарды и стюардессы в условиях, приближенных к реальным, на практике изучают, как оказывать первую помощь, как действовать в чрезвычайных ситуациях, а также как обслуживать пассажиров в небе. Часть работы небесных проводников напоминает работу официантов, и знания в этой области также необходимы.

Внешность

Нижеприведенные данные не константа. Однако большинство авиалиний старается придерживаться именно таких параметров:

  1. От 165 до 175 см в высоту. Этот рост позволит дотянуться до багажных полок с комфортом и помочь с этим пассажирам, а также позволит комфортно себя чувствовать в салоне самолета, не упираясь головой в потолок.
  2. Вес до 64 кг. Это обусловлено тем, что более полным людям труднее передвигаться с комфортом в самолетах. Особенно если суда небольшого размера, а проходы экономкласса узкие сами по себе. Естественно, и форму на более полных людей в компаниях практически не шьют. Стоит отметить, что с весом более шестидесяти кило может быть некомфортно в плане здоровья от перепадов давления.
  3. Возраст — от 18 до 25 лет. Однако, и в этом пункте бывают исключения. Можно встретить как полных стюардесс, так и бортпроводниц разменявших четвертый десяток лет.
  4. На лице не должно быть татуировок и пирсинга. Либо во время работы надо будет его снимать, а татуировки тщательно закрашивать тональным кремом.
  5. Синие, зеленые и любые яркие волосы также могут быть камнем преткновения при приеме на работу.
  6. Авиакомпании отдают предпочтение миловидным, с красивой улыбкой, девушкам.

Стюардесса должна контролировать ситуацию на борту самолета

Черты характера

Стюарды и стюардессы доброжелательны и улыбчивы. Они оказывают первую помощь, знают, как успокоить людей, что делать в чрезвычайных ситуациях, и помогут разобраться в правилах поведения на борту. При любой работе с людьми требуется стрессоустойчивость, а при работе с людьми в воздухе, двойная стрессоустойчивость. Пространство ограничено, а любая зарождающаяся критическая ситуация, не пресеченная на корню, может привести к трагедии.

Бывают моменты, когда важно суметь не допустить паники и действовать по протоколу, поэтому нужно, чтобы нервы у бортпроводников были крепкие. Кроме этого, стюардессам необходима пунктуальность, дисциплинированность, ответственность и организаторские способности

Прочие требования

Что еще может пригодиться будущим бортпроводникам и что нужно для поступления на курсы? Это следующие факторы:

Плюсом при приеме на работу будет знания языков. Английский с уровня upper intermediate и выше. Знание других языков только добавит вам плюсов в момент рассмотрения кандидатуры. Если при обычном собеседовании вам могут поверить на слово, то при приеме на работу авиакомпанией, ваши знания по языкам будут проверяться в тестовой форме.
Здоровье

Перепады давления, разные часовые и климатические пояса дают серьезную нагрузку на организм, поэтому никаких сердечно-сосудистых заболеваний быть не должно, иначе, неба в качестве рабочего пространства вам не увидеть.
Важно чтобы у стюардесс не было дефектов речи – никаких заиканий и т. п.
Хорошая дикция приветствуется.
Кроме курса бортпроводников, у вас должно быть среднее, средне-специальное или высшее образование, предпочтение отдается медицинскому или управленческому уклонам.
Вам придется пройти обследование и текст на турбулентность и психологическое состояние.
И, конечно же, загранпаспорт, если вы заинтересованы летать не только по России.

Освоить профессию можно на специальных курсах

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения

Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector