Педагог дошкольного образования

Как стать хорошим наставником?

Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

Возможные претензии

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Институт непрерывного образования МГПУ (ЮВАО)

Адрес: м. Текстильщики, Волгоградский проспект, дом 46БСайт: https://ino.mgpu.ruТелефон: 8 (800) 222-08-30, 8 (926) 884-92-00Стоимость: переподготовка — от 28 400 р., повышение квалификации — от 7300 р.

Государственный ВУЗ работает с 1995 года и готовит профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования.

Переподготовка:

  • Педагог для работы с детьми раннего возраста в ясельных группах образовательных организаций г.Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования (540 часов)
  • Содержание и методика дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (504 часа)
  • Содержание и методика современного дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (552 часа)

Повышение квалификации:

Воспитательная работа

  • Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
  • Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
  • Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
  • Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте (36 часов)
  • Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов)
  • Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)
  • Сценарно-режиссёрское мастерство педагога в системе дополнительного образования (36 часов)

Дошкольное образование

  • LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)
  • STEAM практика применения конструктора «моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)
  • Детский фитнес (72 часа)
  • Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО (72 часа)
  • Интерактивные технологии в дошкольном и начальном общем образовании. Учебно-инженерный комплекс «Gigo-Education» (36 часов)
  • Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
  • Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
  • Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
  • Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)
  • Практика и методика подготовки кадров с учетом стандартов WorldskillsRussia (компетенция «Дошкольное воспитание») (72 часа)
  • Создание развивающего предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО (72 часа)
  • Технологии освоения ментального счета детьми дошкольного и младшего школьного возраста (60 часов)
  • Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников (36 часов)
    и др.

Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.

Каким должен быть воспитатель?

Для работы воспитателем требуется профильное среднее профессиональное или высшее образование. При наличии диплома любого непрофильного вуза, колледжа, техникума можно получить право работать в ДОУ, окончив курсы профессиональной переподготовки по профилю «Дошкольное образование».

Воспитатель должен обладать знаниями в области дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии, анатомии и гигиены, обязан разбираться в основах обучения математике, рисованию, физической культуре, чтению, счету и прикладному искусству. Серьезные требования предъявляются к личным качествам специалиста, ведь ребенок в дошкольном возрасте опирается не только на слова, но и на поведение взрослого. Поэтому воспитатель должен быть справедливым, спокойным, аккуратным, опрятным, тактичным, обладать хорошей дикцией и грамотной речью.

Функции и обязанности воспитателя

Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.

Педагог должен делать следующее:

  • подчиняться заведующему дошкольного учреждения,
  • проходить осмотр медиков 2 раза в течение года,
  • знать и придерживаться в своей работе нормативных документов,
  • сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам,
  • соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю,
  • уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары,
  • придерживаться норм трудовой дисциплины.

Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.

Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:

  • Конвенцию о правах ребёнка,
  • основные законы,
  • Устав учреждения, правила и инструкции,
  • труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
  • основы доврачебной помощи,
  • теорию и методику воспитательной работы,
  • правила и нормы по технике безопасности.

Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:

  • отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении,
  • обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям,
  • ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании,
  • необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.

Обязанности на работе

К должностным обязанностям работника детсада относится:

  • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
  • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
  • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
  • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
  • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
  • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
  • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
  • ведение документации;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

Как стать старшим воспитателем

Старший воспитатель – это, по сути, методист. Тем не менее, у многих укоренилось мнение, что старший сотрудник – это человек, выполняющий свои прямые обязанности вкупе с контролем над трудовой деятельностью своих коллег.

Это мнение может относиться к некоторым вакансиям с гордой приставкой «старший», но только не к сотрудникам детского сада. Все потому, что старший воспитатель в детском саду – арпиори, методист, это человек, занимающийся разработкой и внедрением программ дошкольного образования, решением, брифингом проблем и вопросов родителей, отслеживанием и корректировкой процесса обучения.

Чтобы стать старшим воспитателем необходимо – учиться, учиться, учиться. Посещать курсы, взаимодействовать с коллегами, иметь хороший опыт трудовой деятельности, собственные наработки, а может быть программы или научные труды.

Педагогика – моё призвание


Воспитатель ДОУ — это призвание Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Плюсы и минусы

Профессия воспитателя привлекательна тем, что позволяет в полной мере проявлять свою любовь к детям, помогать юным членам общества гармонично развиваться. Но если смотреть более практично, то среди плюсов профессии можно выделить следующее:

  • сменный график работы: обычно первая смена начинается в 7 часов и заканчивается в 13, а вторая длится с 13 до 19 часов;
  • продолжительный отпуск: варьируется от 46 до 56 дней в зависимости от выслуги лет;
  • востребованность: хорошие воспитатели всегда были и будут нужны, тем более что количество ДОУ с каждым годом неуклонно растет;
  • активный образ жизни: деятельность гарантирует отсутствие скучной работы, предполагает постоянное общение с разными людьми, организацию интересных мероприятий, предусматривает подвижные игры и дает в полной мере проявить все свои качества.

К большому сожалению, труд воспитателя в нашей стране оплачивается очень плохо. О низких зарплатах представителей этой профессии не знают только те, кто полностью «оторван» от реальности. А вот о других недостатках профессии многие даже не подозревают.

К ним можно отнести:

работу в условиях постоянного шума;
повышенный уровень ответственности за сохранность жизни воспитанников и их здоровья, причем речь в данном случае идет не только о моральной, но и об уголовной ответственности;
необходимость держать под контролем свои эмоции: даже если у вас личные проблемы, все равно необходимо дружелюбно общаться, улыбаться и увлеченно заниматься со своими воспитанниками;
постоянное присутствие на рабочем месте, необходимость проявлять повышенное внимание — это связано с личной ответственностью любого воспитательного работника за безопасность детей.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Как открыть частый детский сад

Несмотря на снижение рождаемости найти работу в детском саду сегодня не так-то просто. В связи с этим многие задаются вопросом, как открыть свой личный детский сад. Это довольно нелегко из-за высоких требований и правил. Они касаются, в частности, помещения и санитарных условий. Также необходим квалифицированный персонал — помимо необходимого количества нянь, должны быть повар и диетолог. Это конечно же можно все обойти, не называя учреждение «детским садом», но это однозначно с потерей возможности финансирования и все расходы будут брать на себя родители?

Кроме того, важным является местоположение. Предполагается, что в небольших населенных пунктах, лежащих на окраине больших городов, где уже несколько лет продолжается бум на жилье и возникают большие микрорайоны, даже 50% новых жителей, не прописанных там. В большинстве своем это молодые люди с маленькими детьми, которые даже готовы платить за прописку в центре города, из-за на доступ к яслям и детским садам. Это идеальное место, для открытия частного детского сада. Стоимость покупки или аренды помещения, как правило, ниже, чем в центре города, а местные власти готовы инвестировать в такого рода проекты.

Для открытия детского сада необходимо:

  • открытие ИП, для легальной работы;
  • персонал с соответствующей квалификацией;
  • помещение, которое подходит под требования;
  • положительное решение от Санитарной Инспекции.

На этом у нас все. Теперь вы знаете воспитатель кто это такой, чем он занимается и как открыть свое детское дошкольное предприятие.

Прочитав эту статью, дети могут окончательно решиться с выбором своей будущей профессии.

Если то что вы прочитали вам понравилась, поделитесь ей со своими знакомыми в соц сетях.

Spread the love

Перспективы для обладателя профессии дошкольного педагога

Востребованность на рынке труда

Профессия воспитателя всегда востребована как в муниципальных, так и в частных детсадах.

Воспитатель — творческая профессия

Можно организовать детский сад на дому или быть частным наставником для детей одной или нескольких семей.

Востребованность детских садов высокая в связи с постоянной занятостью обоих родителей. Если рассматриваете варианты других специальностей, можно ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.

Какой уровень зарплаты на начальном этапе и позднее

Воспитатель не относится к высокооплачиваемым профессиям

В последние годы ситуация с зарплатой педагогических работников, вопреки всеобщему мнению о низких зарплатах, улучшается. На должности младшего воспитателя зарплата от 15- 20 тысяч без опыта работы, сразу после обучения в вузе или курсов переподготовки.

Это зарплата по Санкт-Петербургу. В Москве зарплаты чуть выше. В поселковой местности есть надбавки, в целом уровень зарплаты не сильно отличается.

Другая ситуация в отдаленных регионах. Там уровень зарплат может очень сильно разниться и надо рассматривать каждый конкретный регион. Более высокооплачиваемыми профессиями являюрся инженер, финансист, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.

График работы

График работы воспитателей в детских садах строго нормирован. Рассчитана недельная нагрузка. Так заведующий дошкольным учреждением работает 40 часов в неделю.

Нагрузка воспитателя не превышает 36 часов за неделю.

По стандарту в детском саду работают две смены: первая смена с 7 утра до 14.30 и вторая смена с 14.30 до 19.00. то есть 4,5 часов работы с обеденным перерывом в 30 минут.

Строгого дресс-кода как правило нет

Педагоги в сельской местности выходят на пенсию раньше – после 25 лет стажа с учетом учебы и курсов повышения квалификации.

Также в сельской местности для воспитателей следующие льготы:

  •  Природный газ в бесплатное пользование.
  •  Льготные тарифы на электроэнергию.
  •  Льготы на дрова, уголь и твердое топливо.

Подготовка и проведение детских утренников приносит море позитива

Право на какие льготы имеет каждый воспитатель:

  •  18-часовая сокращенная рабочая неделя;
  •  Разрешения на работу по совместительству;
  •  продленный оплачиваемый ежегодный отпуск. От 42 до 56 дней. Со стажем работы 10 лет, сотрудник имеет право на годичный отпуск с сохранением заработной платы в 30-50%.

Можно ли с этой педагогической профессией работать на фрилансе

Опыт общения с детьми позволяет воспитателям подрабатывать аниматорами

С одной стороны, у профессии есть много плюсов, в том числе такой, что есть много свободного времени, а это значит, что можно свободно тратить его на фриланс.

С другой стороны, воспитатель не всегда имеет на это время и специализированные навыки, поэтому многие подрабатывают в сферах, которые имеют отношение к детям – аниматоры, продажи детских товаров и услуг, нянечки. Этот доход может быть даже больше, чем зарплата по основному месту работы. Часто в эту профессию идут, чтобы иметь льготы и соц. обеспечение, как бы по совместительству.

Можно в свободное время подрабатывать «няней на час»

Виды, требования и должностные обязанности

Среди основных должностных обязанностей воспитателя можно выделить:

  • мониторинг состояния здоровья детей во время утреннего приема на дневное пребывание;
  • обучение навыкам пользования столовыми приборами в процессе приема пищи;
  • организация и проведение общеобразовательных занятий (лепка, рисование, чтение вслух и устный счет);
  • контроль над соблюдением установленного распорядка дня;
  • организация адаптации ребят;
  • организация и проведение детского досуга и праздничных концертов;
  • наблюдение за воспитанниками, информирование их законных представителей и администрации ДОУ в случае появления первых признаков болезни;
  • контроль посещаемости;
  • проведение занятий физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе;
  • отслеживание эмоционального фона ребенка, при необходимости организация психологического консультирования;
  • проведение прогулок: помощь в одевании, игры на территории и проведение небольших экскурсий;
  • организация дневного сна воспитанников: присутствие в спальном зале во время укладывания, помощь в уборке кровати и приведении в порядок внешнего вида после пробуждения;
  • обеспечение передачи ребенка родителям или законным представителям;
  • участие в конкурсах, педсоветах и семинарах;
  • работа с родителями по части воспитания;
  • составление отчетов, ведение документации.

Воспитатель должен иметь навыки детского психолога, пройти курс детской физиологии, медицины и личной гигиены. Это нужно ему не только для того, чтобы обучить воспитанников азам ухода за своим телом, но еще и для того, чтобы при необходимости оказать первую помощь детям.

Работник ДОУ должен быть чутким наблюдателем, чтобы видеть и хорошо понимать все, что происходит с его воспитанниками.

Помимо того, в компетенцию воспитателя ДОУ должны входить:

  • цели, задачи и базовые методы воспитания и обучения детей младшего возраста;
  • основы поведенческой психологии дошкольников;
  • разные методики развития ребят.

Воспитатель должен уметь:

  • обеспечить создание гармоничной предметно-развивающей среды;
  • взаимодействовать с детьми и их родителями, а также прочими сотрудниками ДОУ;
  • пользоваться техническими средствами обучения, а также компьютерными программами.

Воспитатель высшей категории может претендовать на должность старшего воспитателя (методиста ДОУ).

Его должностная инструкция включает:

  • анализ новых тенденций дошкольного образования;
  • выдвижение на рассмотрение перспективных направлений воспитательной деятельности ДОУ;
  • оказание квалифицированной помощи воспитателям во внедрении обучающих программ;
  • координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практиками;
  • организация просветительской работы для родителей.

Старший воспитатель, по сути, делает работу заместителя руководителя детсада. В его функции входит создание условий для квалифицированных образовательных услуг.

Старший воспитатель-методист должен знать:

  • основы законодательства по части прав и защиты детей;
  • основные доктрины дошкольной психологии и педагогики;
  • концепцию дошкольного воспитательного процесса;
  • распространенные методики образования детей раннего возраста;
  • перспективные направления диагностики и коррекции развития;
  • основы формы и методов работы с семьей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector