Педагог дошкольного образования
Содержание:
- Как стать хорошим наставником?
- Институт непрерывного образования МГПУ (ЮВАО)
- Каким должен быть воспитатель?
- Функции и обязанности воспитателя
- Обязанности на работе
- Как стать старшим воспитателем
- Педагогика – моё призвание
- Плюсы и минусы
- Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки
- Как открыть частый детский сад
- Перспективы для обладателя профессии дошкольного педагога
- Виды, требования и должностные обязанности
Как стать хорошим наставником?
Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются
Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.
Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.
Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.
Возможные претензии
Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:
- Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
- Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
- Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
- Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
- Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
- Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
- Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
- Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
- Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
- За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
- Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.
Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.
Институт непрерывного образования МГПУ (ЮВАО)
Адрес: м. Текстильщики, Волгоградский проспект, дом 46БСайт: https://ino.mgpu.ruТелефон: 8 (800) 222-08-30, 8 (926) 884-92-00Стоимость: переподготовка — от 28 400 р., повышение квалификации — от 7300 р.
Государственный ВУЗ работает с 1995 года и готовит профессиональные кадры для Москвы по высоким стандартам высшего образования.
Переподготовка:
- Педагог для работы с детьми раннего возраста в ясельных группах образовательных организаций г.Москвы, реализующих образовательные программы дошкольного образования (540 часов)
- Содержание и методика дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (504 часа)
- Содержание и методика современного дошкольного образования (квалификация — воспитатель) (552 часа)
Повышение квалификации:
Воспитательная работа
- Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
- Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
- Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
- Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте (36 часов)
- Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации (36 часов)
- Соревновательная алгоритмика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов)
- Сценарно-режиссёрское мастерство педагога в системе дополнительного образования (36 часов)
Дошкольное образование
- LEGO-конструирование в современном дошкольном и начальном общем образовании (72 часа)
- STEAM практика применения конструктора «моя Москва» в дошкольном образовании (36 часов)
- Детский фитнес (72 часа)
- Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО (72 часа)
- Интерактивные технологии в дошкольном и начальном общем образовании. Учебно-инженерный комплекс «Gigo-Education» (36 часов)
- Методика использования игропрактики в образовательном процессе с обучающимися разного возраста (36 часов)
- Организация физического воспитания в системе дошкольного образования (72 часа)
- Особенности проведения хореографии с детьми дошкольного возраста (36 часов)
- Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО) (72 часа)
- Практика и методика подготовки кадров с учетом стандартов WorldskillsRussia (компетенция «Дошкольное воспитание») (72 часа)
- Создание развивающего предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО (72 часа)
- Технологии освоения ментального счета детьми дошкольного и младшего школьного возраста (60 часов)
- Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников (36 часов)
и др.
Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.
Каким должен быть воспитатель?
Для работы воспитателем требуется профильное среднее профессиональное или высшее образование. При наличии диплома любого непрофильного вуза, колледжа, техникума можно получить право работать в ДОУ, окончив курсы профессиональной переподготовки по профилю «Дошкольное образование».
Воспитатель должен обладать знаниями в области дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии, анатомии и гигиены, обязан разбираться в основах обучения математике, рисованию, физической культуре, чтению, счету и прикладному искусству. Серьезные требования предъявляются к личным качествам специалиста, ведь ребенок в дошкольном возрасте опирается не только на слова, но и на поведение взрослого. Поэтому воспитатель должен быть справедливым, спокойным, аккуратным, опрятным, тактичным, обладать хорошей дикцией и грамотной речью.
Функции и обязанности воспитателя
Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.
Педагог должен делать следующее:
- подчиняться заведующему дошкольного учреждения,
- проходить осмотр медиков 2 раза в течение года,
- знать и придерживаться в своей работе нормативных документов,
- сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам,
- соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю,
- уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары,
- придерживаться норм трудовой дисциплины.
Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.
Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:
- Конвенцию о правах ребёнка,
- основные законы,
- Устав учреждения, правила и инструкции,
- труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
- основы доврачебной помощи,
- теорию и методику воспитательной работы,
- правила и нормы по технике безопасности.
Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:
- отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении,
- обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям,
- ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании,
- необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.
Обязанности на работе
К должностным обязанностям работника детсада относится:
- проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
- обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
- соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
- контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
- организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
- организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
- сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
- ведение документации;
- оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.
Как стать старшим воспитателем
Старший воспитатель – это, по сути, методист. Тем не менее, у многих укоренилось мнение, что старший сотрудник – это человек, выполняющий свои прямые обязанности вкупе с контролем над трудовой деятельностью своих коллег.
Это мнение может относиться к некоторым вакансиям с гордой приставкой «старший», но только не к сотрудникам детского сада. Все потому, что старший воспитатель в детском саду – арпиори, методист, это человек, занимающийся разработкой и внедрением программ дошкольного образования, решением, брифингом проблем и вопросов родителей, отслеживанием и корректировкой процесса обучения.
Чтобы стать старшим воспитателем необходимо – учиться, учиться, учиться. Посещать курсы, взаимодействовать с коллегами, иметь хороший опыт трудовой деятельности, собственные наработки, а может быть программы или научные труды.
Педагогика – моё призвание
Воспитатель ДОУ — это призвание Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.
Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
- любить детей – это самое главное
- заботиться о них
- уважать личность каждого ребёнка и верить в него
- знать душу каждого малыша и понимать её
- трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
- стать настоящим другом каждому ребёнку.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
Плюсы и минусы
Профессия воспитателя привлекательна тем, что позволяет в полной мере проявлять свою любовь к детям, помогать юным членам общества гармонично развиваться. Но если смотреть более практично, то среди плюсов профессии можно выделить следующее:
- сменный график работы: обычно первая смена начинается в 7 часов и заканчивается в 13, а вторая длится с 13 до 19 часов;
- продолжительный отпуск: варьируется от 46 до 56 дней в зависимости от выслуги лет;
- востребованность: хорошие воспитатели всегда были и будут нужны, тем более что количество ДОУ с каждым годом неуклонно растет;
- активный образ жизни: деятельность гарантирует отсутствие скучной работы, предполагает постоянное общение с разными людьми, организацию интересных мероприятий, предусматривает подвижные игры и дает в полной мере проявить все свои качества.
К большому сожалению, труд воспитателя в нашей стране оплачивается очень плохо. О низких зарплатах представителей этой профессии не знают только те, кто полностью «оторван» от реальности. А вот о других недостатках профессии многие даже не подозревают.
К ним можно отнести:
работу в условиях постоянного шума;
повышенный уровень ответственности за сохранность жизни воспитанников и их здоровья, причем речь в данном случае идет не только о моральной, но и об уголовной ответственности;
необходимость держать под контролем свои эмоции: даже если у вас личные проблемы, все равно необходимо дружелюбно общаться, улыбаться и увлеченно заниматься со своими воспитанниками;
постоянное присутствие на рабочем месте, необходимость проявлять повышенное внимание — это связано с личной ответственностью любого воспитательного работника за безопасность детей.
Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки
Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:
- проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
- организационные встречи с родителями,
- участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.
К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:
- За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
- За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
- За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
- За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.
Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.
Категории дошкольных учреждений:
- Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
- Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
- Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.
Надбавки за работу с особыми детьми:
- Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
- Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.
В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.
Как открыть частый детский сад
Несмотря на снижение рождаемости найти работу в детском саду сегодня не так-то просто. В связи с этим многие задаются вопросом, как открыть свой личный детский сад. Это довольно нелегко из-за высоких требований и правил. Они касаются, в частности, помещения и санитарных условий. Также необходим квалифицированный персонал — помимо необходимого количества нянь, должны быть повар и диетолог. Это конечно же можно все обойти, не называя учреждение «детским садом», но это однозначно с потерей возможности финансирования и все расходы будут брать на себя родители?
Кроме того, важным является местоположение. Предполагается, что в небольших населенных пунктах, лежащих на окраине больших городов, где уже несколько лет продолжается бум на жилье и возникают большие микрорайоны, даже 50% новых жителей, не прописанных там. В большинстве своем это молодые люди с маленькими детьми, которые даже готовы платить за прописку в центре города, из-за на доступ к яслям и детским садам. Это идеальное место, для открытия частного детского сада. Стоимость покупки или аренды помещения, как правило, ниже, чем в центре города, а местные власти готовы инвестировать в такого рода проекты.
Для открытия детского сада необходимо:
- открытие ИП, для легальной работы;
- персонал с соответствующей квалификацией;
- помещение, которое подходит под требования;
- положительное решение от Санитарной Инспекции.
На этом у нас все. Теперь вы знаете воспитатель кто это такой, чем он занимается и как открыть свое детское дошкольное предприятие.
Прочитав эту статью, дети могут окончательно решиться с выбором своей будущей профессии.
Если то что вы прочитали вам понравилась, поделитесь ей со своими знакомыми в соц сетях.
Spread the love
Перспективы для обладателя профессии дошкольного педагога
Востребованность на рынке труда
Профессия воспитателя всегда востребована как в муниципальных, так и в частных детсадах.
Воспитатель — творческая профессия
Можно организовать детский сад на дому или быть частным наставником для детей одной или нескольких семей.
Востребованность детских садов высокая в связи с постоянной занятостью обоих родителей. Если рассматриваете варианты других специальностей, можно ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.
Какой уровень зарплаты на начальном этапе и позднее
Воспитатель не относится к высокооплачиваемым профессиям
В последние годы ситуация с зарплатой педагогических работников, вопреки всеобщему мнению о низких зарплатах, улучшается. На должности младшего воспитателя зарплата от 15- 20 тысяч без опыта работы, сразу после обучения в вузе или курсов переподготовки.
Это зарплата по Санкт-Петербургу. В Москве зарплаты чуть выше. В поселковой местности есть надбавки, в целом уровень зарплаты не сильно отличается.
Другая ситуация в отдаленных регионах. Там уровень зарплат может очень сильно разниться и надо рассматривать каждый конкретный регион. Более высокооплачиваемыми профессиями являюрся инженер, финансист, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.
График работы
График работы воспитателей в детских садах строго нормирован. Рассчитана недельная нагрузка. Так заведующий дошкольным учреждением работает 40 часов в неделю.
Нагрузка воспитателя не превышает 36 часов за неделю.
По стандарту в детском саду работают две смены: первая смена с 7 утра до 14.30 и вторая смена с 14.30 до 19.00. то есть 4,5 часов работы с обеденным перерывом в 30 минут.
Строгого дресс-кода как правило нет
Педагоги в сельской местности выходят на пенсию раньше – после 25 лет стажа с учетом учебы и курсов повышения квалификации.
Также в сельской местности для воспитателей следующие льготы:
- Природный газ в бесплатное пользование.
- Льготные тарифы на электроэнергию.
- Льготы на дрова, уголь и твердое топливо.
Подготовка и проведение детских утренников приносит море позитива
Право на какие льготы имеет каждый воспитатель:
- 18-часовая сокращенная рабочая неделя;
- Разрешения на работу по совместительству;
- продленный оплачиваемый ежегодный отпуск. От 42 до 56 дней. Со стажем работы 10 лет, сотрудник имеет право на годичный отпуск с сохранением заработной платы в 30-50%.
Можно ли с этой педагогической профессией работать на фрилансе
Опыт общения с детьми позволяет воспитателям подрабатывать аниматорами
С одной стороны, у профессии есть много плюсов, в том числе такой, что есть много свободного времени, а это значит, что можно свободно тратить его на фриланс.
С другой стороны, воспитатель не всегда имеет на это время и специализированные навыки, поэтому многие подрабатывают в сферах, которые имеют отношение к детям – аниматоры, продажи детских товаров и услуг, нянечки. Этот доход может быть даже больше, чем зарплата по основному месту работы. Часто в эту профессию идут, чтобы иметь льготы и соц. обеспечение, как бы по совместительству.
Можно в свободное время подрабатывать «няней на час»
Виды, требования и должностные обязанности
Среди основных должностных обязанностей воспитателя можно выделить:
- мониторинг состояния здоровья детей во время утреннего приема на дневное пребывание;
- обучение навыкам пользования столовыми приборами в процессе приема пищи;
- организация и проведение общеобразовательных занятий (лепка, рисование, чтение вслух и устный счет);
- контроль над соблюдением установленного распорядка дня;
- организация адаптации ребят;
- организация и проведение детского досуга и праздничных концертов;
- наблюдение за воспитанниками, информирование их законных представителей и администрации ДОУ в случае появления первых признаков болезни;
- контроль посещаемости;
- проведение занятий физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе;
- отслеживание эмоционального фона ребенка, при необходимости организация психологического консультирования;
- проведение прогулок: помощь в одевании, игры на территории и проведение небольших экскурсий;
- организация дневного сна воспитанников: присутствие в спальном зале во время укладывания, помощь в уборке кровати и приведении в порядок внешнего вида после пробуждения;
- обеспечение передачи ребенка родителям или законным представителям;
- участие в конкурсах, педсоветах и семинарах;
- работа с родителями по части воспитания;
- составление отчетов, ведение документации.
Воспитатель должен иметь навыки детского психолога, пройти курс детской физиологии, медицины и личной гигиены. Это нужно ему не только для того, чтобы обучить воспитанников азам ухода за своим телом, но еще и для того, чтобы при необходимости оказать первую помощь детям.
Работник ДОУ должен быть чутким наблюдателем, чтобы видеть и хорошо понимать все, что происходит с его воспитанниками.
Помимо того, в компетенцию воспитателя ДОУ должны входить:
- цели, задачи и базовые методы воспитания и обучения детей младшего возраста;
- основы поведенческой психологии дошкольников;
- разные методики развития ребят.
Воспитатель должен уметь:
- обеспечить создание гармоничной предметно-развивающей среды;
- взаимодействовать с детьми и их родителями, а также прочими сотрудниками ДОУ;
- пользоваться техническими средствами обучения, а также компьютерными программами.
Воспитатель высшей категории может претендовать на должность старшего воспитателя (методиста ДОУ).
Его должностная инструкция включает:
- анализ новых тенденций дошкольного образования;
- выдвижение на рассмотрение перспективных направлений воспитательной деятельности ДОУ;
- оказание квалифицированной помощи воспитателям во внедрении обучающих программ;
- координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практиками;
- организация просветительской работы для родителей.
Старший воспитатель, по сути, делает работу заместителя руководителя детсада. В его функции входит создание условий для квалифицированных образовательных услуг.
Старший воспитатель-методист должен знать:
- основы законодательства по части прав и защиты детей;
- основные доктрины дошкольной психологии и педагогики;
- концепцию дошкольного воспитательного процесса;
- распространенные методики образования детей раннего возраста;
- перспективные направления диагностики и коррекции развития;
- основы формы и методов работы с семьей.