Почему аниматор боится родителей больше, чем детей? отзыв о работе в детской игровой комнате от студентки из владивостока

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Профессия: мультипликатор

16 июня 2020, 00:00 | Катя Баранова 3 выбрали

«Я люблю рисовать, особенно животных, причем, не реалистично, а «мультяшно». В серьезные художники как-то не тянет, пойду в аниматоры-мультипликаторы», — такие размышления встречаются сплошь и рядом у абитуриентов мультипликаторских факультетов, а преподаватели сетуют: наша профессия не считается серьезной в художественном мире, а ведь кропотливости и дотошности здесь требуется куда больше, чем художнику за холстом.

Конечно, они привыкли работать и со «слабоватой» базой поступающих, и с их желанием сделать все быстро. Это желание быстро разбивается о реальность: над мультиком длиной 3 минуты, даже применяя современные технологии, студенту придется работать полгода.

Среди качеств, которые требуются аниматору – усидчивость, терпение, способность к длительной монотонной работе. Многие жаждут бесконечного творчества в самом вольном его понимании и оказываются не готовыми ко многим часам «копания в мелочах». Также нужна наблюдательность и способность ухватить суть характера персонажа и передать ее в его облике, движении, мимике.

Учиться анимации можно в государственных вузах (например, во ВГИК им Герасимова), в колледжи или на курсы. В любом случае затем придется нарабатывать практику, на которую, кстати, вполне реально устроиться в крупные анимационные студии.

Знаменитые современные мультипликаторы: оскароносный Александр Петров, Михаил Тумеля, Иван Максимов отмечают, что аниматорам нужно, прежде всего, наработать хорошую рисовальную базу, хотя и признаются, что на свои курсы берут всех, у кого видят способности. Нужна анимации «свежая, молодая кровь», а потому и работать приходится с тем, что есть. Конечно, если студент приходит с готовым стилевым решением – это приветствуется. У него прослеживается почерк. Но почерк этот, как правило, проявляется у художников с внушительным опытом, после серьезной и длительной работы над общими сюжетами. Саша Дорогов, аниматор, который долгое время работал в студии Disney во Флориде, отмечает, что мультипликатор должен работать тонко и четко, как швейцарские часы, чтобы добиться верной психологии сцены – а именно этого требует современная ситуация.

В анимации, как и во многих других сферах, придется все познавать на практике. Конечно, окончить колледж, вуз или даже курсы – хорошо, и многие студии без диплома даже рассматривать вашу кандидатуру не будут. Но все равно все решает практика. На учебе дают некоторые основные знания, на которые придется наращивать навыки, приобретенные «в полях». Учиться, подсматривая, расспрашивая, копируя профессионалов – и есть единственно верный путь во многих художественных профессиях. И для аниматора это тоже верно. Если вы думаете, что сами дойдете до всего, что создавалось многими десятилетиями, то зря вы так думаете. Только время потеряете. Поэтому, несмотря на необходимость погрузиться в работу на многие часы, аниматоры все же очень общительные люди.

Шон Макглинчи, аниматор, преподаватель анимации в колледже Лондона, отмечает, что часто именно общительность помогала ему получить работу в студиях, и в Disney он пришел тоже по знакомству. Но знакомство не гарантирует вам место, если вы при этом ничего собой не представляете, так что работать все равно придется много.

Многие ищут рецепта: сколько нужно рисовать, чтобы стать аниматором? Но такого рецепта не существует. Действительно серьезным профессионалом можно стать, если рисунок пронзит вашу жизнь насквозь. Это не та профессия, которую можно оставить в офисе после шести. Она будет с вами и дома, и в отпуске, и во время обеда. Вы к этому готовы? Тогда, как говорится, добро пожаловать.

А вы хотели бы стать художником-мультипликатором?

Кстати…

Как для мультипликатора требуется база в виде сильной школы рисования, так и в макияже не обойтись без надежной основы…

Diorskin Forever Primer Base База под макияж, Dior L`Or Основа для макияжа, Guerlain Fluid Master Primer Основа под макияж, Giorgio Armani

Катя Баранова, iledebeaute.ru

Известные люди этой профессии

Художник-аниматор из Франции Arthur de Pins стал всемирно известным, благодаря особому юмористическому стилю. Его персонажи, созданные при помощи программы Shape Tween, достигают максимальной плавности движений. На многочисленных семинарах и мастер-классах Пинс раскрывает секреты своего мастерства работы с шейнами. Автор демонстрирует исходные файлы, где поэтапно расписывает весь процесс создания анимационного ролика. Знаменитые создатели Flash Роберт Тацумии Джонатан Гей после создания своего детища в 1993 году, которое принесло им многомиллионные состояния, презентовали миру еще много новых полезных программ, касающихся веб-оформления. Сегодня они уже не работают в тандеме, а занимаются собственными, не менее успешными проектами.

Профессия Flash-аниматора даст возможность окунуться в мир виртуальных персонажей, «оживить» самых нереальных животных, создать новое течение в современной мультипликации, сполна реализовать свой творческий потенциал. К тому же специалисты этой категории неплохо зарабатывают, что является неоспоримым плюсом. Если вы любите рисовать сказочных персонажей, увлекаетесь современной анимационной культурой или просто хотите связать свою жизнь с творчеством, тогда подобное направление именно для вас!

Кратко об истории

Мультипликация начала развиваться задолго до возникновения кинематографа. Ученые отмечают, что первые попытки показать движение с помощью рисунка были еще в первобытный период (наскальные рисунки, отображающие последовательность действий). Продолжались они и в античную эпоху, а затем и в более поздней истории человечества. Но прошло много времени, прежде чем появились примитивные образцы мультфильмов. Они были созданы лишь в первой половине 19 столетия. Любопытно, что результатом «скрещивания» этой технологии с фотоискусством стало изобретение первого киноаппарата.

С возникновением кинематографа мультипликация отодвинулась на второй план. Правда, временно. За ее возрождение в начале 20 столетия взялся отец американской анимации Джеймс Стюарт Блэктон, который нарисовал мультфильм Humorous Phases of Funny Faces (вышел на экраны в 1906 году). В России одним из первых режиссеров мультипликационных фильмов был Александр Ширяев. В том же 1906 году он снял кукольный фильм-балет «Пьеро и Коломбина».

В 1914 году американский аниматор-мультипликатор Уинзор Маккей создал первый в истории персонаж мультфильма с ярким характером. Это был динозавр по имени Герти. Для него сделали очень много рисунков. Кстати, именно их невероятное количество стало толчком к изобретению новой технологии. Она заключалась в разделении труда аниматора и фоновщика. Сам Маккей занимался прорисовкой фаз движения динозавра. А студент, которого он нанял, делал копии с образца контуров гор, деревьев и озера для каждого листа. Пленку из целлулоида тогда еще не использовали.

Неоценимый вклад в развитие и распространение мультипликации сделал знаменитый Уолт Дисней. Не слышал о нем, наверное, разве что младенец. Его мультфильмы с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Их популярность сравнима с успехом кассовых кинофильмов.

Перспективы профессии

Работа аниматора сейчас актуальна, поэтому молодые актеры вместо того, чтобы ждать мелкой роли в театре, нарабатывают себе профессиональный опыт, общаясь с публикой напрямую. Это хорошая школа жизни, которая даст необходимые умения, полезные контакты и закалит характер, что очень пригодится и в других видах деятельности.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия аниматор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Минусы данной работы

Но не все было так сказочно!

Проведя с десяток мероприятий, мне был выдвинут первый отрицательный отзыв, который гласил, что «за проведение нескольких конкурсов вы дорого взяли». То есть люди думают, что аниматор только и сделал, что поигрался с их детьми

То, что я почти 2 недели составляла сценарий и готовила реквизит (клеила пиратский сундук, вырезала снежинки и пр.), просто не приняли во внимание!

Вторым минусом я считаю необязательность заказчиков. 7 заказов отменялись в вечер накануне праздника. Или же заказчик просто переставал выходить на связь.

Также безумно раздражало то, что многие родители, заранее подтвердив сценарий, хотели прямо в процессе праздника что-то поменять. К примеру, чтобы я вместо эстафеты с мячами позагадывала детям загадки. Согласна, в этом нет ничего сложного, но первый раз это настолько выбило из колеи, что остаток праздника я провела на всплеске адреналина (но заказчик был крайне доволен).

Один случай особенно запал в душу: приехав на трехчасовой заказ и проведя ровно половину конкурсов, меня попросили закончить праздник. То есть сюжет был не закончен, и половину стоимости заказа я потеряла. Аргументировали тем, что «ожидали нечто иное». Хотя, как и в предыдущих заказах, весь сценарий был согласован.

Постепенно все это, накладывая свои отпечатки, отбило всякое желание заниматься праздниками.

Итогом работы стали заработанные мной деньги (не буду уточнять сумму, скажу лишь, что она пятизначная), нежелание больше работать в сфере праздников и эмоциональное истощение.

По большому счету, если человек обладает неиссякаемыми запасами позитива, целеустремленностью, способен здраво воспринимать критику, то он вполне сможет найти себя в аниматорстве. У меня это, к сожалению, не получилось, даже несмотря на хороший заработок.

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

Доходы и расходы

Как я уже говорила, начало работы аниматоров — это ноябрь 2009 года. Поэтому для сравнения 2009 год брать не стоит, но его включили в таблицу.

год Доходы Расходы Прибыль (+), убыток (-)
2009 960 грн. +960 грн.
2010 7 591 грн. 17 596 грн. -10 005 грн.
2011 21 958 грн. 9 703 грн. +12 255 грн.
2012 34 760 грн. 15 978 грн. +18 782 грн.
2013 64 305 грн. 4 678 грн. +59 627 грн.
2014 40 411 грн. 7 978 грн. +32 433 грн.
2015 7 100 руб. 1 000 руб. +6 100 руб.
2016 195 559 руб. 23 620 руб. +171 939 руб.
2017 208 295 руб. 11 800 руб. +196 495 руб.
2018 (январь-апрель) 43 990 руб. +7 600 руб. +36 390 руб.

В ноябре-декабре 2009 года заказов практически не было, новых костюмов мы не делали.

В 2014 году карьера аниматоров закончилась в июне из-за вынужденного переезда в Севастополь. В 2015 году, в чужом городе, муж применил работу аниматоров только в декабре (поздравление Деда Мороза и Снегурочки), поэтому доход составил всего 7 100 рублей. Расходы в сумме 1 000 рублей — это пошив новых костюмов фиксиков в декабре 2015 года (когда мы вернулись в Снежное).

Как видно из статистики, такой бизнес может приносить хороший доход, нужны всего лишь:

  • порядочность,
  • обязательность,
  • пунктуальность,
  • уважение к клиентам,
  • новые творческие идеи,
  • много клиентов.

Где учат на аниматоров, профессия «Аниматор»

На официальном уровне на аниматоров не учат. Существует масса коммерческих курсов в этой области, но ни одного специального учреждения или факультета нет.

Профессии «аниматор» нет в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 г. Москва «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации»

Вполне вероятно, что в будущем она все-таки появится. Ведь профессиональная работа аниматором это отдельный пласт знаний, опыта и навыков: актер, артист разговорного жанра, ведущий шоу, педагог, детский психолог, зачастую требуется также музыкальные, танцевальные, режиссерские и сценарные навыки.

Нет ни одной другой профессии, которая предполагает в себе совмещение столь различных направлений, где нужно играть роль, импровизировать, проводить программу и все это делать не со сцены, а в прямом контакте с детской аудиторией.

Но не смотря на отсутствие профессии «аниматор» в гос.реестре, сама праздничная деятельность имеет официальные ОКВЭДы и можно открыто и полноценно трудиться.

Основной ОКВЭД аниматоров, агентств праздников — 93.29 (старый 92.34) – Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Для работы аниматоров в детских садах и других дошкольных и образовательных учреждениях для беспрепятственной работы необходимо регулярное медицинское освидетельствование — наличие медицинской книжки.

Требования к соискателям

Во времена СССР на массовика-затейника можно было выучиться на отделениях при институтах культуры. Сейчас такой профессии в вузах не обучают. Правда, и работодатели не требуют от затейников специальных дипломов или сертификатов. Однако если цель – поиск хорошей работы, можно закончить курсы аниматоров, где обучат навыкам общения, актерского мастерства, основам психологии.

Работодатели отдают предпочтение соискателям с:

  • педагогическим или актерским образованием, если работать нужно с детьми;
  • спортивным опытом при необходимости проводить активные мероприятия;
  • танцевальными навыками, если предусмотрены обязанности организации дискотек;
  • знанием иностранных языков – для работы на зарубежных курортах.

Затейник просто не имеет права на плохое настроение. Лучезарная улыбка, позитивный настрой, задор и оптимизм – это те качества, без которых не мыслима успешная карьера.

Рис. 2. Организатор спортивных программ в отеле

Аниматор – многогранная профессия, сочетающая в себе работу:

  • актера и юмориста;
  • психолога и организатора;
  • сценариста и тренера;
  • спортсмена и танцора;
  • костюмера и гримером.

Учитывая, что работа предполагает постоянное общение с людьми, высоки требования к личным качествам аниматорам, включающим:

  • коммуникабельность;
  • способность находить выходы из сложных и конфликтных ситуаций;
  • умение общаться с гостями требуемой возрастной категории;
  • артистичность и пластику;
  • хорошее здоровье, иногда спортивную подготовку;
  • четкую дикцию, грамотную речь, громкий голос;
  • жизнерадостность и энергичность.

Затейников обычно набирают в возрасте 18–30, реже 35 лет, при этом смотрят на внешние данные. Привлекательность и аккуратность – также могут быть в перечне требований. Если работать придется на солнце, должны отсутствовать медицинские противопоказания.

Рис. 3. Детский массовик-затейник

Из документов могут понадобиться:

  • санитарная книжка;
  • загранпаспорт;
  • разрешение родителей на работу при оформлении несовершеннолетних.

К сотрудникам курортных отелей выдвигаются более жесткие требования. Персоналу запрещено:

  • курить, распивать алкогольные напитки;
  • покидать отель, нередко и в выходные;
  • общаться с гостями на темы, не касающиеся развлечений;
  • проявлять любое недовольство и агрессию;
  • заводить интимные отношения.

Соискатели с опытом более востребованы, так как знают основы и трудности профессии, не требуют дополнительного обучения. Если говорить о карьерном росте, то аниматор может стать шефом, который отвечает за группу массовиков или руководит всем развлекательным направлением в отеле.

Организация бизнеса по шагам

Регистрация деятельности

Ответ на вопрос, с чего начать бизнес по проведению детских мероприятий, всегда один – регистрация в качестве предпринимателя. Это может быть ИП или ООО. Если опыта в данной сфере нет, а масштаб проекта предусматривает штат сотрудников не более 4–6 человек, то целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процедура проста:

  • подготовка документов – паспорт, ИНН, заявление, оплаченная квитанция госпошлины (800 рублей);
  • обращение в налоговую службу;
  • указание кодов ОКВЭД;
  • выбор системы налогообложения;
  • подача документации.

В течение 5 дней можно забирать свидетельство о предпринимательской деятельности.

Коды ОКВЭД:

  • 93.29 – развлекательная деятельность;
  • 96.09 – персональные услуги, не указанные в других группировках;
  • 74.20 – деятельность, связанная с фотографированием.

Система налогообложения – УСН 6%.

Аренда помещения

Офис в бизнесе по организации детских праздников играет второстепенную роль. Многие предприниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что можно успешно начать работу вообще без помещения.

На практике это возможно, если хранить реквизит и принимать заказы дома, а встречаться с клиентами в общественных местах, демонстрируя портфолио на планшете или ноутбуке. Насколько это удобно и практично, каждый решает сам.

Преимущества офиса:

  • статус предпринимателя;
  • комфорт работы;
  • возможность демонстрации выполненных работ, программ и реквизита;
  • удобное место для хранения реквизита;
  • наличие постоянного рабочего места вдали от близких, которые тем или иным образом могут сорвать переговоры.

Требования к помещению стандартны:

  • площадь – 15–20 кв. м;
  • наличие небольшого складского помещения для реквизита;
  • свежий косметический ремонт;
  • наличие необходимой офисной мебели для работы;
  • расположение – центр города или оживленный микрорайон.

Несмотря на то что более 50% заказов будут поступать через интернет и по телефону, наличие собственного офиса создаст хорошее впечатление о руководителе.

Составление перечня услуг компании

Количество программ зависит от предпочтений предпринимателя. Естественно, что чем больше, тем лучше, но, как говорится, «перебарщивать» тоже не стоит. Часть программ можно позаимствовать у конкурентов, остальное – придумать самостоятельно.

Написание собственных сценариев – отличный шаг к успеху. Если опыт в этой области отсутствует, то можно пригласить сценаристов и писателей. Единожды написанные успешные программы приносят доход на протяжении нескольких лет.

Что должно быть обязательно:

  • программы с известными мультипликационными героями (Лунтик, Маша и медведь, Смешарики, диснеевские персонажи) – мероприятия предназначены для младшего детского возраста;
  • шоу мыльных пузырей;
  • программа «Юный алхимик» – представляет собой оригинальные фокусы на основе знаний химии;
  • квесты и интеллектуальные игры для детей 10–12 лет;
  • дискотека и световое шоу;
  • праздничный салют.

В дополнение можно разработать индивидуальные программы на основе предпочтений ребенка, его возраста и интересов, что уже заранее обговаривается с родителями.

Покупка оборудования

Приобретение оборудования для офиса не предусматривает сложностей. Необходимо купить комплект мебели и офисной техники. Нелишним будет широкоформатный телевизор или проектор для демонстрации портфолио или отдельных моментов программы.

Разработка сценариев и покупка реквизита

Конкретный перечень и объем реквизита зависит от разработанных программ и утвержденных образов. Обязательно требуется качественная акустика с микрофоном и светомузыкой.

На начальном этапе сценарии могут разрабатываться профессионалами, но в будущем руководитель бизнеса в любом случае вникнет в суть процесса, поймет актуальность той или иной программы и необходимость доработки. Писать самостоятельно сценарии намного проще, чем это может показаться на первый взгляд, а проработав в сфере детских праздников хотя бы полгода, все становится предельно понятным.

Подбор персонала

Несложно догадаться, что основные действующие лица в фирме по организации детских праздников, это аниматоры. На начальном этапе следует пригласить к сотрудничеству 3–4 человек. Их можно оформить как на постоянную работу, так и по совместительству, если люди параллельно заняты в других проектах.

Требования к аниматорам:

  • опыт работы;
  • возраст до 35 лет (можно и старше, что зависит от формата имеющихся сценариев);
  • приятная внешность;
  • коммуникабельность.

Кроме этого, в офис потребуются 1–2 сотрудника для ведения отчетности, приема звонков, а также курирования проектов.

Особенности профессии

Услуги аниматоров уже достаточно давно пользуются популярностью за границей, у нас же они стали распространены чуть позже. Тем не менее, с каждым годом появляется все больше event-агентств, все больше курортных заведений нанимают аниматоров для развлечения посетителей, и все больше детских и взрослых праздников проводятся с приглашением таких артистов. Основные обязанности аниматора примерно следующие:

  • Установление контакта с публикой, поддержание доброжелательных отношений с ней.
  • Исполнение танцев, песен, ролей в мини-постановках, направленных на развлечение посетителей заведения или участников мероприятия.
  • Разработка сценариев развлекательных программ, предназначенных для публики разного возраста, пола, социального статуса, приуроченных к разным событиям и ситуациям.
  • Разработка и создание сценических костюмов.
  • Организация конкурсов, командных игр, танцев, зарядок и других видов развлечений, в которые вовлечена публика.
  • Поддержание порядка в заведении или на мероприятии, своевременное оказание помощи посетителям/отдыхающим при необходимости.
  • Реклама товаров или услуг.

Поскольку любая вакансия аниматора предполагает непосредственную работу с публикой, в этой профессии важно уметь быстро ориентироваться в ситуации и грамотно реагировать на нее. Зрители порой могут ставить артиста в неловкое положение, и без способности «выкручиваться» из него работать аниматором может быть сложно

Своя специфика работы у тех, кто выступает перед детьми, особенно перед маленькими: нужно понимать, что может их расстроить, как их быстро успокоить, чем их порадовать, и так далее.

Анализ рынка

Целевая аудитория

ЦА бизнеса по организации детских праздников – дети и их родители. И здесь есть небольшая хитрость. Многие начинающие бизнесмены ошибочно полагают, что если мероприятие оплачивается из кармана родителей, то и рекламная кампания должна быть направлена строго на взрослых. Отсюда неверно создаются ассоциативные ролики, рекламная продукция размещается в местах, недоступных для детей и т. д. В большинстве случаев все попытки пиара остаются незамеченными – родители игнорируют рекламу, а дети ее просто не видят.

Именно поэтому главная целевая аудитория – дети. Всю рекламную кампанию необходимо направлять именно на них, размещать продукцию в местах, где малыши обязательно заметят информацию, а уж затем непременно донесут ее до родителей. Причем сделают это таким способом, что взрослые не смогут отказать своим чадам в проведении праздника.

Ценовая политика

Стоимость организации праздничных мероприятий – понятие растяжимое. Все зависит от продолжительности программы, количества задействованных аниматоров и реквизитов.

Ориентироваться следует как на затраты при проведении шоу и расчета потенциальной выгоды, так и на средние расценки по городу.

Приблизительный прайс может выглядеть следующим образом (руб.):

  • 2 500–3 500 – программа 30 минут с участием одного аниматора;
  • 6 000–7 000 – то же самое, но с участием животных или птиц;
  • 9 000 – программа 1 час с участием 2–3 аниматоров (допускается использование животных);
  • 15 000–20 000 – групповое представление от 7–10 детей.

Кроме этого, ценовой сегмент шоу можно разделить на:

  • «премиум»;
  • «стандарт»;
  • «эконом».

Для каждого варианта выстраивается своя цена, удовлетворяющая запросы клиентов.

Оценка уровня конкуренции и рисков

Провести анализ конкурентов не так сложно. Аниматоров-одиночек, для которых этот вид деятельности является подработкой, можно не учитывать

Во внимание берутся только фирмы и индивидуальные предприниматели, имеющие штат сотрудников и предлагающие широкий набор программ

До 90% всех конкурентов можно вычислить через интернет – Яндекс или Гугл карты, 2Гис, региональные печатные издания.

На основе полученной информации формируется список из самых популярных агентств и ИП, оказывающих услуги по организации детских праздников, а также определяется формат их деятельности.

Что учитывается в работе конкурентов:

  • ценовой сегмент;
  • количество программ;
  • качество и количество реквизита;
  • наличие животных в шоу и других оригинальных шагов;
  • штат сотрудников;
  • специфика работы – заключение договоров со всеми, включая физические лица, или сотрудничество только с образовательными учреждениями и выступление на городских мероприятиях.

Полученной информации достаточно для определения уровня конкуренции, возможностей других фирм и формирования собственных конкурентных преимуществ.

Несмотря на множество положительных сторон бизнеса по проведению детских праздников, деятельность сопряжена с некоторыми рисками:

  • Снижение спроса на услуги – риск связан с высокой конкуренцией, а также с благосостоянием населения. Повышение цен на продукты, коммунальные услуги и отсутствие роста заработных плат напрямую отражается на количестве заказов в меньшую сторону.
  • Длительная окупаемость проекта – при недостаточной рекламной кампании раскрутка бизнеса может затянуться на месяцы, в течение которых в проект вкладываются силы, время и средства, но он по-прежнему не окупается.
  • Иные факторы, не зависящие от предпринимателя (изменения в законодательстве, повышение налоговой ставки).

Фактор сезонности

Бизнес по организации детских праздников условно можно назвать сезонным. Особенно это заметно в преддверии новогодних каникул. В этот период спрос на аниматоров в виде Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей возрастает в десятки раз, поэтому можно заработать за несколько недель 3-месячную выручку.

Кроме этого, имеется еще несколько пиковых периодов в году:

  • конец зимы и начало весны, выпадающие на проведение Масленицы;
  • май – выпускные в детских садах;
  • сентябрь – начало года в детских учреждениях;
  • конец октября – празднование Хэллоуина.

Это все относится к заказам от государственных и частных структур, которые совместно с родителями хотят порадовать детей. Заказы на проведение дней рождения не зависят от сезонности и поступают регулярно в течение всего года.

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Виды аниматоров

На сегодняшний день существует три вида аниматоров:

  • Классические (детский аниматор)
  • Ресторанные
  • Отельные

Классический аниматор — ведущий детских праздников

, в образе сказочного персонажа, импровизированно или согласно сценарию, создает и реализует анимационную интерактивную (игровую) программу, с возможным дополнением шоу, выполняя задачи по развлечению детей, гостей.

Требования к работе такого аниматора весьма высоки: качественный костюм, соответствие внешнему облику персонажа, актерское перевоплощение в героя, поставленный голос и умение легко импровизировать, находить контакт с детьми самого разного возраста и темперамента. А также большое количество игрового, желательно тематического реквизита для конкурсов, шоу, плюс высокая динамика программы

Необходимо заинтересовать и удержать внимание всей аудитории, и наконец, главное, дети должны поверить в сказку

Ресторанный аниматор

– это костюмированный аниматор няня, работающий на регулярной основе при различных ресторанах, детских развлекательных центрах и клубах. В его задачи входит присмотр за малышами и проведение легких игр.

От ресторанного аниматора не требуется владение особыми навыками и ведение полноценной игровой программы, можно просто рисовать, лепить, главное быть дружелюбным, любить и уметь общаться с детьми.

Отельный аниматор

– это сезонная работа для аниматоров при отелях, гостиницах, базах отдыха. В большинстве случаев, это работа с проживанием. Отельный аниматор — это универсальный специалист. В задачи отельных аниматоров входит целый спектр мероприятий для постояльцев: спортивные, танцевальные, развлекательные, они проводятся ежедневно, с утра и до вечера.

Отельный аниматор, это отдельное от детской праздничной индустрии направление. Помимо творческих и актерских талантов, требуется владение спортивными и танцевальными навыками, умение работать не только с детской, но и со взрослой аудиторией. Для работы за рубежом, обязательно знание одного и более иностранных языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector