Процедура проведения огэ по русскому языку 2021
Содержание:
- Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ
- Устная часть
- Советы по подготовке
- Как устроен экзамен
- Как решать задания с кратким ответом
- Как устроен экзамен
- Что нужно уметь
- Структура ОГЭ по литературе 2021
- Зачем нужен дополнительный период?
- Как подготовиться
- Что запомнить
- Как проводится экзамен
- Как выработать стратегию подготовки
- Критерии оценивания
- Подготовка к ОГЭ
- ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ
- Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
- Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
- Сравнивать числа, работать с числовой осью.
- Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
- Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
- Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
- Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
- Уметь работать с алгебраическими дробями.
- Знать свойства степени.
- Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
- Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
- Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
- Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
- Решать неравенства.
Устная часть
В первом задании ученики должны прочесть текст вслух
Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания
Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.
В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.
Советы по подготовке
Разберитесь с требованиями
Не позволяйте строгим названиям документов вас смутить. В спецификации ОГЭ вы вряд ли найдёте много полезного, а вот в кодификаторе перечислены все правила орфографии и пунктуации, которые проверяют на экзамене. Демоверсия — это примерный вариант предстоящей работы с подробным описанием критериев. Скачайте документы с сайта ФИПИ и прочтите. Если вам что-то будет непонятно, задайте вопросы эксперту ОГЭ в вашей школе или репетитору Тетрики на бесплатном вводном уроке.
Выучите правила и отработайте навыки
Учите правила и сразу применяйте на практике — решайте сборники заданий ОГЭ прошлых лет. Изучите приёмы сжатия текста и тренируйтесь их применять на текстах подходящего объёма. Используйте навыки на других предметах, например, конспектируйте материал из учебника по биологии.
Успех на экзамене зависит не только от знаний, но и от умений выполнить работу по критериям. Если к заданиям с кратким ответом вы готовитесь самостоятельно, для оценки изложения и комментариев лучше обратиться к учителю. Опытный эксперт ОГЭ подскажет, как избежать типичных ошибок и где применять проверенные шаблоны, чтобы получить максимальный балл.
Чтобы понять свои пробелы и начать эффективную подготовку к экзамену по русскому языку, обратитесь к репетитору. Первое занятие бесплатно!
Как устроен экзамен
Всего в ОГЭ по математике 25 заданий. В первой части 19 заданий. Здесь необходимо провести вычисления и вписать в форму правильный ответ.
Алгебра: задания 1–14
Номер задания | Тема |
---|---|
1–5 | Практико-ориентированные задания |
6 | Числа и вычисления |
7 | Неравенства, координатная прямая |
8 | Числа, вычисления, алгебраические выражения |
9 | Уравнения, неравенства |
10 | Статистика и теория вероятностей |
11 | Графики функций |
12 | Расчёты по формулам |
13 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы |
14 | Арифметические и геометрические прогрессии |
Геометрия: задания 15–19
Номер задания | Тема |
---|---|
15 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы |
16 | Окружность, круг и их элементы |
17 | Площади фигур |
18 | Углы |
19 | Анализ геометрических высказываний |
Во второй части шесть заданий с развёрнутым ответом. Нужно не просто получить правильный ответ, но и расписать ход решения задачи.
Номер задания | Тема |
---|---|
20 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы |
21 | Текстовая задача |
22 | Свойства и графики функций |
23 | Геометрическая задача на вычисление |
24 | Геометрическая задача на доказательство |
25 | Геометрическая задача повышенной сложности |
Как решать задания с кратким ответом
В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал
А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться
Задание 1
В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая
Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера
Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021
Задание 6
В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021
Задание 12
Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма
В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021
Задание 15
Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021
Задание 19
В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021
Задание 4 и 19
Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.
Как устроен экзамен
Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:
- первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
- вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.
Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.
Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.2
Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.
Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.
Что нужно уметь
- Делать вычисления
- Выполнять преобразования алгебраических выражений
- Решать уравнения, неравенства и их системы
- Строить и читать графики
- Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
- Описывать реальные ситуации на языке геометрии
- Логически рассуждать, приводить доказательства и находить неверные заключения
- Решать алгебраические и геометрические задачи, используя знания из разных разделов курса
- Математически грамотно и обоснованно записывать решение в заданиях с развёрнутым ответом
Подробную информацию о требованиях к сдаче экзамена, проверяемых разделах курса и уровне сложности заданий смотрите в спецификации за 2019 год.
Структура ОГЭ по литературе 2021
Экзамен состоит из двух частей. В первой части четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное.
Хотите сдать ОГЭ на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!
Часть 1
В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом. Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух.
Задание 3 связано с лирическим произведением (стихотворением). В нем нужно проанализировать текст, но уже с учетом особенностей поэзии. Можно выбрать один из двух вопросов:
В задании 4 один вопрос: нужно сравнить текст исходного стихотворения с другим, которое приводится ниже в этом задании. В первых трех заданиях просили написать «3-5 предложений», здесь рекомендуют «5-8». Это задание повышенной сложности, оно оценивается в 8 баллов. А за каждое из первых трех заданий дают по 6 баллов.
Часть 2
Здесь есть всего одно задание — объемное сочинение (не менее 200 слов). Составители предлагают 5 тем на выбор.
Чтобы хорошо написать сочинение, нужно разбираться в композиции произведения, средствах выразительности (метафора, эпитет и т.д.), литературных терминах, направлениях, жанрах, таких понятиях, как — авторская позиция, идея, проблематика и т.д. Это вещи, без которых невозможно написать ни одно сочинение. На наших курсах это проходят на первых занятиях, так как мы используем метод ключевых слов.
Что касается произведений, здесь выбор достаточно большой: от Ломоносова и Пушкина до Маяковского и Шекспира. Полный список можно найти в кодификаторе. Впрочем, для успешной сдачи экзамена знать произведения досконально не нужно. Достаточно изучить только те моменты и темы, которые встречаются на ОГЭ — этому также учат на наших курсах.
Зачем нужен дополнительный период?
Дополнительный период — возможность для
двоечников не остаться на второй год, причем схема пересдачи довольно
запутанная.
Для начала, пересдать заваленный один раз ОГЭ по математике можно в резервные дни своего периода. Обычно они наступают примерно через месяц после экзамена.
Если ощущаете, что времени на подготовку вам не хватит, то можно сразу написать заявление на пересдачу в дополнительный период, который будет уже осенью.
Провалите экзамен снова — останется последний шанс:
- Если сдавали в резерв своего периода — вас ждут на дополнительном периоде.
- Сдавали в дополнительный — добро пожаловать в резервные дни дополнительного периода.
Вас отправят на пересдачу, только если вы завалили не
больше двух предметов! Если не справились с тремя или четырьмя ОГЭ, раньше
следующего года уже не сдать.
После успешной сдачи экзаменов в
дополнительный период вы сможете продолжить учебу в школе или поискать
колледжи, готовые зачислить вас после начала учебного года.
Как подготовиться
Главный принцип подготовки к ОГЭ – постоянная практика, многократное решение различных типов заданий, проработка материала, вызывающего сложности. Чтобы «набить руку» можно:
Если подтянуть знания в орфографии и пунктуации с помощью самостоятельных тренировок достаточно просто, то освоить науку писать изложение и сочинение без подсказок преподавателя могут далеко не все. В этом случае помогут занятия с репетитором. Опытные педагоги говорят, что научиться на отлично справляться с творческой частью ОГЭ (написанием сочинения и изложения) можно, занимаясь один-два раза в неделю в течение полугода.
Чтобы сдать ОГЭ на отлично, при подготовке лучше ориентироваться на информацию, представленную на официальных сайтах ГИА и ФИПИ. Использование сторонних тренировочных пособий и ресурсов не гарантирует, что предложенные в них задания соответствуют КИМ текущего года.
Что запомнить
1. Физическую и административную карту мира нужно изучить заранее — на экзамене времени на долгие поиски рек и городов не будет.
2. Вместо учебника лучше сразу взяться за демоварианты. Полезно выполнять и задания прошлых лет, чтобы запомнить расположение географических объектов.
3. Подготовиться к экзамену самостоятельно можно с помощью сайта ФИПИ и трёх атласов: за 7, 8 и 9 класс. Для этого нужно изучить кодификатор и спецификацию ОГЭ по географии, а также внимательно прочитать критерии оценивания и примеры правильных ответов.
4. Опытный преподаватель научит действовать по алгоритму и подскажет, в каком атласе искать информацию к каждому заданию.
5. Если ученик не знаком с географией России, лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, не требующих знаний карты.
Как проводится экзамен
Экзамен начинается ровно в 10:00, а в пункт проведения экзамена (ППЭ) обычно начинают пропускать за час. С собой вы должны взять паспорт и чёрную гелевую ручку. Чернила другого цвета не распознает компьютер при автоматической проверке, и ваши ответы не засчитают. Также возьмите запасную ручку.
Вы получите комплект бланков и КИМ. Проверьте, чтобы штрихкоды и номера КИМа совпадали с кодом на контрольном листе. После этого впишите регистрационные данные и начинайте выполнять задания.
На экзамен, в зависимости от предмета, отводится от 140 до 235 минут. Меньше времени занимает работа по химии и информатике, и почти 4 часа даётся на математику, русский и литературу. Распределите время для работы над заданиями и следите по часам. Помните, что за последние 15-20 минут нужно успеть перенести ответы в бланк. За полчаса и за 5 минут до окончания экзамена организаторы предупредят о завершении работы.
Как выработать стратегию подготовки
Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.
Стратегия «сдать и забыть»
Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.
Стратегия «изучить и сдать»
Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».
Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.
Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.
Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить
На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.
Стратегия самостоятельного обучения
Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.
Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.
Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.
В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.
Критерии оценивания
За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.
Микротемы
Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.
Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.
Содержание изложения | |
---|---|
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 2 |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему. | 1 |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы. |
Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ
Сжатие текста
Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:
1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». → «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».
2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.
«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». → «Все жители вышли на охрану родного города».
3. Обобщение нескольких предложений в одно.
«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». → «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».
Что нужно сохранить при сжатии текста:
- тип и стиль речи;
- последовательность изложения;
- три микротемы в трёх абзацах;
- ключевые слова.
Что можно исключить при сжатии текста:
- вводные слова, риторические вопросы и восклицания;
- примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
- обобщающие слова и предложения;
- однородные члены;
- повторы;
- прямую речь — её передаём косвенной;
- пространное описание природы, чувств и настроений.
Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.
Сжатие исходного текста | |
---|---|
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. | 3 |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста. | 2 |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста. | 1 |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. |
Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ
Разделение абзацев
В каждом абзаце должна быть законченная мысль.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
---|---|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. |
Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ
Подготовка к ОГЭ
После успешного прохождения собеседования можно сосредоточиться на основном экзамене. Здесь важен системный подход, чтобы школьник смог подтянуть свои знания и практические навыки по всем темам.
Демоверсия
Чтобы получить представление о структуре экзаменационной работы, предлагаемых заданиях и их сложности, лучше всего воспользоваться демонстрационным вариантом испытания. Это своего рода тренажер, который поможет научиться правильно и полно записывать развернутые ответы, а также наглядно покажет, что ожидает ученика на экзамене.
В разделе «Система оценивания экзаменационной работы» размещен текст для прослушивания, который используется для выполнения первой части ОГЭ по русскому языку – сжатого изложения. На реальном экзамене используется аудиозапись, но при подготовке можно попросить родителей или друзей дважды прочитать его вслух.
Кодификатор
Демоверсия дает школьнику возможность потренироваться на реальных примерах, однако полный список экзаменационных тем и требований можно увидеть только в кодификаторе. Документ состоит из двух частей. В первой размещены требования к освоению школьниками учебной программы:
- умение анализировать (различать стили речи, языковые единицы, определять основную мысль и тему текста);
- чтение и аудирование (восприятие информации на слух, чтение текстов в различных стилях и жанрах);
- письмо (умение строить текст, соблюдение грамматических, лексических норм).
Вторая часть содержит перечень элементов, проверяемых в процессе испытания. В список включены разделы фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, грамматики, пунктуации, орфографии и языковых норм. Также учитывается выразительность речи.
Кроме того, в кодификаторе содержатся специфические требования к проведению ОГЭ в школах с родным (нерусским) языком обучения
В них акцентируется внимание на моментах, которые не проверяются на стандартном экзамене:
- умение вести диалог и переводить тексты с родного языка на русский;
- способность выявлять ошибки в словоупотреблении и произношении.
Таким образом, кодификатор дает полное представление обо всем, что нужно знать учащемуся для получения высокой отметки.
Полезные ресурсы
Обычно подготовка к ОГЭ по русскому языку состоит из повторения пройденного материала, выполнения заданий из демоверсий и домашних «репетиций». Есть специальные курсы, на которых необходимые навыки оттачиваются в условиях, максимально приближенных к «боевым». Дополнительные возможности предоставляет интернет.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.
Государственный выпускной экзамен(ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.Вся необходимая информация о ГИА-9 размещена в разделе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.Вопросы ГИА-9 курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора.