как сдать устную часть огэ по русскому языку?

Содержание:

↑ Задание 1. Чтение текста (о Багратионе)

Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом генерале Петре́ Ива́новиче Багратио́не (1765 – 1812)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Пётр Ива́нович Багратио́н происходил из древнего рода грузинских царей. Родился он в 1765 году. Военную службу начал 21 февраля 1782 года рядовым в Астраха́нском пехотном полку. Боевое крещение получил в 1783 году в военной экспедиции на территорию Чечни. Участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791 гг., особо отличившись при штурме Оча́кова. В 1797 году Багратион — уже командир 6 е́герского полка. А в феврале 1799 года он получил чин генерал-майора.

В Итальянском и Швейца́рском походах Багратион командовал авангардом армии союзников. В сражениях на реках А́дда и Тре́ббия, при Но́ви и Сен-Гота́рде сам Суво́ров отметил выдающуюся храбрость князя и его умение руководить войсками. В ходе этих кампаний молодой генерал был трижды ранен.

В 1805 году, во время отступления русской армии, Багратион со своим отрядом прикрывал отход. В упорных боях он сдержал противника, позволив русским войскам выбраться из западни. Всегда и везде Багратион личным примером вдохновлял солдат на подвиг. Именно за свою храбрость он заслужил прозвище «Лев русской армии». 4 ноября у Шенгра́бена солдаты Багратиона выдерживали яростный натиск двух французских корпусов в течение восьми часов. Лишь дождавшись известия, что основные силы находятся вне опасности, Багратион во главе 6-го егерского полка штыками проложил себе путь через кольцо французов.

В начале Отечественной войны 2-я Западная армия под командованием Багратиона с арьергардными боями отступила к Бобру́йску и Могилёву. После боя под Салта́новкой Багратион перешел Днепр и под Смоленском соединился с 1-й Западной армией Баркла́я-де-То́лли. Во время Бородинской битвы армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки французов. Осколок ядра раздробил генералу ногу. 24 сентября 1812 года Петр Иванович Багратион умер от гангрены.

Критерии оценивания

Задание оценивается по трем критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
  • организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
  • языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов

Что еще важного в этих критериях?

Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку

С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear)

Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):

Ориентировочные даты проведения устного экзамена

В предыдущем году школьникам трижды давали возможность получить допуск к основной сдаче русского языка. Это позволяло не только спокойно пересдать устное собеседование в случае неудачи, но и без проблем посетить экзамен, если в первую дату не было возможности быть на нем.

Даты выражено отдалены друг от друга, что дает возможность попытаться усовершенствовать свою устную речь тем, кто не смог пройти аттестацию с первого раза. Во всяком случае в 2019 году наблюдался почти месячный интервал между сдачами. Сейчас стоит ориентироваться именно на эти сроки, т.к. для 2020 года окончательные даты еще не сформированы.

В предыдущем году собеседование было запланировано на такие дни:

  1. 13 февраля.
  2. 13 марта.
  3. 6 мая.

В текущем году следует ждать примерно таких же сроков — один день будет в конце зимы и 2 весенние даты. Впрочем, ждать экзаменов без подготовки не имеет смысла. Сборник И.П. Цыбулько больше направлен на формирование готовности к письменному экзамену, хотя возможно в ближайшее время появится и книга, посвященная устной части. Пока же остается искать иные способы пройти предварительную аттестацию по русскому языку.

↑ Задание 1. Чтение текста (о Фёдорове)

Выразительно прочитайте вслух текст о философе Никола́е Фёдоровиче Фёдорове (1829-1903).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Никола́я Фёдоровича Фёдорова называли порой «Московским Сокра́том», а Ле́в Толсто́й и вовсе считал его святым. Фёдоров, уроженец Бо́ровска, работал библиотекарем в Чертко́вской, а затем Румя́нцевской библиотеках. Он вёл жизнь аскета: снимал каморку, ходил в ветхой одежде, питался только хлебом и чаем. «Он раздавал всё своё крохотное жалованье беднякам, — вспоминал Циолко́вский. Человек необыкновенной эрудиции, Фёдоров мог посоветовать нужную книгу любому студенту и учёному, от математика до историка, а порой и сам покупал такие книги для них (если они отсутствовали в библиотеке). Помимо заказанных юным Циолковским трудов, Николай Федорович присылал ему дополнительную литературу и спрашивал его мнение о ней.

Фёдоров разработал оригинальную систему, так называемую «Философию общего дела», согласно которой на Земле со временем восторжествует сверхморализм, а все жившие когда-либо люди окажутся воскрешены́. Тогда «все миры, движимые ныне бесчувственными силами, будут управляемы братским чувством всех воскрешённых поколений». «Всеобщее воскрешение есть полная победа над пространством и временем», — утверждал философ. Для того чтобы воскрешённым предкам нашлось место, потребуется «не только посетить, но и населить все миры вселенной».

Пока же Николай Фёдорович мечтал, чтобы на современном ему этапе «каждый уезд имел… воздушный крейсер для исследования и новых опытов… Аэроста́т, паря над местностью, вызывал бы отвагу и изобретательность, т. е. действовал бы образовательно; это было бы, так сказать, приглашением всех умов к открытию пути в небесное пространство…». Степень влияния космической философии Фёдорова на Циолко́вского определить затруднительно, но в том, что оно имело место, трудно усомниться. 

↑ Карточка участника собеседования.

Задание 3. Тема 1. Бабушка и дедушка

Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии;
  • Что они делают;
  • Чувства, эмоции героев фотографии;
  • Впечатления, вызванные этой фотографией.

Задание 3. Тема 2. Поездка в гости к близким людям

Не забудьте рассказать:

  • когда и к кому Вы ездили;
  • как Вас встретили;
  • чем Вы занимались в гостях;
  • что Вам запомнилось больше всего.

Задание 3. Тема 3. Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Нужно ли уметь ставить цели в жизни? Почему?
  • Какие черты характера помогают достигать поставленных целей?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»?
  • Можно ли рассчитывать в жизни только на удачу? Почему?

Можно ли пересдать?

Так как итоговое собеседование является допуском к ОГЭ, выпускникам дают шанс пересдать незачет. Для этого установлены определенные резервные дни: первая среда марта и первая среда мая. Пересдача будет проходить в тех же условиях, что и основной период сдачи. При повторном незачете позволяется попытать счастье еще раз. Если же и третий раз удача не улыбнулась вам, то есть повод переживать. Скорее всего, вы не будете допущены к ОГЭ. Но такое может случиться лишь в том случае, если у вас огромные проблемы с русским языком. Но если вы умеете читать, разговаривать и отвечать на вопросы, проблем не должно возникнуть.

Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке

Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос

Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы

Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку

  • Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
  • Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
  • имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
  • возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.

Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку

Виды вопросов в английском языке существуют разные:

  1. Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
  2. Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
  3. Альтернативный вопрос (Alternative question)  — Do you like apples or bananas
  4. Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?

В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.

НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ

Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с  таких фраз как:

Do you know…..?

Can/Could you tell me……?

Have you got any idea……?

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку  в задании 2 ЕГЭ устная часть

Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.

  • Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
  • Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
  • никакого вступления здесь не нужно.
  • очень частая ошибка: путают do, does

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Текст 1.

Текст 2.

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2. 

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43. 

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44. 

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК
КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ
 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Под редакцией М.В. Вербицкой

Как подготовиться к испытанию?

Для того чтобы получить зачет на итоговом собеседовании, не нужно учить кучу правил и с утра до вечера выполнять практические задания. Для успешной сдачи зачета вам необходимо уметь:

  • Читать без запинок;
  • Понимать смысл прочитанного текста
  • Пересказывать содержание текста своими словами;
  • Свободно говорить на предложенную тему;
  • Отвечать на вопросы собеседника.

Как видите, это навыки, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Особых знаний задания собеседования не требуют. Но готовиться все-таки нужно. Вот несколько советов по подготовке к итоговому собеседованию:

  1. Читайте больше книг, тренируйте технику чтения. Накануне испытания можно даже читать вслух, чтобы привыкнуть к этому.

Во время чтения не торопитесь, старайтесь осмысливать каждое предложение. Учитесь анализировать прочитанный текст, понимать его смысл.

Всегда пересказывайте прочитанное. Можно это делать самостоятельно, а можно, например, рассказывать маме, брату, бабушке. Главное в этом деле  — преодолеть стеснение. Читать и пересказывать можно абсолютно любой текст, даже параграф из домашнего задания по истории.

Тренируйтесь составлять устные рассказы, описания или рассуждения на любую тему. Например, порассуждайте над тем, почему нужно делать домашнее задание, востребована ли твоя любимая музыкальная группа у родителей. Или опишите любую картину в учебнике биологии, изображение в телевизоре, фотографию из семейного альбома или заставку на телефоне. Также можно рассказать дома, как прошел школьный день, что интересного произошло на уроке литературы, или расскажите о походе всем классом в кинотеатр или другое место. Жизнь подростков всегда насыщена различными событиями, так что всегда найдется тема для беседы.

Следите за тем, как вы отвечаете на вопросы друзей. Это может показаться нелепым, но именно так можно научиться давать полные ответы на вопросы. Можете даже с одноклассниками, которых тоже ждет итоговое собеседование, договориться общаться длинными фразами. Вместо простого «да» можно говорить «я согласен пойти на тренировку», «мне нравится этот фильм» и т.д.

Поработайте над своей речью. Следите за тем, как часто произносите слова «короче», «типа» и подобные им. Когда вы начнете контролировать их использование в своей речи, сможете избавиться от этих слов-паразитов.

Третье задание устной части ЕГЭ по английскому языку

Данное задание состоит в том,что вы выбираете одно фото из трех и описываете это фото на протяжении двух минут (12-15 предложений), следуя плану, который будет перед вашими глазами:

Когда вы сделали это фото, кто или что на этом фото, что происходит на этом фото, почему вы сделали это фото и почему вы выбрали именно это фото для описания.

У вас есть полторы минуты, чтобы подумать перед тем как начнется запись вашего голоса.

А вот пример задания:

Помните,что нужно обязательно начать с фразы “I’ve chosen photo number…”, т.е «я выбрал(а) фото номер…

Используйте Present Continuous,чтобы описать что происходит на картинке, например:

Two girls are talking to each other.

А вот один из вариантов ответа на представленное задание (это модель ответа):

I’ve chosen photo number one.

I took this photo when I was travelling to Moscow last summer. It’s lovely, isn’t it?

It was a really warm sunny day, and were walking around Moscow and visited a lot of sights.

The girl in the photo is my pen friend from France. She came to Russia in order to visit Moscow.

The girl is posing for the selfie and it’s seems as if she’s enjoying the trip. We had so much fun together. My friend is smiling and she looks delighted.

I keep this photo in my album because it was the first meeting with my friend from France. Now we are still friends and I keep this photo as the greatest memory.

I decided to show this picture to you, my dear friend, because tomorrow you are going to meet my friend and I wanted to show her to you beforehand.

That’s all I wanted to say.

Старайтесь не волноваться и помните, что важно ответить на все вопросы по плану, который будет у вас перед глазами, и у вас будет только две минуты, чтобы записать свой ответ

Специфические нюансы подготовки к экзамену по русскому языку

Сама по себе подготовка к сдаче русского языка при ее качественной организации будет оказывать специфическое влияние на устную речь, совершенствуя и ее за счет увеличения словарного запаса и пассивного формирования навыка корректного построения предложений.

При этом полноценная подготовка к устной сдаче должна заключаться в выполнении особых упражнений, обычно не попадающих в перечень занятий девятиклассников. Составленные опытными учителями программы подготовки частично включают необходимые упражнения, но они более общие, тренирующие тот или иной навык в целом, а не точечно для собеседования по русскому языку.

По сути многократное выполнение заданий, похожих на экзаменационные, позволит усовершенствовать навык, вероятно приблизив его к минимально необходимому, требуемому для получения зачета на устной аттестации. Можно обойтись и меньшим количеством повторений. Для этого необходимо просто учесть специфические особенности заданий, предлагаемых на собеседовании.

Стоит обратить внимание на такие нюансы:

Отработка навыка выразительного чтения:
важно содержание текста, подойдет исторический, политический или биографический;
желательно ежедневно проверять часть известных слов на верно используемое ударение;
необходимо тренировать интонационную подачу текста, расставляя паузы и т.п. в нужных местах.
Пересказ прочитанного текста с цитированием:
следует уделить время формирования навыка корректного включения цитаты в пересказ;
требуется регулярно практиковать «стройность» пересказа по мысленному плану текста;
обязательна отработка навыка последовательного запоминания важных деталей прочитанного.
Отработка разных видов монологов:
желательна отработка не только выбранного вида монолога, но и других вариантов;
обязателен контроль за употреблением сленга, слов-паразитов, некорректных предложений;
необходим регулярный анализ «красоты» своих предложений и проверка логичности изложения.
Формирование навыка ведения диалогов:
желательно вести к кем-либо диалог на разные темы под запись с последующим анализом;
важно заранее очистить речь от «эканья», иных звуковых запинок и слишком длинных пауз;
требуется овладеть навыком корректного отстаивания своей точки зрения во время диалога.. Не стоит забывать и про особый вид тренировки, доступный современным детям

Речь идет о детальном изучении демонстрационной версии экзамена, предлагаемой ФИПИ, а также учет при ответе нюансов оценивания, позволяющий получить дополнительные баллы

Не стоит забывать и про особый вид тренировки, доступный современным детям. Речь идет о детальном изучении демонстрационной версии экзамена, предлагаемой ФИПИ, а также учет при ответе нюансов оценивания, позволяющий получить дополнительные баллы.

↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)

Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:

«Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже»

Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Чигорине)

«Могучий талант Чигорина, его самоотверженная общественная деятельность и литературные труды подняли авторитет русского шахматного искусства на небывалую ранее высоту»

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Концерт (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Любимый киногерой (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Может ли кино заменить театр? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Из чего состоит испытание?

Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания:

  • Выразительное чтение текста
  • Пересказ прочитанного текста с включением дополнительной  информации
  • Составление монологического высказывания по выбранной теме
  • Диалог с собеседником по теме предыдущего задания

Каждое задание направлено на проверку определенных навыков:

  • Задание 1 — умение читать текст выразительно, с соответствующей интонацией и темпом чтения.
  • Задание 2 — умение своими словами передавать содержание прочитанного и дополнять исходный текст дополнительной информацией.
  • Задание 3 — свободно говорить на любые темы, не связанные с программой по русскому языку, ориентироваться в различных жизненных ситуациях, описывать увиденное, составлять связный рассказ и рассуждать на злободневные темы.
  • Задание 4 — умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ориентироваться в вопросах и давать уместные полные и обоснованные ответы на них.

Всеми этими навыками должен обладать современный человек, живущий в обществе. 

Говорение на ЕГЭ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Кто еще нужен для проведения собеседования?

Есть еще один человек, без которого проведение итогового собеседования практически невозможно. Это технический специалист. Он отвечает за исправную работу всего оборудования и специальной программы, в которую заносятся сведения о выпускниках, участвующих в собеседовании. Технический специалист не должен находиться в аудитории во время испытания. Он проводит нужные работы до начала собеседования и после его окончания. Также в случае возникновения непредвиденных ситуаций, например, сбоя в работе оборудования, технический специалист должен все наладить. Он имеет право зайти в аудиторию для устранения неполадок по требованию ответственного за проведение итогового собеседования.

Также в полномочия технического специалиста входит запись ответов обучающихся на диск для передачи в вышестоящие органы.

Предварительно учитель-собеседник, эксперт и технический специалист проходят специальное обучение. Они знакомятся с регламентом проведения испытания и своими функциями на испытании.

Основная информация

Значительных изменений в формате ЕГЭ 2021 года, а также структуре и содержании КИМов по русскому языку, не будет! После реформы 2019 года и сложного сезона 2020 года, в министерстве взяли курс на стабильность. Общаясь с журналистами, и Ольга Васильева, занимавшая пост министра до 15 января 2020 года, и Сергей Кравцов, занимающий данный пост на сегодняшний день, говорили о том, что слишком частое внесение изменений в КИМы негативно сказывается на результатах ЕГЭ.

Важно! В 2021 году ЕГЭ по русскому языку будет проведен в привычном для выпускников формате – анонсированная ранее устная часть пока так и остается лишь в планах министерства. Не исключено, что формат испытания будет пересмотрен, но уже в 2022 году или даже позже

Допуском к Единому Государственному Экзамену будет «зачет» по декабрьскому итоговому сочинению

Также выпускникам 2021 года важно знать такие основные факты о предстоящем ЕГЭ по русскому языку:

  1. Экзамен обязательный для всех выпускников, заканчивающих в 2021 году 11 класс.
  2. Формат испытания единый для всех регионов РФ.
  3. Сдать русский язык в 2021 году можно в рамках досрочной или основной сессии.
  4. Дата тестирования устанавливается официальным календарем ГИА-2021.
  5. КИМ включает в себя 2 части, в которых приведены 27 заданий.
  6. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).
  7. Максимальное количество первичных баллов – 54 (без изменений).
  8. Минимальный балл (необходим для получения документа об образовании) – 36 (без изменений).
  9. Если выпускник наберет менее 36 тестовых баллов, он не получит документ об образовании и не сможет поступить в университет.
  10. В случае неудачи русский язык можно будет пересдать в резервную дату, в сентябре 2021 года (или уже в рамках ГИА-2022).

Что говорят выпускники, прошедшие это испытание?

Многие выпускники, которые успешно справились с испытанием, делятся впечатлениями об участии в итоговом собеседовании. На YouTube можно найти массу видеороликов, снятых учащимися 9 класса, прошедшими через итоговое собеседование и получившими зачет. Обязательно просмотрите несколько видеороликов. Так вы сможете увидеть испытание глазами таких же школьников, как вы. Что же они хотят донести до вас? Дети рассказывают, как они готовились к собеседованию, как выполняли задания, как вели себя собеседник и экзаменатор, как удавалось справиться с волнением. Это очень ценный опыт для тех, кому только предстоит пройти через нововведение, проверяющее умение школьников говорить.

Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?

Даже если вы считаете себя полностью подготовленным для сдачи зачета, не исключены непредвиденные ситуации. Что же может пойти не так?

Волнение

Эмоциональное состояние является ключевым фактором в успешном прохождении испытания

Ему в первую очередь необходимо уделить внимание. Человеческий фактор может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент

Чтобы побороть волнение, нужно научиться контролировать свои эмоции. 

Способ 1. Самовнушение. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся. Этот способ самый простой и не требует больших усилий.

Способ 2. Не думайте о последствиях. Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия. 

Способ 3. Дышите правильно. Начинайте дышать медленно и спокойно. Вы сразу увидите, как волнение отступает.

Сложный текст

Собеседник дает вам текст для работы, а вы понимаете, что он очень сложный и пересказать его будет трудно

Не заостряйте на этом внимание. Даже если вы не сможете справиться с пересказом, наберете баллы на других заданиях

Помните, что для получения зачета достаточно набрать 10 баллов из 20.

Страх перед собеседником

Собеседником обычно бывает учитель, не ведущий уроки в классе выпускников. Узнать о том, кто будет собеседником, можно заранее. Тогда у вас будет возможность пообщаться с ним до испытания. Тем самым вы психологически себя подготовите к общению с ним.

Если вы не можете воспринимать чужого человека и испытываете дискомфорт, просто не смотрите ему в глаза. Представьте на его месте того, кому доверяете, и сосредоточьтесь на заданиях. Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми.

↑ Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом географе Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском (1827 – 1914)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Русский географ, общественный деятель Пётр Петро́вич Семёнов‑Тян‑Ша́нский (до 1906 года — Семёнов) родился 1827 года в Ряза́нской губернии в семье дворян. В 1845 году окончил школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге, а в 1848 году окончил естественное отделение Петербургского университета.

Пётр Петрович Семёнов был пионером научного исследования Азии. В 1856-57 годах он исследовал Тянь-Ша́нь, фактически открыв для европейцев целую горную страну. Полвека спустя за это достижение император Николай II повелел именовать учёного и его потомков Семёновыми — Тян-Шанскими. Вся географическая деятельность Семёнова тесно связана с историей Русского Географического общества. Возвратившись из экспедиции, учёный сначала был помощником председателя отделения физической географии, а с 1860 по 1873 год — председателем этого отделения.

Семёнов-Тян-Шанский прожил долгую и славную жизнь, причём прославился не только как учёный, но и как государственный деятель. Он участвовал в подготовке крестьянской реформы, организовывал первую всероссийскую перепись населения. И его заслуги получили достойное признание: учёный был членом Государственного совета, обладателем едва ли не всех высших наград Российской империи, многочисленных почётных званий. В честь Семёнова названы многочисленные географические объекты и разновидности животных и растений. Именно к Семёнову с его величайшим научным авторитетом обратился Пржева́льский с проектом своей первой экспедиции. Очень велика роль Семёнова в организации последующих центральноазиа́тских экспедиций Пота́нина, Певцо́ва, Роборо́вского, Козло́ва.

Исследователь Тянь-Шаня, руководитель Географического общества, один из крупнейших географов мира считал смыслом жизни любого учёного работу на благо Отечества и на склоне лет сказал, рассуждая о подвигах русских исследователей: «Наша слава есть слава русской земли».

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector